18Сен

Каким лаком покрывать фары после полировки: Чем покрыть фары после полировки? Статья от экспертов автосервиса Дефектов-нет в Москве

Содержание

Нанесение лака на фары после полировки

Содержание

При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.

Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол

С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.

Лак для задних и передних фар

Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться. Быстрее всего разрушается пластиковая фара. Для возвращения изначального вида многие автомобилисты шлифуют оптику. В процессе восстановления потребуется лак для полировки фар, его применение является заключительным этапом и играет роль защитного слоя для материала.

Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:

  • предотвращает старение фар;
  • является профилактикой царапин и сколов;
  • придаёт лучший эстетичный вид;
  • защищает от налипания грязи;
  • позволяет экономить на замене повреждённых фар;
  • уменьшает влияние агрессивной среды.

Виды лака для фар

Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.

Лак для пластиковых фар

Лаки разделяются на группы по ряду критериев:

  • по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
  • по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
  • по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
  • двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
  • уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
  • акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
  • по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
    • HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
    • MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
    • UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.
    • Аэрозольный лак для оптики автомобиля

      Материалы и инструменты

      Полировка фар с покрытием лаком может выполняться 2 основными методами: с демонтажем оптики и в установленном состоянии прямо на автомобиле. Первый вариант потребует больше времени, из-за работ по снятию и установке, но позволит восстановить оптику даже при существенных повреждениях. Нет необходимости снимать фару, если повреждения малозаметны.

      Независимо от выбранного направления, покрытие фар лаком после полировки потребует от исполнителя таких материалов и инструментария:

      • салфетки и ветошь;
      • моющее вещество;
      • малярный скотч;
      • растворитель для обезжиривания поверхности;
      • шлифовальная машинка, лучше оснастить её мягкой насадкой, это ускорит процесс;
      • абразивная бумага с маркировкой 320, 600, 1000, 1200, 2000 и 2500;
      • лак. Если он 2-компонентный, нужно подготовить ёмкость, в которой будет готовиться рабочий раствор;
      • фен ускорит застывание.

      Полировка и защитный лак для улучшения света

      Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.

      В процессе восстановительных процедур следует выполнить:

      • Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
      • Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
      • Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель. До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
      • Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
      • Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.

      Полировка и защитный лак для оптики авто

      Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.

      Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект

      Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.

      Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.

      Тонировка оптики автомобиля

      Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

      Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата.

      Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.

      Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:

      • высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
      • при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
      • матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
      • фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
      • обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
      • покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
      • лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.

      Лак для тонировки фонарей “Кудо”

      Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов. Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.

      Рекомендации от экспертов

      Если покупатель желает с максимальной пользой потратить средства и получить лучший результат, ему следует:

      • обеспечить максимальную чистоту помещения и хорошую вытяжку;
      • проводить работу только со средствами индивидуальной защиты – перчатками и респиратором;
      • до лакировки стекло следует особенно тщательно исследовать на предмет наличия частичек герметика, битумный особенно вреден. Рекомендуется просушить стеклянную поверхность в термостате, установленном на 110 °C на протяжении 3 часов. В процессе работ со строительным феном это предотвратит появление трещин и закипания;
      • лучше избегать полировочных паст до лакирования пластмассовых фар. Пластиковая основа плохо реагирует на пасты и ухудшает сцепление с лаком;
      • для предотвращения появления потёртостей и полос нужно выполнять процедуру в несколько этапов, постепенно изменяя направление. Каждый последующий абразивный материал используется для перпендикулярной шлифовки. При резком переходе на большую зернистость бумаги появляется помутнение или голографический эффект;
      • если оптика не снимается, для удобства работы лучше поднять капот;
      • двухкомпонентный лак нужно разводить небольшими порциями, чтобы каждую часть можно было использовать в течение 5–10 минут;
      • чтобы ускорить застывание лака, можно в течение 10 минут прогревать фару феном, только на невысокой температуре. Процедура проводится только сразу после наклеивания;
      • на протяжении 1 суток после нанесения не стоит мыть или обрабатывать фары;
      • для усиления защиты лака необходимо сверху нанести антигравийную плёнку.

      Подводим итоги

      При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.

      Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.

      В этой статье было разобрано, как нужно полировать фары. Но начатый процесс еще не закончен. Завершающая стадия – вскрытие изделия лаком. И вот тут возникает вопрос: какой лак для фар после полировки наиболее предпочтителен? Что именно выбрать из всего обилия автохимии, имеющейся сегодня на рынке?

      Если пройтись по интернетовским автомобильным ресурсам, то можно сделать следующий вывод – наибольшей популярностью у владельцев автомобилей пользуется лак Delta Kits. С него и начнем обзор.

      Он представляет собой двухкомпонентный реактив.

      Собственно, инструкция разрешает наносить химикат и на матовую поверхность, но большинство автолюбителей все-таки предварительно полируют объект.

      Есть рекомендации после шлифовки и промывки обезжирить фары уайт-спиритом, возможно, их стоит взять на вооружение.

      Как приготовить лак для фар после полировки в домашних условиях? Просто смешать оба компонента в небольшой удобной емкости в пропорции 1:1. Получившееся содержимое следует хорошо перемешать побалтыванием. Особые меры предосторожности:

      • в воздухе помещения не должно быть взвешенной пыли, иначе она осядет на не застывшей субстанции;
      • работу нужно производить в резиновых перчатках, не допуская случайного попадания брызг в органы зрения и дыхания.

      Если первые слои легли хорошо и удачно, отпадает необходимость в нанесении нескольких слоев, это ничего не даст.

      По инструкции спустя час после окончания работ машину можно эксплуатировать, но лучше выждать сутки.

      Существуют ли иные лаки для покрытия фар после полировки? Да, можно привести несколько примеров.

      Можно воспользоваться бесцветным полиуретановым лаком. В частности, искушенные автолюбители в преддверии полировки фар идут прямым ходом в ближайший радио-магазин. И там покупают, например, CRAMOLIN URETHANE. Это лак, применяемый для изоляции микросхем. Стоит он немало, порядка пятнадцати долларов, но работу делает на «отлично».

      Вариант — акриловый лак. Им также после полировки фар можно заканчивать процесс шлифовки. Он весьма удобен в работе, благодаря своей структуре способен заполнить все микро-трещинки и поры на поверхности фары.

      p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

      В этой ста­тье рас­смот­рим, как нуж­но осу­ществ­лять покры­тие фар лаком.

      p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

      Про­зрач­ная часть фар (рас­се­и­ва­те­ли) боль­шин­ства совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­на из поли­кар­бо­на­та. Поли­кар­бо­нат – это проч­ный недо­ро­гой пла­стик, поз­во­ля­ю­щий изго­тав­ли­вать фары раз­лич­ных форм и раз­ме­ров. Он име­ет высо­кую меха­ни­че­скую проч­ность даже при очень низ­ких тем­пе­ра­ту­рах (вплоть до – 100 гра­ду­сов по Цель­сию). Про­зрач­ность фар с рас­се­и­ва­те­ля­ми из поли­кар­бо­на­та пре­вос­хо­дит даже стек­ло. Такие фары хоро­шо выдер­жи­ва­ют уда­ры от кам­ней, летя­щих с доро­ги во вре­мя дви­же­ния. Меж­ду тем, поли­кар­бо­нат под­вер­жен появ­ле­нию цара­пин, окис­ле­нию и помут­не­нию под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей и атмо­сфер­ных воз­дей­ствий. На заво­де на рас­се­и­ва­те­ли фар из поли­кар­бо­на­та нано­сят покры­тие, при­зван­ное защи­тить пла­стик от цара­пин и уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Со вре­ме­нем это покры­тие раз­ру­ша­ет­ся и фары мут­не­ют.

      p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

      Что­бы рас­се­и­ва­те­ли фар ста­ли сно­ва про­зрач­ны­ми, нуж­но пол­но­стью уда­лить ста­рое защит­ное покры­тие при помо­щи мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги. Далее мож­но либо отпо­ли­ро­вать рас­се­и­ва­те­ли фар (см. ста­тью) и защи­тить вре­мен­ным защит­ным сред­ством, либо покрыть фары посто­ян­ным защит­ным покры­ти­ем. Вре­мен­ное защит­ное сред­ство, к при­ме­ру, син­те­ти­че­ский защит­ный воск, даёт нуж­ную защи­ту, но тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния. В этой ста­тье мы рас­смот­рим дол­го­вре­мен­ную защи­ту – покры­тие рас­се­и­ва­те­лей фар лаком.

      p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

      Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей?

      Сам по себе лак сла­бо защи­ща­ет от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния, иду­ще­го от сол­неч­ных лучей. Защи­ту дают добав­ки, вхо­дя­щие в лак. Они сто­ят доро­го, поэто­му дешё­вые лаки, в целях эко­но­мии, могут иметь сла­бую защи­ту от сол­неч­ных лучей. Каче­ствен­ные акри­ло­вые лаки извест­ных про­из­во­ди­те­лей содер­жат добав­ки, даю­щие защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­та, но всё же не дают 100 про­цент­ной защи­ты. При пра­виль­ной под­го­тов­ке рас­се­и­ва­те­лей и нане­се­нии каче­ствен­но­го двух­ком­по­нент­но­го лака, фары будут сохра­нять про­зрач­ность несколь­ко лет, пока слой лака сохра­ня­ет целост­ность.

      p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

      Так­же, ино­гда исполь­зу­ют лак, пред­на­зна­чен­ный для печат­ных плат, кото­рый предот­вра­ща­ет замы­ка­ние меж­ду элек­трон­ны­ми ком­по­нен­та­ми и от ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства внеш­них объ­ек­тов. Это поли­уре­та­но­вый лак. Он может выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру от ‑64 до +200 гра­ду­сов по Цель­сию. Поли­уре­та­но­вые лаки дают покры­тие с отлич­ной хими­че­ской устой­чи­во­стью, твёр­до­стью, кор­ро­зи­он­ной защи­той и стой­ко­стью к исти­ра­нию.

      p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

      Нужно ли использовать грунт для пластиков при лакировании фар?

      Как извест­но, перед окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­но на поверх­ность нано­сить спе­ци­аль­ный про­зрач­ный грунт. Это уси­ли­тель адге­зии. Нуж­но ли грун­то­вать рас­се­и­ва­те­ли фар из поли­кар­бо­на­та перед их лаки­ро­ва­ни­ем?

      p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

      Глав­ная про­бле­ма окра­ши­ва­ния пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что они име­ют низ­кую поверх­ност­ную энер­гию. Поверх­ност­ная энер­гия мате­ри­а­ла «поз­во­ля­ет» рас­те­кать­ся нане­сён­ной жид­ко­сти, “сма­чи­вать” поверх­ность и вли­я­ет на адге­зию. Для нор­маль­но­го окра­ши­ва­ния пла­сти­ка, его поверх­ност­ная энер­гия долж­на быть не мене 36–38 мН/м. Низ­ки­ми зна­че­ни­я­ми это­го пара­мет­ра обла­да­ют, к при­ме­ру, такие пла­сти­ки, как поли­про­пи­лен ( PP ) и поли­эти­лен ( PE ). У поли­про­пи­ле­на поверх­ност­ная энер­гия рав­ня­ет­ся 30 мН/м, что явля­ет­ся ниже нор­мы, необ­хо­ди­мой для без­про­блем­но­го окра­ши­ва­ния. Спе­ци­аль­ный грунт (уси­ли­тель адге­зии) при­зван уве­ли­чить этот пара­метр. Так, бам­пе­ра из поли­про­пи­ле­на, кото­рые исполь­зу­ют боль­шин­ство авто­про­из­во­ди­те­лей, нуж­но обя­за­тель­но грун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ков.

      p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

      Что каса­ет­ся поли­кар­бо­на­та, то его поверх­ност­ная энер­гия рав­на 40–42 мН/м. Это не высо­кое зна­че­ние, но доста­точ­ное для нор­маль­но­го окра­ши­ва­ния или лаки­ро­ва­ния.

      p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

      Кро­ме того, адге­зия лака к поли­кар­бо­на­ту уве­ли­чи­ва­ет­ся бла­го­да­ря неболь­шо­му рас­тво­ре­нию его поверх­но­сти рас­тво­ри­те­ля­ми, содер­жа­щи­ми­ся в лаке.

      p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

      Спе­ци­аль­ный уси­ли­тель адге­зии для поли­кар­бо­на­та может исполь­зо­вать­ся, что­бы заме­нить тру­до­ём­кий про­цесс абра­зив­ной обра­бот­ки поверх­но­сти. Но в нашем слу­чае сня­тие ста­ро­го раз­ру­шен­но­го защит­но­го слоя с фар пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ное шли­фо­ва­ние, о кото­ром напи­са­но ниже.

      p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

      Подготовка фар к лакированию

      Нуж­но решить, как будут лаки­ро­вать­ся фары, на машине или в сня­том состо­я­нии. Если фары снять, то так будет удоб­нее их тща­тель­но под­го­то­вить и зала­ки­ро­вать. Если фары оста­ют­ся на машине, то перед шли­фо­ва­ни­ем, их нуж­но обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие при­ле­га­ю­щих дета­лей.

      p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

      Очень важ­но перед абра­зив­ной обра­бот­кой сна­ча­ла отмыть и обез­жи­рить поверх­ность. Для чист­ки и обез­жи­ри­ва­ния поли­кар­бо­на­та мож­но исполь­зо­вать очи­сти­тель на базе изо­про­пи­ло­во­го спир­та.

      p, blockquote 13,0,0,0,0 —> На фаре вид­ны остат­ки ста­ро­го защит­но­го покры­тия

      Начи­нать шли­фо­ва­ние луч­ше бума­гой P400-P600 . Она убе­рёт остат­ки раз­ру­шен­но­го защит­но­го покры­тия, а так­же мел­кие повре­жде­ния и цара­пи­ны на рас­се­и­ва­те­ле. Мож­но, конеч­но, шли­фо­вать и 1000, но это будет гораз­до доль­ше и лак будет дер­жать­ся хуже. Луч­ше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу не мель­че, чем P600-P800 (на мок­рую). Лаку нуж­но меха­ни­че­ски за что-то заце­пить­ся. Для это­го хоро­шо под­хо­дят мел­кие цара­пи­ны, остав­лен­ные после 600–800 шли­фо­валь­ной бума­ги. Они хоро­шо запол­нят­ся лаком так, что их будет не вид­но. Неко­то­рые масте­ра под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность рас­се­и­ва­те­лей фар шли­фо­валь­ной бума­гой с гра­да­ци­ей 400. Это, конеч­но, очень круп­ный абра­зив для под­го­тов­ки к лаки­ро­ва­нию, но цара­пи­ны пере­кры­ва­ют­ся двух­ком­по­нент­ным лаком без про­блем (воз­мож­но из-за неболь­шо­го рас­тво­ре­ния поверх­но­сти пла­сти­ка), и адге­зия к поверх­но­сти ста­но­вит­ся гораз­до луч­ше. Таким обра­зом, лак не будет отсла­и­вать­ся даже при нали­чии ско­ла.

      p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

      p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

      Под­го­тов­ка поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем не изме­нит поверх­ност­ную энер­гию пла­сти­ка, о кото­рой гово­ри­лось выше. Улуч­шен­ная адге­зия воз­ни­ка­ет из-за уве­ли­че­ния чис­ла меха­ни­че­ских мест сцеп­ле­ния. Абра­зив­ная обра­бот­ка поверх­но­сти помо­га­ет изба­вить­ся от плё­нок и окис­ле­ний, уве­ли­чи­вая область при­год­ную для при­ли­па­ния. Все остат­ки ста­ро­го защит­но­го слоя долж­ны быть уда­ле­ны. Для про­вер­ки резуль­та­та нуж­но пери­о­ди­че­ски насу­хо выти­рать фару. В ито­ге долж­на полу­чить­ся рав­но­мер­ная мато­вая поверх­ность. Далее фары обкле­и­ва­ют­ся маляр­ной лен­той по пери­мет­ру, закры­ва­ют­ся бума­гой не под­ле­жа­щие лаки­ро­ва­нию при­ле­га­ю­щие обла­сти, обез­жи­ри­ва­ют­ся, про­ти­ра­ют­ся лип­кой сал­фет­кой и начи­на­ет­ся про­цесс лаки­ро­ва­ния.

      p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

      Лакирование фар

      Не нуж­но нано­сить лак слиш­ком рано, после обез­жи­ри­ва­ния. Части­цы обез­жи­ри­ва­те­ля долж­ны пол­но­стью испа­рить­ся до окра­ши­ва­ния, ина­че они будут про­дол­жать испа­рять­ся после нане­се­ния лака и ухуд­шать адге­зию и вызо­вут дефек­ты в виде «вски­па­ния» (см. дефек­ты при окра­ши­ва­нии).

      p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

      p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

      Слой лака дол­жен полу­чить­ся тон­ким. Хоть поверх­ност­ное натя­же­ние поли­кар­бо­на­та выше, чем у неко­то­рых слож­ных в покрас­ке пла­сти­ков, оно всё же ниже, чем у дру­гих лег­ко окра­ши­ва­е­мых мате­ри­а­лов. Если сра­зу нане­сти тол­стый слой лака, то появит­ся что-то вро­де мел­ких тре­щин на поверх­но­сти. Несколь­ко очень тон­ких сло­ёв с меж­с­лой­ной суш­кой дают хоро­ший резуль­тат.

      p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

      В лаке не долж­но быть мно­го рас­тво­ри­те­ля, так как он может подей­ство­вать на пла­стик, но густым он не дол­жен быть. Рас­тво­ри­тель в лаке может как спо­соб­ство­вать адге­зии к пла­сти­ку, так и раз­ру­шить его, в зави­си­мо­сти от коли­че­ства. Рас­тво­ри­тель помо­га­ет въедать­ся лаку в пла­стик, но его боль­шое коли­че­ство может вызвать излиш­нее рас­тво­ре­ние пла­сти­ка.

      p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

      Лакирование фар баллончиком

      Жела­тель­но при­ме­нять про­ве­рен­ную мар­ку лака или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный лак для фар, с повы­шен­ной защи­той от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. В бал­лон­чи­ках про­да­ют­ся одно­ком­по­нент­ные лаки и не дадут такую же изно­со­стой­кую плён­ку, как двух­ком­по­нент­ные лаки, нано­си­мые при помо­щи крас­ко­пуль­та.

      p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

      Неко­то­рые лаки в бал­лон­чи­ках, из-за боль­шо­го коли­че­ства рас­тво­ри­те­лей в них, могут вызы­вать дефек­ты на пла­сти­ко­вых рас­се­и­ва­те­лях фар (помут­не­ние или тре­щин­ки). В любом слу­чае, глав­ным пра­ви­лом при нане­се­нии лака бал­лон­чи­ком долж­но быть рас­пы­ле­ние очень тон­ких сло­ёв с про­ме­жу­точ­ной про­суш­кой.

      p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

      Нуж­но пред­ва­ри­тель­но взбол­тать бал­лон­чик в тече­ние мину­ты и сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы убе­дить­ся в хоро­шо сфор­ми­ро­ван­ном факе­ле. Дер­жать бал­лон­чик нуж­но при­мер­но 10–12 см от поверх­но­сти рас­се­и­ва­те­ля фары. Начи­нать рас­пы­лять нуж­но свер­ху, немно­го за гра­ни­ца­ми фары и делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­вая преды­ду­щий ряд после­ду­ю­щим на 50 про­цен­тов. Дер­жи­те бал­лон­чик так, что­бы факел рас­пы­ле­ния был пер­пен­ди­ку­ля­рен к фаре, а не под углом. Факел дол­жен повто­рять изгиб рас­се­и­ва­те­ля при лаки­ро­ва­нии. Завер­шая про­ход, нано­си­те лак чуть даль­ше края, за мас­ки­ро­воч­ную лен­ту, что­бы края были хоро­шо про­ла­ки­ро­ва­ны. То есть, начи­най­те за кра­ем и закан­чи­вай­те за про­ти­во­по­лож­ным кра­ем. Так покры­тие полу­чит­ся ров­ным. Дви­гать бал­лон­чик нуж­но быст­ро, рав­но­мер­но, без оста­но­вок вдоль всей поверх­но­сти.

      p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

      Под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за слиш­ком близ­ко­го рас­по­ло­же­ния бал­лон­чи­ка во вре­мя нане­се­ния лака, а так­же из-за нача­ла и завер­ше­ния рас­пы­ле­ния на покры­ва­е­мой поверх­но­сти, а не за её пре­де­ла­ми. Так­же, что­бы избе­жать под­тё­ков, важ­на ско­рость дви­же­ния бал­лон­чи­ка при рас­пы­ле­нии.

      p, blockquote 24,0,0,0,0 —> p, blockquote 25,0,0,0,1 —>

      Полировка фар самостоятельно

      О самостоятельной полировке затёртых фар головной оптики автомобиля при помощи тонкоабразивной полировальной пасты. Есть ли смысл в такой полировке? Стоит ли овчинка выделки? Провёл эксперимент, делюсь тем, что из этого всего вышло.

      Полироль для фар

      На момент проведения эксперимента пробег моего авто приблизился к 300 тыс.км. Для частного авто, не являющегося автомобилем такси или чем-то подобным, данный пробег за 8 лет эксплуатации не такой уж и маленький. Берём во внимание круглогодичную эксплуатацию, с учётом домашнего региона, где авто эксплуатируется большую часть времени (Северо-Запад России). А это  и слякоть, и реагенты, и прочие прелести дорожной среды в достаточно длительный период года. Не удивительно, что и стёкла фар «отпескоструились» достаточно сильно.  При езде в ночное время за городом, на неосвещённых дорогах, особенно после дождя и при плохой, старой разметке (или отсутствии таковой вообще), ближний свет совершенно уже стал негодный, а если фары хотя бы слегка покрылись пылью и грязевой плёнкой, то ехать в ночное время с ближним светом, когда ещё и встречный поток слепит фарами – то ещё «удовольствие». Хорошо хоть дальний ещё нормально работает и с ним проблем нет. Но надо уже было как-то решать проблему с плохим светом. А перед дальней дорогой (собрались как раз на Байкал) – тем более.

      Самый радикальный способ – замена старой головной оптики на новую. Однако цена (мягко так скажем) на новые фары кусается.  Перед дальней дорогой совсем не хотелось влезать в большие траты, а потому решил хотя бы временно и частично улучшить светопропускную способность затёртых фар.

       

       

      Мнения на сей счёт бытуют полярно разные. От утверждений в полной бессмысленности такой полировки, до уверений, что «фары будут как новые!». Некоторые сервисмены, в частности, утверждают, что если подобной полировкой заниматься без специального оборудования и технологий, не покрывать защитой фары после полировки (лак, плëнка), то самостоятельная затирка даст лишь краткосрочный эффект, а совсем вскоре фары превратятся в слепую оптику. Нашёл также и задокументированный опыт экспертов «За рулём», которые тестировали различные полироли и сравнивали «по науке» эффект ДО и ПОСЛЕ полировки фар (замеряли пропускаемый свет специализированным техническим оборудованием, сравнивая и получая на выходе разницу в процентах). Так эксперты выявляли лучшее средство из тестируемых.

      Что ж, данный опыт меня отчасти вдохновил, хотя, в общем да, было понятно, что данная процедура не сделает из старой фары абсолютно новую, а лишь позволит на какое-то время улучшить пропускную способность оптики. Тестировщики «За рулём» оценили эффект от различных паст в пределах десятков процентов улучшения от первоначальных значений. Ну, что ж, теперь оставалось и мне проверить данную технологию и убедиться в её целесообразности. А если на выходе мне удастся получить что-то близкое к приведённым процентам улучшения от опыта экспериментаторов «За рулём», то, в общем, будет уже неплохо.

      Полировка фар самостоятельно. Фара моего авто после проезда по пересечённой местности, со следами пыли, грязи, затёртости и мошкары) Перед полировкой.

      Подготовка к полировке. Выбор пасты для полировки

      Пасту я выбрал исходя из критерия цена/качество с ориентиром на отзывы. Нашёл на одном из маркетплейсов совсем недорогой вариант с большим количеством положительных откликов. Их было много, впрочем, я не очень люблю делать выводы только на основе отзывов, но выбор свой сделал и теперь оставалось дело за малым.

      P.S. Упоминание конкретной пасты в этой статье не является рекламой и пиаром данной продукции, а является лишь личным опытом использования.  

      Паста называлась «3ton», а сам тюбик с пастой выглядел так:

      Полировальная паста

      В описании к пасте было указано, что это: «Тонкоабразивная полировальная паста предназначена для удаления поверхностных царапин, следов окисляющего воздействия света и химического разрушения. Применяется для полировки прозрачного пластика (фар, указателей поворотов, стоп сигналов и т.п.)».

      И способ применения, соответственно: «Вымойте и высушите обрабатываемую поверхность. Нанесите на поверхность тонкий слой пасты. Трите чистой тканью (сначала легко, потом сильнее). После обработки протрите сухой чистой тканью».  

      Да, для большего эффекта стоило бы использовать машинную полировку, а не ручную, которой решил прибегнуть я.

      Но исходил я из того, что если в ручном режиме мне удастся добиться вменяемого результата, то значит, что при использовании простейшей механизации эффект будет однозначным и более ярко выраженным.

      Подготовка к полировке и сам процесс

      Здесь, в общем, всё просто.

      Вымыв фары (на снимке ниже: вымытое стекло фары до полировки), я обклеил прилегающие детали кузова малярным скотчем, чтобы избежать случайного попадания пасты на краску элементов кузова (капот, крыло, бампер), а также для того, чтобы избежать и случайного механического воздействия на них.

      Помутневшая от времени и активной эксплуатации фара авто после мойки

      Затем нанёс пасту на стекло фары и далее, как в инструкции, равномерно и аккуратно её размазал по всей поверхности стекла, после чего принялся натирать, постепенно усиливая давление. В процессе полировки я использовал войлочную плотную ткань, микрофибру и т.д. и т.п.

      Нанесение пасты на фару:

      Полировальная паста на фаре авто

      Начинаю процесс полировки:

      Полировальная паста

      Рекомендую после нанесения полироли на фару сразу начинать её растирать, так как выжатая из тюбика паста довольно быстро на воздухе начинает высыхать и потом становится менее пластичной, что затрудняет процесс. Т.е. полировать фары лучше поочерёдно.

      По мере полировки паста на стекле фары как будто втирается и постепенно стекло начинает приобретать определённый блеск. На весь процесс полировки (обеих фар) у меня ушло максимум минут сорок. По окончании полировки я снял скотч и протёр фары влажной тряпкой. Вот, что у меня получилось (не знаю насколько я удачно снял фары после полировки, но визуальный эффект однозначно заметен):

      Полировка фар самостоятельно

      и вот:

      Полировка фар самостоятельно

       

       

      Оставалось теперь проверить фары после полировки в действии в ночных условиях.

      Резюме. Ручная полировка фар самостоятельно. Стоит ли?

      Свои выводы далее я привожу уже спустя полугодичной (и после зимней) эксплуатации авто после полировки и вот они каковы:

      1. Если фара затёрта так безбожно, как у меня, то после ручной самостоятельной полировки эффект будет. И вы его заметите при езде в ночное время. Но никаким образом сия процедура не сделает фару новой. Т.е. эффект есть, но явно недостаточный.
      2. «Улучшения» после полировки хватит …ну, на сезон, пол-года максимум (зависит от того, сколько и в каких условиях авто будет эксплуатироваться). Если брать по километражу, то мне моей полировки, тксз. эффекта после неё хватило на 15-20 тыс. км. Далее нужно процедуру повторять (и этот процесс конечен, так как рано или поздно фару вы и Время затрёте окончательно) или сразу прибегать к более крайним мерам. К каким? Вариантов два: а) менять фары, б) обратиться к специалистам, которые отполируют и отшлифуют стекло фары профессионально и покроют защитным лаком.

      Вот ко второй процедуре я и собираюсь прибегнуть в ближайшее время. И об этом расскажу подробнее, сразу после её проведения.

      Всем новых автопутешествий и приключений! Продолжение следует!

      В рубрику: На своём авто из Санкт-Петербурга на Байкал

      Группа Автопутешествия и приключения Drunky Horse в ВК здесь: Паблик Дранки в ВК».

      Канал автора в Телеграме

      Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже:

      Подписаться  на новые статьи на  сайте:

      Имя

      Адрес электронной почты *

      Как почистить моторный отсек

      Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

      Нужна помощь?

      Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

      Уборка автомобилей

      Выглядите стильно на улицах и улучшите видимость ночью, оживите свои фары с помощью нашего руководства «Сделай сам». Нажмите здесь, чтобы узнать больше о восстановлении фар.

      Видео

      Обзор

      Элементы

      Шаги

      Советы

      Обзор

      Длительное воздействие УФ-излучения и суровые условия ежедневного вождения могут за несколько лет сделать фары ваших автомобилей желтыми. Это не очень хорошо, и это представляет опасность ночью с ограниченной видимостью. Стоит ли волноваться? Нет! Если у вас есть полчаса свободного времени, вы можете починить выгоревшие фары. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о восстановлении фар.

      шагов

      Шаг 1: Подготовьте фары

      Начните реставрацию фар с быстрой мойки фар и окружающих поверхностей, чтобы удалить насекомых и грязь. Высушите область и наклейте малярную ленту, чтобы защитить область вокруг фары.

      Шаг 2. Отполируйте фары

      Пришло время немного поработать. Нанесите каплю средства для очистки линз на полировальную подушечку и протрите всю фару с умеренным давлением. Отполируйте это чистой тканью и повторите при необходимости.

      Если после нескольких поездок ваши фары все еще туманны; вам понадобится следующий шаг, чтобы исправить выцветшие фары.

      Шаг 3: Использование подушечек для реставрации

      В комплект для реставрации фар Turtle Wax входят две подушечки разного качества с каждой стороны. Начиная с первого, нанесите на фару немного аэрозольной смазки и равномерно протрите всю поверхность. Протрите фару, нанесите еще немного смазки; и перейти к следующему классу колодки.

      Продолжайте в том же духе, пока не проработаете все четыре сорта реставрационной подушки.

      Шаг 4: Повторяйте второй шаг

      Полируйте, как описано во втором шаге, пока ваши фары не станут СУПЕР!

      Шаг 5. Защитите свои фары

      Если вы почините выцветшие фары, но не нанесете защитное средство, через несколько недель они снова станут желтыми. Возьмите салфетку для покрытия линз и быстро нанесите ее на обе фары. Не позволяйте ему высохнуть.

      Нанесите салфетку для уплотнения линз, дайте ей высохнуть и снимите малярную ленту.

      Советы

      Безопаснее и красивее всего за полчаса? Почему в жизни не может быть больше таких вещей!? Может быть, они смогут… открыть для себя множество других способов сделать это СУПЕР с помощью СУПЕР DIY от Supercheap Auto.

      Как снять прозрачное покрытие с фар?

      Пластик фар быстро изнашивается. Это происходит от камней и песка, попадающих на них во время вождения, а также от ультрафиолетовых лучей на солнце, падающих на них. Этот износ может вызвать помутнение и пожелтение.

      Вот почему многие люди покрывают свои фары прозрачным защитным слоем, чтобы они дольше служили. Вы должны выбрать лучший лак для фар , чтобы получить наилучшую защиту. Покрытие защищает пластиковые поверхности и помогает фарам работать на высшем уровне.

      Иногда прозрачное покрытие стареет и начинает стираться. Как правило, хотя он не стирается равномерно, вместо этого он откалывается, делая его неравномерным.

      Прочитав эту статью, вы сможете узнать, что делать, когда это произойдет. Вы сможете удалить старый прозрачный слой , чтобы восстановить фары и повторно нанести новый прозрачный слой.

      Как снять лак с фар?

      Вещи, которые вам понадобятся

      Для удаления старого прозрачного покрытия вам не понадобится много вещей. Основные вещи, которые вам понадобятся:

      1. Несколько наждачных бумаг разной зернистости
      2. Немного воды
      3. Салфетка из микрофибры
      4. Хлопчатобумажное полотенце
      5. Немного чистящего средства для пластиковых линз и жидкости для полировки.

      Вы будете использовать наждачную бумагу с зернистостью 600, 1000 и 2000 . Цифры означают, насколько хорошо шлифуется бумага. Чем больше число, тем грубее наждачная бумага, а чем меньше число, тем она мягче или тоньше.

      Если у вас есть наждачная бумага под рукой, но нет этих конкретных номеров, то можно использовать то, что у вас есть, если номера близки к этому. Суть в том, чтобы просто начать с небольшого числа и двигаться к большему. Рекомендуемые цифры — это всего лишь предложение, и многие люди скажут вам разные вещи.

      Салфетка из микрофибры не имеет значения, какой марки, а полировочная жидкость может быть любой марки, которую вы предпочитаете. Рекомендуется приобрести очиститель и полироль для пластиковых линз, предназначенные для фар, чтобы не повредить пластик.

      Последнее, что вам понадобится, это скотч, чтобы замаскировать краску. Вы хотите использовать малярный скотч или малярный скотч, который не прилипнет к краске и не повредит ее.

      Вещи, которые вам понадобятся: наждачная бумага, немного воды, тряпка из микрофибры, хлопчатобумажное полотенце и немного жидкости для чистки и полировки пластиковых линз

      Процесс снятия Для удаления прозрачного покрытия с фар

      Итак, теперь, когда вы знаете, что вам нужно, и все готово, пришло время начать процесс удаления. Первый шаг — замаскировать вокруг фар.

      Убедитесь, что вся краска вокруг фонарей покрыта краской, а также хромированные детали вокруг них. Вы же не хотите случайно зашлифовать не ту область и создать себе дополнительную работу.

      После того, как вы все заклеили лентой, можно приступить к шлифовке. Чтобы правильно отшлифовать, вы должны следить за тем, чтобы наждачная бумага и фары оставались влажными, потому что частицы от шлифования могут поцарапать фары.

      Это может показаться странным, поскольку вы берете с собой наждачную бумагу, но вы хотите свести к минимуму царапины от других предметов, кроме наждачной бумаги.

      Чтобы начать шлифование, сначала используйте зернистость 600. Это удалит большую часть прозрачного покрытия, которое все еще находится на фаре. Обязательно держите бумагу ровно во время шлифовки и равномерно пройдитесь по всей фаре.

      Затем, пройдясь по нему наждачной бумагой с зернистостью 600, вы хотите перейти к зернистости 1000. Вы шлифуете его таким же образом, сохраняя его плоским и влажным.

      Наждачная бумага с зернистостью 1000 удалит последний слой прозрачного покрытия и начнет сглаживать поверхности для последующих шагов. После того, как вы хорошо прошли обе фары с зернистостью 1000, пришло время перейти к зернистости 2000. Это действительно сгладит поверхности и обеспечит хорошую отделку при укладке.

      После равномерного прохождения фар последней наждачной бумагой фары, вероятно, будут выглядеть мутными и нечеткими. Это нормально. значит правильно сделал. Теперь пришло время дать фарам полностью высохнуть.

      После того, как фары высохли, пришло время их отполировать. Для этого возьмите хлопчатобумажное полотенце и нанесите на него немного средства для чистки линз и полироли. Равномерно и плавно пройдитесь по поверхности фары круговыми движениями.

      Возможно, вам придется сделать это несколько раз, чтобы удалить весь рыхлый пластик с поверхности фары и убрать большую часть мутного вида. Как только вы добились почти идеальной чистоты фар, пришло время перейти к последнему шагу.

      Действия по удалению прозрачного покрытия с фар

      Последний шаг — взять салфетку из микрофибры и проделать то же самое, что и с хлопчатобумажным полотенцем. Однако ткань из микрофибры оставит очень четкую полированную поверхность. Ваши фары будут выглядеть как новые. Как только вы это сделаете, вам решать, что вы будете делать дальше.

      Большинство людей решают нанести новый прозрачный слой, чтобы защитить фары. После того, как вы потратили время, чтобы удалить старый прозрачный слой и вернуть своим фарам новый блеск, вы не хотите, чтобы они снова были повреждены. Вам не обязательно наносить на них новый прозрачный слой, но это тоже хорошая идея.

      Заключение

      Итак, теперь вы знаете все, что вам нужно, чтобы удалить прозрачное покрытие с фар   , и вы видите, что это довольно просто. Вам просто нужны наждачная бумага, вода, очиститель и полироль для линз и пара полотенец. Один совет по удалению старого прозрачного покрытия и восстановлению линзы подходит для одной фары за раз. Это чтобы вы все уравняли.

      Кроме того, не торопитесь и хорошо снимите маску, чтобы не повредить другие части автомобиля.