16Авг

Какое давление в шинах должно быть летом: Какое оптимальное давление в шинах и как его правильно проверять? Блог Авилон

Содержание

Какое давление шин должно быть в летний период

Единственный элемент автомобиля, который соприкасается с дорожным полотном, — это шины. Они удерживают вес транспортного средства за счет давления воздуха внутри покрышки. А значит, за этим показателем необходимо внимательно следить, чтобы обеспечить оптимальную управляемость, устойчивость и тягу, которые предусмотрел производитель резины.

Дaвлeниe шин мeняeтcя пocтoяннo, ведь воздух пpoникaет чepeз cтeнки покрышки. Кроме того, этот показатель зависит от влияния тeмпepaтуp и состояния самой резины. Так каким же должно быть оптимальное давление в покрышке в летний период?

Что такое давление в шинах

Давление в шинах автомобиля — это количество воздуха, которое измеряется в килограммах на сантиметр квадратный, то есть — сколько кг воздуха приходится на 1 см²  шины. Узнать, какое давление в шинах, можно при помощи манометра и делать это необходимо не реже чем раз в месяц. Кроме того, можно установить специальные датчики давления в шинах, которые помогут держать этот показатель под постоянным контролем.

Чаще всего правильное давление в шинах производители указывают на информационных табличках, которые можно найти на дверцах автомобиля или в районе бардачка, а также в руководстве по эксплуатации.

Правильное давление в шинах обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, это поможет сэкономить бюджет. Полуспущенные шины способствуют неравномерному преждевременному износу протектора, увеличению расхода топлива. Шины для лета с неправильным низким давлением не способны выдерживать нагрузку, возникающую на поворотах, а также при экстренном торможении. Кроме того, снижается устойчивость авто, в самых худших случаях такое пренебрежение может закончиться разрывом шины на ходу и серьезной аварией. С другой стороны, нельзя чтобы давление в шинах было чрезмерным, это в свою очередь будет давать большую нагрузку на ходовую часть, опять-таки способствовать неравномерному износу шин, а также делать езду не комфортной.

От чего зависит давление в шинах

Один из основных факторов, влияющих на давление в шинах является температура окружающей среды. Это происходит из-за того, что для газа коэффициент теплового расширения достаточно высокий, и при резких температурных изменениях давление шины меняется на 0,5-0,8 атмосфер. Почему так происходит? В отличие от жидкостей и твёрдых тел, газы всегда занимают весь объём сосуда, в котором находятся. Стремясь расшириться, газ оказывает давление на все поверхности покрышки. Поэтому в период, когда шина разогревается еще и от трения о раскаленный асфальт, правильное давление в шинах летом очень важно.

Среди других факторов, влияющих на давление в шинах, можно отметить также вес самого автомобиля и ось, на которой установлено колесо.

Как правильно измерить давление в шинах

Специалисты рекомендуют проводить проверку давления в шинах каждый день перед поездкой. Также необходим обязательный визуальный осмотр покрышек на предмет возможных повреждений.

Измерять давление нужно в «холодных» шинах. В «горячей» шине, в зависимости от дистанции, нагрузки, скорости, температуры воздуха давление может увеличиваться до 10%. Поэтому не следует спускать воздух из «горячих» шин сразу после остановки автомобиля, иначе давление воздуха в холодных шинах будет слишком низким.

Если же «горячая» шина показывает давление меньшее, чем рекомендуется, подкачайте ее до рекомендуемого давления плюс 10%, а после того, как шина остынет, проверьте давление снова и отрегулируйте его до нормального.

Шина подходит под определение «холодная», если автомобиль простоял на месте не менее трех часов, или проехал после длительной стоянки не более полутора километров.

Неодинаковое давление в шинах может быть причиной непредсказуемой реакции автомобиля на воздействие рулевого управления, а разное давление в шинах на разных осях автомобиля может привести к неожиданному уводу автомобиля влево или вправо.

Давление в запасном колесе также необходимо проверять регулярно на случай непредвиденной замены колеса.

К чему может привести неправильное давление

Избыточное давление в шинах имеет ряд негативных последствий. Оно может привести к повышенному износу центральной части протектора и подвески автомобиля, опасности повреждения шины при наезде на препятствие, снижению стабильности управления вследствие уменьшения пятна контакта.

Недостаточное давление также имеет негативные последствия — сильной деформации шины, повышению температуры в покрышках, расслоению и разрушению каркаса, повышенному износу плечевых зон протектора, увеличению риска аквапланирования, повышению потребления топлива.

Зависимость давления от размера диска и радиуса шин

Влияние данных показателей на давление в покрышках также важно, как и других вышеперечисленных факторов. Данную закономерность можно представить в виде таблицы.

Размер дискаДавление в покрышках, кгс/см2
R131,9
R142
R152,4
R162,5
R172,9
R182,9

Стоит ли накачивать шины азотом

В последнее время стала популярной услуга накачки покрышек азотом. Эта процедура получила как сторонников, так и противников, каждый из которых приводит свои аргументы за и против. Так имеет ли смысл закачивать в покрышки именно этот газ?

Как нам всем известно, процентная часть азота в содержащем его воздухе равна 78%, в то время как оставшуюся часть делит кислород (20%) и другие воздухотворные элементы. Установки, которые сегодня работают в различных СТО, позволяют обеспечивать шину смесью, содержащую около 95% азота.

Некоторые специалисты утверждают, что использование подобной основы позволяет обеспечить шине дополнительную безопасность. Это объясняется переменам коэффициента теплового расширения во время езды автомобиля, и готовностью азота соответствовать таким переменам, так как он в 7 раз более адаптивный чем кислород. То есть для летнего времени эти свойства очень актуальны.

Еще одним важным плюсом азота принято считать более медленную утечку из шины. Это на самом деле так, потому что диаметр молекулы азота на 7% больше чем у кислорода. Кроме того, азот более стабилен. Наконец, азот позволяет получить гораздо меньшую массу шины. Правда, последний показатель не слишком существенен – речь идет о разнице в 7-10 граммов.

Давление в шинах летом для разных марок авто

Модель автомобиляДавление, атм.
перед. осьзад. ось
ВАЗ1.62.1
Лада Приора1.81,8
ГАЗ 3110 Волга2.02.1
ГАЗ 2705 Газель3.03.0
УАЗ Хантер2.02.3
Audi A52.52.2
Audi A822
BMW 8402.52.8
Chevrolet Lacetti2.12. 1
Chevrolet Kaptiva2.12.32
Chevrolet Niva1.91.9
Chevrolet Taho3.53.5
Daewoo Lanos2.22.2
Daewoo Matiz1.91.9
Daewoo Nexia2.62.1
Ford Fiesta1.81.8
Ford Sierra1.92.1
Ford Mondeo2.12.1
Ford Scorpio22.3
Ford Taurus2.42.7
Ford Explorer2.22.2
Ford Maverick1.92.5
Ford Focus2.22.2
Honda Civic1.81.8
Honda Accord2. 22.1
Honda Prelude—2.52.3
Honda Legend2.52.3
Honda NSX2.32.8
Honda CR-V1.81.8
Honda HR-V1.81.8
Hyundai Sonata
1.9
1.9
Hyundai Elantra22
Hyundai Getz—2.12.1
Hyundai Santa Fe2.12.1
Hyundai Tucson2.12.1
Mazda 32321.8
Mazda 62622
Mazda MX61.82.2
Mazda 32.22.2
Mazda 62.22.4

Давление в автомобильных шинах — какое оптимальное зимой и летом, как его определить

От давления в автомобильных шинах зависит управляемость автомобиля и расход топлива. Прочитав статью, вы узнаете, каким должно быть давление в шинах, чем опасно излишне высокое или низкое давление и научитесь его измерять и регулировать.

На что влияет давление воздуха в шинах

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться, как устроена автомобильная шина и как она взаимодействует с дорогой. Автомобильная шина изготовлена из натурального или синтетического каучука (резины), сажи, прочной капроновой или стальной нити.

 

Шина состоит из большого количества слоев, благодаря чему обладает высокой прочностью. Использование различных добавок помогает менять свойства слоев, добиваясь увеличения прочности, износостойкости и улучшенного сцепления с дорогой. Наиболее популярные сегодня бескамерные шины после установки на колесо образуют замкнутый резервуар в форме тора (кольца). Благодаря применению капронового или металлического корда, шины при накачивании не растягиваются. Поэтому увеличение давления в них приводит к изменению рельефа рабочей поверхности шины и снижению ее способности к продавливанию. Иными словами, чем выше давление в шине, тем выше расстояние между днищем кузова и дорогой.

 

Если давление в шине меньше оптимального, то происходит следующее – увеличивается «пятно контакта» — площадь прямого соприкосновения шины и дороги. Это приводит к росту трения качения, которое сокращает накат автомобиля и увеличивает расход топлива. Увеличение пятна контакта (в определенных пределах) увеличивает сцепление шины с дорогой и снижает тормозной путь. Также увеличение пятна контакта также приводит к ускоренному износу колеса и серьезному ухудшению управляемости. Передние колеса со сниженным давлением хуже справляются с изменением траектории движения автомобиля, ведь несмотря на увеличение общего сцепления шины с дорогой, влияние протектора резко снижается, в результате чего создается ощущение, что рулевое управление «тупит» и машина поворачивает неохотно и с некоторой задержкой. При движении по мокрой дороге возрастает вероятность аквапланирования, в результате которого водяная пленка в десятки раз ухудшает сцепление колеса с дорогой. Если же давление снижено в задних колесах, то возрастает вероятность заноса. При движении по неровной дороге на немного спущенных шинах возрастает плавность хода. Это вызвано более высокой возможностью продавливания и перераспределения воздуха в пределах шины.

Если давление в шинах выше оптимального, но ниже максимального, то площадь пятна контакта сокращается, однако, возрастает влияние проектора. Из-за того, что шина прижимается к дороге не всей поверхностью, а только серединой, ее износ резко возрастает. Тормозной путь автомобиля с перекачанными шинами увеличивается, что компенсируется улучшением курсовой устойчивости и управляемости.

Что влияет на давление в шинах

 

Наличие в шине углерода приводит к тому, что наполняющий ее воздух постепенно просачивается наружу. Поэтому необходимо не реже одного раза в месяц контролировать давление шин и при необходимости подкачивать их. Изменение температуры на 10 градусов Цельсия приводит к изменению давления на 0,1 атмосферу. Если температура повышается, то давление возрастает, если падает, то снижается. Это вызвано высоким коэффициентом температурного расширения воздуха. На давление влияет исправность золотника, целостность обода колеса и состояние самой шины.

Каково оптимальное давление в шинах зимой и летом — Таблица

В каждом автомобиле присутствует табличка с указанием нагрузки на переднюю и заднюю ось и рекомендованным давлением в шинах. Эти значения носят рекомендательный характер и допускают изменение давления в пределах ± 0,5 атмосферы. Более точное рекомендованное значение оптимального давления для конкретных моделей шин можно узнать при их покупке из сопроводительных документов. В этих документах указаны:

  • максимальная нагрузка на шину;
  • максимальная скорость;
  • оптимальное давление, при котором обеспечивается наилучшее пятно контакта.

Более точно оптимальное значение давления каждый водитель определяет самостоятельно, исходя из своих приоритетов. Если ему более важна мягкость движения, то он снижает давление в шинах до необходимого уровня. Если для него главное максимальная скорость, отличная управляемость и низкий расход топлива, то он повышает давление в шинах. Если необходимо резко увеличить сцепление с дорогой и снизить удельную нагрузку на грунт, то возможно снижение давления на 0,5-1,5 атмосферу. Такой подход может понадобиться при движении по рыхлому снегу. Если же водителю важно, чтобы шина работала как можно дольше, то он будет придерживаться указанных производителем значений оптимального давления.

Как определяют и регулируют давление в шинах

Для определения давления в шинах используют прибор под названием «манометр». Принцип действия механического и электронного манометров во многом одинаков. Основа манометра – металлическая мембрана, которая под давлением воздуха изгибается и приводит в действие измерительный механизм. Основа измерительного механизма – калиброванная пружина, степень изгиба или поворота которой напрямую зависит от силы давления на мембрану. В механических манометрах пружина приводит в действие стрелку, которая указывает давление по тщательно рассчитанной шкале. В электрических манометрах мембрана приводит в действие переменный резистор, конденсатор или катушку индуктивности, после чего электронная начинка по определенному алгоритму вычисляет воздействующее на манометр давление. Большинство манометров показывают давление в Барах (Bar), кило (kPa) или мегапаскалях (mPa), атмосферах (atm) или PSI. При этом 1 Бар = 1 атмосфере, 100 килопаскалям, 0,1 мегапаскалю или 14 PSI.

Для накачивания шин используют различные варианты пневматических компрессоров. Наиболее распространены небольшие Критерии выбора компрессора для подкачки шин»>компрессоры с питанием от автомобильного аккумулятора. Они позволяют при необходимости подкачать колеса после съезда на обочину. Все компрессоры, предназначенные для накачивания шин, обязательно оснащены манометром, однако точность их показаний невелика. Поэтому желательно проверить давление в шинах с помощью профессионального манометра, а после подключить компрессор, чтобы увидеть разницу и в будущем учитывать ее во время подкачивания шин. Во время накачивания или подкачивания шин нет никакой разницы, установлено колесо на автомобиль или лежит на земле. Изменение давления после установки на автомобиль весом до 3 тонн составляет десятые доли процента и никакого влияния не оказывает.

Для накачивания/подкачивания шин необходимо скрутить защитный колпачок с золотника и надеть на него переходник компрессора. После чего подключить компрессор к аккумулятору и включить питание. Эту операцию можно выполнять как при выключенном, так и при выключенном двигателе. Если двигатель автомобиля включен, необходимо поставить машину на стояночный (ручной) тормоз и подложить противооткатные упоры хотя бы под одно колесо. Если двигатель выключен, необходимо включить ручной тормоз и первую передачу, а на автомобилях с АКПП перевести рычаг в режим парковки. После достижения необходимого давления выключите компрессор, снимите переходник с золотника и убедитесь, что нет утечки. Для этого намажьте входное отверстие золотника слюной или мыльной водой. Если воздух проходит, то появятся пузыри. После этого отключите компрессор от аккумулятора и накрутите на золотники защитные колпачки.

Какое должно быть давление в шинах летом? Советы по давлению в шинах

Летом, когда температура на улице высокая, поддерживать автомобили в хорошем состоянии становится все труднее. Одним из первых моментов, которые следует учитывать при нагреве, является давление воздуха в шинах.

Содержание

Почему давление в летних шинах имеет значение?

Если вам интересно, почему первое, на что нужно обращать внимание при обслуживании автомобиля летом, — это давление в шинах, вот почему. Проще говоря, когда температура на улице повышается, повышается и температура в шинах.

Как правило, давление в шинах повышается на один фунт на квадратный дюйм (PSI) каждые 10 градусов повышения температуры воздуха. Поскольку давление в шинах большинства автомобилей колеблется от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм , вышеуказанное повышение давления может показаться незаметным.

Однако, если вы не осведомлены о чувствительности ваших шин к давлению во влажных погодных условиях, повышение 1-PSI может привести к разрыву шины.

Давление в автомобильных шинах имеет решающее значение для обеспечения безопасного движения по дороге. Правильное давление в шинах является обязательным условием для уверенного вождения автомобиля с надежной управляемостью и прочными шинами.

Кроме того, поддержание надлежащего давления в шинах может помочь другим компонентам вашего автомобиля работать более эффективно и плавно. Отзывчивость ваших тормозов, более плавная езда и улучшенная экономия топлива — это лишь некоторые из преимуществ.

Проверка давления в шинах для безопасного вождения летом

Итак, насколько увеличивается давление в шинах в жару ? С повышением температуры летом также повышается давление в шинах. Ученые обнаружили, что при повышении температуры на 10 градусов (по Фаренгейту) давление в шинах увеличивается на один фунт на квадратный дюйм (PSI).

Примечание : Так как давление в шинах увеличивается по мере того, как шины нагреваются, на ваши показания может повлиять , если ваш автомобиль будет находиться под прямыми солнечными лучами или на горячем асфальте в течение длительного времени.

Подробнее: Что делать с вздутием шины

На что обратить внимание, чтобы избежать выброса?

Это веская причина беспокоиться о своих шинах в любое время года, но летом это имеет смысл. Вот несколько признаков того, что вам следует остановиться и дать шинам остыть.

Шины, которые слишком горячие, чтобы их можно было обслуживать

То, как ваши шины чувствуют себя, является наиболее очевидным признаком того, что они перегреваются. Если они горячие на ощупь, это признак перегрева.

Слишком высокое давление воздуха

Если давление в шинах слишком высокое из-за жары, манометр сообщит вам об этом. Но не рассчитывайте, что система контроля давления в шинах (TPMS) на приборной панели защитит вас.

Многие современные автомобили оснащены этой системой контроля, которая уведомляет вас, если давление слишком низкое, но не предупреждает вас, если давление слишком высокое. По этой причине подходы старой школы, такие как проверка глазного яблока и использование ручного датчика, будут более надежными.

Контрольный список технического обслуживания летних шин

Безопасное вождение начинается с прохождения утвержденного штатом курса обучения водителей, знания правил дорожного движения и технического обслуживания автомобиля, независимо от того, проживаете ли вы в Техасе, Калифорнии, Флориде, Джорджии или любой другой стране. состояние.

С жарой ничего не поделаешь, но можно принять меры предосторожности, чтобы не лопнула шина во время следующей летней поездки.

Поддержание надлежащего давления в шинах

Шины должны иметь определенный уровень давления воздуха для обеспечения безопасности на дороге. В зависимости от автомобиля, которым вы управляете, соответствующее количество давления воздуха может варьироваться.

Следуйте рекомендациям производителя, которые обычно пишутся на табличке на косяке двери водителя и в руководстве по эксплуатации. Убедитесь, что вы не перепутали рекомендуемый уровень накачивания с максимальным значением, указанным на шине.

Следите за давлением в летних шинах

Перед началом движения проверьте давление воздуха с помощью манометра. Если вы подозреваете чрезмерное давление, проверяйте его каждые два часа или каждые 100 миль.

Подождите, пока ваши шины остынут, прежде чем садиться за руль

Вы можете подумать, что лучше всего выпустить немного воздуха из шин, чтобы продолжить движение. Это ложное предположение!

Если выпустить воздух, вы рискуете ездить на недостаточно накачанных шинах, что не менее опасно. Лучше всего подождать, пока шины остынут, прежде чем вернуться на дорогу.

Изношенные шины должны быть заменены

Если ваши шины уже изношены, более вероятно, что они лопнут. Подумайте о покупке комплекта летней резины. Эти шины будут лучше работать в жаркую погоду.

Колеса должны быть очищены и обработаны

Шины, обработанные восковым составом, менее склонны к высыханию, что снижает риск разрыва.

Заключение

Теперь вы знаете ответ, проверьте свой автомобиль и давление в шинах. Осмотрите состояние ваших существующих шин, накачайте их до надлежащего PSI и при необходимости купите новые шины.

См. также:

  • Рекомендуемое давление в шинах
  • Давление в зимних шинах
  • Как сбросить индикатор давления в шинах?
  • Какое давление в шинах слишком низкое?
  • Почему моя новая шина постоянно теряет давление воздуха?

Как жаркая погода влияет на автомобильные шины

Долина Смерти, Калифорния, США. В настоящее время в Долине Смерти, Калифорния, США в настоящее время находится рекорд по самой жаркой температуре воздуха, с максимумом 56,7 градусов летом 1913 года. Ближе к дому, самое жаркое лето, зарегистрированное в странах Персидского залива, было палящие 54ºC в Кувейте, июль 2016 года!

Одной из жертв знойного лета являются автомобильные шины. Учитывая интенсивное лето в регионе, очень важно следить за тем, чтобы жара не выбила ветер из ваших шин — в буквальном смысле, и не привела к тому, что ваш автомобиль потерял управление.

Это простая наука: холод сжимается, тепло расширяется

Не шины поддерживают вес вашего автомобиля, а воздух в шинах, и его обычно поддерживают при температуре около 32 фунтов на квадратный дюйм (PSI). .

Согласно практическому правилу, при изменении температуры окружающего воздуха на каждые 10°C давление в шинах увеличивается на 0,1 бар, даже если автомобиль не движется. Хотя это звучит немного, помните, что давление в шинах легковых автомобилей составляет всего 30-35 фунтов на квадратный дюйм. Несколько дополнительных бар давления воздуха могут иметь большое значение для шины и привести к ее лопанию. Даже если этого не происходит, чрезмерное давление может помешать торможению и вызвать преждевременный износ.

Здесь действуют три фактора:
Трение – Во время движения ваши шины трутся об асфальт, вызывая значительное трение. Это, в свою очередь, создает тепло, которое делает ваши шины горячими (а летом еще более горячими).
Hot Molecules – Корпус шин содержит некоторое количество сжатого воздуха. Все материалы, как и шины, наполненные воздухом, состоят из атомов и молекул. Когда молекулы нагреваются, они начинают интенсивно колебаться и, следовательно, расширяются.
Резина – Резина в шинах разработана для обеспечения высокой устойчивости к низкому нагреву, истиранию и растрескиванию. Но у всего есть предел. Возьмем, к примеру, резиновый шарик. Он может удерживать только определенное количество воздуха, после которого он лопается. То же самое и с шиной.

Как определить перегретую шину?

Следите за этими знаками, чтобы предотвратить выброс. Если вы заметите любой из них, остановитесь и дайте шинам остыть.

Горячие на ощупь  –  Шины, горячие на ощупь  , являются наиболее очевидным признаком перегрева.

Чрезмерное давление воздуха  – Проверьте давление воздуха в шинах с помощью манометра.

Не полагайтесь на предупреждения системы контроля давления в шинах  — Система контроля давления в шинах (TPMS) в вашем автомобиле предупреждает вас о том, что по крайней мере одна или несколько шин значительно недокачаны. Он не предупредит вас, если давление слишком высокое.

Как предотвратить разрыв шины из-за перегрева?

Если вы живете в Кувейте, Саудовской Аравии, Омане, Катаре, Бахрейне или ОАЭ, очень мало что можно сделать с летней жарой. Однако в случае ваших шин, вот несколько шагов, которые могут помочь вам предотвратить разрыв шины во время вождения летом, особенно при поездках на большие расстояния.

Накачайте шины   до рекомендуемого уровня  – Необходимое давление воздуха для безопасного вождения зависит от автомобиля, которым вы управляете. Рекомендация производителя транспортного средства — это то, на что стоит обратить внимание. Это должно быть указано на внутренней стороне двери водителя и в руководстве по эксплуатации.

Примечание. Не путайте «рекомендуемое» количество с «максимальным», указанным на самой шине.

Следите за давлением воздуха в шинах  – Прежде чем отправиться в путь, измерьте давление воздуха манометром. Чтобы быть вдвойне безопасным, проверяйте его снова каждые два часа или 160 километров.

Остановитесь, пока шины не остынут  – В случае перегрева лучше всего подождать, пока шины не остынут. Если вы думаете, что спустить немного воздуха из шин — это быстрое решение, возможно, вы ездите на недостаточно накачанных шинах, что так же опасно.

Заменить изношенные шины  – Шины, которые уже изношены, с большей вероятностью будут пропускать воздух.