26Июл

Какой зазор на свечах газель бизнес: Основные данные для регулировки и контроля. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Подбираем свечи зажигания для ГАЗель Бизнес на двигатель УМЗ 4216: варианты

Малотоннажники семейства «Бизнес» впервые начали сходить с конвейера в 2010 году. Внешне машину выделяет интегрированная в бампер радиаторная решетка, которая может быть как выкрашенной в определенный цвет, так и неокрашенной. Новая линейка получила уникальную палитру. На деле же имеем вполне надежный автомобиль, поскольку основной причиной создания обновленной модели послужило усовершенствование технической стороны транспортного средства.

Содержание

Подбор свечей зажигания для автомобиля ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 на борту


Компоновка автомашины предусматривает расположение силовой установки спереди. Приводная конфигурация зависит от комплектации – это может быть как 4х4 с межосевой блокировкой, так и 4х2 с поступлением всей мощности на задние колеса. Пятиступенчатая коробка агрегатируется с бензиновым мотором Ульяновского моторостроительного завода или дизелем американской разработки Cummins ISF.

Заводские свечи зажигания для ГАЗель Бизнес на двигатель УМЗ 4216 – Brisk LR15YC. Впрочем, их можно и не найти. Тогда должную замену им могут составить другие резисторные аналоги:

  • DENSO W20EPR-U.
  • BERU 14R-7DU.
  • NGK BPR6ES.
  • BOSCH WR7DC.
  • А17ДВРМ.

Отзывы владельцев ГАЗовских машин отмечают: свечки, поставленные с завода, окупают себя полностью. Их с лихвой хватает на 30 000 километров. Вторыми по популярности являются продукты компании BOSCH. Эти изделия тоже ходят долго. Неплохо показывают себя и другие перечисленные детали. А вот воспламенители с дорогостоящими электродами в виде платины и иридия хоть и ходят дольше, но своей цены на этом моторе не оправдывают.

Коротко о двигателе УМЗ 4216

Первые опытные партии моторов этого класса стали выпускаться в 2003 году. Десятью годами позже силовые установки стали соответствовать нормам ЕВРО-4. Несмотря на возраст техническая спецификация изделия вполне современна:

  • Максимальный потенциал – 106,8 л. с.
  • Суммарный объем – 2,89 литра.
  • Наибольшая тяга – 235,7 Нм. Достигается при нахождении стрелки тахометра в диапазоне 2 000-2 500 об/мин.

Фирмой-изготовителем была предусмотрена расширенная гарантия. Она сохранялась даже при установке ГБО на автомашину. В базовом же варианте машина кушает 92-й бензин – это основной вид топлива. Вспомогательным признан 95-й – он тоже не вредит мотору.


Конструктивно силовая установка примитивна:

  1. Алюминиевый блок с 4-мя чугунными гильзами.
  2. Четырехкамерная ГБЦ с 8-ю клапанами.
  3. ЭБУ – МИКАС с датчиками распредвала, коленвала, дроссельного узла, детонации, абсолютного давления.

Алгоритм замены свечей зажигания на ГАЗели с мотором УМЗ 4216

Смена поджигателей на этом изделии не вызывает сложностей. Достаточно иметь при себе только шестигранный свечной ключ на 21. Подготовительная программа включает только работу по обесточиванию автомобиля. Для ее выполнения достаточно демонтировать минусовую клемму АКБ.

Технология замены свечей зажигания на машине ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 производится поступательно на каждом цилиндре. Она не сложнее, чем смена свечек на Lada Vesta и предусматривает такие действия:

  • Демонтировать высоковольтный провод, питающий «спичку».
  • Выкрутить воспламенитель.
  • Вкрутить новую деталь.
  • Подключить питающий провод.

При осуществлении методики следует иметь в виду:

  • Замена производится на холодном ДВС.
  • Перед выкручиванием свечки нужно почистить поверхности вокруг нее, дабы грязь не попала в цилиндры.

К сведению! Обязательно следует произвести диагностику свечи зажигания по внешнему виду, особенно на машинах с внушительным пробегом. Это поможет определить, здоров ли мотор или ему требуется прописать лечение.

Состав и основы функционирования системы зажигания на двигателе УМЗ 4216

Компоновка спроектирована стандартным образом. В основе – катушка. От нее на каждый цилиндр выведен высоковольтный провод. Подключается он к свечи зажигания. В целом узел не обслуживаемый, за исключением поджигателей – они меняются.

Информация о времени подачи искры на «спичках» формируется в ЭБУ на основе показания спектра сенсоров. Рассчитав момент, он посылает импульс на первичную обмотку катушки. Во вторичной же формируются импульсы высокого напряжения, которые идут на свечки через высоковольтные провода.

Вторая обмотка имеет два контура. Один связан с воспламенителями 1-го и 4-го цилиндров, другой – 3-м и 2-м. По команде компьютера срабатывают сразу две свечи. Только одна это делает в рабочем такте (при сжатии смеси), а вторая – вхолостую, при выпуске продуктов сгорания.

В системе предусмотрен сенсор детонации. Он позволяет компьютеру гибко реагировать на ситуацию в цилиндрах, вызванную появлением ударных волн из-за плохого бензина. Корректировка положения обуславливается изменением угла опережения зажигания.

В итоге

С завода на бензиновом двигателе УМЗ4216 автомашины ГАЗель Бизнес установлены свечи зажигания Brisk LR15YC. Должную им замену составят такие же, поскольку они отличаются неприхотливостью в течение 30 000-40 000 км. Не хуже поставили себя и аналоги от BOSCH, NGK, BERU, DENSO. Хороший вариант – отечественные А17ДВРМ.

Замена элементов воспламенения довольно примитивна. Отключить массу, демонтировать провод, почистить пространство вокруг свечки и свечным ключом на 21 выкрутить ее. После – вкручивается новая деталь.

Характеристики и аналоги свечей зажигания Шевроле Нива.

Руководства

Характеристики и аналоги свечей зажигания Шевроле Нива.

Характеристики свечей зажигания.

Наименование параметра А17ДВРМ
Калильное число 17
Длина резьбовой части корпуса, мм 19
Размер шестигранника «под ключ», мм 21
Искровой промежуток, мм 1. 0-1.1
Сопротивление помехоподавительного резистора, кОм 4-10

Изготовители зарубежных аналогов.

BOSCH WR7DC
BERU 14R-7DUX
CHAMPION RN9YC4
FINWHALE F510
NGK BPR6E

Свечи зажигания.

На автомобилях Шевроле-Нива используются свечи зажигания типа А17ДВРМ, LRI5YC-1. Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом. Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания. После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе свечи имеются сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, то свечу замените.

Зазор (1-1,15 мм) между электродами свечи проверяйте круглым проволочным щупом. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируйте подгибанием только бокового электрода свечи.

Испытание на герметичность. Вверните свечу в соответствующее гнездо на стенде и затяните динамометрическим ключом моментом 30,7–39 Н·м (3,1–4 кгс·м). Создайте в камере стенда давление 2 МПа (20 кгс/см 2). Накапайте из масленки на свечу несколько капель масла или керосина; если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха, обычно между изолятором и металлическим корпусом свечи.

Электрическое испытание. Вверните свечу в гнездо на стенде и затяните указанным выше моментом. Отрегулируйте зазор между электродами разрядника на 12 мм, что соответствует напряжению 18 кВ, а затем насосом создайте давление 0,6 МПа (6 кгс/см 2). Установите наконечник провода высокого напряжения на свечу и подайте на нее импульсы высокого напряжения.

Если в окуляре стенда наблюдается полноценная искра, то свеча считается отличной.

Если искрение происходит между электродами разрядника, то следует понизить давление в приборе и проверить при каком давлении наступает искрообразование между электродами свечи. Если оно начинается при давлении ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2), то свеча – дефектная.

Допускается несколько искрений на разряднике; если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, то надо полагать, что на изоляторе свечи имеются трещины и что разряд происходит внутри, между массой и электродами. Такая свеча выбраковывается.

Поделиться ссылкой:

Руководства

ВАЗ, Нива

Свечи зажигания («ГАЗель»): выбор, установка, регулировка

Многие автовладельцы не уделяют должного внимания свечам. Но они влияют на работу двигателя и являются неотъемлемым компонентом системы зажигания. Ресурс данных элементов составляет порядка 50-60 тысяч километров. По истечении этого срока необходимо заменить свечи зажигания. Для «газелей» (двигатель 405-инжектор) можно выбрать разные типы. Но как сделать правильный выбор? В сегодняшней статье мы рассмотрим, чем отличаются свечи и каковы характеристики каждого типа.

Размеры

Это самый важный параметр. Если он не обратит внимание на свечу зажигания («ГАЗель Бизнес»), двигатель просто не выдержит. Также обратите внимание на длину электрода. При чрезмерно больших размерах он ударил бы по поршню. Мотор хуже не становится, а вот свечи приходится выкидывать. Если слишком мало, электрод не достигнет камеры сгорания. Зажигание будет затруднено. Размеры должны быть такими же, как и у старых.

Свечение

Покупая свечи зажигания на «ГАЗель-405» обратите внимание на этот параметр.

Поверхностный номер указывает на тепловой режим работы. Чем выше балл, тем лучше. На 405 двигателе рекомендуется использовать искровые свечи с высшим нитро.Этот мотор является форсированным аналогом 406. На данный момент номер калильного индикатора может быть от 11 до 26. Ниже приводим тепловые характеристики:

  • Тепловой класс от 11 до 14. Это так- называются горячими свечами.Применяются на разреженных двигателях.В таких силовых агрегатах происходит самоочищение электродов при низких температурах.При использовании на форсированных моторах они быстро покрываются нагаром.
  • Тепловой рейтинг от 20 до 26. К ним относятся холодные свечи. В основном используется для форсированных и турбированных двигателей внутреннего сгорания. При максимальной мощности требуется меньше тепла для самоочистки электрода.

Также есть стандартизированные свечи. Их настройка колеблется от 11 до 20. Они также могут использоваться на двигателях Заволжского моторного завода.

Рекомендуем

«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла в 1973 на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линия пошла по ел. ..

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Перейти к следующей функции. По количеству электродов бывают одно- и многоэлектродные искровые. Рассмотрим их характеристики более подробно.

Свечи зажигания одноэлектродные

«ГАЗель» оснащается такими элементами. Их конструкция очень проста. Сверху белый керамический корпус, а снизу стеклянный с металлической резьбой. Включает в себя центральный и боковой электрод, благодаря которым образуется искра. Их диаметр составляет 2,5 мм. Основное преимущество таких свечей – низкая стоимость. Но есть недостатки. Если у вас форсированный двигатель, они не смогут раскрыть всю потенциальную мощность. Кроме того, они менее долговечны, чем их аналоги.

Среди производителей следует обратить внимание на фирмы «BOSCH», «DENSO», «Take» и «Чемпион». Что касается последнего, то здесь используется медный электрод (причем как центральный, так и боковой). Из-за этого значительно уменьшается количество нагревательных элементов. Их ресурс намного выше аналогов.

Также обратите внимание на производителя NGK. Какая цена на эти свечи зажигания («ГАЗель»)? Стоимость комплекта свечей этого производителя до тысячи рублей (четырехцилиндровые). Особенность продукта – наличие специального центрального электрода. Он распилен пополам, что значительно снижает риск обрастания. А если есть, то искра ударит по второму электроду (точнее, половинке). Судя по отзывам, эти предметы отличаются высоким ресурсом и лучшей искрой.

Как и у «DENSO» производителя «располовинить» только боковой электрод. Но большинство предпочитает использовать продукцию NGK.

Мультиэлектродный

В отличие от первого типа, где пытались разделить один электрод, здесь используется из 3 или 4 элементов. Отметим основные преимущества:

  • Лучшее искрообразование. Благодаря наличию большего количества боковых электродов отложения на одном из них не помеха.
  • Доступны как холодные, так и горячие элементы.
  • Самовоспламенение топлива происходит строго по центру.
  • Идеально подходит для форсированных двигателей, так как лучше сжигает топливо в камере цилиндра.

Из недостатков следует отметить более высокую цену этих свечей зажигания. «ГАЗель» — коммерческий автомобиль, поэтому нужно выбирать компромисс. Многие используют первый тип свечей, но только ту, в которой электроды разделены на две части. Но если вы решили приобрести более навороченный и дорогой тип, то стоит обратить внимание на производителей «Бирк», «Бош» и NGK.

Резистор

При покупке нового комплекта свечей зажигания обратите внимание на наличие резистора. Если на керамической детали есть буква R, это хороший знак.

Эти свечи защищены от поломок и, следовательно, прослужат намного дольше. Их цена процентов на 10 выше обычных, но это дорого, — отмечают отзывы владельцев.

Газ

Вы наверное слышали, что в «ГАЗель» есть специализированные газовые свечи. Бензин имеет более высокое октановое число, чем бензин. И у таких свечей есть особенность. Их электрод намного тоньше обычного.

Но обязательно ли их использование, если автомобиль оснащен ГБО? Как показывает практика, обычные свечи с толстым электродом отлично справляются со своей работой. Таким образом, вы не должны платить за газ свечи. Тем более что машина требует хорошего прогрева на бензине.

Что выбрать?

Вот мы и разобрались, что такое свечи зажигания. «ГАЗель» для коммерческих авиаперевозок должна приносить прибыль при минимальных вложениях. Что касается покупки новых свечей, то специалисты советуют обратить внимание на одноэлектродные от фирмы NGK. Желательно, чтобы они были с резистором. Электрод следует выбирать толстый. Гарантия хорошего искрообразования. А наличие раздвоенного электрода — большой плюс.

Установка

Для этого вам понадобится свечной ключ. Выглядит это следующим образом:

Не обязательно покупать изделия с готовой ручкой. Он быстро ломается, — отмечают отзывы владельцев. В качестве рычага можно использовать отвертку, вдев ее в отверстие. Итак, как выкрутить свечи зажигания? «ГАЗель» предварительно поставили на трансмиссию. Далее нужно снять высоковольтные провода. Они сняты поверх толстой основы.

Не тяните за сам провод. Так вы повредите элемент. Снять старые, установить на место купленные свечи. Напрягите усилием одной руки. Если переусердствовать, можно сорвать нити. Не тяните ключ силой.

Далее устанавливаем обратно буенапосадку (та же основа) и переходим к следующему цилиндру. Обратите внимание, что удалять их нужно по очереди. В противном случае вы не указываете, какой провод отвечал за конкретный цилиндр. Итак, ставим все обратно и проверяем работоспособность. Обычно новый искровой автомобиль заводится с пол-оборота. Установка завершена.

Развал-схождение

Со временем требуется проверить свечной зазор. «ГАЗель» находится под нагрузкой. А иногда свеча не может дать нужной искры. Если машина остановилась нормально «тянуть», следует вынуть свечу и проверить зазор между электродом и землей. Он должен быть от 0,8 до одного миллиметра. Проверял специальным щупом (который выставляет зазоры в клапанах). Если значение выше нормы, его можно восстановить. Как это сделать? Электрод на свечах очень гибкий, поэтому его можно согнуть, постукивая по металлической или пластиковой части двигателя (например, по клапанной крышке). Легкие удары, вы восстановите вариант. Если «переборщить» не проблема — увеличить зазор отверткой минус худ.

Эксплуатация

Со временем проверяйте свечи на наличие налета и следите за просветом. Если в эксплуатации эти элементы выхаживают за 60тыс. При достижении этого пробега меняем комплект свечей на новый.

AR: https://www.tostpost.com/ar/cars/6202-spark-plugs-gazelle-selection-installation-adjustment.html

БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/11060-svechk-zapal-vannya-gazel-vybar-stano-ka-regulyavanne.html

Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/11064-z-ndkerze-gazelle-auswahl-installation-anpassung.html

ES: https://www.tostpost.com/es/coches/11069-la-buj-a-de-encendido-la-gacela-selecci-n-instalaci-n-ajuste.html

Привет: https://www.tostpost.com/hi/cars/6206-spark-plugs-gazelle-selection-installation-adjustment.html

JA: https://www.tostpost.com/ja/cars/6202-spark-plugs-gazelle-selection-installation-adjustment.html

КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/11061-ot-aldyru-b-ltes-gazel-ta-dau-ornatu-retteu.html

PL: https://www.tostpost.com/pl/samochody/11056-wiece-zap-onowe-gazela-wyb-r-monta-regulacja.