11Авг

Как выглядит корзина сцепления: «Корзина» сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 устройство

«Корзина» сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 устройство

«Корзина» сцепления включает в себя кожух, лепестковую пружину и нажимной (ведущий) диск.

Подробно рассмотрим, что это за детали, как они выглядят, какие у них имеются каталожные номера, их крепление и возможные неисправности при обнаружении которых нужно производить замену этого узла.

«Корзина» сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 устройство

«Корзина» сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций состоит из нескольких частей: кожух, нажимной (ведущий) диск и нажимная лепестковая пружина. Все эти детали объединены в жесткий неразборный узел и крепятся на маховик двигателя шестью болтами.

Эта конструкция необходима для передачи крутящего момента от маховика через ведомый диск на первичный вал коробки передач и далее на колеса.

Кожух «корзины» сцепления

Кожух отштампован из специальной стали. К нему при помощи заклепок крепятся три пары стальных пластин, которые соединяют его с нажимным диском. Такая упругая связь обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха сцепления на нажимной диск и осевое перемещение нажимного диска в кожухе при выключении сцепления. Так же, за счет упругости этих пластин, нажимной диск отводится от ведомого диска при выключении сцепления. В гнездах кожуха приварены опорные кольца. Они являются опорами для нажимной пружины относительно которых происходит ее прогиб при выключении сцепления.

Кожух и нажимная пружина «корзины» сцепления 2109 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Ведущий (нажимной) диск сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ведущий (нажимной) диск чугунный с зеркальной рабочей поверхностью, которой он прижимается к фрикционным накладкам ведомого диска при работе сцепления. Он имеет три выступа к которым при помощи заклепок крепятся упругие пластины соединяющие его с кожухом сцепления. См. фото в начале статьи.

Со стороны кожуха сцепления на нажимном диске выполнены углубления для вентиляции «корзины» сцепления и кольцевой выступ на который давит наружная кромка нажимной пружины.

Нажимная пружина «корзины» сцепления

Лепестковая нажимная пружина стальная (изготовлена из штампованной стали). Она имеет форму усеченного конуса, который разделен прорезями на двенадцать частей (лепестков). Они работают как рычаги при включении и выключении сцепления. Пружина фосфатирована и подвергается дробеструйной обработке. Наружная часть пружины имеет фигурные отверстия в которые при сборке заходят выступы кожуха сцепления и загибаются на 100-110° для фиксации. Помимо этого пружина с двух сторон зажимается двумя опорными кольцами.

До 1987 года на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливалась «корзина» сцепления модели 2108 с загнутыми краями лепестков нажимной пружины (сцепление с зазорами в приводе). Позже 1987 года — сцепление модели 2109 с прямыми концами лепестков нажимной пружины (сцепление без зазоров в приводе).

Неисправности «корзины» сцепления

«Корзина» сцепления при выходе из строя меняется целиком и ремонту не подлежит, так как балансируется на заводе, на стенде. Меняют корзину при сильной осадке нажимной пружины, сильном (более 0,8 мм) кольцевом износе на лепестках нажимной пружины в месте контакта с выжимным подшипником, износе рабочей поверхности ведущего (нажимного) диска.

Подробно о неисправностях сцепления в целом и его «корзины» в частности.

«Почему возникают рывки при работе сцепления автомобиля?»

«Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Примечания и дополнения

Каталожные номера деталей «корзины» сцепления.

«Корзина» сцепления — 2109-1601085

Болт крепления «корзины» к маховику М8*19*1,25 (с буртиком) — 2108-1601207

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

— Замена троса сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сцепление ведет

— Сцепление буксует (пробуксовывает)

— Регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

Подписывайтесь на нас!

Замена сцепления на Мазда 3 BK / BL

Замена сцепления на Мазда 3 BK / BL​

Добрый день. Поводом для написания данной статьи послужил вот этот вопрос:

Ребята, всем привет! Начало буксовать сцепление (или так кажется), но раньше только когда намек на букс был, срабатывала DSC. Сейчас обороты лютуют, а скорость опаздывает. Точно да сцепление? Кто подскажет, где взять оригинал не по борщовской цене, и можно ли просто диск с корзиной взять EXEDY, например? Или вилку то же стопудово надо брать? Педаль не такая уж и жесткая. Долго еще можно проездить? Посоветуйте, плиз. Приятных выходных всем!​

Правда вопрос был задан про Мазда 3 ВК 2,0, а здесь мы рассмотрю комплект сцепления от Мазда 3 ВК 1,6 но принципиальной разницы нет и внешне они похожи, другими словами все написанное для М3 1,6, верно и для М3 2,0.

​Итак:
Самый характерный признак того, что сцепление нужно было давно менять, это когда сцепление начинает пробуксовывать.

Выражается это в том, что обороты двигателя растут не пропорционально набору скорости.

Обороты растут — скорость нет, потом, в какой то момент, может происходить как бы подхват и машина начинает ехать как обычно, а может и не происходить. Проявляться это начинает на более высоких передачах, затем и на более низких, крайняя стадия — машина совсем отказывается ехать.

Второй признак, это то, что педаль сцепления становиться более тугой. Это замечают не все, так как происходит это постепенно и многие просто привыкают к более тяжелой педали не замечая изменений.

Так же может быть эффект залипания педали сцепления (Вы отпускаете педаль, а она как бы неохотно возвращается обратно).

  • Если Вы способны самостоятельно понять что сцепление начало буксовать, значит нужно его менять.
  • Если сомневаетесь, обратитесь в автосервис, обычно Вам проверят сцепление бесплатно и много времени это не займет.
  • Рассчитывать на то, что это глюк и может само пройдет, не стоит, не пройдет, а станет только хуже, в плоть до того, что машина потеряет возможность перемещаться самостоятельно.

Есть еще один подвох, езда с буксующим сцеплением приводит к сильному перегреву и износу маховика. Поэтому, можно довести маховик до такого состояния, что его поведет (по аналогии с тормозными дисками) и маховик придется менять, а стоит он не дешево.

Следующий вопрос который часто задают:
— как менять, комплектом или можно заменить только диск сцепления.

Ответ однозначный, менять только комплектом. Да, в первую очередь изнашивается диск, но лепестковая пружина

корзины сцепления со временем тоже устает, и если оставить старую корзину, она просто не будет обеспечивать достаточного усилия прижима и, в скором времени, даже с новым диском, сцепление начнет пробуксовывать.

При этом очень часто встречаются случаи, когда корзина устает раньше диска, и даже при еще допустимой толщине накладок диска сцепления, из за усталости корзины сцепление начинает пробуксовывать.

Поэтому корзину нужно менять обязательно.

Выжимной подшипник, тоже нужно обязательно менять, просто старый подшипник не переживет второй комплект сцепления, он просто развалится и, для его замены придется коробку снимать еще раз. Но, обычно, при замене сцепления, когда выжимной уже снят, ни у кого не возникает вопросов, зачем его нужно менять. Не нужно быть специалистом, что бы понять, что подшипник уже очень устал и просится на замену.

И так, с тем что нужно покупать комплект: корзина, диск, выжимной мы определились.

По критерию, цена / качество есть три варианта из которых стоит выбирать, это:

  • Оригинал Мазда;
  • LUK;
  • SACHS

На самом деле все это одно и тоже, во всех трех вариантах, внутри коробок будет лежать SACHS. Поэтому если выбирать из трех, берите то, что ближе лежит и дешевле на момент покупки.

Рассмотрим что лежит в коробке на примере оригинального комплекта сцепления для Мазда 3 BK 1,6 (как уже писал выше комплект для М3 2,0 несколько отличается, но суть остается та же)

Z6Y1-16-50X — комплект для Мазда 3 1,6

L3Y1-16-50X — комплект для М3 2,0

​Вот так выглядит коробка с оригинальным комплектом сцепления.

Откроем и посмотрим что лежит внутри. Первое что нам попадается это сертификат. Далеко не все поставщики кладут в коробочки сертификаты.​

А вот и комплект: корзина, диск, выжимной с вилкой и опорный болт вилки.​

Диск сцепления с одной стороны Диск сцепления с другой стороны​ Корзина сцепления​

Собственно о чем и говорили, на каждой детали комплекта сцепления присутствует маркировка SACHS​

маркировка SACHS​ Корзина сцепления с другой стороны​ Вилка с выжимным подшипником​ Вилка с выжимным подшипником с другой стороны​ Опорный болт вилки​

Итак, на каждой детали стоит маркировка SACHS, с LUK будет то же самое.

  1. Как уже писали выше, если Вы слишком долго затягивали с заменой, может потребоваться замена маховика. Обычно это видно невооруженным взглядом, если маховик посинел и покрылся пятнами, скорее всего, его повело.

    В таком случае, лучше всего взять микрометр и замерить биение. Если биение присутствует, маховик лучше заменить или, если есть хороший токарь, маховик можно проточить.

    Вариант с заменой на б/у тоже подходит, если б/у маховик в хорошем состоянии.

  2. Потребуется масло для МКПП, для того что бы снять коробку, масло нужно сливать. Конечно потом старое масло можно залить обратно, но мы рекомендуем, по такому случаю, лучше залить новое масло. Масла потребуется 3 литра.
  3. Поскольку для демонтажа коробки нужно снимать приводные валы, рекомендуем внимательно проверить состояние сальников полуосей и, в случае необходимости заменить, опять же, мы рекомендуем заменить эти сальники по умолчанию.
  4. После демонтажа коробки, нужно снять маховик и проверить состояние сальника коленвала (это можно сделать и не снимая маховик, но со снятым будет лучше видно состояние сальника). Если на сальнике видны следы запотевания и/или подтеки, сальник необходимо заменить.
  5. Опорный подшипник первичного вала. В центре маховика находится подшипник, на который опирается первичный вал коробки. Подшипник этот загружен не сильно и, в большинстве случаев, его достаточно промыть и смазать. Но бывают случаи, что замена его необходима или можно заменить его по умолчанию, для профилактики не зависимо от состояния.

Выводы, что нужно иметь под рукой или в быстрой доступности если Вы меняете сцепление:

  • комплект сцепления: корзина, диск, выжимной;
  • маховик или заранее позаботиться о том, где быстро его можно достать или проточить;
  • масло для МКПП — 75w90 3 литра;
  • сальники полуоcей — F003-27-238C — 2шт;
  • задний сальник коленвала — BP05-11-312 — для М3 1,6 или LF01-11-310 — для М3 2,0;
  • опорный подшипник первичного вала — FE2H-11-303 — для М3 1,6 или YF09-11-303 — для М3 2,0

Если остались вопросы, спрашивайте.​

Датчик расхода воздуха и зачем его нужно обслуживать

Нужно ли менять фильтр АКПП при замене масла?

Веб-сайт DIY Moto Fix — для восстановления двигателя мотоцикла или мотоцикла

Правильно работающее сцепление является ключом к передаче всей мощности, производимой двигателем, на заднее колесо (или колеса , если вы четверной парень/девушка). В этом посте я хочу поделиться некоторыми ключевыми методами проверки сцепления, которые я использую и рекомендую, чтобы убедиться, что ваше сцепление работает должным образом. Эти советы представлены в пошаговом формате и взяты прямо из моей книги «Справочник по сборке двигателей для четырехтактных мотоциклов-внедорожников».

Осмотр корзины


Осмотрите ведомую шестерню, прикрепленную к корзине. Ищите поврежденные зубья шестерни и другие дефекты. Крепко возьмите шестерню и корзину, затем попытайтесь повернуть шестерню. Механизм крепится к корзине либо заклепками, либо застежками. При использовании заклепки или крепежные детали могут ослабнуть, что приведет к расшатыванию шестерни. В большинстве корзин используются круглые резиновые демпферы для размещения шестерни в корзине, которые зажаты за опорной пластиной. Демпферы могут изнашиваться и ломаться, что создаст чрезмерный люфт между шестерней и корзиной. Любое ослабление могло сопровождаться чрезмерным шумом шестерни или дребезжащими звуками, когда двигатель ранее работал.

Для корзин с незакрепленными шестернями и заклепками опорных пластин корректирующее действие, которое необходимо предпринять, состоит в том, чтобы либо заменить корзину, либо высверлить заклепки. Промежуточную шестерню, возможно, придется отжать, чтобы снять опорную пластину. Как только это будет сделано, можно нарезать отверстия и установить болты, которые закрепят шестерню на месте. Любые изношенные резиновые амортизаторы можно заменить вариантами вторичного рынка. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о замене демпфера корзины сцепления: Как отремонтировать демпферы корзины сцепления менее чем за 30 долларов.

Далее осмотрите поверхность отверстия игольчатого подшипника на корзине. Проведите ногтем по каналу ствола на предмет признаков износа. Поверхность опоры должна быть гладкой и без дефектов. Если поверхность имеет бороздки или изношена, корзину необходимо заменить.

Осмотрите область внутри корзины, где находится большая упорная шайба. Износ в этой области должен быть минимальным. Если есть какие-либо канавки, игольчатый подшипник и прокладка, на которой едет корзина, могли быть изношены, что привело к раскачиванию корзины, или запрессованная стальная вставка вышла из строя, что в конечном итоге привело к трению лицевой стороны корзины о края шайбы.

Проверьте, не погнуты ли пальцы корзины сцепления на корзине. Затем найдите канавки на пальцах корзины, где диски сцепления соприкасаются с пальцами. Канавки возникают из-за того, что диски сцепления ударяются о пальцы корзины сцепления. Обычно канавки более выражены на пальцах ведущей стороны. Канавки не являются ненормальными и возникают при использовании сцепления.

Если имеются какие-либо канавки, используйте конец отмычки, чтобы оценить глубину канавок. Любая канавка, которая может зацепить конец отмычки, также, вероятно, сможет зацепить край дисков сцепления. В этом случае сцепление будет с трудом включаться и выключаться. Если перед разборкой на вашем велосипеде были проблемы с отключением/включением сцепления, наиболее вероятной причиной является образование канавок на корзине.


Напильником можно сгладить канавки, чтобы диски больше не заедали, однако глубокие канавки указывают на то, что срок службы корзины подходит к концу. При заполнении пальцев корзины сцепления старайтесь снимать как можно меньше материала и равномерно удалять материал со всех пальцев.

Некоторые производители указывают зазор между выступом диска сцепления и пальцами корзины. Этот зазор можно измерить, временно установив диск сцепления в корзину и используя набор измерителей зазора для проверки зазора между двумя частями. И выступы диска сцепления, и пальцы корзины будут изнашиваться, поэтому, если зазор выходит за пределы срока службы, можно продлить срок службы корзины, установив новые диски сцепления. Однако это краткосрочное решение, и рекомендуется заменять сразу оба компонента.

Осмотр подшипника/прокладки


Осмотрите игольчатый подшипник ступицы сцепления и прокладку на наличие признаков износа. Игольчатый подшипник будет заменен новым подшипником, но если прокладка в хорошем состоянии, ее можно будет использовать повторно. Проверьте наличие канавок или вогнутостей на поверхности проставки, где вращается подшипник. Хотя игольчатый подшипник не будет использоваться повторно, его также можно осмотреть, чтобы подтвердить любые проблемы, связанные с корзиной сцепления или проставкой.

Осмотр ступицы


На ступице сцепления есть две основные области, которые подвержены износу. Во-первых, на шлицах, которые прикрепляют диски сцепления к ступице, могут образоваться канавки. Канавки являются результатом нормального использования сцепления и возникают, когда стальные диски сцепления вращаются вперед и назад в шлицевых канавках. Любая канавка, которая захватывает конец медиатора, должна рассматриваться как проблема. Тщательная опиловка для сглаживания канавок или замена ступицы — два варианта решения этой проблемы. Диски сцепления должны иметь возможность легко скользить вперед и назад вдоль ступицы, в противном случае возникнут проблемы с отключением/зацеплением сцепления.

Второй участок ступицы сцепления, подверженный износу, находится на задней поверхности ступицы. Здесь внешний диск сцепления соприкасается со ступицей. Когда сцепление включено, диск сцепления и ступица будут вращаться синхронно. Однако, когда сцепление частично включено или выключено, диск сцепления будет тереться о поверхность ступицы, вызывая износ как ступицы, так и диска. Ищите неравномерный износ и признаки того, насколько глубоко диск сцепления изношен в ступице сцепления.

Если поверхность ступицы сцепления изношена чрезмерно или неравномерно, ступицу следует заменить.

Проверка нажимного диска


Взаимодействие между нажимным диском и диском сцепления идентично ситуации, описанной ранее между диском сцепления и ступицей сцепления. Износ будет происходить на поверхности нажимного диска, которая соприкасается с внешним диском сцепления. Определите состояние прижимной пластины по признакам чрезмерного или неравномерного износа на поверхности прижимной пластины.

Осмотр дисков и пластин


Как диски сцепления, так и диски сцепления предназначены для изнашивания и время от времени нуждаются в замене. Толщина и прямолинейность являются основными критериями проверки, используемыми для определения необходимости замены какого-либо компонента. Если есть какие-либо проблемы с каким-либо из дисков или пластин, лучше всего заменить их комплектом.

Осмотр диска сцепления и диска сцепления


Диски сцепления изготавливаются из волокнистых материалов различного состава, которые изнашиваются с разной скоростью, а диски сцепления изготавливаются из стали. В руководствах по обслуживанию будет указана минимальная толщина дисков и дисков сцепления. Эту толщину легко измерить штангенциркулем. Проведите измерения в трех-четырех местах вокруг диска или пластины сцепления, чтобы убедиться, что они не изношены неравномерно.

После того, как толщина всех дисков и пластин будет измерена, оба должны быть проверены на коробление. Это можно сделать, положив диск или пластину на поверхность пластины или другую плоскую поверхность. Набор измерителей ресниц используется для определения коробления. В руководстве по обслуживанию должно быть указано максимальное значение коробления, которое обычно составляет около 0,006 дюйма (0,15 мм). Попытайтесь вставить 0,006-дюймовый измеритель зазоров под диск или пластину сцепления в нескольких точках. Если щуп скользит под какой-либо из деталей, эти детали деформированы и должны быть заменены.

Диски сцепления, перегретые из-за чрезмерного прокручивания сцепления водителем, могут не только деформироваться, но и издавать неприятный вонючий запах гари. Если присутствует заметный запах, диски перегрелись и должны быть заменены. Точно так же перегретые диски сцепления, вероятно, будут деформированы и обесцвечены. Изменение цвета является признаком чрезмерного накопления тепла. Как только диски сцепления перегреваются, свойства материала пластины изменяются, твердость снижается, и пластина становится менее износостойкой. Это означает, что обесцвеченные пластины должны быть заменены.

Наконец, осмотрите выступы диска сцепления на предмет износа, сколов или повреждений. Если какие-либо выступы повреждены, диск следует заменить.

Проверка пружины сцепления


Со временем и из-за нормального использования сцепления пружины сцепления укорачиваются. Технические характеристики минимальной свободной длины пружины сцепления предоставляются производителями и могут быть легко измерены штангенциркулем.

Пружины сцепления, длина которых меньше минимальной спецификации, указанной производителем, не будут иметь достаточного давления пружины, чтобы предотвратить проскальзывание сцепления при больших нагрузках. Любые пружины, находящиеся на пределе своих возможностей или превышающие их, требуют замены всех пружин в комплекте. Таким образом, при установке новых пружин на нажимной диск оказывается равномерное давление.

Надеюсь, вам понравился этот отрывок из моей книги, посвященный осмотру сцепления. Если у вас есть дополнительные советы, которыми вы хотели бы поделиться, пожалуйста, оставьте комментарий!

Если вам нужна дополнительная техническая информация о двигателе для мотоцикла-внедорожника своими руками, не стесняйтесь подписаться на нашу еженедельную электронную рассылку ниже или узнать больше о Справочнике по сборке двигателя для четырехтактного велосипеда-внедорожника.

Подпишитесь на электронную рассылку!

Я готов вывести свои знания о мотоциклах для бездорожья на новый уровень.

Работает на ConvertKit

Этот пост первоначально появился на ThumperTalk, написанный Полом Олесеном.

ЧТО ТАКОГО ПРЕКРАСНОГО В СЦЕПЛЕНИИ KTM И ПОЧЕМУ ДРУГИЕ БРЕНДЫ ЕГО КОПИРУЮТ?

Это сцепление KTM. Он поставляется в двух разных версиях: одна для четырехтактных двигателей 450 и двухтактных двигателей 250, а другая для четырехтактных двигателей 350, четырехтактных двигателей 250 и двухтактных двигателей 150/125.

Люди часто спрашивают, почему МХА так восторгается сцеплениями KTM, Husqvarna и GasGas. Они хотят знать, что делает эти клатчи такими отличными от клатчей других брендов. Давайте проясним, стандартные сцепления на большинстве японских мотоциклов созданы с использованием лучших технологий, доступных в 2006 году. Есть только один лидер в современной конструкции сцепления, и он используется на машинах KTM 2023 года, Husqvarna и GasGas. Этот клатч на голову выше любого другого клатча, что начали осознавать японские бренды.

ВОТ ШЕСТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ КЛИТЧ KTM ТАК МНОГО КОПИРУЕТСЯ

Hinson производит стальную корзину сцепления послепродажного обслуживания для некоторых моделей YZ450F и CRF450, но вам все равно придется заменить на нее первичную передачу.

(1) Он поставляется со стальной корзиной сцепления, которая никогда не заедает и прослужит, пока вы владеете мотоциклом, в отличие от алюминиевых корзин сцепления на Honda, Suzuki и Kawasaki. Стальная корзина сцепления не только прочнее, но и может быть легче, потому что для нее не нужно столько металла.

(2) В отличие от сцепления с шестью отдельными спиральными пружинами, в австрийском сцеплении используется одна большая чашеобразная тарельчатая шайба, которая обеспечивает одинаковое давление по всей поверхности нажимного диска.

(3) Шайба Belleville может быть предварительно нагружена для большего или меньшего натяжения путем поворота ступенчатого диска на прижимной пластине.

(4) Сцепление KTM/Husky/GasGas приводится в действие главным гидравлическим цилиндром и вспомогательным блоком, который автоматически настраивается по мере использования. В моделях для мотокросса KTM и Husqvarna 2023 года используются гидравлические системы Brembo, и, если вы получили свой GasGas 2023 года из первой партии со сборочной линии, он также будет иметь главный цилиндр Brembo и подчиненный блок. Однако, если вы получили свой велосипед от велосипедов GasGas более позднего выпуска в сборе, есть большая вероятность, что ваш велосипед будет иметь главный цилиндр BrakeTec и подчиненный блок. Почему? Помните пандемию, проблемы с поставками и остановки работы? Что ж, Brembo не могла поставить все детали сцепления, необходимые для удовлетворения производственных потребностей KTM, Husqvarna и Gas Gas. Вместо того, чтобы откладывать доставку мотоциклов дилерам дольше, чем это необходимо, KTM Group пришлось изменить спецификацию, и Braktec, которая занимается установкой тормозов и сцепления на нескольких внедорожных моделях Husqvarna, получила вызов для поставки более поздних моделей GasGas. модели со своими системами.

Не знаете, какая гидравлика сцепления у вашего нового GasGas, посмотрите на мелкий шрифт на верхней части главного цилиндра сцепления — если там написано Brakiec, значит, у вас нет Brembo… и у вас не будет тормозов Brembo. .

В типичном японском сцеплении необходимо снять первичную шестерню, высверлив заклепки, чтобы переместить ее в новую корзину.

(5) В стальной корзине сцепления, изготовленной на станке с ЧПУ, первичная шестерня врезана в стальную заготовку (вместо того, чтобы приклепывать отдельную первичную шестерню к задней части литой алюминиевой корзины сцепления, как у би-би из Японии).

(6) Гонщики, которые сжигают стандартные сцепления KX450, CRF450, YZ450F или RM-Z450 на четырех мотоциклах, месяцами будут ездить со сцеплением KTM Belleville с шайбой.

Это сцепление DDS (система с демпфированной диафрагмой), которое устанавливается на двухтактные модели KTM 450SXF и 250SX (а также на некоторые модели Husky и GasGas). Шесть резиновых амортизаторов почковидной формы (один из которых показан внизу фото) амортизируют сцепление от толчков при ускорении.

Модели сцепления. Существует два типа гидравлических муфт KTM/Husky/GasGas. Во-первых, четырехтактные модели 450 и двухтактные модели 250/300 поставляются со сцеплением DDS (система демпфированной диафрагмы) с шайбой Belleville. У него внутри есть резиновая амортизирующая втулка, чтобы уменьшить толчок при ударе более мощных двигателей. Во-вторых, сцепление четырехтактного двигателя 250/350 называется сцеплением DS (система диафрагмы). Оно отличается от сцепления DDS модели 450 тем, что не имеет демпфированной резиновой втулки. Почему нет? Двигатели 250/350 не нуждаются в амортизации толчков каждой передачи из-за их более низкого профиля мощности.

Так выглядит стиральная машина Belleville. Вместо пяти или шести отдельных винтовых пружин, как в типичном сцеплении, пружина шайбы Bellevile оказывает одинаковое давление на нажимной диск KTM.

Шайба Belleville. Шайба Belleville представляет собой большую чашеобразную шайбу, которая создает давление пружины при сжатии. Первая муфта шайбы Belleville была оснащена пружиной 250 Н/м еще в 2012 году. В 2014 году она была увеличена до 280 Н/м. С сегодняшними более мощными двигателями шайба Belleville 450 2021 года теперь рассчитана на 29.5 Н/м, а шайбы 250/350 — 270 Н/м. Австрийские инженеры на самом деле не классифицируют давление пружины тарельчатых шайб в Н/м, предпочитая называть его «момент проскальзывания», но для ясности, момент проскальзывания — это величина давления пружины, необходимая для управления прижимной пластиной и сцеплением с фрикционной поверхностью. .

Давление рычага. Большой плюс чашеобразной формы тарельчатой ​​шайбы заключается в том, что она имеет максимальную жесткость в начальной части движения рычага сцепления, но чем дальше водитель тянет рычаг сцепления, тем более плоской становится конусообразная форма тарельчатой ​​шайбы, что означает что, в отличие от сцепления с винтовой пружиной, сцепление с тарельчатой ​​шайбой легче тянуть, чем дальше вы его вытягиваете. Это снимает усталость рук. В 2019 году, Kawasaki перешла на сцепление с гидравлическим приводом и в 2020 году позаимствовала конструкцию пружины шайбы Belleville от KTM, но назвала ее «конусной дисковой пружиной сцепления», чтобы не выглядеть так, будто они копируют конструкцию KTM, что они и сделали. Однако они не копировали стальную корзину сцепления и первичную передачу, изготовленную на станке с ЧПУ. Но в 2023 году Yamaha копирует весь комплект и кабину (стальная корзина с ЧПУ, фрезерованная первичная передача и пружина шайбы Belleville на YZ450F), но придерживается тросового привода вместо гидравлики.

Зазубрины на хвостовиках этой литой корзины сцепления вызваны ударами металлических приводных дисков об алюминиевые хвостовики во время ускорения. Плавность работы сцепления в этой корзине сильно пострадает, так как диски сцепления зацепятся за гребни.

Выемка. Корзина сцепления из стальной заготовки прослужит дольше любой корзины сцепления из литого алюминия.