Подсасывает воздух? — Двигатель и трансмиссия
-
15.09.2008, 21:49 #1
Подсасывает воздух?
На холостом ходу в районе впускного коллектора слышен звук похожий на подсос воздуха. На фоне работающего двигателя не сильно заметно, но после остановки 1-2сек. этот звук слышен отчетливо.Также показалось что вырос расход бензина — 13л на сотню, раньше редко больше 10 (стоит борт.комп. БК-22).Как узнать в этом причина или нет?
-
-
16.09.2008, 10:45 #2
Подсасывает воздух?
-
16.09.2008, 11:21 #3
Подсасывает воздух?
Проверил все трубки. Звук кажется идет из под впускной трубы. Может быть так и должно быть ведь разрежение куда-то должно деться, вот воздух и засасывает?
-
16.09.2008, 11:24
#4
Подсасывает воздух?
Можно побрызгать в место где кажется что сосет воздух очистителем карбюратора,если возникнут перебои в работе двигателя значит идет подсос.
-
16.09.2008, 15:39 #5
Подсасывает воздух?
если заткнуть то двигатель как работает??????
-
17.09.2008, 08:11 #6
Подсасывает воздух?
Побрызгал в место где находиться прокладка впускной трубы очистителем карбюратора, двигатель сразу чуть не заглох обороты подскочили потом опять восстановились. Походу или прокладка порвалась или ослабли болты крепления. А можно их подтынуть не снимая всего навесного оборудования? В книжке написано чтобы поменять эту прокладку надо чуть ли не пол движка разобрать.
-
17.09.2008, 15:12 #7
Подсасывает воздух?
глаза боятся руки делают….ни чего сложного
-
18.09.2008, 11:02 #8
Подсасывает воздух?
Оказалось все намного проще — отсоединился вакуумный шланг от регулятора давления. Походу я его сам сдернул когда ставил крышку на место после проверки свечей. Подсоединил, теперь все в норме.
-
18. 09.2008, 14:08 #9
Подсасывает воздух?
ну вот ….видишь как все просто
V6 подсасывает воздух — «Моя Соната»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
- мирон
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:56
- Авто:
- Откуда: Москва
V6 подсасывает воздух
- Цитата
#303195
Сообщение мирон »
может у кого было. ..слышно шипение возле коробки, возможно из впускного коллектора но точно сказать не могу…может ли ещё откуда кроме вакумного клапана на рейке форсунок-его проверил
V6 2.7 белый перламутр) кожа-рожа, мебель, клиамат-шлимат, круиз-мруиз, автомат-шлимоват два телека))
Вернуться к началу
- Evgen 67
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 12 авг 2011, 14:45
- Авто:
- Откуда: Гражданка
- Цитата
#303209
Сообщение Evgen 67 »
Возьми очиститель тормозов или карбклинер в спрее и пшикай на все подозрительные места на работающем двигателе.
Hyundai Sonata 2.7 АКПП америкос 2002г была
Nissan Primerra P12 2.0
Вернуться к началу
- KLS
- Модератор Форума
- Сообщения: 3085
- Зарегистрирован: 31 июл 2009, 17:10
- Авто:
- Откуда: Харьков
- Цитата
#303214
Сообщение KLS »
Подсасывать может через прокладки впускных коллекторов, проверить можно как сказал Evgen 67, жидкость на время перекроет подсос и двигатель на несколько секунд заработает ровно и обороты упадут.
Вернуться к началу
- мирон
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:56
- Авто:
- Откуда: Москва
- Цитата
#303221
Сообщение мирон »
спасибо попробую сначала так куда подлезу, но в развал особо не набрызгаешь…
V6 2.7 белый перламутр) кожа-рожа, мебель, клиамат-шлимат, круиз-мруиз, автомат-шлимоват два телека))
Вернуться к началу
- Noks1
- Модератор Форума
- Сообщения: 5594
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
- Авто: Hyundai Terracan 3,5
- Откуда: Воронеж
- Цитата
#303264
Сообщение Noks1 »
мирон
, проверь так же в районе оси дросельных заслонок.
Растрескивается уплотнение и идёт подсос. Например, на 3,5 V6 у Терраканов и Сорент это родовая болезнь.Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. Сейчас Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Вернуться к началу
- newcastle46
- Я тут живу
- Сообщения: 1139
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 10:25
- Авто:
- Откуда: Курск
- Цитата
#303404
Сообщение newcastle46 »
мирон
советов кучу надавали, а у тебя что на холостых двигатель нестабильно работает? чтобы ты заметил разницу —
KLS писал(а):жидкость на время перекроет подсос и двигатель на несколько секунд заработает ровно и обороты упадут.
Ты свечи давно менял? прокладка под впускным коллектором менялась?
Sonata 2006 2,7 MT
Вернуться к началу
- bagava
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:50
- Авто:
- Откуда: РБ
- Цитата
#304234
Сообщение bagava »
Если слышно шипение, то можно и не брызгать. При резких перегазовках будет уже свист и вой, а по нему определить место. Да и при таком подсосе должно не слабо «колбасить» мотор
1999г, 2. 5 V6, АКПП, GLS
Вернуться к началу
- мирон
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:56
- Авто:
- Откуда: Москва
- Цитата
#304681
Сообщение мирон »
вообщем мотор на холостых не колбасило, были толчки при торможении и троганье с места и слышен свист воздуха не плохой из развала…
вообщем оказалась прокладка между впускным коллектором и головой, ессесена купил все три поменял, сейчас все ок
V6 2.7 белый перламутр) кожа-рожа, мебель, клиамат-шлимат, круиз-мруиз, автомат-шлимоват два телека))
Вернуться к началу
- KLS
- Модератор Форума
- Сообщения: 3085
- Зарегистрирован: 31 июл 2009, 17:10
- Авто:
- Откуда: Харьков
- Цитата
#304683
Сообщение KLS »
мирон
При каждой замене свечей нужно менять эти прокладки, что бы не было таких проблем.
Вернуться к началу
- мирон
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:56
- Авто:
- Откуда: Москва
- Цитата
#304690
Сообщение мирон »
так мне клапана меняли по осени и все прокладки новые естественно, то ли из набора они гамно или руки у мастера…делал не я)))
V6 2.7 белый перламутр) кожа-рожа, мебель, клиамат-шлимат, круиз-мруиз, автомат-шлимоват два телека))
Вернуться к началу
- dr_vox
- Влился
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 21:40
- Авто: Magentis 2. 5
- Откуда: Moscow
- Цитата
#305852
Сообщение dr_vox »
Эт еще что… Мне меняли прокладки клапанных крышек (включая свечные колодца, естессно). Так вот после этого стало маслом свечной провод закидывать)) Прокладки гуамно оказались, купил оригинал (кстати, в 2 раза дешевле, чем то гуамно) — теперь все нормуль.
2.5AT V6
Вернуться к началу
- мирон
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:56
- Авто:
- Откуда: Москва
- Цитата
#306442
Сообщение мирон »
ну да и прокладки под клапанные крышки тоже из комплекта-гамно-текут, куплю потом оригинал по 300р
V6 2. 7 белый перламутр) кожа-рожа, мебель, клиамат-шлимат, круиз-мруиз, автомат-шлимоват два телека))
Вернуться к началу
Вернуться в «EF: Топливовоздушная система»
Перейти
- ↳ Коммерческие предложения
- ↳ Предложения товаров
- ↳ Предложения услуг
- ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
- Мир Hyundai Sonata
- ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
- ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ DN8: Технические характеристики
- ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
- ↳ DN8: Двигатель
- ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
- ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ DN8: Тормозная система
- ↳ DN8: Топливно-воздушная система
- ↳ DN8: Система охлаждения
- ↳ DN8: Выхлопная система
- ↳ DN8: Электрика и свет
- ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
- ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ LF: Технические характеристики
- ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ LF: Двигатель
- ↳ LF: Коробка передач и сцепление
- ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ LF: Тормозная система
- ↳ LF: Топливно-воздушная система
- ↳ LF: Система охлаждения
- ↳ LF: Выхлопная система
- ↳ LF: Электрика и свет
- ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
- ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ YF: Технические характеристики
- ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ YF: Двигатель
- ↳ YF: Коробка передач и сцепление
- ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ YF: Тормозная система
- ↳ YF: Топливно-воздушная система
- ↳ YF: Система охлаждения
- ↳ YF: Выхлопная система
- ↳ YF: Электрика и свет
- ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
- ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ NF: Технические характеристики
- ↳ NF: Дилеры и гарантия
- ↳ NF: Тюнинг и доп. оборудование
- ↳ NF: Двигатель
- ↳ NF: Коробка передач и сцепление
- ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ NF: Тормозная система
- ↳ NF: Топливно-воздушная система
- ↳ NF: Система охлаждения
- ↳ NF: Выхлопная система
- ↳ NF: Электрика и свет
- ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
- ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ EF: Помогите оценить машину
- ↳ EF: Технические характеристики
- ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ EF: Тюнинг Сонаты
- ↳ EF: Двигатель
- ↳ EF: Коробка передач и сцепление
- ↳ Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
- ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ EF: Тормозная система
- ↳ EF: Топливовоздушная система
- ↳ EF: Система охлаждения двигателя
- ↳ EF: Выхлопная система
- ↳ EF: Электрика и свет
- ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ EF: Чудесное и неведомое
- ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
- ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
- ↳ OLD: Двигатель
- ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
- ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ OLD: Тормозная система
- ↳ OLD: Топливно-воздушная система
- ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
- ↳ OLD: Выхлопная система
- ↳ OLD: Электрика и свет
- ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Чип-тюнинг от Sportline
- ↳ База знаний по общим вопросам
- ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
- ↳ Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
- Клуб Hyundai Sonata
- ↳ Клубные вопросы
- ↳ Атрибутика Клуба
- ↳ Совместные закупки
- ↳ Одноклубникам по секрету 😉
- ↳ Клубная взаимопомощь
- ↳ Дружественные ресурсы
- ↳ Добрые дела Клуба
- ↳ Соната.Фото
- ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
- ↳ Москва и область
- ↳ Питер и Ленобласть
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Встречи Ростовского филиала
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Ставропольский край
- ↳ Таганрог
- ↳ Башкирия
- ↳ ХМАО
- ↳ Тульская область
- ↳ Томская область
- ↳ Татарстан
- ↳ Ярославская обл.
- ↳ Курская обл.
- ↳ Брянская обл.
- ↳ Калужская обл.
- ↳ Липецкая обл.
- ↳ Разанская обл.
- ↳ Чувашия
- ↳ Белгородская обл.
- ↳ Владимирская обл.
- ↳ Воронежская обл.
- ↳ Новгородская обл.
- ↳ Тверская обл.
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Омская область
- ↳ Мурманская обл.
- ↳ Будем знакомы (для новичков)
- ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
- ↳ С нами навсегда
- ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
- ↳ Проект «Клубный Гараж»
- ↳ Клубный Гараж г. Тула
- ↳ Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
- ↳ Гараж Шинда (Москва)
- ↳ Путешествия одноклубников
- ↳ Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
- ↳ Черный список
- ↳ Комната отдыха
- ↳ Мир автомобилей
- ↳ Женская лига
- ↳ Немного о политике
- ↳ 100% оффтоп
- ↳ Корзина (Архив тем)
- Дела автомобильные
- ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
- ↳ Полезные адреса и ссылки
- ↳ Музыка и мультимедиа
- ↳ GPS навигация
- ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
- ↳ Противоугонные системы
- ↳ Страхование автомобиля
- ↳ Правовой уголок
- ↳ Безопасность дорожного движения
- Отзывы и мнения
- ↳ Положительные отзывы
- ↳ Негативные отзывы
- ↳ Нейтральные отзывы
- Частные объявления (куплю-продам)
- ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
- ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
- ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
- ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
- ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
- ↳ Принадлежности к авто
- ↳ Шины и диски
- ↳ Разные нужные штуки
Что такое впускной коллектор в автомобиле и для чего он нужен?
Чтобы ваш автомобиль двигался, ему нужно (среди прочего) не только топливо, но и кислород. Эти ингредиенты питают двигатель, запуская сложный процесс, называемый внутренним сгоранием или циклом сгорания.
Не вдаваясь в детали цикла сгорания, мы понимаем, что это процесс, вызывающий серию взрывов в камере сгорания двигателя. Эти взрывы отвечают за вращение коленчатого вала и обеспечивают механическую силу, необходимую для приведения транспортного средства в движение.
В этой статье мы рассмотрим впускной коллектор и посмотрим, как и где он фигурирует в только что описанном нами процессе.
Кислород, необходимый двигателю автомобиля, поступает из окружающего воздуха. Кислород составляет примерно 20% воздуха, которым мы дышим, и функция системы впуска воздуха состоит в том, чтобы «всасывать» и направлять воздух через впускной коллектор в камеру сгорания, чтобы обеспечить правильное внутреннее сгорание.
Что такое впускной коллектор?Давайте поближе познакомимся с этой серией трубок. Впускной коллектор (также известный как впускной коллектор), который является последней остановкой воздуха перед попаданием в головки цилиндров, расположен над двигателем. Он состоит из формованных пластиковых или металлических трубок, которые равномерно делят воздух, чтобы обеспечить правильное смешивание с топливом. Его работа имеет решающее значение для эффективного и равномерного распределения воздуха в цилиндрах.
Перед подачей воздуха в камеру сгорания и во время его прохождения через впускной коллектор различные датчики тщательно контролируют его температуру, давление и состав. Анализ этих факторов — работа датчиков, а контроль количества воздуха, поступающего в двигатель, — функция корпуса дроссельной заслонки. Впускной коллектор работает в гармонии со всеми этими деталями авто. Вместе они обеспечивают правильное соотношение воздух-топливо до того, как распределительный вал откроет клапаны цилиндра для начала сгорания.
Что делает впускной коллектор?Впускной коллектор состоит из двух компонентов: воздухораспределителя и направляющих. Пленум — это большая полость в верхней части впускного коллектора, а направляющие — это маленькие трубки, идущие к цилиндрам. Впускной коллектор также содержит дроссельные заслонки и в больших двигателях имеет несколько отдельных секций. Вот его функции:
1. Действует как канал, снабжающий камеру сгорания воздухомГлядя на общую картину, давайте посмотрим, как воздух снаружи попадает во впускной коллектор.
Система впуска воздуха забирает воздух со всех сторон автомобиля. Воздух проходит через воздушный фильтр, попадает во впускной патрубок и достигает корпуса дроссельной заслонки. Дроссель действует как часовой, который регулирует поток воздуха, который будет пропущен. Оттуда пропущенный воздух поступает в камеру, проходит через направляющие и попадает в головку блока цилиндров.
2. Обеспечивает турбулентность, необходимую для повышения эффективности использования топливаХотя кажется, что перемещение воздуха (или воздушно-топливной смеси в карбюраторных двигателях) из одного места в другое — это все, что делает впускной коллектор, это не так. Конструкция впускного коллектора включает в себя точное проектирование.
Шероховатые поверхности на впуске создают кратковременную турбулентность, которая способствует более эффективному сжиганию топлива. Это не только способствует экономии топлива, но и помогает уменьшить детонацию двигателя.
3. Способствует повышению объемной эффективностиШирина впускных каналов и сужение контуров вместе влияют на объемный КПД двигателя (VE). Более высокий VE означает, что в цилиндре имеется больше воздуха, что приводит к большему крутящему моменту двигателя. Другими словами, крутящий момент максимален, когда VE максимален.
Как правило, конструкция впускного коллектора зависит от частоты вращения двигателя и грузоподъемности. Стоит отметить, что путь воздуха к головке блока цилиндров увеличивает или снижает эффективность двигателя и общую производительность.
Мы опубликуем более подробную статью, чтобы объяснить концепции турбулентности и объемной эффективности в транспортных средствах. А пока мы надеемся, что вы получили практические знания о том, как впускной коллектор влияет на работу двигателя.
Проблемы с впускным коллектором, о которых следует знатьКак и в любой другой части вашего автомобиля, проблемы с впускным коллектором могут снизить производительность двигателя вашего автомобиля.
1. ТрещиныТрещины на прокладке впускного коллектора могут привести к утечкам и неправильному давлению воздуха.
2. Утечки вакуума, охлаждающей жидкости или маслаУтечки вакуума, охлаждающей жидкости или масла могут нарушить правильную работу впускного коллектора. В основном, индикатор Check Engine загорается, если есть проблема во впускном коллекторе.
3. НагарНагар во впускном коллекторе ограничивает поток воздуха и может вызвать потерю мощности, неэффективное использование топлива и пропуски зажигания. Турбированные двигатели более подвержены этой проблеме.
Если вы заметили что-либо из перечисленного, немедленно организуйте проверку, ремонт или замену впускного коллектора или его прокладки. Всегда покупайте запасные части у надежного дилера автомобильных запчастей и выбирайте тот, который соответствует марке и модели вашего автомобиля.
Пока вы этим занимаетесь, зайдите на Carpart.com.au. Это более быстрый и простой способ купить автомобильные запчасти . Вы можете отправить свои запросы на автомобильные запчасти на эту онлайн-платформу или выполнить поиск в разделе объявлений о вторичном рынке, OEM, подержанных или новых автозапчастях.
Когда засоряется воздухозаборник вашего двигателя
Двигатели самолетов отстой. Поршни двигаются вверх и вниз (или в горизонтально расположенных двигателях, внутрь и наружу) и создают мощное всасывание, которое всасывает воздух через систему впуска. Хотя некоторые двигатели в некоторой степени выигрывают от впуска « напорный воздух », а другие имеют турбонагнетатели для увеличения воздушного потока, все они в первую очередь зависят от этого внутреннего всасывания для всасывания воздуха для сгорания.
В идеальном мире воздух должен беспрепятственно поступать в двигатель для максимального давления в коллекторе и, следовательно, для максимальной мощности. На самом деле мы предпочитаем не допускать попадания жуков, пыли и других загрязнений внутрь двигателя, чтобы защитить его от трения и повреждений. Следовательно, авиационные двигатели имеют своего рода входной воздушный фильтр, часто пропитанный смазочными материалами для сбора пыли и дальнейшего предотвращения внутреннего загрязнения двигателя.
Но что делать, если фильтр собирает слишком много пыли? Что, если вы пролетите сквозь стаи саранчи, которые существенно или полностью заблокируют фильтр? Что произойдет, если вы обнаружите лед на корпусе самолета и фильтр засорится?
ПЕРЕМЕННЫЙ ВОЗДУХ
Визуализируйте движение поршней в своих цилиндрах. Замедлите изображение в своем воображении, чтобы вы могли видеть, как каждый цилиндр медленно входит и выходит, каждый впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются по отдельности, чтобы обеспечить проход воздуха. Этот медленно вращающийся « воздушный насос » всасывает, проталкивает и выпускает воздух довольно плавно, с некоторой внутренней турбулентностью и воздухообменом между впускными отверстиями отдельных цилиндров, но без перерывов, если рассматривать их в целом.
Представьте, что фильтр на входе начинает засоряться. Скорость двигателя не изменяется мгновенно, но по мере того, как двигатель пытается всосать такое же количество воздуха через значительно меньший вход, всасывание во впускном коллекторе увеличивается. При таком увеличении расхода давление на входе начинает падать; двигатель начинает терять мощность. Если впускной фильтр значительно засорен, двигатель будет испытывать нехватку воздуха, всасывая последний из впускного коллектора при быстром снижении давления воздуха на впуске.
Двигатели с впрыском топлива имеют « альтернативную воздушную заслонку », позволяющую продолжать работу двигателя с забитым впускным фильтром. Прямоугольный вырез во впускном коллекторе перед дроссельной заслонкой, заслонка альтернативного воздуха удерживается в закрытом состоянии пружиной. Усилие этой пружины в сочетании с давлением воздуха через впускной патрубок « нормальный » удерживает альтернативную воздушную заслонку закрытой в обычном режиме. Но если входной фильтр забивается, почти мгновенное падение давления воздуха на впуске (раскрутите свой замедленный мысленный образ двигателя до 2300 и более оборотов в минуту) подавляет пружину альтернативной воздушной заслонки; дверь приоткрывается, чтобы впустить воздух из моторного отсека. Двигатель может « отрыжка, », но он продолжает работать.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ПЕРЕМЕННОМ ВОЗДУХЕ
Летая на самолете без наддува, вы можете даже не заметить, если перейдете на альтернативный воздух. Давление воздуха в моторном отсеке ниже, чем окружающее, но в большинстве случаев результирующее давление в коллекторе падает всего примерно на полдюйма при полностью открытой дроссельной заслонке. Если вы внимательно присмотритесь, то увидите падение температуры головки блока цилиндров и выхлопных газов при крейсерской работе на высоких или пиковых настройках, более высокую температуру при старте с бедных пиков. Давление в коллекторе будет расти и падать нормально, хотя и с немного более низким максимальным значением, когда вы меняете высоту.
Двигатели с турбонаддувом больше всего страдают от работы на альтернативной системе подачи воздуха. Давление в коллекторе может упасть на шесть дюймов при полете выше 15 000 футов, а критическая высота падает до 12 000–13 000 футов. Внутренняя информация: Поток воздуха из кожуха создает более низкое давление воздуха в этой области, и турбонагнетателю приходится очень тяжело работать, чтобы компенсировать потери.
РУЧКА АЛЬТЕРНАТИВНОГО ВОЗДУХА
Многие самолеты с впрыском топлива имеют Т-образную рукоятку, соединенную кабелем с металлической палец », установленный рядом с заслонкой альтернативного воздуха снаружи впускного коллектора. Потяните за ручку управления кабиной, и этот « палец » повернется, чтобы толкнуть внутрь дверь снаружи. Отпустите рукоятку, и « палец » пружинит наружу; если входной воздушный фильтр свободен, пружина и поток всасываемого воздуха снова закроют дверь, но если воздушный фильтр заблокирован, всасывание, создаваемое двигателем, будет удерживать альтернативную воздушную дверь открытой.
Важно: Некоторые пилоты, плохо знакомые с этими самолетами, путают это с альтернативным статическим источником воздуха на левой боковой стенке рядом с коленом пилота. Это, конечно, совершенно другая система, используемая для обеспечения воздушной привязки к пилотажным приборам.
Функция ручного альтернативного управления подачей воздуха заключается в том, чтобы принудительно открыть дверь, которая замерзла в закрытом состоянии или застряла из-за влаги или грязи.
ОПАСНОСТИ
Опасность работы на переменном воздухе, конечно же, заключается в том, что всасываемый воздух не фильтруется и загрязняющие вещества могут свободно всасываться в двигатель. Если у вас есть основания полагать, что вы бежите с открытой дверцей альтернативного воздуха, и причина не исчезает сама по себе (например, тает лед), очистите или замените воздушный фильтр как можно скорее и, конечно же, перед полетом. в пыльных или кишащих насекомыми местах. И наоборот, влажная среда может привести к тому, что дверца альтернативного воздуха будет заедать в закрытом состоянии, так как грязь или копоть образуют « клей ” во впускной коллектор.
Совет по обслуживанию: Рекомендуется раз в месяц или около того проверять, открывается ли дверца альтернативного воздуха.
Как: При выключенном двигателе нажмите на дверь металлической указкой или другим предметом, который не сломается, если его закроют в воздушной двери. Владельцы самолетов могут наблюдать, как кто-то в кабине дергает за альтернативный рычаг управления воздушным движением, чтобы убедиться, что он действительно толкает дверь, и что « палец ” выдвигается в сторону при отпускании ручки кабины.
ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ/ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ
Настоящая цель альтернативной воздушной заслонки — предотвратить полную потерю мощности. В большинстве самолетов с впрыском топлива дверца запасного воздуха должна открываться автоматически, когда это необходимо. Вот почему активация ручного управления является чуть ли не последним пунктом в контрольных списках « Отказ двигателя » — это « последняя попытка » перезапустить двигатель, если все другие шаги по устранению неполадок не срабатывают. Система альтернативного воздуха проста, надежна и легко забывается; просто не забывайте содержать воздушный фильтр в чистоте, следите за тем, чтобы дверца альтернативного воздуха не закрывалась, и разбирайтесь в показаниях и последствиях работы на альтернативном впускном воздухе.
ЧТО О КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ?
Карбюраторные двигатели не имеют альтернативной воздушной заслонки. Карбюратор добавляет возможность « carb ice » даже при ясном небе во влажном воздухе. У этих самолетов в кабине есть ручка обогрева карбюратора; потяните за ручку, и нагретый выхлопом воздух подается через карбюратор, растапливая лед.