29Июн

Как проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки: Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

проверка неисправности сканером, мультиметром и мотортестером

Датчик дроссельной заслонки служит для дозировки топлива.

То есть исходя из количества воздуха прошедшего через него, он подает блоку управления информацию – сколько бензина нужно для образования горючей смеси.

А также определение режима работы двигателя: холостой ход, разгон и постоянная скорость.

Содержание

  1. Устройство датчика
  2. Частые причины неисправности
  3. Как проверить?
  4. Проверка диагностическим сканером
  5. Мотортестером
  6. Мультиметром
  7. Заключение

Устройство датчика

Это датчик потенциометрического типа – измеритель потенциала. Такие датчики используется там, где нужно измерить пространственное положение узла (датчик уровня топлива, например).

Все вспомнят, как в школе показывали реостат, у которого, перемещая ползунок по резистивному слою реостата, мы меняли напряжение в большую или меньшую сторону.

Используя такой принцип, мы можем узнать, в каком положении находиться тот или иной агрегат.

Такой принцип использовался на советской аппаратуре при регулировке громкости. Увеличивая напряжение, мы увеличивали громкость и наоборот.

Частые причины неисправности

Немного поговорив об устройстве, можно понять, что основная и частая поломка датчика – это износ резистивного слоя. Со временем напыление слоя стирается, и тогда появляются проблемы с датчиком.

Причем чаще всего износ подвержен в начале резистивной дорожки, так как там происходит частое перемещение контактов (начало движения автомобиля).

Износ резистивного слоя дорожки датчика

Попадание грязи на рабочую поверхность датчика также может быть причиной неисправности.

Реже можно наткнуться на поломки в работе самого датчика. Это выход из строя механической части движущегося узла, и неисправность электронного преобразователя магнитных сигналов.

Как проверить?

Проверить исправность датчика можно 3 приборами:

  • диагностическим сканером;
  • мотортестером;
  • мультиметром.

Проверка диагностическим сканером

Подключаем сканер к автомобилю и находим в программе параметры. В параметрах находим показания датчика дроссельной заслонки. Сканер может отображать данные с датчика, как в вольтах так и в процентах.
Если в вольтах, то смотрим значения в пределах 5 в.

ВАЖНО! В сканере будут отображаться значения от 0, 3 до 4,7. Сделано для того, чтобы блок управления понимал, что датчик рабочий. Если будет «0» вольт, то выйдет ошибка — «обрыв датчика». Если «5» вольт – это полностью открытая заслонка или короткое замыкание.

Если в процентах, то смотрим процент открытия заслонки от 0 до 100 %. Если все в порядке, то на сканере при открытии заслонки мы увидим проценты:
0%, 2%,3% и т.д.

Если увидим значения: 0%, 20%, 0%, 15%, 3%, 4%, 20% и т.д. – это говорит об износе резистивного слоя.

 

Проверка датчика дросcельной заслонки сканером Launch в процентах. Слева цифровые значения, слева в графическом виде.

Мотортестером

Для проверки датчика дроссельной заслонки мотортестером нужно подключиться к сигнальному проводу датчика и к минусовому проводу. Затем начинаем открывать заслонку. Что мы должны увидеть? Если все хорошо, то мы увидим такую осциллограмму:

Осциллограмма исправного датчика

Если же резистивная дорожка изношена, то осциллограмма будет иметь такой вид:

Осциллограмма неисправного датчика

Шумы в начале резистивной дорожки – первые признаки износа.

 

Мультиметром

При проверке датчика дроссельной заслонки мультиметром, проверяется напряжение между плюсовым и минусовым проводом. Двигатель должен при этом работать. Значения при замере должно быть около 5 вольт.

Следующим шагом будет замер сопротивления между сигнальным проводом датчика и минусовым проводом. Зажигание при этом выключается полностью, а мультиметр настраивается на замер сопротивления.

В закрытом положении дроссельной заслонки на мультиметре должны отобразиться значения от 0,8 до 1,2 кОм, а в открытом от 2,3 до 2,7 кОм.

Заключение

В статье мы рассмотрели как на примере трех приборов: диагностический сканер для авто, мотортестер и мультиметр проверить одну из самых распространенных неисправностей датчика дроссельной заслонки – износ резистивного слоя.

Узнали параметры, при которых можно считать датчик рабочим и значения, которые укажут на неисправность датчика.

Просмотры: 1 577

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Двигатель автомобиля нестабильно работает на холостом ходу, машина глохнет в неподходящее время. Одной из причин может быть неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Это довольно распространенная поломка, но, как правило, маскируется под более серьезную проблему. Признаки, которые описаны ниже, могут натолкнуть на мысль о серьезной поломке двигателя.

И не на шутку испугать. Поэтому важно исключить вышеназванную проблему, а не обращаться к мотористу.

Датчик дроссельной заслонки у отечественных авто очень легко разбирается

Этот датчик, по сути, является потенциометром − это важное электронное устройство, которое предназначено для определения угла поворота дроссельной заслонки. Высокоточный датчик, без которого невозможно нормальное функционирование двигателя. Его показания необходимы и от них зависит расчет топливной смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Более доступным языком можно сказать: он является датчиком положения, и показывает: открыта заслонка или закрыта.

Кроме того, от него зависит момент зажигания и правильная работа АКПП. Именно поэтому важно следить за отсутствием дефектов этого прибора. Автомобиль всегда должен быть в исправном состоянии, только это гарантирует безопасность поездок как самого автолюбителя, так и мимо проезжающих машин и автомобилистов. Представьте, что может произойти, если неожиданно заглохнет мотор на оживленном перекрестке.

Последствия могут стать серьезными.

Если говорить более доступным языком, неисправность датчика положения дроссельной заслонки выводит его из строя, и он не справляется со своими задачами, и в этом случае система «считает» данные на основании показателей, что заслонка открыта, и начинает подавать большее количество топлива. В результате двигатель «захлебывается».

Дискомфорт от вечно глохнущего мотора и работы двигателя с перебоями удовольствия не добавляет. Есть еще дополнительная проблема. Работа двигателя в «авральном» порядке может спровоцировать его быструю поломку. В этом случае придется заплатить довольно кругленькую сумму денег для устранения более серьезной поломки.

Замена датчика дроссельной заслонки на новый стоит намного меньше чем ремонт двигателя, к которому может привести такая поломка

Отрицательно сказывается на личном бюджете. В случае такой поломки происходит повышение потребления машиной топлива, и как следствие, лишние траты.

Содержание

  • Место установки
  • Перечень признаков неисправности
  • Как проверить
  • Причины поломки датчика
  • Выбор качественного ДПДЗ

Место установки

Для того чтобы проверить это устройство, необходимо знать, где оно расположено. Поскольку датчик непосредственно относится к мотору, именно там он и расположен. Необходимо найти дроссельный патрубок, там ДПДЗ и закреплен и имеет соединение с осью дроссельной заслонки.

Перечень признаков неисправности

Определить проблемы датчика положения дроссельной заслонки возможно, но при этом следует рассмотреть признаки, которые явно указывают на возникновение проблемы именно этого устройства:

  • Двигатель глохнет во время переключения скорости (при выключении передачи во время движения).
  • Нестабильны обороты холостого хода, независимо от режима работы двигателя.
  • Проблемы на холостом ходу (плавают обороты).
  • Замечаются рывки при наборе скорости, даже при плавном движении.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Двигатель глохнет, если резко снять ногу с педали газа.
  • Мощность двигателя значительно падает.

В некоторых случаях может загораться и некоторое время не тухнуть контрольная лампочка «Check Engine», об этой особенности мы немного ниже рассмотрим поподробнее. Но при любом раскладе не стоит пренебрегать всеми этими молчаливыми «звоночками». Нужно незамедлительно провести проверку.

Как проверить

У вашего автомобиля наблюдается один или несколько признаков, перечисленных выше. В этом случае необходимо проверить датчик положения дроссельной заслонки. Особых сложностей это не вызывает, но важно сделать все в определенной последовательности с применением дополнительного прибора мультиметра.

Процесс замены неисправного датчика дроссельной заслонки

Небольшое уточнение контрольная лампочка «Check Engine» является молчаливым напоминанием водителю о возникновении неисправности двигателя и необходимости в проведении профилактических работ или ремонта. Она загорается при включении зажигания буквально на доли секунды, и тут же гаснет. Если этого не происходит, и она продолжает гореть, значит, система обнаружила неисправность. Тут уж без моториста никак. Но нам эта информация необходима для общего развития и более точной диагностики поломки ДПДС.

  1. Прежде всего, необходимо выключить зажигание. Проверьте панель приборов, и удостоверьтесь, что лампочка «check engine» не горит.
  2. Эта лампа предназначена для напоминания водителю о нарушении работы двигателя. Лампочка потухла, значит, можно открыть капот и проверить датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Для этого необходим мультиметр, с его помощью проще провести измерение.
  4. Первый этап: нужно провести проверку на наличие «минуса».
  5. Если не горите желанием отключать провода, необходимо каждый провод проколоть. Такие же манипуляции проводим для того, чтобы найти «массу». При этом зажигание не включается.
  6. Следующий этап: проверить поступает ли питание на датчик. (Необходимо учитывать, что в зависимости от модели автомобиля, напряжение может быть различным: для одних − это 12 вольт, для других – 5 вольт).
  7. Для этого необходимо включить зажигание, и как в пункте 5 проколоть по очереди каждый провод. Мультиметр должен отобразить цифру «0,7» вольт.
  8. Затем вручную открыть дроссельную заслонку, напряжение должно подняться выше 4 вольт.
  9. Зажигание выключите, один разъем отсоедините. Подключите мультиметр между одним из оставшихся и выводом ползунка.
  10. Поворачивайте, не торопясь, сектор рукой, при этом необходимо следить какие показания стрелки отображаются. Если она поднимается постепенно без резких колебаний, все в порядке, иначе – явный показатель: на дорожке резистора образовались критические потертости. Именно эти показатели являются особо важными, поскольку они влияют на правильную работу блока управления ЕСМ. Это электронное устройство отвечает за подачу топлива на инжекторы. Думать, конечно же, оно не может и принимает неправильные цифры датчика, и уже от них и отталкивается. По сути, получается, что заслонка открыта полностью, а блок управления «видит» ее в закрытом положении.
  11. Если они явно заметны, диагноз налицо: необходимо менять датчик положения дроссельной заслонки.

Но этих процедур мало, необходимо провести дополнительные проверки, чтобы исключить дальнейшие поломки. И в случае обнаружения нижеперечисленных проблем, лучше полностью ДПДЗ заменить, цена его невысокая, но при этом двигатель будет работать без сбоев:

  • В каком состоянии пленочный переменный резистор. Если на дорожке датчика положения дроссельной заслонки есть потертости или обрывы, то на блок управления двигателя поступают совершенно другие данные.
  • Размыкаются ли нормально контакты холостого хода.

Если вам пришлось полностью поменять датчик положения дроссельной заслонки, после установки никакая дополнительная регулировка не нужна. Этот контролер нулевой отметкой считает холостой ход (в этот момент дроссельная заслонка полностью закрыта). Поэтому обладать талантами электронщика или моториста не требуется.

Причины поломки датчика

Полностью защитить себя от поломок деталей, механизмов и датчиков автомобиля, к сожалению, невозможно. Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по ряду причин:

  1. Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Причиной становится сломанный наконечник, который порождает задир на подложке, в результате ломаются и оставшиеся. При этом ДПДЗ может продолжать работать (пусть и не очень хорошо), пока не сотрется полностью резистивный слой. В результате сердечник полностью выходит из строя. Эта неисправность датчика положения не столь явная, и поэтому сложнее и дольше может маскироваться под другие неприятности. Например, могут возникнуть подозрения в плохом качестве топлива и т. п.
  2. Линейное повышение напряжения выходного сигнала не обеспечивается. Это происходит в результате нарушения напыления основы (как правило, это происходит, когда он стирается до основания) в месте начала хода ползунка.

Замена датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110

Следует учесть, что при этом виде поломки никакие дополнительные сигналы на приборной доске не появляются, самодиагностика автомобиля это не предусматривает. Признаком становится нестабильная работа двигателя на разных режимах.

Выбор качественного ДПДЗ

Нередко заводы-изготовители устанавливают на автомобиль недорогой пленочно-резистивный датчик положения дроссельной заслонки. Как следствие долго он работать не будет, и возникают те «симптомы», которые описаны в начале статьи.

В отличие от предыдущего варианта бесконтактный несмотря на то что более дорогой, он того стоит: работает намного дольше и надежней. Принцип работы основан на магниторезистивном эффекте.

Вот таким образом мы разобрали причины, симптомы и методы обнаружения и устранения проблем с этим датчиком. Таким образом, вам проще будет диагностировать и с меньшими финансовыми затратами самостоятельно решить эту проблему.

Как проверить датчик TPS

// Макс Смит

Автомобили — это хорошо, пока что-то не пойдет не так. Одна из проблем, с которыми может столкнуться автомобиль, заключается в том, что он неправильно работает на холостом ходу. Это могут быть колебания или высокие холостые обороты, но все, что вы знаете, это то, что это звучит неправильно. Пришло время проверить датчик положения дроссельной заслонки (TPS).

Для проверки датчика TPS вам понадобится мультиметр. Его тестирование включает в себя заземление клемм разъемов, когда вы кладете щуп мультиметра на черный к минусу, а красный к плюсу. Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта, повернув ключ, не заводя двигатель. Затем прочитайте напряжение.

Напряжение TPS должно быть в пределах от 0,2 до 1,5 вольт. Оно должно увеличиваться до 5 вольт, когда вы открываете дроссельную заслонку. TPS требует замены, если он не достигает 5 вольт.

Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о датчике TPS, как узнать, что он выходит из строя, и узнать больше о том, как его проверить.

Что такое датчик TPS?

Этот датчик контролирует воздухозаборник двигателя. Впуск воздуха необходим для правильной работы двигателя, потому что воздух в сочетании с впуском газа и огнем создает горение. Когда вы нажимаете на газ, вы открываете дроссельную заслонку, чтобы пропустить воздух, позволяя больше газа, и в конечном итоге это дает вашему автомобилю больше лошадиных сил.

Датчик TPS находится на шпинделе дроссельной заслонки или на валу корпуса дроссельной заслонки. Здесь он контролирует положение дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки важно, потому что оно вращается, когда дроссельная заслонка открывается и закрывается для прохода воздуха.

Каковы симптомы неисправного датчика?

Ваш автомобиль по-своему сообщает вам, что что-то не так. Некоторые из способов, которыми он сообщает вам, что TPS может работать плохо, — это , если ему не хватает мощности при ускорении, он ускоряется или не переключается на более высокую скорость. Он просто не будет двигаться быстрее, чем низкая скорость.

Четкий сигнал у вас плохой ТПС проблемы с холостым ходом . Проблемы с холостым ходом могут включать в себя отсутствие плавного холостого хода. Он может медленно работать на холостом ходу или даже глохнуть. Может загореться индикатор проверки двигателя.

Ваш автомобиль может отправить код P0122. Этот код возникает из-за того, что ваш модуль управления двигателем (ECM) чувствует, что что-то не так с вашим TPS. Это происходит, когда схема А сообщает о выходном напряжении ниже надлежащего напряжения.

Чтение: Симптомы неисправности датчика TPS

Что происходит с двигателем?

Как уже говорилось, вашему автомобилю нужен воздух для соединения с газом и искрами для воспламенения, которое заставляет его работать. TPS помогает контролировать воздух, поэтому, когда он неисправен, корпус дроссельной заслонки, управляющий воздушным потоком, работает плохо.

Он может оставаться закрытым, полностью препятствуя потоку воздуха, или не закрываться. Неспособность закрыться является неприятной проблемой, потому что в этом случае ваш автомобиль получает слишком много воздуха, поэтому он работает на высоких оборотах и ​​может внезапно ускориться без вашего вмешательства.

Вот почему не рекомендуется ездить с неисправным TPS. Езда с неисправной системой TPS опасна, поскольку ваш автомобиль может не ускоряться должным образом или ускоряться сам по себе.

Что нужно знать о тестировании TPS?

Проверка TPS на вашем автомобиле довольно проста , если у вас есть ультиметр m . Вот шаги, как проверить датчик TPS.

  1. Найдите корпус дроссельной заслонки. Это будет корпус, прикрепленный к блоку двигателя. Он будет иметь от него идет топливная магистраль. Вы увидите устройство, подключенное к корпусу дроссельной заслонки, провода которого идут к ЭБУ. Это датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Теперь, когда вы определили детали, вам нужно найти провода питания, заземления и сигнальные провода. Это просто потому, что все автомобили окрашены в один цвет. Черные провода — это земля, а красный — питание. Сигнальный провод будет другого цвета, например, зеленого, желтого или синего.
  3. Поверните шкалу мультиметра, чтобы зарегистрировать вольты.
  4. Вам необходимо проверить опорное напряжение. Это напряжение между TPS и ECU . Чтобы проверить это, прикоснитесь отрицательным щупом мультиметра к отрицательному проводу TPS, а положительный — к положительному. Вы должны увидеть около 5 вольт на мультиметре, если все работает.
  5. Теперь необходимо проверить напряжение сигнала. Для этого плюсовой щуп подключается к колодке сигнального провода, а массовый щуп должен касаться рамы автомобиля. Хорошее напряжение составляет 1/2 вольта.

Сколько стоит починить TPS?

Стоимость замены неисправного TPS во многом зависит от модели автомобиля и того, сколько механик берет за работу. Как правило, автомобили Ford находятся в нижней части шкалы затрат, в то время как дизайнерские бренды, такие как немецкие автомобили, будут стоить дороже.

Средняя стоимость замены этой детали составляет от 110 до 200 долларов. Сама деталь довольно недорогая, ее стоимость составляет от 75 до 105 долларов США, а стоимость работ — от 35 до 9 долларов США.5 

Единственным выходом из строя TPS является замена. Это невозможно исправить, да и пытаться не стоит.

Можно ли сбросить позицию TPS?

Да, вы можете сбросить TPS с помощью кнопки сброса TPMS. Эта кнопка расположена под рулевым колесом в большинстве моделей автомобилей 

Вот как можно сбросить положение TPS:

  1. Поверните ключ в положение «включено», не заводя автомобиль.
  2. Нажимайте кнопку TPMS до тех пор, пока индикатор давления в шинах не мигнет три раза. Тогда отпусти.
  3. Завести машину. Вам нужно будет подождать около 20 минут, пока датчик не сбросится.

Поможет ли очистка моего TPS сохранить его работоспособность?

Очистка TPS не решит уже возникшую проблему , но и не повредит. Это может продлить срок службы детали с течением времени. Все, что вам нужно для правильной очистки датчика, это очиститель корпуса дроссельной заслонки, который можно купить в магазине автозапчастей, и полотенце.

Только не переусердствуйте с чистящим средством. Вам просто нужно достаточно, чтобы очистить TPS. Используйте полотенце, чтобы удалить грязь с TPS или вокруг него.

Как долго действует TPS?

Эти датчики имеют невероятно долгий срок службы. Большинство из них прослужат до 80 000 миль и более. Некоторых хватит на весь срок службы автомобиля.

Если вы подозреваете, что у вас плохой датчик TPS, а тест мультиметра показывает, что он может быть плохим, отнесите свой автомобиль к механику и сообщите ему результаты теста мультиметра. Ваш механик также проведет электрические испытания, чтобы перепроверить ваши результаты перед заменой детали.

Могу ли я ездить без TPS?

Да, вы можете снять TPS и управлять автомобилем, но он не будет хорошо управляться. цель TPS — сообщить ECI, когда дроссельная заслонка открыта, чтобы автомобиль знал, сколько топлива вам потребуется

Если у вас нет TPS, ECO увидит что-то, что не работает с дроссель и воздушный поток и попытаются компенсировать.

Вы не сможете двигаться быстро без TPS в автомобиле , а крайним недостатком является то, что вождение без TPS сожжет ваш каталитический нейтрализатор за несколько сотен миль. Замена каталитических нейтрализаторов может быть дорогостоящей, поэтому было бы лучше просто заменить TPS, а не пытаться сэкономить.

Могу ли я заменить TPS самостоятельно?

Это зависит от того, насколько комфортно вы справляетесь с механической работой, есть ли у вас инструменты и насколько хорошо вы можете следовать инструкциям.

Замена TPS не представляет большой сложности. Сначала необходимо отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи, а затем отсоединить электрический разъем датчика.

Крепежные винты вокруг датчика должны быть выкручены.

После этого вы просто снимаете датчик, устанавливаете новый датчик и собираете все обратно. Вам понадобится отвертка, плоскогубцы и несколько полотенец для уборки.

Заключение

Обращая внимание на симптомы, возникающие в вашем автомобиле, вы сможете найти проблемный TPS до того, как он станет серьезной проблемой. Замена — это простой и недорогой процесс, поэтому нет причин пытаться ездить с неисправным TPS.

Езда с неисправным TPS очень опасна. В ваших интересах знать, как проверить это самостоятельно, чтобы вы могли решить, следует ли вам доставить свой автомобиль к механику. Знание того, неисправен ли ваш TPS, также поможет вашему механику погрузиться в проблему, а не проводить много дорогостоящей диагностики.

Как проверить датчик TP с помощью мультиметра (пошаговое руководство)

Сэм Орловский

Категории Обучение

Теги Мультиметр

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой силовой резистор на корпусе дроссельной заслонки, который передает данные в блок управления двигателем независимо от того, насколько открыта дроссельная заслонка. Следует постоянно проверять, правильно ли работает датчик положения дроссельной заслонки. Однако это может привести к неправильному потоку воздуха двигателя, если его не проверять регулярно.

Как правило, существует четыре простых шага проверки датчика TPS с помощью мультиметра:

  • Шаг 1. Проверка на наличие нагара
  • 9 0009 Шаг 2. Подключите TPS к земле Провод
  • Шаг 3. Подключите TPS к эталонному напряжению
  • Шаг 4. Проверьте, генерирует ли TPS правильное напряжение сигнала
  • 902 23

    Теперь, если вам интересно, как работают эти шаги, позвольте мне пройти пройти пошаговый процесс:

    Простые шаги для проверки вашего TPS с помощью мультиметра

    Сопротивление или напряжение датчика положения дроссельной заслонки — наиболее обычная проверка. Данные будут собираться при различных настройках дроссельной заслонки, включая закрытую, слегка открытую и полностью открытую.

    Ниже приведены шаги по проверке датчика TPS с помощью мультиметра:

    Шаг 1. Проверка на наличие нагара

    Снимите узел очистки, открыв капот. Проверьте наличие загрязнений или нагара на дроссельной заслонке и стенках корпуса. Очистите его средством для чистки карбюратора или чистой тряпкой, пока он не станет безупречным. Обратите внимание, что скопление нагара за датчиком дроссельной заслонки может привести к тому, что он перестанет работать правильно и помешает плавному движению.

    Шаг 2: Датчик положения дроссельной заслонки подключен к проводу заземления

    Предположим, что ваш TPS подключен к земле, отсоедините его и проверьте соединения на наличие грязи, пыли или загрязняющих веществ. Установите шкалу напряжения цифрового мультиметра примерно на 20 вольт. Включите зажигание после установления напряжения.

    Подсоедините оставшийся провод к положительной части аккумулятора.

    Затем подсоедините черный тестовый провод к трем электрическим клеммам и выполните проверку датчика положения дроссельной заслонки. Есть проблема с проводкой, если клеммы не показывают 1 вольт.

    Видео | Трещотки и гаечные ключи

    Шаг 3: TPS подключен к эталонному напряжению

    При изучении того, как выполнить проверку неисправного датчика положения дроссельной заслонки, вы должны выполнить альтернативные процедуры, если ваш датчик TPS подключен к эталонному напряжению, а не к земле.

    Сначала подключите черный провод цифрового мультиметра к заземлению на датчике положения дроссельной заслонки. (1)

    После этого включите зажигание, не запуская двигатель.

    Подсоедините красный тестовый провод к двум другим клеммам после завершения этого шага. Датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, если на одной из клемм отображается напряжение 5 вольт. Цепь разорвана, если ни на одном из двух выводов нет 5 вольт. Это самый надежный метод проверки датчика положения дроссельной заслонки.

    Шаг 4. Генерация TPS надлежащего напряжения сигнала

    После завершения первого процесса тестирования необходимо выполнить дальнейшие шаги, чтобы проверить, было ли тестирование датчика TPS успешным и обеспечивалось ли правильное напряжение. Проверьте обратно сигнальные и заземляющие соединения разъема. Подсоедините красный щуп мультиметра к сигнальному проводу, а черный щуп к проводу заземления.

    Включите зажигание, но не запускайте двигатель до полного закрытия дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки работает надлежащим образом, если цифровой мультиметр показывает от 0,2 до 1,5 вольт. Цифровой мультиметр должен подскочить до 5 вольт при открытии дроссельной заслонки. Если тест датчика положения дроссельной заслонки не достигает 5 вольт, пришло время его заменить.

    Признаки неисправного TPS

    Проблемы с ускорением: Хотя ваш двигатель может запуститься, он будет иметь небольшую мощность или совсем не будет работать, что приведет к его остановке. Это может привести к ускорению вашего автомобиля без нажатия на педаль акселератора.

    Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: Неисправные датчики положения дроссельной заслонки могут создавать неустойчивые условия холостого хода. Предположим, вы заметили, что ваша машина плохо работает, работает на холостом ходу или глохнет во время вождения; Вы должны проверить этот датчик у специалиста. (2)

    Необычный расход бензина: При отказе датчиков другие модули могут начать работать по-другому, чтобы компенсировать отсутствие потока воздуха. Вы заметите, что ваш автомобиль потребляет больше бензина, чем обычно.

    Предупреждающие лампы: Индикатор проверки двигателя предназначен для предупреждения вас, если какой-либо из ваших датчиков выходит из строя. Если загорается чек двигателя вашего автомобиля, лучше всего найти проблему до того, как проблема усугубится.

    Взгляните на некоторые из наших статей ниже.

    • Как проверить низковольтный трансформатор
    • Как проверить датчик положения коленчатого вала мультиметром
    • Как проверить провод массы автомобиля с помощью мультиметра

    Каталожные номера
    (1) свинец – https://www.britannica.com/science/lead-chemical-element
    (2) вождение – https://www.shell.com/business-customers/shell-fleet-solutions/ Health-Security-Safety-and-the-Environment/the-importance-of-defensive-driving.html

    Ссылка на видео