Простые способы как снять тормозной барабан
Достаточно часто, казалось бы, несложная процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» (как впрочем, и на других машинах) превращается в настоящую пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ о том, как снять тормозной барабан написано всего одной строкой: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.
Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.
Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.
Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом.
У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.
Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.
Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.
- Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и «отпустить» сцепление.

- Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан.
- Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит).
Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».
Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.
Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.
Как снять тормозной барабан + видео
Использование барабана вместо диска для задней оси позволяет упростить конструкцию тормозной системы автомобиля и, соответственно, снизить цену машины. Еще одно преимущество барабанных тормозов – увеличенный ресурс в условиях высокой пыльности. Поэтому барабанный тормозной механизм – не редкость на недорогих автомобилях.
Как работает барабанный тормозной механизм
Конструкция барабанных тормозов проста. Один или два цилиндра выжимают колодки, которые прижимаются к тормозному барабану. Возникающая сила трения замедляет вращение колеса. Когда водитель отпускает педаль тормоза, давление в цилиндрах снижается и стягивающие пружины возвращают колодки на место. Постепенно трение приводит к износу колодок и выработке в барабане, в результате чего возникает бортик.
Почему возникают проблемы при снятии тормозного барабана
Если растянуты пружины или заедают поршни тормозных цилиндров, то колодки оказываются выше бортика барабана.
Еще одна проблема возникает из-за прикипевшей ступицы. Вода и грязь, попадая внутрь тормозного механизма, приводят к появлению грязи и ржавчины между барабаном и ступицей.
Видео — Съем тормозного барабана своими руками
Как снять тормозной барабан
Чтобы снять тормозной барабан, сделайте следующее:
- Выключите двигатель и включите на переднеприводных автомобилях первую передачу (установите рычаг АКПП в положение парковки), на заднеприводных машинах нейтральную передачу.
- Убедитесь, что ручной тормоз выключен.
- Ослабьте затяжку колесных болтов.
- Поднимите необходимую сторону автомобиля домкратом и установите подпорки. О том, как делать это безопасно и избежать несчастных случаев, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).
- Выкрутите колесные болты и снимите колесо.
- Выкрутите фиксирующие болты или шпильки, которые крепят барабан к ступице.

- Чтобы растворить грязь и ржавчину используйте средство WD-40. Полейте им стык ступицы и барабана снаружи, затем вставьте трубочку в вентиляционные отверстия и опрыскайте ступицу изнутри. Если возможно, опрыскайте средством WD-40 поверхность колодок, это позволит снизить влияние бортика.
- Вкрутите фиксирующие болты в резьбовые отверстия барабана, под которыми нет отверстий в ступице. Закручивайте болты до тех пор, пока они не упрутся в барабан или не снимут его с колодок. Если бортик маленький, а пружины не растянуты, то достаточно сорвать барабан со ступицы, после чего его не сложно снять руками. Если износ барабана большой и ослаблены пружины, не получится снять его с помощью фиксирующих болтов. Потому что бортик барабана зацепится за колодку и потащит ее за собой. В этом случае необходимо выкрутить фиксирующие болты и вкрутить вместо них болты или шпильки с соответствующей резьбой, длина которой не меньше 15 см. После такого демонтажа колодки необходимо заменить, а барабан прошлифовать.
Пошаговая инструкция по снятию застрявшего тормозного барабана
Джон А
16 февраля 2021 г.
Тормозные барабаны довольно часто трудно снять. Тем не менее, бывают случаи, когда ваши тормозные барабаны могут действительно застрять, что делает практически невозможным удаление , независимо от того, сколько смазки вы применяете.
Итак, как снять застрявший тормозной барабан?
К счастью, YouTube-блогер ChrisFix предлагает пошаговое решение этой распространенной проблемы:
- Распылите проникающее масло для удаления ржавчины между барабаном и седлом.
- Сильно ударьте по барабану киянкой или молотком, затем попытайтесь освободить его.
- Если вы все еще не можете снять тормозной барабан, вам нужно будет вырезать или высверлить удерживающие штифты из барабана, открутить винты тормозного цилиндра и снять барабан.
Во многих случаях снять неподатливый тормозной барабан бывает очень сложно. Ниже мы более подробно рассмотрим процесс, которому вы захотите следовать, если вам трудно снять тормозной барабан с автомобиля.
Снятие неподатливых тормозных барабанов: пошаговое руководство Первое, что вы должны снять, если хотите снять тормозной барабан , это попытаться снять его вручную. Во многих случаях простого вращения тормозного барабана вперед и назад во время его вытягивания будет достаточно, чтобы вырвать его и снять, если вы приложите достаточно усилий.
Если это не работает и ваш тормозной барабан отказывается сдвигаться с места, проверьте и посмотрите, есть ли отверстия по периметру вашего тормозного барабана, куда можно вставить болт. Если есть, вставить болт в эти отверстия и закрутить его — это быстрый и простой способ отсоединить тормозной барабан.
Если это не вариант, следующее, что вам нужно сделать, это нанести большое количество проникающей смазки там, где тормозной барабан удерживается шпильками, чтобы удалить ржавчину между барабаном и его седлом. что блокирует барабан на месте.
Оставьте это масло на некоторое время, затем сильно ударьте по тормозному барабану молотком или молотком, чтобы удалить ржавчину, которую проникшее масло помогло разрушить. На этом этапе вы должны быть в состоянии снять тормозной барабан вручную.
В противном случае вам, возможно, придется рассмотреть более крайние меры, такие как нагрев тормозного барабана паяльной лампой, чтобы металл расширился, или вырезание/высверливание удерживающих штифтов барабана.
Если ваши тормоза застряли в открытом положении, они будут удерживать тормозной барабан на месте, независимо от того, как сильно вы пытаетесь его снять, что делает снятие удерживающих штифтов единственным вариантом, который у вас есть для снятия тормозного барабана.
Однако после того, как эти удерживающие штифты будут удалены, вы сможете выкрутить винты из тормозного цилиндра и снять барабан без особых проблем.
Где найти ценную информацию о техническом обслуживании вашего автомобиляЗаклинивший тормозной барабан — это лишь одна из многих проблем, с которыми вы можете столкнуться, если самостоятельно выполняете техническое обслуживание и ремонт своего автомобиля.
К счастью, история автомобиля предоставляет обширную информацию об обслуживании каждой существующей марки и модели, позволяя вам получить доступ к информации о вашем автомобиле, которая вам необходима для самостоятельного ремонта безопасным, эффективным и доступным способом.
.
Джон А. — писатель-фрилансер и автомобильный энтузиаст, в настоящее время проживающий в Миртл-Бич, Южная Каролина. Когда он не работает, Джон любит писать художественную литературу, заниматься смешанными единоборствами и кататься на своем Ford Mustang GT 2018 года выпуска.
Как снять тормозной барабан на задней оси!
блог о настройке 28 февраля 2022 г. Руководство по ремонту и настройке автомобилей, советы, продукты, информация и прочее
В отличие от дисковых тормозов, барабанные тормоза тормозят транспортное средство с помощью так называемых тормозных колодок , прижимаемых изнутри металлическим барабаном, расположенным на осях колес. Как и все другие тормозные системы, барабанные тормоза также подвержены нормальному износу из-за трения при эксплуатации. Если вы хотите обслужить и заменить барабанные тормоза, вам сначала нужно найти бывшие в употреблении тормоза Снимите .
Это относительно просто и занимает всего около 30 минут на обычном автомобиле. Разумеется, сначала должно оторваться колесо: снимите его по инструкции ( ослабьте колесные гайки перед подъемом автомобиля ).
Начдем плашку Регулировочный винт ослаблен Был, ослабляешь тормозные колодки и ищешь смотровое отверстие на внешней стороне барабана. Поверните фотобарабан так, чтобы отверстие находилось на уровне регулировочного винта . Вы можете узнать винт по его большому размеру и прорези. Он расположен непосредственно под центральной осью на задней части барабана. Полностью поверните регулировочный винт против часовой стрелки. Теперь можно отсоединить тормозные колодки от колеса, чтобы можно было снять барабан с колеса. Если барабан не может быть отсоединен, он должен быть скрутил и потянул вниз .
youtube.com/embed/NzWvIHsFVFc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>При необходимости открутить весь тормозной барабан! С помощью отвертки открутите болты, крепящие тормозной барабан к колесу, и сильно потяните барабан на себя. . Если эта попытка не удалась и не работает сразу, используйте отвертку и резиновый молоток. Отвертка просовывается под фланец барабана. Слегка постучите по рукоятке отвертки или тормозному барабану резиновым молотком. Однако не прилагайте слишком много усилий, вы просто хотите отсоединить барабан от крепления, не повредив его.
В качестве альтернативы тормозной барабан может быть оснащен съемником тормозного барабана , уменьшающим вес.
Равномерно поместите три крючка съемника тормозного барабана на фланец. Винт съемника тормозного барабана должен находиться над центром ступицы колеса. С помощью отвертки затяните винт съемника тормозного барабана. Винт ввинчивается до тех пор, пока съемник тормозного барабана надежно не сядет на барабан. Убедитесь, что винт не затянут слишком сильно . Ударьте молотком по задней части тормозного барабана, чтобы отсоединить его от ступицы колеса.
Поскольку со временем в барабанных тормозах оседает грязь, при необходимости следует воспользоваться возможностью и почистить их. В качестве чистящего средства работает специальный очиститель тормозов, но также подойдет и мыльная вода.
Затем замените эти Тормозные колодки , так как они аналогичны тормозным колодкам на дисковых тормозах изнашиваются . Ознакомьтесь с техническими характеристиками производителя. Если ваши тормозные колодки уже ниже предела ушли, должны прийти новые. С помощью плоскогубцев снимите возвратную пружину с тормозных колодок. Используйте инструмент для тормозных пружин, чтобы удалить стопорные штифты и пружины. Теперь можно ослабить некоторые тормозные колодки. В противном случае используйте отвертку для снятия тормозного троса.
Проверьте, нет ли течи в гидроцилиндре.
Большинство барабанных тормозов имеют гидравлический привод. Если в гидравлической системе есть утечка, в барабане и на тормозных колодках скапливается жидкость. В большинстве случаев эффективность торможения также ухудшается. При необходимости замените неисправный гидроцилиндр одновременно. Ослабьте тормозную магистраль от цилиндра, а затем винты на задней части цилиндра.
после того, как вы вставили новый цилиндр , вы закрепите его и подключите кабели обратно. Затем все скручивается обратно.
Убедитесь, что тормозные магистрали не повреждены.
Если автомобиль тянет в сторону при торможении, но тормоза в порядке, вероятно, Негерметичность тормозной магистрали . Чтобы заменить поврежденные тормозные магистрали, необходимо сначала снять старые тормозные магистрали в местах их соединений. Наденьте колпачки на трубопроводы, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Отрежьте новую тормозную магистраль по размеру и соедините ее со старой линией с помощью латунных соединителей или присоедините непосредственно к клеммам старой линии. К Техническое обслуживание тормозных систем включает компенсацию потерь тормозной жидкости и прокачку тормозной системы. В этом случае они могут тоже Колесные подшипники почистить и шаровые подшипники заново смазать. Для этого необходимо сначала разобрать ступицу.
Для этого снимите кольца ступицы в сборе ( , которые, к сожалению, часто повреждаются в процессе ), прежде чем снимать подшипники. Для очистки поместите шарикоподшипники в емкость с бензином. Встряхните контейнер и промойте подшипники водой. Затем тщательно смажьте подшипники вручную или с помощью приспособления для смазки подшипников.
Затем установите на место тормозной барабан. После обслуживания аккуратно соберите велосипед и установите тормозной барабан, выполнив предыдущие действия в обратном порядке. После того, как вы вернули колесный цилиндр на место, проверьте, надежно ли он сидит. Прижмите тормозные колодки к опорной пластине и снова прикрепите пружины, желательно с помощью плоскогубцев.
Перед повторной установкой регулятора очистите его резьбу смазкой. Наконец, вы снова ставите барабан и надеваете колесо. Если тормозной барабан не удается снять этими способами, обратитесь в специализированную мастерскую.
Сводная информация о барабанных тормозах на автомобилях:
- Барабанные тормоза являются альтернативой дисковым тормозам, особенно на задней оси
- «Двигатели внутреннего сгорания» лишь изредка устанавливаются на заднюю ось в сегменте малолитражных автомобилей
- Барабанные тормоза популярны в полностью электрических автомобилях (VW ID.3)
- Тормозные накладки тормозных колодок являются изнашиваемыми деталями
- из-за частых поездок на короткие расстояния движущиеся части могут подвергаться коррозии, и барабанный тормоз может работать неправильно
- Неподвижные или заклинившие барабанные тормоза также могут возникать из-за слишком долгого использования ручного тормоза (особенно в сырую и мокрую погоду)
- являются симптомами/признаками дефекта
– Пятна от вытекающей тормозной жидкости (желтые для DOT 4 или синий для DOT 5)
– скрипящие звуки в области тормозных барабанов (при торможении или во время движения)
– металлические шумы
– Колеса на оси тугие или заблокированы - Проверить состояние тормозного суппорта :
– Поднимите автомобиль домкратом, поверните отдельные колеса и проверьте, насколько велико сопротивление - следует избегать движения с заклинившим/изношенным барабанным тормозом воздержаться от , иначе может произойти дальнейшее повреждение тормозного барабана и тормозного барабана может даже выйти из строя или привести к возгоранию автомобиля
- основной техосмотр не пройден с заклинившим/изношенным барабанным тормозом (значительный дефект, связанный с безопасностью)
- Замена/замена — барабанные тормоза
– Демонтировать ступичный подшипник
— возможно, изношены только тормозные колодки/колодки (их можно заменить/обменять на новые детали)
— Если механика работает некорректно (например, если часть пружин/направляющих проржавела), ремонт, как правило, возможен
– часто бывает достаточно очистки некоторых деталей
– В качестве альтернативы можно заменить отдельные компоненты
– Наконец, необходимо выполнить базовую настройку стояночного тормоза
– также необходимо прокачать тормозную систему - барабанный тормоз с изношенными тормозными колодками/накладками
– Замена должна производиться по осям (стоимость материала примерно от 30 до 100 евро для четырех тормозных колодок, включая колодки)
– Производители запасных частей, например, ATE или Textar
– Рабочая нагрузка от 1 до 1 1 /2 часа - Стоимость работ с барабанным тормозом в случае коррозии / заклинивания барабанного тормоза
– Отдельные компоненты часто можно восстановить в рабочем состоянии
– Новый комплект барабанного тормоза со всеми тормозными колодками и замками, рычагами, пружины и колесные тормозные цилиндры стоят от 100 до 300 евро
— плюс рабочая нагрузка от 1 до 1,5 часов все работы по ремонту, проверке и техническому обслуживанию исключительно должны выполняться в специализированной мастерской! Хотя наша информация обобщается в меру наших знаний и убеждений, мы не можем нести никакой ответственности за ее содержание.
Поэтому вся информация «без гарантии». Конечно, это еще не все! В этой категории тюнинг-блога есть руководства и инструкции по распространенным дефектам/ремонту автомобиля и по установке аксессуаров/деталей для тюнинга. В наших статьях просто объясняются распространенные дефекты и соответствующий ремонт, а также объясняется, как становятся заметными первые признаки дефекта. В большинстве случаев у нас также есть начальные подсказки к инструкциям по ремонту в наших инструкциях по ремонту приблизительно Перечислена стоимость предстоящего ремонта. Цель нашей подкатегории « Руководство по ремонту автомобилей » — создать фору в знаниях для следующего визита в мастерскую с начальными советами. Это может избавить вас от утомительного устранения неполадок, а мелкие вещи, возможно, можно будет сделать самостоятельно. То же самое относится, конечно, к установке аксессуаров/деталей для тюнинга. Здесь тоже хотелось бы помочь с реализацией инструкциями и советами.




Поэтому вся информация «без гарантии». Конечно, это еще не все! 