10Май

Как сделать машину выше: Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа — журнал За рулем

Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Читатель «За рулем» поинтересовался, есть ли возможность увеличить дорожный просвет автомобиля. Наши эксперты всегда готовы дать совет.

Здравствуйте.

Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?

Александр Иванов

Материалы по теме

«Прокачать» машину? Можно, если ГИБДД разрешит

Алексей Ревин, редактор «За рулем»:

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости.

Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Материалы по теме

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор».

Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Материалы по теме

Улучшаем управляемость автомобиля — несколько простых советов

Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

  • Как легализовать переделки, узнайте тут.

Наше новое видео

Гранта с новым мотором на 120 сил: как она едет?

Новая версия Exeed LX: тест и обзор

Новинка параимпорта на тестах «За рулем»: классический Volkswagen из Китая

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Почему нельзя увеличивать клиренс автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.pixabay.com

Обладатели «пузотерок» завистливо поглядывают на владельцев внедорожников, которым с их внушительным клиренсом нипочем ни грязь, ни сугробы. И смахивая с глаз слезы зависти, они штудируют интернет в попытках разузнать, как приподнять низенький седан на пару заветных сантиметров. Три способа увеличить дорожный просвет, и три причины этого не делать — в материале портала «АвтоВзгляд».

Виктория Базылева

Прежде, чем бежать в магазин автозапчастей, стоит спросить себя: а зачем? Ну, «прокачаете» вы свою четырехдверку, не рассчитанную на экспедиции по бездорожью, а дальше что? Помимо дорожного просвета, существуют еще такие понятия, как, скажем, углы съезда/выезда. Даже с увеличенным клиренсом авто для городских дорог во внедорожник не превратится. Против природы — или заданной на заводе геометрической проходимости в нашем случае — не попрешь.

КОЛЕСО ОБОРЗЕНИЯ

Нет? Отговаривать бесполезно? Тогда рассмотрим простейший способ «наращивания» дорожного просвета — установку резины с более высоким профилем. К примеру, если сейчас машина «стоит» на шинах 215/55/R15 (55% от 215 ~ 118 мм), то их можно махнуть на покрышки с типоразмером 215/65/R15 (65% от 215 ~ 140 мм), что увеличит клиренс на 22 мм соответственно.

Фото: www.boomer.sk

Все бы ничего, да вот только помимо плюса — одного единственного — этот метод имеет несколько минусов. Во-первых, устанавливая нештатную резину, вы рискуете повысить расход горючки. Во-вторых, сбить с толку компьютер и «сломать» некоторые системы, считывающие информацию с колес. И это не говоря о том, что чересчур высокие шины могут тереться об арки, что тоже не сулит ничего хорошего.

ПРОСТАВКИ НАДЕЖДЫ

Другой вариант — установка специальных проставок (лучше полиуретановых) между пружинами и чашками кузова, если речь идет не о межвитковых деталях. Этот способ эффективнее, поскольку дает больший прирост дорожного просвета. Однако и здесь не все так просто: внесение изменений в конструкцию ходовой — а вы, по сути, этим и занимаетесь — чреваты негативными последствиями, которые непременно вас настигнут.

К таковым можно отнести ускоренный износ деталей и механизмов подвески, ухудшение управляемости. Те, кто провернул подобную манипуляцию, жалуются также на «валкость» в поворотах, вибрации, более жесткую работу ходовой, увеличение затрат на обслуживание… И все ради каких-то трех сантиметров. Стоит игра свеч, как по вашему?

315475

Фото: bumpersuperstore.com

157461

НЕРОДНЫЕ ПРУЖИНЫ

Практически все те же «прелести» ожидают тех, кто, отказавшись от затеи с проставками, решит водрузить на автомобиль нештатные пружины амортизатора — те, что с большим числом витков. Процедура, сразу скажем, недешевая, поскольку помимо покупки усиленных пружин, нужно будет приобрести длинноходные амортизаторы. И отложите денежку на сход-развал — он тоже понадобится.

А СТОИТ ЛИ?

У официальных дилеров поднять свою LADA Granta или KIA Rio не получится — сервисмены на «белых» СТО ни проставки не ставят, ни пружины на нестандартные не меняют. Получается, в погоне за увеличенным дорожным просветом, который свободы таки не даст, можно лишиться не только денег, но и заводской гарантии, если машина относительно новая.

Итак, что вы получите, пытаясь приподнять свой автомобиль одним из вышеперечисленных способов? Пару-тройку сантиметров к клиренсу — да. А вместе с тем вас ждут возможные проблемы с официалами, снижение ресурсов подвески и высокие затраты — если, скажем, проставки или пружины не подойдут с первого раза и придется брать другие. Так может, проще чуть подкопить и поменять машину на кроссовер?

  • Общество
  • Дороги

За что платит водитель на «Северном обходе Одинцова»

19614

  • Общество
  • Дороги

За что платит водитель на «Северном обходе Одинцова»

19614

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

вред здоровью, ущерб, автопродажи, авторынок, дилеры, производители, производство, автозаводы, автосервис, ремонт

Как поднять подвеску автомобиля

Эли Лоренс

bulk.destructoid.com

Подвеску легкового или грузового автомобиля можно поднять с помощью ряда регулировок или замены деталей, что увеличивает дорожный просвет автомобиля. Наличие большего дорожного просвета может помочь при движении по бездорожью, более легком ремонте или доступе в салон. Средний механик на заднем дворе может поднять подвеску автомобиля примерно за три часа.

Шаг 1

Измерьте высоту автомобиля на ровной поверхности и решите, насколько поднять подвеску. Поднять подвеску всего на дюйм или два можно с помощью регулировок или простых деталей с болтовым креплением; экстремальный подъем (более трех или четырех дюймов) потребует много новых деталей или подъемных комплектов.

Шаг 2

Отрегулируйте торсионы на большую скорость с помощью шестигранного ключа. Большинство седанов 1970-х годов и многие грузовики имеют в подвеске торсионы вместо пружин. Эти стержни можно регулировать снизу автомобиля, где они крепятся к лонжерону рамы, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Если болт слишком туго затянут, поддомкратьте колесо, чтобы этот торсион ослабил его сжатие. Обязательно выровняйте брусья и выровняйте автомобиль.

Шаг 3

Увеличьте высоту или жесткость винтовых пружин. Более высокие катушки увеличат положение кузова автомобиля на компонентах рамы. Передние катушки можно заменить, используя инструмент для сжатия пружин, чтобы удерживать их на месте, пока рычаги управления разделены. Задние пружины обычно разжимаются, когда задняя часть поднимается вверх, и их можно снять и заменить вручную без инструмента.

Этап 4

Установите скобы на листовые рессоры, если применимо. Скобы — это Н-образные скобы, которые удерживают листовую рессору на конце рамы автомобиля, и замена их более длинными типами значительно поднимет автомобиль. Некоторые модели будут иметь передние и задние листовые рессоры, которые можно поднять таким образом, например, старые джипы. Для снятия скобы необходимо поднять автомобиль домкратом, поднять центр листовой рессоры, чтобы разжать ее, а затем отвинтить и заменить скобу. Использование этого метода может привести к проблемам с углом трансмиссии, особенно с углом шестерни, и где трансмиссия изгибается, чтобы встретиться с задним дифференциалом с валом и U-образными болтами. Подъем более чем на два дюйма может привести к проблемам с этими углами.

Шаг 5

Установите более высокие шины, чтобы увеличить высоту от земли до дифференциала. Многие полноприводные грузовики устанавливают лифт-комплекты только для того, чтобы более высокие шины помещались под кузовом, иногда даже слишком. Высота шин ограничена высотой колесной ниши, так как передние колеса должны вращаться, а большие шины могут тереться о кузов. Применение одного из других шагов может сделать возможным использование более высоких и больших шин.

Наконечники

  • Приобретение «подъемного комплекта» облегчит поиск необходимых деталей.

Предупреждения

  • Поднятие подвески автомобиля приведет к поднятию его центра тяжести, поэтому будьте осторожны при резких поворотах.

Писатель Биография

Эли Лоренс — учитель физики в девятом классе, а также программист и писатель. Он изучал электротехнику и архитектуру в Южном политехническом университете в Мариетте, Джорджия, а сейчас живет в Колорадо.

Еще статьи

Как безопасно увеличить клиренс автомобиля

За исключением кроссоверов и внедорожников, большинство автомобилей, ввозимых в Кению из Японии и Европы, не имеют нужного клиренса для наших дорог. Плохо построенные лежачие полицейские являются основной проблемой, особенно для городских автомобилей. Чтобы их объехать, нужно осторожно вести машину по неровностям, из-за чего она может вылететь на другую полосу. Вы не хотите проходить через это каждый день, так как, помимо душевных страданий, стоимость ремонта довольно высока.

Итак, какие у вас есть варианты? Смириться с болью, продать машину или увеличить клиренс? Большинство людей предпочли бы последнее, но они не знают, как это сделать эффективно. Большинство придорожных механиков также бесполезны, поскольку они обычно предлагают исправления, основанные на их низком уровне навыков. Модификации автомобиля, в результате которых высота автомобиля превышает требования производителя, могут повлиять на его устойчивость и маневренность. Некоторые из этих средств не только сопряжены с риском, но и могут отменить вашу страховку в случае аварии.

Прежде всего, прежде чем вносить какие-либо изменения в подвеску, вы должны сначала понять свой автомобиль и его технологии. Транспортные средства, оснащенные системой контроля устойчивости, системой помощи при удержании в полосе движения и системами предотвращения столкновений, никогда не следует модифицировать. Датчики, которые управляют этими системами, вносят изменения в зависимости от высоты автомобиля. Любые изменения в этих системах могут вывести их из строя, что приведет к катастрофической цепной реакции. После исключения этих технологий ниже перечислены варианты безопасного увеличения дорожного просвета автомобиля.

1. Распорки высоты

Распорки высоты — это удлинители, которые вставляются в компонент подвески автомобиля для увеличения его высоты. Они наиболее популярны, так как дешевы и просты в установке. Мы настоятельно не рекомендуем использовать прокладки по высоте по следующим причинам. Начнем с того, что большинство проставок, продаваемых в Кении, имеют низкое качество и не соответствуют необходимым спецификациям. Во-вторых, распорки по высоте оказывают существенное влияние на устойчивость автомобиля на высоких скоростях, вызывая недостаточную и избыточную поворачиваемость.

Если вы хотите использовать распорки, убедитесь, что они высокого качества, произведены машинным способом и изготовлены надежным производителем. Изготовленные вручную алюминиевые прокладки, продаваемые в Кении, представляют серьезную угрозу безопасности, и их следует избегать любой ценой.

2. Замена койловеров

Можно значительно увеличить высоту автомобиля, установив более высокие и жесткие амортизаторы и спиральные пружины. Этим должен заниматься автосервис, специализирующийся на подвеске автомобиля. Катушки должны быть той же марки и модели, и они должны быть совершенно новыми. К преимуществам этой стратегии можно отнести значительный выигрыш в высоте. Недостатки включают потерю стабильности и возможность аннулирования страховки.

3. Изменение размера шины и размера обода

Большинство производителей позволяют изменять размер шин и/или ободов, чтобы модифицировать автомобиль для различных дорожных ситуаций. Конфигурации шин и дисков, разрешенные для вашего автомобиля, перечислены в руководстве по эксплуатации. Вы можете увеличить свой рост, перейдя на шины с более высоким профилем. Переключившись на диски меньшего размера, которые могут поддерживать шины с более высоким профилем, вы можете получить еще большую высоту. С помощью этого метода вы можете безопасно увеличить высоту автомобиля, не выходя за рамки рекомендаций производителя.