1Апр

Какая категория у легкового автомобиля: Категории и подкатегории водительских прав в 2023 году — Оренбург

Содержание

Категории транспортных средств (L, M, N, O)

Автор: JOLDO.kg    icon 6538

Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

Категории транспортных средств (L, M, N, O) согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». 

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколёсное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.
    см, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколёсное транспортное средство с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколёсное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. 


Квадрициклы 

Категория L6 — Четырехколёсное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или 
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколёсное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.



Категория

М — Пассажирские транспортные средства
Легковые автомобили

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.


Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства 

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн. 



Категория

N — Грузовые автомобили 

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн. 

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн. 



Категория

O — Прицепы 

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0.75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0.

75 т, но не более 3,5 тонн. 

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3.5 т, но не более 10 тонн. 

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

* прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.


Таблица соответствий категорий ТС

Категория ТСКатегория ТС в Техрегламенте
A, A1 L3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
B1L6-L7
СN2-N3
DM2-M3
EO2-O4
ML1-L2
Таблица

Тэги:

  • ВУ (права)

Что такое категоризированный автомобиль и почему это важно? —


О чем это руководство? пойман.

Почему мы проводим проверку данных автомобиля

Когда нам предлагают автомобиль на нашем веб-сайте по покупке автомобилей, мы проверяем их. Это показывает некоторые особенности автомобиля, но также проверяет наличие признаков зарегистрированного повреждения в результате аварии.

А если они помечены, то к сожалению, это значит, что мы не можем их купить. Почему мы подробно ниже?

Что показывает проверка HPI?

Итак, давайте начнем с нашего любимого

HPI CLEAR

Почему мы проверяем автомобили HPI и что это нам говорит?

HPI является лидером на рынке данных о транспортных средствах и одним из тех, кто традиционно пользуется популярностью у автомобильной торговли, но они начинают уступать позиции некоторым из новых поставщиков, которые, кажется, сообщают более подробную информацию о подержанных автомобилях.

В общем, мы ищем много красивых зеленых ящиков. Все, что выделено красным, обычно представляет собой большую проблему; приведенный выше отчет представляет собой чистый отчет HPi, за исключением предыдущего уведомления клиента о переносе планшета.

Так что из ВЕРХНЕГО ушли поперек.

Идентификационный номер автомобиля

Марка и модель автомобиля правильно указаны при регистрации.

Детали MOT

Одновременно мы можем проверить историю MOT, и если есть что-то, что вызывает беспокойство, это будет отмечено здесь.

Украденное

Самоочевидно, мы надеемся.

Отзыв о безопасности

Здесь будет указан серьезный отзыв, отмеченный производителем номер и продолжительность кредита, он не говорит нам, что вы должны, и не показывает какие-либо ваши данные.

Дозор

Некоторые финансовые компании часто регистрируют здесь автомобиль, как правило, если лицо, которое им владеет, имело плохой кредитный риск.

Если ваши автомобили зарегистрированы здесь, когда мы проверим их, заинтересованные лица будут предупреждены.

Списание страховки

Мы покажем здесь и детали того, к какой категории относятся автомобили, расположенные ниже на странице, как в примере ниже.

страховка от кражи

похищено изъято идет сюда

Состояние проверено

Если страховая компания оценила автомобиль на наличие повреждений, а затем вы решили не предъявлять претензии, иногда это будет отображаться здесь, или если кто-то проверил автомобиль в DVLA при попытке удалить маркер, тогда он также будет отображаться здесь.

Перенос планшета

Текущая или недавняя замена планшета

Данные об отзыве по соображениям безопасности

Зарегистрировано

Опять же, если был отзыв, вызванный производителем

6

60028 Проверка V5

проверяет, действителен ли текущий V5

Проверка NMR

Национальный регистр пробега (NMR) получает данные от MOT, смены владельца и других HPI проверяет и помечает любой необычный пробег, чтобы попробовать и поймать часы автомобиля.

ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИЯ S ИЛИ N ИЛИ СПИСАНИЕ?

Если ваш автомобиль был списан, оценщики автострахования будут использовать различные категории страхового списания, чтобы указать уровень ущерба.

Списание не означает, что оно не подлежит ремонту, хотя может, в общем случае, все списанные автомобили означают, что страховая компания решила, что выгоднее выписать вам чек, чем выписать чек автомастерской. (подробнее об этом позже)  

Спасательная компания, как правило, должна придерживаться категорий Ассоциации британских страховщиков (ABI), которые приведены ниже.
Выключатель категории B — нельзя возвращать на дорогу, но можно разобрать на запчасти. Кузова/рамы должны быть смяты целиком, включая цельносварные/клееные секции.

Спасательный ремонт категории C – расчетная полная стоимость необходимого ремонта известных повреждений по действующим ставкам и ценам превышает рыночную оценку, определенную страховщиком/владельцем на дату происшествия.

Категория D – Спасательный ремонт – Предполагаемая полная стоимость необходимого ремонта известных повреждений по текущим преобладающим ставкам и ценам меньше рыночной стоимости, определенной страховщиком/владельцем на дату происшествия.

Категория S — Ремонтопригодная конструкция — Транспортное средство, получившее повреждение любой части несущей рамы или шасси. Страховщик/собственник самозастрахованного принял решение не ремонтировать транспортное средство.

Категория N — Ремонтопригодные неструктурные — Транспортное средство, у которого не было повреждений несущей рамы или шасси, и страховщик/собственник самострахования решил не ремонтировать транспортное средство.

Если ваш автомобиль был списан, оценщики автострахования будут использовать различные категории страхового списания, чтобы указать уровень ущерба.

Списание не означает, что оно не подлежит ремонту, хотя может, как правило, все списанные автомобили означают, что страховая компания решила, что выгоднее выписать вам чек, чем выписать чек автомастерской. (подробнее об этом позже)  

Спасательная компания, как правило, должна придерживаться классификации Ассоциации британских страховщиков (ABI), которая приведена ниже.

Отбойный молоток категории B  — нельзя вернуть на дорогу, но можно разобрать на запчасти. Кузова/рамы должны быть смяты целиком, включая цельносварные/клееные секции.

Категория C Ремонтопригодные утильсырье – расчетная полная стоимость необходимого ремонта известных повреждений по действующим ставкам и ценам превышает рыночную оценку, определенную страховщиком/владельцем на дату происшествия.

Категория D — Ремонтопригодность — Предполагаемая полная стоимость необходимого ремонта известного повреждения по текущим действующим ставкам и ценам меньше, чем рыночная стоимость, определенная страховщиком/владельцем на дату происшествия.

Категория S — Ремонтопригодная конструкция — Транспортное средство, у которого были повреждены какие-либо части несущей рамы или шасси, и страховщик/собственник самозастрахованного принял решение не ремонтировать транспортное средство.

Категория N – Ремонтопригодное неструктурное – транспортное средство, у которого не пострадали структурная рама или шасси, и страховщик/владелец, застраховавший себя самостоятельно, решил не ремонтировать транспортное средство.

O Другие категории, используемые аварийно-спасательной компанией

Автомобили, не входящие в эти категории, часто имеют минимальные повреждения и относятся к категории U, что означает отсутствие регистрации.

Неучтенные не подпадают под действие Кодекса правил ABI и обозначают другие транспортные средства, не классифицируемые как полная потеря. Хотя эти транспортные средства не были классифицированы как аварийные, все же существует вероятность того, что они могут быть повреждены.

Категория U — Бывшее в употреблении, незарегистрированное
Категория X — Украден/Возвращен Минимальные повреждения
Если вы купили автомобиль до октября 2017 года, он может быть отнесен к другой категории.
 st  октября 2017 года внесены изменения в Свод правил категоризации аварийно-спасательных транспортных средств.
Кодекс устанавливает передовую практику утилизации автомашин, гарантируя правильную классификацию поврежденных автомобилей.
Спасательные категории C и D будут заменены на S (структурные) и N (неструктурные).

КУДА ДЕЛАЮТСЯ ВСЕ СПИСАННЫЕ И АВТОМОБИЛИ?

Они сотрудничают с такими местами, как COPART, которые специализируются на ремаркетинге автомобилей, списанных страховыми компаниями, и продают их обратно через свой аукцион.

Итак, как эти разные категории влияют на стоимость вашего автомобиля?

По сути, если вы начинаете с нижней категории N, то эти автомобили представляют наименьшую проблему для большинства людей, это может означать, что они были поцарапаны вандализмом, а перекраска была слишком дорогой или сложной для страховой компании, чтобы она захотела вмешиваться с, но он также мог быть на глубине 6 футов под водой.
В Autotrader отмечены разные категории, и в основном вам придется решить, на сколько
меньше вы хотите платить сами.

Помните, что у автомобиля категории S, возможно, только что случился передний удар и была заменена стойка шасси. Он мог быть полностью отремонтирован и мог нормально ехать, или он мог быть на крыше, и все подушки безопасности сработали.

Все ли поврежденные автомобили регистрируются?

Короткий ответ — нет. Очевидно, что есть простой способ не зарегистрировать свой автомобиль как поврежденный, а именно проглотить расходы и не сообщать об этом страховой компании.

Большинство людей не могут себе этого позволить, но, конечно же, если вы знаете, что не застрахованы и не стали причиной несчастного случая, это приведет к судебному преследованию. Эти автомобили затем ремонтируются, и о них не сообщается.

Недавно компания под названием Motor Check начала пользоваться популярностью в отрасли, поскольку они тесно сотрудничают с операторами по утилизации, чтобы убедиться, что отчеты о большем количестве автомобилей поступают четко.

У индустрии спасения есть и темная сторона. Нам известны люди, работающие в страховой отрасли, которые имеют право удалять маркеры после покупки автомобилей. Подробнее о темной стороне спасения автомобилей читайте здесь.

Наш совет Покупка автомобилей категории страхования

Мы предвзяты. Лично мы бы не стали трогать одну, у них слишком много переменных, но если вас соблазняет выгодная сделка, убедитесь, что вы покупаете у дилеров, четко указав категорию, и попросите, а затем сохраните
фотографий до и после от спасательной компании. .

Если он был отремонтирован в соответствии с хорошим стандартом, скрывать нечего, поэтому попросите доказательства того, кто выполнял ремонт, чтобы вы знали, что у них хорошие стандарты.

Также стоит уточнить в своей страховой компании, застрахуют ли они автомобиль перед покупкой.

Удачи 😉

Посмотреть все сообщения от webuysupercars

Что означают условия списания категорий A, B, S и N?

До октября 2017 года вы, несомненно, видели на рынке подержанные автомобили, относящиеся к автомобилям «Категории C» или «Категории D»; часто сокращается до «Cat C и Cat D». Их часто продавали по выгодным ценам, и при просмотре объявлений они выглядели заманчиво.

Это потому, что это автомобили, которые были «списаны» в какой-то момент своей жизни, и страховщики сочли их поврежденными и не поддающимися «экономическому» ремонту, но с тех пор они были отремонтированы и снова пригодны для эксплуатации.

Но теперь, принимая во внимание возрастающую механическую и технологическую сложность автомобилей, ABI пересмотрела эту рейтинговую систему. Списанным автомобилям сегодня присваиваются категории повреждения автомобилей A, B, S и N. последствия для вас.

Объяснение списаний

Если автомобиль поврежден, будь то в результате аварии, пожара, наводнения или вандализма, любой полный полис автострахования, как правило, покрывает расходы на ремонт. Но в обстоятельствах, когда считается, что требуемый ремонт превышает стоимость самого автомобиля, страховая компания выплатит вам большую часть стоимости автомобиля, а затем вступит во владение; по сути, они «выкупают вас». Исходя из характера повреждений, страховщик затем присвоит автомобилю категорию списания.

Но есть одна загвоздка. Стоимость любого возможного ремонта рассчитывается исходя из того, что все работы будут выполняться в официальных мастерских с использованием новых и утвержденных деталей. Это связано с тем, что страховщики обязаны вернуть автомобиль в прежнее состояние и следуют строгим правилам.

Также может быть так, что в соответствии с вашим полисом расходы на ремонт не обязательно должны превышать стоимость автомобиля, чтобы он считался списанным. Вместо этого может существовать отношение стоимости ремонта к стоимости, при котором затраты на ремонт должны превышать определенный процент от стоимости вашего автомобиля, чтобы он был списан.

Это означает, что многие списанные автомобили двух наименее тяжелых категорий (ранее C и D, теперь S и N) возвращаются на дороги после ремонта. Это потому, что их ремонт и перепродажа, в конце концов, имеют экономический смысл. Частные лица и спасательные компании не связаны теми же правилами, что и страховщики. Если ущерб не слишком серьезный, страховые компании продают автомобиль обратно первоначальному владельцу или третьему лицу через спасательную компанию.

Разумеется, это относится только к автомобилям Cat S и Cat N. Автомобили категорий A и B считаются поврежденными и не подлежащими ремонту, и в конечном итоге повторно используется лишь несколько деталей, прежде чем они отправятся в утиль.

Почему изменения?

При предыдущей системе упор делался в первую очередь на величину урона. Это означало, что присвоение автомобилю категории «повреждение категории C» или «повреждение категории D» полностью зависело от стоимости, и эти две категории мало что говорили потенциальному покупателю или будущему владельцу о характере повреждения.

В рамках новой системы лучше уточняется состояние любого транспортного средства, которое могло или вернулось на дорогу. Структурная целостность имеет большое значение для безопасности, поэтому при разделении двух «ремонтопригодных» категорий по тому, были ли они структурно скомпрометированы, это ставится на первое место. В конечном счете, новые категории дают покупателям лучшее понимание того, что они покупают.

Категория A

«Лом»

Это автомобили, поврежденные настолько сильно, что ни одна деталь не может считаться надежной. Их никогда не пустят обратно на дороги, и даже те части, которые кажутся пригодными для спасения, должны быть раздавлены и уничтожены.

Сценарии, при которых автомобилю может быть присвоена категория списания категории А, включают катастрофические повреждения в результате пожара или крайне серьезное ДТП.

Категория B

«Разрыв»

Списания категории B будут очень серьезно повреждены. Почти во всех случаях следует раздавить и уничтожить оболочку тела вместе с любыми частями, имеющими явные повреждения. Однако, в отличие от списания категории А, любые детали, признанные неповрежденными, могут быть утилизированы и повторно использованы в других дорожных транспортных средствах.

Автомобили, поврежденные при столкновении на высокой скорости или при лобовом столкновении, скорее всего, будут отнесены к категории B; когда серьезное повреждение определенной части транспортного средства делает его не подлежащим ремонту, но различные части могут остаться нетронутыми и могут быть использованы повторно.

Категория S

«Структурно поврежденные ремонтопригодные»

Ранее «Категория C», это была более серьезная из двух «ремонтопригодных» категорий. Автомобиль категории S теперь представляет собой транспортное средство, получившее структурное повреждение.

Повреждения автомобилей Cat S/ранее Cat C, вероятно, покрывают серьезные столкновения на низких или, возможно, даже на средних скоростях. Кузов автомобиля Cat S явно поврежден, и маловероятно, что транспортным средством вообще можно будет безопасно управлять, пока не будет произведен ремонт.

Категория N

«Возможность ремонта без структурных повреждений»

Ранее известная как «Категория D», новая категория N представляет собой списание с наименьшими повреждениями. По новой классификации автомобили этой группы не получат никаких повреждений конструкции. Это не значит, что любые проблемы будут чисто косметическими; неструктурные неисправности могут включать, например, тормоза и рулевое управление.

В конечном счете, несмотря на широкий спектр причин, по которым автомобиль Cat N мог быть списан, вы можете быть уверены, что никакие проблемы не являются структурными. Это говорит о том, что ремонт не должен быть слишком проблематичным, и что автомобиль может быть таким же безопасным, как и всегда, после того, как они будут сделаны.

Автомобили категории N варьируются от автомобилей с вмятинами и царапинами на кузове до автомобилей, электрические системы которых могли быть повреждены наводнением. Любые столкновения, в которых участвовали автомобили категории N, обязательно будут незначительными; скорее всего низкоскоростные лежачие полицейские и шунты.

Покупка списанных автомобилей

Если вы выберете списанный автомобиль, вы, скорее всего, купите его со сделанным необходимым ремонтом, но некоторые продаются в поврежденном состоянии. Покупатель четко объяснит это, так что выбор за вами. Если вы покупаете поврежденный автомобиль, вам нужно будет организовать ремонт самостоятельно.

В любом случае, нельзя отрицать, что есть отличные предложения на списанные автомобили. Но есть некоторые недостатки. Стоимость этих транспортных средств будет оставаться неизменно низкой на протяжении всей их жизни, и вполне могут быть невидимые повреждения, с которыми у вас возникнут проблемы в дальнейшем. В зависимости от того, как и где они обслуживались, нет никакой гарантии, что работа была выполнена на высоком уровне.

В конечном счете, решать вам, идти ли на риск. Но вы всегда должны подходить к любому списанному автомобилю с элементом осторожности.

Что делать, если я подозреваю, что машина списана, но не получила классификацию?

К сожалению, с этим можно столкнуться при покупке подержанного автомобиля у частного лица или в гараже. Страховое списание ущерба значительно снижает стоимость автомобиля на протяжении всего срока его службы, поэтому некоторые продавцы могут попытаться скрыть это, чтобы получить более выгодную цену.

Если вы подозреваете, что автомобиль попал в серьезную аварию и был отремонтирован, но не относится к категории S или категории N, исключите это.