зачем он нужен и что будет, если его убрать
Интересные статьи
- Для чего нужна прошивка под Евро-2
- Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
- Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы?
- Самые дорогие катализаторы для сдачи
- Чистка катализатора автомобиля. Когда и как почистить. Способы.
- Как определить, забит ли катализатор?
- Что лучше обманка или прошивка катализатора?
- Где находится катализатор в автомобиле
Автомобильная система выхлопа имеет сложное устройство. В ней установлен каталитической нейтрализатор, способный быстро выйти из строя при использовании топлива недостаточно высокого качесва. Катализатор нужен для очистки выхлопов от опасных веществ. Его функционирование основано на химической реакции: опасные компоненты принимают безвредные формы, а потом выходят с выхлопом наружу.
Оглавление
Устройство катализатора
Основные поломки катализатора
Диагностика
Оригинал или аналог
Удаление катализатора
Выводы
Устройство катализатора
В качестве основы катализатора используются соты из керамики или металла. В зависимости от модификации их стенки покрыты микроскопическим слоем палладия, иридия, родия или платины. Это металлы с повышенной активностью, поэтому часть газов вступает с ними в химическую реакцию.
Современные устройства выпускаются трехкомпонентными:
- Первый элемент используется для связывания оксидов азота;
- Второй предназначен для удаления элементов топлива, которые не сгорели, преимущественно, окиси углерода;
- Третий элемент служит в качестве детектора – проводит анализ газов на выходе и транслирует сведения на бортовой компьютер автомобиля.
Основные поломки катализатора
Нейтрализаторы имеют гарантированный срок эксплуатации 100-150 тыс. км, но на практике можно столкнуться с проблемами намного раньше, особенно это касается больших городов, где стояние в пробках является частой проблемой. В зависимости от подхода к эксплуатации заменять катализатор может потребоваться раз в 3-7 лет. Основная причина поломки – это выгорание слоя каталитического вещества на сотах. Этот процесс является естественным, при этом качество выхлопа существенно ухудшается. Выгорание ускоряется при заливке топлива недостаточного качества. В бензин добавляют свинец, чтобы увеличить октановое число, что повышает нагрузку на нейтрализатор, снижая срок его использования.
В определенных случаях поломка связана с неисправным мотором. Если имеются проблемы в системе питания либо ошибочно выставлено зажигание, то каталитический слой выгорает намного быстрее.
Диагностика
Есть определенные признаки, по которым легко выявить неисправность:
- Загорелся индикатор Check Engine приборной панели салона.
Он активизируется при любой ошибке ДВС. Только диагностика сканером позволит определить, в катализаторе ли причина.
- Падение мощности мотора. Если блок неисправен, автомобиль троит, дергается, машина разгоняется хуже. Причина в падении пропускной способности элемента, сопряженной с частичным разрушением сот: они забиваются, запекаются, проход становится меньше.
- Под днищем слышен грохот. Может наблюдаться на повышенных оборотах или сразу после старта мотора. Причина состоит в разрушении керамической сотовой структуры.
- Недостаточно ровный или мощный напор газов из трубы глушителя. Если блок исправен, то при поднесении руки к выхлопной трубе можно почувствовать пульсацию, которая появляется при поочередной работе клапанов ДВС. Если поток ослаблен или ровный, то это может быть связано с разрушением сот.
Особенность катализатора состоит в том, что он не может сломаться неожиданно и резко. Часто перед отказом возникают какие-то незначительные проблемы, указанные выше.
Оригинал или аналог
Оригинальный компонент стоит дорого, но при его установке автомобиль сохраняет режимы работы ДВС. Это хорошо сказывается на ресурсе мотора и экологии. Из-за высокой стоимости автомобилисты часто ищут альтернативу катализатору. Есть варианты:
- универсальный катализатор;
- пламегаситель.
Универсальный – это катализатор, который подходит на любой автомобиль. Он стоит дорого, но работает без отказов. Блок с сотами – это компонент для установки в корпус старого катализатора. Этот вариант имеет недостаток – сложно выбрать сервис, в котором выполнят ремонт. Срок службы представителей этого варианта 60-90 тыс. км.
Пламегаситель – это более распространенный и дешевый способ. Он бывает готовым, то есть его нужно разместить на месте катализатора. Второй тип – пламегаситель для монтажа в корпус катализатора. Это сложнее, но можно скрыть факт замены компонента в случае продажи машины.
Удаление катализатора
Если решено удалить блок, то лямбда-зонд станет непрерывно выдавать ошибку. Обычно для обхода датчика делают обманку, монтируют ее на место датчика, а в нее вкручивают зонд.
Можно сделать перепрошивку, тогда ЭБУ будет считать поставляемые показания за норму. Для таких манипуляций требуются специализированные знания и особый софт для работы. В случае перепрошивки нарушаются нормальные циклы работы двигателя. Он работает в неправильном режиме. Это сильно влияет на ресурс мотора, он снижается вдвое. В результате перепрошивки велика вероятность столкнуться с более значительными расходами в будущем.
Выводы
При возникновении проблем с катализатором его требуется заменить. Наиболее верное решение – монтаж оригинальной запчасти. Аналоги и обманки способны ускорить выход мотора из строя, создадут дополнительную нагрузку на экологию.
Для чего служит автокатализатор, роль, назначение, функции
У современных машин, работающих на бензиновых или дизельных моторах, в обязательном порядке в выхлопной имеются каталитические нейтрализаторы (КН). При этом сажевые фильтры предусмотрены в машинах первого плана, а ТС второго плана оснащены фильтрами из металла или керамики. Для чего служит катализатор?
Задача устройств заключается в том, чтобы снизить количество отравляющих элементов, которые попадают в окружающую среду вместе с выхлопными газами.
Как работает и устроен каталитический нейтрализатор
Вначале в устройстве происходит фильтрация выхлопных газов, а затем их дальнейшая регенерация. В процессе работы стенки фильтра постепенно загрязняются, так как на них остаются продукты горения. Как результат — внутри катализатора происходит скопление вредных для человека отходов, мешающих выходу в атмосферу отработанных выхлопных газов. Это негативным образом влияет на мощность мотора. Вывод: замену изношенного катализатора следует проводить как можно быстрее, при первых признаках его выхода из строя.
Внутри фильтрующие устройства покрываются специальным каталитическим слоем. Когда он соприкасается с раскалёнными химическими веществами, возникающими в процессе сгорания топлива, то возникает химическая реакция с последующим обезвреживанием опасных элементов.
Каталитический нейтрализатор находится недалеко от силового агрегата автомобиля, сразу позади коллектора выпуска. Именно там температура выхлопных газов максимально высокая.
Главная составная часть фильтра, изготовленного из керамики — особая матрица из такого же материала, представляющая собой мелкоячеистую структуру. В ней расположены каналы, имеющие очень маленькое сечение. Каналы имеют пористые стенки и обладают функцией фильтра. Для ускорения протекания химических реакций на поверхность керамических сот нанесены драгоценные металлы. Сама матрица облачена в прочный герметичный корпус. Что касается металлических аналогов, то блоки у них тоже металлические и имеют такое же каталитическое покрытие.
Причины, по которым нейтрализатор выходит из строя
От того, в каком состоянии находится каталитический нейтрализатор автомобиля, напрямую зависит расход бензина или дизельного топлива. При забитом устройстве работа машины становится хуже. Теоретически нейтрализаторы рассчитаны примерно на 100 000 или 120 000 км пробега, после чего их нужно менять. Слой, состоящий из драгметаллов, который производители наносят на керамику, становится слишком тонким. Своих функций изношенный катализатор выполнять уже не может.
Можно ли удалять катализатор? Да, но стоит помнить о последствиях. В первую очередь выхлопы будут попадать в атмосферу, загрязняя ее. Во-вторых, ваше авто не пройдет техосмотр. В-третьих, при недостаточной изоляции салона токсичный дым будет просачиваться в салон, вызывая тошноту и головную боль. В четвертых, надо быть готовым к затратам на перепрошивку ЭБУ и монтаж «альтернативы» для корректной работы авто.
Бывают и случаи, когда нейтрализатор нуждается в ремонте или замене намного раньше установленных сроков. В качестве причин его преждевременного износа часто выступают:
- топливо низкого качества. Если горючее плохое, то в нём содержится большое количество свинца, «убивающего» катализатор, быстрее засоряя соты;
- высокий расход масла в двигателе, когда он неисправен. Происходят сгорание лишнего масла в цилиндрах и его попадание в выхлопную систему;
- пропуск зажигания.
Сгорания бензина в цилиндрах не происходит, а остаточные горючее и масло быстро засоряют систему выхлопа, разрушая нейтрализатор;
- повреждения механического плана. Поскольку катализаторы очень хрупкие, их могут легко вывести из строя агрессивная езда водителя или неправильная эксплуатация транспортного средства.
Важно помнить о том, что в более чем 80% случаев, когда катализатор неисправен, приходится полностью менять мотор.
Основные симптомы забитых преобразователей
Для предотвращения поломки нужно своевременно диагностировать машину и знать о том, как выглядят основные симптомы выхода из строя каталитического нейтрализатора:
- при запуске силовой агрегат мотор работает плохо и быстро глохнет, а на панели загорается световой индикатор Check Engine, который имеет прямое отношение к двигателю. Выхлопы выходят из трубы очень слабо;
- машина теряет мощность и динамику езды. Когда водитель нажимает на газ, она даёт слабый отклик. Расход топлива и масла становится больше;
- при холодном пуске мотора в салоне возникает характерный резкий запах: верный признак того, что катализатор разрушен.
Также, когда двигатель перегазовывают или разгоняют, это сопровождается характерным металлическим звуком.
Плюсы сотрудничества с нашей компанией
Автокатализатор — это фильтр и он имеет определённый срок службы. Когда происходит засорение КН, то автомобиль теряет показатели своей мощности. Расход бензина становится намного выше, износ агрегатов и узлов происходит гораздо быстрее. Для предотвращения подобных ситуаций фильтр следует заменить или удалить полностью.
Катализатор, вышедший из строя, необходимо правильно утилизировать. Это не бытовой мусор, ему несвойственно естественное разложение. Нейтрализаторы относят к классу токсичных отходов, поэтому для их сдачи нужно найти специальный приёмный пункт.
Наша фирма готова купить у вас старый катализатор, предложив за него выгодное вознаграждение. Что касается размера денежной компенсации, то он будет определён после того, как мастер тщательно изучит устройство уже на месте.
Мы всегда готовы купить бу катализатор как от российских, так и от импортных автомобилей. Неважно, в каком состоянии они находятся. Устройства могут быть битыми, измельчёнными, колотыми и т.д. Обращайтесь к нам, если вы заметили характерные признаки выхода нейтрализатора из строя, и мы предложим водителям выгодные условия покупки. Расчёт стоимости бу катализатора наш сотрудник проводит при клиенте. Проверяя отработанные катализаторы, мы используем спектральный анализ, позволяющий точно определить, сколько они стоят. На сумму влияет и то, какое количество драгметаллов осталось в устройстве, а также год, в котором был выпущен автомобиль, и объём мотора.
Какова роль катализатора? Подробное руководство
Какова роль катализатора? Прежде всего, катализатор — это вещество, которое помогает ускорить химическую реакцию, не расходуясь в процессе. Во многих случаях катализаторы помогают снизить энергию активации реакции, облегчая ее протекание. Катализаторы могут использоваться в самых разных реакциях, в том числе при производстве лекарств, пластмасс и нефтепродуктов.
Соответственно, катализатор ускоряет химическую реакцию, но не расходуется в ходе реакции.
Катализатор — это химическое вещество, которое помогает ускорить химическую реакцию, не расходуясь в процессе. Другими словами, это помогает снизить энергию активации, необходимую для протекания реакции. Это означает, что реакции могут протекать быстрее и при более низких температурах, чем в противном случае. Кроме того, катализаторы используются в самых разных промышленных процессах, от производства бензина и пластмасс до пивоварения и производства мыла. Они играют важную роль в производстве многих продуктов, на которые мы полагаемся каждый день.
Реагенты взаимодействуют друг с другом, создавая продукты. Однако этот процесс часто может быть медленным, потому что реагентам необходимо преодолеть энергетический барьер для образования продуктов.
Другими словами, катализатор обеспечивает новый активный центр для протекания реакции, не расходуясь в ходе реакции. Катализаторы необходимы во многих промышленных процессах, таких как производство аммиака для удобрений и производство нефтехимических продуктов. Например, каталитические нейтрализаторы используются в автомобилях для снижения выбросов вредных газов. В живых системах ферменты являются важными катализаторами, ускоряющими биохимические реакции.
Кроме того, катализаторы обеспечивают альтернативный путь протекания реакции, который требует меньше энергии, чем стандартный путь реакции.
В результате катализаторы могут сделать возможным протекание реакций, которые в противном случае были бы слишком медленными или требовали бы слишком много энергии для осуществления. Во многих случаях катализаторами являются ферменты, представляющие собой белки, катализирующие определенные биохимические реакции в клетках живых организмов. Однако катализаторы также могут быть изготовлены из таких веществ, как платина, используемых в некоторых промышленных химических процессах. Независимо от их происхождения, катализаторы играют важную роль в обеспечении возможности многих химических реакций.
Во многих случаях катализаторы обеспечивают низкоэнергетический путь для протекания реакции. В результате катализаторы часто могут увеличить скорость реакции на порядки. Катализаторы используются в различных условиях, от промышленных процессов до биохимических реакций в организме человека. В каждом случае их роль заключается в облегчении превращения одного набора молекул в другой. Таким образом, катализаторы играют жизненно важную роль как в больших, так и в малых химических процессах.
Катализаторы играют ключевую роль во многих промышленных процессах, таких как производство нефтехимической, фармацевтической и пищевой продукции.
В этом случае они также могут сыграть важную роль в защите окружающей среды, способствуя расщеплению загрязняющих веществ в воздухе и воде. Как правило, катализаторы работают за счет снижения энергии активации, необходимой для реакции. Это означает, что реакции могут происходить быстрее и при более низких температурах, что экономит время и энергию. В некоторых случаях катализаторы также могут помочь увеличить выход реакции, предоставляя альтернативный путь для прохождения реагентов.
Катализаторы необходимы для химических реакций, и они могут играть огромную роль в ускорении процесса. Понимая катализаторы и то, как они работают, вы можете применять эти знания в своих химических экспериментах (или даже в промышленных процессах) для получения более быстрых и эффективных результатов. Итак, какова роль катализатора? Катализатор — это помощник: он ускоряет реакцию, не расходуясь и не изменяясь самой реакцией. Это делает катализаторы чрезвычайно полезными во всех видах химических применений.
Заключение
Какова роль катализатора? Катализаторы необходимы для химических реакций, и без них мир был бы совсем другим. Понимая роль катализаторов в химии, мы можем лучше контролировать и прогнозировать химические реакции, что позволяет создавать новые молекулы и материалы с особыми свойствами. Катализаторы необходимы для перемен, прогресса и инноваций. Катализатор — это агент, который инициирует или ускоряет химическую реакцию, но не расходуется. Прежде всего, катализатор — это вещество, которое ускоряет или замедляет химическую реакцию, не оказывая при этом никакого воздействия.
Отказ от ответственности: ECHEMI оставляет за собой право окончательного объяснения и пересмотра всей информации.
Что такое катализатор и как его используют в химической промышленности?
Катализатор – это вещество, которое изменяет скорость реакции и позволяет достичь равновесия. Обычно это достигается за счет снижения энергии активации за счет предоставления альтернативного пути реакции.
Действие катализатора показано на схеме. Он не влияет (и не может) влиять на термодинамику реакции (и катализируемая, и некатализируемая реакции имеют одинаковое изменение энергии). Однако здесь энергия активации реакции была уменьшена катализатором, так что большее количество молекул реагентов имеет необходимую энергию активации для прохождения реакции. При этом скорость реакции увеличится.
Катализаторы широко используются в промышленности для проведения химических превращений. Как правило, катализатор встраивается в поверхность, а молекулы реагентов прокачиваются по поверхности (это может быть примером гетерогенного катализа, поскольку катализатор и продукт / реагенты находятся в разных фазах — очень часто используются поверхности из драгоценных металлов). Иногда катализатор находится в той же фазе, что и реагенты. Эти так называемые гомогенные катализаторы настолько активны, что могут быть загружены в них в таких низких концентрациях, что нет необходимости извлекать их из продукта.
Гетерогенные катализаторы широко распространены в промышленности и катализируют такие процессы, как производство метанола и аммиака. Образование полимеров также интенсивно катализируется.
Ссылка для ответа
Вещество, способствующее реакции.
Катализаторы — обычные вещества, встречающиеся в химии и биологии. Катализатором могут быть многие вещества. Катализатор – это химическое вещество или соединение, которое снижает энергию активации реакции.
Все происходящие реакции требуют определенного количества энергии для «активации» или запуска. В человеческом организме многие реакции были бы невозможны без катализатора (в виде ферментов), потому что потребности организма в энергии были бы слишком велики для того, чтобы инициировать их.
Многие факторы могут влиять на протекание реакции, например, температура реакционного сосуда. Однако катализатор — это самый простой способ инициировать реакцию при допустимой температуре и уровне энергии.
Также очень важно отметить, что катализатор нельзя использовать после завершения реакции.