15Июл

Как проверить плотность акб: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как проверить уровень электролита и плотность

АКБ автомобиля

В любом автомобиле есть элемент, обеспечивающий все узлы автомобиля электричеством – аккумулятор. Не стоит забывать, что за ним нужно следить, и соблюдать правила эксплуатации. Одним из главных элементов автомобильной батареи является электролит.

Уменьшение плотности или уровня электролита может привести АКБ в негодность или к быстрому разряду, что в свою очередь не позволит завести двигатель автомобиля. Как проверить уровень электролита и его плотность?

Содержание статьи:

  • 1 Электролит
    • 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора
  • 2 Проверка уровня
  • 3 Плотность
    • 3.1 Обслуживаемые
    • 3.2 Необслуживаемые

Электролит

Электролит в АКБ закончился

От электролита в аккумуляторе зависит практически любой процесс – это жидкость, в которой протекают все химические процессы аккумулятора, и вырабатывается электричество. Состоит он из смеси кислоты и дистиллированной воды (приблизительное соотношение 35% к 65%).

Прежде всего, необходимо соблюдать уровень раствора внутри аккумулятора:

  • Если уровень ниже нормы, то это приведёт к оголению пластин батареи и осыпанию пластин аккумулятора.
  • Когда уровень выше — это тоже плохо. В летнее время, это может быть не очень заметно, но зимой, из-за повышенного уровня электролит может замёрзнуть, и не просто замёрзнуть, а полностью «разорвать» корпус АКБ.

Можно сделать логичный вывод, что соблюдать оптимальный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе – прямая необходимость.

Проверка уровня

В домашних условиях можно проверить уровень электролита двумя способами:

  1. Если корпус батареи прозрачный, то

    Проверка уровня электролита в АКБ

    проблем с определением уровня не возникнет – на корпусе есть отметки о минимальном и максимальном значении жидкости, внутри банок, на которые необходимо будет ориентироваться.

    Если корпус аккумулятора – непрозрачный, то подойдёт второй способ.

  2. Проверка происходит пластиковой или стеклянной трубкой, диаметром от 3 до 6 мм. Откручивается пробка банки, и опускается трубка, до момента соприкосновения с пластинами. Необходимо измерить, на сколько миллиметров опустилась трубка. Нормой считается 12 мм. Это действие проводится для каждой банки батареи.

Если уровень выше максимального, то необходимо изъять лишнее. Делается это специальным шприцем – с помощью него можно доливать и откачивать электролит и воду.

Проверить электролит в необслуживаемом аккумуляторе (например, Varta E23 12V 70AH) можно, используя специальные отметки, предусмотренные производителем. Иногда дополнительно используется индикатор заряда (не на всех АКБ).

Как проверить уровень электролита можно увидеть на видео.

Плотность

Проверить плотность электролита в аккумуляторе достаточно просто. Необходимо иметь только специальный прибор – ареометр (советует большинство автолюбителей и экспертов) или денсиметр. Из-за большей распространённости будет рассмотрен способ замера ареометром.

Обслуживаемые

Добавление дистиллированной воды

Для проведения измерений обслуживаемого АКБ понадобится: груша (для откачивания электролита), ареометр, колба, дистиллированная вода и электролит (на случай, если придётся повышать или понижать плотность).

Процесс замера осуществляется по пунктам:

  1. Откачать грушей часть электролита из банки (количество, необходимое для измерения).
  2. Поместить раствор в специально подготовленную колбу.
  3. Поставить ареометр в колбу. Значение, которое он покажет – плотность электролита в банке аккумулятора.

После этого кислота из колбы перемещается обратно в АКБ (если значение соответствует норме) колба промывается, и пункты 1,2,3 повторяются для каждой банки, поочерёдно.

Важно: проверить плотность электролита ареометром несложно, но необходимо соблюдать технику безопасности, и производить все действия только в защитных очках и перчатках.

Проверка ареометром

Нормальное значение плотности – 1.27 г/см3 (для регионов с холодным климатом – 1.29г/см3) Разница между банками может составлять не более 0.1 г/см3.Если показатели отклоняются от нормы, то необходимо «подогнать» плотность до нужного уровня. Для этого понадобятся электролит и дистиллированная вода.

Для повышения плотности нужно сделать следующее:

  1. Выкачать как можно больше раствора из банки, и поместить его в колбу (чтобы высчитать количество выкачанного раствора).
  2. Долить электролит в банку (объём должен быть равен половине, от изъятого).
  3. Закрыть банку, и покачать/потрясти АКБ для смешивания раствора.
  4. Провести замер, и если показатели не соответствуют норме – повторить первые три пункта.
  5. Когда показатели будут оптимальными – разницу долить дистиллированной водой.

Есть и другие способы повышения плотности, но вышеописанный – один из самых простых.

Чтобы снизить плотность необходимо добавить дистиллированную воду, подождать, пока раствор смешается, и снова провести замер. Повторять эту процедуру нужно, пока не будут достигнуты нужные показатели.

Необслуживаемые

Необслуживаемый АКБ

Для измерения плотности в батареях необслуживаемого типа, можно использовать небольшой «глазок», который необходимо выкрутить, чтобы произвести замер. Но правильно и точно определить плотность не получится – таким способом, можно узнать только плотность электролита в одной банке.

Нужно отметить, что не на всех АКБ есть такие «глазки». Изначально, для необслуживаемых аккумуляторов (Варта и др.) не предусмотрены какие-либо действия с электролитом – поэтому и отсутствует доступ к банкам обыкновенными методами.

Итог можно подвести следующий: являясь владельцем обслуживаемого или необслуживаемого аккумулятора необходимо помнить, что за состоянием батареи необходимо следить, а за электролитом – в первую очередь. Ведь от электролита зависит: заведётся ли машина, и будет ли авто обеспечено электричеством или нет.

Похожие статьи

Подготовка аккумуляторных батарей КАмаЗа к работе

Категория:

   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Публикация:

   Подготовка аккумуляторных батарей КАмаЗа к работе

Читать далее:

   Зарядка аккумуляторных батарей КАмаЗ


Подготовка аккумуляторных батарей КАмаЗа к работе

После сборки аккумуляторные батареи подготавливают к работе. Подготовка аккумуляторных батарей к работе после ремонта заключается в приготовлении электролита, заправке его в батареи аккумулятора и зарядке.

Электролит требуемой плотности для эксплуатации автомобилей в различных районах с разным температурным диапазоном приготавливают непосредственно из химически чистой серной кислоты плотностью 1,83—1,84 г/см3. Учитывая сильный разогрев раствора (до 80 °С и выше), более удобно готовить электролит требуемой плотности из заранее приготовленного раствора серной кислоты плотностью 1,40 г/см3 при 15 °С.

Плотность электролита проверяют кислотомером, как показано на рис. 88. Резиновую группу кислотомера сжимают, его наконечник опускают в заливное отверстие аккумулятора. При разжимании во внутреннюю полость стеклянного цилиндра набирается необходимое количество электролита, до всплытия ареометра, и по делениям на его трубке определяют плотность электролита.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Плотность электролита зависит от температуры, поэтому перед измерением плотности следует предварительно измерить его температуру. Для того чтобы получить сопоставимые результаты во всех расчетах, плотность электролита- принято приводить к температуре 15 °С.

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25 °С в условиях умеренного климата и не выше 30 °С в районах с жарким климатом.

Порядок заливки электролита следующий; выворачиваются пробки из заливных горловин и электролит заливается до тех пор, пока поверхность его не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.

Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита проверяют его плотность и уровень.

Уровень электролита проверяется, как показано на рис. 2.

Электролит должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины. Уровень электролита можно проверить с помощью стеклянной трубки диаметром 5—6 мм. Для этого надо опустить трубку в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку, закрыть верхний конец трубки большим пальцем, затем вынуть ее и определить высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительной сетки. Если уровень окажется ниже, необходимо довести его до нормы доливкой дистиллированной воды при помощи резиновой груши.

Рис. 1. Проверка плотности электролита в аккумуляторной батарее:
1 — стеклянный цилиндр для забора электролита; 2 — заливная горловина крышки аккумулятора; 3 — электролит; 4 — показания плотности электролита на шкале поплавка ареометра

Рис.

2. Проверка уровня электролита в аккумуляторе:
1 — крышка аккумулятора; 2 — воздушное пространство под крышкой; 3 — уровень эллектролнта; 4— верхний край пластин (предохранительная сетка)

Рис. 3. Определение напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой:
а—установка нагрузочной вилки на штыри аккумулятора (нагрузочное сопротивление не включено): 1 — положительный штырь; 2 — отрицательный штырь; 3 — контакт цепи вольтметра; 4 — пружина; 5 — вольтметр; 6 — рукоятка нагрузочной вилки; 7 — направление установки нагрузочной вилки; б— определение напряжения аккумулятора под нагрузкой: 1 — направление действия силы руки при сжатии пружин для включения нагрузочного сопротивления; 2 — нагрузочное сопротивление; 3 — контакт нагрузочного сопротивления со штырем аккумулятора

Плотность электролита между банками в аккумуляторах батареи не должна отличаться более чем на 0,02 г/см3. При необходимости плотность электролита выравнивают доливкой электролита плотностью 1,4 г/см3 или дистиллированной водой.

Состояние аккумуляторной батареи можно проверить по напряжению аккумуляторов под нагрузкой. Для этого необходимо установить нагрузочную вилку на штыри аккумулятора, как показано на рис. 4, а. После этого следует нажать на рукоятку нагрузочной вилки, как показано на рис. 4, б, удерживая ее в прижатом состоянии. Напряжение определяют по вольтметру. Так же определяют напряжение и на остальных аккумуляторах. Во всех аккумуляторах напряжение должно быть не ниже 1,7 В.

Что следует учитывать при оценке производительности батареи

Джоди Муэланер |

При оценке производительности батареи важно учитывать несколько важных показателей и соображений:

  • Уровень элемента, модуля и упаковки : важно учитывать, относятся ли данные к отдельной ячейке или батарее в целом. пакет при сравнении плотности энергии и мощности. Клетки всегда будут иметь самую высокую энергию и мощность для данного размера или веса.
    Это связано с тем, что дополнительная структура модулей, система охлаждения, электрические соединения и упаковка только увеличивают размер и вес, не добавляя энергии или мощности. Потеря производительности при переходе с уровня элемента или пакета будет зависеть от таких факторов, как размер пакета, способность элементов выдерживать нагрев, скорость или зарядку и разрядку, а также уровень дорогого легкого веса. Аккумулятор в автомобиле будет намного тяжелее, чем в самолете, даже если они могут использовать одни и те же элементы. Автомобильный рюкзак будет оптимизирован по времени автономной работы и стоимости, а самолетный рюкзак будет оптимизирован по весу.
  • Плотность энергии : Количество энергии, запасаемой батареей на единицу объема, обычно измеряется в Втч/л. Например, литий-ионные элементы хранят около 690 Втч/л по сравнению с примерно 9500 Втч/л для бензина.
  • Плотность мощности : Количество энергии, которое батарея может отдать на единицу объема, обычно измеряется в Вт/л. Это тесно связано со скоростью зарядки (C-Rate), поскольку на поток энергии, поступающий в аккумулятор или выходящий из него, влияют такие факторы, как внутреннее сопротивление и способность рассеивать или выдерживать тепло. Выражение плотности мощности в виде одной цифры несколько вводит в заблуждение, поскольку одна и та же батарея может производить пиковую мощность в течение коротких периодов времени, которая намного выше, чем ее устойчивая выходная мощность. Кроме того, работа батареи на высоких уровнях мощности может потребовать дополнительного охлаждения или сокращения срока службы. Таким образом, фактическая рабочая удельная мощность является компромиссом между несколькими соображениями.
  • Удельная энергия (или гравиметрическая плотность энергии) : Количество энергии, запасаемой батареей на единицу массы. Коммерческие ячейки для электромобилей хранят около 260 Втч/кг, но это снижается примерно до 150 Втч/кг на уровне упаковки или до 220 Втч/кг для высокопроизводительной аэрокосмической упаковки.
  • Удельная мощность (или гравиметрическая плотность мощности) : Количество энергии, которое батарея может отдать на единицу массы, обычно измеряется в Вт/кг. Это зависит от тех же соображений, что и плотность мощности. Коммерческие литий-ионные элементы для электромобилей достигают мощности около 340 Вт/кг, в то время как современные алюминиево-ионные батареи, также известные как алюминиево-графеновые, продемонстрировали в лаборатории мощность 7000 Вт/кг.
  • C-Rate: Это скорость зарядки в час – единица, деленная на количество часов полной зарядки аккумулятора. Скорость 4C, достигаемая современными литий-ионными батареями, соответствует 15-минутному времени зарядки, в то время как 0,1C потребуется 10 часов для полной зарядки. C-скорости иногда также используются для обозначения тока, необходимого для разрядки батареи с этой скоростью. Несмотря на то, что максимальная C-скорость является свойством батареи, фактическая достигнутая C-скорость также зависит от мощности доступного зарядного устройства.
  • Срок службы: Количество циклов заряда-разряда, которое батарея может выполнить до того, как ее производительность станет ниже полезного уровня. Определение срока службы в виде одного числа является упрощением, поскольку срок службы батареи постепенно снижается. Точка, в которой его больше нельзя использовать, зависит от приложения и в некоторой степени субъективна. Кроме того, скорость деградации зависит от того, как используется аккумулятор, более глубокие циклы заряда-разряда, высокие показатели C и перегрев — все это сокращает срок службы аккумулятора. Литий-ионный аккумулятор должен работать не менее 1000 циклов при обычном использовании. Современные алюминий-ионные аккумуляторы продемонстрировали в лаборатории срок службы до 250 000 циклов.
  • Эффективность зарядки/разрядки : Энергоэффективность батареи. Это количество энергии, которое вы получаете, деленное на энергию, которую вы тратите на зарядку аккумулятора. В оптимальных условиях литий-ионные аккумуляторы могут достигать КПД более 99 процентов. Тем не менее, он может упасть до 90 процентов при очень высоких показателях C и/или рабочих температурах. Дополнительные потери также могут иметь место, если между зарядом и разрядом проходит достаточно времени для значительного саморазряда. Разумная оценка средней эффективности заряда/разряда батареи составляет 95 процентов.
  • Скорость саморазряда: Скорость, с которой полностью заряженная батарея теряет энергию без использования. Батареи саморазряжаются быстрее при полной зарядке или хранении при более высоких температурах. Обычно литий-ионные аккумуляторы саморазряжаются на два-три процента в месяц.
  • Рабочая температура : Диапазон температур, в котором элемент может эффективно работать. Элементы, работающие при более высоких температурах, требуют меньшего охлаждения, в результате чего аккумуляторы становятся легче и имеют более длительный срок службы. Низкотемпературная работа может устранить необходимость в обогреве при холодном пуске.

Датчики заряда батареи: точное измерение уровня заряда

Таблица 1. Скорость саморазряда распространенных типов батарей
Химия ZСаморазряд/месяц
Свинцово-кислотные от 4% до 6%
NiCd от 15% до 30%
NiMH 30%

Литий

от 2% до 3%

Таблица 2. Цепи указателя уровня топлива.
Часть Тип датчика уровня топлива IC Функция в аккумуляторной батарее Функция в хост-системе
ДС2762 Кулоновский счетчик Измерение Алгоритм + дисплей
ДС2780 Датчик уровня топлива Измерение + алгоритм Дисплей
МАКС1781 Программируемый указатель уровня топлива Измерение + гибкий алгоритм Дисплей