Простые способы как снять тормозной барабан
Достаточно часто, казалось бы, несложная процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» (как впрочем, и на других машинах) превращается в настоящую пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ о том, как снять тормозной барабан написано всего одной строкой: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.
Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.
Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.
Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом.
У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.
Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.
Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.
- Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и «отпустить» сцепление.

- Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан.
- Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит).
Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».
Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.
Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.
Как снять задние тормозные барабаны
Согласно регламенту проведения работ, осуществляемых в рамках сезонного технического обслуживания автомобилей, должна выполняться проверка состояния тормозных колодок. Если говорить про передние тормозные колодки, то доступ к ним сравнительно облегчен, поскольку оценить их износ можно визуально, не демонтируя суппорт, в котором они крепятся. Что же касается задних колодок, то их осмотр возможно провести лишь путем снятия тормозного барабана.
Из-за затруднительного доступа к тормозным колодкам, которые находятся в барабане, многие автовладельцы откладывают проведение данного вида работ. Однако этого не стоит делать, потому как снять задние тормозные барабаны не так уж и трудно, как кажется на первый взгляд.
Чтобы добраться до задних тормозных колодок для оценки их состояние или замены, совсем не обязательно отвозить машину в специализированный автомобильный сервис.
Подготовительный этап
Для демонтажа заднего тормозного барабана вам понадобится следующий набор инструментов:
- домкрат;
- ключ для колес;
- гаечный ключ.

Процесс снятия тормозного барабана
Инструкция и схема снятия
- Перед тем как приступить к демонтажу заднего тормозного барабана, требуется установить ваше транспортное средство на ровной поверхности. Воспользуйтесь домкратом, чтобы приподнять заднюю часть автомобиля. Не забудьте перед этим подложить под передние колеса брусья или иные предметы, чтобы быть уверенным в том, что машина никуда не покатится. Открутите болты и снимите заднее колесо.
- Затем необходимо открутить на тормозном барабане направляющий штифт, который предназначен для обеспечения более надежного крепления барабана.
- Сместившись от посадочного места, из которого был изъят штифт, вы увидите резьбовые отверстия, в которые требуется вкрутить болты типа М8. Такая конструкция позволит без каких бы то ни было трудностей снять тормозной барабан.
- Эти болты требуется вкручивать поочередно. Если вы почувствовали при этом увеличение нагрузки на один из болтов, необходимо переключиться на вворачивание другого.
Как только болты будут полностью закручены, можете снимать барабан с полуоси.
Возможные неприятности
Как правило, за несколько десятков тысяч километров пробега тормозные барабаны успевают закиснуть, в связи с чем их снятие может быть затруднено. Однако и с этой проблемой можно легко справиться, воспользовавшись специальными средствами. В такой ситуации можно использовать WD40: обильно нанесите эту жидкость на барабан в тех местах, где он прикипел к задней крышке, и подождите не менее 10 минут, чтобы средство хорошо подействовало на заржавевший металл. После этого повторите попытку демонтажа заднего тормозного барабана.
Смазка
Чтобы такой ситуации не повторилось в будущем, перед установкой барабана на его прежнее место тщательно нанесите по его окружности специальную смазку. Это замедлит действие коррозии и предотвратит вероятность его повторного закисания. Если вам вновь потребуется разобрать данный механизм, то в следующий раз вы избежите таких же неприятностей и намного быстрее выполните разборку.
Чтобы не опасаться за свою безопасность во время передвижения на личном автомобиле, заблаговременно проводите осмотр его основных систем, диагностику деталей подвески, оценку состояния рулевого управления, проверку уровня всех рабочих жидкостей. Именно такой подход к обслуживанию транспортного средства обеспечит его безотказную работу.
Видео
В этом видео показано, как снять задние тормозные барабаны:
Фото
Машину надо поддомкратить
Закрутите направляющие штифты
Барабан снят
Как заменить барабанные тормоза за 6 шагов
В барабанных тормозах для замедления автомобиля используются тормозные колодки с фрикционной накладкой внутри тормозного барабана, в отличие от дисковых тормозов, в которых тормозные колодки используются для захвата тормозного диска.
Вот некоторые отличия:
- Барабанные тормоза устанавливаются на заднюю ось автомобиля, а дисковые тормоза обычно устанавливаются на заднюю и переднюю оси автомобиля
- Барабанные тормоза имеют увеличенный срок службы
- Барабанные тормоза имеют меньшую стоимость производства
- Барабанные тормоза могут работать как стояночный тормоз для транспортного средства
- Дисковые тормоза обладают лучшей тормозной способностью при движении по прямой
- Дисковые тормоза лучше рассеивают тепло
Вот шесть шагов, которые необходимо выполнить при замене барабанных тормозов:
6 шагов по замене барабанных тормозов 1.
Обеспечьте безопасность и подготовьте свой автомобиль воздуха, особенно если это старый автомобиль. Вы должны носить маску и работать в проветриваемом помещении, следя за тем, чтобы никто не приближался к автомобилю во время замены.Вы должны подготовить свой автомобиль следующим образом:
- Снятие колесных колпаков
- Ослабление зажимных гаек
- Использование подставок и домкрата для подъема и поддержки автомобиля
- Отключение стояночного тормоза для снятия тормозного барабана
Чтобы получить тормозные колодки, необходимо снять колесо и тормозной барабан. Некоторые тормозные барабаны на переднеприводных автомобилях имеют ступицу с традиционными коническими подшипниками.
Эти ступицы необходимо полностью снять, включая гайку шпинделя, также известную как гайка оси, которая используется для крепления колеса к оси.
Действия по снятию тормозного барабана:- Начните с удаления всех винтов или зажимов, удерживающих барабан, и снимите его.

- Затем снимите резиновое отверстие для доступа на опорной пластине и поверните звездочку на регуляторе барабана. Тормозные барабаны обычно снимают, перемещая их вперед и назад, одновременно стягивая их со ступицы. Возможно, вам придется нанести пенетрант, использовать молоток или отрезать барабан, если он застрял на ступице оси.
- После снятия барабанного тормоза вы можете увидеть внутреннюю работу узла барабанного тормоза, такую как колодки, пружины и колесный цилиндр.
- Прежде чем приступить к разборке деталей, тщательно распылите очиститель тормозов на весь узел.
- Теперь пришло время измерить и проверить компоненты тормозной системы, такие как тормозные колодки и тормозные барабаны.
- Используйте цифровой микрометр, настроенный на дюймы, для осмотра тормозных колодок. Если толщина тормозных колодок меньше 1/16 дюйма, тормозные колодки следует заменить.
- Затем проверьте тормозные барабаны на наличие царапин, трещин или канавок.

- Также осмотрите колесные цилиндры на наличие утечек тормозной жидкости. Если это так, то колесные цилиндры необходимо заменить.
- Используя острогубцы, потяните удерживающие колодки пружины, чтобы снять тормозные колодки. В некоторых автомобилях для натяжения тормозных колодок используется несколько комплектов пружин. В этом случае снимите самую верхнюю пружину, что ослабит общее натяжение и облегчит снятие других пружин.
- Также некоторые тормозные колодки натянуты штифтами и шайбами вместо пружин, которые также можно стянуть с помощью острогубцев.
- После извлечения пружин, шайб и штифтов снимите тормозные колодки.
- С помощью плоской отвертки или плоскогубцев снимите фиксатор троса стояночного тормоза.
- Очистите опорную пластину очистителем тормозов.

- Вставьте штифт в новую колодку и установите на место стопорный зажим стояночного тормоза.
- Теперь установите узел регулировочного винта и винтовую пружину.
- Установите новые тормозные колодки на ступицу и закрепите их новыми штифтами и шайбами.
- Установите натяжные пружины, чтобы зафиксировать тормозные колодки.
- Подготовьте новый барабанный тормоз в качестве первого шага при установке нового барабанного тормоза. Это включает в себя очистку барабанов с помощью чистящего спрея, так как на некоторые барабаны нанесено тонкое масляное покрытие.
- Очистив барабан, наденьте его на тормозные колодки и установите на ступицу. Если вы не можете сдвинуть барабан, попробуйте отрегулировать тормозные колодки, а затем снова установите барабан. Вы можете отрегулировать тормозные колодки, повернув регулятор или используя инструмент для регулировки.
- Регулируйте шаг за шагом до тех пор, пока барабан не будет правильно скользить по тормозным колодкам и ступице без чрезмерного сопротивления.

- К настоящему времени барабанный тормоз должен быть полностью собран. Убедитесь, что тормозной барабан правильно установлен, так как неправильное крепление может вызвать проблемы.
Теперь пришло время установить колесо и шину.
- Теперь вращайте колесо и регулируйте его через опорную пластину, пока тормозные колодки не соприкоснутся с барабанным тормозом.
- Затяните колесо и шину на место с помощью зажимных гаек.
Эффективность тормозной системы автомобиля имеет большое значение для безопасности на дороге. Таким образом, вы должны обратить пристальное внимание на любые предупреждающие знаки, чтобы увидеть, есть ли проблема с барабанными тормозами автомобиля.
Ниже перечислены основные признаки, указывающие на необходимость замены барабанного тормоза.
- Ослабленные стояночные тормоза
Если у вашего автомобиля плохо закреплены стояночные тормоза, которые не включаются, это может указывать на серьезную проблему с барабанными тормозами.

- Проблемы с остановкой автомобиля
Когда барабанные тормоза начинают изнашиваться, время остановки транспортного средства увеличивается и не останавливается быстро.
Барабанные тормоза могут нуждаться в обновлении или выглядеть необычно по сравнению с дисковыми тормозами, но они являются жизненно важным компонентом тормозной системы многих автомобилей. Они до сих пор устанавливаются на заводе в задней части новых автомобилей.
Эти компоненты тормозной системы подают предупреждающие знаки, если у них начинаются проблемы или они выходят из строя. Поэтому было бы лучше, если бы вы никогда не игнорировали предупреждающие знаки о замене барабанного тормоза, поскольку это может снизить производительность автомобиля.
Если вы ищете профессиональную замену барабанным тормозам, посетите NuBrakes и попрощайтесь с проблемами тормозной системы.
Вы можете выбрать дату и время замены тормозной системы и поручить это техническим специалистам, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к работе.
- https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-brake-drum
- https://www.bendix.com.au/bendix-news/how-tell-if-your-drum-brakes-need-change
- https://mechanicbase.com/brakes/bad-brake-drums-symptoms/
- https://www.autozone.com/diy/brakes/how-to-change-drum-brakes
- https://www.repairsmith.com/i/estimates/brakes/brake-drum/
Как заменить барабанные тормоза
Дисковые тормоза довольно просто заменить. Барабанные тормоза немного сложнее. Многие автовладельцы знают, как заменить дисковые тормоза, но не барабанные. Это может быть потому, что барабанные тормоза рассчитаны на 100-150 тысяч миль пробега. Таким образом, замена барабанных тормозов встречается гораздо реже, чем замена дисковых.
Если у вас есть набор барабанных тормозов, которые необходимо заменить, вам может быть интересно, что влечет за собой этот процесс. Вот тут-то и пригодится это руководство.
Мы покажем вам, как заменить барабанные тормоза на вашем автомобиле.
Насколько сложно заменить барабанные тормоза?
Изображение предоставлено: BustedKnuckleVideoЗамена барабанных тормозов не так сложна, как думают люди. Барабанные тормоза имеют другую компоновку, чем дисковые. Они также функционируют по-разному. Тем не менее, их так же легко заменить. Есть несколько специализированных инструментов, которые необходимы для работы, но все они довольно недорогие. Ваш местный магазин автозапчастей также может одолжить их вам. Полезно иметь:
- Инструмент для регулировки барабанных тормозов
- Клещи для тормозных пружин
- Инструмент для фиксации пружин тормозов
Тормозные пружины очень маленькие, и их не опасно снимать, в отличие от пружин на стойках. Но для них нужны специальные инструменты.
Сколько времени занимает замена барабанных тормозов?
Это зависит от вашего конкретного автомобиля. В среднем замена пары барабанов и колодок занимает около двух часов от начала до конца.
Однако, если вам нужно заменить и другие компоненты, это может занять больше времени. Поскольку барабанные тормоза служат так долго, рекомендуется заменить колесный цилиндр, регулятор и пружины при замене барабанов и колодок.
Замена барабанных тормозов — несложная работа, если у вас есть необходимые инструменты и расходные материалы.
Имеет ли значение инструмент для регулировки барабанного тормоза?
Для замены барабанных тормозов вам не нужен инструмент для регулировки барабанных тормозов. Инструмент для регулировки барабанного тормоза представляет собой коническую металлическую палочку, изогнутую определенным образом. Это облегчает вращение регулировочных винтов тормозных барабанов.
Полный набор инструментов для замены барабанного тормоза можно приобрести менее чем за 30 долларов США. Мы рекомендуем купить или одолжить комплект, это значительно облегчит работу.
1. Подготовка автомобиля к обслуживанию
Первым шагом при замене барабанных тормозов является подготовка автомобиля.
- Убедитесь, что стояночный тормоз отключен.
- Ослабьте зажимные гайки на каждом колесе, которое вы собираетесь снять. Не снимайте зажимные гайки. Просто ослабьте их.
- Поднимите автомобиль и закрепите его на домкратах. При желании вы можете поднять только заднюю часть вашего автомобиля, где находятся барабанные тормоза. В этом случае не используйте стояночный тормоз для фиксации автомобиля. Вместо этого зафиксируйте передние колеса противооткатными колодками.
- Снимите все колеса, необходимые для доступа к барабанным тормозам.
Не забудьте и себя подготовить. Чтобы защитить себя, наденьте следующие вещи:
- Защитные перчатки
- Защитные очки
- Маску для лица (старые колодки тормозного барабана могут содержать асбест, поэтому защитите легкие от тормозной пыли)
2. Снимите тормоз Барабан
Чтобы получить доступ к узлу, сначала необходимо снять тормозной барабан. Если есть фиксирующие винты, сначала снимите их.
Затем покачайте барабан вперед и назад, одновременно оттягивая его от втулки. Если он застрял, распылите проникающее средство в месте соединения барабана со ступицей. Подождите несколько минут, затем постучите по нему резиновым молотком. Если это не помогло, найдите резьбовое отверстие в центре барабана. Найдите болт нужного размера и вкручивайте его до тех пор, пока барабан не освободится.
3. Очистите узел барабанного тормоза с помощью очистителя тормозов
Сняв барабан, вы увидите узел барабанного тормоза. Поместите масляный поддон под сборку. Затем обильно обрызгайте сборку очистителем тормозов. Очиститель поможет ослабить и удалить любой жир и пыль, которые есть на всем.
Удаление излишней смазки и тормозной пыли из узла сократит:
- Шум
- Вибрацию
- Неравномерный износ
После очистки осмотрите тормоза на наличие повреждений или чрезмерного износа. Вы хотите знать, что вам нужно заменить. Выполнение этого сейчас предотвратит необходимость снова открывать тормозной узел позже, чтобы заменить пропущенную изношенную или поврежденную деталь.
4. Снимите узел тормозной колодки барабанного тормоза
Сначала необходимо снять узел тормозной колодки. Это действительно легко. Один из наших брендов, Raybestos, составил простое руководство:
Вот шаги, которые необходимо выполнить:
- Снимите возвратные пружины. Не используйте плоскогубцы для этого. Вместо этого используйте специальный инструмент для снятия пружины.
- Снимите прижимные пружины. Используйте для этого другой специальный инструмент. Инструмент называется инструментом для сжатия пружин. Вам нужно будет разблокировать небольшой удерживающий штифт, и инструмент поможет вам в этом.
- Снимите тормозные колодки. Сделайте это, удалив штифты и шайбы острогубцами.

- Если ваши барабанные тормоза также служат стояночным тормозом, снимите фиксатор троса стояночного тормоза. Сделать это можно плоской отверткой.
5. Осмотрите колесный цилиндр на наличие утечек
Если вы обнаружите какие-либо утечки из колесного цилиндра, его необходимо заменить. После того, как вы закончите, вам нужно будет прокачать тормоза.
6. Соберите узел колодки барабанного тормоза с новыми деталями
Выполните следующие действия:
- Очистите опорную пластину очистителем тормозов
- Если ваши барабанные тормоза также являются стояночным тормозом, установите рычаг стояночного тормоза и фиксирующий зажим.
- Установите узел регулировочного винта.
- Установите новые тормозные колодки в ступицу.
- Установите прижимные пружины в порядке, обратном снятию.
- Установите возвратные пружины в порядке, обратном снятию.
- Отрегулируйте тормоза до расширения тормозных колодок. Расширяйте башмаки до тех пор, пока вы едва сможете надеть барабан на башмаки.

- Отрегулируйте винт, чтобы ослабить колодки примерно на 12 делений.
7. Установите новые тормозные барабаны
Если ваши новые барабаны покрыты тонкой масляной пленкой, очистите ее с помощью очистителя тормозов перед их установкой.
Чтобы установить новый тормозной барабан, наденьте его на тормозные колодки и закрепите на месте. Некоторые барабаны будут иметь стопорные винты, а другие — нет.
8. Окончательная регулировка
После закрепления тормозного барабана вам, вероятно, потребуется отрегулировать тормозные колодки. Если ваши тормозные колодки слишком ослаблены или слишком затянуты, у вас возникнут проблемы с тормозами. Если колодки слишком тугие, барабанные тормоза могут перегреться.
Вставьте инструмент для регулировки барабанного тормоза или отвертку с плоской головкой в порт доступа к регулятору на задней стороне опорной пластины. Поверните регулятор, чтобы ослабить или затянуть тормозные колодки. Ваша цель — добиться минимального или нулевого сопротивления внутренней поверхности барабана при его вращении вручную.



Как только болты будут полностью закручены, можете снимать барабан с полуоси.






