Причины и последствия перегрева дизельного двигателя
Ряд неисправностей, возникающих в ходе эксплуатации любого типа мотора, дизельного или бензинового, могут вызвать их перегрев. Для дизеля эта проблема представляет более серьезную опасность, так как из-за его конструктивных особенностей, двигатель быстро выходит из строя.
Признаки и возможные последствия
Среди основных признаков перегрева:
- при работе на холостых оборотах вентилятор системы охлаждения постоянно вращается с максимальной скоростью;
- падает мощность двигателя, появляются детонационные стуки, становится заметна вибрация, повышается шумность работы ДВС;
- во время движения автомобиля из-под капота начинает идти белый пар.
Избежать серьезных негативных последствий можно только при условии своевременного обнаружения возникшей неисправности, иначе размер ущерба будет значительным.
В системе охлаждения двигателя из-за образования паровых пробок возникает перегрев головки блока цилиндров. Это вызывает деформацию ГБЦ, а также возможен пробой уплотнительной прокладки. Геометрия головки под воздействием высоких температур изменяется, что сказывается на плотности ее прилегания к БЦ.
Образовавшиеся трещины в блоке и головке цилиндра, а также расширение деталей в моторе, вызванные большой температурой при перегреве, приводят к заклиниванию двигателя. Если это произойдет, восстановить работоспособность, дождавшись его остывания, не получится, и потребуется проведение дорого по стоимости ремонта ДВС или замена на новый.
Причины перегрева
Понизился уровень и утечка ОЖ
В состав антифриза входит дистиллированная вода, которая при эксплуатации автомобиля постепенно выпаривается, вызывая снижения уровня ОЖ в системе охлаждения. Снять проблему можно двумя способами:
- добавить небольшое количество воды в антифриз;
- создание раствора путем смешивания концентрата антифриза/тосола с водой в требуемой пропорции, который заливают в расширительный бачок.
Важно! Заливать и проверять ОЖ в расширительном бачке можно только убедившись в том, что дизель остыл. Так как из-за разницы в давлении может произойти выплескивание заливаемого антифриза обратно с нанесением травмы человеку.
К повреждению ДВС может привести попытка залить в расширительный бачок системы охлаждения работающего двигателя антифриз, температура которого будет значительно ниже.
Необходимо проконтролировать уровень антифриза после долива из-за возможных утечек: провести визуальный осмотр соединений и патрубков, проверить расширительный бачок и радиатор. Обязательно надо осмотреть место установки помпы системы охлаждения, потому что в ней также могут возникнуть трещины, что вызовет утечку.
Уровень антифриза также может упасть из-за появившихся трещин в БЦ, ГБЦ и прокладке головки блока. Серьезно осложнит положение наличие повреждений на рубашке охлаждения дизеля, так как такой дефект часть ОЖ может попасть в цилиндры дизеля или в систему смазки.
Загрязнение радиатора
Если уровень антифриза остается в пределах нормы, однако отмечается превышение значений температуры ДВС выше допустимого уровня, то нужно проверить эффективность охлаждения жидкости в радиаторе. Для устранения неисправности достаточно промыть «соты» радиатора, загрязнение которых затрудняет нормальный теплообмен.
Неисправность термостата
Возможна ситуация заклинивания термостата дизеля на открытие. При закрытом термостате температура дизеля повышается, что ограничивает движение антифриза по малому контуру. Циркуляция ОЖ по малому кругу исключает прохождение антифриза через радиатор, поэтому охлаждения не происходит.
Другие причины
- Сбой в работе вентилятора системы охлаждения или неисправность датчика температуры.
- Проблемы с нормальной циркуляцией антифриза из-за загрязнения внутренних каналов охлаждающей системы.
- Неправильная регулировка угла опережения впрыска, износ или полное разрушение лопастей водяного насоса и прочие неисправности.
Как предотвратить перегрев дизеля?
Используемый многими водителями способ открыть капот автомобиля для охлаждения перегретого дизельного двигателя, особенно в холодную погоду, применять не следует. Надо доехать до ближайшего автосервиса, при этом из корпуса неисправного термостата извлекают клапан, что обеспечит циркуляцию антифриза по большому контуру и дизельный двигатель не сможет выйти на рабочую температуру.
Случаются ситуации, когда водителю необходимо продолжать движение. Тогда надо убедиться в исправном состоянии датчика температуры двигателя, а также проверить работу указателя на приборной панели. Движение можно продолжать после того, как дизельный двигатель остынет. Нагрузки в таких случаях должны быть минимальными. Нужно постоянно контролировать температуру, которая не должна превысить 2/3 от рабочей. При достижении этого уровня двигатель надо заглушить, но нельзя вынимать ключ из замка зажигания. Так автомобиль будет двигаться по инерции со скоростью, которая не должна превышать 40 км/час.
Воспользоваться данным способом можно только в крайнем случае и с большой осторожностью. Дело в том, что при заглушенном двигателе гидроусилитель руля и система вакуумного усилителя тормозов перестают работать. Включенная передача должна соответствовать скорости движения автомобиля. Для замедления скорости движения одновременно с нажатием педали тормоза надо включать пониженную передачу. В таком режиме выключенный двигатель будет немного остывать. Включить зажигание можно после полного остывания ДВС.
Важно! Описанный выше способ не рекомендуется применять на автомобилях с АКПП, потому что помимо перегрева дизеля в этом случае могут возникнуть неисправности и в самой коробке.
Последствия перегрева двигателя автомобиля — к чему может привести невнимательность?
Перегрев двигателя – это одна из распространенных причин, которая приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Попробуем разобраться, по каким причинам может возникнуть перегрев, какие последствия за этим могут последовать, и что делать в такой ситуации.
- Причины перегрева двигателя автомобиля – что проверить в первую очередь?
- Последствия перегрева автомобильного двигателя
- Как определить, что двигатель перегревается?
- Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге
- Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?
Причины перегрева двигателя автомобиля – что проверить в первую очередь?
Не смотря на устойчивое мнение многих автолюбителей, что перегрев мотора это скорее летнее явление, можно их разочаровать. Очень часто даже в зимнее время может возникнуть перегрев двигателя. Среди наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, считается неправильная работа системы охлаждения мотора.
Если она не работает, или работает неправильно, то жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения. Причины перегрева двигателя могут выглядеть, как поломка или износ крыльчатки, порыв приводного ремня или слабое его натяжение. Кроме помпы не редко причиной плохой циркуляции жидкости становиться радиатор. Если охлаждающая жидкость низкого качества, или вам в силу тех или иных обстоятельств пришлось доливать в систему воды. Это может спровоцировать при длительной эксплуатации образование накипи в сотах. Что затрудняет циркуляцию жидкости. Кроме этого налипание на сотах различного мусора в виде насекомых, листьев, пыли, и грязи, так же приводит к плохому теплообмену в радиаторе.
Еще одним агрегатом, который напрямую влияет на перегрев мотора, является термостат. Не редко из-за плохого качества или дефектов данный агрегат может неправильно функционировать, то есть своевременно не переключить циркуляцию жидкости с малого круга на большой. Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора.
К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то очень большая вероятность того, что уже через определенное время ваш мотор закипит. Зимой этот промежуток времени будет чуть больше чем летом. Кстати зимой при оттепели перегрев может быть вызван тем, что на авто установлены утеплители мотора, которые водитель ставил для защиты двигателя от больших морозов. Реже бывают более специфичные причины перегрева двигателя. Среди них можно отметить пробой прокладки головки цилиндров. В таком случае возможны два варианта: либо охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, либо газы из системы выпуска отработанных газов будут попадать в систему охлаждения.
В любом случае двигатель придется ремонтировать. А дальнейшая эксплуатация лишь усугубит проблемы и приведет к еще большим поломкам. Очень часто все вышеперечисленные причины могут наблюдаться у автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке.
Последствия перегрева автомобильного двигателя
Человек, по сравнению с машиной весьма хрупок. Даже самый здоровый индивид может свалиться с ног в жаркий летний день, находясь под солнцепёком без головного убора. Да и после получаса в бане или сухой сауне, у многих начинает пошаливать сердце. Машина крепче, однако, и её выдержка имеет предел. Когда тепловая энергия переходит все границы, начинаются неизбежные разрушения. Перегрев двигателя: последствия, степень тяжести которых зависит от того слабый или сильный перегрев был допущен водителем.
Если двигатель перегревается слабо
Когда перегрев двигателя не превышает 5-10 минут, особых бед можно не опасаться. Такое может случиться в случае отказа вентилятора или поломки термостата. Быстро отреагировавший водитель, успевает вовремя заглушить машину. В худшем случае немного подплавятся поршни. Но в большинстве новых автомобилей никаких последствий такого перегрева не будет. Переживать и отправить машину на диагностику следует только в случае, если за время перегрева образовался видимый взгляду дым.
Средний перегрев двигателя
Когда время перегрева превышает 20 минут, последствия будут более ощутимы. Возможны такие неприятности, как:
— головки блока цилиндров могут оказаться искривлены;
— образуются трещины в ГБЦ, которые являются главной причиной «вылетания» клапанного гнезда;
— могут прогореть прокладки ГБЦ;
— часто на поршнях разрушаются межкольцевые перегородки;
— сальники станут пропускать масло и т.д.
Но это всё цветочки по сравнению с тем, когда наблюдается сильный перегрев двигателя – причины, которого чаще всего кроются в недостаточно внимательном техобслуживании автомобиля.
Сильный перегрев – «сердечный удар» автомобиля
При сильном перегреве чаще всего повреждения охватывают все детали двигателя. Водителю, пережившему такую ситуацию, следует радоваться своему везению, ведь двигатель мог и взорваться. Избежать такой ситуации позволяет сама система автомобиля – разные детали двигателя разрушаются с разной скоростью и благодаря этому он чаще всего просто глохнет. Волна разрушения двигается из камер сгорания и распространяется на двигатель и окружающие его запчасти:
— плавятся и начинают прогорать поршни;
— расплавленный алюминий от поршней попадает на стенки цилиндров, чем затрудняет ход поршня и увеличивает его уничтожение;
— если двигатель не заглох после разрушения поршней, начинаются проблемы с маслом;
— перегретое масло теряет свои смазывающие свойства;
— начинается разрушение всех трущихся деталей;
— к коленвалу прилипают расплавившиеся шатунные и коренные вкладыши;
— вылетают клапанные гнёзда;
— коленвал ломается на две части под воздействием поршня;
— поршень пробивает одну из стенок блока «кулаком дружбы», что полностью разрушает двигатель.
Как определить, что двигатель перегревается?
Казалось бы, что может быть проще, чем отследить перегрев двигателя по датчику? Но зачастую многие водители так заняты процессом управления, что редко обращают внимание на датчик перегрева двигателя. А старые модели вообще лишены аварийной сигнализации на случай перегрева. Поэтому важно знать несколько косвенных признаков, которые указывают на перегрев двигателя. Контролируйте температуру жидкости в двигателе при помощи датчика Если уровень жидкости недостаточный то первое что перестает работать – это печка, так как ее радиатор находится в наивысшей точке всей системы охлаждения.
Так же печка может не работать, если антифириз закипает, и образовавшиеся пары создают воздушную пробку в системе, что снова блокирует поступление жидкости в печку. Кроме этого при перегреве двигателя он начинает детонировать, и звонким стуком при нажатии на педаль газа. Ведь стенки камеры сгорания расширяются больше чем положено, что вызывает образование увеличенных зазоров. Если продолжать движение дальше, то неизменно будет наблюдаться значительное падение мощности, и увеличение металлического стука.
Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге
Таким образом, когда наступает перегрев дизельного двигателя, последствия могут быть очень тяжелыми по причине образования паровых пробок в системе охлаждения головки (рубашка перестанет охлаждаться, а головка перегреется и придет в негодность). Это самая коварная ситуация, которая грозит большими потерями, если вовремя ее не устранить, в других случаях последствия для мотора не так фатальны, а у вас теоретически имеется запас времени, если перегрев заметили не сразу.
После того, как произошел перегрев, необходимо выяснить его причину. В большинстве случаев виновниками являются изношенные патрубки, поврежденный радиатор, а также выход из строя термостата (не контролирует температуру двигателя или несвоевременно блокирует поток охлаждающей жидкости), водяной помпы (протекание) или датчика указателя температуры.
После того, как был обнаружен перегрев, автомобиль должен быть остановлен на обочине. Двигатель необходимо заглушить, а капот открыть. После естественного охлаждения агрегата проверяется уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если количество жидкости не соответствует норме, ее необходимо долить. Заменителем может служить дистиллированная вода. Доливку следует осуществлять только на холодном двигателе, во избежание деформации из-за разницы температур.
Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?
После доливки жидкости проверяется работа вентилятора, а также состояние шлангов, выходящих из термостата. Если термостат не работает, то шланг, выходящий снизу, будет холодным. Это значит, что циркуляция жидкости происходит только по малому кругу. В таком случае термостат подлежит замене или из него вынимается клапан, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости по большому кругу. При обнаружении течи после доливки необходимо принять все меры к ее устранению или к максимально возможному уменьшению. Если же доливка жидкости не устранила признаков перегрева, необходимо проверить работу привода вентилятора. Вполне возможно, что все дело в плохом контакте или неисправных предохранителях.
В исключительных случаях, когда причину перегрева устранить невозможно, а до ближайшего СТО достаточно далеко, практикуется следующий способ. Автомобиль приводится в движение мотором до тех пор, пока не поднимется температура, а последующее перемещение выполняется накатом, при выключенном зажигании. При этом температура понижается, и можно снова начинать движение. На спусках следует соблюдать осторожность и двигаться на включенной передаче.
Поддержка перегрева двигателей Subaru
Перейти к основному содержанию 2300 Транспортная петля SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Позвоните или напишите в отдел продаж: 360-943-2120
- Служба поддержки: 360-943-2121
- Запчасти: 360-943-8531
Семья владеет и управляет более 45 лет.
Не можете найти то, что ищете? Забронируйте автомобиль прямо сейчас!
Скрыть Показать
Вы когда-нибудь внимательно смотрели на тахометр своего автомобиля и думали о том, что он на самом деле говорит? Подумайте об этом: он показывает вам скорость вращения двигателя в тысячах оборотов в минуту . Это невероятно высокая скорость для металлических частей, которые двигаются и трутся друг о друга! Естественно, это создает огромное количество тепла. Вот почему моторное масло и охлаждающая жидкость так важны. Они помогают уменьшить трение и отводят тепло от двигателя, чтобы он мог работать при безопасной температуре даже в экстремальных условиях.
Но если бы ваш двигатель перегрелся? Ваш Subaru, скорее всего, получит серьезные повреждения. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных проблем, которые могут возникнуть из-за перегрева двигателя. Если вы обнаружите, что ваш двигатель начинает перегреваться, остановите автомобиль и дайте ему остыть, как только это станет безопасно. Своевременная остановка автомобиля может предотвратить повреждения, о которых мы расскажем на этой странице!
Серьезное повреждение двигателя из-за перегрева: выход из строя прокладки головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров образует водонепроницаемое уплотнение между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Он предназначен для удержания охлаждающей жидкости в соответствующих каналах по всему двигателю, масла в масляной галерее и бензина в камерах сгорания.
При перегреве двигателя алюминиевый материал может начать деформироваться, набухать, расширяться и даже трескаться. Деформированная головка блока цилиндров может отделиться от блока цилиндров, что приведет к негерметичности прокладки головки. Негерметичная прокладка головки блока цилиндров приведет к тому, что ваш двигатель начнет сжигать масло и охлаждающую жидкость. Если прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, управлять автомобилем будет небезопасно, пока не будет установлена новая прокладка головки блока цилиндров. Это может быть дорогостоящей процедурой, поэтому внимательно следите за уровнем температуры двигателя.
Серьезное повреждение двигателя из-за перегрева двигателя: трещина в блоке цилиндров
Так же, как головка блока цилиндров может деформироваться от избыточного тепла, то же самое может произойти и с блоком цилиндров. Поскольку перегретые области блока цилиндров расширяются и сужаются, в нем могут образовываться трещины, ведущие к значительным утечкам масла, потере производительности и дальнейшему перегреву. Починить треснувший блок цилиндров может быть чрезвычайно сложно и требует много времени. Действительно, часто лучше установить новый двигатель (или полностью заменить автомобиль), чем пытаться починить треснувший блок двигателя. Проконсультируйтесь с профессиональным техническим специалистом о возможных вариантах, если вы подозреваете, что ваш перегретый двигатель имеет трещину в блоке цилиндров.
Серьезное повреждение двигателя из-за перегрева: деформация цилиндров и поршней
Внутри каждого цилиндра вашего двигателя поршень перемещается вверх и вниз, создавая сгорание, приводящее в движение ваш автомобиль. Масло смазывает поршень, но внутренняя часть камеры должна оставаться абсолютно чистой и не содержать ничего, кроме воздуха и топлива. Поршневые кольца и точная посадка гарантируют, что моторное масло не просачивается мимо поршня в камеру сгорания.
Тем не менее, сильный перегрев двигателя может привести к искривлению, искривлению и деформации стенок цилиндров или самих поршней. Это приведет к потере целостности идеального уплотнения между поршнем и остальной частью двигателя. Масло может быть вытеснено через поршневые кольца в двигатель, где оно сожжет масло. Поршни могли царапать стенки цилиндров, вызывая стук, скрежет и другие ужасные шумы. Двигатель также теряет давление и работает очень плохо. Вскоре деформированные поршни полностью сломаются или двигатель полностью заклинит.
Что делать, если двигатель перегревается?
Помните: это результат перегрева двигателя. Если вы сможете выключить двигатель и дать ему остыть, как только заметите, что стрелка температуры становится красной, вы, вероятно, сможете предотвратить подобные вещи с вашим автомобилем. Большинство двигателей перегреваются из-за проблем с системой охлаждения или моторного масла, которое необходимо срочно заменить. Следите за регулярным техническим обслуживанием и следите за шкалой температуры, и ваш двигатель сможет легко избежать этих проблем.
Хэнсон Субару
2300 Транспортная петля SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Позвоните или напишите в отдел продаж: 360-943-2120
- Служба поддержки: 360-943-2121
- Запчасти: 360-943-8531
- Скидки на запчасти
- Специальные услуги
Hanson Subaru
2300 Петля каретки SW
Олимпия, Вашингтон 98502- Отдел продаж: (888) 490-9863
Картографические данные © Google, 2018
Картографические данные © Google, 2018
Условия использования
Сообщить об ошибке карты 9000 6
Карта
Спутник
)
Фейсбук Пинтерест Ютуб; ;
Перегрев двигателя может привести к большому счету за ремонт
Жаркая погода является основной причиной перегрева автомобиля. Движение с остановками занимает второе место. Когда указатель температуры вашего автомобиля начинает подниматься в опасную зону и вы видите, что из-под капота идет пар, вот что нужно делать:
- Выключите кондиционер и откройте окна.
- Включите обогреватель, чтобы обеспечить циркуляцию тепла от двигателя.
- По возможности переключитесь на нейтраль и включите двигатель для циркуляции антифриза.
- Не тормози.
- Остановитесь, когда это будет безопасно, остановитесь, выключите двигатель и откройте капот, но НЕ снимайте крышку радиатора.
- Оставайтесь там, пока все не остынет.
Хотя это решит вашу неотложную проблему, двигатель, который постоянно нагревается, является признаком проблемы, которую необходимо решить, прежде чем она перерастет в капитальный ремонт автомобиля.
Почему автомобиль перегревается
Система охлаждения автомобиля состоит из четырех основных компонентов: радиатора, водяного насоса, термостата и радиатора отопителя. Шланги соединяют эти детали и обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости по системе и самому двигателю. Когда система охлаждения не обеспечивает эффективную циркуляцию охлаждающей жидкости, двигатель нагревается. К постоянно работающему горячему двигателю следует относиться серьезно, потому что это может быть началом нисходящей спирали, которая в конечном итоге может потребовать полной замены или капитального ремонта двигателя.
Причины перегрева
Многие причины могут вызвать перегрев автомобиля:
- Недостаточное количество антифриза/охлаждающей жидкости
- Недостаточное количество масла
- Заклинивший термостат
- Неисправность вентилятора охлаждения
- Обрыв ремня вентилятора
- Неисправность водяного насоса
- Забитый или заблокированный радиатор
- Залипший указатель температуры или датчик
- Негерметичность шлангов или системы охлаждения, утечка охлаждающей жидкости
Добавление антифриза или масла выполняется быстро, легко и недорого. Устранение любой из этих других возможных проблем может быть довольно дорогим, если пренебрегать ими слишком долго. Если ваш двигатель постоянно нагревается, вам следует обратиться к профессионалу для проверки всей системы охлаждения, чтобы точно определить причину проблемы.
Ремонт и предотвращение перегрева
Предотвращение перегрева всегда обходится дешевле, чем оплата запчастей и работ, необходимых для ремонта или замены неисправных или изношенных компонентов. Регулярное техническое обслуживание автомобиля относительно недорогое, особенно замена масла и проверка шлангов и жидкостей. Замена изношенных ремней, промывка радиатора, замена термостата, замена шлангов стоят немного дороже, но по-прежнему доступны. Замена радиатора или водяного насоса обходится дороже. Тем не менее, эти детали по-прежнему стоят меньше, чем плата за ущерб, который может вызвать горячий двигатель.
Возможное повреждение горячего двигателя
К постоянно работающему горячему двигателю следует относиться серьезно, поскольку это может привести к серьезным повреждениям, таким как треснувшая прокладка головки блока цилиндров или деформация цилиндров.