4Мар

Как проверить датчик абс: Как проверить датчик АБС? | Блог Автосервиса Oiler

Как проверить датчик АБС — MB Master

Тормозная система, оснащенная технологией ABS (антиблокировочная тормозная система) – это то, чего желает каждый водитель, заботящийся о повышенной безопасности во время вождения. Она хорошо работает в ситуациях, когда необходимо резкое торможение, а также облегчает остановку автомобиля на обледенелой дороге.

Системы ABS координируют тормозное усилие с помощью датчиков. Что они собой представляют и как проверить датчики ABS в своем автомобиле? Современная технология датчиков намного более совершенна, чем еще несколько лет назад.

Как это работает

Сегодня работа датчика ABS в большинстве автомобилей заключается в размещении двух магнитно взаимодействующих элементов:

  • датчика;
  • ведущей шестерни.

Датчик содержит магний и фазочувствительный детектор, а также кабель, который отправляет данные на компьютер ABS. Он связан с ведущей шестерней (или иногда магнитным колесом), которая вращается, информируя о скорости колеса или усилии торможения. Датчик фиксирует эту информацию за счет изменения электромагнитного поля, вызванного движущимися «зубьями» колеса.

К сожалению, так как датчики антиблокировочной системы расположены возле колеса, они подвержены воздействию грязи, турбулентности и прочих факторов, которые рано или поздно могут стать причиной поломки или некорректной работы.

Какое сопротивление датчика АБС?

Сопротивление — это физическая величина, информирующая о противодействии протеканию тока. Это сила сопротивления, используемая для захвата любой изменчивости вращающегося колеса. В датчиках ABS измерение сопротивления на проводе обычно составляет от 1000 до 2000 Ом.

Относительно постоянное показание указывает на исправный датчик. Если измеренное сопротивление изменяется (уменьшается или увеличивается) без видимых причин — это может означать поврежденный или загрязненный датчик, который следует очистить или заменить.

Как проверить датчик АБС

Современные производители автомобилей и компонентов стараются максимально упростить диагностику отдельных компонентов. Именно поэтому во многих автомобилях доступ к разъемам датчика АБС находится внутри салона рядом с другой электроникой.

Что касается задних датчиков, разъемы к ним могут находиться под задним сиденьем или внутри багажника. Однако часто бывает (в более старых моделях автомобилей), что для проверки датчика АБС приходится снимать колесо, использовать яму или подъемник на стойке.

Например, чтобы проверить датчик ABS на BMW e46, достаточно использовать органы управления на приборной панели. Нужно включить зажигание и подождать некоторое время. Если загорятся две лампочки ABS и треугольник с восклицательным знаком в круге и стрелкой, то можно быть уверенным, что вышел из строя передний датчик ABS. Если дополнительно загорается третий индикатор, сигнализирующий о том, что ручник затянут (а ручник не затянут) — то надо смотреть датчик АБС сзади

Гораздо более точным методом проверки датчика является компьютерная диагностика. Иногда может случиться так, что датчик ABS работает, но у компьютера проблемы со считыванием данных. Для того, чтобы определить точные причины отказа АБС, нужно обратиться в специализированный автосервис.

Как проверить датчик ABS своими руками


В процессе вождения автомобиля, не зависимо от марки и модели, наступает момент, когда на приборной панели загорается индикатор ошибки — неисправная система ABS. Как правило основной причиной возникновения данной ошибки является выход из строя датчика, расположенного на ступице колеса. Сегодня мы рассмотрим возможные причины неисправности ABS, а также способы самостоятельной проверки на исправность датчика ABS.

Для начала давайте разберемся как устроен датчик ABS и как формируется электронный сигнал.

Если вспомнить уроки физики, то можно легко сопоставить принцип работы ABS датчика с изменением электромагнитного поля в катушке при воздействии на нее постоянным магнитом. Помните такой опыт нам показывали на уроках физики? 

ABS датчик представляет из себя металлический стержень, на котором намотана катушка. Катушка подключается к системе антипробуксовочного контроля через разъем по проводам. Алгоритм системы контролирует вращение или блокировку каждого колеса в автомобиле, посредством получения сигналов с катушек датчиков ABS. Далее в работу включаются алгоритмы, заложенные в антипробуксовочную систему, но сегодня мы разберемся только с датчиками.

Датчик крепится в непосредственной близости к ступице колеса. На самой ступице закреплен зубчатый элемент, который выполняет функцию магнита постоянного тока и при вращении воздействует своим магнитным полем на сердечник датчика. Катушка на сердечнике улавливает эти магнитные колебания, преобразовывая их в электрические импульсы и отправляет в систему контроля ABS. 

Как проверить датчик ABS

Теперь, зная принцип работы датчика ABS мы сможем легко проверить его работоспособность в гаражных условиях. Нам требуется проверить целостность катушки датчика, а также наличие электрических импульсов при вращении колеса.

Проверка целостности катушки может быть произведена простым измерением сопротивления. Для этих целей подойдет любой мультиметр или стрелочный индикатор, переключенный в режим измерения сопротивления в килоомах, ориентировочное сопротивление катушки ABS датчика должно находиться в пределах 1-2 кОм.

Также необходимо внимательно осмотреть разъем датчика, возможно на нем появились окислы, которые нарушают надежный контакт датчиков с системой контроля и системой ESP автомобиля. Также необходимо осмотреть соеденительный кабель на отсуствие изломов и обрывов.

Если все нормально, отсоеденяем разъем датчика, под домкрачиваем машину и проверяем датчик на наличие электронных импульсов. Для этого переключаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения, подключаем щупы к разъему и вращаем колесо рукой.

При исправном ABS датчике должно появляться небольшое напряжение. Для этого измерения лучше использовать стрелочный вольтметр, так мы сможем наблюдать импульсы в виде подпрыгивания стрелки стрелочного индикатора. В зависимости от скорости вращения колеса автомобиял можно наблюдать подъем напряжения до 2 вольт.

Внимание!!! Измеряем напряжение в режиме переменного тока, так как электронный сигнал с катушки имеет синусоидальную форму.


Видео с Youtube

Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра (ШАГ ЗА ШАГОМ)

Датчики антиблокировочной тормозной системы (ABS) — это компоненты современных автомобилей, которые работают с ECU для управления интенсивностью торможения при попытке остановиться Ваш автомобиль.

Это датчики, прикрепленные к колесам через жгут проводов, которые контролируют скорость вращения колес, а также используют эти данные для определения блокировки колес.

Торможение с помощью АБС также работает быстрее, чем ручной тормоз. Это означает, что они полезны в более суровых условиях, например, когда вы едете по мокрым или обледенелым дорогам.

Проблема с датчиком означает очевидную опасность для вашей жизни, а загорание лампочки ABS или системы контроля тяги требует очень срочного внимания.

Как диагностировать датчик на наличие проблем?

В нашем руководстве вы узнаете все, что вам нужно знать о проверке датчика ABS.

Давайте приступим.

Инструменты, необходимые для проверки датчика ABS

Для всех упомянутых здесь проверок вам понадобится

  • Мультиметр
  • Набор гаечных ключей
  • Автомобильный домкрат
  • Сканер OBD

Мультиметр помогает нам проводить различные виды диагностики датчика и поэтому является наиболее важным инструментом.

Проверка датчика ABS с помощью мультиметра

Поднимите автомобиль с помощью автомобильного домкрата, отсоедините кабель датчика ABS, установите мультиметр на диапазон 20 кОм и поместите щупы на клеммы датчика. Вы ожидаете получить соответствующие показания между 800 и 2000 Ом, если ABS находится в хорошем состоянии.  

Мы углубимся в этот процесс тестирования, а также покажем вам, как диагностировать неисправность, проверяя показания напряжения переменного тока датчика.

  1. Поднимите автомобиль домкратом

В целях безопасности вы переводите трансмиссию автомобиля в режим парковки, а также активируете аварийный тормоз, чтобы он не двигался, пока вы находитесь под ним.

Теперь, чтобы иметь доступ к датчику для удобной диагностики по нему, нужно еще и поднять машину, где датчик находится.

В зависимости от вашего автомобиля датчик обычно расположен сзади одной из ступиц колес, но вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать его точное расположение.

Вы также хотите знать, как выглядит конкретный датчик ABS на вашем автомобиле, чтобы не перепутать его с другими датчиками.

Подложите под автомобиль коврик, чтобы ваша одежда оставалась чистой во время проведения этих тестов.

  1. Установите мультиметр на диапазон 20 кОм

Установите прибор в режим настройки Ом, обозначенный символом омега (Ω).

Вы увидите группу чисел в секции Ом измерителя, которая представляет диапазон измерения (200, 2k, 20k, 200k, 2м и 200м).

Ожидаемое сопротивление датчика ABS требует, чтобы вы поместили измеритель в диапазон 20 кОм, чтобы получить наиболее подходящие показания.

  1. Отсоедините кабель ABS

Теперь вы отсоедините антиблокировочную тормозную систему от кабеля датчика, чтобы открыть клеммы для проверки.

Здесь вы просто и осторожно разъединяете жгуты проводов в местах их соединения и переключаете внимание на жгут проводов со стороны колеса.

  1. Разместите щупы на клеммах ABS

Поскольку полярность не имеет значения при измерении Ом, вы размещаете щупы измерительного прибора на любой из клемм датчика.

  1. Оценить результаты

Теперь вы проверяете показания счетчика. Ожидается, что датчики ABS будут иметь сопротивление от 800 Ом до 2000 Ом.

Глядя на модель датчика вашего автомобиля, вы определяете правильные характеристики, чтобы оценить, получаете ли вы правильное значение или нет.

Поскольку измеритель находится в диапазоне 20 кОм, он показывает постоянное значение от 0,8 до 2,0, если датчик находится в хорошем состоянии.

Значение за пределами этого диапазона или колеблющееся значение означает, что датчик неисправен и нуждается в замене.

Если вы также получаете показание «O.L» или «1», это означает, что датчик имеет короткое замыкание, обрыв или чрезмерное сопротивление жгута проводов, и вам необходимо заменить его.

Проверка напряжения переменного тока ABS

Проверка напряжения датчика ABS помогает нам выяснить, правильно ли работает датчик при фактическом использовании.

Когда автомобиль находится в режиме парковки, активирован аварийный тормоз и автомобиль поднят, выполните следующие действия.

  1. Установите мультиметр на 200 Диапазон напряжения переменного тока

Напряжение переменного тока представлено на мультиметре как «V~» или «VAC» и обычно имеет два диапазона; 200В~ и 600В~.

Установите мультиметр в положение 200 В~, чтобы получить наиболее подходящие результаты проверки.

  1. Поместите щупы на клеммы ABS

Так же, как и при тесте на сопротивление, вы подключаете измерительные провода к клеммам ABS.

К счастью, клеммы ABS не имеют полярности, поэтому вы просто подключаете провода к любой клемме, не беспокоясь о неточных показаниях.

  1. Вращающаяся ступица колеса

Теперь, чтобы имитировать движение автомобиля, вы вращаете ступицу колеса, к которой подключена ABS. Это генерирует напряжение, а количество генерируемого вольта зависит от скорости вращения колеса.

Вы хотите убедиться, что вращаете колесо с постоянной скоростью, чтобы получать постоянное значение от счетчика.

В нашем тесте вы делаете оборот каждые две секунды. Таким образом, вы не взволнованы вращением колеса.

  1. Проверка мультиметра

Ожидается, что в этой точке мультиметр покажет значение напряжения. Для нашей скорости вращения соответствующее значение напряжения переменного тока составляет около 0,25 В (250 милливольт).

Если показания счетчика не отображаются, попробуйте вставить жгут проводов датчика в то место, где он входит в ступицу колеса. Если вы по-прежнему не получаете показания при проверке мультиметра, значит ABS вышла из строя и нуждается в замене.

Отсутствие напряжения или несоответствующее значение напряжения также может быть вызвано проблемой самой ступицы колеса. Чтобы диагностировать это, замените ABS новым датчиком и снова запустите точное испытание напряжения.

Если вы по-прежнему не получаете надлежащее значение напряжения, проблема связана со ступицей колеса, и ее необходимо заменить.

Диагностика с помощью сканера OBD

Сканер OBD предлагает вам более простое решение для выявления проблем с датчиком ABS, хотя они не так точны, как тесты мультиметра.

Вы вставляете сканер в слот для считывателя под приборной панелью и ищите коды ошибок, связанные с ABS.

Все коды ошибок, начинающиеся с буквы «С», указывают на проблему с датчиком. Например, код ошибки C0060 указывает на проблему с левой передней ABS, а C0070 указывает на проблему с правой передней ABS.

Обратитесь к этому полному списку кодов ошибок ABS и их значениям, чтобы узнать, чего ожидать.

Заключение

Датчик ABS является довольно простым компонентом для проверки, а также предлагает различные способы диагностики проблем в наших автомобилях.

Однако при любом тесте, который вы хотите провести, убедитесь, что вы применяете правильные меры безопасности и устанавливаете мультиметр на соответствующий диапазон, чтобы получить правильные результаты.

Как упоминалось в нашей статье, помните, что от работоспособности вашей АБС во многом зависит ваша безопасность на дороге, поэтому любой неисправный компонент необходимо заменить непосредственно перед началом эксплуатации автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

Сколько Ом должен иметь датчик ABS?

Ожидается, что исправный датчик ABS будет выдерживать сопротивление от 800 Ом до 200 Ом в зависимости от автомобиля или модели датчика. Значение за пределами этого означает короткое замыкание или недостаточное сопротивление.

Как узнать, что датчик ABS неисправен?

Неисправный датчик ABS показывает такие признаки, как загорание индикатора ABS или контроля тяги на приборной панели, увеличение времени остановки автомобиля или опасную нестабильность при торможении в условиях дождя или льда.

  • ОБ АВТОРЕ

Автор

Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.

Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра (Руководство)

Сэм Орловский

Категории Обучение

Теги Мультиметр

ABS (антиблокировочный датчик тормозов) — это тахометр, измеряющий скорость вращения колеса. Затем он передает расчетную скорость вращения в модуль управления двигателем (ECM). АБС также известна как датчик скорости вращения колеса или датчик торможения АБС. Каждое колесо автомобиля имеет свою скорость вращения, датчик АБС фиксирует эти показатели скорости.

При получении отчетов о скорости вращения ECM определяет состояние блокировки для каждого колеса. Внезапный скрежет тормозов вызван блокировкой механизмов ECM.

Если АБС вашего автомобиля неисправна, вы можете потерять электронную систему стабилизации и контроля тяги. Таким образом, опасно управлять автомобилем, не зная состояния датчика ABS.

Проверьте датчик ABS, если на приборной панели автомобиля загорается индикатор тяги и датчика.

Как правило, для проверки датчика ABS необходимо установить щупы мультиметра на электрические разъемы. Затем вам нужно покрутить колеса автомобиля, чтобы получить показания напряжения. Если нет показаний, то у вашего датчика ABS либо обрыв цепи, либо он «умер».

Более подробно я расскажу в нашей статье ниже.

Видео | Трещотки и гаечные ключи

Датчики ABS являются одними из наиболее часто используемых датчиков в автомобилях. В новой тормозной системе ABS находится в ступице колеса. У традиционной тормозной системы он расположен снаружи ступицы колеса – в поворотном кулаке. Он соединен с зубчатым венцом, установленным на сломанном роторе. (1)

Когда проверять датчик ABS

Датчики и система контроля тяги загораются, когда датчик ABS обнаруживает неисправность. Вы должны отслеживать эти индикаторы неисправности датчиков на приборной панели во время вождения. Фонарь тяги удобно расположен на приборной панели. (2)

Что необходимо иметь при проверке датчика ABS Видео | TutorialGenius.com
  • Цифровой мультиметр
  • Зажимы (дополнительно, используются только щупы)
  • Домкраты для шин
  • Набор для чтения ABS, который поможет вам прочитать коды ABS и определить, какой из них нуждается в замене они просто выводят значения или показания на экран. Аналоговые используют указатели, поэтому вам нужно будет выполнить некоторые вычисления.

    Как проверить датчик ABS: получить показания

    Мультиметр состоит из 3 основных частей, а именно: дисплея, ручки выбора и портов. На дисплее часто отображаются 4 цифры, а также могут отображаться отрицательные значения.

    Поверните ручку выбора, чтобы выбрать единицу измерения. Это может быть ток, напряжение или сопротивление.

    Мультиметр имеет 2 щупа, подключенных к его портам, помеченным как COM и MAV.

    COM часто имеет черный цвет и подключен к земле цепи.

    Датчик сопротивления MAV может быть красным и подключен к текущим показаниям.

    Видео | TutorialGenius.com

    Выполните эти простых шагов, чтобы проверить все датчики ABS с помощью мультиметра . Не забудьте проверить руководство, чтобы узнать, на скольких колесах установлен датчик ABS, и проверить все датчики.

    Обратите внимание на их стандартное значение в Омах.

    Вот шаги:

    1. Припаркуйте автомобиль и убедитесь, что коробка передач находится в режиме «Парковка или нейтраль» , прежде чем выключать двигатель. Затем установите аварийные тормоза.
    2. Используйте домкрат, чтобы поднять колесо рядом с датчиком, который вы хотите проверить. Перед этим лучше расстелить коврик на полу под машиной, где можно лечь, и удобно выполнять ремонтные работы. Не забудьте надеть защитное снаряжение на .
    3. Отсоедините датчик ABS от соединительных проводов, безопасно сняв его крышку. Затем очистите его жидкостью для очистки тормозов (датчик имеет форму канистры и имеет соединительные провода).
    4. Установите мультиметр на Ом. Просто, но твердо отрегулируйте ручку, чтобы она указывала на настройку Ом. Ом или сопротивление обозначается символом «Ом».
    5. Установите мультиметр на отображение нуля , стабильно поворачивая ручку регулировки нуля.
    6. Наденьте провода датчика на контакты датчика ABS. Поскольку сопротивление не является направленным, не имеет значения, каким концом вы установите каждый щуп. Но держите их как можно дальше, чтобы получить правильное чтение. Подождите, чтобы получить согласованное значение.
    7. Обратите внимание на показания сопротивления . Сравните его со стандартным значением Ом вашего датчика из руководства. Разница должна быть меньше 10%. В противном случае вам придется заменить датчик ABS .

    В качестве альтернативы вы можете перевести мультиметр в режим измерения напряжения (AC).

    Подсоедините щупы к датчику ABS и поверните колесо, чтобы получить показания напряжения.

    Если в секции дисплея мультиметра нет значения, значит ABS неисправен. Замени это.

    Защитное снаряжение

    Вам приходится много взаимодействовать со смазкой и теплом. Итак, перчатки предотвратят попадание жира на ногти. Толстые перчатки защитят ваши руки от ожогов и порезов такими предметами, как гаечные ключи и домкраты.

    Вы также будете стучать молотком. При этом в воздух взорвется множество частиц. Поэтому важно иметь защиту для глаз. Вы можете использовать защитную пленку или разумные очки .

    Подведение итогов

    Для безопасного вождения важно отслеживать состояние датчика ABS. Теперь мы знаем, что: появление тяги и индикатор датчика на приборной панели, а также отсутствие показаний на панели мультиметра означает, что датчик ABS неисправен. Но иногда вы можете получить показания мультиметра, но все равно тяга и свет датчика сохраняются. В таком случае вам понадобится помощь технического специалиста.

    Взгляните на некоторые из наших статей ниже.

    • Как проверить мультиметром трехпроводной датчик коленвала
    • Как проверить мультиметром датчик 02
    • Как проверить мультиметром датчик Холла


    Каталожные номера
    (1: //cars.usnews.com/cars-trucks/car-brands-available-in-america
    (2) вождение – https://www. britannica.com/technology/driving-vehicle-operation

    Ссылка на видео

    TutorialGenius.com

    Трещотки и гаечные ключи

    Насколько полезна была эта статья?

    Сожалеем, что это не помогло!

    Давайте улучшим этот пост!

    Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

    О Сэме Орловском

    Сертификаты: B.