Глава 4.3 Параллельная парковка задним ходом
4.3.4 Процесс парковки задним ходомНа первых же сантиметрах движения задним ходом нужно СРОЧНО начать крутить руль до упора вправо. Контролируя в левом зеркале следующие в попутном направлении автомобили, в какой-то момент времени вы достигнете некоего угла, при котором диагональ вашего автомобиля будет параллельна бордюру — это примерно угол 35~40 градусов по отношению к дороге. Определить такое положение очень просто: на коротких дистанциях срабатывает хороший ориентир — в левом зеркале заднего вида левый борт вашего автомобиля будет пересекать центр расположенного сзади автомобиля. Другими словами, в левом зеркале нужно встретить номерной знак задней машины (рис. 4.25). После этого нужно СРАЗУ ЖЕ вернуть руль в центральное положение, чтобы выровнять колеса.
Рисунок 4.25 На первых же сантиметрах движения задним ходом нужно срочно начать крутить руль до упора вправо. В какой-то момент времени вы достигнете угла примерно 35~40 градусов по отношению к дороге. Определить такое положение очень просто: на коротких дистанциях срабатывает хороший ориентир — в левом зеркале заднего вида левый борт вашего автомобиля будет пересекать центр расположенного сзади автомобиля. Другими словами, в левом зеркале нужно встретить номерной знак задней машины.
Совет
Если вы вспомните змейку задним ходом, мы говорили о том, что, поворачивая руль, нужно смотреть в соответствующее зеркало заднего вида и встречать следующую фишку. Другими словами, все те действия и приемы, которые вы уже исполняли на змейках, применяются и здесь, что, конечно же, значительно облегчает вашу задачу при выполнении более сложных маневров. Ко мне часто приходят люди с просьбой научить их парковаться. Когда я прошу их для начала выполнить змейку, выясняется, что делать этого они не умеют. Конечно, можно научить просто парковаться (то есть зазубрить этот момент), но, по моему мнению, гораздо лучше научиться выполнять базовое упражнение — змейку, а уже потом научиться парковаться с полным пониманием того, что и зачем делаешь.
Поскольку диагональ вашего автомобиля параллельна бордюру, то, двигаясь задним ходом наискосок на прямых колесах, вам достаточно только совместить передний правый угол вашей машины (А) с задним левым углом впередистоящего автомобиля (В) (рис. 4.26). Правый задний угол вашей машины при этом будет находиться на линии правого борта припаркованного впереди автомобиля. Другими словами, задняя ось вашего автомобиля уже достаточно «углубилась» в парковочный карман, а значит нужно начинать СРОЧНО выкручивать руль до упора влево.
Рисунок 4.26 поскольку диагональ вашего автомобиля параллельна бордюру, то, двигаясь задним ходом Наискосок На прямых колесах, вам достаточно только совместить передний правый угол вашей машины (а) с задним левым углом впередистоящего автомобиля (в).
После того как руль будет повернут до упора влево, передний бампер вашего автомобиля проследует мимо припаркованной впереди машины, не задевая её (рис. 4.27). Учитывая, что задняя ось вашего автомобиля уже достаточно «углубилась», вам останется лишь дождаться параллельного бордюрному камню положения. Как правило, чтобы добиться параллельного положения, нужно проехать назад 1,2~1,5 метра.
Рисунок 4.27 После того как руль будет повернут до упора влево, передний бампер вашего автомобиля проследует мимо припаркованной впереди машины, не задевая её.
К слову сказать…
Как я уже говорил при рассмотрении парковки передним ходом, желательно выровнять передние колеса до полной остановки автомобиля. Однако, если у вас автомобиль не оборудован усилителем руля, на достаточно широких улицах нет необходимости выравнивать колеса по той простой причине, что потом снова придется крутить руль обратно для выезда. По большому счету, усилитель руля и был придуман для того, чтобы облегчить парковку, поскольку на тесных стоянках приходится работать рулем достаточно активно и часто, причем практически на одном месте. Я сторонник того, чтобы при любой возможности крутить руль именно в движении, но на особо тесных парковках, конечно же, хочешь ты этого или нет, приходится крутить руль на месте.
После того как вы остановите автомобиль, если это необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы примерно выровнять зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами.
Как и в случае с парковкой передним ходом, парковка задним ходом выполняется аналогичным образом для правой и левой сторон дороги с зеркальным отображением всех действий. Чтобы не запутаться, запомните для себя, что первое движение (будь то парковка передним или задним ходом) всегда должно быть направлено на бордюрный камень.
паркуемся в 20 см от препятствия по левому зеркалу
Если вы начинающий водитель или недавно сменили автомобиль и ещё не привыкли к габаритам, этот способ для вас.
Для чего водителю левое зеркало заднего вида? Только затем, чтобы следить за потоком машин в соседней полосе и не сбить ненароком пешехода при парковке? На самом деле, у левого наружного зеркала есть ещё одна опция. И она будет полезна всем, кто ещё не привык к габаритам машины или не может видеть капот.
Дело в том, что с помощью левого зеркала можно определить расстояние от переднего бампера до бордюра или стены перед ним. Или расстояние от заднего бампера до стены, бордюра и другой машины. Погрешность в том и другом случае составит не больше 20 сантиметров — если действовать по инструкции, конечно.
Такой способ позволит уверенно парковаться даже в ограниченном пространстве и сэкономить на парктрониках. Ведь камеры заднего вида и ассистенты парковки есть только у некоторых премиум-автомобилей. А владельцам бюджетников приходится быть изобретательнее.
Как припарковаться передним ходом с помощью зеркалаСпойлер: для этого вам даже не придётся выходить из салона или открывать окна и высовываться на полметра, обозревая обстановку.
Приступим.
Вы сидите за рулём и подъезжаете к парковочному месту передней частью машины.
Всё это время внимательно следите за нижней кромкой левого наружного зеркала.
Как только нижний край зеркала равняется с нижним краем бордюра, как показано на рисунке, останавливаетесь.
Затем выходите из машины и смотрите.
Если всё сделано правильно, между бордюром и передним бампером останется примерно 20 сантиметров — идеально для парковки.
По такому же принципу можно подъехать к стене.
Для этого вы приближаетесь передним бампером машины к препятствию, пока нижний край левого зеркала не сравняется с нижним краем стены — точкой, в которой стена опирается на землю.
Если всё получилось и стена ровная, вы остановитесь так, чо между передним бампером и препятствием будет 20 сантиметров.
Как припарковаться задним ходом с помощью зеркалаПри парковке задним ходом определить габариты всегда сложнее. Но, зная секреты использования зеркала со стороны водителя, у вас получится и это.
Подъезжая к бордюру или стене задним ходом, следите за нижним краем препятствия в зеркало. Как только край бордюра или стены сравняется с нижним краем зеркала заднего вида, останавливайтесь.
Обратите внимание: при парковке передом вы ждали, пока край препятствия не сравняется с нижним краем корпуса зеркала. В случае задней парковки нужно остановиться, когда край препятствия не образует прямую под самим зеркалом внутри корпуса.
Если всё сделано правильно, задний бампер вашего автомобиля остановится в примерно 30 сантиметрах от препятствия — стены или бордюра. Такой запас позволит свободно открыть багажник и никому не помешать.
Приступая к проверкеПодготовьтесь, прежде чем практиковать определение габаритов машины по зеркалу.
Метод работающий, но точность его исполнения зависит от дополнительных параметров:
- размеров и высоты машины
- настроек зеркал
- настроек кресла водителя
- особенностей посадки водителя
Чтобы использовать возможности метода на полную, потренируйтесь.
Отправляйтесь на пустую парковку, регулируйте положение кресла и зеркал, своё положение за рулём, применяйте метод парковки по левому зеркалу.
Для безопасности можете поставить при подъезде к стене бутылки с водой.
Потренировавшись с парковкой, запомните настройки зеркала и водительского сиденья, а также своё положение за рулём, и смело применяйте технику подъезда к препятствию по левому зеркалу.
- О том, как выполнять параллельную парковку быстро и эффективно, узнаете из этой статьи.
- Где не стоит парковаться даже на пять минут? Ответ найдёте в этом материале.
Контрольные точки параллельной парковки
Маневр параллельной парковки или парковки задним ходом, как его также называют, имеет репутацию одного из самых сложных тестовых маневров и, как следствие, не проходит большое количество экзаменов по вождению.
Важно использовать структурированную технику и практиковать ее до тех пор, пока не будет достигнут уровень мастерства, чтобы каждый параллельный парк выполнялся успешно. Однако это не обязательно должно быть выполнено за один полный маневр, как многие думают.
Допускается двигаться вперед и вносить коррективы во время маневра, при условии, что это делается безопасно при постоянном круговом наблюдении.
Применяется структурированный метод с использованием опорных точек. Есть несколько методов, которые можно использовать для параллельной парковки, какой бы метод ни использовался, использование контрольных точек помогает учащимся-водителям выполнять этот маневр.
Эти контрольные точки следует использовать вместе с основным учебным пособием по параллельной парковке/парковке задним ходом, которое содержит полное подробное руководство по параллельной парковке. Изучив эту страницу вместе со страницей руководства, пройдите тест на параллельную парковку, чтобы проверить свои знания.
Многие контрольные точки, которым обучают во время обучения вождению, могут быть привязаны к конкретному транспортному средству, по сути, используя определенную точку на автомобиле для совмещения с дорогой или тротуаром. В результате маркеры контрольных точек могут немного измениться в зависимости от вашего автомобиля.
Контрольная точка параллельной парковки A
Подъезжая к машине, позади которой вы хотите припарковаться, старайтесь держаться на расстоянии около 1 метра от двери до двери.
Проезжайте мимо автомобиля, который вы собираетесь припарковать немного сзади. Контрольная точка А показывает, что передняя часть автомобиля находится на одной линии с центром переднего окна со стороны пассажира. Эта точка отсчета не обязательно должна быть точной, хотя она указывает, где остановиться.
Контрольная точка параллельной парковки B
Контрольная точка параллельной парковки B
Когда вы начнете движение задним ходом, контрольная точка B выровняет заднюю часть автомобилей. Есть несколько способов установить это. Если автомобили одинаковой длины и смотрят в одном направлении, можно выровнять наружные зеркала заднего вида. В качестве альтернативы, спереди (или сзади, в зависимости от того, в каком направлении смотрит автомобиль) вверх с центром заднего левого окна.
Это должен быть полностью выровненный конец автомобиля, например, их бампер. Сядьте прямо, насколько это возможно, так как может быть немного трудно увидеть конец их машины. Попрактиковавшись, вы сможете точно это оценить.
Контрольная точка параллельной парковки C
Контрольная точка параллельной парковки C
При движении задним ходом вы повернете колесо на один полный оборот влево. Держите эту часть маневра очень медленно, так как важно не перелететь через эту контрольную точку.
Когда вы едете задним ходом, вы увидите треугольную форму в зеркале левой двери между бордюром и боком вашего автомобиля, как показано в части «А» на схеме. При обратном движении треугольник будет уменьшаться. Продолжайте двигаться в обратном направлении, пока треугольник почти не исчезнет. Когда вы видите только крошечный треугольник, такой как в части «B» диаграммы, остановите машину.
Контрольная точка параллельной парковки D
Контрольная точка параллельной парковки D
В этот момент заднее колесо будет находиться очень близко к бордюру, поэтому вам просто нужно, чтобы передняя часть автомобиля повернулась влево параллельно бордюру.
Поверните полностью вправо, как только вы начнете медленно двигаться назад. Немедленно и как можно быстрее рулите, так как вы рискуете ударить заднее колесо о бордюр.
Последней контрольной точкой является использование левого наружного зеркала заднего вида и ожидание, когда бордюр и сторона автомобиля станут параллельны друг другу, как показано на схеме. Как только вы увидите, что они почти параллельны, поверните на один оборот влево, чтобы выровнять колеса и остановить машину.
Советы по параллельной/задней парковке
Наряду с использованием контрольных точек для маневра параллельной парковки, вот несколько ключевых советов, которые помогут вам добиться успеха:
- Держите автомобиль очень медленно
- Постоянно проверяйте контрольные точки.
Если вы пропустите контрольную точку или перелетите ее, при необходимости снова двигайтесь вперед, чтобы восстановить контрольную точку.
- Постоянно оглядывайтесь на приближающиеся транспортные средства или пешеходов и останавливайтесь при необходимости. Если этого не сделать, вы провалите маневр и весь экзамен по вождению.
- Если маневр не завершился правильно или вы врезались в бордюр, спросите, можете ли вы повторить попытку
Руководства и пособия по параллельной парковке
- Прямой задний ход
- Поворот на дороге
- Реверс за угол
- Параллельная парковка / Парковка задним ходом
- Тест-викторина о параллельной парковке
- Парковка залива
- Врезаться в бордюр
Я инструктор по вождению — мой трюк с зеркалом в зеркало поможет вам идеально припарковаться каждый раз, когда вы окажетесь в трудном месте
Весь футбол
Эксклюзив
- Коди Карлсон
- 90 091 Обновлено: 9:00 ET, 25 февраля 2023
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ парковка обычно просматривается как одна из самых сложных частей экзамена по вождению.
The U.S. Sun поговорила с профессиональным инструктором по подготовке к лицензированию Рэймондом Ментором, чтобы получить лучшие советы о том, как уверенно подойти к решению этой задачи.
2
Рэймонд Ментор (на фото выше) — профессиональный инструктор по предварительному лицензированию, дающий экспертные советы о том, как сдать экзамен по вождению на параллельной парковке. Фото предоставлено Рэймондом Ментором. .Он поделился своими советами по параллельной парковке для новых водителей, которые помогают им каждый раз выполнять маневр.
Наставник сказал: «Включив сигнал [поворота], подъезжайте зеркало к зеркалу рядом с автомобилем, позади которого вы будете парковаться.
«Другими словами, ваше зеркало со стороны пассажира будет совмещено с зеркалом со стороны водителя автомобиля, за которым вы будете парковаться.
ПОДРОБНЕЕ О СОВЕТАХ ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ВОЖДЕНИЯ
«Почему? Потому что они всегда будут припарковывать вас за автомобилем, который почти такой же длины и размера, как и автомобиль, которым вы будете управлять.
«Они никогда не заставят вас парковаться за длинным автобусом или грузовиком».
Наставник пояснил, что метод «зеркало к зеркалу» не будет работать вместе с одним из этих более крупных типов транспортных средств.
Инструктор по предварительному лицензированию добавил: «Затем двигайтесь назад, пока зеркало со стороны пассажира не совпадет с задним бампером автомобиля, за которым вы будете парковаться».
Самое читаемое в Motors
HIT MANЯ каскадер Джона Уика — как я научил Киану невероятным навыкам дрифта как правильно каждый водитель должен мыть колеса
СДЕЛАЙ САМЯ отказался быть обманутым механиком и сэкономил 590 долларов, выполнив ремонт самостоятельно.
После того, как вы выровнялись с задним бампером, Ментор сказал: «Поверните руль до упора вправо, потому что вы будете парковаться на правой стороне дороги.