7Янв

Как включить фары в машине: Как включить ближний свет фар на автомобиле

Содержание

Почему перед запуском двигателя нужно обязательно включать фары — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.press.lv

Многие автомобилисты, чей водительский стаж насчитывает не одно десятилетие, утверждают, что зимой перед запуском мотора нужно обязательно на несколько секунд включать фары дальнего света. Мол, так можно продлить жизнь аккумуляторной батарее, да и вообще системе электрооборудования в целом. Насколько эта рекомендация справедлива, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Виктория Базылева

Ни для кого не секрет, что в морозное время года к эксплуатации автомобиля нужно подходить с особой осторожностью. Ведь при минусовых температурах системы и агрегаты транспортного средства подвергаются повышенной нагрузке. Рекомендаций по «зимнему» уходу за машиной, передающихся автолюбителями из поколения в поколение, масса. Некоторые из них действительно полезны, другие же — не то, что уже не актуальны, а даже опасны.

В кругах автовладельцев ходит много споров вокруг такой процедуры, как предварительный «прогрев» электролита и пластин батареи включением дальнего света. Те водители, что получали «права» еще в Советском Союзе, убеждены в необходимости этой манипуляции. А молодежь придерживается иного мнения — преждевременная активация световых приборов губительна для аккумулятора.

Фото: medium.com

Автомобилисты, выступающие против «предварительных ласк», приводят несколько аргументов. Во-первых, говорят они, включение фар при неработающем двигателе влечет за собой разрядку батареи. А значит, существует высокой риск, что машина не заведется вовсе, если АКБ и без того была «подсевшая». Во-вторых, активация световых приборов — это ненужная нагрузка на электропроводку, которой и так приходится не сладко на морозе.

На самом же деле ничего страшного в «подготовке» аккумулятора к работе включением фар нет. Более того, этот «дедовский» совет весьма полезен — и для сильно подержанных автомобилей, и для совсем новых. Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил технический эксперт компании «Русский АвтоМотоКлуб» Дмитрий Горбунов, активировать свет — причем именно дальний — рекомендуется буквально на 3—5 секунд каждый раз после длительной стоянки зимой.

Кроме того, если вы хотите продлить жизнь аккумулятору, периодически очищайте его клеммы, следите за уровнем заряда, а также забудьте про перемещения устройства из-под холодного капота в теплую квартиру при отрицательных температурах. Ведь, как известно, исправные и полностью заряженные батареи в теплом ночлеге не нуждаются. Ну а подуставшим, уже не справляющимся со своими обязанностями, место на свалке.

1296791

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как рублевая монета может лишить вас авто

400386

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как рублевая монета может лишить вас авто

400386

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, производители, производство, ДВС, ремонт, техническое обслуживание, дорога

Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако  далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Содержание статьи

  • Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества
    • Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя
  • Советы и рекомендации

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т. д.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или  датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+»  и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи  двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя без ключа своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки кнопки «старт-стоп» в автомобиль, а также какие преимущества и недостатки имеет бесключевой запуск двигателя.

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

  • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.

В  случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к  профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т. п.

Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Как включить фары

Сравните котировки более 50 ведущих страховых компаний бесплатно с Джерри

Никаких длинных форм · Без спама · Без комиссий

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно) звучит как самая простая вещь в мире, она легко может стать сложной и потенциально опасной

ситуацией, когда вы едете на новой для вас машине и должны найти их в спешке .

Неважно,

арендуете ли вы автомобиль в отпуске

или

автомобиль друга для поездки

, есть несколько рекомендаций, которые помогут вам включить фары.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий, никогда

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Поиск страховых сбережений вручную (100% бесплатно)

2

2

2

2

2

2

2 фары на

Шаг 1: Найдите органы управления фарами. Расположение органов управления фарами различается в зависимости от автомобиля, но чаще всего они находятся в одном из двух мест. Найдите значок фары на любом рычаге управления, прикрепленном к левой стороне рулевого колеса.

Если его нет, то ищите панель под приборной панелью слева от руля. В редких случаях органы управления фарами находятся на центральной панели управления приборной панели.

Шаг 2: Определите тип механизма управления. Существует два основных типа органов управления фарами: циферблаты и тумблеры. Циферблаты поворачиваются дугообразным или круговым движением, а тумблеры нажимают и выключают кнопку.

Шаг 3: Поверните регулятор в положение «включено». Если у вас есть диск управления фарами, поверните диск, пока он не совпадет со значком фары, и не загорятся фары.

Если у вас есть тумблер управления, просто переведите сторону тумблера, которая находится в верхнем положении, в нижнее положение.

Как включить автоматические фары

Шаг 1: Поверните ключ в замке зажигания, чтобы запустить двигатель. Многие автомобили оснащены автоматическими фарами, которые включаются при работающем двигателе. В этом случае просто заведите машину.

Шаг 2: Дождитесь включения индикаторов. Вы можете периодически проверять, включены ли обе фары, ставя автомобиль в положение «Парковка» с работающим двигателем и выходя наружу к передней части автомобиля, чтобы проверить, светят ли обе фары.

Если одна из них не работает, возможно, ей требуется новая лампочка или замена.

Убедитесь, что во время вождения вы используете правильную настройку фар . Используйте яркие огни только тогда, когда нет встречного транспорта. Синий значок фар обычно загорается на приборной панели, когда включены яркие огни.

Несмотря на то, что ночью на дороге меньше транспортных средств, это наиболее опасное время суток для вождения из-за плохой видимости и

повышенного ослепления от других автомобилей

.

Фары необходимы для безопасности вождения в темное время суток или в любое другое время, когда вас трудно увидеть. Вы также должны регулярно проверять исправность обеих фар и

очищать фары

.

Ведь они не только помогают вам видеть, куда вы едете, но и делают ваш автомобиль видимым для других транспортных средств на дороге.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Не покупали страховку за последние шесть месяцев? Вас могут ждать сотни долларов сбережений.

Judith switched to Progressive

Saved $

725

annually

Alexander switched to Travelers

Saved $

834

annually

Annie switched to Nationwide

Saved $

668

annually

Browse More Content

Страхование вашего автомобиля
  • Базовая стоимость страховки Lexus Gs 350

  • Стоимость страховки Dodge Durango Srt

  • Ford Bronco Sport Outter Banks Страхование Стоимость страхования

  • Стоимость страхования QX4 QX4

  • Mercedes-Benz C 350 4matic страховой Страхование автомобилей Bayside

  • Страхование автомобилей Quincy

  • Страхование автомобилей Ehrenberg

  • Страхование автомобилей Rockport

  • Redding Car Insurance

Вашингтонская купчая

Вашингтонская купчая должна включать дату продажи, цену, информацию о транспортном средстве, а также контактную информацию покупателя и продавца, а также их подписи.

Хиллари Кобаяши

07 января 2022 г.

Замена масла Honda Fit

Меняйте масло в более старой Honda Fit каждые 3000 миль. Более новые модели могут проехать 75000-10000 миль на синтетическом масле.

Хиллари Кобаяши

7 января 2022 г.

Как отправиться в путешествие с кошкой

Взять кошку в путешествие? Вот что вам нужно знать, чтобы они привыкли к машине, и что включить в контрольный список поездки.

Хиллари Кобаяши

04 января 2022 г.

Просмотр вопросов от автомобильных экспертов
Какой лучший год для подержанной Honda CR-V AWD?

Я много лет любил Honda CR-V и решил, что в 2023 году я наконец куплю себе такой. Я хочу получить лучший на рынке. Какой лучший год для подержанной Honda CR-V с полным приводом?

Мелани Джонсон

4 января 2023 г.

Какой лучший год для подержанного Hyundai Santa Fe?

Моя семья расширяется, и мне нужно купить внедорожник побольше. Мой приятель только что купил новенький Hyundai Santa Fe, который ему очень нравится. Тоже подумываю о покупке, если б/у получится по хорошей цене. Какой лучший год для подержанного Santa Fe?

Мелани Джонсон

4 января 2023 г.

У моего Chevy Silverado 2011 года есть Bluetooth?

Я только что купил подержанный Chevy Silverado 2011 года выпуска, но перед этим забыл задать несколько ключевых вопросов. Однако меня больше всего беспокоит, есть ли у моего «нового» грузовика возможность подключения по Bluetooth. Вы можете ответить на этот вопрос?

Сара Грей

05 января 2023 г.

Просмотреть все вопросы

Никаких длинных форм

Никакого спама и нежелательных телефонных звонков Марка

Toyota

Hyundai

Mercedes-Benz

Subaru

Chevrolet

Mitsubishi

Государственная страховка

Как включить фары в автомобиле? • Ближний свет, яркость

Как включить фары в машине?

Элементы управления фарами не расположены в одном и том же месте в каждом автомобиле, но есть несколько наиболее часто используемых мест. Ищите либо панель управления, либо рычаг управления рядом с рулем, маленький рычаг внизу под левой рукой.

Некоторые автомобили оснащены автоматическими фарами, которые обычно работают с помощью фотоэлектрических датчиков, встроенных в приборную панель вокруг основания ветрового стекла. Вам не нужно включать его, просто оставьте панель управления фарами в режиме AUTO.

Символ Zero или OFF означает, что все ваши передние и задние фонари будут выключены. Если у вас нет автомобиля с автоматической регулировкой фар, вам нужно взять диск управления между большим и указательным пальцами и вращать его, пока он не достигнет нужной настройки.

Габаритные огни являются первой настройкой на большинстве автомобилей. Эти огни оранжевого цвета спереди и красного цвета сзади автомобиля.

Следующей настройкой обычно является установка « ближнего света » или «ближнего света». Эти фары обеспечивают передний и боковой свет, минимизируя блики, поэтому их следует использовать на загруженных дорогах.

« противотуманные фары » также могут располагаться на этом диске, но некоторые производители автомобилей помещают управление противотуманными фарами на отдельную кнопку, расположенную непосредственно рядом со стандартными органами управления фарами. Их следует использовать в условиях плохой видимости, таких как туман, дождь, снег и пыль.

« дальний свет », «дальний свет» или «яркие» не найдены на управлении ближним светом. Эта настройка обычно находится на ручке на рулевой колонке, иногда на ручке, которая управляет сигналом поворота, и всегда отделена от управления ближним светом. Дальний свет можно включить, нажав или потянув рычаг указателя поворота вперед или назад. Эти огни более интенсивны и создают большее количество бликов от дороги, поэтому вы должны использовать их только тогда, когда другие автомобили отсутствуют или находятся поблизости.

Вот разница между дальним и ближним светом.

Попробуйте проверить результаты. Если вы сомневаетесь, проверьте, как реагируют фары вашего автомобиля, когда вы поворачиваете диск управления в каждое положение.

Следите за предупреждающими символами на приборной панели.

При неисправности фар на вашем автомобиле может отображаться стандартный символ индикатора фар с восклицательным знаком (!) или «x» напротив него.

Внимание!

Если оставить включенными фары при неработающем автомобиле, батарея разрядится в значительной степени. В зависимости от того, как долго фары остаются включенными, вы можете вернуться к автомобилю с аккумулятором, который слишком слаб для включения двигателя.