1Июн

Как прозвонить датчик абс: Как проверить датчик АБС тестером на работоспособность

Содержание

Как проверить датчик АБС тестером на работоспособность

Исправность антиблокировочной системы тормозов – основа безопасной езды на автомобиле, особенно в условиях сложной дорожной обстановки. Если в процессе управления транспортным средством на приборной панели загорелся индикатор неисправности системы ABS, следует немедленно принять меры по ее устранению.

Даже, если один из датчиков АБС работает некорректно, это приводит к полному отказу антиблокировочной, противобуксовочной систем, неисправности системы курсовой устойчивости, если они установлены на автомобиле.

Диагностика системы ABS

Перед тем, как приступить к проверке датчика АБС, следует определить, какой из них не передает сигнал. Проще всего это сделать с помощью компьютерной диагностики.

Для автомобилей после 2000-х годов выпуска это не представляет труда. OBD-сканеры четко определяют какой из них не дает информации о состоянии вращательного движения колеса.

Но далеко не всегда эта информация свидетельствует о неисправности самого датчика. Наоборот, как правило, сам датчик  АБС исправен, а неисправность заключается в проводке, идущей к нему либо считывающему устройству вращения колеса.

Принцип работы датчика АБС

Датчик ABS – электромагнитный. То есть в него встроены индуктивность и магнитный сердечник, которые реагируют на сигнал, поступающий при вращении колес.

Автолюбители со стажем знают, что при торможении на скользкой дороге на педаль тормоза следует нажимать прерывисто, чтобы исключить блокировку колес, следовательно, что может привести к неуправляемости  автомобиля.

В принципе, такую функцию выполняет блок ABS. Он не дает заблокировать колеса. Если диагностика показала на неисправность датчика АБС, сначала следует убедиться в его работоспособности.

Конкретно компьютерная диагностика может показать неисправности «обрыв или короткое замыкание» или «отсутствие сигнала». И в том и в другом случае может быть виноват датчик ABS.

Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность

Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести  мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы. То есть обычная прозвонка может привести к неправильным сведениям.

Его необходимо «прозвонить» в обоих направлениях. Обычно сопротивление датчика АБС составляет от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.

Однако, прозвонка датчика непосредственно от его разъема не дает полной информации о прохождении его сигнала до блока ABS.

Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно часто такие неисправности встречаются для датчиков ABS задних колес, так как длина кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.

В процессе ремонта систем ABS имеются случаи до трех переломов либо протираний кабелей датчиков антиблокировочной системы.

Для того, чтобы проверить датчик от блока управления ABS, необходимо найти в справочниках либо Интернете распиновку (подключение) разъема. Далее следует отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС непосредственно от контактов разъема, как показано на примере:

Еще раз напоминаем, вид разъема ABS и контакты датчиков для каждой модели автомобиля будет различен, следует пользоваться справочными данными. На блоках ABS (их легко найти под капотом по большому количеству подходящих к ним тормозным трубкам) обычно наносят их классификацию, например BOSCH 5.2.

Если в результате проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном или обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.

Конструктивно он выполнен в виде катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет большое  количество (до нескольких тысяч) витков очень тонкого изолированного провода.

Часто внутрь датчика попадает влага, а это весьма вероятно, так как он расположен в наиболее подверженной коррозии зоне в непосредственной близости колес. Вода, особенно солевой раствор, могут вызвать межвитковые замыкания. В таком случае сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз. Это приводит к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.

Очень часто в процессе эксплуатации, особенно после замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. Компьютерная диагностика показывает отсутствие сигнала датчика АБС, например, правого переднего колеса.

Владелец производит его замену, основываясь на показания диагностики, но система ABS остается все равно неисправной. Иногда после удаления ошибки сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать несколько сотен метров, произвести пару торможений, загорается вновь.

Здесь дело не в датчике, а в конструктивных особенностях формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.

Конструктивные особенности

На рисунке выше был показан случай, когда в качестве индуцирующего элемента используется гребенчатое кольцо, располагающееся на ступице. Торец датчика находится в непосредственной близости от гребенки из магнитомягкого материала. Расстояние зазора обычно от 0,2 до 0,8 миллиметров.

Иногда в зону зазора попадает грязь, мелкие камешки. Это может привести к тому, что зазор увеличится (датчик оттолкнется, либо разрушится его наконечник).  Сигнал резко уменьшится. Иногда к этому приводит даже засорение гребенки.

Поэтому перед заменой датчика следует почистить гребенку, лучше с использованием растворителя или дизтоплива (но не бензина, это может привести к возгоранию).

Затем с помощью щупа проконтролировать величину зазора, она должна быть не более 1 мм. Если нет набора щупов, можно визуально проверить, нет ли видимых разрушений элементов его конструкции. Для большей точности можно сравнить с его элементами противоположного колеса.

Если имеются разрушения металлической конструкции гребенки колеса, следует ее заменить.

В некоторых автомобилях индуцирующий элемент выполнен в виде резинового кольца, в которое вмонтированы магнитные вставки.

В процессе ремонта неопытные механики, не осознавая назначение этих колец, просто их не одевают, что приводит к неисправности системы ABS .

В настоящее время часто используются ленты, состоящие из микромагнитных элементов.

В процессе ремонта ступицы эту ленту иногда повреждают, даже не замечая этого. В таком случае датчик АБС также будет работать некорректно.

При замене подшипников ступицы следует обратить внимание, нет ли на нем индуцирующего кольца. На рисунке изображен подшипник с полуразрушенным кольцом. На уцелевшей части видны сегменты магнитных элементов.

При самостоятельном ремонте ступиц колес следует обязательно обращать внимание на конструктивные элементы, расположенные вблизи датчиков ABS.

Советы

Чтобы неисправности датчиков АБС случались как можно реже, следует:

  • стараться избегать движения по местности с низкорослым кустарником, чтобы не повредить кабель ABS;
  • периодически чистить мягкой щеткой место зазора между ним и металлической гребенкой;
  • ремонт ступиц колес, рычагов подвески доверять механикам, имеющим представление о работе системы ABS.

Простая схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора выручающего в крайних случаях.

Как проверить сопротивление высоковольтных проводов мультиметром.

Почему закипает аккумулятор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kipit-akkumulyator-na-mashine.html на автомобиле.

Видео — как проверить какой датчик АБС не работает на BMW e32/34:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Добавить свою рекламу


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Как проверить датчик абс на работоспособность | Ростов-на-Дону ГК Система Измерений

Вы могли заметить, что после включения зажигания на приборной панели вашего автомобиля загорается аварийная лампа «ABS», что сигнализирует о включении контрольного цикла в электронном блоке. В случае если система работоспособна, лампочка должна погаснуть после самодиагностики. Но как проверить датчик АБС на работоспособность, если лампа не гаснет? Об этом вы узнаете в данной статье.

Как работает антиблокировочная система

Для того чтобы узнать, как проверить датчик АБС на работоспособность, следует понять его принцип работы. Антиблокировочная система включает в себя помимо управляющего блока, еще набор датчиков на колесах, блок распределения тормозной жидкости и, непосредственно, исполнительные устройства в виде тормозных механизмов.

 

Не трудно догадаться, что главным в системе остается блок управления, куда поступают сигналы от датчиков для последующей оценки. Далее в блоке данные подвергаются анализу, и принимается решение об ускорении или замедлении конкретного колеса в зависимости от степени скольжения. Команда в виде сигналов подается на гидравлический блок, чьи клапаны, непосредственно изменяют давление в тормозной системе.

Как проверить датчик АБС

Если у вас закрались подозрения по поводу исправности датчика АБС, следует его проверить в ближайшее время, поскольку движение с неисправной тормозной системой чревато трагическими последствиями. Лучше всего определить причину неисправности смогут специалисты в сервисном центре, здесь же можно и провести квалифицированный ремонт с соответствующей гарантией результата.

 

Однако многие водители привыкли самостоятельно чинить автомобиль. В таком случае как самому проверить датчик АБС? Для решения этой задачи вам понадобится паяльник или паяльная станция, мультиметр и ремонтные пины. Подключитесь пинами к разъемам датчика и тестером измерьте его сопротивление. Если полученное значение стремится к нулю, вывод однозначен – перед нами короткое замыкание, т.е. система исправна. В противном случае, при обрыве в цепи, значение на мультиметре будет стремиться к бесконечности.

 

Следующий этап проверки – при движении колеса. Циклически меняющиеся данные указывают на исправный датчик. Хаотические или постоянные значения – на неисправный. Также стоит осмотреть внимательно провода, места их соединения, возможные скрутки, контакты. При наличии обрывов, окислений, стоит провести профилактику и устранить неисправность. Также не пренебрегайте маркировкой проводов – она придумана не напрасно и следует придерживаться заданной полярности и цвета.

 

Стоит понимать, что проверка тестером одних лишь контактов на датчике – малоэффективна. Необходима полная диагностика, включая не только устройство и блок, но и все провода. Ведь зачастую некорректная работа АБС вызвана нарушением целостности изоляции и окислением металлических жил в проводке.

В случае если вы обнаружили поломку, посмотрите видео, как проверить и снять датчик АБС, после чего произведите его замену. При выборе альтернативы ориентируйтесь в первую очередь на качество.

Как проверить работу датчика АБС другими способами

Узнать об имеющихся проблемах в системе АБС можно и на основании заметных симптомов. Так, например, в случае резкого нажатия на педаль тормоза вы должны услышать характерный треск. Так себя проявляет работа модуляторов. Если ABS неисправна – на приборной панели должна гореть и не гаснуть индикаторная лампа, а с нажатием педали треска или отбоя в ногу вы не почувствуете.

 

В некоторых моделях авто предусмотрена система самодиагностики, если она стоит и у вас – воспользуйтесь возможностью, уточнив по инструкции эксплуатации значение выявленного кода ошибки.

 

Как проверить датчик АБС тестером. Видео проверки на работоспособность датчика ABS мультиметром

Датчик ABS в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик АБС. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.

Разновидности конструкции

Для расчета угловой скорости вращения колеса могут использоваться 2 типа устройства датчиков АБС:

  • на основе индуктивного элемента. Еще их называют пассивными, так чувствительный элемент не нуждается во внешнем питании, а сам принцип работы основывается на эффекте электромагнитной индукции. Несмотря на простоту конструкции и надежность, на современных автомобилях такие устройства встречаются все реже. Главный недостаток конструкции – на низкой скорости движения авто невозможно адекватно рассчитать скорость вращения колес;
  • датчики на основе эффекта Холла. Их еще называют активными, так как чувствительный элемент нуждается в питании – опорном напряжении. Вырабатываемый такими датчиками скорости сигнал позволяют ЭБУ точнее рассчитать скорость вращения колес.

Устройство, принцип работы индуктивных датчиков ABS

Благодаря принципу действия электромагнитной индукции, прохождение вблизи железного сердечника зубьев гребенки, установленной на корпусе ШРУСа, провоцирует скачки напряжения. Благодаря вращению колеса, на выводах датчика АБС фиксируется синусоидальное колебание напряжения; частота переменного напряжения прямо пропорциональная угловой скорости вращения колеса.

Блок управления антиблокировочной системой тормозов регистрирует и сравнивает аналоговые сигналы со всех чувствительных элементов, что позволяет рассчитать разницу угловых скоростей вращения колес.

Метод проверки мультиметром

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить датчик АБС пассивного действия можно с помощью даже самого дешевого универсального измерителя. Соответствие возможных неисправностей и методы их диагностики:

  • обрыв цепи обмотки катушки. Переведите мультиметр в режим прозвонки диодов. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, значит, в цепи присутствует обрыв;
  • отпаивание контактов обмотки катушки. Характер поломки такой же, как и при обрыве;
  • короткое замыкание. Для проверки переведите мультиметр в режим измерения сопротивления – омметр, диапазон измерений – до 20 кОм. Предварительно измерьте сопротивление заранее исправного датчика либо узнайте нормативное значение из технической документации. Обычно сопротивление исправных элементов колеблется от 0,7 до 2,5 кОм. При этом важно учитывать, что сопротивление исправных датчиков на передней и задней осях может значительно отличаться.

Если датчик АБС снят с автомобиля, то сымитировать вращение задающего диска можно любым предметом из магнитного металла.

Из-за агрессивности среды установки, датчики АБС на мотоциклах могут иметь вместо постоянного магнита электромагнит, что обязательно нужно учитывать при проверке без демонтажа (должно быть включено зажигание).

Как облегчить поиски

Чтобы не осуществлять проверку тестером на каждом из колес по отдельности, снимите разъем блока управления АБС. На видео показано, что разобравшись в распиновке, вы сможете быстро найти, в какой из цепей короткое замыкание либо обрыв.

Применение эффекта Холла

Принцип работы датчика Холла базируется на эффекте возникновения поперечной разницы потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Изменение магнитного поля при прохождении зубчатого колеса вблизи чувствительного элемента провоцирует возникновение скачков напряжение прямоугольной формы. Частота импульсов позволяет блоку управления ABS рассчитать фактическую скорость вращения колес.

Метод диагностики

Поскольку принцип работы датчика АБС основывается на эффекте Холла, его самостоятельная проверка схожа с диагностикой датчика скорости, использующегося в работе спидометра, ДПКВ. Полноценную проверку корректности сигнала можно осуществить только осциллографом, но для простейшей диагностики подойдет и обычный мультиметр.

Для проверки необходимо перевести тестер в режим измерения постоянного напряжения. Подключите измерительные щупы к сигнальным контактам датчика, предварительно подав питание через дополнительное сопротивление (резистор номиналом от 480 Ом до 1.2 кОм) и подключив контакт «массы» к неокрашенной части кузова автомобиля. Если элемент полностью неисправен, вращающийся вместе со ШРУСом маркерный диск не спровоцирует смену высокого и низкого уровня напряжения.

Автономная проверка

Для работы чувствительному элементу необходимо опорное питание, поэтому без внешнего источника ЭДС, способного выдать 9-12 В, проверить датчик АБС мультиметром не получится. Также в цепь необходимо будет включить дополнительный резистор (в случае с тормозной системой Opel Vectra C, как показано на видео, достаточно будет элемента с номиналом 680 Ом). Распиновку разъема можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

Поскольку чувствительный элемент будет снят с автомобиля, имитировать вращение маркерного диска можно перемещением магнита вблизи чувствительного элемента.

Общие рекомендации по диагностике системы ABS

При обрыве цепи самодиагностика системы АБС обязательно зафиксирует факт уменьшения сопротивления в цепи датчиков и зажжет лампочку неисправности ABS на приборной панели. Некоторые системы способны не только регистрировать факт ошибки, но и вычислять, на каком из колес произошла поломка. Поэтому при возможности первым делом имеет смысл провести компьютерную диагностику. На многих автомобилях при поломке более 1 датчика система зажигает не только лампочку неисправности ABS, но и индикацию включения стояночного тормоза, после чего АБС выключается.

Перед началом диагностики мультиметром убедитесь, что воздушный зазор между датчиком и задающим диском выставлен правильно, а сами полости маркерного диска не имеют плотных грязевых, коррозийных отложений.

Будьте крайне аккуратны при демонтаже датчика. Часто они прикипают, но удары либо иное применение грубой силы может привести к повреждению пластикового корпуса. При установке следите за тем, чтобы между задающим диском и чувствительным элементом был корректный воздушный зазор.

Как проверить датчик ABS тестером? | Механик

Отказ системы ABS – распространенная неисправность современных автомобилей. Антиблокировочная система тормозов обеспечивает безопасность процесса торможения.

В большинстве автомобилей она комплексно сопряжена с системами ESP, противобуксовочной защиты, помощи при подъеме и спуске.

Неисправность системы ABS приводит к непременному отказу перечисленных устройств. Большинство отказов работоспособности связано с датчиками ABS. Неисправность хотя бы одного из датчиков ведет к выходу из строя всей системы в целом.

Диагностика ABS

Первым этапом контроля работоспособности антиблокировочной системы тормозов является OBD диагностика. Диагностика большинства современных автомобилей позволяет безошибочно определить, какой датчик не сообщает информацию о скорости вращения колеса блоку ABS. В некоторых случаях неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, засорением зазоров считывающего устройства, нарушением контактов.

Компьютерная диагностика выдает два типа ошибок датчиков: «сигнал отсутствует» или «обрыв». Диагностическое сообщение «сигнал отсутствует» свидетельствует о том, что на блок ABS не поступают импульсы вращения колес. Возможные причины:

неисправность датчика;

нарушение посадочных зазоров;

засорение рабочей зоны датчика;

разрушение индикаторных шестерен и колец.

Сообщение «обрыв» может быть связано:

с нарушением контактов разъемов;

с обрывом проводников, идущих от блока к датчику;

неисправностью (обрывом катушки индуктивности) датчика.

Как проверить датчик ABS тестером

Исправность датчика можно проверить при помощи тестера. Переключатель режимов измерительного устройства устанавливается в режим «диод». Многие датчики имеют встроенный последовательно в цепь сигнала диод.

Он предназначен для увеличения помехозащищенности, защиты датчика от возможных замыканий электропроводки. Поэтому, контролируя датчик в режиме измерения сопротивления, можно получить неверные данные.

Далее подключают щупы мультиметра (тестера) к разъемам сначала в одной, затем в другой полярности. Если в конструкции датчика диод отсутствует, то показания тестера в обоих включениях будут одинаковы. Сопротивление находится в пределах от 100 до 2200 Ом.

Если датчик имеет встроенный диод, в одном из включений тестер будет показывать бесконечное сопротивления. На индикаторе мультиметра в этом случае появляется сообщение «1». В обратном подключении щупов мультиметр должен показывать сопротивление от 700 Ом до 3000 ом.

Проверка сопротивления от разъема является неполной информацией о работоспособности электрической цепи датчика. Во многих случаях реальной эксплуатации автомобиля повреждается электропроводка, ведущая от датчика ABS к блоку.

Часть пути проводки пролегает под днищем. Проводники могут быть повреждены при движении на пересеченной местности. Поэтому прозвонку датчика рациональнее производить непосредственно от блока ABS.

Для того, чтобы произвести контроль датчика от разъема блока, в первую очередь необходимо в руководстве по ремонте и эксплуатации автомобиля найти схему расположения контактов разъема. Далее необходимо отсоединить разъем от блока и измерить сопротивление датчиков от контактов разъема. Пример такой проверки изображен на рисунке.

Распиновка разъемов для каждого автомобиля различная. Кроме этого, даже в автомобилях одной марки и одного года выпуска могут быть установлены различные модификации блоков ABS. Для большей надежности тип блока можно прочитать на его корпусе. Блок можно определить по месту, где объединяются тормозные трубки.

Проверка датчиков ABS в статическом режиме (измерение сопротивления) не дает полной картины о его исправности. Катушка индуктивности датчика намотана тончайшим проводом и содержит от 500 до 10000 витков.

Датчик расположен в крайне неблагоприятном для эксплуатации месте, туда постоянно попадает влага, пыль, он подвергается механическим воздействиям. Потеря герметичности может привести к межвитковым замыканиям катушки индуктивности, в результате чего резко уменьшается ее добротность, что приводит к потере сигнала, уменьшению его амплитуды.

Для проверки добротности датчика следует произвести контроль параметров в динамическом режиме.

Перед тем, как проверяется датчик ABS тестером в динамическом режиме, необходимо «вывесить» колесо проверяемого датчика. С помощью домкрата приподнимают автомобиль со стороны проверяемого датчика колеса, обеспечив режим свободного вращения колеса.

Далее отключают разъем от датчика ABS и подключают к нему щупы тестера. Переключатель режимов тестера переводят в режим измерения напряжений на максимально возможную чувствительность. Например, в простейшем китайском мультиметре есть пределы измерений на постоянном напряжении 200 V, 20 V, 2 V и 200 mV.

Максимальная чувствительность будет соответствовать 200 mV. В режиме, когда колесо не вращается, показания мультиметра будут равны 0 (или близки к нему). При вращении колеса вручную измеряемое напряжение должно увеличиваться. Если этого не происходит, следует поменять полярность подключения щупов мультиметра.

Возможно, мультиметр включен в обратной полярности. Отсутствие сигнала при подключении в обоих направлениях может свидетельствовать о неисправности датчика ABS.

Не следует сразу делать вывод о неизбежности замены датчика. Отсутствие сигнала датчика ABS часто имеет механические причины:

нарушение величины зазора рабочей области датчика вследствие попадания мелких частиц;

засорение рабочей зоны;

разрушение гребенки или магнитных зон индикаторного кольца.

Принцип работы датчика

Датчик антиблокировочной системы – электромагнитный индикатор. Он включает катушку индуктивности, намотанную на каркас, внутрь которого помещен намагниченный сердечник.

При прохождении в поле сердечника магнитных сегментов (зубцов шестерен, намагниченных зон и др.), сообщающих о скорости вращения колеса, датчик формирует импульсы, частота которых соответствует скорости вращения колеса.

Принцип работы системы ABS состоит в том, что во время торможения блок управления следит за импульсами, поступающими с датчиков. Как только датчик сообщает, что колесо не вращается, то есть заблокировано, контур тормозной системы конкретного колеса уменьшает давление в системе, разблокировав конкретное колесо, не допуская момента неуправляемого скольжения.

Как проверить датчик АБС? — 2 ответа

Собственноручно сможешь разве сопротивление да напряжение замерить и проверить проводку. Работоспособность датчика абс проверить лучше всего естественно осциллографом подключить и покрутив колесо увидим синусоиду (замер частоты и уровня колебания импульсов, передаваемых датчиком), можно цешку стрелочную (увидим отклонение стрелки), цифровая цешка покажет увеличение напряжения.

Этот номер не пройдет на новых на новых машинках, там нет сектора, там намагничен подшипник и в качестве датчика стоит датчик холла.

Для проверки исправности можно изготовить «пробник», состоящий из обыкновенного сопротивления на 900 – 1200 с проводами, заканчивающимися отдельными штырьками, которые «входят» в разъем. — Выворачивая колеса в одну и другую сторону попеременно подсоединять «пробник» к разъемам, включать зажигание и смотреть на поведение лампочки ABS на панели приборов. Если при подсоединении «пробника» к одному из разъемов лампочка погаснет – неисправность заключается именно в этом датчике.

Теперь поподробнее о проверке датчика тестером. Для того, чтобы проверить датчик АБС нужен мультиметр (тестер). Проверяем сопротивление, на разных авто оно разное (1,2–1,8 кОм), в общем все датчики должны иметь приблизительно одинаковое значение. При этом шевелишь провода к датчику в тех местах, где они чаще всего гнутся (между кузовом и ступицей), показания мультиметра не должны изменяться, иначе в проводке обрыв. Если вышеописанный тест проходит, то переключаешь мультиметр в режим измерения по напряжению, раскручиваешь колесо до 50 об/мин и измеряешь напряжение, выдаваемое датчиком. Величину напряжения где то около 2В (на всех датчиках одно и то же).

Таким образом, если сопротивление в норме, датчик жив. Но помни что подручными средствами можно проверишь только сопротивление и напряжение датчика системы ESP. Но чтобы убедится в его работоспособности, надо как минимум вагком подключить, поскольку кроме исправности проводки и обмотки датчика, есть проблема с регулировкой зазора (угол считывание), которая и диагностируется VAG-комом.

Как проверить датчик АБС и самостоятельно его заменить?

Использование всех функций современного автомобиля не исключает периодических поломок в системах датчиков, что уменьшает безопасность и качество эксплуатации машины. В частности, часто ведут себя непредсказуемо датчики АБС, расположенные на ступицах колеса. На них постоянно попадает грязь и влага, что не исключает их частого выхода из строя. Каждый раз, когда датчики снова начнут вести себя нелогично, ездить на СТО и диагностировать систему будет непросто. В данном случае можно пойти двумя путями. Первый — научиться самостоятельно диагностировать датчики с помощью компьютера и подключения диагностической программы к бортовому устройству диагностики. Второй — определять неисправность датчиков по иным критериям.

Если у вас есть ноутбук, который можно было бы использовать в качестве диагностического устройства, вы можете без труда отыскать неполадки в данных системах. Достаточно подключить диагностику датчиков и начать движение. Компьютер покажет скорость колеса с поломанным датчиком 0 километров в час, АБС на этом колесе будет пытаться постоянно ослабить тормозные усилия, даже если вы на тормоз вообще не давите. Если же компьютера у вас нет, придется иначе определять возможные проблемы с датчиками этой хитрой системы контроля тормозных усилий. Сегодня мы рассмотрим диагностику и замену датчиков АБС.

Как распознать, что датчик АБС уже не выполняет свои функции?

На старых автомобилях неисправность датчика АБС может привести к самым неприятным последствиям. В случае обрыва провода напряжение до компьютера может не доходить, как и при заблокированном колесе. Потому простенький компьютер воспринимает эту ситуацию так, что одно из колес заблокировано. В конечном счете, АБС начинает разблокировать одно колесо во время торможения, что может вообще вывести из строя систему торможения, а при экстренной остановке спровоцировать полную потерю управления вплоть до переворота автомобиля. Признаки того, что датчик АБС неисправен, следующие:

  • после неадекватного срабатывания системы на приборной панели возникает надпись «ABS», модуль перестает работать;
  • на современных авто после запуска двигателя лампочка ABS не гаснет, а система прекращает свою работу;
  • во время слабого торможения педаль вибрирует, включается система распределения тормозных усилий;
  • постоянно работают вспомогательные тормозные системы, усилители и балансировочные устройства;
  • бортовой компьютер выдает ряд неполадок, которые связаны с работой антиблокировочной системы;
  • при подключении к диагностическому компьютеру читается код ошибки работы датчика системы против блокировки колес.

Самостоятельно вы можете определить неисправность датчика в случае постоянной индикации лампочки ABS на приборной панели. Это и есть основной показатель того, что какой-то датчик перестал функционировать и система просто не работает. В данном случае первой задачей автомобилиста будет проверить целостность проводов к датчикам. Это проводки часто обрываются по причине отброса камней в район ступицы или других предметов, срезающих провод. Потому такая неполадка не является редкостью, ее знают практически все владельцы автомобилей с данным модулем.

Методы самостоятельной диагностики датчиков АБС на авто

Если у вас автомобиль с более или менее достойной системой АБС, то в нем может присутствовать и самодиагностика данной системы. К примеру, на некоторых BMW даже старого образца существует такая система, о которой знает далеко не каждый автовладелец. После запуска двигателя лампочка ABS горит три секунды, затем нужно сразу после ее угасания нажать пять раз на педаль тормоза. Запустится система самодиагностики, а количество морганий лампочки сообщит вам о том, какие модули в антиблокировочной системе были неисправны. Прочтите в инструкции о возможностях самодиагностики вашей машины. Можно провести проверку датчиков по-другому:

  • найдите инструкцию к вашему авто с электрическими схемами;
  • снимите разъем с блока ABS;
  • отыщите так называемую распиновку блока АБС;
  • используйте обычный электрический тестер;
  • проверьте сопротивление на пинах, которые отвечают за датчики;
  • если сопротивление показывает обрыв, изучите ситуацию на колесе;
  • для этого снимите колесо и найдите датчик системы;
  • промерьте сопротивление на входящих проводах;
  • исследуйте провода на предмет целостности.

Так вы сможете определить, какие конкретно детали антиблокировочной системы стали причиной неисправности всего модуля. С помощью такой диагностики можно сэкономить изрядное количество денег на услугах автосервиса. Даже если самостоятельная замена датчика или провода окажется для вас сложной задачей, можно приехать на сервис с просьбой заменить конкретную деталь, а не проводить полную диагностику. Так вы сэкономите деньги, как минимум, на услугах диагностики, а также на исправлении тех неисправностей, которые отыщет система диагностики (не секрет, что их может и не быть на самом деле).

Замена датчиков АБС своими силами — реальная ли задача?

В данном случае многие водители предпочитают обратиться к специалистам, ведь это важная система, которая может спасти жизнь в экстренной ситуации. Тем не менее, датчик АБС меняется достаточно просто. Эта процедура стоит на СТО не так дорого, потому отдать авто в ремонт будет все равно целесообразно. Но если вы хотите сами обслужить систему, это вполне возможно. После проделанной диагностики вы определите, на каком колесе датчик работает неправильно. После этого достаточно прочесть часть инструкции для вашего автомобиля для определения предостережений и выполнить следующие действия:

  • поднять нужную часть автомобиля на домкрате для качественного доступа к датчику;
  • определить место посадки старого датчика, а также методы его изъятия;
  • открутить болт, который удерживает датчик в необходимой позиции;
  • снять датчик с места, исследовать его визуально на предмет повреждений;
  • выполнить непосредственно замену старого датчика на новый;
  • не забыть о правильном подключении электрических соединений;
  • прикрутить датчик на прежнее место с помощью болта, который вы открутили ранее;
  • поставить на место колесо, проехаться на автомобиле и проверить работу системы.

В данном случае не менее важным процессом будет покупка качественного датчика ABS. Дело в том, что на каждом автомобиле используются определенные особенности датчиков, которые не смогут работать в паре с другими деталями. Если у вас автомобиль, который покупался с рук, лучше определить, какие именно датчики АБС стоят на данный момент. Далеко не всегда на ступицах вы обнаружите оригинальные заводские элементы. Вполне возможно, что прежний владелец уже производил замену датчиков на более дешевые, что и стало причиной поломки данного элемента электрической системы вашей машины. Подбор датчика имеет огромное значение для нормальной работы машины. Смотрите видео о замене датчика АБС на автомобиле Renault Logan первого поколения:

Подводим итоги

Существует множество поломок, которые могут затрагивать систему ABS. Но самым распространенным вариантом неисправностей является поломка датчика. Если антиблокировочная система на вашем автомобиле демонстрирует проблемы, первым делом выполните проверку датчиков. Существует несколько методов проверки правильной работы данных деталей, потому вы можете выбрать наиболее удобную возможность тестирования. Тем не менее, одна лишь диагностика делу не поможет, придется исправлять возникшие неполадки.

Сегодня вы можете найти и приобрести датчики АБС любых производителей. Можно найти как простые детали для замены заводских датчиков, так и оригинальные элементы системы по весьма демократичным ценам. И подбор в данном случае будет играть очень большую роль. Используйте заводские каталоги, чтобы выбрать датчики, которые полностью подходят для вашего автомобиля и соответствуют функциям системы ABS. Чтобы антиблокировочная система не мешала качественной эксплуатации автомобиля, а помогала выполнять важные задачи при торможении, следите за исправностью датчиков и вовремя выполняйте диагностические и ремонтные работы. Тем более, датчики этой системы вы можете поменять и самостоятельно. Как часто ABS показывает проблемы в вашем автомобиле?

Как проверить датчик ABS своими руками

В процессе вождения автомобиля, не зависимо от марки и модели, наступает момент, когда на приборной панели загорается индикатор ошибки — неисправная система ABS. Как правило основной причиной возникновения данной ошибки является выход из строя датчика, расположенного на ступице колеса. Сегодня мы рассмотрим возможные причины неисправности ABS, а также способы самостоятельной проверки на исправность датчика ABS.

Датчики abs принцип работы

Для начала давайте разберемся как устроен датчик ABS и как формируется электронный сигнал.

Если вспомнить уроки физики, то можно легко сопоставить принцип работы ABS датчика с изменением электромагнитного поля в катушке при воздействии на нее постоянным магнитом. Помните такой опыт нам показывали на уроках физики? 

ABS датчик представляет из себя металлический стержень, на котором намотана катушка. Катушка подключается к системе антипробуксовочного контроля через разъем по проводам. Алгоритм системы контролирует вращение или блокировку каждого колеса в автомобиле, посредством получения сигналов с катушек датчиков ABS. Далее в работу включаются алгоритмы, заложенные в антипробуксовочную систему, но сегодня мы разберемся только с датчиками.

Датчик крепится в непосредственной близости к ступице колеса. На самой ступице закреплен зубчатый элемент, который выполняет функцию магнита постоянного тока и при вращении воздействует своим магнитным полем на сердечник датчика. Катушка на сердечнике улавливает эти магнитные колебания, преобразовывая их в электрические импульсы и отправляет в систему контроля ABS. 

Как проверить датчик ABS

Теперь, зная принцип работы датчика ABS мы сможем легко проверить его работоспособность в гаражных условиях. Нам требуется проверить целостность катушки датчика, а также наличие электрических импульсов при вращении колеса.

Проверка целостности катушки может быть произведена простым измерением сопротивления. Для этих целей подойдет любой мультиметр или стрелочный индикатор, переключенный в режим измерения сопротивления в килоомах, ориентировочное сопротивление катушки ABS датчика должно находиться в пределах 1-2 кОм.

Также необходимо внимательно осмотреть разъем датчика, возможно на нем появились окислы, которые нарушают надежный контакт датчиков с системой контроля и системой ESP автомобиля. Также необходимо осмотреть соеденительный кабель на отсуствие изломов и обрывов.

Если все нормально, отсоеденяем разъем датчика, под домкрачиваем машину и проверяем датчик на наличие электронных импульсов. Для этого переключаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения, подключаем щупы к разъему и вращаем колесо рукой.

При исправном ABS датчике должно появляться небольшое напряжение. Для этого измерения лучше использовать стрелочный вольтметр, так мы сможем наблюдать импульсы в виде подпрыгивания стрелки стрелочного индикатора. В зависимости от скорости вращения колеса автомобиял можно наблюдать подъем напряжения до 2 вольт.

Внимание!!! Измеряем напряжение в режиме переменного тока, так как электронный сигнал с катушки имеет синусоидальную форму.


4 признака неисправного кольца АБС, расположение и стоимость замены

По мере развития автомобильных технологий, системы безопасности также были улучшены и расширены, чтобы обеспечить более удобное взаимодействие с пользователем.

Сегодня антиблокировочная тормозная система является составной частью практически всех современных автомобилей. Он специально разработан, чтобы помочь вам регулировать тормозную способность вашего автомобиля в аварийной ситуации.

Как только тормозная система начинает показывать проблемы, вам следует как можно скорее заняться этим, а не ждать ремонта.

4 признака неисправного кольца АБС

  1. АБС загорается свет
  2. Педаль тормоза пульсирует на низких скоростях
  3. АБС не работает
  4. Внезапное торможение из ниоткуда

Вы можете испытать множество странных симптомов, когда одно из колец АБС начинает выходить из строя.

Вот более подробный список симптомов плохого звукового сигнала АБС.

Зажигается свет АБС

Наиболее очевидным признаком проблемы с системой ABS является то, что на приборной панели вашего автомобиля появляется индикатор ABS.Индикатор ABS также можно назвать индикатором проверки двигателя в некоторых автомобилях, у которых нет отдельной индикаторной лампы для рамы ABS.

Загорание лампочки обычно является основным признаком неисправности АБС вашего автомобиля. Возможно, у вас возникла проблема с одним из датчиков или кольцом в системе.

Педаль тормоза пульсирует на малых оборотах

Педаль тормоза вашего автомобиля иногда может пульсировать на низких скоростях или издавать хлопки, как при движении по льду.Это означает, что ваша АБС без надобности активируется на низкой скорости. Это явный признак неисправности кольца АБС.

Неисправное кольцо АБС не считается неисправностью системы, поэтому контрольная лампа АБС не загорается сначала, а загорается только после полного выключения системы.

В разных случаях он может даже включаться и выключаться несколько раз. Неисправное кольцо АБС подает ложный сигнал, из-за которого электронный блок управления автомобиля запускает антиблокировочную тормозную систему непосредственно перед остановкой автомобиля или даже полностью выключает ее, снижая управляемость автомобиля и увеличивая тормозной путь.

Обычно в большинстве случаев вам нужно будет заменить только кольца ABS, и нет необходимости полностью заменять карданный вал и / или шарниры.

Без функции ABS

Во время основных операций торможения обычно должна активироваться АБС, чтобы снизить скорость автомобиля. Одновременно следует исключить или снизить до незначительного уровня потерю тяги и буксование.

Если вы заметили, что автомобилю требуется больше времени для остановки в условиях сильного торможения или он начинает заносить и терять сцепление с дорогой, это указывает на неисправность АБС.Это может быть связано с чрезмерно корродированными кольцами АБС или треснувшим кольцом АБС, которое посылает ошибочный импульс на блок управления АБС, прерывая процесс торможения АБС.

Это чаще всего происходит, если на приборной панели загорается индикатор ABS, поэтому не забудьте немедленно устранить проблему, если вы ее заметили.

Внезапное торможение из ниоткуда

У некоторых автомобилей есть функция торможения в блоке управления ABS, особенно BMW.

С такой тормозной системой автомобиль может подумать, что автомобиль заносит, если кольцо с тонером ABS неисправно.Это может привести к тому, что автомобиль начнет корректировать занос, что может быть опасным, когда автомобиль внезапно затормаживается из ниоткуда.

Что такое релейное кольцо ABS?

Антиблокировочная тормозная система состоит из контроллера, датчика скорости, клапанов и тонерного кольца датчика скорости ABS.

Система поддерживает сцепление шин с дорогой, а эффективность тормозов на высоких скоростях значительно улучшается.

Кольцо датчика скорости ABS является основным компонентом всей системы.Он внимательно следит за скоростью колес и передает важные сигналы, которые могут предупредить систему в электронном виде.

При сильном нажатии на тормоз прилагаемое дополнительное усилие может заблокировать колеса с помощью тормозных дисков, что может привести к заносу автомобиля на дороге. Это очень опасно, но смягчается функцией кольца ABS.

Кольцо используется для определения отличия от скорости других колес и подачи сигнала на контроллер. При выходе из строя кольца АБС контролируемая АБС получает неверные показания.

Расположение кольца ABS

Кольца ABS обычно располагаются вокруг приводных валов или ступиц колес на большинстве моделей автомобилей.

Передние кольца часто устанавливают на карданные валы, если у вас автомобили с передним приводом. В противном случае вы, скорее всего, найдете их вокруг ступиц колес или ступиц.

Задние кольца часто располагаются на задних карданных валах, если у вас заднеприводный автомобиль, и вокруг ступицы колеса в противном случае.Вы также можете найти одно кольцо внутри дифференциала на некоторых заднеприводных автомобилях вместо двух отдельных.

Кроме того, качество не намного лучше, чем передние кольца, что ставит их в более уязвимое состояние. Если у вас автомобиль 4 × 4, вы, скорее всего, найдете кольца ABS на всех приводных валах.

Стоимость замены кольца ABS

Кольцо из АБС-пластика стоит от 10 до 50 долларов, а оплата труда — от 50 до 250 долларов. Вы можете рассчитывать на полную стоимость замены кольца ABS от 60 до 300 долларов в зависимости от модели автомобиля.

Сами кольца из АБС-пластика часто очень дешевы. Проблема возникает, если нет возможности заменить или купить только кольцо АБС. Для замены кольца АБС в некоторых моделях автомобилей необходимо заменить весь карданный вал или весь ступичный подшипник и ступицу. На этих моделях, конечно, будет намного дороже.

Затраты на рабочую силу иногда даже выше, чем стоимость самой детали, в основном потому, что процесс замены требует снятия колес и многих других деталей, что может занять много времени.Но тогда это также зависит от специалиста и от того, какую плату он вам за это возьмет.

Основатель, владелец и главный автор Mechanic Base. Ремонтирую автомобили более 10 лет, специализируюсь на расширенной диагностике и устранении неисправностей. Я также был дрифтером и механиком более 7 лет.

Apec Торможение | Полная спец. Полная остановка.

Датчики АБС

Антиблокировочная тормозная система (АБС) — это система безопасности транспортного средства, которая позволяет колесам автомобиля поддерживать тяговый контакт с поверхностью дороги во время торможения, предотвращая блокировку колес (прекращение вращения) и предотвращая неконтролируемое скольжение.Это автоматизированная система, использующая принципы торможения с каденсом. Торможение с каденсом — это навык, которым практикуют опытные или профессиональные водители на транспортных средствах без или до технологии ABS. Система ABS делает это намного быстрее и с лучшим контролем, чем могли бы сделать многие водители. ABS обычно обеспечивает улучшенный контроль над автомобилем и сокращает тормозной путь на сухих и скользких поверхностях. Однако на рыхлых гравийных, обледенелых или заснеженных поверхностях АБС может увеличить тормозной путь, но при этом улучшить управляемость автомобиля.

С момента своего появления антиблокировочные тормозные системы были значительно усовершенствованы с целью дальнейшего повышения безопасности и комфорта водителя. Более поздние технологии не только предотвращают блокировку колес при торможении, но также могут предоставлять данные для бортовой навигационной системы, системы контроля тяги, ассистента экстренного торможения, помощи при трогании на подъеме, электронного контроля устойчивости и смещения тормозов спереди назад. Ничего из вышеперечисленного было бы невозможно без датчиков скорости вращения колес.

ABS или датчик скорости вращения колеса в относительно простой, но жизненно важной части системы ABS, поскольку он используется для передачи информации о скорости вращения колеса на модуль управления ABS.

Датчики скорости вращения колес устанавливаются непосредственно над или рядом с импульсным колесом, они также известны как звуковое колесо, но чаще всего называются кольцом ABS. Кольцо прикреплено к части транспортного средства, которая вращается с той же скоростью, что и ходовое колесо, такой как ступица колеса, тормозной диск, ШРУС или приводной вал.

Типы датчиков АБС
Датчики ABS подразделяются на два разных типа: пассивные и активные. Пассивный — без источника питания, а активный — с источником питания.

Пассивные датчики
Они состоят из проволочной катушки, намотанной на магнитный сердечник, и постоянного магнита. Штифт полюса внутри катушки соединен с магнитом, и магнитное поле распространяется на кольцо ABS. Вращательное движение кольца ABS и связанное с ним чередование зубцов и зазоров вызывает изменение магнитного потока через колесо импульсов и катушку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в катушке переменное напряжение, которое можно измерить.Частоты и амплитуды переменного напряжения связаны со скоростью вращения колеса. Датчик создает сигнал переменного тока, который изменяет частоту при изменении скорости колеса. Блок управления ABS преобразует сигнал переменного тока в цифровой сигнал для интерпретации.

Структура пассивного датчика

Выходная волна пассивного датчика

Пассивные датчики больше и менее точны, чем активные датчики, и начинают работать только тогда, когда колесо достигает определенной скорости, поэтому они имеют ограниченную работу на более низкой скорости.Они также не могут работать задним ходом, поэтому не могут определять направление движения.

Активные датчики, с другой стороны, намного более точны и могут определять скорость ниже 0,06 мили в час, это жизненно важно для современных систем контроля тяги. Некоторые активные датчики могут даже определять направление вращения колес. Активным датчикам требуется внешний источник питания для работы и работы в сочетании с зубчатым или магнитным кольцом ABS. Активные датчики создают цифровой сигнал, который передается на блок управления в виде токового сигнала с использованием широтно-импульсной модуляции.

Структура активного датчика

Существует два типа активных датчиков. Датчик Холла и магниторезистивный датчик

Датчик Холла — датчик Холла использует эффект Холла, который представляет собой генерацию напряжения (напряжения Холла) на электрическом проводнике, поперечном электрическому току в проводнике и магнитному полю. поле перпендикулярно току. Они реагируют на изменения магнитных полей разностью напряжений, которая отправляется на блок управления ABS в виде прямоугольного сигнала.В них используется полупроводниковый датчик, подключенный к электронной схеме, защищающий датчик от возможных скачков напряжения, и постоянный магнит.

Выходная волна активного датчика

Датчики Холла регистрируют скорость вращения колеса через зубчатый или магнитный энкодер (кольцо ABS), которое часто находится на ступице колеса, диске или подшипнике. Датчики очень точные, но их нужно устанавливать точно.

Датчик Холла с зубчатым кольцом

Датчик Холла с магнитным кольцом

Преимущество использования магнитного кольца перед зубчатым кольцом состоит в том, что датчик может быть намного меньше, поскольку в датчике не требуется постоянного магнита .Вместо этого оно расположено в практически плоском «кольце ABS». Это магнитное кольцо может быть расположено в подшипнике ступицы колеса, что позволяет использовать их в ограниченном пространстве. Изменение магнитного поля теперь создается участками полярности внутри кольца.

Магниторезистивный датчик — в этих датчиках используется кольцо магнитного кодировщика, внешне похожее на кольцо кодировщика, связанное с датчиком Холла. Однако кольцо энкодера, связанное с этим датчиком, имеет сегменты магнитной дуги, которые вызывают явное изменение сопротивления при прохождении датчика.Именно это позволяет блоку управления определять направление вращения колеса. Магниторезистивные датчики намного более точны, но, как правило, более дороги, чем датчики Холла, и требуют менее точного положения установки, что означает, что они могут быть расположены дальше от «кольца ABS», чем другие типы датчиков.

Оба активных датчика менее чувствительны к электромагнитным помехам, вибрации и колебаниям температуры, чем пассивный датчик.

Диагностика неисправности
Вообще говоря, датчики АБС очень надежны, однако из-за их расположения они имеют тяжелую жизнь.

Если загорелся какой-либо из вышеперечисленных сигнальных индикаторов, педаль тормоза дергается при торможении на низких скоростях или колеса блокируются при торможении, то, вероятно, есть неисправность в системе ABS.

Возможные причины,
• Ржавое, потрескавшееся или вздувшееся кольцо из АБС-пластика
• Кольцо ABS заблокировано, повреждено, отсутствуют зубья или окна
• Датчик АБС смещен.
• Поврежден датчик АБС из-за удара о дорожный мусор.

Один из наиболее частых звонков, которые мы в настоящее время получаем в наш технический отдел, касается задней части Peugeot 308. Этот конкретный тормозной диск также содержит подшипник и кольцо ABS. Мастерская заменяет диск только для того, чтобы обнаружить, что датчик АБС теперь контактирует с кольцом АБС нового диска. Apec или моторный фактор обычно винят в неправильной детали, однако детали Apec изготавливаются с точными размерами, как у оригинального диска, поэтому неисправен не диск. На самом деле происходит то, что со временем образуется коррозия и накапливается под точкой крепления датчика АБС.Это прижимает датчик к кольцу АБС и начинает изнашивать поверхность кольца АБС. Если это замечено до того, как диск прикручен болтами, то обычно датчик (если он не слишком изношен) можно открутить и удалить коррозию. Однако, если этого не заметить, это может привести к срабатыванию датчика АБС, когда автомобиль выезжает из мастерской.

TECHMATE здесь, чтобы облегчить вашу жизнь
Если вам нужно узнать больше о торможении с помощью Apec, спросите TECHMATE.Позвоните Грэму, Мэтту или Сити по телефону 01454 285054 или напишите по электронной почте [email protected]

Как найти и очистить кольцо датчика АБС — Том. 383 | Продажа подержанных автомобилей

Опубликовано:

Как найти и очистить кольцо датчика АБС — Том 383

АБС (антиблокировочная тормозная система) определяет разницу между полной остановкой и заносом вашего автомобиля с дороги из-за увеличенного усилия, прилагаемого к дисковым тормозам.АБС позволяет колесам продолжать вращаться и, таким образом, предотвращает занос автомобиля. Таким образом можно избежать многих аварий, и именно поэтому система ABS так важна.

Если вы обнаружите, что загораются индикаторы ABS, это обычно означает, что с системой что-то не так, и вам необходимо проверить систему. Не откладывайте, ведь функционирующая АБС может спасти жизни. Сказав это, есть много причин, по которым ваши фары ABS загораются. Одна из возможных причин — попадание грязи на сенсорное кольцо, поэтому ее стоит проверить.Чаще всего грязь забивается под автомобилем и в конечном итоге мешает работе кольца датчика АБС.

В этом случае решение простое, и вам не понадобится помощь профессионала. Вот несколько способов очистить кольцо датчика АБС и отключить этот раздражающий сигнальный свет, чтобы вы могли наслаждаться вождением, не отвлекаясь.

Получить руководство
Всегда обращайтесь к руководству пользователя, когда пытаетесь решить автомобильную проблему самостоятельно.Независимо от того, насколько вы информированы, модели автомобилей разные, и не все меры работают одинаково на всех из них.

Найдите раздел о системе АБС и узнайте, где находится датчик, что вам нужно, чтобы до него добраться, и насколько сложно его найти.

Поддержка автомобиля
При работе под автомобилем всегда используйте кривошип, чтобы было достаточно места для маневра. Более того, это обеспечит большую стабильность и безопасность во время работы.

Найдите кольцо датчика ABS
После того, как вы безопасно сняли колесо и убедились, что автомобиль стабилизирован, полностью поверните рулевое колесо в противоположном направлении, чтобы вы могли дотянуться до датчика. Это самый быстрый способ доступа к сенсорному кольцу в большинстве современных автомобилей, но лучше всего проверить руководство, чтобы узнать, необходимы ли какие-либо дополнительные меры безопасности.

Снимите датчик ABS перед чисткой
Как только вы дойдете до этой точки, станет очевидно, что вы не сможете ничего очистить, не сняв все гайки и болты и не вынув датчик.Будьте осторожны при этом, потому что устройство чувствительно, и вы можете легко его повредить. Не торопитесь, проследите за проводкой и убедитесь, что все болты были сняты, прежде чем тянуть датчик.

Если вы чувствуете, что вам нужна сила, присмотритесь, потому что вверх или вниз по проводке могут быть дополнительные разъемы. Когда все сделано правильно, все должно быть гладко, а датчик должен выходить легко.

Очистка кольца датчика ABS
Как только все будет открыто, вы можете приступить к чистке кольца датчика ABS мягкой тканью.Вы можете использовать немного воды, но не погружайте ее. Кроме того, по возможности старайтесь избегать использования каких-либо химикатов, в том числе мыла, так как это может повредить АБС.

Изучив руководство, вы увидите, есть ли какие-либо рекомендуемые решения для удаления грязи с кольца датчика ABS. Если нет, просто используйте несколько капель воды. Думайте об этом как об очистке очень чувствительного и точно откалиброванного инструмента, который может быть поврежден и не подлежит ремонту, если вы примените какое-либо агрессивное растирающее движение.

Иногда лучше потратить столько времени, сколько нужно, пока вы не будете довольны тем, как он выглядит, чем торопиться с работой и в конечном итоге заплатить много денег, чтобы заменить ее.Когда все будет удовлетворено, аккуратно верните все на место и прикрутите все с тем же натяжением, что и раньше. Возьмите свою машину на тест-драйв и посмотрите, все ли хорошо.

Если индикатор ABS все еще горит, пора навестить вашего механика.

Вопрос: Что такое кольцо датчика абс?

Что происходит, если датчик АБС выходит из строя?

Потеря устойчивости и противобуксовочной системы: при обнаружении неисправного датчика скорости вращения колеса компьютер АБС обычно также отключает системы стабилизации и контроля тяги.На некоторых автомобилях неисправный датчик скорости вращения колес может влиять и на другие функции, такие как помощь при трогании с места и устойчивость к качению.

Как работает кольцо из АБС-пластика?

ABS работает, обнаруживая блокировку колес (на основе внезапной остановки колеса по сравнению с тем, что на самом деле делает автомобиль). Для этого за каждым колесом устанавливаются кольца ABS, которые выглядят как зубцы. При вращении они «пробегают» мимо датчика.

Для чего нужен датчик ABS?

Этот компонент, который также называется датчиком ABS, прикреплен к ступице ведущей шины и отвечает за мониторинг нескольких функций транспортного средства, таких как контроль тяги, антиблокировочные тормозные системы и, разумеется, скорость транспортного средства.

Сколько стоит замена датчика АБС?

Датчики колеса ABS стоят от 100 до 200 долларов каждый, а модули управления ABS стоят от 200 до 600 долларов за штуку. Кроме того, ожидайте, что вы будете платить от 80 до 150 долларов в час за труд, и рассчитывайте, что работа будет длиться от часа до полутора часов.

Могу ли я ездить без датчика АБС?

Да, это совершенно безопасно. Ваша система АБС фактически работает, вмешиваясь в гидравлическую систему тормозной системы на колесе, которое она определяет, вращается.Отключение АБС означает лишь то, что ваша тормозная система работает без помех, как если бы у вас вообще не было АБС.

Что вызывает отказ датчика АБС?

Система антиблокировочного тормоза (ABS) использует датчики, которые отправляют данные в модуль ABS, который активирует его во время блокировки колес. Со временем реактивное колесо может загрязняться или повреждаться до такой степени, что оно больше не может обеспечивать стабильные показания, или может выйти из строя магнитный датчик / датчик эффекта Холла.

Как мне избавиться от тонального кольца ABS?

Чтобы снять кольцо ABS со ступицы рулевого управления, возьмитесь за кольцо плоскогубцами.Используйте резиновый молоток, чтобы выбить кольцо из ступицы. Обойдите ступицу, чтобы снять кольцо. Для ступиц привода и прицепа возьмитесь за край кольца стопорными клещами непосредственно перед колесным болтом.

Тормоза с АБС активны или пассивны?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это активная система безопасности, призванная помочь водителю сохранить управляемость, предотвращая блокировку колес во время резкого торможения. Блокировка колес означает, что колеса автомобиля перестали вращаться, и в результате автомобиль начинает скользить.

Что делает кольцо реле ABS?

Отражающее кольцо — это круг с выемкой, используемый в антиблокировочной тормозной системе (ABS) и системе зажигания автомобилей. Кольцо реактора зажигания сочетает в себе равномерно и неравномерно расположенные выемки, которые отправляют информацию в электронный модуль управления для управления моментом зажигания.

Могу ли я водить машину с неисправным датчиком скорости вращения колеса?

Поэтому вообще небезопасно ездить на ТС с неисправным датчиком скорости вращения колеса.Если датчик скорости вращения колеса повреждается или изнашивается, поначалу вы, вероятно, не заметите большой разницы в работе вашего автомобиля, если загорится индикатор ABS, если только вы не едете по скользкому асфальту.

Можно ли чистить датчики АБС?

Освободив датчик, возьмите тряпку и протрите датчик, пока он не станет чистым. Я предпочитаю не использовать какие-либо химические вещества для обработки сенсора, чтобы избежать потенциальных проблем. Однако, если датчик действительно шероховатый, используйте слабый мыльный раствор и хорошо промойте.Датчики ABS — это точные инструменты в сырой среде.

Может ли неисправный датчик ABS вызвать проблемы с трансмиссией?

Да, АБС влияет на трансмиссию. А именно датчик скорости автомобиля является частью системы ABS. Здесь ваш грузовик считывает скорость движения. Настройка трансмиссии также основана на скорости движения и контролирует, когда грузовик переключает передачу на более высокую, более низкую и когда блокировать гидротрансформатор.

Как определить, какой датчик АБС неисправен?

Если вы продолжите прокрутку вниз, вы найдете показания датчиков скорости правого переднего и правого заднего колеса.Они также находятся в положении «ноль», что ясно указывает на то, что левый задний датчик АБС неисправен. Кроме того, в интерфейсе «Live Data» отображается много другой информации.

Как узнать, неисправен ли датчик пресса на моем BMW?

Ниже приведен обширный список симптомов, которые вы можете заметить, если датчик скорости вашего колеса BMW неисправен: Индикатор ABS горит. Антиблокировочная система тормозов отключена. Загорается индикатор DSC или ASC. Динамическое управление тормозом отключено. DBC Неисправность привода Осторожно. Прерывистый выход из строя спидометра.Система контроля тяги отключена. Коробка передач переходит в тормозной режим.

Нужно ли заменять датчик АБС?

АБС необходимо отремонтировать. В конце концов, при таком большом количестве автомобилей, оборудованных АБС, возможный отказ этих компонентов неизбежен. Распространенная ошибка АБС — неисправность датчика скорости вращения колеса. В отличие от масляной лампочки или указателя температуры, указывающих на перегрев, нет необходимости немедленно останавливаться и парковать автомобиль.

Кольцо датчика ABS / уплотнительное кольцо для тормозной системы ABS

Кольцо датчика ABS / уплотнительное кольцо для тормозной системы ABS

Уплотнительное кольцо ABS для прицепа и грузовика

Спецификация

Основные характеристики

Кольцо датчика ABS является неотъемлемой частью всех современных тормозных систем ABS.Неисправные звонки приведут к мгновенному отказу ТО. Такое уплотнительное кольцо помогает максимально качественно защитить себя и других в дороге. Свяжитесь сейчас для получения дополнительной информации.


Использование и применение
Кольца ABS подходят для каждого колеса, работают с датчиками для отправки данных о скорости вращения колес на контроллер антиблокировочной системы.
Кольцо ABS является важным элементом тормозной системы. Во время разборки материал и покрытие материала деформируются.Кольцо АБС не следует использовать более одного раза, иначе возникнет ошибка электроники в тормозной системе. Кольца
ABS имеют круглую форму, так как они устанавливаются в ступицах колес, тормозных дисках или приводных валах и на них. Следовательно, установочный диаметр должен быть абсолютно правильным. Кольца из АБС-пластика отличаются наличием зубцов и промежутков между ними.
** Кольцо ABS применяется к прицепу или грузовику.


Последнее обновление: 2020-05-05 Загружается …

Ваш запрос отправлен

Шаг 1 Заполните форму Шаг 2 Завершение

г-жаАлиса Ван, NJK OIL SEAL CORP.

Требуется сообщение 0 /1500

Форматы файлов: htm, html, doc, docx, pdf, txt, jpg, gif, png, odt, ods. Максимум 3 файла (всего 10 МБ).

Общий размер: 0

{{/если}} {{#ifCond ttLoginType 3}}

Подтвердите пароль

{{/ ifCond}} {{#if isLogin}} Просмотр и изменение {{/если}}

Порекомендуйте других поставщиков, если этот поставщик не отвечает.

Пожалуйста, заполните все обязательные поля.

ОК

Тормозной цех: датчики скорости вращения колес

Датчики скорости вращения колес являются неотъемлемой частью активных систем безопасности. Они бесконтактно измеряют скорость вращения колес автомобиля с помощью магнитных полей.Датчики скорости вращения колес классифицируются как активные или пассивные , в зависимости от того, как они работают. Классификация может показаться нелогичной, но вот как она работает:

• Датчик, который работает и генерирует полезный сигнал без подачи дополнительного напряжения питания, называется пассивным датчиком. Ранние датчики скорости вращения колес с регулируемым сопротивлением были пассивными, и сначала мы обсудим их работу.

• Датчик, которому для работы и генерации выходного сигнала требуется напряжение питания, называется активным датчиком.У этой конструкции есть несколько преимуществ, что объясняет, почему она была принята для использования в большинстве последних моделей АБС, систем контроля тяги и устойчивости.

Пассивный датчик скорости вращения колеса расположен непосредственно рядом с зубчатым импульсным или звуковым кольцом. Звуковое кольцо подключается к ступице колеса или карданному валу. Внутри датчика полюсный штифт окружен обмоткой и соединен с постоянным магнитом. Магнитный эффект, создаваемый магнитом, распространяется на звуковое кольцо. Вращение тонального кольца приводит к тому, что его чередующиеся зубцы проходят рядом с датчиком.Это вызывает изменение магнитного поля. Изменяющееся магнитное поле индуцирует переменное напряжение в обмотке датчика.

Частота и амплитуда этого сигнала переменного напряжения изменяются в прямой зависимости от скорости вращения колеса. Чем быстрее вращается колесо, тем выше частота и амплитуда сигнала датчика скорости. Все это происходит без внешнего источника питания от блока управления. У датчика всего два провода — земля и сигнальный. Однако на качество сигнала пассивного датчика скорости может влиять ряд факторов.

Во-первых, пассивный датчик скорости неэффективен при генерировании полезного сигнала на более низких скоростях транспортного средства. Блок управления может потребовать, чтобы сигнал датчика был выше определенной амплитуды, а амплитуда сигнала может быть слишком низкой для блока управления, чтобы справиться с ним на низких скоростях. Следовательно, сигнал пассивного датчика может не поступать на блок управления до тех пор, пока скорость автомобиля не достигнет 5 миль в час или больше.

Во-вторых, поскольку датчик полагается на колеблющееся магнитное поле, создаваемое магнитом датчика и звуковым кольцом, физическая взаимосвязь между ними очень важна.Если зазор между наконечником датчика и зубьями тонального кольца слишком велик, способность датчика выдавать полезный сигнал будет нарушена.

Хотя на некоторых автомобилях зазор датчика можно отрегулировать, в большинстве случаев его нельзя. Щуп из цветных металлов (латунь) должен использоваться для измерения зазора, если имеется спецификация. Если зазор не соответствует требованиям и регулировка невозможна, возможно, требуется замена звукового кольца или датчика скорости вращения колеса.

Грязь может накапливаться на датчике, что снижает его способность генерировать сигнал.Металлическая стружка может накапливаться на магните датчика, что приводит к искажению сигнала или его потере. Ржавчина между датчиком скорости колеса и поворотным кулаком или ступицей может нарушить воздушный зазор между датчиком и звуковым кольцом. Коррозия может попасть между компонентами и повредить звуковое кольцо. Искривленное звуковое кольцо вызовет изменение зазора датчика, что приведет к изменению амплитуды выходного сигнала датчика по мере вращения звукового кольца. Если зуб отсутствует или не совмещен, это также может повлиять на качество сигнала.Даже небольшая микросхема в звуковом кольце может повлиять на сигнал датчика. Никогда не используйте монтировку или молоток для снятия полуоси с поворотного кулака.

Один из самых больших недостатков системы, оснащенной пассивными датчиками скорости (и частые жалобы клиентов) — это ложное срабатывание АБС. По своей конструкции сигнал датчика ослабевает по мере снижения скорости автомобиля, и большинство ложных срабатываний ABS происходит на низких скоростях автомобиля. Даже если зазор датчика отрегулирован правильно, изношенные или ослабленные подшипники ступицы колеса или другие факторы могут вызвать ошибочные выходные сигналы датчика и ложное срабатывание АБС.

Блок управления ABS сравнивает амплитуду и частоту сигнала со всех датчиков скорости вращения колес на автомобиле, чтобы определить, необходима ли активация ABS. Любая небольшая разница между ними может быть интерпретирована как слишком быстрое замедление колеса, что может вызвать активацию ABS, особенно на скоростях ниже 10 миль в час, несмотря на то, что колесо не блокируется. Чтобы найти источник неустойчивых, несовместимых сигналов датчика скорости вращения колеса, проверьте движение звукового кольца, вызванное изношенными колесными подшипниками, и проверьте другие компоненты, упомянутые ранее.Изношенные или поврежденные компоненты необходимо заменить.

Если коды неисправности или диагностические процедуры указывают на отказ пассивного датчика скорости вращения колеса, визуально осмотрите неисправный датчик, связанную с ним проводку и соединения на предмет проблем. Пассивный датчик скорости вращения колеса можно проверить, измерив его сопротивление с помощью цифрового мультиметра (DMM). Если сопротивление датчика не соответствует норме, он не подаст точный сигнал на блок управления. Для проверки выходных сигналов датчика также сравните их с помощью осциллографа или вольтметра переменного тока.

Некоторые блоки управления ABS посылают напряжение смещения постоянного тока на датчик через провод заземления, поэтому датчик может быть проверен блоком управления перед движением автомобиля. Если есть проблема, автомобили с системой этого типа установят коды датчика скорости вращения колеса в момент включения ключа. Блок управления ABS отслеживает напряжение, возвращаемое датчиком. Сразу можно обнаружить высокое сопротивление или обрыв цепи.

Проблемы с этими системами не всегда вызваны неисправным датчиком.Вместо этого могут быть виноваты проблемы с напряжением смещения, когда оно проходит через жгут проводов и разъемы. Чтобы измерить напряжение смещения схемы, подключите заземляющий провод измерителя к заземлению аккумулятора, а положительный провод к сигнальному проводу. Если сигнал просматривается на осциллографе, напряжение смещения 2,5 В поднимется над линией заземления. Напряжение смещения постоянного тока, подаваемое в цепь, должно присутствовать без необходимости крутить колесо.

При отсоединенной проводке датчика подключите положительный измерительный провод к разъему жгута проводов, ведущему к блоку управления, а отрицательный провод к разъему, который ведет к массе для модуля АБС.Напряжение смещения, подаваемое модулем ABS, должно составлять от 1,5 до 5 В. Если напряжение выходит за рамки спецификации производителя, это может указывать на проблему с жгутом.

Пассивный и активный датчики скорости вращения колес могут выглядеть одинаково, но их работа отличается. Активный магниторезистивный датчик скорости колеса был разработан для борьбы со слабыми характеристиками низкоскоростного сигнала пассивных датчиков. В некоторых конструкциях в активном датчике используется звуковое кольцо и постоянный магнит, как в пассивном датчике с переменным магнитным сопротивлением.Он может иметь как два, так и три провода. Один провод обеспечивает опорное напряжение от блока управления, а второй провод обрабатывает сигнал датчика. Также можно использовать третий заземляющий провод.

В отличие от выходного сигнала переменного тока пассивного датчика, изменения электромагнитного поля, создаваемого зубчатым звуковым кольцом, проходящим через датчик скорости колеса, заставляют активный датчик скорости колеса вырабатывать сигнал напряжения постоянного тока. Это цифровой сигнал высокого / низкого напряжения, в отличие от аналогового сигнала напряжения, создаваемого пассивным датчиком.

Активный датчик — это датчик приближения со встроенной электроникой, на который подается определенное напряжение от блока управления ABS. Вместо звукового кольца в некоторых конструкциях активных датчиков используется многополюсное кольцо, встроенное в уплотнительное кольцо ступичного подшипника в качестве импульсного кольца. В это уплотнительное кольцо вставлены магниты с чередующимися полюсами.

Магниторезистивные компоненты, встроенные в электронную схему датчика, обнаруживают переменное магнитное поле при вращении многополюсного кольца.Этот синусоидальный сигнал преобразуется электроникой датчика в цифровой сигнал. Сигнал передается на блок управления в виде широтно-импульсной модуляции.

В дополнение к магниторезистивным сенсорным элементам, в активных сенсорах используются сенсорные элементы Холла, позволяющие увеличить воздушный зазор и реагировать на малейшие изменения магнитного поля. Если в автомобиле вместо многополюсного тонального кольца устанавливается стальное импульсное кольцо, к чувствительному элементу также прикрепляется магнит. Когда импульсное кольцо поворачивается, магнитное поле в датчике изменяется.

Этот тип конструкции датчика обеспечивает большую точность сигнала. Фактически, активный датчик способен обнаруживать первый край следующего зуба на звуковом кольце сразу после включения. Как и конструкция пассивного датчика, блок управления использует частоту цифрового сигнала постоянного тока от активного датчика для расчета скорости вращения колеса. Но в отличие от пассивного датчика, он также способен определять направление вращения колеса.

Устранение тональных колец упрощает конструкцию соответствующих компонентов трансмиссии, и чувствительность к электромагнитным помехам менее выражена.Незначительные изменения воздушного зазора между датчиком и магнитным кольцом не оказывают прямого влияния на сигнал. Активные датчики также меньше подвержены вибрациям и колебаниям температуры.

Данные пассивных и активных датчиков скорости вращения колес можно наблюдать и отображать в виде графика с помощью диагностического прибора. Ваш диагностический прибор также укажет на проблемы с конкретным датчиком скорости или его цепью, зарегистрировав код неисправности. Ищите чистый сигнал от каждого датчика. Просто помните, что активные датчики выдают цифровой прямоугольный сигнал постоянного тока, в отличие от аналогового синусоидального сигнала переменного тока, создаваемого пассивными датчиками.Сигналы от всех датчиков на автомобиле должны выглядеть одинаково. Ищите аномалии, указывающие на сломанные или поврежденные детали.

В отличие от пассивных датчиков, активные датчики не следует проверять на сопротивление омметром, так как результаты будут неубедительными. Ваш измеритель может показывать сопротивление, когда провода подключены в одном направлении, и разомкнутую цепь, когда они перевернуты. Если выходной сигнал от определенного датчика отсутствует, убедитесь, что он получает правильное напряжение питания от блока управления и что ничто не препятствует его способности возвращать сигнал на блок управления.- Карл Сейферт

Скачать PDF

Как очистить датчик колеса ABS на вашем автомобиле

Есть много вещей, которые могут вызвать загорание лампы антиблокировочной системы тормозов (ABS). Некоторые из этих вещей серьезны, но часто это означает, что вам нужно очистить датчики. Один или несколько датчиков загрязненного колеса (все автомобили с антиблокировочной тормозной системой имеют хотя бы один) могут вызвать срабатывание системой индикатора ABS во время цикла самооценки компьютера.Конечно, вы никогда не должны игнорировать свет, но прежде чем вы поедете к своему механику и заплатите кому-то за его чистку, вы легко можете сделать это самостоятельно. Вы будете шокированы, когда увидите, сколько дорожного мусора может накапливаться на этом очень важном датчике. Кроме того, поскольку датчик также используется в некоторых системах контроля тяги, если у вас есть контроль тяги или противобуксовочная сигнальная лампа, вы можете обнаружить, что очистка датчиков ABS также исправит это.

Даже если ваша лампа ABS не появилась, рекомендуется регулярно чистить датчики.Хорошее время для этого — во время замены тормозных колодок, когда колеса уже сняты с машины. На данный момент это 10-минутная работа, а не час или два.

Безопасно закрепите автомобиль и снимите колесо (колеса)

Фото Мэтта Райта, 2007 г.

Начните с ослабления колесных проушин на переднем колесе или колесах (в зависимости от того, где находятся ваши датчики). В целях безопасности и для лучшего рычага всегда делайте это, пока машина все еще стоит на земле. Затем приподнимите переднюю часть автомобиля и надежно поставьте ее на опоры домкрата.Всегда следите за надежной опорой для вашего автомобиля. Шатающийся автомобиль или грузовик может привести к серьезным травмам или повреждению автомобиля. Нет причин рисковать, когда вы работаете под приподнятым автомобилем. С помощью автомобильного сейфа снимите колесные проушины и снимите переднее колесо или колеса.

С выключенными колесами полностью поверните рулевое колесо, противоположное той стороне, с которой вы работаете. Например, если вы работаете со стороны пассажира, поверните колесо до упора в сторону водителя.Это упростит вам доступ к деталям из АБС как визуально, так и с точки зрения досягаемости.

Снимите датчик колеса

Фото Wild Out White GSR

Найдите датчик колеса АБС. Снимите болты, которыми он крепится к остальной подвеске. Вам также может потребоваться открутить несколько болтов, которыми проводка крепится к раме или подвеске автомобиля, чтобы отодвинуть датчик от автомобиля для очистки. Проследите за линией и / или жгутом проводов, чтобы увидеть, есть ли еще болты. Помните, не заставляйте его слишком сильно или слишком сильно.

Вдоль линии есть еще два 10-миллиметровых болта, которые необходимо удалить — просто следуйте линии датчика ABS, чтобы добраться до них. Здесь изображены начальные болты для этого приложения. Разные машины настраиваются по-разному, но в большинстве случаев идея одна и та же. Важно помнить, что никогда не заставляйте что-либо двигаться. Если вы удалили все болты и другие компоненты крепления, вы сможете вытащить датчик без каких-либо усилий.

Очистка датчика АБС

Фото Wild Out White GSR

Освободив датчик, возьмите тряпку и протрите датчик, пока он не станет чистым.Я предпочитаю не использовать какие-либо химические вещества для обработки сенсора, чтобы избежать потенциальных проблем. Однако, если датчик действительно шероховатый, используйте слабый мыльный раствор и хорошо промойте. Датчики ABS — это точные инструменты в сырой среде. Они достаточно прочные, чтобы не повиснуть на тормозах быстро движущегося автомобиля, но один хороший удар — и они могут быть повреждены и не подлежат ремонту. Помните об этом при работе с этими датчиками. Небольшая осторожность, проявленная сейчас, сэкономит вам дорогостоящий ремонт позже.

Чтобы завершить работу, переустановите датчик точно так же, как вы его снимали.Не пропускайте этап повторного присоединения линии или проводки к этим точкам крепления. Может показаться, что они не имеют значения, но если вы примете неверное решение, это может обойтись очень дорого. Не расстраивайтесь, если индикатор ABS не погаснет сразу. Для повторного анализа и полного сброса системы может потребоваться до нескольких дней.

.