15Авг

Как работает помпа в автомобиле: как работает и почему ломается

Содержание

Как работает помпа в автомобиле

Главная » Разное » Как работает помпа в автомобиле

как работает и почему ломается

Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.

Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

  • корпус;
  • ось;
  • шкив или зубчатое колесо;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • подшипники.
Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

Читайте также: Тосол или антифриз, какую охлаждающую жидкость выбрать для автомобиля?

Ось, подшипники, сальник

Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.

Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.

Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.

Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.

Шкив, крыльчатка

Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.

В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.

Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.

С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.

Принцип работы автомобильной помпы

Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.

Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.

Признаки неисправности помпы

Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.

Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

Основными признаками износа помпы:

  1. Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
  2. Появление сторонних шумов при работе мотора.
  3. Визуально заметный люфт при работающей установке.

Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.

Читайте также: Чем опасен перегрев двигателя

Отметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.

Как работает топливный насос

Циркуляционная топливная система

Эта топливная система имеет как подающие, так и обратные трубопроводы, по которым бензин циркулирует непрерывно; Карбюратор отводит все, что ему нужно. Однотрубные системы более обычны.

А автомобильный двигатель горит смесь бензина и воздуха. Бензин прокачивается по трубопроводу из резервуара и смешивается с воздухом в карбюратор из которого двигатель сосет в смеси.

В впрыск топлива система, используемая на некоторых двигателях, бензин и воздух смешиваются на входе многообразие ,

А топливный насос вытягивает бензин из бака через трубу карбюратор ,

насос может быть механически обработанным двигателем или электрическим, и в этом случае он обычно находится рядом или даже внутри топливный бак ,

Обеспечение безопасности бензобака

В целях безопасности бензобак расположен на противоположном конце автомобиля от двигателя.

Внутри бака, поплавок работает электрический отправитель, который передает ток к топливо датчик, сигнализирующий, сколько бензина находится в баке.

В резервуаре есть вентиляционное отверстие — обычно это труба или небольшое отверстие в крышке заливной горловины, чтобы впускать воздух по мере опустошения резервуара. Некоторые из последних систем имеют углерод фильтр так, чтобы пары топлива не выходили.

Как работает механический насос

Механический топливный насос

В механическом насосе исполнительный рычаг постоянно перемещается вверх и вниз, но вытягивает диафрагму только по мере необходимости для заполнения камеры насоса.Возвратная пружина толкает мембрану вверх для подачи бензина в карбюратор.

А механический топливный насос управляется распределительный вал или специальным валом, приводимым в движение коленчатый вал , Когда вал вращается, кулачок проходит под поворотным рычаг и сил это на одном конце.

Другой конец рычага, который свободно связан с резиной диафрагма образуя дно камеры в насосе, опускается и тянет за собой диафрагму.

Когда рычаг опускает диафрагму вниз, он создает всасывание, которое втягивает топливо по топливной трубе в насос через одностороннюю линию клапан ,

Когда вращающийся кулачок поворачивается дальше, так что он больше не давит на рычаг, рычаг перемещается назад возвратная пружина , расслабляя свою тягу на диафрагме.

Свободно связанный рычаг не толкает мембрану вверх, но на нее надавливает возвратная пружина.

Диафрагма может двигаться вверх, только вытесняя бензин из камеры. Бензин не может вернуться через первый односторонний клапан, поэтому он выходит через другой, ведущий к карбюратору.

Карбюратор впускает бензин только по мере необходимости, через игольчатый вентиль в своей поплавковой камере (см. Как работают вариабельные карбюраторы ).

Пока карбюратор заполнен и игольчатый клапан закрыт, бензин не покидает насос. Диафрагма остается внизу, а рычаг работает вхолостую вверх и вниз. Когда карбюратор принимает больше бензина, возвратная пружина толкает мембрану вверх и, устраняя провисание в незакрепленной тяге, возвращает его в соприкосновение с рычагом, который снова тянет его вниз, чтобы наполнить камеру насоса.

Как работает электрический насос

Электрический топливный насос

Электрический насос имеет аналогичный мембранный механизм; это работает стержнем, который втянут в соленоидный выключатель, пока это не открывает набор контактов, чтобы отключить ток.

Электронасос имеет аналогичное расположение мембран и клапанов, но вместо распределительного вала соленоид (электромагнитный переключатель ) обеспечивает тягу на диафрагме.

Соленоид притягивает железный стержень, который тянет диафрагму вниз, втягивая бензин в камеру.

В конце своего хода железный прут раздвигает набор контактов, разрывая ток на электромагнит и расслабляя тягу на диафрагме.

Когда возвратная пружина диафрагмы поднимает диафрагму, она также отводит шток от контактов; затем они закрываются, так что соленоид снова тянет шток и диафрагму вниз.

Постоянно циркулирующий бензин

Большинство механических и электрических систем перекачивают топливо только тогда, когда это требуется карбюратору.Альтернативная система имеет полный схема труб, от бака до карбюратора и обратно. Насос непрерывно направляет бензин по этому контуру, из которого карбюратор заправляет бензин по мере необходимости.

Фильтрация бензина и воздуха

Бензин и воздух фильтруются перед прохождением в карбюратор.

Бензиновый фильтр может быть сменным бумажным внутри пластикового корпуса в топливопровод , Насос может включать в себя проволочный или пластиковый марлевой фильтр, а иногда и чашу для ловли отстой ,

воздухоочиститель это коробка, установленная над воздухозаборником карбюратора, обычно содержащая сменный бумажный фильтр элемент ,

,

Масляный насос — как работает автомобиль

В самых ранних двигателях использовалась система капельной подачи масла — сбрасывая его в движущиеся части, а затем собирая его в поддон внизу. На судах была должность «нефтяник», чья работа заключалась в том, чтобы залить небольшие горшки масла над движущимися компонентами. Примерно с 1900 года двигатели внутреннего сгорания перешли на Система принудительной подачи где масло перекачивается (принудительно) в различные части двигателя. Все современные двигатели используют систему смазки с принудительной подачей, и ключом к этому является масляный насос.

Масляный насос является сердцем системы смазки , Он всасывает масло из масляного поддона и проталкивает его по масляным каналам в двигателе, прежде чем масло снова попадет в поддон и будет рециркулировано. Масляный насос является критически важной частью двигателя — если масляный насос перестанет работать, это приведет к дорогостоящему отказу двигателя в 100% случаев. Это одна из причин, по которой масляный насос приводится в действие непосредственно от коленчатого вала.

Масляные насосы расположены в масляном поддоне или чаще в передней части двигателя.

Маслосборная труба

Масляный насос всасывает масло из поддона через трубу, называемую Пикап . Сопло трубы расположено ниже поверхности масла и покрыто фильтром гуазе, который предотвращает всасывание крупных частиц в насос.

Если бы этот экран фильтра был полностью заблокирован, то двигатель не собирал бы масло, и двигатель имел бы большой риск разрушения. Следовательно, в случае блокировки экрана приемная труба может иметь перепускной клапан.В этой ситуации лучше, чтобы двигатель продолжал получать масло, и мы рискуем повредить масляный насос: масляный насос значительно дешевле, чем восстановление двигателя.

Масляные насосы

Большинство масляных насосов приводятся в движение непосредственно коленчатым валом. Насос, показанный здесь, расположен над носиком коленчатого вала, где его внутренняя шестерня приводится в движение непосредственно.

Все масляные насосы называются нагнетательных поршневых насосов — количество масла, которое уходит, совпадает с количеством поступающего.Другими словами, насос перемещает масло с одной стороны на другую. Это можно сравнить с насосом охлаждающей жидкости, например, который пытается перемещать воду, но не делает этого, если давление слишком велико с одной стороны.

По мере увеличения оборотов двигателя насос вращается быстрее и перекачивается больше масла. Это удобно, потому что при более высоких оборотах двигателя смазка и охлаждение требуют большего расхода масла.

Примечание о давлении масла

Важно отметить, что давление масла не создается масляным насосом.Давление масла обусловлено ограничениями потока масла — через узкие проходы, форсунки и узкие зазоры в подшипниках. Если бы мы просто соединили трубу с выходной стороной масляного насоса и позволили ему слить обратно в поддон, тогда не было бы давления масла — масло могло течь неограниченно.

Зная это, теперь стало ясно, почему изношенные подшипники (особенно главные подшипники) могут привести к потере давления масла: зазор в этих подшипниках теперь больше, а поток масла менее ограничен.

Механизмы масляного насоса

Существует два основных типа масляного насоса. Оба используют металлические шестерни для долговечности и способности качать против высоких давлений.

Роторные насосы

Насосы роторного типа являются наиболее распространенными. Иногда называется героторс , или трохоидальные насосы , Насос имеет две шестерни — одну внутреннюю шестерню, которая приводится в движение, и одну внешнюю шестерню, которая вращается вокруг внутренней шестерни.Внутренняя шестерня имеет на один зуб меньше, чем внешняя, оставляя пространство, в которое расширяется и всасывает масло для ее заполнения. Когда вращение продолжается, это пространство медленно закрывается, поскольку зубья шестерни снова сливаются воедино, и масло вытесняется из зазора и из насоса.

Шестеренные насосы

Масляный насос шестеренного типа имеет две шестерни одинакового размера, которые зацепляются друг с другом. Одна шестерня приводится в движение и сцепляется с неубранной шестерней, что означает, что они вращаются одновременно.Когда зубы вращаются, они несут масло в зазоре, пока не встретятся посередине и снова не сцепятся, вытесняя масло.

Клапан сброса давления

Оба эти насосных механизма будут продолжать перекачивать масло до очень высоких давлений. Чтобы предотвратить повреждение двигателя, масляный насос включает предохранительный клапан который откроется, когда давление масла станет слишком высоким.

Предохранительный клапан находится на выходной стороне насоса.Масло на выходной стороне давит на поршень или шариковый подшипник. Этот поршень удерживается закрытым с помощью калиброванной пружины, и как только давление достигает определенного уровня, пружина изгибается и поршень отсоединяется, позволяя маслу возвращаться либо на входную сторону насоса, либо непосредственно вниз в поддон.

Электронные масляные насосы

Электронный масляный насос был бы более управляемым в зависимости от частоты вращения двигателя, и в настоящее время двигатели начинают использовать электронные водяные насосы.Но вряд ли масляные насосы когда-нибудь будут электронными. Перекачивать холодное вязкое масло сложно, и что более важно, отказ масляного насоса является катастрофическим для двигателя. С механическим насосом есть гарантия, что, если двигатель работает, насос вращается. Тем не менее, некоторые огромные промышленные двигатели и гоночные двигатели предварительно смазаны маслом с помощью электрического масляного насоса, который работает до запуска двигателя и после выключения.

,

Проверка механического топливного насоса

A механический топливный насос

Если автомобиль останавливается и у него не заканчивается бензин, проверьте, есть ли бензин в карбюратор , Если нет, то неисправность в топливная система ,

Отключите топливопровод к карбюратор надев пластиковый пакет на конец линии, чтобы поймать топливо внутри. Закрепите сумку резинкой группа затем поверните двигатель покончено с стартер ,

Двухходовой клапан

На некоторых насосах SU один двухходовой клапан на диафрагме контролирует поток.

Если топливо вытекает, значит, неисправен карбюратор (см. Проверка и очистка карбюратора СУ ). Если не появляется топливо или только капля, либо в топливной магистрали есть закупорка или утечка (см. Проверка топливных труб ) или топливный насос не работает. Некоторые насосы запечатаны и не подлежат ремонту; проверьте, есть ли винты для разборки.

Привод механического насоса почти не выходит из строя — хотя на кулачке и работе могут появляться признаки износа рычаг , связи и булавки.

диафрагмы может протечь. Небольшая утечка может заметно повлиять на двигатель только на высоких оборотах, но также может позволить бензину стекать в распределительный вал площадь и оттуда к отстойник , Если это произойдет, существует риск взрыва.

Клапаны есть диск и сидения, скрепленные маленькой клеткой. Давление в одном направлении толкает клапан на свое седло, закрывая его; давление другой способ поднимает диск и открывает клапан.

Клапаны

прослужат много лет, но грязь может попасть внутрь и помешать их правильной посадке. Для очистки см. Капитальный ремонт механического топливного насоса ,

Прокладки и незакрепленные топливные трубы могут протечь, и поэтому может тюлень между диафрагмой и двумя половинами корпуса насоса.

Другая случайная ошибка — это слабые крепления. Насос часто находится вне поля зрения, и болты могут ослабнуть незаметно. Это приведет к серьезной утечке масла (см. Проверка на утечки масла ).

Снятие и замена насоса

Отвинтите или обрежьте зажимы, в зависимости от типа.

Имейте под рукой пару конических заглушек или старых карандашей, чтобы заблокировать топливопроводы на случай, если при их отсоединении они будут заливать бензин.

Иногда линии удерживаются проволочными зажимами, которые необходимо отрезать боковыми ножами. Замените их новыми винтовыми зажимами. Витая проволока может использоваться как временная мера.

Когда болты откручиваются, насос снимает часы; не перетягивайте при установке.

При установке насоса убедитесь, что рычаг находится над распределительным валом.Если нет, рабочий кулачок будет поврежден, так как двигатель переворачивается

Заменить прокладки после капитального ремонта. Затягивайте болты постепенно по порядку. Не перетягивайте.

Проверка работы насоса

Запечатайте выпускную трубу (и) пальцем и нажмите на рычаг вверх; он должен двигаться свободно, а мембрана должна оставаться неподвижной, если впускной клапан сидит. Уплотните впускную трубу и снова нажмите на рычаг; Вы должны чувствовать сопротивление, но диафрагма не должна двигаться, если выпускной клапан сидит. Закройте все трубы и снова нажмите на рычаг; Вы должны чувствовать сопротивление, если диафрагма исправна и герметична. Закройте вентиляционное отверстие в нижней части и нажмите на рычаг, вы должны почувствовать сопротивление, если масляное уплотнение между рычагом и диафрагмой не повреждено.

«Официальный» способ проверки насоса — установить манометр на одной стороне и вакуумметр с другой. Более простой способ показан здесь.

Не проверяйте насос, подавая в него сжатый воздух: вы можете разорвать мембрану.

Даже если вы найдете неисправность, вы не сможете ее исправить. Если насос герметичен, его необходимо заменить.

Но если есть препятствие под фильтр (если есть) вы можете получить это, удалив фильтр (см. Очистка фильтров топливного насоса ).

,


Смотрите также

  • Как очистить испаритель кондиционера автомобиля
  • Как крепить велосипед на крышу автомобиля
  • Система абс автомобиля как работает
  • Как оформляется дарственная на автомобиль
  • Как правильно обезжирить кузов автомобиля на мойке
  • Как выбрать новый автомобиль советы
  • Как правильно надеть чехлы на сиденья автомобиля тойота
  • Как сделать освежитель воздуха в автомобиль самому
  • Как наклеить правильно наклейку на автомобиль
  • Как быстро переоформить автомобиль на другого человека
  • Как проверить работоспособность помпы на автомобиле

зачем нужна, принцип работы, причины поломки

Автор Kristian На чтение 6 мин Просмотров 186 Обновлено

Система охлаждения — важная составляющая автомобиля, защищающая двигатель от перегрева. Помпа является одним из ключевых компонентов этой системы. О том, какие функции она выполняет, как работает и почему выходит из строя, рассмотрим в этой статье.

Содержание

  1. Что такое авто помпа в машине
  2. Зачем нужна
  3. Принцип работы помпы
  4. Устройство водяного насоса автомобиля
  5. Корпус
  6. Ось, подшипники, сальник
  7. Шкив, крыльчатка
  8. Где находится
  9. Ремонт и обслуживание водяной помпы в машине
  10. Срок службы и замены
  11. Когда нужно менять
  12. Инструкция как проверить помпу не снимая двигателя
  13. Поломки и неисправности автопомпы
  14. Частые причины поломки
  15. Признаки неисправности
  16. Посторонние шумы
  17. Свист
  18. Люфт шкива
  19. Наличие течи
  20. Повышение температуры двигателя
  21. Возможные последствия
  22. Можно ли восстановить или отремонтировать помпу
  23. Замена автопомпы своими руками

Что такое авто помпа в машине

автопомпа

Поскольку охлаждающая жидкость не может самостоятельно перемещаться, основным элементом системы охлаждения выступает водяной насос, он же помпа.

Зачем нужна

Главной функций автопомпы является обеспечение циркуляции жидкости по системе охлаждения с целью забора тепла от двигателя и его последующего отвода. От правильной работы насоса зависит исправное функционирование двигателя.

Принцип работы помпы

Функциональность автомобильной помпы сводится к следующему принципу:

  • посредством ременного привода происходит вращение насоса, который получает толчок от коленвала;
  • далее это вращение передаётся шкиву или зубчатому колесу, посаженному на ось;
  • на другой стороне оси расположена крыльчатка, которая тоже начинает вращаться;
  • в процессе вращательных движений крылья крыльчатки выталкивают антифриз посредством центробежной силы и заставляют его двигаться по каналам охлаждения.

Таким образом охлаждающая жидкость достигает мотор, у которого забирает излишки тепла и отводит их во внешнюю среду.

Устройство водяного насоса автомобиля

Все автомобильные водяные насосы отличаются по своему внешнему виду. Однако их конструкция остаётся единой.

Корпус
корпус

Выполняет роль несущего элемента, в котором содержатся практически все составные компоненты. Чаще всего изготавливается из алюминия и используется в качестве крепления помпы к цилиндровому блоку. С целью создания максимальной герметичности в месте прилегания корпуса к мотору устанавливается специальная прокладка. А во избежание скапливания влаги на подшипниках предназначено дренажное отверстие.

Ось, подшипники, сальник
подшипник, сальник, крыльчатка

Внутри корпуса располагается ось, выполненная из стали и установленная на двух подшипниках, что обеспечивает лёгкость её вращения. Подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому их смазывание производится за счёт заложенной на производстве смазки, которой должно хватить в течение всего срока службы насоса. Со стороны крыльчатки установлен Салоник, предотвращающий контакт жидкости с подшипниками.

Шкив, крыльчатка
шкив

Шкив или зубчатое колесо представляет собой элемент, который принимает усилие от коленчатого вала. Он имеет жёсткое соединение с осью, которое обеспечивают шпоночные или болтовые крепежи.

С другой стороны оси располагается крыльчатка, представляющая собой специальный диск с нанесёнными на него крыльями.

крыльчатка

Обратите внимание! Шкив и крыльчатка являются внешними компонентами помпы. Они располагаются за пределами корпуса насоса.

Где находится

помпа

Определить местоположение автомобильной помпы не составляет особого труда. Найти её можно по шлангам охлаждения, которые к ней подключены. При этом на разных марках автомобилей она может находиться в различных местах. Например, на отечественной «семёрке» помпа расположена в передней части моторного отсека, рядом с термостатом.

Ремонт и обслуживание водяной помпы в машине

Срок службы и замены

Автомобильная помпа относится к категории расходных материалов. Согласно рекомендациям производителей, её замена должна производиться каждые 60 тыс км пробега или по истечении 3-4 лет эксплуатации автомобиля. Специалисты же придерживаются мнения, что замену водяного насоса следует осуществлять каждую вторую замену газораспределительного ремня.

На длительность эксплуатации помпы напрямую влияет качество антифриза, его своевременная замена и недопущение смешивания охлаждающих жидкостей, имеющих разный состав.

Когда нужно менять

Первым и наиболее верным звоночком о замене помпы является датчик приборной панели, реагирующий на температуру двигателя. Если он регулярно и без веских причин находится в красной зоне — это повод задуматься о исправности водяного насоса.

Другой явный признак — утечка охлаждающей жидкости из места расположения помпы. Чрезмерный расход антифриза также можно распознать по регулярному снижению его уровня. О других признаках более подробно будет написано ниже в соответствующем блоке.

Инструкция как проверить помпу не снимая двигателя

Убедиться в неисправности насоса можно самостоятельно путём выполнения следующего алгоритма действий:

  • разогреть двигатель до рабочей температуры;
  • при заведённом моторе проверить патрубок, соединяющий помпа с радиатором, на наличие пульсирующих толчков. Если таковые отсутствуют, то продолжить проведение диагностики;
  • заглушить мотор и тщательно осмотреть его на предмет подтёков или серо-рыжих отложений, локализующихся вдоль линий прилегания корпуса помпы к моторному блоку;
  • протестировать на жёсткость шестерёнку валового привода, в которой должен отсутствовать люфт. При его наличии следует говорить об износе подшипников.

При обнаружении подтёков или налёта насос снимается с целью оценки состояния крыльчатки. Если неисправен подшипник, необходимо произвести его замену.

Важно! Проверка патрубка на наличие толчков должна осуществляться в защитных рукавицах или перчатках, поскольку рабочая температура антифриза приближена к 100 градусам, что повышает риск получения ожогов.

Поломки и неисправности автопомпы

Частые причины поломки

Наиболее часто помпа двигатели выходит из строя по следующим причинам:

  • износ одного из компонентов помпы;
  • ошибка эксплуатации, среди которых перетягивание ремня или использование воды вместо тосола. Перетяжка ремня способствует ускоренному износу подшипников и уплотнителя, а вода, используемая вместо антифриза, образует накипь, которая со временем выводит из строя все элементы помпы;
  • износ сальника, который становится причиной утечки охлаждающей жидкости.

Признаки неисправности

Распознать неисправное функционирование помпы автомобиля можно по служащим признакам:

Посторонние шумы

Детали помпы, наиболее подверженные износу — подшипник и сальник. Но если последний никак не проявляет свой оканчивающийся срок эксплуатации, то подшипник начинает издавать самые разные звуки: от визга до гула. При этом важно исключить все другие подшипники со стороны ремней агрегатора, после чего заняться более подробным изучением самой помпы.

Свист

Имеет место по причине резкого снижения давления жидкости, возникшего вследствие отсутствия постоянной циркуляции. Свист издаёт всё тот же подшипник. Чтобы убедиться в свисте именно помпы, следует ослабить натяжку ремня и произвести проверку люфта.

Люфт шкива
люфт шкива

Иногда износ подшипника происходит равномерно, и характерные звуки отсутствуют. Однако имеет место люфт, который препятствует нормальной работе сальника, в результате чего велика вероятность утечки жидкости.

Наличие течи

Сальник, утративший герметичность, не в состоянии удерживать напор антифриза, находящегося под большим давлением. Трудность диагностики в данном случае обуславливается быстрым высыханием жидкости на горячем двигателе. Однако характерные следы капель всё равно заметны. При значительной течи происходит постоянное снижение уровня антифриза, а ремень всегда мокрый.

Повышение температуры двигателя

Наиболее опасный симптом неисправности помпы, требующий безотлагательного проведения ремонтных работ.

Возможные последствия

При первых признаках неисправности помпы следует начинать ремонт автомобиля. Изношенных подшипник может заклинить в процессе езды, а ремень — порваться, что приведёт к мгновенному перегреву двигателя. Как итог — дорогостоящий ремонт с полной заменой мотора автомобиля.

Можно ли восстановить или отремонтировать помпу

Автомобильные помпы бывают двух видов: разборные и монолитные. Первый тип поддаётся ремонту, второй — только замене. Однако целесообразность ремонта водяного насоса стоит под вопросом, поскольку данный элемент вполне доступен и по стоимости, и по ассортименту. Поэтому имеет смысл производить замену изношенной детали на новую.

Замена автопомпы своими руками

Как работает автомобильный водяной насос?

Все AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство

Поиск статей и событий

Автор Рич Эллис

Название водяного насоса — это возврат к ранним временам автомобилестроения, когда двигатели охлаждались только водой, в отличие от современных автомобилей, в которых используется смесь воды и антифриза.

Что не изменилось, так это важность водяного насоса в предотвращении перегрева двигателя, что делает его важнейшим компонентом системы охлаждения автомобиля. Вот как это работает и почему его замена может сэкономить деньги.

Мы также рекомендуем: 

Как работает система охлаждения автомобиля

Ответы на вопросы об охлаждающей жидкости

Как работает радиатор

Как работает термостат

Как работает водяной насос для охлаждения двигателя

Всякий раз, когда работают двигатели внутреннего сгорания, они выделяют тепло (и очень много), а температура под капотом достигает более 200 градусов. Как только двигатель достигает оптимальной рабочей температуры, это избыточное тепло должно быть удалено, чтобы предотвратить накопление высоких температур, которые могут привести к повреждению двигателя. Здесь в дело вступает водяной насос. Он всасывает антифриз из радиатора и прокачивает его по двигателю и вокруг него.

Это тепло двигателя передается от блока цилиндров к антифризу, который затем течет обратно к радиатору, где охлаждается, и процесс начинается заново.

На большинстве автомобилей водяной насос приводится в действие поликлиновым ремнем двигателя, который соединен со шкивом насоса. Шкив и ремень работают вместе, перемещая охлаждающую жидкость по следующим этапам:

  1. Охлаждающая жидкость всасывается в центре рабочего колеса
  2. Центробежная сила выталкивает его через лопасти рабочего колеса
  3. Затем он проходит через улитку, которая направляет поток охлаждающей жидкости в двигатель, не снижая его скорости

Большинство водяных насосов также имеют выпускное отверстие, через которое может просачиваться небольшое количество охлаждающей жидкости. Однако, если вы видите постоянный поток охлаждающей жидкости из отверстия, это означает, что уплотнение вышло из строя, и насос необходимо заменить. В некоторых автомобилях также используется электрический водяной насос, который приводится в действие электродвигателем вместо поликлинового ремня.

Крыльчатка водяного насоса | Источник: Lisa Kowite

Признаки того, что ваш водяной насос выходит из строя

Единственным недостатком водяных насосов является то, что они не вечны и требуют периодической замены. (Мы обсудим, когда чуть позже.) Многочисленные прокладки и уплотнения насоса могут стать хрупкими со временем и треснуть, или подшипники шкива могут выйти из строя, и то, и другое приводит к выходу из строя.

Когда водяной насос выходит из строя, это является серьезной проблемой, поскольку это означает, что охлаждающая жидкость больше не циркулирует должным образом, температура повышается и вскоре последует перегрев. К счастью, водяные насосы часто заранее предупреждают о том, что они могут выйти из строя. Вот несколько подсказок, на которые стоит обратить внимание:

  • Утечка охлаждающей жидкости на землю . Это, наверное, проще всего заметить. Любая утечка охлаждающей жидкости вызывает беспокойство, но когда это связано с водяным насосом, утечка появится на земле рядом с передней или центральной частью двигателя, а жидкость будет зеленого, оранжево-красного или, возможно, синего цвета. цвет. Не путайте воду, которую вы видите под автомобилем в жаркий летний день, когда кондиционер автомобиля работает с утечкой охлаждающей жидкости. Эта вода является нормальным побочным продуктом системы кондиционирования и не окрашивается, как антифриз. Даже если вы не видите утечки охлаждающей жидкости на землю, если вам приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, это означает, что где-то в системе есть утечка. Попробуйте использовать тестер давления в системе охлаждения, чтобы точно определить утечку.
  • Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. Если ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость — независимо от того, насколько быстро или медленно это происходит — это предупреждающий знак о возможной проблеме с водяным насосом. Утечка должна быть диагностирована, чтобы определить, где в системе охлаждения она происходит.
  • Индикатор температуры. Если датчик температуры двигателя или индикатор температуры показывают, что двигатель нагревается сильнее, чем должен быть, это еще один признак того, что проблема в системе охлаждения может быть вызвана водяным насосом.
  • Скрежет или пронзительный скулящий звук
    . Эти типы шума, исходящие из моторного отсека, особенно если они усиливаются вместе с оборотами двигателя, могут указывать на то, что поликлиновой ремень слишком ослаблен на шкиве водяного насоса или что подшипники шкива выходят из строя.

Наконечник Pro

От компрессоров пружин до специальных съемников и многого другого — у нас есть инструменты, необходимые для качественного выполнения работы. Программа Advance Auto Parts Loaner Tool Program проста — если у вас нет собственного тестера давления в системе охлаждения, одолжите его в местном магазине.

Шкив водяного насоса | Источник: Lisa Kowite

Когда заменять водяной насос

Как только водяной насос показывает признаки неисправности, его необходимо заменить. А из-за того, что насос расположен под крышкой ремня ГРМ или за ней, большинство спецификаций производителей автомобилей и автомеханики рекомендуют заменять водяной насос одновременно с заменой ремня ГРМ (обычно на отметке 100 000 миль), даже если насос не t с признаками неисправности. Это частично из-за времени, усилий и затрат, связанных с заменой ремня ГРМ. Вы не хотите выполнять эту работу и не заменять водяной насос, только чтобы через несколько месяцев водяной насос вышел из строя, и вам пришлось вернуться и повторить большую часть той же работы.

При всей своей важности для защиты двигателя от повреждений, водяной насос не является сверхдорогой деталью, обычно стоит от 100 до 150 долларов, что является еще одной причиной для его замены при первых признаках неисправности.

Pro Tip

Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости в автомобиле, но только при холодном двигателе. Внезапная или постепенная потеря охлаждающей жидкости может указывать на проблему с водяным насосом.

Последнее обновление 5 февраля 2021 г.

Поделиться

Об авторе (авторах)

Рич Эллис

Рич Эллис — мастер «сделай сам», который работал и писал для автомобильной промышленности почти два десятилетия. В своих работах он использует свой опыт, извлеченные уроки и интерес к обслуживанию и ремонту транспортных средств на небольшой ферме своей семьи.

Комментарии

Связанный контент

Как должен выглядеть мой график технического обслуживания автомобиля?

Ремни и шланги

Как работает автомобильный термостат (и признаки того, что он нуждается в замене)

Система охлаждения

Как работает автомобильный радиатор?

Система охлаждения

Как работает система охлаждения автомобиля

Система охлаждения

Проверка основных жидкостей и шлангов вашего автомобиля обеспечивает душевное спокойствие

Ремни и шланги

Распространенные летние поломки автомобилей

Система охлаждения

Dr. Coolant: неисправность термостата

Система охлаждения

Dr. Coolant: отказ водяного насоса

Система охлаждения

Как бензонасос узнает, когда нужно отключиться?

(Изображения Гетти)

(Гетти изображения)

автор: Джеймс Вессер

Опубликовано:

Обновлено:

(WHTM) — Заправка бензином — это то, что водители всегда должны делать, и для многих это действительно можно считать необходимым злом, особенно с учетом того, что цены на заправке постоянно растут и падают.

Но задумывались ли вы когда-нибудь, заправляя машину бензином, как работает этот насос и как он знает, как остановить подачу бензина до того, как ваш бак переполнится?

Советы по экономии топлива, чтобы ваш бензин проехал лишнюю милю

По данным Howstuffworks.com, процесс прост. Но во-первых, откуда берется газ, чтобы добраться до насоса?

Под всеми сервисными насосами на заправочной станции есть большие бензобаки. На заправочных станциях есть два или три таких больших резервуара, которые могут вместить несколько тысяч галлонов бензина.

Но для того, чтобы газ попал из этих баков в настоящий насос, он должен бросить вызов гравитации. Для этого на большинстве заправочных станций используется один из двух типов насосов для подачи газа из резервуаров для хранения в заправочную колонку:

  • Погружной насос погружается под поверхность жидкости. Он использует пропеллерное устройство, называемое крыльчаткой, для перемещения топлива вверх к насосам. Наклонные лопасти на вращающемся рабочем колесе отталкивают жидкость так же, как вентиляторы используют лопасти для отталкивания воздуха.
  • Всасывающий насос перемещает газ, используя принцип неравномерного давления. В жидкость вставляется трубка. Двигатель над уровнем жидкости удаляет достаточно воздуха из трубы, чтобы уменьшить давление воздуха над бензином. Когда давление воздуха внутри трубы становится достаточно низким, газ поднимается в дозатор.
Узнать цены на газ можно здесь

Но как дозатор узнает, когда прекратить подачу газа?

Запускается, когда покупатель снимает ручку помпы с дозатора.