Каким током заряжать, Сколько электролита, Вес
Грузовые автомобили оснащаются большими по мощности двигателями. Как правило, такие машины работают на дизельном топливе, для воспламенения которого необходима большая степень сжатия в камере сгорания. Перечисленные условия не позволяют использовать для обеспечения бортовой электрической системы маломощные аккумуляторные батареи. Поэтому для больших машин применяются аккумуляторы 6СТ 190 А/ч.
Содрежание
Сколько весит аккумулятор 190 ач
Пластины мощного аккумулятора изготавливаются из свинца, который имеет большой удельный вес. Этот факт не может не отражаться на массе изделия. В качестве электролита в таких изделиях применяются слабый раствор серной кислоты, но эта жидкость также тяжелее воды. Пластик является самым «безобидным» в этом смысле материалом, но учитывая относительно большие габариты изделия, корпус изделия добавляет в общую копилку несколько килограммов.
Полностью заправленный автомобильный аккумулятор, ёмкость которого равна 190 ah будет весить не менее 47 кг, поэтому изделие оснащается удобными ручками для переноски.
Габариты АКБ и варианты клемм
Владельцам грузовых автомобилей следует помнить о том, что приобретать аккумулятор нужно заранее убедиться, что он благополучно подойдёт по размеру в штатное место. Стандартные габариты батареи 6СТ-190 а/ч составляют:
- Длина – 513 (507-524) мм.
- Ширина – 223 (218-228) мм.
- Высота – 223 (210-236) мм.
У некоторых производителей размеры могут немного отличаться от стандартных, максимальный и минимальный разброс указан в скобочках).
Большинство производитлей выпускаю батареи с обратно полярностью (европейская, плюс слева), так как в мире она более востребована, но многие специально для российского рынка делают и с прямой полярностью (плюс справа).
Сколько электролита в аккумуляторе 190 ач
Как известно, полностью готовый к эксплуатации аккумулятор, ёмкость которого равна 190 А/ч составляет ~47 кг. Электролит от полной массы заряженного аккумулятора занимает примерно 25%. Обычно для заправки батареи этого типа достаточно 12 литров раствора серной кислоты, поэтому если аккумулятор приобретался сухозаряженным, то чтобы покупка электролита обошлась в итоге не слишком дорого, рекомендуется приобрести 3 бутыли объёмом 5 литров каждая.
Каким током заряжать аккумулятор 190 ач
Наиболее эффективно и быстро большие аккумуляторы заряжаются током, который равен 10% от ёмкости АКБ. Для батареи 190 а/ч это значение будет равно 19 А. Продолжительность такой зарядки составляет 10 часов.
Для обеспечения пожарной безопасности необходимо, чтобы все провода, подводимые к клеммам батареи, были достаточно хорошо закреплены. В противном случае, в местах недостаточного контакта возможен значительный нагрев металла, вплоть до полного их отгорания.
Для каких автомобилей подходит АКБ 190 ач
Аккумулятор 12v ёмкостью 190 ампер часов используется для установки на грузовые автомобили. К этой категории относятся транспортные средства, полная масса которых превышает 3,5 тонны. Также батареями этого типа могут оснащаться автобусы и спецтехника.
Элементы питания повышенной ёмкости могут использоваться не только для наземного транспорта. Для запуска мощных дизельных моторов яхт и катеров вполне достаточно будет установки 1 батареи.
Какой аккумулятор 190 ач выбрать и на что обратить внимание
Приобретение некачественного аккумулятора 190 ач может привести к неожиданной поломке в дороге, что для автомобиля, на котором осуществляется грузоперевозки, является абсолютно недопустимым. Чтобы снизить вероятность такого исхода рекомендуется отдать предпочтение известным производителям, при этом не обязательно дорогим:
- Исток UNO.
- Extra Start.
- FireBall.
- Volt.
- Magnum.
- Аком.
- Тюменский аккумулятор.
- Varta.
- Mutlu.
- Bolk.
- Topla.
- Bosch.
- Black Horse.
Перечисленные марки заслуживают доверия отечественных покупателей, но даже при покупке изделия известной фирмы следует остерегаться подделок. Чтобы минимизировать вероятность приобретения контрафактной продукции, следует посещать для этой цели только заслуживающие доверия торговые точки.
У Вас был или есть аккумулятор емкостью 190 ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Юрий. г. Новочеркасск
Аккумулятор для грузовой машины является своего рода расходным материалом, ведь приходится каждый день осуществлять запуск мощного мотора в любую погоду. Аккумулятор Bosch 190 ач 12 вольт полностью разрушил этот стереотип. С момента покупки батарея без каких-либо нареканий служит уже более 5 лет.
Александр. г. Уфа
Очень благодарен людям, которые в своё время посоветовали приобрести для Камаза тюменский аккумулятор. Отличное качество по разумной цене – таким образом можно охарактеризовать эту батарею.
Каким током заряжать аккумулятор на 190Ач
Главная » Автосоветы
Автор Иван Фандорин Просмотров 3.
Грузовые авто оборудуются мощными двигателями, которые функционируют, как правило, на дизельном топливе. Чтобы воспламенить такой агрегат в камере сгорания должна быть большая степень сжатия. Такое условие не даёт возможности применить для обеспечения бортовой электросистемы аккумулятор малой мощности. По этой причине в грузовиках используются аккумуляторные батареи с ёмкостью 190Ач.
Ключевые характеристики батарей 190Ач
Элементы питания с ёмкостью 190Ач применяются для установки на грузовики и автобусы, полная масса которых превышает отметку в 3,5 тонны, а также на тяжёлую промышленную технику: трактора, комбайны, карьерные машины и прочие. Аккумуляторные батареи повышенной ёмкости могут применяться не только для техники наземного типа. Для воспламенения мощных дизельных агрегатов яхт и катеров они также подходят.
Пластины мощных батарей производятся из свинца, обладающего большой удельной массой. По этой причине аккумуляторы 190 ач имеют немалый вес. В роли электролита в них выступает раствор из слабой серной кислоты, которая тяжелее, нежели вода. Такая жидкость занимает около 25% от полной массы аккумуляторной батареи. Заправленный до верха элемент питания обладает массой не менее 47 кг, а потому он оборудуется специальными ручками для установки и переноса.
Для заправки аккумулятора с ёмкостью 190Ач, как правило, достаточно 12,5-13 литров раствора слабой серной кислоты. Этот показатель актуален только для сухозаряженных изделий.
Стандартные размеры батарей на 190Ач таковы:
- высота – 210-236 мм;
- длина – 507-524 мм;
- ширина – 218-228 мм.
Как заряжается батарея
Максимальную эффективность и скорость при зарядке мощных аккумуляторов демонстрирует ток, сила которого равняется 10% от общей ёмкости батареи. Для элемента питания на 190Ач этот показатель будет составлять 19А. Длительность такого зарядного цикла равна 10-11 часам.
Для долгого срока службы аккумуляторная батарея должна обладать такими качествами:
- Высокий уровень вибрационной стойкости.
- Гарантия от производителя не менее 3-х лет.
- Высокий показатель холодного пуска.
- Повышенная стойкость к циклам зарядка/разрядка.
Покупка некачественной батареи на 190Ач неизбежно приведёт к поломке в пути, что категорически недопустимо для грузового авто, осуществляющего грузоперевозки на длительные расстояния. Для минимализации вероятности такого исхода необходимо отдать предпочтение знаменитым брендам, не обязательно дорогим, главное – качественным.
Мерил и я отправились в путь: зарядка аккумуляторов Roadtrek
На различных форумах ведется много дискуссий, и читатели спрашивали меня о зарядке аккумуляторов Roadtrek в периоды простоя. Некоторые заинтересованы в подключении зарядных устройств для поддержания заряда аккумуляторов.
Это так же просто, как подключить Roadtrek к береговой сети, и вы можете сделать это дома. В этой статье, несмотря на ее простоту, я проведу вас по шагам и покажу, что нужно для подключения Roadtrek.
Для этого вам понадобится несколько вещей. Вам понадобится переходник на 30-амперную розетку на 15-амперную вилку, который выглядит так:
. Этот адаптер можно приобрести в любом магазине товаров для автофургонов и даже в Walmart в разделе автофургонов автомобильного отдела. Вы можете увидеть этот тип или просто вилку с розеткой с одной стороны и вилку с другой. Показанный здесь называется адаптером Dogbone, и его проще всего отсоединить от шнура питания из-за ручки на задней части розетки.
Если ваш шнур питания Roadtrek не доходит до розетки в вашем доме, а мой нет, вам понадобится удлинитель для дома на колесах. Я уже писал об этом раньше, и это стоит повторить. Вам нужен удлинитель, который соответствует 10-калиберному проводу вашего шнура Roadtrek. Никогда не используйте бытовой удлинитель. Нужный шнур будет выглядеть так:
Еще одна вещь, которая вам понадобится — хотя это и не является абсолютно необходимым, но здесь разумно использовать — это сетевой фильтр. Несмотря на то, что я подключаюсь к собственной розетке за пределами собственного дома, я не верю, что через проводку в любое время не может произойти скачок напряжения. У нас были скачки напряжения в доме, и мы потеряли электрические устройства, которые не были защищены от скачков напряжения, что чуть не привело к серьезному пожару, если бы мы не присутствовали, когда это произошло. Вот мой Surge Guard. Выбор Surge Guard или Progressive остается за вами. Приобретайте только ту модель, которую производит любая компания, которая помимо защиты от перенапряжения контролирует и останавливает подачу электроэнергии в случае изменения напряжения. Есть переносные блоки и стационарные блоки. Это переносное устройство, и вы найдете его только в магазинах снабжения для жилых автофургонов, а некоторые из них не продают их регулярно. Вот мой блок Surge Guard на 30 ампер (ваш Roadtrek на 30 ампер, и вам нужен блок на 30 ампер):
Во-первых, войдите внутрь своего Roadtrek и включите выключатель аккумулятора.
Вот переключатель — нажмите и отпустите, и загорится красный светодиод, показывая, что переключатель включен:
Пока вы находитесь внутри у панели монитора, нажмите и удерживайте переключатель TEST слева на фотографии выше и посмотрите, какой у вас уровень заряда батареи: Вы видите здесь, что моя батарея находится на втором светодиоде снизу. Когда батареи доходят до этой точки, вы хотите зарядить их. Нижний свет указывает, что уровень заряда батареи НИЗКИЙ — см. «L», и это не очень хорошо для батарей. Некоторые люди с более старыми Roadtreks будут использовать автомобильный измеритель напряжения и проверять аккумулятор непосредственно на клеммах аккумулятора. Это непросто сделать на Roadtreks 2011 (мой) и более поздних версиях.

Теперь вернемся к зарядке всех аккумуляторов.
Следующий шаг — и действительно, ребята, я прохожу все шаги упрощенно, чтобы было ясно, что вам нужно сделать — это начать соединять все вместе.
Простые шаги: сначала вытащите шнур питания Roadtrek и протяните его из отсека для хранения через так называемую «мышиную нору» наружу под Roadtrek. Вот отверстие для мыши, вид изнутри внешнего отделения для хранения (в разных моделях может выглядеть по-разному):
Вот вид снаружи отсека, куда вставляется штекер. Здесь вы можете видеть, что вилка находится в коробке для хранения с крышкой, которая удерживает отверстие для мыши закрытым, когда шнур питания не используется: Примечание о заглушке в отверстии для мыши — эта заглушка не всегда есть, когда вы сначала получите свой Roadtrek. Мой не был. Он находился внутри отсека для хранения. Здесь есть маленькие V-образные пальцы, которые удерживают этот шнур на месте. Если вы слишком сильно потянете с другой стороны, штекер вылезет наружу. В холодную погоду очень трудно сдвинуть эту заглушку, а затем обратно в эту сторону мимо этих пальцев. В теплую погоду это сделать намного проще. Просто не тяните его в отделение для хранения в конце, когда вы все это убираете. (На фотографии слева вы видите соединение шланга городского водоснабжения.)
Здесь внизу протянут шнур. Это почти все, что мне нужно, потому что я использую удлинитель. Если вам не нужен удлинитель, вам нужно тянуть намного больше шнура, пока вы не сможете подключить вилку к розетке. На морозе этот шнур непросто протащить ни в отсек, ни из него через мышиную нору. В теплую погоду проблем гораздо меньше. Уловка, которую нашла Мерил, заключается в том, что, взявшись за руки двумя руками, шнур легко вытаскивается — и опять же, на морозе он все еще остается твердым. Что она делает, так это вытягивает петлю из шнура изнутри наружу через дверцу отсека, чтобы петля не перекрутилась, а затем тянет — рука за рукой — одна рука внутри, а другая снаружи у мышиной норы, чередуя руки — и шнур выходит. Переверните это, чтобы вернуть его, и это намного проще, чем просто пытаться вытащить его.
Теперь подключите сетевой фильтр к разъему Roadtrek. Если вы используете удлинитель, подключите конец удлинителя к другому концу блока защиты:
Еще одно замечание — на холоде и даже иногда в тепле вилки и розетки трудно соединить. Иногда требуется много усилий, чтобы собрать их вместе без разрыва. Еще труднее их разлучить. Вилки или розетки с ручками проще. Есть кое-что, что я недавно узнал о том, чтобы добавить к любой вилке или розетке RV, чтобы упростить их разъединение, и я собираюсь заказать некоторые и дам вам все знать о них, когда я их получу.
Возьмите удлинитель или вилку шнура питания Roadtrek (если нет удлинителя, то и защитный блок) к выход.
Теперь возьмите вилку адаптера и вставьте большую вилку удлинителя в большое гнездо на адаптере. Если вы не используете удлинитель, вставьте большую вилку блока питания/защиты от перенапряжения в большую розетку на адаптере.

Вот оно! Аккумуляторы вашего Roadtrek теперь заряжаются!
Откуда ты знаешь? Зайдите внутрь Roadtrek, нажмите и удерживайте кнопку «Тест» на панели монитора, и вы увидите это:
. Вы должны увидеть, что все светодиоды батареи горят вплоть до буквы «C» вверху. Этот C означает «ЗАРЯДКА». Когда вы подключены к сети, как вы только что это сделали (или ваш генератор работает, вы должны увидеть это. Я беру блок питания / защиты от перенапряжения и кладу его под фургон, чтобы защитить его от непогоды, если она будет. защищен от непогоды и может оставаться под дождем.Поскольку я оставляю это включенным в течение длительного времени, также (в моем районе) лучше спрятать все это под фургоном, чтобы его не было видно с близлежащей улицы.
Как долго следует заряжать аккумуляторы Roadtrek? Я задал этот вопрос техническому специалисту по обслуживанию Roadtrek, и он сказал мне, что для полной зарядки аккумуляторов Roadtrek необходимо заряжать в течение 12 часов . Я подключаю Roadtrek в течение дня, а через 12 часов выхожу и отключаю его. Да, иногда посреди ночи, а иногда и далеко за полночь.
Когда пришло время отключить Roadtrek от сети, выполнитешагов в обратном порядке: сначала выньте вилку из розетки, а затем отсоедините все и уберите все это. Как только вы вытащите вилку из розетки, зайдите внутрь Roadtrek, чтобы выключить выключатель батареи, но перед этим снова нажмите кнопку проверки. Вскоре после зарядки вы все равно увидите, что все светодиоды горят, включая верхний зеленый светодиод «C». Это может даже светиться так, когда вы тестируете в течение нескольких часов. Мне сказали, что остаточное электричество в цепи к панели удерживает монитор, показывающий «C», когда вы включаете аккумулятор и нажимаете кнопку тестирования на короткое время после отключения от сети.

Я сказал, что это просто, и это так. Почему в этой статье так много сказано — подключите ее. Что ж, как вы видели, хотя вы можете просто подключить ее, есть еще несколько вещей, которые нужно сделать вместе с этим. А пока мы шли, у вас была возможность увидеть, как все должно выглядеть, как будет читаться панель монитора, что такое «мышиная нора», и вы увидели, как выглядит новый аккумуляторный отсек в 190-м с его два аккумулятора AGM.
У меня есть график зарядки Roadtrek в те месяцы, когда он практически не используется. Генератор запускается для тренировки (которая также заряжает все батареи) 15-го числа месяца, а Roadtrek подключается и заряжается 28-го числа. Аккумуляторы держат заряд гораздо дольше в теплую погоду, а когда Roadtrek отправляется в поездку каждые несколько недель, аккумуляторы остаются хорошо заряженными сами по себе. Каждый раз, когда вы подключаетесь к сети в кемпинге, вы заряжаете аккумуляторы. Однако зимой уровень падает через две недели после двухчасовой работы генератора до того, что вы видели на фотографии выше на панели монитора, где горят только два нижних светодиода. После зарядки к 15-му обычно панель горит до «Г» это нормально. Я забыл запустить генератор для необходимых ежемесячных упражнений, а также подключить Roadtrek для зарядки. Теперь он есть в календарях моего компьютера и сотового телефона и напоминает мне о том дне, когда нужно заняться делами.
Пока я пишу это, Roadtrek целый день заряжается на подъездной дорожке. Сейчас выхожу (1:30 ночи) отключаю его — а на улице неожиданно идет снег… (Что еще нового?!)
Как зарядить AGM аккумулятор
AGM аккумулятор, он же Батарея VRLA представляет собой герметичную свинцово-кислотную батарею с регулируемым клапаном и материалом AGM в качестве сепаратора. В основном есть три типа. Один используется в качестве стартерной батареи для автомобилей из-за его высокой производительности по току. Один из них ориентирован на производительность глубокого цикла, используемый в солнечной и возобновляемой энергии, резервном питании ИБП, базовых станциях телекоммуникаций, видеонаблюдении и других BESS (системах накопления энергии от батарей). 3-й тип ориентирован на более высокий ток разряда по движущей силе.
Батарея AGM с глубоким циклом представляет собой тип батареи VRLA, ориентированный на работу с глубоким циклом. Герметичный, не требующий обслуживания, самое большое преимущество, отличный срок службы при глубоком цикле, более 1000 циклов при 50% глубине разряда.
Аккумулятор SYNERTAC Deep Cycle AGM АккумуляторAGM очень чувствителен к перезаряду и чрезмерному разряду, неправильная зарядка и разрядка приведут к сокращению срока службы аккумулятора. Поэтому правильный процесс зарядки очень важен.
Зарядное устройство
Если вы используете интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов VRLA, это, безусловно, лучший выбор. Можно ли использовать обычное зарядное устройство?
Ну, это зависит. Вы должны быть очень профессиональными и осторожными, а также следовать принципу трехэтапной зарядки.
Весь процесс может быть очень сложным, поэтому в целом рекомендуется иметь специальное смарт-зарядное устройство.
Интеллектуальное зарядное устройство CTEKТрехэтапная зарядка
ТРИ ЭТАПА ЗАРЯДКИ: зарядка постоянным током (массовая зарядка), зарядка постоянным напряжением (абсорбционная зарядка) и дополнительная зарядка (плавающая зарядка).
1-й этап — зарядка постоянным током, сокращенно CC. Мы устанавливаем напряжение зарядного устройства на напряжение цикла заряда аккумулятора (пакета), а ток на ток цикла заряда. Обратите внимание, что слишком высокое напряжение или слишком большой ток вызовут перезарядку аккумулятора и его повреждение. Конкретные значения напряжения и тока будут подробно описаны в следующих двух частях. Во время этой фазы напряжение батареи повышается до постоянного числа.
2-й этап Постоянное напряжение , где напряжение батареи остается постоянным, а ток заряда уменьшается. После того, как ток снижается до очень малого значения, начинается этап 3, снижающий напряжение до плавающего напряжения.
3-я ступень является дополнительной или подпиткой. Ток батареи невелик, и эта фаза имеет решающее значение для активации всех материалов внутри батареи, что помогает поддерживать хорошее состояние здоровья и продлить срок службы.
Кривая зарядаДля получения более подробной информации перейдите по этой ссылке:
https://batteryuniversity.com/index.php/learn/article/charging_the_lead_acid_battery
Напряжение заряда
Напряжение заряда включает циклическое напряжение заряда и напряжение плавающего заряда, напряжение быстрой зарядки . Как правило, для ежедневных плавающих зарядов используется минимальное напряжение плавающего заряда. Циклическое зарядное напряжение используется для подзарядки после разряда на определенную глубину, она выше. Быстрый заряд — это напряжение быстрого полного заряда в аварийном состоянии, максимальное, обычно не используемое.
Номинальное напряжение одной ячейки батареи AGM составляет 2 В. В разных комбинациях популярны напряжения 2В, 6В, 12В. 24В и 48В также встречаются в аккумуляторных батареях. Конкретное напряжение заряда цикла и напряжение подзаряда см. в следующей таблице. Все параметры, как правило, основаны на температуре 25°C. Обратите внимание, что соответствующее напряжение отличается для заливных или гелевых аккумуляторов.
901 36 48 ВНапряжение батареи (банка) | Напряжение цикла зарядки | Плавающее напряжение зарядки |
2 В | 2,40 В~2,50 В | 2,25 В~2,30 В |
6 В | 7,20 В~7. 50 В | 6,75 В~6,90 В |
12 В | 14,4 В~15,0 В | 13,5 В~13,8 В |
24 В | 28,8 В~30,0 В | 27,0 В~27,6 В |
57,6 В~60,0 В | 54,0 В~55,2 В |
. На регулярной основе при 25°C для 12-вольтовых аккумуляторов AGM с глубоким циклом напряжение плавающего заряда составляет 13,5–13,8 В, напряжение циклической зарядки составляет 14,4–15,0 В.
На некоторых батареях указано напряжение заряда на этикетке или в печати, включая напряжение плавающего заряда и напряжение циклического заряда. Например, как показано на фотографии выше, плавающее напряжение составляет 13,5–13,8 В, а напряжение циклической зарядки составляет 14,4–14,9 В. Вы можете использовать напряжение заряда напрямую. Или вы также можете выбрать более безопасное промежуточное значение или минимальное значение. Наибольшее значение напряжения циклической зарядки (15,0 В) можно рассматривать как напряжение быстрой зарядки, которое всегда считается причиной повреждения батареи.
Температурная компенсация
Температурная компенсация составляет -30 мВ/°C для напряжения циклической зарядки, -20 мВ/°C для напряжения подзарядки
При низких температурах напряжение заряда может быть несколько выше. При высокой температуре крайне важно избегать перезарядки из-за высокого напряжения.
Условия без печати
Если напряжение заряда не указано на аккумуляторе, разумное напряжение циклического заряда можно оценить по напряжению холостого хода (OCV) при полностью заряженном аккумуляторе. Как правило, напряжение холостого хода полностью заряженной батареи 12 В плюс 1~1,5 В является разумным напряжением цикла зарядки.
Если вы не знаете напряжение холостого хода, когда батарея полностью заряжена, вы можете время от времени заряжать 2,4 В на элемент вслепую, но определить, когда батарея полностью заряжена, сложнее. Возможна перезарядка, вызывающая определенное повреждение аккумулятора. Обратите внимание, что это 2,4 В на ячейку, а НЕ 2,4 В на единицу.
Если вам нужно только один раз зарядить аккумулятор способом, описанным в этой статье, вы можете пропустить этот шаг. Если вы хотите использовать его в течение длительного времени, рекомендуется тщательно выполнить этот шаг, чтобы определить напряжение холостого хода, когда аккумулятор полностью заряжен на 100%. Мы называем это OCV (напряжение холостого хода) при 100% SOC (этап заряда).
Есть несколько способов узнать это значение:
Во-первых, используйте вольтметр постоянного тока, чтобы измерить напряжение батареи, остающееся более одного часа после полной зарядки, и значение будет получено напрямую.
Проверка напряжения батареиВо-вторых, возьмите из документов. Значение не будет напечатано на батарее, но обычно мы можем получить его из инструкции по эксплуатации производителя или паспорта безопасности.
В-третьих, для залитого аккумулятора его также можно получить, проверив плотность электролита аккумулятора при полной зарядке. Метод OCV=SG+0,84, например, плотность электролита 1,35 г/мл, а напряжение холостого хода батареи OCV=1,35+0,84=2,19.В.
Важно получить напряжение, когда батарея полностью заряжена. Его можно использовать для проверки того, полностью ли заряжена батарея, для определения заряда батареи и глубины разрядки.
Ток заряда
Ток заряда зависит от номинальной емкости аккумулятора. Обычно она составляет 0,1°C~0,4°C, что составляет от 1/10 до 4/10 номинальной емкости.
Если это аккумулятор емкостью 100 Ач, то это 10–40 А. Его можно измерить амперметром постоянного тока, токоизмерительными клещами.
Что ж, некоторые из самых передовых производителей на рынке сегодня используют технологию тонких пластин. Увеличили зарядный ток до 1С, что равно номинальной емкости. Зарядка большим током значительно сократит время зарядки, но эти высококлассные аккумуляторы недостаточно популярны.
Тем не менее, 0,1C~0,4CA рассматривается в большинстве приложений.
Температура заряда
Температура заряда аккумулятора AGM находится в диапазоне от 0℃ до 40℃, поддерживайте температуру заряда в этом диапазоне, в противном случае это вредно для аккумулятора.
Емкость батареи
Емкость батареи также указана на распечатанной этикетке.
Как правило, на печати будет указана номинальная емкость батареи, как показано на фотографии, батарея обозначена как 200 Ач, но батарея ИБП иногда обозначается буквой W. Для этого типа батареи простой метод расчета: мощность разделить на четыре.
Зарядное соединение
Говорить особо не о чем, положительный полюс зарядного устройства подключается к положительному полюсу аккумулятора, отрицательный полюс зарядного устройства подключается к отрицательному полюсу аккумулятора, затем зарядное устройство и сеть включена, то аккумулятор заряжается.
Стоит отметить, что для зарядки многоэлементных аккумуляторов я рекомендую параллельную зарядку. Потому что параллельная зарядка может улучшить стабильность батареи, а зарядка низким напряжением также безопаснее.
Следует отметить, что при параллельной зарядке кабель должен использовать диагональный способ для улучшения согласованности токового шунта. Так называемый диагональный способ подключения заключается в следующем.
Параллельное подключение аккумуляторов 12 ВОпределение времени зарядки или момента прекращения зарядки
Если это не зарядка вслепую или зарядка с чрезмерным напряжением, зарядный ток уменьшается по мере зарядки.
Если батарея заряжается рекомендуемым изготовителем зарядным напряжением, в целом зарядный ток можно считать полностью заряженным, когда он снижается до 0,03C. Например, аккумулятор емкостью 100 Ач при использовании напряжения, рекомендованного производителем, считается практически полностью заряженным, если зарядный ток составляет менее 3 А.
В качестве альтернативы, время, необходимое для зарядки в 1,2 раза больше требуемой мощности, является временем зарядки. Например, полностью разряженная батарея емкостью 100 Ач должна быть заполнена на 100 Ач; 1,2 раза 120 Ач; если зарядный ток 0,15С или 15А, то можно почти полностью зарядить за 120÷15=8 часов.
Некоторые случаи во время зарядки
Батарея теплая.
Если на любом этапе зарядки вы чувствуете, что батарея теплая на ощупь, это нормально, не о чем беспокоиться.
Но если вы чувствуете, что он очень горячий, даже как жжение, вы должны немедленно прекратить зарядку или уменьшить зарядное напряжение или ток, или и то, и другое.
Звук, похожий на бульканье.
Энергия выделяется в виде тепла, когда ток проходит через электролит, вызывая разрушение частиц воды. h3 высвобождается, O2 высвобождается, и выпускается пар. Есть и другие газы вроде сероводорода, который пахнет тухлыми яйцами, он ядовит (особенно в маленьком помещении). Вот почему важно проветривать аккумуляторную комнату.
Если батареи VRLA издают булькающий звук, но все еще находятся в безопасном диапазоне заряда, они должны быть в состоянии рекомбинировать испарившийся электролит внутри. Если слышен шипящий звук, значит, дело зашло слишком далеко и нужно снизить напряжение или ток, или и то, и другое. Или остановитесь на некоторое время, а затем повторите попытку.
Стадия постоянного тока позволяет элементам достигать только 80% SOC. Фаза постоянного напряжения предназначена для того, чтобы довести ячейки до 99%, где допустимо небольшое небольшое пузырение. Обязательно следите за напряжением и температурой батареи и держите ее ниже 35 ℃, а также убедитесь, что во всех элементах батареи достаточно электролитов.
Зарядка в системах
Солнечная и возобновляемая промышленность
Контроллер заряда Victron
Контроллер заряда VictronКонтроллер заряда от солнечной батареи выполняет 3 функции:
1. Регулирует выходное напряжение заряда, преобразовывая нестабильное напряжение, генерируемое солнечной панель в стабильное зарядное напряжение. Он также следует трехступенчатому принципу.
2. Следите за напряжением аккумуляторной батареи. Если напряжение батареи слишком низкое, отключите нагрузку.
3. Отключение при наличии обратного тока ночью.
Зарядные устройства для ИБП и другое оборудование для зарядки систем накопления энергии также имеют аналогичные функции регулирования напряжения, защиты аккумуляторов и отключения обратного тока.
Важные примечания
Следите за напряжением и током заряда
Обращайте внимание на особые события, прекращайте зарядку или снижайте напряжение или ток вовремя.
Резюме
Если вы занимаетесь производством аккумуляторов AGM / VRLA, для вас очень важно иметь опыт зарядки и разрядки, это поможет продлить срок службы аккумулятора и завоевать больше доверия во время продаж.