5 удивительных фактов о ВАЗ-2106 — журнал За рулем
Машина для Брежнева, победитель на международном ралли, удобный кемпер и еще много интересного о легендарной «шестерке».
1. Самая престижная, а позднее самая дешевая
Двести — не предел! 10 чудовищно быстрых Жигулей
Для СССР первые «шестерки» были невероятным шиком: комфортные сиденья с подголовниками, панель приборов под дерево, окантовка колесных арок и блестящая радиаторная решетка.
Через некоторое время большинство элементов дизайна исчезло. Фонарики, которые были вмонтированы на торцах дверей заменили катафотами, исчезло хромирование колесных арок, отделка элементов салона под «дерево», а задние крылья лишились катафотов.
Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами – что изменится для водителей?Усталость за рулем приравняют к пьянству
В 80-х годах на автомобили ставили не самые мощные моторы.
К примеру, у ВАЗ-21061 был мотор 1,45 л. мощностью 77 л.с. ВАЗ-21063 была укомплектована агрегатом 1,3 литра (69 л.с.). Использование маломощных ДВС объяснялось экспортными требованиями международных рынков, где был спрос именно на такие двигатели.
В начале 90-х ВАЗ-2106 лишилась молдингов. К тому времени модель уже утратила былой престиж, а по цене стала очень дешевой.
ВАЗ-2106
Салон ранней «шестерки» с отделкой «под дерево».
Фонарики в торцах дверей со временем исчезли.
2. «Шестерка» или «семерка»?
8 самых быстрых Лад за всю историю — от Жигулей до Весты
Появление ВАЗ-2106 действительно очень странное. За 30 лет было изготовлено 4,4 миллиона машин. Однако мир мог так и не увидеть легендарную шестую модель.
Известная маркировка ВАЗ-2106 была запланирована еще в 1968 году и предназначалась для люксового седана, то есть для ВАЗ-2107.
Именно «семерка», до появления которой было еще долгих 15 лет, должна была появиться с именем «шестерка».
В 1970-х «Автоэкспорт» поручил автозаводу заняться экспортными вариантами автомобилей. И кандидаткой для освоения зарубежных рынков оказалась престижная модификация ВАЗ-21031. В экспортных на задних крыльях устанавливались катафоты, а на передних отличающиеся от всех поворотники. Были обновлены задние фонари, радиаторная решетка, передний и задний бамперы.
В результате в министерство был отправлен отчет не о модификации, а о создании новой модели с ВАЗ-2106. Так появилась всеми полюбившаяся «шестерка».
3. Лучший раллийный автомобиль СССР
В 1976 году в ралли «Акрополис» советские спортсмены заняли шестое место. Стасис Брундза и Арвидас Гирдаускас принимали участие в заезде на ВАЗ-2103 с двигателем 1,6 литра и оборудованным двумя карбюраторами Вебер. По сути, это был гибрид третьей и шестой модели.
Раллийная «трешка» с двигателем 1,6 л на ралли «Акрополис».
4. «Полседьмого» ― модель, а не время
Нива из Ижевска: история внедорожника ИЖ-14
В 1979 году была выпущена необычная модификация «шестерки». Модель в единственном экземпляре и разработана по заданию министерства. Ходили слухи, что машина предназначалась для семьи Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева.
При изготовлении были использованы детали ручной работы: радиаторная решетка и капот. Внешний вид этих деталей был аналогичен дизайну ВАЗ-2107, которая должна была появиться только через 15 лет. На машину были установлены семерочные сиденья с высокими спинками, а вот внешний вид панели приборов не изменился.
Остроумные работники завода прозвали модель «полседьмого». К сожалению больше об этом автомобиле ничего не известно.
«Полседьмого», сделанная в единичном экземпляре.
5. Туристическая «шестерка» для двоих
Наша Niva — автомобиль для охоты, рыбалки и других хобби
В 1981 году появился еще один необычный авто на базе ВАЗ-2106 и получивший условное название Турист.
Сборка производилась по указанию заводского руководства. Работы велись «по месту» и без чертежей.
У Туриста в кузове планировалась раскладная палатка. Машина предназначалась для двоих: водителя и одного пассажира. В начале на кузове планировали установить две открывающиеся створки, приводимые в действие электроприводом. Однако в итоге сделали обыкновенную крышку, которую можно снять вручную.
ВАЗ-2106 Турист.
Автомобиль был собран, покрашен и готов к отправке на очередную выставку. Однако по непонятным причинам проект стал неинтересен для руководства завода. Судьба туристической «шестерки» также осталась неизвестной.
- Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!
- «За рулем» можно читать в Viber
ВАЗ-2106 () (ВАЗ-2106, 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066)- описание, характеристики, история.
Легковой автомобиль малого класса, выпускается Волжским автомобильным заводом с 1976 г.
Кузов — седан, закрытый, несущий, четырехдверный. Передние сиденья — регулируемые по длине и наклону спинки, оборудованы подголовниками, спинки откидные. Заднее сиденье — неподвижное, с центральным подлокотником, убирающимся в спинку сиденья.
Модификации
ВАЗ-21061 — с двигателем рабочим объемом 1,45л мощностью 71,5 л.с.;
ВАЗ-21063 — с двигателем рабочим объемом 1,3 л мощностью 63,5 л.с.
Двигатель.
Мод.ВАЗ-2106, бензиновый, рядный, 4-х цил., 79×80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 55,5 кВт ( 75,5 л.с.) при 5400 об/мин, крутящий момент 116 Н-м (11,8 кгс-м) при 3000 об/мин. Карбюратор 2107-1107010-20. Воздушный фильтр — со сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — с электровентилятором, автоматически включающимся и отключающимся.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной, привод выключения — гидравлический.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 5J-13. крепление на 4 болтах. Шины 165R 13 или 175/70R13. Давление в шинах 165R13: передних — 1,6. задних- 1,9 кгс/см.кв.То же, в шинах 175/70R13: передних — 1.7, задних — 2,0 кгс/см.кв. Число колес 4+1.
Подвеска.
Передняя — независимая , на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.
Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запаской тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление.
Рулевой механизм — глобоидальный червяк и ролик. Передат. число — 16.4.
Электрооборудование.
Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор Г22 1 с встроенным выпрямителем, регулятор напряжения РР380, стартер 35.3708, распределитель зажигания 30.3706. катушка зажигания Б1 17 или Б1 17-А, свечи зажигания А17-Д8, А17-ДВР, FE65P или FE65PR (Югославия).
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 39 л, бензин АИ-93,
система охлаждения — 9,9 л, тосол А-40 или А-65,
система смазки двигателя — 3,75 л, М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20°С.
M-5/l0Г, при температурах от плюс 30 до минус 30°С,
картер рулевого механизма — 0,215 л, ТАД-17И,
картер ведущего моста — 1,3 л. ТАД-17И,
картер коробки передач — 1,35 л, ТАД-17И,
система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», «Роса»,
система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь», «Роса»,
амортизаторы:
передние — 2×0,12 л,
задние — 2×0,195 л,
амортизаторная жидкость МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель — 117,
коробка передач с картером сцепления — 26,
кузов в сборе без сидений — 275,
задний мост в сборе — 53,
колесо с шиной — 15.
радиатор — 5,7.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Число мест, чел. |
5 |
|---|---|
| Масса багажа | 50 кг. |
| Снаряженная масса | 1035 кг |
| В том числе: | |
| на переднюю ось | 555 кг. |
| на заднюю ось | 480 кг. |
| Полная масса | 1435 кг. |
| В том числе: | |
| на переднюю ось | 657 кг. |
| на заднюю ось | 778 кг. |
| Допустимая масса прицепа: | |
| без тормозов | 500 кг. |
| оборудованного тормозами | 750 кг.![]() |
| Макс.скорость | 150 км/ч |
| Время разгона до 100 км/ч, | 16,0 с. |
| Макс.преодолеваемый подъем | 36 % |
| Выбег с 50 км/ч, |
500 м. |
| Тормозной путь с 80 км/ч | 38 м |
| Контрольный расход топлива, л/100 км: | |
| при 90 км/ч | 7,4 л. |
| при 120 км/ч | 10,1 л. |
| городской цикл | 10,3 л. |
| Радиус поворота: | |
| по внешнему колесу | 5,6 м. |
| Габаритный | 5,9 м.![]() |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
| Рабочий объем, л. | 1,6 | 1,45 | 1,3 |
|---|---|---|---|
| Максимальный момент | 116 | 104 | 93 |
| Мощность, кВт | 47 | 52,3 | 58,8 |
| Максимальная скорость, км/ч. | 148 | 148 | 143 |
| Время разгона до 100 км/ч, сек | 17,5 | 19 | 21 |
| Расход топлива на 100 км, л | |||
| при 90 км/ч | 7,4 | 7,4 | 7,6 |
| при 120 км/ч | 10,1 | 10,1 | 10 |
| городской цикл | 10,3 | 9,9 | 10,4 |
| Масса буксируемого прицепа оборудованного тормозами, кг | 750 | 750 | 750 |
ВАЗ-2106 — Вики | Золотая
Среди всего многообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «Жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивные круглоголовые «копейки», другим нравятся более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «ездят».
без ума» по универсалам… Однако значительная часть любителей тольяттинской классики уверена, что именно ВАЗ-2106 и есть «лучшие Жигули всех времен и народов», этакая вершина заднеприводной линия Волжского автомобильного завода. Аргументы представлены различными способами. Мы постараемся собрать эти ребусы в единую картинку, которая поможет утвердительно или отрицательно ответить на вопрос: действительно ли «шестерка» была лучшей и почему?
Немного истории
Следующей моделью Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать модернизированная «трешка», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовая версия обычных «Жигулей», то «шестерка» должна была стать еще более комфортной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный комплект.
При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова — как и в случае с «трёшкой», им разрешили лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть.
В то же время новый автомобиль должен был избавиться от «налета шестидесятых» — в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Кроме того, конструкторам пришлось таким образом решать и обратную задачу – более «роскошную» по себестоимости модель нужно было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогих в производстве деталей, таких как решетка радиатора, обрамляющая оптику. и бамперы с L-образными концами.
Со своей задачей конструкторы ВАЗ справились на «отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более подробно. А пока немного хронологии. Первую «шестерку» собрали в конце 1975 года, а уже в феврале 1976 года началось серийное производство ВАЗ-2106. В декабре того же года «шестерка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го — четырехмиллионным. Через год «шестерка» также отметилась как миллионная советская машина, поставленная в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).
На Волжском автомобильном заводе шестая модель выпускалась до 2001 года — то есть ровно четверть века. А в 1998 году, славящемся своим дефолтом, «география распространения шестерки» стала более обширной, потому что ее производство было частично перенесено на другие предприятия — сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевске, где выпускался до конца 2005 года. Таким образом, «шестерку» на разных автозаводах выпускали в общей сложности ровно тридцать лет — один из самых продолжительных конвейерных сроков для конкретной модели. Разумеется, в процессе выпуска не обошлось без апгрейдов и обновлений, которые не всегда шли на пользу самой машине. И все же, как «шестерке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь автомобилей с характерными пластиковыми «стаканами» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия было выпущено не менее четырех миллионов экземпляров — опять же, чуть ли не рекордный показатель для одной конкретной модели.
Техника
ВАЗовские конструкторы В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами реально осовременить «трешку», сделать ее внешний вид строже, лаконичнее и в то же время «моднее».
ваз_2106__жигули__6
Пластиковые «клыки» и законцовки бамперов, ободки фар, совершенно оригинальные по дизайну задние фонари, другие колпаки — казалось бы, мелкие штрихи, но «шестерка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация обычной «тройки».
«Шестёрка» выглядела ещё престижнее ВАЗ-2103
«Шестёрка» выглядела ещё престижнее ВАЗ-2103
При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: им предстояло усовершенствовать итальянскую разработку, не испортив ее. это одновременно. К тому времени ВАЗ уже набрался достаточного опыта и имел определенный вкус, позволивший сделать «шестерку» еще лучше.
ДО ПОСЛЕДНИХ РАЗРАБОТОК ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА ВАЗ-2106 ЕЩЕ ИМЕЛ ОДНО ОПРЕДЕЛЕННОЕ «ВНЕШНЕЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО — ЕЕ ВНЕШНИЙ ВИД БЫЛ ГОРАЗДО СОВЕРШЕННЕЕ.
Ведь на моделях «ноль пятая» и «ноль седьмая» угловатое днище отнюдь не идеально сочеталось с гладкой крышей и небольшим наклоном стоек и окон (особенно боковых).
Достаточно изменений в интерьере. В салоне «шестерки» обратила на себя внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних появились подголовники, а в комбинации приборов появился отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно меняющий положение. яркость подсветки.
ДО ПОСЛЕДНИХ РАЗРАБОТОК ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА ВАЗ-2106 ЕЩЕ ИМЕЛ ОДНО ОПРЕДЕЛЕННОЕ «ВНЕШНЕЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО — ЕЕ ВНЕШНИЙ ВИД БЫЛ ГОРАЗДО БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫМ.
Ведь на моделях «ноль пятая» и «ноль седьмая» угловатое днище отнюдь не идеально сочеталось с гладкой крышей и небольшим наклоном стоек и окон (особенно боковых).
Достаточно изменений в интерьере. В салоне «шестерки» обратила на себя внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних появились подголовники, а в комбинации приборов появился отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно меняющий положение. яркость подсветки.
Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как сигнализация, тоже впервые появилась на «шестерке». Еще одна новая деталь — рычаг омывателя ветрового стекла вместо педали, которая была на более ранних моделях.
ЕЩЕ ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ДРУГИМИ МОДЕЛЯМИ LADA СКРЫТО ПОД КАПОТОМ
Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как сигнализация, тоже впервые появилась на «шестерке». Еще одна новая деталь — рычаг омывателя ветрового стекла вместо педали, которая была на более ранних моделях.
ЕЩЕ ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ДРУГИМИ МОДЕЛЯМИ LADA СКРЫТО ПОД КАПОТОМ.
Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндра с 76 до 79 мм, что в сочетании с трехтактным двигателем привело к увеличению рабочего объема до 1,57 л.
За счет длинноходного мотора по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом трансмиссию «шестерки» конструкторы сделали гораздо более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых шестерен и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя 80 л.с. Жигули шестой модели преодолели полуторасотый скоростной рубеж, разогнавшись до 154 км/ч.
Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малотоннажного автопрома, ведь в более поздних моделях «классики» использовались моторы меньшего объема и развиваемой мощности, а переднеприводные «полуторки» выдавали только 70 «лошадей».
Конечно, со временем у «семерки» появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у «Нивы» уже в постсоветский период рабочий объем был увеличен до 1700 л.
«кубики».
ВО ВРЕМЕНА СССР «ШЕСТЕРКА» В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ БЫЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО САМЫМ МОЩНЫМ СОВЕТСКИМ АВТОМОБИЛЕМ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА.
Справедливости ради отметим, что «чистых шестерок» было выпущено далеко не подавляющее большинство. Самой массовой была модификация 21061 с полуторалитровым двигателем 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было найти самый слабый двигатель, то есть 1300-кубовый агрегат 21011, который устанавливался в кузов шестой модели до 1994.
Комфорт
Шестерка была близка по шумоизоляции и плавности хода к своему «прародителю» третьей модели. А после того, как в 1985 году «трёшку» сняли с производства, оказалось, что «шестерка» самая тихая, самая мягкая и плавная. Кроме того, новые модели (2105 и 2105) по-прежнему уступали «шестеркам» по качеству внутренней отделки, поскольку опыт эксплуатации «пятерок» и «семерок» показал, что их салоны с литыми пластиковыми деталями намного шумнее последнего.
Салон ВАЗ-2106 — мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.
Салон ВАЗ-2106 — мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.
А через 10-15 лет, когда интерьеры всех Жигулей одинаково устарели, интерьер шестой модели стал выглядеть «классически-благородно». Чего стоит только одна комбинация приборов, которая состояла из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часы» в центре «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже вполне «ягуарово».
Увы, ОТ СТАРИННОЙ РОСКОШИ ДО ОКОНЧАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОШЛО НЕ ВСЕ.
Постепенно пластик заменил пленку под дерево, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри все чаще стал использоваться черный пластик, а цветовая гамма салона заметно «поседела», утратив яркие краски прошлых лет.
На экспортных «шестерках» стояли ПТФ под задним бампером
На экспортных «шестерках» стояли ПТФ под задним бампером
С другой стороны, в автомобилях более поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрообогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.
ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДИЛ НЕ БЕДНЫМ РОДСТВЕННИКОМ И НА ПРОТИВ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПОТОМУ ЧТО БЫЛ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ, чем «ЗУБИЛО».
Да и не всем была нужна отличная устойчивость и управляемость, свойственные спутникам. Именно поэтому советские автолюбители, особенно старшего поколения, по возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортной «шестерке».
«Покрывало» шумоизоляции под капотом – неизменный признак люксовых Жигулей
«Покрывало» шумоизоляции под капотом – неизменный признак роскошных Жигулей
Изображение
На момент появления ВАЗ-2106 был вершиной тольяттинского модельного ряда как по позиционированию производителем, так и по оснащению.
Неудивительно, что это сразу сказалось на цене автомобиля — чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было заплатить 9,100 руб. При этом «Нива» при всей своей сложной трансмиссии и внушительном внедорожном потенциале стоила даже рублей на 100 дешевле!
Почти десять лет параллельно выпускались третья и шестая модели, а позже к ним присоединились «пятерка» и «семерка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструкторские решения, новым моделям «Жигулей» не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестерку», которая до начала девяностых считалась самой престижной моделью ВАЗа.
Только выпуск четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции ВАЗ 2106, но окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» — автомобиль, конструктивно более современный, чем ВАЗ-2106 не одним, а двумя поколениями. Шестнадцатиклапанный мотор, вклеенные окна, «сликовый» кузов — на фоне «десятки» нововведений «шестерка» уже выглядела явным пришельцем из прошлого.
ОПРЕДЕЛЕННО, В 90-Х ВАЗ-2106 ПОТЕРЯЛ БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И БЛОКА, СВОЙСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ГОДОВ ВЫПУСКА.
Однако в начале 2000-х «бабушка была красивее» — на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет металлик, оснащали инжекторным двигателем и более удобными передними сиденьями… Увы, при этом же время автомобиль полностью лишился тех элементов отделки салона, которые, собственно, и отличали эту модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и вспоминать не очень хочется, «шестерка» выпускалась вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, через пару лет на ВАЗе все-таки опомнились, и хром вернули на место.
Забавно, но в определенное время один и тот же автомобиль в глазах потенциальных покупателей имел совершенно иной образ: если молодые автомобилисты видели в нем только устаревшую и деградировавшую «классику», то на него смотрели представители старшего поколения как «та самая великолепная шестерка» — самый дорогой, динамичный и качественно готовый автомобиль Волжского автозавода.
Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно была таковой, предлагая советскому потребителю максимальный комфорт и роскошь — если, конечно, это слово применять к одному из самых массовых автомобилей планеты .
ХРОНОЛОГИЯ ВЫПУСКА
1975 — выпущен первый ВАЗ-2106 1976 — начало серийного производства 1998 — производство частично передано на завод «Рослад» (г. Сызрань) 2001 — начало производства на заводе «Анто-Рус» (г. Херсон, Украина) 2002 г. — производство модели из Тольятти передано на завод ИжАвто (г. Ижевск) 2005 г. — производство модели прекращено
МОДИФИКАЦИИ
ВАЗ-21061 ВАЗ-2103 двигатель ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л ) ВАЗ-21063 ВАЗ-21011 двигатель ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенный» вариант с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) Двигатель ВАЗ-21067 с системой впрыска ВАЗ-21067-20 Двигатель ВАЗ-21068 2108 (агрегат в период разработки Спутника)
НЕКОТОРЫЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ВАЗ-2106 ПРИ ВЫПУСКЕ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД
1977 г.
— небольшие изменения в комбинации приборов 1980 г. — карбюратор Ozone вместо Weber 1982-1987 гг. — частичный отказ от хромированной отделки кузова 1986 г. — задние тормоза от модель 2105 1987 г. — коробка передач от модели 2106 1987 г. — устранение отражателей на заднем крыле и сигнальных ламп в передних дверях 1987 г. — решетки выхлопа от 2107 1990 г. — пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 г. — колпаки 2101 вместо 2106
Скачать ВАЗ 2106: Классическое русское путешествие на ПК (Эмулятор)
Симулятор вождения классического русского автомобиля «ВАЗ» 2106! Симулятор вождения классического русского автомобиля! Также попробуйте турбодрифт на таких российских автомобилях, как Лада 2107 и Приора. Попробуйте турбодрифт на таких российских автомобилях, как Lada 210 и Priora. Так что вы можете получить настоящий классический тюнинг и городскую гонку в свои руки! В этом симуляторе вождения автомобиля вы можете выполнять экстремальные автомобильные трюки и вертикальные прыжки с мегарампы в этой игре про вождение автомобиля ВАЗ 2106! Вы будете удивлены настоящим экстремальным дрифтом и миссиями по парковке автомобилей, которые готовы вас удивить.
Один из самых популярных дрифт-каров — отличный выбор для вас, и начинайте выполнять задания прямо сейчас на улицах этого города! Во время городского движения вы можете получить бонусы за выполнение сложных автомобильных трюков в городском потоке. Если вы еще не пробовали гонять по гоночной трассе, важно попробовать это. Вас можно увидеть настоящим русским водителем за рулем классического автомобиля Lada. В игровом режиме Turbo Drift вы можете улучшить свои навыки вождения в режиме турбодрифта вместе с другими городскими гонщиками. Нитроускорение — это первое, что вы можете включить в этой гоночной игре, чтобы добраться до финиша первым. В случае соревнований вы можете соревноваться с другими дрифтёрами и профессиональными гонщиками. Режим вождения такси является самым удивительным в этом экстремальном автомобильном симуляторе.
Получите звание лучшего гонщика и дрифтера в этом городе! Получите звание лучшего гонщика и дрифтера в этом городе. Тюнинг автомобиля – важное занятие для каждого, даже если это классический дрифт-кар.
Возможна установка новых колес и турбины, изменение цвета автомобиля или установка двигателя от Нивы 4х4 или УАЗ внедорожник. Если речь идет об играх с парковкой грузовиков, то этот автомобильный симулятор вам обязательно понравится. Чтобы получить больше удовольствия, попробуйте экстремальные миссии по дрейфующим городам, которые напоминают популярные игры BMW. Реальные уличные гонки с другими русскими автомобилями и внедорожниками, реальные уличные гонки с другими русскими автомобилями и внедорожниками. Это захватывающий игровой режим вождения такси, с помощью которого вы можете получить бонусы и разблокировать другие автомобили. Тюнинг — отличное хобби. Тюнинг автомобилей – отличное времяпрепровождение! В этом симуляторе дрифта Lada вы можете включить нитро на своей машине и начать выполнять задания в этом симуляторе дрифта Lada! В России показывают экстремальные автомобильные трюки и настоящий дрифт, способный удивить каждого российского водителя. На данный момент вы можете получить еще больше опыта за рулем таких автомобилей, как Lada Priora и Vesta, а также классических ВАЗ-2114 и 2108.


