Каким током заряжать аккумулятор автомобиля?
Содержание статьи:
- Выбор оптимальной силы тока для зарядки акб
- Способы зарядки
- Гелевые акб и особенности их зарядки
- Особенности зарядки
Для правильной зарядки автомобильного аккумулятора не требуются особые навыки и познания. Обычный автолюбитель, обладающий базовыми законами физики из школьной программы и немного разбирающийся в электротехнике, сможет без труда обеспечить зарядом свой акб. Однако в любом случае изначально стоит прочитать инструкцию зарядного устройства, технический паспорт источника питания и точно выяснить, каким током заряжать аккумулятор.
Содержание
- Выбор оптимальной силы тока для зарядки акб
- Способы зарядки
- Гелевые акб и особенности их зарядки
Выбор оптимальной силы тока для зарядки акб
Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? Ответ – постоянным. Для того чтобы это условие поддерживать, необходимо наличие выпрямителей.
Они предназначены для того, чтобы изменять величину напряжения или силы тока в процессе восполнения энергии. Обеспечение этих условий является гарантом оптимального восстановления и более долгой службы источника питания.
Для 12 – и вольтовой батареи потребуется напряжение в 14,5 – 16,5 вольт. Слегка увеличенные показатели понадобятся для более хорошего «затекания» энергии внутрь агрегата. Так как вольтаж внутри будет немного меньше, появится разница, и ток намного проще будет достигать цели. При равных показателях как внутреннего, так и наружного вольтажей, процесс проходить не будет.
Величина в 14,5 вольт используется в процессе заряда обычных свинцовых аккумуляторов. Показатели напряжения, которые выше этой цифры, применяют уже для восполнения энергии необслуживаемого класса батарей. Сроки восстановления работоспособности таких аккумуляторов значительно меньше.
Подобрать акб нужной емкости можно опираясь на литраж двигателя, так: 55 ач подойдут для объема 1 – 1,6 литра, 60 ач подойдут для объема 1,3 – 1,6 литра, а емкость в 75 ач – для 1,6 – 3,2 литра.
Самыми распространенными являются емкости: 55 и 60 ампер – часов, а самой редкой – 190 ач.
Способы зарядки
Для зарядки источников питания используют 3 способа:
- С помощью постоянной силы тока. Данный способ удобен тем, что требует минимального вмешательство в процесс зарядки автовладельца. Проверку осуществляют примерно один раз в два часа и более тщательно контролируют финальный этап. Делается это для того, чтобы исключить перегрев аккумулятора автомобиля. Весь процесс начинают с выставлением силы тока, равной силе тока самого источника питания. В таком режиме проходит 20 часов подряд.
Например, для аккумулятора с емкостью 190 ач потребуется сила тока, равная 19 ампер. По прошествии определенного количества времени, рекомендуют постепенно снижать силу тока, а напряжение наоборот увеличивать. ЭДС батареи автомобиля сонаправлена с изменением напряжения в большую сторону, поэтому поступают именно так. Необслуживаемые акб нужно заряжать уже при помощи вольтажа в 16 вольт и силой тока, которая в 2 раза меньше.
Для зарядки стандартных источников питания с понижение значения силы тока благоприятно сказывается на кпд всего процесса и позволяет значительно продлить сроки эксплуатации заряжаемого агрегата. Полностью заряженный источник питания имеет практически нулевые показатели силы тока, а напряжение, равным 16,5 вольтам. - С помощью постоянного напряжения. Хорошая заряженность аккумулятора в данном случае будет напрямую зависеть от величины вольтажа. Стандартная акб емкостью 55 или 60 ач на 12 вольт при данном способе сможет быть заряжена на 80% за целые сутки, если подавать напряжение, равное 14,5 вольтам. Заряд всегда будет величиной, прямо пропорциональной подаваемому напряжению.
Например, при увеличении напряжения до 16 вольт, процент зарядки батареи будет уже равен 95%. Полная зарядка в течение суток обеспечивается напряжением в 16,5 вольт. В конце процесса зарядки напряжение батареи будет постоянно находиться на отметке в 14,5 вольт, на зарядном устройстве обычно загорается специальная лампа и процесс прекратится автоматически.
Вообще, увеличение напряжения в процессе зарядки обратно пропорционально долговечности самого аккумулятора, возможности его перегрева и закипания электролитной жидкости. - С помощью комбинированного варианта. Последний способ является самым щадящим и самым эффективным. Комбинированный метод с применением постоянного тока и изменяющимся напряжением (в конце процесса зарядки с помощью такого способа, напряжение выставляют постоянным, а силу тока постепенно уменьшают). Зарядка батареи с помощью такого метода является самой оптимальной для качественного заряда и увеличения эксплуатационной службы самого источника питания. Ток заряда аккумулятора в конце процедуры практически равен 0.
Гелевые акб и особенности их зарядки
В наши дни огромную популярность стали набирать гелевые аккумуляторы. Эти батареи могут выдавать повышенные показателя тока, несмотря на степень разрядки. Особенно полезно это свойство для запуска двигателя автомобиля в зимнее время года.
Еще одним положительным фактором является способность обеспечивать электрической энергией всю сеть автомобиля до тех пор, пока запас заряда не упадет ниже 25% от величины полного заряда.
Каким током лучше заряжать такие батареи? Аналогично и остальным – постоянным. Емкость таких батарей тоже стандартна – 60 ач.
Подобрать акб хорошего качества в наши дни не составляет особого труда. Стоит отметить, что любая батарея теряет свои емкостные показатели при многоразовой зарядке. Гелевые источники питания, в отличие от стандартных свинцовых, более стойки к данной процедуре. Современные батареи такого вида можно заряжать до 1000 раз.
Особенности зарядки
- Источники питания на гелевой основе только набирают свою популярность, и не каждый сервисный центр возьмется за зарядку такого экземпляра.
- При зарядке данного акб необходимо соблюдать величину напряжения, которое не должно быть выше порогового (14,2 – 14).
Такие батареи хранятся значительно дольше своих аналогов даже полностью разряженными и могут находиться долгое время в помещениях с пониженной температурой.
Существенным преимуществом гелевого источника питания является отсутствие выделяемых вредоносных субстанций при стандартных режимах эксплуатации, поэтом такие батареи можно заряжать дома.
Они также не подвержены утечкам из – за отсутствия жидкого электролита.
В данном тексте мы полностью осветили вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор. Также рассмотрели основные методы заряда батарей. Описали отличительные особенности современных гелевых батарей, их преимущества и характерные особенности. В любом случае автомобиль всегда можно завести с толкача, но лучше заранее позаботиться о полном заряде вашей акб и забыть про эти проблемы надолго.
Как зарядить аккумулятор авто? — блог kitaec.ua
- Как зарядить аккумулятор авто зарядным устройством?
- Как зарядить аккумулятор авто без зарядного в домашних условиях?
- Вариант 1
- Вариант 2
- Как быстро зарядить аккумулятор авто?
В процессе работы двигателя аккумулятор (АКБ) независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый) подзаряжается от автомобильного генератора.
Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор. Оно позволяет подавать на АКБ такое напряжение, которое необходимо для подзарядки батареи и составляет 14.1В. Одновременно с этим полная зарядка аккумулятора предполагает напряжение 14.5 В. Вполне очевидно, что заряд от генератора способен поддерживать работоспособность АКБ, но максимально полного заряда аккумулятора данное решение не способно обеспечить. По этой причине необходимо время от времени заряжать аккумулятор при помощи
*Также возможна зарядка АКБ при помощи специального пускозарядного устройства. Но такие решения зачастую обеспечивают только дозарядку севшей батареи без возможности полностью зарядить автомобильный аккумулятор.
Фактически, в процессе зарядки, нет ничего сложного. Для этого вы просто подключаете прибор для зарядки к самому аккумулятору, после чего включаете зарядное устройство в сеть. Процесс полной зарядки занимает примерно 10-12 часов, если аккумулятор разряжен не полностью, время зарядки падает.
Чтобы узнать, что аккумулятор полностью заряжен, необходимо либо посмотреть на специальный индикатор, который есть на самом аккумуляторе, либо замерить напряжение на клеммах батареи, которое должно составлять порядка 16,3-16,4 В.
Как зарядить аккумулятор авто зарядным устройством?
Перед тем, как поставить аккумулятор на зарядку, нужно выполнить еще некоторые действия. Для начала нужно снять АКБ с автомобиля или хотя бы отключить от бортовой сети, отсоединив минусовой провод. Далее очистить клеммы от смазки и окиси. Желательно протереть поверхность аккумулятора тряпкой (сухой или смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды).
Если же аккумулятор обслуживаемый, то дополнительно нужно открутить пробки на банках или открыть заглушку, что позволит парам выходить наружу. Если в одной из банок недостаточно электролита, то долейте в нее дистиллированной воды.
Выбираем способ зарядки. Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%.
В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.
Зарядка постоянным током
- Ток зарядки не должен превышать 10% номинальной емкости аккумулятора. Значит, для АКБ емкостью 72 Ампер-час потребует ток силой 7,2 ампера.
- Первый этап зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В.
- Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В.
- Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.
- Поэтапное снижение тока исключает риск того, что автомобильная батарея «закипит».
Зарядка постоянным напряжением. В этом случае нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.
Как зарядить аккумулятор авто без зарядного в домашних условиях?
Что же делать если под рукой нет зарядного устройства, но рядом есть розетка? Можно собрать простейшее зарядное устройство всего из нескольких элементов.
Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора.
**Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!
Вариант 1
Детали для сборки простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора:
- Лампочка накаливания. Обычная лампа с нихромовой нитью мощностью от 60 до 200 Ватт.

- Полупроводниковый диод. Он нужен для преобразования переменного напряжения в бытовой сети переменного тока в постоянное напряжение для подзарядки нашего аккумулятора. Главное обратить внимание на его размеры – чем он больше, тем мощнее. Нам не потребуется большая мощность, но желательно чтобы диод с запасом выдерживал прилагаемые нагрузки.
- Провода с клемами и штекером включения в розетку бытовой электросети.
Осуществляя все последующие будьте осторожны, ведь они проводятся под высоким напряжением и это опасно жизни. Не забывайте выключать всю схему из сети перед тем как дотрагиваться до ее элементов руками. Все контакты тщательно изолируйте что бы не оставалось оголенных проводников. ВСЕ элементы схемы относительно земли находятся под высоким напряжением и, если вы коснетесь клеммы и в этот же момент где-то дотронетесь к заземлению — вас ударит током.
При настройке схемы обратите внимание что индикатором работы схемы является лампочка накаливания — она должна гореть в пол накала, так как диод отрезает лишь одну половину амплитуды переменного тока.
Если лампочка не горит значит схема не работает. Лампочка может не гореть в случае если ваш аккумулятор полностью заряжен, однако таких случаев замечено не было, так как напряжение на клеммах во время заряда большое, а ток очень маленький.
Все компоненты схемы подключаются последовательно.
Лампа накаливания. От мощности лампочки зависит какой ток будет протекать через цепь, а значит и ток, которым будет заряжаться аккумулятор. Вы можете получить ток силой 0.17 Ампера при лампе 100 Ватт и при этом вам понадобиться 10 часов для зарядки аккумулятора на 2 Ампер часа (при токе примерно 0,2 Ампера). Не стоит брать лампочку больше 200 Ватт: может сгореть от перегрузки полупроводниковый диод или закипеть ваш аккумулятор.
Обычно рекомендуют заряжать аккумулятор током равным 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 Ач током 9 Ампер. Стандартное зарядное устройство заряжает аккумулятор током 1,46 Ампера, но он колеблется в зависимости от степени разряда аккумулятора.
Полярность и маркировка полупроводникового диода. Основное что вам нужно учесть при сборке схемы — это полярность диода (соответственно подключение клемм плюса и минуса на аккумуляторе).
Диод пропускает электричество только в одну сторону. Условно можно говорить, что стрелочка на маркировке всегда смотрит на плюс, но лучше всего найти документацию к вашему диоду, так как некоторые производители могут отойти от этого стандарта.
Вы можете так же проверить полярность на клеммах, подключаемых к аккумулятору с помощью мультиметра (при правильном подключении плюса и минуса к соответствующим клеммам он показывает + 99, в ином случае покажет -99 Вольт).
Вы можете проверить напряжение на клеммах аккумулятора после 30-40 мин зарядки, оно должно увеличится на пол вольта при просадке до 8 вольт (разрядке аккумулятора). В зависимости от заряженности аккумулятора напряжение может расти намного медленнее, но все равно вы должны заметить какие-то изменения.
Не забудьте выключить зарядное устройство из розетки, иначе после 10 часов, он может перезарядиться, закипеть и даже испортится.
Вариант 2
Зарядное устройство для АКБ можно сделать из блока питания от стороннего девайса, например, ноутбука. Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск.
Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.
Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.
Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.
Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности.
Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.
Как быстро зарядить аккумулятор авто?
Но что делать, если необходимо быстро зарядить севший аккумулятор автомобиля и нет 12 часов на обычную процедуру? Например, если аккумулятор сел, а ехать необходимо. Очевидно, что в такой ситуации поможет экстренная подзарядка, после которой батарея будет способна запустить двигатель автомобиля, остальное доделает генератор.
Чтобы произвести подзарядку быстро, аккумулятор не снимается со штатного места. Отсоединяются только клеммы. Процедура выглядит следующим образом:
- Выключить зажигание автомобиля.
- Снять клеммы
- Подсоединить провода зарядного устройства таким образом: «плюс» к «плюсу» аккумулятора, «минус» к «массе».
- Включить зарядное устройство в сеть 220 В.
- Выставить максимальное значение тока.
Через 20 (максимум 30) минут отключить устройство для зарядки. Такого времени при максимальной мощности должно хватить, чтобы зарядить аккумулятор для запуска двигателя автомобиля. Пользоваться таким способом лучше всего лишь в случаях отсутствия возможности обычной зарядки.
Как заряжать аккумулятор AGM
Аккумулятор AGM, также известный как аккумулятор VRLA, представляет собой герметичный свинцово-кислотный аккумулятор с регулируемым клапаном и материалом AGM в качестве сепаратора. В основном есть три типа.
Один используется в качестве стартерной батареи для автомобилей из-за его высокой производительности по току. Один из них ориентирован на производительность глубокого цикла, используемый в солнечной и возобновляемой энергии, резервном питании ИБП, базовых станциях телекоммуникаций, видеонаблюдении и других BESS (системах накопления энергии от батарей). 3-й тип ориентирован на более высокий ток разряда по движущей силе.
Батарея AGM с глубоким циклом представляет собой тип батареи VRLA, ориентированный на работу с глубоким циклом. Герметичный, не требующий обслуживания, самое большое преимущество, отличный срок службы при глубоком цикле, более 1000 циклов при глубине разряда 50%.
Аккумулятор SYNERTAC Deep Cycle AGM АккумуляторAGM очень чувствителен к перезаряду и чрезмерному разряду, неправильная зарядка и разрядка приведут к сокращению срока службы аккумулятора. Поэтому правильный процесс зарядки очень важен.
Зарядное устройство
Если вы используете интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов VRLA, это, безусловно, лучший выбор.
Можно ли использовать обычное зарядное устройство?
Ну, это зависит. Вы должны быть очень профессиональными и осторожными, а также следовать принципу трехэтапной зарядки.
Весь процесс может быть очень сложным, поэтому в целом рекомендуется иметь специальное смарт-зарядное устройство.
Интеллектуальное зарядное устройство CTEKТрехэтапная зарядка
ТРИ ЭТАПА ЗАРЯДКИ: зарядка постоянным током (массовая зарядка), зарядка постоянным напряжением (абсорбционная зарядка) и дополнительная зарядка (плавающая зарядка).
1-й этап — зарядка постоянным током, сокращенно CC. Мы устанавливаем напряжение зарядного устройства на напряжение цикла заряда аккумулятора (пакета), а ток на ток цикла заряда. Обратите внимание, что слишком высокое напряжение или слишком большой ток вызовут перезарядку аккумулятора и его повреждение. Конкретные значения напряжения и тока будут подробно описаны в следующих двух частях.
Во время этой фазы напряжение батареи повышается до постоянного числа.
2-й этап Постоянное напряжение , где напряжение батареи остается постоянным, а ток заряда уменьшается. После того, как ток снижается до очень малого значения, начинается этап 3, снижающий напряжение до плавающего напряжения.
3-я ступень является дополнительной или подпиткой. Ток батареи невелик, и эта фаза имеет решающее значение для активации всех материалов внутри батареи, что помогает поддерживать хорошее состояние здоровья и продлить срок службы.
Кривая зарядаДля получения более подробной информации перейдите по этой ссылке:
https://batteryuniversity.com/index.php/learn/article/charging_the_lead_acid_battery
Напряжение заряда
Напряжение заряда включает в себя циклов зарядного напряжения и плавающего напряжения заряда, напряжения быстрой зарядки . Как правило, для ежедневных плавающих зарядов используется минимальное напряжение плавающего заряда.
Циклическое зарядное напряжение используется для подзарядки после разряда на определенную глубину, она выше. Быстрый заряд — это напряжение быстрого полного заряда в аварийном состоянии, максимальное, обычно не используемое.
Номинальное напряжение одной ячейки аккумулятора AGM составляет 2 В. В разных комбинациях популярны напряжения 2В, 6В, 12В. 24В и 48В также встречаются в аккумуляторных батареях. Конкретное напряжение заряда цикла и напряжение подзаряда см. в следующей таблице. Все параметры, как правило, основаны на температуре 25°C. Обратите внимание, что соответствующее напряжение отличается для заливных или гелевых аккумуляторов.
| Напряжение батареи (банка) | Напряжение цикла зарядки | Плавающее напряжение зарядки |
| 2V | 2,40 В ~ 2,50 В | 2,25 В ~ 2,30 В |
| 6V | 7,20 В ~ 7,50 В | 6,75V ~ 6,90V |
999999999999999999999999999999914999999999999999915799977.![]() | 13,5 В ~ 13,8 В | |
| 24V | 28,8 В ~ 30,0 В | 27,0 В ~ 27,6 В |
| 48V | 57,6 В ~ 6055 | 99999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999998.075999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999977. Таблица напряжений На регулярной основе при 25°C для 12-вольтовых аккумуляторов AGM с глубоким циклом напряжение плавающего заряда составляет 13,5–13,8 В, напряжение циклической зарядки составляет 14,4–15,0 В. На некоторых батареях на этикетке или в печати указано напряжение заряда, включая напряжение плавающего заряда и напряжение циклического заряда. Например, как показано на фотографии выше, плавающее напряжение составляет 13,5–13,8 В, а напряжение циклической зарядки составляет 14,4–14,9 В. Вы можете использовать напряжение заряда напрямую. Температурная компенсацияТемпературная компенсация составляет -30 мВ/°C для напряжения цикла заряда, -20 мВ/°C для напряжения подзарядки При низких температурах напряжение заряда может быть несколько выше. При высокой температуре крайне важно избегать перезарядки из-за высокого напряжения. Условия без печатиЕсли напряжение заряда не указано на аккумуляторе, разумное напряжение цикла заряда можно оценить по напряжению холостого хода (OCV) при полностью заряженном аккумуляторе. Как правило, напряжение холостого хода полностью заряженной батареи 12 В плюс 1~1,5 В является разумным напряжением цикла зарядки. Если вы не знаете напряжение холостого хода, когда батарея полностью заряжена, вы можете время от времени заряжать 2,4 В на ячейку вслепую, но определить, когда батарея полностью заряжена, сложнее. Если вам нужно только один раз зарядить аккумулятор способом, описанным в этой статье, вы можете пропустить этот шаг. Если вы хотите использовать его в течение длительного времени, рекомендуется тщательно выполнить этот шаг, чтобы определить напряжение холостого хода, когда аккумулятор полностью заряжен на 100%. Мы называем это OCV (напряжение холостого хода) при 100% SOC (этап заряда). Есть несколько способов узнать это значение: Во-первых, используйте вольтметр постоянного тока, чтобы измерить напряжение батареи, остающееся более одного часа после полной зарядки, и значение будет получено напрямую. Проверка напряжения батареиВо-вторых, возьмите из документов. Значение не будет напечатано на батарее, но обычно мы можем получить его из инструкции по эксплуатации производителя или паспорта безопасности. В-третьих, для залитого аккумулятора его также можно получить, проверив плотность электролита аккумулятора при полной зарядке. Важно получить напряжение, когда батарея полностью заряжена. Его можно использовать для проверки того, полностью ли заряжена батарея, для определения заряда батареи и глубины разрядки. Ток зарядаТок заряда зависит от номинальной емкости аккумулятора. Обычно она составляет 0,1°C~0,4°C, что составляет от 1/10 до 4/10 номинальной емкости. Если это батарея емкостью 100 Ач, то она составляет 10–40 А. Его можно измерить амперметром постоянного тока, токоизмерительными клещами. Что ж, некоторые из самых передовых производителей на рынке сегодня используют технологию тонких пластин. Увеличили зарядный ток до 1С, что равно номинальной емкости. Зарядка большим током значительно сократит время зарядки, но эти высококлассные аккумуляторы недостаточно популярны. Тем не менее, 0,1C~0,4CA рассматривается в большинстве приложений. Температура зарядкиТемпература зарядки батареи AGM находится в диапазоне от 0℃ до 40℃, поддерживайте температуру зарядки в этом диапазоне, в противном случае это вредно для батареи. Емкость батареиЕмкость батареи также указана на распечатанной этикетке. Как правило, на печати будет указана номинальная емкость батареи, как показано на фотографии, батарея обозначена как 200 Ач, но батарея ИБП иногда обозначается буквой W. Для этого типа батареи простой метод расчета следующий: мощность разделить на четыре. Зарядное соединениеГоворить особо не о чем, положительный полюс зарядного устройства подключается к положительному полюсу аккумулятора, отрицательный полюс зарядного устройства подключается к отрицательному полюсу аккумулятора, затем зарядное устройство и сеть включена, то аккумулятор заряжается. Стоит отметить, что для зарядки многоэлементных аккумуляторов я рекомендую параллельную зарядку. Потому что параллельная зарядка может улучшить стабильность батареи, а зарядка низким напряжением также безопаснее. Следует отметить, что при параллельной зарядке кабель должен использовать диагональный способ для улучшения согласованности токового шунта. Так называемый диагональный способ подключения заключается в следующем. Параллельное подключение аккумуляторов 12 ВОпределение времени зарядки или момента прекращения зарядки Если это не зарядка вслепую или зарядка с чрезмерным напряжением, зарядный ток уменьшается в процессе зарядки. Если батарея заряжается рекомендуемым изготовителем зарядным напряжением, в целом зарядный ток можно считать полностью заряженным, когда он снижается до 0,03C. Например, аккумулятор емкостью 100 Ач при использовании напряжения, рекомендованного производителем, считается практически полностью заряженным, если зарядный ток составляет менее 3 А. В качестве альтернативы, время, необходимое для зарядки в 1,2 раза больше требуемой мощности, является временем зарядки. Например, полностью разряженная батарея емкостью 100 Ач должна быть заполнена на 100 Ач; 1,2 раза 120 Ач; если зарядный ток 0,15С или 15А, то можно почти полностью зарядить за 120÷15=8 часов. Некоторые случаи во время зарядкиБатарея теплая.Если на любом этапе зарядки вы чувствуете, что батарея теплая на ощупь, это нормально, не о чем беспокоиться. Но если вы чувствуете, что он очень горячий, даже как жжение, вы должны немедленно прекратить зарядку или уменьшить зарядное напряжение или ток, или и то, и другое. Неправильно, если аккумулятор «ГОРЯЧИЙ».Звук, похожий на бульканье.Энергия выделяется в виде тепла, когда ток проходит через электролит, вызывая разрушение частиц воды. h3 высвобождается, O2 высвобождается, и выпускается пар. Есть и другие газы вроде сероводорода, который пахнет тухлыми яйцами, он ядовит (особенно в маленьком помещении). Вот почему важно проветривать аккумуляторную комнату. Если батареи VRLA издают булькающий звук, но все еще находятся в безопасном диапазоне заряда, они должны быть в состоянии рекомбинировать испарившийся электролит внутри. Если слышен шипящий звук, значит, дело зашло слишком далеко и нужно снизить напряжение или ток, или и то, и другое. Стадия постоянного тока позволяет элементам достигать только 80% SOC. Фаза постоянного напряжения предназначена для того, чтобы довести ячейки до 99%, где допустимо небольшое небольшое пузырение. Обязательно следите за напряжением и температурой батареи и держите ее ниже 35 ℃, а также убедитесь, что во всех элементах батареи достаточно электролитов. Зарядка в системахСолнечная и возобновляемая промышленностьКонтроллер заряда Victron Контроллер заряда VictronКонтроллер заряда от солнечной батареи выполняет 3 функции: 1. Регулирует выходное напряжение заряда, преобразовывая нестабильное напряжение, генерируемое солнечной панель в стабильное зарядное напряжение. Он также следует трехступенчатому принципу. 2. Следите за напряжением аккумулятора. Если напряжение батареи слишком низкое, отключите нагрузку. 3. Отключить при наличии обратного тока ночью. Зарядные устройства для ИБП и другое оборудование для зарядки систем накопления энергии также имеют аналогичные функции регулирования напряжения, защиты аккумуляторов и отключения обратного тока. Важные примечанияСледите за напряжением и током зарядки Обращайте внимание на особые события, своевременно прекращайте зарядку или снижайте напряжение или ток. РезюмеЕсли вы занимаетесь производством аккумуляторов AGM / VRLA, для вас очень важно иметь опыт зарядки и разрядки, это поможет продлить срок службы аккумулятора и завоевать больше доверия во время продаж. Еще одним полезным комплектом для продления срока службы батарей является балансир. Для получения более подробной информации перейдите по ссылке ниже: https://sunonbattery.com/products/balancer/ Панели?Поиск —
Независимо от того, путешествуете ли вы в автономном режиме на своем автофургоне или наслаждаетесь открытым морем на своей лодке, вам, вероятно, не обойтись без 12-вольтовой батареи. Раньше для подзарядки 12-вольтовой батареи вам требовался доступ к береговому источнику питания. Теперь вы можете оставаться вне сети и заряжать аккумулятор с помощью солнечных батарей. Однако зарядка 12-вольтовой батареи с помощью фотогальванических (PV) панелей сложнее, чем простое их соединение. Вам потребуются все необходимые компоненты и ноу-хау для оптимизации ваших солнечных батарей для более быстрой зарядки. В этом руководстве показано, как использовать солнечные батареи для поддержания заряда 12-вольтовой батареи независимо от того, как долго вы находитесь вне сети или в море. Солнечная панель какого размера вам нужна для зарядки аккумулятора 12 В? Существует множество различных размеров и номинальных выходных мощностей фотоэлектрических солнечных панелей, большинство из которых совместимы с аккумулятором на 12 В. Аккумуляторы 12 В бывают различной емкости от 5 до 200 ампер-часов. Задайте себе следующие вопросы, прежде чем решить, какой размер панели подходит для зарядки аккумулятора 12 В:
Допустим, у вас есть аккумулятор на 12 В емкостью 100 Ач. Кроме того, представьте, что вас устраивает десятичасовое время зарядки. Сначала вам нужно преобразовать ампер-часы батареи, чтобы определить необходимую общую мощность. Уравнение выглядит следующим образом: Ампер-часы (Ач) x Вольт (В) = Ватт (Втч) Придерживаясь приведенного выше примера, формула будет выглядеть так: 100 Ач x 12 В = 1200 Втч Если вам нужно, чтобы батарея полностью заряжалась за 10 часов, вы можете рассчитать следующее: Общая мощность (Втч) / время перезарядки в солнечные часы (ч) = ватты для панели Подставьте приведенные выше числа, и вы получите: 1200Вт/ч / 10 ч = 120 Вт Итак, как минимум, вам понадобится панель мощностью 120 Вт, чтобы зарядить 12-вольтовую батарею за десять часов. Имейте в виду, что эффективность перезарядки панели зависит от множества других факторов. Во-первых, чем больше номинальная мощность солнечной панели, тем быстрее вы сможете зарядить аккумулятор. Например, жесткая солнечная панель EcoFlow мощностью 400 Вт с высокой эффективностью преобразования 23% может заряжать аккумулятор 12 В намного быстрее, чем традиционная панель мощностью 100 Вт. Химический состав батареи также является важным фактором. Литий-ионный аккумулятор более эффективен, чем свинцово-кислотный, но требует более высокой мощности панели. При прочих равных условиях вам понадобится 120-ваттная солнечная панель для свинцово-кислотной батареи и 190-ваттная панель для литиевой батареи. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является то, что они менее долговечны и имеют более короткий срок службы. Если вашему транспортному средству или лодке более десяти лет, скорее всего, в нем используется свинцово-кислотная батарея, и вы можете подумать о переходе на литий-ионную или LFP-батарею. Если вы строите свою систему солнечной энергии по частям, контроллер заряда, который вы используете для подключения солнечной панели к батарее, также может сделать процесс зарядки более или менее эффективным. Существует два основных типа контроллеров заряда: широтно-импульсная модуляция (ШИМ) и отслеживание точки максимальной мощности (MPPT), при этом MPPT значительно более эффективен. Если у вас есть литий-ионный аккумулятор и десять солнечных часов, вам понадобится 160-ваттная солнечная панель с контроллером заряда MPPT вместо 19-ваттной.0-ваттная панель с ШИМ. Если вы покупаете комплексное решение для солнечной электростанции, такое как серия EcoFlow DELTA, все необходимые компоненты уже включены. Вам не нужно беспокоиться о проблемах совместимости между компонентами. Просто подключите солнечные панели и подключите и играйте. Сколько солнечных панелей нужно для зарядки 12-вольтовой батареи? Количество необходимых солнечных панелей зависит от номинальной выходной мощности самой панели. Если вы хотите быстрее заряжаться или вам требуется значительное количество энергии, купите несколько солнечных панелей, чтобы построить солнечную батарею. Также стоит подумать о модульном блоке питания, который может обеспечить вас достаточным количеством автономной электроэнергии для запуска всего, что вам может понадобиться. Компоненты, необходимые для зарядки 12-вольтовой батареиЗарядить 12-вольтовую батарею не так просто, как подключить солнечные панели к клеммам. Прямая зарядка 12-вольтовой батареи с фотогальваническими панелями невозможна. Для подключения солнечных панелей вам потребуются соответствующие инструменты и компоненты:
Контроллер заряда регулирует поток электроэнергии от солнечных панелей к аккумулятору, защищая его от перезарядки, что приводит к необратимому повреждению и даже может быть опасным. В большинстве случаев вам также понадобится солнечная энергосистема с солнечной батареей для хранения избыточной энергии и инвертором для работы устройств и приборов, работающих от переменного тока (бытового электричества). Как зарядить аккумулятор на 12 В с помощью солнечных панелейПошаговое руководство по подключению солнечных панелей для зарядки аккумулятора на 12 В: Шаг 1. Подключите аккумулятор на 12 В к контроллеру зарядаПроверьте, есть ли провода у аккумулятора 12В. Если нет, вам необходимо приобрести провода калибра 10 или 16, чтобы подключить их к контроллеру заряда. Подсоедините зачищенный конец положительного провода аккумулятора к клемме положения и наоборот. Вставьте оголенные концы проводов в порты контроллера заряда и затяните их отверткой. Соедините кольцевую клемму положительного провода аккумуляторной батареи с положительной клеммой. Подсоедините отрицательный кабель адаптера солнечной панели к отрицательному кабелю солнечной панели. Сделайте то же самое для положительного кабеля панели. Вставьте положительный входной кабель солнечной батареи в положительную клемму солнечного фотоэлектрического модуля на контроллере и затяните клемму. Повторите этот процесс для отрицательного входного солнечного кабеля. Если вы подключаете несколько панелей, что можно сделать с некоторыми системами, такими как портативные солнечные панели EcoFlow, вам потребуется использовать разъемы MC4 для последовательного соединения панелей. Шаг 3. Проверьте подключение После подключения проводов проверьте подключение, включив аккумулятор и систему питания. Контроллер заряда должен включиться, показывая, что контроллер заряда и аккумулятор подключены. Проверить подключение еще проще, если вы подключаете свои солнечные панели к электростанции, которую затем используете для зарядки 12-вольтовой батареи. Портативные электростанции, такие как EcoFlow DELTA 2, имеют интеллектуальные алгоритмы, встроенные в MPPT, для отслеживания напряжения и силы тока в режиме реального времени. С помощью специального приложения EcoFlow вы можете контролировать выходное напряжение и управлять электростанцией прямо со своего мобильного устройства, используя подключение к Интернету или Bluetooth. Встроенный контроллер заряда будет держать вас в курсе времени перезарядки. Шаг 4. Расположите солнечные панели под прямыми солнечными лучами Вы можете установить жесткие солнечные панели на крыше вашего автомобиля или лодки. Если у вас есть переносная солнечная панель, используйте подставку, чтобы расположить ее на земле или на палубе.![]() |

Для зарядки стандартных источников питания с понижение значения силы тока благоприятно сказывается на кпд всего процесса и позволяет значительно продлить сроки эксплуатации заряжаемого агрегата. Полностью заряженный источник питания имеет практически нулевые показатели силы тока, а напряжение, равным 16,5 вольтам.
Вообще, увеличение напряжения в процессе зарядки обратно пропорционально долговечности самого аккумулятора, возможности его перегрева и закипания электролитной жидкости.

Или вы также можете выбрать более безопасное промежуточное значение или минимальное значение. Наибольшее значение напряжения циклической зарядки (15,0 В) можно рассматривать как напряжение быстрой зарядки, которое всегда считается причиной повреждения батареи.
Возможна перезарядка, вызывающая определенное повреждение аккумулятора. Обратите внимание, что это 2,4 В на ячейку, а НЕ 2,4 В на единицу.
Метод OCV=SG+0,84, например, плотность электролита 1,35 г/мл, а напряжение холостого хода батареи OCV=1,35+0,84=2,19.В.

Или остановитесь на некоторое время, а затем повторите попытку.
Находясь вне сети в течение любого значительного периода, имея при этом достаточно электроэнергии для работы основных устройств, вам понадобится резервный источник питания для подзарядки аккумулятора вашего дома на колесах, фургона или лодки.
Правильный размер для вас в первую очередь зависит от того, соответствуют ли ваши панели требованиям к ампер-часам, мощности и напряжению батареи, в дополнение к вашему энергопотреблению.
Стандартной гибкой солнечной панели EcoFlow мощностью 100 Вт достаточно для зарядки наиболее распространенных 12-вольтовых аккумуляторов, и ее легко прикрепить к изогнутой поверхности, не требуя сверления отверстий.
Повторите процесс для отрицательного кабеля аккумуляторной батареи.
Следите за экраном дисплея вашего контроллера заряда и убедитесь, что он производит показания. Если вы видите нулевой или пустой экран, возможно, вы не все правильно подключили.