16Авг

Разная зимняя резина на осях: Что будет, если поставить разную резину на авто

Можно ли ставить зимние шины только на колесах ведущей оси — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото allmakescollision.ca

Голь всегда была хитра на выдумки, особенно в России. И ее смекалка особенно прогрессирует в отсутствии стабильного дохода. Во многом это касается автомобилистов — в частности, вечно небогатых студентов, пенсионеров и приезжих из солнечных республик рабочих, которых, как известно, кормят ноги.

Ефим Розкин

Отчаявшиеся люди стремятся минимизировать расходы, но при этом хотят оставаться мобильными. В конце концов, имея в собственности автомобиль, всегда можно подработать. При этом расходы на само транспортное средство, обеспечивающее хоть какое-то существование, частенько отходят на второй план. Загнанные в угол водители экономят на ТО, реже ремонтируют свои автомобили, а порой и вовсе экономят на том, от чего напрямую зависит их жизнь, здоровье и целостность машины — на шинах.

Причем делают это самыми коварными способами, которые можно придумать. Готовясь к зимнему сезону, одни подбирают выброшенные на свалку шины, которые хоть чем-то лучше тех, что установлены на их машине. Другие, побогаче, могут позволить себе приобрести только две зимних шины и устанавливают их на ведущие колеса, ошибочно полагая, что так в любом случае безопасней, чем кататься всю зиму на обносках. Но чем же грозит такая безответственность?

Фото mammamuntetiem.lv

Начнем с того, что при производстве летних и зимних (шипованных или «липучек») шин используется разная резиновая смесь, которая, в различных погодных и температурных условиях, ведет себя так же по-разному. Например, летняя резина более твердая и отлично работает на разогретом солнцем асфальте. Но при низких температурах начинает дубеть, становясь еще жестче, а ее сцепные свойства сильно снижаются. Не говоря о том, что на льду и в снегу она и вовсе бесполезна. Собственно, по этой причине ее и рекомендуют менять на зимнюю, когда температура за окном держится стабильно ниже +7 градусов.

Протектор и шипы зимних шин отлично справляются с гололедицей и снежными заносами, а состав смеси не дает дубеть резине даже при сильных морозах. Но они совершенно не подходят для летней езды, увеличивая расход топлива и снижая характеристики управляемости, торможения и сцепления на сухом асфальте.

Фото e1.ru

Одним словом, если зимние шины установлены на ведущих колесах заднеприводного автомобиля, то нагруженный передок, который оттормаживается первым, без нормального сцепления с дорогой будет скользить по ней, как по маслу. А сцепления одних только задних колес для эффективного торможения может и не хватить.

Если же зимние шины установлены на ведущую ось переднеприводного автомобиля, то при резком торможении на обледенелом асфальте или, еще хуже, в повороте, вес автомобиля, который в данной конфигурации привода в большей степени приходится на переднюю часть, еще больше смещается вперед. При этом задняя часть на летней резине остается практически не загруженной и имеет нулевое сцепление с дорогой. В таких условиях машину попросту занесет и выкинет с трассы. Причем все произойдет молниеносно.

…Впрочем, опытные гонщики смогут легко парировать любую из этих ситуаций. В первом случае, при развитии заноса в повороте, нужно сбросить газ. Во втором — наоборот его прибавить. Но это в теории. Остальное отрабатывается до автоматизма годами практики, и не на дорогах общего пользования, а на специализированных полигонах.

  • Автомобили
  • Автопром
Оцениваем все выгоды и преимущества покупки итальянского «каблучка»

23522

  • Автомобили
  • Автопром
Оцениваем все выгоды и преимущества покупки итальянского «каблучка»

23522

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, авария, ДТП, шины, зимние шины

Разная зимняя резина на переднюю ось и на заднюю — Шины и диски

  • Форум
  • Honda Civic
  • Шины и диски
  • Разная зимняя резина на переднюю ось и на заднюю

  1. 22. 10.2009, 15:28 #1

    Разная зимняя резина на переднюю ось и на заднюю

    Как будет себя вести машина если поставить на переднюю ось nokian haka7 новые а на задней оставить б/у nokian haka5?
    Случилось так, что немного порезал один балон. Порезанный пущен на запаску. Теперь надо купить один новый haka 5 , либо 2 haka7.
    Из трех оставшихся 1 сильно потрепанный,а два почти новых.

    Кто что посоветует?

    Ответить с цитированием



  2. 22.10.2009, 15:46 #2

    точно знаю, что на разные оси нельзя ставить резину разного типа, т. е. радиальную и диагональную. а в остальном вроде никаких противопоказаний нет.
    Ответить с цитированием


  3. 22.10.2009, 19:52 #3

    У меня тоже точно такая ситуация ,посоветуйте!!!

    ———- Сообщение добавлено в 19:52 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 19:24 ———-

    И ещё вопрос можно на зад ставить шипы а на перед липучку?
    Ответить с цитированием


  4. 22.10.2009, 22:29 #4

    Я бы категорически не стал ставить разную резину. На скользком покрытии есть шанс, что разные оси будут цепляться по-разному, а значит и «тянуть» по-разному = занос.

    ———- Сообщение добавлено в 22:29 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 22:29 ———-

    Сообщение от ALIK1

    И ещё вопрос можно на зад ставить шипы а на перед липучку?

    100% нет.
    Ответить с цитированием


  5. 23.10.2009, 00:03 #5

    Такая же хрень, угробил одно колесо, теперь думаю покупать одно или два новых
    Ответить с цитированием


  6. 23.10.2009, 09:56 #6

    Вообще, делать так(ставить разную резину на разные оси) не рекомендуется, но в целом криминала тут не вижу.
    Вот разная резина на одной оси — это фигово.
    Ответить с цитированием


  7. 25.10.2009, 11:03 #7

    http://www.michelin.ru/ru/front/affi…20060922130208
    Для информации.
    Ответить с цитированием


  8. 25.10.2009, 19:05 #8

    Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей мы рекомендуем…

    Рекомендовать одно решение для и пп и зп, учитывая тот факт, что поведение в зимнее время совершенно разное, способы торможения, контролирования заноса и тд тоже, странно.
    Ответить с цитированием


« 215/60 вместо 205/55 R16 | Лишилась колеса! Подскажите, как правильно поступить! »

Похожие темы
  1. Ответов: 9

    Последнее сообщение: 05.10.2007, 08:45

Ваши права
Зимние шины

на всех осях: преимущества безопасности для грузовых автомобилей средней грузоподъемности и строительной техники , мокрый снег и мокрый снег начинают забрасывать тротуар.

По словам Мэтта Шнедлера, менеджера по радиальным шинам для грузовиков и автобусов (TBR) в США и Канаде в подразделении Bridgestone Americas Tire Operations (BATO), зима может быть одним из самых сложных периодов для водителей, когда дело касается шин.

«Изменения температуры окружающей среды могут повлиять на давление в шинах, а снижение температуры часто приводит к недостаточному накачиванию шин», — говорит он. «Изменения сцепления на обледенелых дорогах также могут со временем повлиять на износ протектора. Подготовка имеет решающее значение, чтобы избежать незапланированных простоев во время зимнего сезона перевозки, и это включает в себя правильный выбор шин».

Он добавляет, что автопарки, использующие зимние шины, обычно заменяют полный комплект каждую осень перед началом суровых зимних погодных условий. Это позволит автопарку эксплуатировать шины с максимальной глубиной протектора и сцеплением в течение всего зимнего сезона перевозки.

Продажа зимних шин некоторым коммерческим клиентам представляет собой уникальную проблему, говорит Джон Рейнольдс, менеджер по аренде послепродажного обслуживания в Camso, поскольку в отличие от мира легковых автомобилей и легких грузовиков, где во многих штатах и ​​провинциях существуют правила, предписывающие использование зимних шин на транспортных средствах , нет никаких правил, обязывающих строительную технику оснащать зимними шинами.

В северной части страны, где суровые зимние погодные условия создают сложные условия для вождения, автопарки довольно часто меняют шины поздней осенью, что дает возможность начать зимний сезон со свежими, новыми зимними шинами с полной глубиной протектора. Ожидая более года использования оригинального протектора или восстановленного протектора своих шин, автопарки часто используют отводы на осях прицепов, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами пригодного к использованию протектора.

Чарльз Лютер, Triangle Tire USA

«Поэтому одной из задач, стоящих перед нами как производителем шин, является демонстрация ценности установки зимних шин на эти машины», — говорит Рейнольдс. «Какие преимущества получит конечный пользователь/управляющий автопарком? Достаточно ли хороши шины в теплую погоду, чтобы их можно было использовать круглый год? Или им нужно оснастить машины зимней и летней резиной? Это те вопросы, которые необходимо будет решать при разговоре с клиентами».

Чарльз Лютер, менеджер по продажам Triangle Tire USA на северо-востоке, говорит, что когда речь идет о зимних шинах, главное — это безопасность. Он рекомендует, чтобы руководители автопарков рассмотрели вопрос об оснащении любого грузовика средней грузоподъемности, используемого в региональных перевозках, полным комплектом агрессивных зимних шин поздней осенью. Это особенно важно для транспортных средств, которые проводят много времени на городских дорогах, таких как вывоз мусора, уборка снега, транспортные компании и эвакуаторы, поскольку эти профессии обычно используются в ночное время, когда ненастная погода может сделать вождение более сложным. условия.

Лютер подчеркивает, что, хотя многие автопарки осознают преимущества хорошего комплекта зимних шин, управляемая ось иногда упускается из виду. Это ошибка, говорит он.

«Использование зимних шин на управляемой оси улучшает сцепление и управляемость передней части автомобиля, особенно при коротких поездках по крутым или извилистым поворотам», — объясняет Лютер. «Оборудование среднетоннажных грузовиков регионального назначения на всех колесных позициях зимними шинами, включая управляемую ось, обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой во всех колесных позициях.

«Зимние шины обеспечивают превосходную управляемость в условиях снега или слякоти, особенно при коротких поездках или непрерывном движении по городу или городскому циклу», — продолжает он. «Тяга и управление управляемой осью грузовика имеет первостепенное значение. К сожалению, довольно часто агрессивные зимние шины являются второстепенными для многих региональных или городских автопарков».

Шнедлер из BATO говорит, что парки внедорожных транспортных средств должны практиковать упреждающее техническое обслуживание в зимний период, чтобы получить максимальную выгоду от оснащения своего оборудования шинами, предназначенными для мокрой и зимней эксплуатации.

«В частности, дорожный парк может испытывать значительное влияние на ежедневные операции из-за воздействия льда и снега на дорожное покрытие. Bridgestone рекомендует проверять давление в шинах перед каждой перевозкой, а также контролировать центровку и балансировку грузовика. Соль, грязь, лед и снег часто попадают в колеса, диски и ступицы грузовика в зимний период. Это может привести к ложной диагностике дисбаланса, когда водители обнаруживают вибрацию и чувствуют себя не в центре во время управления автомобилем», — говорит Шнедлер. «Водители грузовых автомобилей и управляющие автопарком должны регулярно мыть оборудование теплой водой, чтобы убедиться, что имущество чистое и не отягощено зимним мусором. Они также должны пересмотреть свои маршруты, знать сезонность региона, в котором они работают, и учесть любые требования к зимним шинам, прежде чем отправиться в путь».

Предупредительный и стратегический подход к выбору шин — это один из шагов к обеспечению готовности автопарков к зимнему сезону, предотвращению дорогостоящих простоев и получению максимальной отдачи от шин.

Мэтт Шнедлер, BATO

Процесс производства коммерческих зимних шин в основном такой же, как и процесс производства потребительских зимних шин, говорит Лютер, поскольку оба зависят от спроса и погодных циклов в любой конкретной области страны.

«Очевидно, что как для потребителей, так и для коммерческих производителей стремятся поставлять новые запасы со своих заводов; таким образом, это становится упражнением в прогнозировании и способности доставлять, когда спрос требует продукта», — добавляет Лютер.

Новейший технологический аспект современных зимних грузовых шин можно найти в конструкции самих шин. Первоначально обнаруженный при производстве потребительских зимних шин, Лютер говорит, что было установлено, что использование ламелей — небольших прорезей, прорезанных поперек блока протектора шины — на всей поверхности протектора обеспечивает более высокую степень сцепления, чем шины без ламелей. Из-за этого ламели все чаще используются в коммерческих зимних шинах.

Ламели также помогают снизить сопротивление качению, что помогает шине охлаждаться и повышает эффективность использования топлива по сравнению с шинами без ламелей, говорит Рейнольдс из Camso.

«Большинство владельцев и пользователей строительной техники уже имеют некоторые знания о шинах для грузовых автомобилей и о том, насколько эффективны ламели протектора для этих шин. То же самое относится и к зимним шинам для строительной техники», — говорит Рейнольдс.

Многие [управляющие автопарком] до сих пор не знают, что для их строительной техники доступно более одного или двух вариантов зимних шин. Вот где в игру вступают ваши любимые дилеры шин.

Джон Рейнольдс, Камсо

Еще одним недавним усовершенствованием потребительских зимних грузовых шин стали шипы. По словам Лютера, есть производители восстановленных протекторов, которые имеют предварительно закрепленную резину протектора, чтобы обеспечить сцепление в условиях зимнего вождения. Кроме того, некоторые дилеры просверливают новые шины и закалывают их шипами по просьбе менеджера автопарка.

«Если и будут выпускаться новые шины с шипами, то, скорее всего, это будут 16-дюймовые, 17,5-дюймовые. или 19,5 дюймов. диаметры обода, используемые в основном в грузовых автомобилях классов 4, 5 и 6», — объясняет Лютер.

Руководителям автопарков, которые не могут решить, стоит ли интегрировать зимние шины в свои грузовики, Лютер рекомендует помнить о применении и местоположении.

«Конечно, местные средние коммерческие грузовики классов 4, 5 и 6 будут более склонны использовать зимние шины», — говорит он. «Местные компании по доставке в черте города часто рассматривают возможность использования агрессивных зимних шин, особенно в снежном поясе или северной части страны».

Грузовые автомобили средней грузоподъемности увидят преимущества в плане безопасности благодаря установке зимних шин на все оси

До зимнего сезона могут пройти несколько месяцев, но сейчас настало время для автопарков средней грузоподъемности задуматься о выборе шин для тех случаев, когда дождь, мокрый снег и снег начинают забрасывать тротуар.

Чарльз Лютер, менеджер по продажам Triangle Tire USA на северо-востоке, говорит, что когда речь идет о зимних шинах, главное — безопасность. Он рекомендует руководителям автопарков рассмотреть вопрос об оснащении всех грузовиков средней грузоподъемности, используемых в региональных перевозках, полным комплектом агрессивных зимних шин поздней осенью. Это особенно важно для транспортных средств, которые проводят много времени на городских дорогах, таких как вывоз мусора, уборка снега, транспортные компании и эвакуаторы, поскольку эти профессии обычно используются в ночное время, когда ненастная погода может сделать вождение более сложным.

условия.

Лютер подчеркивает, что, хотя многие автопарки осознают преимущества хорошего комплекта зимних шин, иногда упускают из виду положение управляемой оси. Это ошибка, говорит он.

«Использование зимних шин на управляемой оси улучшает сцепление и управляемость передней части автомобиля, особенно при коротких поездках по крутым или извилистым поворотам», — говорит Лютер. «Оборудование среднетоннажных грузовиков регионального назначения на всех колесных позициях зимними шинами, включая управляемую ось, обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой во всех колесных позициях.

«Зимние шины обеспечивают превосходную управляемость в условиях снега или слякоти, особенно при длительных поездках по городу или городскому циклу, — продолжает он. «Тяга и управление управляемой осью грузовика имеет первостепенное значение. К сожалению, довольно часто агрессивные зимние шины являются второстепенными для многих региональных или городских автопарков».

Процесс производства и продажи коммерческих зимних шин в основном такой же, как и процесс производства потребительских зимних шин, говорит он, поскольку оба зависят от спроса и погодных циклов в любой конкретной области страны.

«Производители стремятся поставлять новые товары со своих заводов; таким образом, это становится упражнением в прогнозировании и способности доставлять, когда спрос требует продукта», — добавляет Лютер.

Новейший технологический аспект современных зимних грузовых шин можно найти в конструкции самих шин. Первоначально обнаруженный при производстве потребительских зимних шин, Лютер говорит, что было установлено, что использование ламелей — небольших прорезей, прорезанных поперек блока протектора шины — на всей поверхности протектора обеспечивает более высокую степень сцепления, чем шины без ламелей. Из-за этого ламели все чаще используются в коммерческих зимних шинах.

Еще одним недавним усовершенствованием, принятым в потребительском мире для зимних грузовых шин, являются шипы. По словам Лютера, есть производители восстановленных протекторов, которые имеют предварительно закрепленную резину протектора, чтобы обеспечить сцепление в условиях зимнего вождения. Кроме того, некоторые дилеры просверливают новые шины и закалывают их шипами по просьбе менеджера автопарка.