Лучшие французские автомобили в истории
«Германия породила автомобиль, а Франция его воспитала» — слова неизвестного автоисторика как нельзя точно отражают суть развития автомобильной техники. Французские автостроители создали множество стильных, оригинальных и прогрессивных машин, которые оставили заметный след в истории автомобильной промышленности. В этой статье мы рассмотрим лучшие французские автомобили всех времен.
Citroen 2CV
Этот непритязательный автомобиль поступил на производство в далеком 1949 году. Несмотря на упрощенный внешний вид Citroen 2CV моментально завоевал популярность в послевоенной Европе. Секрет его успеха был довольно прост. Это был максимально дешевый, при этом полноценный 4-местный автомобиль с закрытым кузовом и достаточно мощным двигателем, способный разогнаться до 60 км/ч. Во Франции 2CV стоил всего 380 тысяч франков и был доступен самым широким слоям населения.
2CV для многих французов стал первым и любимым автомобилемНесмотря на низкую стоимость, в техническом плане Citroen 2CV был не так уж прост. Он получил уникальную, полностью независимую подвеску, переднеприводную трансмиссию и оппозитный 2-цилиндровый двигатель мощностью 9 л.с.
На конвейере автомобиль продержался аж до 1991 года! Он стал одним из самых массовых и известных французских автомобилей. Всего выпустили 5,1 млн экземпляров Ситроен «Де шво».
Citroen DS
Citroen DS — пожалуй наиболее известный и прославленный автомобиль французского производства. На родине машину ласково называли «Богиня» и не безосновательно.
Центральной особенностью Citroen DS-19 появившегося в 1955 году была его передовая гидропневматическая подвеска. Она позволяла варьировать дорожный просвет в диапазоне 90-280 мм и менять жесткость подвески даря пассажирам небывалый комфорт передвижения. Помимо гидроподвески в единый контур были включены: ГУР, тормозная система и привод сцепления. Причем работала вся эта сложная система на удивление очень надежно.
Передовой технике соответствовал внешний вид. Citroen DS-19 имел несущий кузов с вытянутым капотом, высокой крышей с тонкими стойками, полуприкрытые задние колесные арки и изящный задок в стиле фастбэк. Успех столь необычной и дорогой машины был неочевиден, но все же он состоялся. Автомобиль выпускался на протяжении 20 лет, а его общий тираж составил без малого 1,5 млн экземпляров.
Alpine A110
Один из самых успешных и титулованных французских автомобилей был спроектирован в 1963 году небольшой фирмой Alpine, специализировавшейся на продажах автомобилей Renault. Компактная спортивная машина громила соперников в Ралли Монте-Карло, Ралли Сан-Ремо, в гонках 24 Ле-Ман и во многих других соревнованиях калибром поменьше.
В основе Alpine A110 находилось отличное заднеприводное шасси Renault R8 со всеми независимыми подвесками, дисковыми тормозами всех колес и двигателем мощностью 55 л.с. Сверху его накрыли облегченным каркасным кузовом с внешними панелями из стеклопластика. За характерный внешний вид с округлыми фарами и заднемоторную компоновку Alpine называли «французским Порше». Впрочем, учитывая боевой дух и продолжительную гоночную карьеру — вполне обоснованно.
В 1977 году фирма Альпин перешла под контроль Рено, после чего производство модели A110 свернули на отметке 8 тыс. экземпляров.
Peugeot 205 GTi
Peugeot 205 появился в 1983 году и буквально спас фирму Пежо от краха. У французов получился очень удачный городской автомобиль с новаторским дизайном, просторным салоном, выверенным шасси и обширной линейкой двигателей. Собственно в начале 1980-х этого было достаточно, чтобы в Европе родился новый лидер среди автомобилей гольф-класса.
Впечатляющий успех закрепили выпуском спортивной версии Peugeot 205 GTI, в которой концепция горячего хэтчбека получила идеальное воплощение. К отлично настроенному шасси добавили высокооборотистый 1,6-литровый мотор с отдачей 105 л.с. На первый взгляд мощность была не высока, но машинке весом 850 кг этого было вполне достаточно. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 8,6 сек. Позднее появилась более мощная версия с мотором 1,9 л на 130 сил. В такой спецификации упражнение 0-100 автомобиль выполнял всего за 7,8 сек. Вскоре на машину стали пересаживаться многие раллисты. На Peugeot 205 GTi свою карьеру начинали Франсуа Делекур, Ричард Бернс и Колин МакРей!
Спортивный 205-й пользовался заслуженным успехом. За 10 лет он разошелся тиражом в 330 тыс. экземпляров.
Citroen XM
В мае 1989 году фирма Ситроен представила свой очередной авангардный шедевр Citroen XM. Это был представительский автомобиль с футуристичным граненым дизайном, передовой технической начинкой и роскошным оснащением.
Как и на модели DS на XM стояла фирменная гидропневматическая подвеска, которая в ходе эволюции получилась еще совершеннее. Благодаря внедрению современной электроники подвеска стала адаптивной, способной самостоятельно регулировать жесткость в зависимости от дорожных условий, даря пассажирам небывалый комфорт. Недаром среди всех французских представительских автомобилей, президенты Франсуа Миттеран и Жак Ширак выбрали именно Citroen XM.
Как и положено флагману XM имел улучшенный салон с отделкой из натуральных материалов. В списке оснащения значились всевозможные электроприводы, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, иммобилайзер с цифровым кодом и высококачественная аудиосистема.
К сожалению в плане популярности XM даже близко не подобрался к своему «дедушке» DS. Впрочем, выпустили их не так уж и мало — 300 тысяч экземпляров.
Лучшие французские автомобили
Сегодня французская автомобильная промышленность переживает не лучшие времена. Рено в основном выпускает небольшие малолитражки, а Ситроен давно отказался от производства сложной гидравлической подвески. Что будет дальше не известно, однако французским автостроителем нужно отдать должное, они внесли огромный вклад в развитие мирового автопрома.
Стоит ли покупать французский автомобиль?
Читать allcarz.ru вИдеальных автомобилей не существует. У каждого бренда, отдельных моделей есть «узнаваемые» недостатки. Касается это и французских автомобилей, о которых среди украинских автолюбителей двоякое впечатление. Ознакомимся с плюсами и минусами машин автобрендов из Франции.
Странный дизайн
Французские автомобили отличаются от продукции брендов из других стран. Они выделяются экстравагантностью и оригинальностью. Дизайнеры из Франции не боятся экспериментировать, в отличие от более консервативных производителей вроде Ауди и Фольксваген.
Дизайн нельзя отнести к плюсам или недостаткам — это дело вкуса, но французские авто всегда заметны на дороге, выделяясь на фоне стандартизованного потока автомобилей.
Проблемы при обслуживании
Не все автосервисы берутся за обслуживание «французов». Например, чтобы снять АКБ в Ситроен С4, потребуется потратить много времени. Батарея частично спрятана за приборной панелью, а сверху закрыта специальной накладкой. Крепится АКБ за счет болта, который находится снизу. Открутить его возможно только с помощью удлиненного гаечного ключа.
Большим плюсом французский производителей можно назвать доступность запасных частей. Автовладельцы легко могут найти новые и б/у запчасти на www.zapchast.com.ua в виде оригинальных комплектующих. В продаже присутствует множество аналогов по приемлемым ценам.
Эргономика
Эргономика — не самая сильная черта французских автопроизводителей. Во многих моделях применяются крайне странные решения. Например, крайне неудобно управлять электрическими стеклоподъемниками в Рено Логан из-за кнопок, спрятанных на центральной торпеде. Другие проблемы с эргономикой в Рено Логан:
- сложность открытия багажного отсека – вместо удобной ручки здесь предусмотрена тонкая щель;
- кнопка для включения подогрева кресла конструкторами спрятана между сиденьем и дверью;
- заднее сиденье не складывается, а только снимается.
Схожие проблемы присутствуют у всех французских авто.
Электроника
Авто возрастом от 10 лет имеют проблемы с электрикой. Блоки управления в автомобилях «французов» находятся в местах скопления влаги. Украинский климат не такой мягкий, как в европейских странах, поэтому зимой есть вероятность выхода из строя отдельных участков проводки.
Но электрика ломается и в других автомобилях, особенно у возрастных.
Моторы и КПП
Проблемы с двигателями встречаются выборочно. Неудачным экземпляром считается, например, двигатель Prince EP6. Компания Пежо разрабатывала его вместе с БМВ. Главные недостатки этой модели мотора — растяжение цепи ГРМ и нагар на клапанах.
Похожая история связана с КПП. Плохие отзывы от автовладельцев имеет КПП AL4/DP0. По удобству эксплуатации она уступает даже первому поколению DSG. В настоящее время французские бренды отказались от этой КПП, на многие модели ставится Aisin на 6 ступеней, которая способна справится даже с суровыми эксплуатационными условиями.
Другие плюсы французских автомобилей
«Французы» выделяются хорошей управляемостью, действительно качественными кузовами с отличной оцинковкой. Многие модели имеют достойную цену для своей комплектации.
Покупать или не покупать — точный ответ дать сложно. Если конкретная модель подходит под личные критерии и цене — отказываться от нее только потому, что речь идет о французском автомобиле глупо. Но перед покупкой обязательно следует почитать автомобильные форумы.
Наш Telegram
Горящие туры в Турцию
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Популярные материалы
Жак Пепен, в поисках потерянных автомобилей и кухни
Реклама
Продолжить чтение основного сюжетаОтличительные черты французской кухни и автомобилей оказались в их культурной памяти? У знаменитого шеф-повара и серийного владельца французских автомобилей есть свое мнение на этот счет.
Жак Пепен и Peugeot 404 1965 года выпуска, на котором наш репортер приехал на встречу с ним в Коннектикут. Фото… Джиллиан Фрейер для The New York TimesАвтор Джейми Линкольн Китман0012
В то время как французы, как известно, зациклены на растворении своей культуры дома, справедливо будет сказать, что культурное влияние их великой нации, похоже, уменьшилось и в большом мире. Чтобы привести два примера, которые тронули меня там, где я живу, первенство французской кухни, когда-то считавшейся лучшей в мире, — это finie . Уютное французское бистро больше не является основным продуктом каждого американского города.
И хотя об этом почти ничего не говорится, также можно увидеть упадок французского автомобиля, устройства, изобретение которого восходит к Николя-Жозефу Кюньо, который в 1769 г.вышел из коммуны Войд-Вакон на северо-востоке Франции с первым в мире самоходным транспортным средством, паровым трехколесным велосипедом, построенным как фургон.
Несмотря на то, что французские автомобили по-прежнему доминируют на своем внутреннем рынке, в Соединенных Штатах их поклонники невелики, хотя и лояльны. Они не продавались здесь с начала 1990-х годов, несмотря на их значительную роль в Stellantis, название, данное Fiat Chrysler Automobiles и французскому автопроизводителю PSA после их слияния в прошлом году.
Чтобы исследовать эти двойные культурные изменения, я недавно отправился с другом в Мэдисон, штат Коннектикут, чтобы поразмыслить с одним из самых известных французских эмигрантов Америки, Жаком Пепеном. Приехав в Новый Свет более 60 лет назад, 86-летний г-н Пепен стал одним из самых успешных сторонников французской гастрономии в Соединенных Штатах: шеф-поваром, автором кулинарных книг, телеведущим, художником, филантропом и, в последнее время, звездой социальных сетей. . Как бывший серийный владелец французских автомобилей, он, казалось, идеально подходил для ответа на вопрос: должны ли эти когда-то всемирно известные продукты французской культуры — продукты питания и автомобили — возродиться в 21 веке?
Наш транспорт в Коннектикут, как и следовало ожидать, будет Peugeot 404 1965 года выпуска, моделью, которой когда-то владел мистер Пепен, и которую он с любовью вспоминает. Этот семиместный универсал «Familiale», купленный новым канадским дипломатом в командировке в Париже, оказался по неизвестным причинам в сарае в Медисин-Хат, Альберта, где он простоял нетронутым более 50 лет. Полностью пригодный для эксплуатации, с пробегом менее 25 000 миль на километровом пробеге, он источает очарование французских автомобилей в лучшем их проявлении, с гладкой кремовой механикой, сиденьями такими же удобными, как любой диван, и легендарным галльским комфортом езды, который невероятно лучше большинства современных автомобилей. , даже на самых плохих дорогах.
Наш визит начинается с осмотра дома мистера Пепена и хозяйственных построек на его четырех акрах леса. В комплексе, расположенном между церковью и синагогой, есть две впечатляюще оборудованные кухни с великолепным набором аккуратно расставленных кухонных принадлежностей и кастрюль. Две студии помогают расширить бренд г-на Пепена на неопределенное время в будущем: одна с кухней, используемой для съемок сериалов и видео, а другая для рисования маслом, акриловыми красками и работами в смешанной технике, которые представлены в его книгах и украшают его желанные рукописные работы. меню.
Отправляясь на 404 на обед, мы все прибываем в соседний Бранфорд во французское бистро Le Petit Café. Шеф-повар Рой Ип, уроженец Гонконга и бывший ученик г-на Пепена во Французском кулинарном институте в Нью-Йорке, приветствует нашу вечеринку, открывшуюся в этот будний день специально для наставника, который 25 лет назад помог посредником в покупке 50- сидячее кафе. Над стонущей тарелкой с закусками и буханками свежеиспеченного хлеба с маслом — «Если у вас есть необыкновенный хлеб, необыкновенное масло, то должны быть хлеб с маслом» при каждом приеме пищи, удостаивается почетный гость, поднимая стакан с вино — мы подходим к деликатной теме.
Несмотря на то, что он ездит на подержанном Lexus S.U.V. сегодня французские автомобильные сертификаты г-на Пепена явно в порядке. Рассказы о его ранней жизни во Франции, где его семья была тесно связана с ресторанным бизнесом, приправлены автомобильными воспоминаниями. Основополагающим является Citroën Traction Avant, влиятельный седан, выпускавшийся с 1934 по 1957 год. Разработка автомобиля, который был революционным благодаря своему переднему приводу и цельной конструкции, обанкротила основателя компании Андре Ситроена, что привело к ее поглощению Мишлен, производитель шин.
Мистер Пепен дома в Мэдисоне, штат Коннектикут. Имущество включает в себя студию, где он рисует. Кредит … Джиллиан Фрейер для The New York Times Упоминание автомобиля напоминает мистеру Пепену день во время Второй мировой войны, когда его семья уехал из Лиона в Traction Avant своего дяди, чтобы остаться на ферме на некоторое время. «Мой отец ушел из Сопротивления, — говорит он. «Эту машину я до сих пор помню ребенком, особенно ее запах. Я всегда любил Citroën из-за этого».
Впоследствии его родители владели Panhard, своеобразной машиной от небольшого, но уважаемого французского производителя, которая попала в руки Citroën в 1965, за десять лет до того, как оригинальный Citroën будет поглощен — и, по мнению критиков, гомогенизирован — Peugeot.
Как и многие французы после Второй мировой войны и миллионы других французов, г-н Пепен был поражен послевоенной малолитражкой Citroen Deux Chevaux, которая, по его словам, была первой машиной, которой владела его мать.
«Семьдесят миль на галлон или сколько угодно», — говорит он. «Все прошло не слишком быстро, но нам понравилось».
Отвращение г-на Пепена к излишествам — несмотря на то, что он раньше отклонялся от обильных, трудоемких блюд, например, когда готовил в нью-йоркском ресторане Le Pavillon, когда-то являвшемся вершиной американской высокой кухни — сообщил не только о более простой кулинарии, которую он позже стал отстаивать, но и о многих своих транспортных средствах, когда он впервые выехал на американское шоссе. В своих мемуарах он ссылается, например, на Volkswagen Beetle, на котором он разъезжал по скоростной автомагистрали Лонг-Айленда по дороге в Ист-Энд Лонг-Айленда, чтобы навестить одного из своих друзей, кулинарного обозревателя New York Times Крейга Клэйборна. Peugeot 404 фигурировал в его поездках на работу на испытательную кухню Говарда Джонсона в Рего-Парке, Квинс, где он проработал 10 лет.
Позже к семье г-на Пепена присоединился Renault 5 — малолитражный автомобиль эконом-класса, известный в Америке как LeCar, — который стал постоянным водителем его жены Глории. .
Он также остается твердым сторонником того, что, возможно, является величайшей автомобильной иконой Франции, Citroën DS, на котором ехал президент Шарль де Голль, когда 12 правых террористов пытались убить его в 1962 году, выпустив 140 пуль по его машине. когда он вылетел из центра Парижа в аэропорт Орли. Стрельба подорвала ДС 19заднее стекло и все его шины, но благодаря уникальной гидропневматической подвеске водитель де Голля смог довести неутомимую машину и ее пассажиров до безопасного места.
«Это спасло ему жизнь», — восхищается мистер Пепен. «Отличная машина».
Хотя г-н Пепен был личным поваром де Голля в 1950-х годах, по его словам, он плохо его знал. «Повар на кухне никогда не давал интервью журналу или радио, а телевидение практически не существовало», — говорит он. «Если кто-то приходил на кухню, то жаловался, что что-то пошло не так. Повар действительно был внизу социальной лестницы».
Все изменилось в начале 1960-х с появлением новой кухни, считает г-н Пепен. Но не раньше, чем он отклонил приглашение готовить для Белого дома Кеннеди. (Кеннеди были постоянными посетителями Le Pavillon.) Его друг Рене Вердон взялся за работу, отправив мистеру Пепену свою фотографию с президентом Джоном Ф. Кеннеди.
Peugeot оставался нетронутым более 50 лет и проехал менее 25 000 миль.
«Внезапно мы стали гением. Но, — говорит он со смехом, — нельзя относиться к этому слишком серьезно».
Подружившись со списком американских гурманов из Зала славы, включая мистера Клэйборна, Пьера Фрэни и Джулию Чайлд, мистер Пепен в конечном итоге стал звездой без связи с Белым домом, хотя его выдающиеся способности были почти прерваны в 1970-х, когда он разбил универсал Ford, пытаясь увернуться от оленя на проселочной дороге в северной части штата Нью-Йорк.
Если бы он не водил такую большую машину, считает мистер Пепен, «я бы, наверное, уже умер». В итоге он получил перелом спины и 12 переломов, и, по его словам, у него до сих пор «волочится нога» из-за разрыва седалищного нерва. Его травмы вынудили его закрыть свой ресторан супа на Манхэттене, La Potagerie, который подавал 150 галлонов супа в день, переворачивая свои 102 места каждые 18 минут.
В то время как шеф-повар Ип подает на стол простой, но вкусный салат Нисуаз, за которым следует искусно приготовленный яблочный пирог, г-н Пепен обращает свое внимание на вопрос об уменьшении влияния Франции в кулинарном и автомобильном мире. Я с удивлением узнаю, что он горячо соглашается — корабль отплыл.
«Конечно, когда я приехал в Америку, французская или «континентальная» еда была тем, чем должен был быть любой из великих ресторанов, часто с французским меню с ошибками», — говорит он. Но непрекращающиеся волны иммиграции и авиаперелетов, открывшие дальние уголки мира, привели к тому, что французская еда потеряла «свое основное положение».
Мистер Пепен в Le Petit Café в Брэнфорде, штат Коннектикут. Кредит… Джиллиан Фрейер для The New York Times«Людям по-прежнему нравится французская еда так же, как им нравится другая еда», — говорит он, добавляя: «Американцы повзрослели и узнали о большее разнообразие вариантов».
Господин Пепен, называющий себя оптимистом, спешит добавить, что не видит в этом ничего плохого. Он живо помнит, какой мрачной с точки зрения кулинарии была Америка, когда он приехал туда, привлеченный юношеским энтузиазмом к джазу. Сначала он восхитился идеей супермаркета.
«Но когда я вошел, ни лука-порея, ни лука-шалота, ни других трав, только один зеленый салат, который был айсбергом», — говорит он. «Теперь посмотрите на Америку. Необыкновенное вино, хлеб, сыр. Совершенно другой мир».
Действительно, г-н Пепен, чья жена была пуэрториканкой и кубинкой, больше даже не считает себя «французским шеф-поваром». По его словам, более 30 его кулинарных книг «включают рецепты супа из черной фасоли с нарезанным бананом и кинзой». У него также есть рецепт южной жареной курицы. «Так что в каком-то смысле я считаю себя классическим американским шеф-поваром, — говорит он. «Вещи меняются.»
Во время неторопливого дня с мистером Пепеном становится ясно, что, хотя меняющийся мир не слишком беспокоит его, он сожалеет, и его самым большим из них является потеря близких. Его отец умер молодым в 1965 году, и его определяющая печаль — потеря жены Глории в декабре 2020 года от рака — тяжкий груз.
«Самое сложное — не ужинать вместе. И эта бутылка вина. Он надолго замолкает.
Излагая свои размышления о кухне и автомобилях, шеф-повар отмечает прискорбную, по его мнению, тенденцию: потерю разнообразия, связанную с мотивами корпораций.
«Сегодня в супермаркете больше еды, чем когда-либо», — говорит г-н Пепен. «Но в то же время больше стандартизации. Я стараюсь делать покупки там, где обычные люди делают покупки, чтобы получить лучшую цену. И я больше не могу пойти в супермаркет и найти куриные спинки и шейки».
То же самое, по его словам, верно и для автомобильной промышленности, где растущее использование небольшого пула многонациональных поставщиков, наряду с более строгими правилами и растущим нежеланием корпораций рисковать, сделали автомобили разных марок еще более похожими друг на друга.
Г-н Пепен по-прежнему философски относится к утрате исключительно французских автомобилей и продуктов питания. Кредит… Джиллиан Фрейер для The New York Times «Особых характеристик, которые отличали французские автомобили, на самом деле больше не существует, даже во Франции», — он говорит. «Все они следуют одной и той же эстетике. Ни французская еда, ни французские автомобили не имеют прежнего престижа».
Мистер Пепен остается философом. Он оплакивает потерю явно французских автомобилей, но явно не теряет из-за этого сон. Так же французская еда.
Пока «люди собираются вместе» и готовят качественные ингредиенты, у него есть надежда, потому что «совместная трапеза — это, вероятно, то, что означает цивилизация».
Внесено исправление6 августа 2022 г.
:В более ранней версии этой статьи неверно сообщалось, что лучший друг Жака Пепена, Жан-Клод Шурдак, умер в 2020 году. он жив .
Как мы обрабатываем исправления
Версия этой статьи напечатана в разделе B, стр. 5 нью-йоркского издания под заголовком: Размышления о французских автомобилях и кухне. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Ami, крошечный куб на колесах, на котором могут водить 14-летние французы | Дорожный транспорт
Транспортное средство дешевое, а реакции с тротуара — бонус: от недоверчивого недоумения или неконтролируемого хихиканья до откровенно завистливого «где-мне-мне-такое-такое-такое-такое-такое-достать» (плюс странный сочувствующий взгляд , но тогда это Париж).
На первый взгляд, новый Citroën Ami, игривый полипропиленовый куб на колесах с беззастенчивой эстетикой Toytown, вряд ли кажется тем автомобилем, который возбуждает страсти французских водителей. Но, возможно, потому что это не машина, а именно то, что она делает.
«За первые две недели мы продали 500 автомобилей», — говорит Сильви Кригер из Citroën в выставочном зале автопроизводителя в 15-м округе. «Это признание того, что наши транспортные привычки и требования меняются, и это доступно почти каждому».
Классифицируемый как легкий квадрицикл, Ami, по словам Citroën, является «объектом городской мобильности». Полностью электрический, 2,4 м в длину и 1,4 м в ширину, с максимальной скоростью 45 км/ч (28 миль в час) и запасом хода 75 км (46 миль), им может управлять любой человек в возрасте 14 лет и старше во Франции без полных прав.
Одна дверь открывается назад, а другая вперед. Фотография: Эд Алкок/The Guardian. Его можно зарядить от стандартной домашней розетки за три часа, а его базовая серо-оранжевая версия стоит 6000 евро (5550 фунтов стерлингов), чтобы купить сразу, или, со 100 евро аванса, 78 евро в месяц — примерно столько платит большинство парижан за проезд в метро и пригородные поезда.
Вождение это пустяк. Вы садитесь под панорамную крышу в просторном салоне, поворачиваете ключ, выбираете D для движения с помощью трех кнопок слева от вашего сиденья, отпускаете ручной тормоз и нажимаете педаль акселератора — и вперед, с неожиданным толчком.
Перед вами монохромный дисплей из темных веков, показывающий скорость, уровень заряда батареи и километры, оставшиеся до следующей зарядки. Багажника нет, зато много аккуратных сеток для мелких вещей и места для покупок перед пассажирским сиденьем.
Писатель наблюдает за происходящим с места водителя. Фотография: Эд Алкок/The GuardianЕсть рудиментарный обогреватель, и если мысль о том, чтобы позволить 14-летнему подростку расслабиться на нем, кажется пугающей, Кригер отмечает, что в отличие от скутера – наиболее вероятной альтернативы для многих младших членов Ами. потенциальных клиентов – вы получаете устойчивость четырех колес на правильном шасси и надежно заключены в прочную трубчатую стальную раму.
Ami довольно быстро разгоняется до 45 км/ч и не может ехать быстрее, но в обычно забитом Парижем, где ограничения скорости варьируются от 20 км/ч до теоретических 50 км/ч, в этом нет необходимости, а в большинстве случаев даже невозможно (Ами не допускается на скоростных автомагистралях). Тормоза обнадёживающе эффективны, а стандартное парковочное место подходит для двух Эми.
«Вы могли бы оставить его в коридоре», — предложил пожилой джентльмен на улице Пьера Семара, когда мы маневрировали, чтобы сделать фотографии. «Идеально для Парижа», — сказала дама на бульваре Гренель. «Даже я мог бы управлять этим. Зачем тебе больше?»
Ami имеет длину 2,4 м и ширину 1,4 м: на стандартном парковочном месте могут разместиться два автомобиля. Фотография: Эд Алкок/The GuardianНекоторые замечания были менее любезны. «Разве ты не должен быть на чертовой велосипедной дорожке?» — закричал жестикулирующий шофер на авеню дю Президент Вильсон. Но на улице Сен-Лазар две молодые женщины смотрели с открытым ртом.
«Как вам удалось его заполучить?» — спросил один. «Я несколько дней пытался заказать тестовый номер, но это просто невозможно. Я действительно хочу один. Я люблю это. Это практично, экологично, компактно и просто очень… мило».
Французские автомобильные обозреватели также были в основном положительными: автомобильный корреспондент Le Figaro сказал, что Ami получил одобрение публики и столкнулся с «волной энтузиазма от семилетних до 77-летних».
Миниатюрные автомобили
ШоуBMW Isetta 1956 года выпуска
Улучшение оригинального итальянского дизайна. вся передняя часть машины. Принц Феликс Люксембургский и Клэр Ладемахер выбрали один из автомобилей для своей свадьбы в 2013 году.
Peel P50 1962 года выпуска
Самый маленький серийный автомобиль в мире, выпущено всего 50 экземпляров. В британском дизайне были «места для одного плюс сумка с продуктами», одна фара, стеклоочиститель и одна дверь.
1985 Sinclair C5
Не совсем автомобиль, а одноместный педальный автомобиль с электроприводом, открытый для непогоды, C5 сэра Клайва Синклера широко высмеивался и критиковался как небезопасный, неэффективный и дорогой. Около 4500 штук было продано, а компания, производившая их, обанкротилась через 10 месяцев.
2018 SmartForTwo Brabus Ultimate 125
С обновленным аэродинамическим оформлением и шикарным кожаным салоном этот форсированный автомобиль Smart (чуть больше Ami) способен развивать скорость до 175 км/ч.
Было ли это полезно?
По своему вдохновению и новаторскому дизайну, говорит Кригер, Ami больше всего напоминает легендарный Deux Chevaux от Citroën, или 2CV, причудливый « toute petite voiture» (очень маленький автомобиль), задуманный в 1930-х годах как дешевая утилитарная модель, позволяющая сделать автомобили доступными для широких масс. Производились с 1948 по 1990 год, было продано около 4 миллионов автомобилей.
В откидных окнах Ami есть хороший намек на 2CV, в то время как другие простые и экономичные идеи включают в себя идентичные двери (это означает, что одна открывается назад, а другая вперед) и аналогичным образом взаимозаменяемые передняя и задняя панели.
Откидные окна — дань уважения 2CV, а реакция тротуара — бонус. Фотография: Эд Алкок/The Guardian Помимо продажи через Citroën в выставочных залах и в Интернете, Ami также можно купить через крупных французских розничных продавцов электроники и электротоваров Fnac и Darty.