Деловая сцена; Новая русская машина: хорошая сделка
Business|Business Scene; Новый русский автомобиль: Довольно хорошая сделка
https://www.nytimes.com/1992/06/30/business/business-scene-new-russian-car-pretty-good-deal.htmlРеклама
Продолжить чтение основной истории См. статью в ее первоначальном контексте от
30 июня 1992 г., раздел D, стр. 2Купить репринты
Посмотреть на Timesmachine
TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.
Об архиве
Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.
Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
У ТЦ «Жигули», крупнейшего в стране салона по продаже новых автомобилей, слоняются толпы мужчин. Они представляют растущее явление в России сегодня: торговец автомобилями. Их специальность — ловить людей, которые только что купили новые автомобили, и пытаться убедить их продать свои блестящие автомобили на месте. Иногда владельцам новых автомобилей предлагают двойную сумму, которую они заплатили дилеру за несколько минут до этого.
Понятно, что свободный рынок сегодня пришел в продажу автомобилей в России, но в форме, не так легко узнаваемой в США. В Соединенных Штатах предложение новых автомобилей больше, чем может купить американское население, поэтому стоимость нового автомобиля начинает падать в ту минуту, когда он покидает участок дилера. Здесь правительство разрешило дилерам поднимать цены на новые автомобили в двадцать раз с 1 января. Но даже при более высоких ценах существуют длинные очереди на новые автомобили, и их стоимость продолжает расти после того, как дилеры продают их.
«Американский авторынок может и пресытился, а здесь он как голодная собака: подкинешь ей новую машину, и она ее сожрет», — сказал заместитель генерального директора ВАЗовского автозавода Александр Григорьевич Зибарев, который производит «Жигули» в этом волжском городе. Жигули, внешне похожие на Фиаты, составляют более половины почти 700 000 новых автомобилей, ежегодно продаваемых в бывшем Советском Союзе.
Это помогает объяснить, почему автопродавцы собираются возле дилерских центров «Жигули» во многих городах, и в частности в ТЦ «Жигули» здесь. Он продает больше автомобилей, чем любой другой дилерский центр, в среднем 60 автомобилей в день, и все они доставляются прямо с завода ВАЗ в двух милях от него. Многие из торговцев — азербайджанцы, которые привозят фрукты и другие товары на север из своей родной республики, продают их, а затем вкладывают прибыль в автомобили.
Покупатели новых автомобилей, которые забирают свои машины в центре, часто пренебрежительно относятся к торговцам на улице. Тем не менее, большинство владельцев новых автомобилей вскоре перепродают свои машины другу или другу друга. Кто бы ни был покупателем, Исмаилов Ясин из Баку, Азербайджан, один из торговцев у торгового центра, иллюстрирует, как часто работает рынок перепродажи новых автомобилей.
В связи с тем, что спрос на новые автомобили, особенно на Жигули, очень велик, Правительство фактически нормирует новые автомобили. Он делает это, требуя от дилеров продавать новые автомобили только людям с купонами, которые они получили от работодателя, профсоюза, или путем внесения их имен в список ожидания, как, по словам г-на Ясина, он и сделал.
Купон давал ему право купить новый Жигули 2106 у дилера по фиксированной цене, которая почти всегда намного ниже немедленной стоимости нового автомобиля при перепродаже. В случае г-на Ясина фиксированная цена составляла 160 000 рублей, или 1 600 долларов, а стоимость перепродажи сегодня составляет 380 000 рублей, или 3 800 долларов.
Прислонившись к своему синему седану месячной давности на улице возле торгового центра, г-н Ясин сообщил, что больше недели пытался обменять автомобиль на более дорогой Жигули 2199, который дилеры продают за 500 000 рублей. С 219Немедленная перепродажная стоимость 9 составляет почти 800 000 рублей, г-н Ясин говорит, что он предложил заплатить более 300 000 рублей наличными в дополнение к его менее ценному Жигулю 2106. Пока у него нет покупателей.
В то время как г-н Ясин стремился обменять автомобиль на более дорогой автомобиль, который он почти наверняка перепродаст позже по еще более высокой цене, другие находятся на рынке по другой причине. Многие покупают модель 2199, чтобы удешевить ее. В стране, где нет автокредитов, продажа по сниженной цене — это способ профинансировать покупку автомобиля.
Удешевление работает следующим образом: потребитель, имеющий, скажем, 100 000 рублей сбережений, получает купон, дающий ему право купить модель 2199 у дилера за 500 000 рублей. Заняв у семьи и друзей 400 000 рублей, он покупает машину и быстро перепродает ее за 800 000 рублей. После погашения долга у потребителя остаются его первоначальные 100 000 рублей сбережений и 300 000 рублей прибыли. Этого достаточно, чтобы купить почти новый Жигули 2106. Выручка в 300 000 рублей становится, по сути, автокредитом.
«Все хотят «Жигули 2199», потому что машину так легко перепродать, — сказала Зинаида Р. Санкина, директор торгового центра «Жигули», принадлежащего ВАЗу. «Я видел, как люди умоляли и плакали о 2199».
Рынок перепродажи новых автомобилей, несомненно, будет существовать до тех пор, пока правительство поддерживает потолки дилерских цен, политика, направленная на то, чтобы новые автомобили были доступны для семей с низким доходом. Инфляция также питает рынок. В стране, где не хватает автомобилей, их стоимость имеет тенденцию расти в ногу с уровнем инфляции. Это делает владение автомобилем страховкой от инфляции.
Каким бы ни был срок существования этого рынка, некоторые русские говорят, что они считают торговцев автомобилями слишком ориентированными на прибыль, а их уличную торговлю неприличной.
«Это как-то не этично, — говорит Павел Ансонов, вазовец на пенсии, который водит 15-летний Жигули. «Он основан на взаимном обмане, люди пытаются перехитрить друг друга».
Версия этой статьи напечатана в разделе D, стр. 2 национального издания под заголовком: Business Scene; Новая русская машина: Неплохая сделка. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Кризис в России порождает парадокс: рост продаж роскошных автомобилей
Глеб Столяров, Джек Стаббс на его дорогах.
Внешний вид показывает выставочный зал дилерского центра Ferrari в торговом центре «Барвиха Luxury Village» под Москвой, Россия, 1 февраля 2016 г. REUTERS/Maxim Zmeyev
Это кажется чем-то парадоксальным; в то время как продажи автомобилей массового спроса в стране упали вместе с рублем и ценами на нефть, одна область идет вразрез с тенденцией — автомобили класса люкс.
Продажи автомобилей Porsche, Bentley, Rolls-Royce и Lexus выросли в прошлом году, несмотря на то, что Россия погрузилась в рецессию.
«Это странно», — сказал аналитик IHS Automotive Тим Уркхарт. «Даже в абсолютном отчаянии, в котором сейчас находится экономика, эти бренды, кажется, все еще чувствуют себя хорошо».
Падение заработной платы в стране отпугнуло многих людей от покупки новых автомобилей в любой ценовой категории, но для тех россиян, которые все еще могут позволить себе первоклассные автомобили, это может быть хорошее время для покупки.
Более слабый рубль, потерявший в прошлом году почти 20 процентов по отношению к доллару, означает, что роскошные автомобили иностранного производства в России значительно дешевле, чем где-либо еще.
Например, новый Porsche 911 Turbo S Cabriolet стоит в России 11,8 млн рублей (151 687 долларов США); в Соединенных Штатах та же модель продается за 200 400 долларов.
Мария Малинская, руководитель автосалона автосалона группы «Рольф», рассказала, что некоторые модели премиум-класса стали в рублях в два-три раза дешевле, чем в долларах.
По мнению аналитиков, более богатые россияне также стремились хранить свое состояние в автомобилях премиум-класса, а не волатильных рублях, поскольку иномарки традиционно не обесценивались в России так резко, как на Западе.
ПРОБЛЕМЫ ПРОДАЖ
Российский рынок автомобилей премиум-класса прошел долгий путь с 1970-х годов, когда по концентрическим кольцевым дорогам Москвы, как сообщается, ездили только три Mercedes: один принадлежал тогдашнему советскому лидеру Леониду Брежневу, два других – чемпиону мира по шахматам Анатолию Карпову и автор песен-диссидент Владимир Высоцкий.
Сегодня страдает весь российский автопром.
После десятилетия ежегодного роста продаж более чем на 10 процентов, сектор пострадал от резкого экономического спада с 2013 года в России, крупнейшем производителе нефти, которая пострадала от падения мировых цен на нефть и западных санкций, введенных в связи с действиями Москвы в Украина.
Продажи новых автомобилей упали на 36 процентов в прошлом году и, по прогнозам, будут снижаться четвертый год подряд в 2016 году, по данным лоббистской группы Ассоциации европейского бизнеса (AEB).
Но немногие бренды высокого класса испытывают ту же боль.
Продажи Bentley выросли на 7% в годовом исчислении в 2015 году, а покупки автомобилей Rolls-Royce выросли на 5%.
«Было импульсивное решение вложить деньги в физический актив, ценный физический актив, который помог многим премиальным и ультрапремиальным брендам», — добавил Уркхарт из IHS.
Высокие показатели продаж также подчеркивают неравенство в уровне благосостояния в России, которое резко обострилось в связи с экономическим спадом, в результате которого реальная заработная плата с поправкой на инфляцию упала в 2015 году на 9,5%, согласно правительственным данным.
Новые автомобили многим россиянам недоступны. Цены на седан «АвтоВАЗа» Lada Granta, самый продаваемый автомобиль в России в прошлом году, начинаются от 368,9.00 рублей (4694 доллара США).
При средней месячной зарплате по стране в 42 684 рубля в декабре покупка даже нового бюджетного автомобиля, такого как Lada Granta, составляет большую часть годовой зарплаты.