15Авг

Безопасная дистанция между автомобилями: Безопасная дистанция между автомобилями: что это такое, когда ее указывают правила и что грозит за нарушение

Содержание

Как определить безопасную дистанцию в транспортном потоке

Правила дорожного движения требуют от водителей соблюдения безопасной дистанции между транспортными средствами. Дистанция должна быть достаточной для предупреждения столкновения. На безопасность движения оказывает определённую роль и боковой интервал. Этот вопрос будет изложен в отдельной статье, а пока рассмотрим понятие дистанции.

При столкновении транспортных средств и определении виновного пункт правил трактует ответственность того водителя, который не соблюдал безопасную дистанцию при движении. Правильный выбор безопасной дистанции поможет избежать возможных неприятностей. Не будем рассматривать безопасное расстояние при остановке на светофоре. Разберём ситуацию, касающуюся движущихся автомобилей. Ни у кого не возникает сомнений, что до впереди идущего транспорта должна быть дистанция. Такая необходимость объясняется следующими возможными ситуациями. При движении с любой скоростью и начале торможения автомобиль не может остановиться мгновенно, а проезжает определённое расстояние. Поэтому, впереди него требуется пустое пространство. Кроме того, каждому водителю свойственна своя реакция на торможение, приводящая к задержке по времени, и сокращению свободного пространства до переднего автомобиля. Сложилось привычное представление измерения дистанции в метрах. Часто сравнивают безопасную дистанцию до впереди расположенного автомобиля с пустым пространством, равным или превосходящим тормозной путь.

Ни у кого не возникнет желания бежать впереди своего автомобиля с рулеткой, для определения точного значения дистанции до переднего автотранспорта. А электронными приборами, способными выводить на экран дисплея значение рекомендуемой скорости и, при необходимости, автоматически управлять процессом торможения, оборудованы далеко не все автомобили. Поэтому предлагается другая методика определения безопасной дистанции в секундах.

Впервые такая методика была использована американскими автомобилистами, и суть её заключается в измерении времени, за которое преодолевается расстояние до переднего транспорта. Для лучшего понимания такого способа измерения дистанции можно представить, что автомобили остаются неподвижными, а дорога под ними движется. Отмечается время, когда из-под переднего автомобиля показывается, например, яма в асфальтовом покрытии. По истечении некоторого времени она достигает вашего автомобиля. Время перемещения ямы от задних колёс одного автомобиля до передних колёс другого и будет дистанцией. Следовательно, для измерения дистанции каждый раз потребуется любой примечательный предмет на дороге и просто отсчитать интервал в секундах.

Для повышения точности отсчёта требуется мысленно произносить не банальные «1, 2 …», а фразы, больше соответствующие секундному интервалу, «131, 132, 133 …». Такой способ проверки дистанции не отвлекает водителя от дороги.

Рекомендуемая дистанция до движущегося автомобиля определяется состоянием дорожного покрытия и должна быть:

1. Не менее 2-х секунд для сухого асфальтового покрытия;
2. Не менее 3-х секунд для грязного и мокрого асфальта;
3. Не менее 3-х секунд для укатанной снежной дороги;
4. Не менее 5-ти секунд для ледяного покрытия.

Производится коррекция дистанции в секундах, если колёсные шины не соответствуют условиям эксплуатации, не эффективна тормозная система, произошло ослепление фарами встречного автомобиля или имеются другие подобные причины. Наработать правильность сохранения дистанции можно на уроках безопасного вождения.

В любом случае, поддержание безопасной дистанции при движении поможет избавиться от лишних неприятностей.

Безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

Опубликовано:

30.03.2016

Дорога опасна. Эту мысль любая автошкола должна внушить начинающему водителю, с этой мыслью он должен заводить машину. Не для того чтобы водитель всего боялся, а для того чтобы он был сконцентрирован и собран, сосредоточен на дороге. Управляя автомобилем с массой больше (иногда значительно больше) 1–2 тонн, водитель должен заботиться о безопасности как своей, так и других участников дорожного движения. Это ответственность, которую на человека накладывает владение транспортным средством. Помнить это очень важно; многие водители привыкают к этому ощущению, перестают его чувствовать, и со временем начинают представлять опасность для других водителей и пешеходов.

Расстояние между машинами должно быть достаточным для предотвращения столкновения

Зачем придумали ограничения

Хотя в наших реалиях не пренебрегают разве что законами физики (и то случаются поползновения), ПДД важны и необходимы. Можно по-разному относиться к тому, что автомобили равняются под одну гребёнку, но правила унифицированы под среднее транспортное средство и составлены так, чтобы их выполнение не оставляло места для возникновения аварийных ситуаций. По крайней мере, создатели ПДД стремятся именно к этому.

Вот почему безопасную дистанцию между автомобилями ПДД не задают жёстко постоянной величиной. Это может выглядеть странно, как будто авторы правил внезапно решили оставить этот показатель на волю водительской интуиции, регламентируя и наказывая всё остальное. Однако в этом есть смысл.

В зависимости от технического состояния автомобиля, от погодных и дорожных условий, от скорости реакции и состояния здоровья водителя, наконец, меняется время, которое пройдёт от того момента, когда он поймёт, что нужно тормозить, и до момента полной остановки. Для каждого водителя и автомобиля это индивидуально, и регламентировать такие величины в метрах и сантиметрах — затея откровенно провальная и неблагодарная. Поэтому безопасным расстоянием между автомобилями при движении считается такое, которое позволит избежать столкновения при остановке находящегося впереди транспортного средства. За исключением тех случаев, когда дистанция определена дорожным знаком.

Знак, указывающий безопасную дистанцию между автомобилями, может устанавливаться в нескольких случаях, например, при ремонте дороги или при постоянных сложных дорожных условиях. Как обычно, если знак на жёлтом фоне, то он приоритетнее, не забудьте. Когда же знака нет, выбор дистанции ПДД оставляет за вами.

В разных автошколах водителей учат определять безопасное расстояние по-разному. Кто-то полагается на расстояние в 2/3 или 3/4 корпуса, кто-то заставляет учеников отсчитывать секунды. Выбор способа, которым вы будете пользоваться, не принципиален. Главное — результат.

Кроме того, важно понимать дистанцию не только как расстояние от вашего переднего бампера до следующей машины. Дистанция должна быть безопасной по всему периметру вашего авто. Если вдруг на пути вашего соседа сбоку окажется яма или открытый люк, ему придётся уходить в сторону, и его манёвр может стать для вас неожиданностью. Конечно, в городе вы не можете контролировать других водителей. Но нужно сделать всё от вас зависящее, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

На загородных трассах и магистралях, где скорости несравнимо выше, несоблюдение дистанции ещё опаснее. Чтобы остановиться с 20 км/ч, вам нужно 2–3 метра. Но представьте, сколько к вашему тормозному пути (и к седым волосам) добавит скорость на 90 км/ч больше? Ставки высоки, штраф за такое — здоровье и даже жизнь.

Правовая сторона

Исходя из того, что чёткого определения нет, дорожные инспекторы, как правило, также полагаются на здравомыслие в этом вопросе. Штрафы за несоблюдение дистанции выписываются крайне редко; к сожалению, дело вряд ли в том, что поголовно все водители соблюдают её. Скорее дело в том, что такое нарушение трудно доказать.

При несоблюдении безопасной дистанции сотрудник ГИБДД может выписать штраф

В условиях города с его непременным часом пик два раза в день водители чаще стоят в пробках, чем едут. Это неизбежное зло, но сейчас не о нём. В пробке движение состоит из постоянного цикла разгонов и остановок. Скорости низкие, но много соседей. Если вы в пробке будете стараться держать слишком большое расстояние между своим и передним автомобилем, при движении можете встретиться с желанием соседей «вклиниться» между вами. Это неприятно и опасно, так что не стоит стоять в 5–6 метрах от передней машины. На практике для машины с исправными тормозами при движении на низкой скорости момент инерции будет ощутим, но не слишком велик. Так что в пробке 2–3 метра — это относительно безопасно.

Тем не менее, пробки опасны рассеиванием внимания. Потянулись переключить трек, ответить на сообщение или открыть бардачок? Лучше дождитесь полной остановки. Пока вы смотрите в сторону, а не на дорогу, передняя машина может затормозить, а вы этого не увидите; это чревато в лучшем случае резким торможением, а в худшем — столкновением, из-за чего соседи по затору вам «спасибо» не скажут. Когда дело дойдёт до ДПС, вы среди прочего будете платить тот самый штраф за несоблюдение дистанции. Не стоит до такого доводить.

В современных дорогих машинах датчики, установленные по периметру внешнего обвеса, сканируют пространство рядом с автомобилем и могут (теоретически) затормозить самостоятельно или предупредить водителя. С одной стороны, это прекрасно, ведь подстраховка водителя автоматом увеличивает безопасность движения. С другой, как и всегда, есть опасения: некоторые водители могут решить, что им нет нужды «дублировать робота», и это увеличит опасность на дороге в разы. Плоды технического прогресса, инновации требуют своего рода «обкатки»; на ранних этапах развития полагаться на них полностью нельзя. Так что в ближайшие несколько лет вам все же придётся самому следить за соблюдением безопасной дистанции, чтобы не создавать на дороге аварийных ситуаций.

Эталона не существует

Только вы сами, зная сильные и слабые места своего автомобиля, можете определить идеальную дистанцию между вами и другими автомобилями. Но по большей части это вопрос сплава опыта и интуиции, а не чётких математических расчётов. Бояться нужно не штрафа, ведь это самое меньшее из того, что будет вас волновать. Дистанция — вопрос вашей собственной безопасности.

Какое безопасное расстояние между автомобилями во время вождения?

В Нью-Мексико одной из наиболее распространенных причин автомобильных аварий является то, что водитель слишком близко следует за другим транспортным средством, что приводит к наезду сзади. Все водители должны держаться на безопасном расстоянии от транспортных средств впереди них, чтобы у них было достаточно времени, чтобы среагировать, если водитель внезапно остановится. Столкновения сзади происходят по ряду причин, но чаще всего несоблюдение безопасной дистанции между транспортными средствами.

Каково практическое правило безопасного вождения?

Соблюдение безопасной дистанции вождения или соблюдения дистанции важно для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Не оставляя достаточно места, водитель не может эффективно затормозить, не задев следующее транспортное средство в очереди. Это увеличивает вероятность столкновения сзади. Все водители учатся безопасному соблюдению дистанции при подготовке к получению ученических прав и водительских прав.

При движении по Нью-Мексико при нормальных погодных и окружающих условиях общее правило состоит в том, чтобы поддерживать дистанцию ​​между двумя транспортными средствами в течение трех секунд. Это означает отсчет до трех секунд при проезде между стационарными точками на обочине дороги. Например, если первый водитель проезжает дерево, второй водитель должен отсчитать три полных секунды, прежде чем проехать то же самое дерево. Правило трех секунд создает достаточное расстояние, чтобы вторая машина полностью остановилась, прежде чем столкнуться с первой.

Увеличьте дистанцию ​​следования в опасных обстоятельствах

В некоторых случаях необходимо увеличить общее правило безопасного расстояния между двумя транспортными средствами, чтобы обеспечить безопасность обоих водителей. Правило, применяемое во время опасных обстоятельств, составляет не менее четырех полных секунд следующего времени. К опасным обстоятельствам в Альбукерке могут относиться:

    Ненастная погода (например, туман или дождь, которые могут нарушить зрение водителя)
    Езда за 18-колесным транспортным средством или другим крупным транспортным средством
    Езда за грузовиком, перевозящим негабаритный груз
    Водитель, который выглядит нетрезвым или ведет себя безрассудно

В этих сценариях водители должны увеличить дистанцию ​​следования с трех до как минимум четырех секунд, чтобы снизить риск дорожно-транспортного происшествия . Водитель должен по своему усмотрению определить, требуют ли обстоятельства увеличения дистанции до него.

Почему важно соблюдать безопасное расстояние?

Если водитель впереди вас внезапно ударит по тормозам, вы обязаны иметь достаточно места и времени, чтобы нажать на тормоз, прежде чем произойдет столкновение. Это по-прежнему является вашей обязанностью даже в плохую погоду, например, на мокрой или обледенелой дороге. Вот почему важно следовать правилу трех или четырех секунд во время вождения. Соблюдение безопасной и разумной дистанции может помочь защитить вас, ваших пассажиров и людей в другом транспортном средстве и избежать серьезных травм.

Кто несет ответственность за несчастный случай из-за слишком близкого следования?

Штат Нью-Мексико является штатом вины, что означает, что водитель или сторона, вызвавшая автомобильную аварию, несет ответственность (финансовую ответственность) за медицинские счета пострадавшего и материальный ущерб. В случае наезда сзади или аналогичной аварии в Нью-Мексико вина обычно оказывается водителем следующего за ним транспортного средства. Есть предположение, что второй автомобиль находился слишком близко к первому, что и стало причиной крушения.

Тем не менее, другой водитель – ведущий водитель – может быть привлечен к ответственности за аварию такого типа, если он или она способствовали аварии по неосторожности. Например, если у водителя в момент аварии не работали стоп-сигналы или он намеренно нажал на тормоза, чтобы вызвать аварию (проверка тормозов). Если ведущий водитель сменил полосу движения слишком близко ко второму, это также может привести к наезду сзади, причем не по вине второго водителя.

Аварии с участием водителя, который ехал сзади, следовал слишком близко или проверял тормоза, могут быть сложными. Если вы попали в автомобильную аварию такого типа и получили травмы, обратитесь к юристу по автомобильным авариям в Альбукерке за помощью в процессе подачи иска.

Моя лицензия — тест на восприятие опасности

Мои автомобильные права
Вождение — одно из самых рискованных ежедневных занятий, поэтому подготовка себя и своего автомобиля жизненно важна.

млн
Получите разрешение учащегося онлайн.

Дошкольник
Начните учиться безопасному водителю прямо сейчас.

Разрешение на обучение
Получил свой L? Узнайте о специальных L-правилах и условиях.

Полная лицензия
Крайне важно поддерживать свои навыки и знания вождения.

Схема поэтапного лицензирования
Поэтапный подход к получению водительских прав, включая новые правила для номеров P.

Штрафы L и P
Штрафы за нарушение правил (Лишение лицензии).

Старые драйверы
Узнайте о рисках, с которыми сталкиваются пожилые водители, и соблюдайте правила безопасности на дорогах.

Международные водители
Советы для иностранных гостей, путешествующих по дорогам Южной Австралии.

Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.

Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы.

Мои права на мотоцикл
Езда на мотоцикле нравится людям всех возрастов. Однако, по сравнению с вождением других транспортных средств, езда на мотоцикле может подвергнуть вас большему риску, чем другие. Если вы попали в аварию, шансы получить травму очень высоки.

Дошкольник
Получил свой L? Узнайте о специальных L-правилах и условиях.

Мотоциклетные шлемы
Австралийские правила дорожного движения требуют, чтобы все водители мотоциклов и все пассажиры на заднем сиденье или в коляске носили утвержденный мотоциклетный шлем.

Обучение безопасному наезднику
Rider Safe — это обязательный курс обучения мотоциклистов для всех начинающих мотоциклистов.

Советы по безопасной езде
Вы можете стать более безопасным гонщиком, обладая необходимыми навыками.

Фильтрация полос для мотоциклов
Важно, чтобы все водители мотоциклов знали о строгих условиях, применяемых к фильтрации полос для мотоциклов.

Водители мопедов
Водители мопедов/скутеров, как и все мотоциклисты, уязвимы на дороге.

Возвращение к верховой езде
Потратьте время, чтобы обновить свои навыки с помощью курса Rider Safe Returning Rider.

Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным гонщиком.

Мои права на тяжелый автомобиль
Термин «тяжелое транспортное средство» применяется к грузовикам, двухместным автомобилям B и автопоездам, которые перевозят товары по Австралии. Сюда также входят автобусы, трамваи, сельскохозяйственная техника, скотовозы, автоцистерны, зерновозы и грузовики для доставки, а также другие длинномерные и, возможно, медленно движущиеся по нашим дорогам транспортные средства. Ниже представлена ​​информация об обновлении вашей лицензии до более высокого класса.

Руководство водителя большегрузного автомобиля
Справочник водителя большегрузного автомобиля — это важное руководство, в котором содержится подробная информация о том, что вам необходимо знать для безопасного управления большегрузным транспортным средством в Южной Австралии.

Управление тяжелым транспортным средством
Информация о Национальной схеме аккредитации большегрузных транспортных средств.

Советы по безопасному вождению
Тяжелые транспортные средства представляют собой проблему безопасности из-за пройденных расстояний, их массы и жесткости.

Юго-Восточное шоссе
Посмотрите это видео, прежде чем пытаться вести тяжелый автомобиль по Юго-восточному шоссе.

Правила дорожного движения
Актуальны ли ваши знания основных правил дорожного движения?

Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей Южной Австралии.

Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.

Родители и опекуны
Присмотр за водителем-учеником – непростая задача. Это также может быть очень полезным. Вы поможете молодому человеку развить навыки и отношение, необходимые ему, чтобы стать более безопасным и умным водителем.

Дошкольник
Как помочь подготовить вашего ученика-водителя к безопасному вождению на протяжении всей жизни.

Разрешение на обучение
Информация, которую вам необходимо знать и понимать, прежде чем вы будете руководить водителем-учеником.

Вождение в одиночку
Репетиция вождения в одиночку жизненно важна для вашего ученика. Узнайте советы по практике здесь.

Предохранитель P
Узнайте, как снизить дорожные риски для начинающего самостоятельного водителя.

Советы наблюдающему водителю
Наблюдение за водителем-учеником — это серьезное обязательство. Помогите обеспечить их безопасность.

Снижение риска аварий
Ознакомьтесь с нашими советами по вождению, чтобы снизить риск аварии для новых водителей.

Карманный справочник по правилам дорожного движения
Освежите свои знания правил дорожного движения, прежде чем помогать водителю-ученику.

Совместное использование домашнего автомобиля
По мере увеличения числа пользователей автомобилей в домашнем хозяйстве будет возрастать потребность в использовании имеющихся транспортных средств.

Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей Южной Австралии.

Помощник по вождению
Приложение Driving Companion содержит журнал учета обязательных часов вождения вашего учащегося.

Ресурсы
Ресурсы, которые помогут вам стать лучшим руководителем.

Правила дорожного движения
Актуальны ли ваши знания основных правил дорожного движения? Нарушение основных правил дорожного движения приводит к тысячам предотвратимых аварий в Южной Австралии, ежегодно приводящих к травмам и смертельным случаям.

Видео о правилах дорожного движения
Посмотрите наши видеоролики о ряде часто неправильно понимаемых правил дорожного движения. Вы знаете правила?

Карманный справочник по правилам дорожного движения
Карманный путеводитель по правилам дорожного движения описывает некоторые из наиболее неправильно понимаемых правил дорожного движения.

Викторина по правилам дорожного движения
Пройди этот быстрый тест на повторение правил дорожного движения, чтобы проверить свои знания правил дорожного движения.

Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей ЮАР, включая учащихся.

Правонарушения и наказания
Знайте законодательство о правилах дорожного движения и большинстве нарушений правил дорожного движения.

Поправки к правилам дорожного движения
Нажмите здесь, чтобы увидеть последние поправки к правилам дорожного движения Южной Австралии.

Ограничение скорости 25 км/ч для аварийно-спасательных служб
Теперь водители должны двигаться со скоростью 25 км/ч при проезде через скоростную зону службы экстренной помощи. Этот закон вступил в силу с 1 сентября 2014 года.

Ремни безопасности и детские удерживающие устройства
Пристегнутый ремень безопасности удваивает ваши шансы выжить в серьезной аварии.
Потратьте время, чтобы «пристегнуться».

Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.

Тест по безопасности на железнодорожном транспорте
Думаете, вы знаете, как обезопасить себя в поездах? Пройди этот быстрый тест по безопасности на железнодорожном транспорте, чтобы проверить свои знания.

Законы о велоспорте
Водители обязаны уступить минимум 1 м при обгоне велосипедиста, если ограничение скорости составляет 60 км/ч или менее, или 1,5 м, если ограничение скорости превышает 60 км/ч. По пешеходным дорожкам могут кататься велосипедисты всех возрастов.

Правила дорожного движения и безопасность для велосипедистов
Когда вы едете на велосипеде, вам нужно знать о звонках, фонарях, шлемах, езде в ряд, велосипедных дорожках, правилах уступить дорогу и многом другом. Щелкните здесь, чтобы найти правила, законы и советы по безопасности при езде на велосипеде в Южной Австралии.

Советы по безопасному вождению
Вождение сопряжено с риском, и безопасные водители стремятся снизить риск и управлять им.

Школьная безопасность
Узнайте о правилах дорожного движения и советах по безопасности при вождении в школу и обратно или поблизости от нее.

Более безопасные скорости
Скорость является ключевым фактором аварий и дорожно-транспортных происшествий.

Алкоголь и наркотики
Не смешивайте вождение с алкоголем или наркотиками (включая лекарства).

Усталость
Усталость часто считается основным фактором, вызывающим дорожно-транспортные происшествия.

Мобильные телефоны
Использование мобильного телефона за рулем увеличивает риск аварии как минимум в четыре раза.

Опасное поведение
Невнимательность является проблемой как в сельской местности, так и в мегаполисах, для всех людей.

Знайте, когда нужно пересечь черту
Железнодорожный переезд — это место пересечения дороги с железнодорожными или трамвайными путями. Рисковать в поездах и трамваях чрезвычайно опасно.

Более безопасные транспортные средства
Покупка автомобиля, будь то для вас или вашего ребенка, является большой ответственностью.

Загородная езда
Перед поездкой в ​​страну убедитесь, что вы и ваш автомобиль готовы.

Совместная дорога
Знайте свои обязанности и уважайте права на безопасность всех, кто разделяет наши дороги.

Безопасность на дороге
К сожалению, в Австралии каждую неделю на подъездной дорожке сбивается один ребенок, часто совсем малыш.

Защита от поломки
Не забудьте снизить скорость и быть осторожным, если вы видите мигающие желтые огни опасности на обочине дороги.

Неделя желтой ленты
Южная Австралия поддерживает желтую ленту «Двигайся, чтобы другие выжили» Национальной недели безопасности дорожного движения.

Умное движение
Держите свои варианты путешествий открытыми, оставайтесь гибкими и двигайтесь с умом!

Отвлечение пассажиров
Простые отвлекающие факторы могут увеличить риск аварии до четырех раз.

Вождение ночью
Вождение ночью опасно и требует больше навыков и концентрации.

Транспортные средства большой мощности
Владельцы временных прав в возрасте до 25 лет не должны управлять транспортным средством большой мощности.

Возраст вождения
Получение водительских прав — это не гонка. Если вам еще не нужна лицензия, просто подождите.

Практика
Водители-ученики, которые имеют больше контролируемой практики, показали значительное снижение аварийности.

Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.

Законы о велоспорте
Водители обязаны уступить минимум 1 м при обгоне велосипедиста, если ограничение скорости составляет 60 км/ч или менее, или 1,5 м, если ограничение скорости превышает 60 км/ч. По пешеходным дорожкам могут кататься велосипедисты всех возрастов.

Правила дорожного движения и безопасность для велосипедистов
Когда вы едете на велосипеде, вам нужно знать о звонках, фонарях, шлемах, езде в ряд, велосипедных дорожках, правилах уступить дорогу и многом другом. Щелкните здесь, чтобы найти правила, законы и советы по безопасности при езде на велосипеде в Южной Австралии.

Международные водители
Если вы гость в Южной Австралии — добро пожаловать! Мы хотим, чтобы вы наслаждались своим пребыванием, но, что более важно, мы хотим, чтобы вы оставались в безопасности. Вот советы и правила вождения в Южной Австралии.

Лицензионные требования для посетителей
Использование межгосударственного или зарубежного водительского удостоверения в Южной Австралии и как подать заявление на получение водительского удостоверения здесь.

Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей из Южной Австралии, в том числе для начинающих водителей.

Расстояние, на котором вы остановитесь, зависит от скорости, с которой вы едете. Чем быстрее вы едете, тем больше тормозной путь. Например, для остановки с 90 км/ч требуется удвоенное расстояние по сравнению с остановкой с 60 км/ч даже в наилучших возможных условиях вождения, то есть на сухой дороге с уплотнителем.

Это означает, что вы должны увеличивать дистанцию ​​между собой и впереди идущим автомобилем по мере увеличения скорости. Если вы этого не сделаете, вы можете врезаться в заднюю часть впереди идущего автомобиля, если ему придется быстро остановиться. Подобные аварии случаются со многими водителями каждый год, но есть простой способ избежать этого. Это называется «правило 3 секунд».

«Правило 3 секунд»
Это простое правило применимо на любой скорости и им легко пользоваться. Вот как. Все, что вам нужно делать во время вождения, это наблюдать за тем, как автомобиль перед вами проезжает объект на обочине дороги, например, столб линии электропередач, дерево или знак. Когда он пройдет объект, начните считать «тысяча и один, тысяча и два».

Если вы пройдете мимо выбранного объекта до того, как закончите говорить все слова, значит, вы слишком внимательно следите за ним. Притормозите, выберите другой придорожный объект и повторите слова еще раз, чтобы убедиться, что вы достаточно увеличили дистанцию ​​следования.

Что хорошо в «правиле 3 секунд», так это то, что оно помогает сохранять безопасную дистанцию ​​следования на любой скорости. Использование «правила 3 ​​секунд» дает вам большее расстояние, чем быстрее вы едете.

Вообще говоря, в дождь, туман и на обледенелых дорогах следует соблюдать дистанцию ​​более 3 секунд. Вы также должны использовать большее расстояние в ночное время, потому что при вождении в темноте труднее оценивать расстояние и замечать опасности.

Как выглядит безопасное расстояние следования
Как водителю представляются безопасные и небезопасные расстояния следования? Ниже представлен «вид глазами водителя», когда автомобиль следует за другим транспортным средством на скорости 60 км/ч.

  • На 1-секундном расстоянии следования (слишком близко — опасно!).
  • При дальности следования 3 секунды (допустимо только в хороших условиях!)
  • При дальности следования 4 секунды если вы находитесь в хвосте или если вы устали, плохо себя чувствуете или отвлеклись.