7Сен

Правила перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом 2018: Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 14.08.2020) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

Законодательные акты регулирования внутрироссийских автомобильных перевозок

На самом деле сфера автомобильных грузоперевозок регулируется десятками нормативно-правовых актов — федеральными законами, постановлениями, приказами, инструкциями и правилами, однако есть основные, на которые, по сути, и опирается отрасль.

Основы гражданско-правовых отношений в области грузоперевозок заложены в Гражданском кодексе РФ. Глава 40 «Перевозка» содержит общие положения коммерческой перевозки грузов и пассажиров, а глава 41 «Транспортная экспедиция» посвящена деятельности экспедиторов и экспедиционных компаний.

Порядок осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом описан в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а основные Правила перевозки грузов автомобильным транспортом утверждены соответствующим Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200. Постановление содержит приложения, регламентирующие допустимые массы, габариты и осевые нагрузки транспортных средств, сроки погрузки и разгрузки, нормы заполнения транспортной накладной, заказ-наряда и сопроводительной ведомости. Также оно охватывает перечень специализированных транспортных средств, перечисление погрузочно-разгрузочных работ и список грузов, после перевозки которых транспортные средства должны быть промыты и продезинфицированы.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом долгое время регулировались соответствующим документом, утвержденным Министерством транспорта РФ. Однако в конце 2016-го года он утратил силу. Сделано это было для того, чтобы сократить избыточность законодательных актов и убрать те из них, которые повторяют содержание друг друга. Так, регламент перевозки опасных грузов детально описан в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), РФ присоединилась к нему еще в 1994-м году. Теперь перевозка опасных грузов по территории России регулируется этим соглашением, а также общими Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом.

Перевозка скоропортящихся грузов, в свою очередь, осуществляется в соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), а также общими Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом.

Требования к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов ранее содержались в соответствующей инструкции, однако в 2014-м году она утратила силу. Затем порядок транспортировки таких грузов регламентировался Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Приказ Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 №7). Эти правила в отношении крупногабаритных и тяжеловесных грузов действовали до 9-го мая 2018-го года: 9-го мая 2018-го года в силу вступил Приказ Министерства транспорта от 12.01.2018 «Об утверждении требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства». Теперь перевозка таких грузов подчиняется этому документу, а также Приказу Министерства транспорта РФ от 24.07.2012 №258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

Кроме того, не следует забывать о внедрении в ноябре 2015-го года системы «Платон». Правовая основа этой системы заложена в Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 07.02.2017). Порядок взимания платы определен Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Что касается требований надлежащей транспортировки, то общие основы закреплены в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», а Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 №7.

Сфера перевозок, кроме того, регулируется Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Приказом Министерства транспорта РФ от 20. 08.2004 №15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха для водителей автомобилей».

Деятельность экспедиционных компаний осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 №554, и Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2008 №23 «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов».

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

  • Министерство
    • Руководство
    • Структура Министерства
    • Территориальные органы
    • Законодательство
    • Антикоррупционная деятельность
    • Общественно-консультативный совет
    • Соискателям
    • Награждения
    • Белорусская универсальная товарная биржа
    • Редакция журнала «Гермес»
    • Общественная жизнь
    • 5 лет МАРТ
    • Официальные геральдические символы
    • Идеологическая работа
  • Деятельность
    • Ценовая политика
    • Антимонопольное регулирование и конкуренция
    • Торговля и услуги
    • Регулирование и контроль закупок
    • Защита прав потребителей
    • Регулирование рекламной деятельности
    • Международное сотрудничество
    • Применение мер нетарифного регулирования
    • Биржевая торговля
    • Выставочная деятельность в Республике Беларусь
    • Защита персональных данных
  • Новости
  • Обратиться в МАРТ
    • Личный прием граждан и юр. лиц
    • Прямaя телефоннaя линия
    • Горячая линия
    • Электронные обращения
    • Сообщить о росте цен на товары
    • Сообщить о росте цен на лекарства и медицинские изделия
  • Контакты
    • Адрес и режим работы
    • Приемная Министра
    • Горячая линия
    • Пресс-служба
    • Вышестоящий государственный орган
  • Важное на сайте
    • Сообщить о росте цен
    • Ценообразование на лекарственные средства
    • Решение Комиссии по установлению факта нарушения (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
    • Предостережения и предупреждения
    • Общественное обсуждение проектов
    • Маркировка товаров
    • Упрощение условий ведения бизнеса
    • Рекомендации по предотвращению распространения COVID-19 для субъектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания
    • Рекомендации по насыщению потребительского рынка средствами индивидуальной защиты
    • Обучение по вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики

Бюро статистики транспорта

Какая статистика есть у BTS и где я могу найти то, что ищу?

Полностью цифровая NTL поддерживает промышленность, правительство и исследовательское сообщество

Занятость в грузовых перевозках

1,59 млн. январь 2023 г., +600 тыс. с января 2022 г.

Личные расходы на автомобили и запасные части Расходы местного правительства на шоссе и Улица Строительство

5,97 млрд долларов с февраля 2023 г., +950 млн долл. с февраля 2022 г. 2 246M декабрь 2022 г., +25M с декабря 2021 г.

Доход от авиаперевозок, тонны, мили

2,57 млрд. с декабря 2022 г., -260 млн с декабря 2021 г.

14 июля 2023 г.

По данным Бюро транспортной статистики (BTS), в апреле 2023 года

авиакомпании США перевезли 77,5 млн пассажиров регулярных рейсов (внутренних и международных). С поправкой на сезонность апрельские планы выросли на 3,4% по сравнению с мартом и снизились на 3,3% по сравнению с историческим максимумом, достигнутым в январе 2020 года9.0004

мая 2023 г. Индекс услуг по транспортировке грузовых перевозок (TSI) увеличился на 1,2% по сравнению с предыдущим месяцем и на 1,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года

Авиации США и пассажирские авиабилеты добавлен1948. Вакансии в мае 2023 г .; Занятость остается на 8,2% выше допандемического уровня Май 2019 г.

Июнь 2023 г. Безработица в транспортном секторе США (3,3%) упала ниже уровня июня 2022 г. (4,1%) и допандемического уровня июня 2019 г.Уровень (4,1 %)

Стоимость топлива на галлон U.S. Airlines в мае 2023 г. Снижение на 8,1 % по сравнению с апрелем 2023 г.; Потребление авиатоплива снизилось на 1,1% по сравнению с май 2019 г. до пандемии

30 лет на счету транспорта

Многое изменилось с 1992 года!

Состав парка железнодорожных цистерн, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости: Отчет за 2022 год

Раздел 7308 Закона FAST требует от Министерства транспорта собирать и собирать данные о железнодорожных цистернах, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости класса 3. Целью этого закона является отслеживание хода модернизации парка железнодорожных цистерн в соответствии с новыми требованиями безопасности и предоставление Конгрессу ежегодного отчета о состоянии.

Годовой отчет по статистике транспорта за 2022 год (TSAR)

TSAR представляет собой обзор транспортной системы США и ключевых показателей, включая пассажирские перевозки, грузоперевозки, транспорт и экономику, надежность, безопасность, энергию и окружающую среду. В отчете также основное внимание уделяется устранению пробелов в данных и совершенствованию методов сбора, компиляции, анализа и публикации транспортной статистики.

Программа статистики грузоперевозок в портах: Годовой отчет Конгрессу за 2022 г.

  Программа статистики грузоперевозок портов: Годовой отчет Конгрессу за 2022 год  предоставляет сводную статистику и подробный анализ крупнейших в стране контейнерных, тоннажных и навалочных портов.


Авиакомпании и аэропорты


Экономика


Грузовые перевозки


География


Библиотека

Автомобильный транспорт: гармонизация законодательства | Информационные бюллетени о Европейском Союзе

Невозможно создать единый европейский рынок автомобильных перевозок без гармонизации соответствующих правовых норм, действующих в государствах-членах. Меры, принятые ЕС, носят фискальный, технический, административный и социальный характер.

Правовая основа и цели

Раздел VI Лиссабонского договора и, в частности, статья 91 Договора о функционировании Европейского Союза. Общая политика автомобильного транспорта, обеспечивающая справедливые условия конкуренции и гарантирующая свободу предоставления услуг, требует гармонизации соответствующих правовых положений, действующих в государствах-членах. Это относится не только к налогообложению (НДС, налоги на транспортные средства и налоги на топливо) и государственной помощи, но и к техническим характеристикам (максимально разрешенные габариты и вес), социальным положениям и мерам по охране окружающей среды.

Достижения

А. Налоговая и техническая гармонизация

1. Система акцизных сборов и взимание платы за инфраструктуру

8 июля 2008 г. Комиссия представила пакет инициатив, направленных на то, чтобы сделать транспорт более экологичным, который обеспечил прозрачную и общеприменимую модель для расчета всех внешних затрат, включая экологические, шумовые, заторы и здоровье. -сопутствующие расходы. Он послужил основой для расчета платы за инфраструктуру в контексте пересмотра Директивы 19.99/62/ЕС от 17 июня 1999 года (известной также как «Евровиньетка») и предвосхитил стратегию постепенного применения этой модели ко всем видам транспорта.

Директива «Евровиньетка» 1999/62/EC остается ориентиром, когда речь идет о взимании транспортных расходов с транспортных предприятий. В нее были внесены поправки Директивой 2006/38/ЕС от 17 мая 2006 г. и Директивой 2011/76/ЕС от 27 сентября 2011 г. Директива «Евровиньетка» основана на принципе «платит загрязнитель» и интернализации внешних затрат на дорожное строительство. транспорт. Он направлен на то, чтобы затраты на использование инфраструктуры большегрузными транспортными средствами отражались в сборах.

В рамках законодательной повестки дня Комиссии «Европа в движении», опубликованной 31 мая 2017 года, была принята редакция директивы «Евровиньетка». Окончательная версия Директивы о евровиньетки была принята в феврале 2022 года. Новые правила распространят действие директивы на все тяжелые и легкие транспортные средства, а не только на грузовики массой более 3,5 тонн. Основное внимание уделяется укреплению принципа «платит пользователь» с помощью комбинированной системы взимания платы, включающей CO 2 и другие выбросы загрязняющих веществ, расстояние и время. В целом пересмотр означает переход к взиманию платы за расстояние в течение восьмилетнего периода и общий поэтапный отказ от виньеток для грузовиков в основной сети TEN-T.

Другим пунктом, который также был включен в законодательную повестку дня 2017 года «Европа в движении», является предложение о директиве Европейского парламента и Совета по функциональной совместимости электронных систем оплаты дорожных сборов и облегчению трансграничного обмена информацией о неуплата дорожных сборов в Союзе. После завершения процедуры совместного принятия решения предложение было одобрено и впоследствии опубликовано в Официальном журнале Европейского Союза в качестве Директивы (ЕС) 2019 г. /520.

2. Стандарты эффективности выбросов

Регламент (ЕС) № 443/2009 и Регламент (ЕС) № 510/2011 устанавливают стандарты эффективности выбросов для новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в рамках комплексного подхода к сокращению выбросов CO 2 . Затем в эти правила были внесены поправки Регламентом (ЕС) № 333/2014 от 11 марта 2014 г., вносящим поправки в Регламент (ЕС) № 443/2009 для определения условий достижения цели 2020 г. по сокращению выбросов CO 9 .0103 2 выбросы от новых легковых автомобилей и Регламентом (ЕС) № 253/2014 от 26 февраля 2014 г., вносящим поправки в Регламент (ЕС) № 510/2011 для определения условий достижения цели 2020 г. по сокращению выбросов CO 2 от нового света коммерческие автомобили.

Новое предложение по нормам выбросов для новых легковых автомобилей и новых легких коммерческих автомобилей, вносящих поправки в Регламент (ЕС) № 715/2007 (переработанный), отменяющий Регламент (ЕС) № 443/2009 и отменяющий Регламент (ЕС) № 510/2011 стремится установить цели по сокращению выбросов на 2025 и 2030 годы. Процесс совместного принятия решений завершен, и закон утвержден. Заключительный акт был опубликован в Официальном журнале в апреле 2019 г.(Регламент (ЕС) 2019/631).

В июле 2021 года в рамках пакета «Подходит для 55» и для достижения «зеленой сделки» Комиссия опубликовала еще один предлагаемый пересмотр стандартов эффективности выбросов для новых легковых автомобилей и фургонов, чтобы усилить цели по выбросам путем внесения поправок в Регламент (ЕС). ) 2019/631. Соглашение было достигнуто Советом и Парламентом в марте 2023 г., а окончательный акт был подписан 19 апреля 2023 г. (Регламент (ЕС) 2023/851). К 2030 году выбросы CO2 для новых легковых автомобилей и 50% для фургонов составят 55 %, а выбросы CO – 100 %.0103 2 Цель сокращения к 2035 г. новых легковых автомобилей и микроавтобусов.

В марте 2023 года Комиссия приняла Рекомендацию C(2023)1796 по улучшению и согласованию периодических проверок транспортных средств. Для обеспечения того, чтобы транспортные средства соответствовали нормам выбросов на протяжении всего срока их службы, точные испытания имеют решающее значение. Однако текущие испытания не приспособлены для обеспечения того, чтобы во время проверок выявлялись автомобили с неисправными или поврежденными сажевыми фильтрами. Некоторые государства-члены ввели измерения числа частиц. Однако эти методы различаются в некоторых аспектах, поэтому необходим скоординированный подход в рамках ЕС. Рекомендация Комиссии определяет руководящие принципы в отношении измерительного оборудования и процедуры, метрологических и технических требований, а также допустимого или несоответствующего предела для количества частиц.

3. Максимально разрешенные размеры и вес

Директива 96/53/EC от 25 июля 1996 года, устанавливающая максимально разрешенные размеры и вес национальных и международных транспортных средств, является справочным текстом, используемым для установления максимальных размеров большегрузных транспортных средств, курсирующих между государствами-членами. Тем не менее, статья 4 директивы предоставляет некоторые национальные отступления: государства-члены могут разрешать транспортным средствам, которые превышают ограничения, указанные в приложении к директиве, выполнять транспортные операции, которые, как считается, не оказывают существенного влияния на международную конкуренцию в транспортном секторе (например, , операции, связанные с лесозаготовками и лесной промышленностью). Государства-члены должны информировать Комиссию о принятых мерах, которая затем принимает отступления.

Настоящая Директива была дополнена и изменена Директивой 97/27/ЕС от 22 июля 1997 г. (которая затем была отменена Директивой 2002/7/ЕС от 18 февраля 2002 г. и Регламентом (ЕС) № 661/2009 от 13 июля 2009 г.), который был направлен на согласование максимальных размеров автобусов для обеспечения свободного движения в пределах ЕС и, в частности, для обеспечения эффективной работы каботажных операций для пассажирских перевозок.

Директива (ЕС) 2015/719 от 29 апреля 2015 года внесла поправки в Директиву 96/53/ЕС и установила положения для некоторых дорожных транспортных средств, перемещающихся в пределах ЕС, максимально разрешенные габариты для национального и международного движения и максимально разрешенный вес для международного движения .

Совсем недавно Комиссия представила предложение для принятия решения Европейским парламентом и Советом о внесении поправок в Директиву 96/53/EC в отношении срока для реализации специальных правил, касающихся максимальной длины в случае доставки кабин улучшенного качества. аэродинамические характеристики, энергоэффективность и безопасность. В марте 2019 года парламент принял его позицию в первом чтении. Заключительный акт был опубликован в Официальном журнале в июне 2019 г. (Решение (ЕС) 2019/984).

В настоящее время Комиссия работает над предложением о повторном пересмотре Директивы 96/53/ЕС путем оценки ее эффективности, действенности, согласованности, актуальности и добавленной стоимости для ЕС. Он определит, достаточно ли существующего регулирования для обеспечения свободного движения товаров, сокращения выбросов парниковых газов и повышения безопасности дорожного движения.

Б. Административная гармонизация

1. Юридические обязательства водителей

Директива 91/439/ЕЭС от 29 июля 1991 г. о водительских удостоверениях гармонизировала формат удостоверений и категорий транспортных средств, ввела принцип взаимного признания и установила основные требования в отношении здоровья и дееспособности. Директива 96/47/ЕС от 23 июля 1996 г. предусматривала альтернативный формат кредитной карты для получения водительских прав. Третья директива о водительских правах (Директива 2006/126/ЕС от 20 декабря 2006 г., отменяющая Директиву 91/439/ЕЕС) делает этот формат кредитной карты обязательным для всех водительских прав, выдаваемых в ЕС с 19 декабря 2006 года.Январь 2013 года. Кроме того, все имеющиеся в обращении бумажные лицензии должны быть переведены на новый формат пластиковых карт при их продлении или не позднее 2033 года. Все новые лицензии будут действовать в течение фиксированного периода (от 10 до 15 лет для мотоциклов и автомобилей в зависимости от страны и в течение 5 лет для грузовиков и автобусов) и будут действовать на всей территории ЕС. Гармонизация предназначена для достижения следующих целей: борьба с мошенничеством, сокращение туризма с получением водительских удостоверений, обеспечение свободного обращения и повышение безопасности дорожного движения.

1 февраля 2017 года Комиссия опубликовала предложение о внесении поправок в Директиву 2003/59/ЕС о начальной квалификации и периодическом обучении водителей некоторых дорожных транспортных средств для перевозки грузов или пассажиров и в Директиву 2006/126/ЕС о водительских правах. Директива была опубликована в Официальном журнале 2 мая 2018 года (Директива (ЕС) 2018/645).

1 февраля 2021 года Комиссия опубликовала кодификацию Директивы 2003/59/ЕС о начальной квалификации и периодическом обучении водителей. Поскольку в прошлом директива несколько раз изменялась, кодификация объединяет предыдущие акты и сохраняет их содержание. 23 декабря 2022 года итоговый акт был опубликован в Официальном журнале Европейского Союза.

1 марта 2023 г. Комиссия приняла еще одну редакцию Директивы 2006/126/EC (COM(2023)127) о водительских правах для повышения безопасности дорожного движения, снижения административного бремени и устранения препятствий для прав граждан ЕС на свободное передвижение. Новая инициатива будет способствовать дальнейшему решению новых проблем, связанных с мобильностью, особенно в отношении цифровизации и устойчивой мобильности (как указано в целях ЕС в стратегии умной и устойчивой мобильности на 2020 год). Включенные меры включают, среди прочего, «цифровые водительские права» для упрощения признания водительских прав между государствами-членами, адаптацию обучения и тестирования водителей для лучшей подготовки водителей к присутствию уязвимых участников дорожного движения и двухлетний испытательный срок для новичков. водители.

С 4 декабря 2011 г. аттестация водителей регулируется Регламентом (ЕС) № 1072/2009 от 21 октября 2009 г. об единых правилах доступа на рынок международных автомобильных грузоперевозок. Этот закон заменяет Регламент (ЕС) № 484/2002, вносящий поправки в Регламент Совета (ЕЭС) № 881/92 и (ЕЭС) № 3118/93. Удостоверение водителя является единым документом, удостоверяющим, что водитель транспортного средства, осуществляющего автомобильные перевозки между государствами-членами, либо на законных основаниях нанят соответствующим транспортным оператором ЕС в государстве-члене, в котором учрежден оператор, либо на законных основаниях предоставлен в распоряжение тот оператор.

В июне 2022 года было принято предложение о постановлении Комиссии о конкретных и временных мерах, касающихся признания украинских водительских документов в свете вторжения России в Украину. Пересмотр включает положение о том, что признание документов не влияет на применение национальных законов, регулирующих ограничение, приостановление, аннулирование или аннулирование права на управление в пределах государства-члена. Заключительный акт был опубликован в Официальном журнале Европейского Союза 22 июля 2022 года (Регламент (ЕС) 2022/1280).

2. Обеспечение соблюдения правил дорожного движения

Правонарушители из-за рубежа часто не получают наказания, поскольку их невозможно установить или штрафы не применяются. Поэтому ЕС выступил с некоторыми инициативами для поддержки государств-членов в преследовании этих правонарушителей.

В октябре 2011 года была принята Директива 2011/82/ЕС, облегчающая трансграничный обмен информацией о нарушениях правил дорожного движения, связанных с безопасностью дорожного движения. Он устанавливает процедуры для снижения вероятности того, что иностранные нарушители правил дорожного движения останутся безнаказанными за опасные нарушения правил дорожного движения, облегчая полицейским органам в государствах-членах ЕС обмен информацией для выявления правонарушителей.

В марте 2015 года Парламент и Совет приняли Директиву (ЕС) 2015/413 о трансграничном обмене информацией о нарушениях правил дорожного движения, имеющую отношение к соглашению о Европейской экономической зоне (соглашение ЕС с Исландией, Лихтенштейном и Норвегией) .

В мае 2022 года Комиссия приняла два исполнительных регламента в рамках Пакета мобильности I, чтобы обеспечить более целенаправленные и последовательные проверки на соответствие правилам дорожного транспорта ЕС. Первый исполнительный регламент изменяет Регламент Комиссии (ЕС) 2016/403, обновляя список серьезных нарушений, которые могут нанести ущерб репутации оператора автомобильного транспорта (как указано в Регламенте (ЕС) № 1071/2009).). Второй исполнительный регламент устанавливает общую формулу для расчета рейтинга риска автомобильного транспорта ЕС. Национальные системы оценки рисков включены в Директиву 2006/22/ЕС.

1 марта 2023 г. Комиссия приняла пересмотр Директивы 2015/413 о трансграничном соблюдении правил дорожного движения (COM(2023)126). Новая редакция поддерживает власти государств-членов в преследовании правонарушителей, позволяя раскрывать лицо, стоящее за регистрацией транспортного средства, и вводит индивидуальные последующие процедуры трансграничного расследования. Он также распространяет трансграничный обмен информацией о нарушениях правил дорожного движения, связанных с безопасностью дорожного движения, на дополнительные правонарушения, создает специальный ИТ-портал и укрепляет основные права правонарушителей-нерезидентов.

Одновременно Комиссия приняла предложение о директиве о влиянии некоторых запретов на вождение в масштабах Союза (COM(2023)128). Он внедрит новый механизм, который позволит запретить вождение на всей территории ЕС, когда государство-член решит дисквалифицировать водителя из-за правонарушений, совершенных на его территории. В настоящее время он находится на стадии подготовки парламента.

3. Регистрация транспортных средств и аренда автомобилей

Директива 1999/37/ЕС от 29 апреля 1999 года (с поправками, внесенными Директивой 2003/127/ЕС, а затем Директивой 2014/46/ЕС, включенной в Пакет обеспечения пригодности к эксплуатации) унифицирует регистрационные документы транспортных средств и упрощает проверки прав собственности и передачи прав между резидентами двух разных Государства-члены. Регламент (ЕС) № 2411/98 от 3 ноября 1998 года (о признании в движении внутри Сообщества отличительного знака государства-члена, в котором зарегистрированы автомобили и их прицепы) обязывает номерные знаки отображать ретро- с изображением европейского флага и для отличительного знака государства-члена, который должен быть прикреплен в крайнем левом углу регистрационного знака.

В настоящее время в ЕС нет правил аренды автомобилей. Поэтому Комиссия планирует принять предложение о регулировании во втором квартале 2023 года с целью упростить ввоз арендованных в частном порядке автомобилей в другие страны ЕС путем установления минимальных правил ЕС в отношении регистрации этих автомобилей и трансграничного использования. и упростить возврат личных автомобилей.

С. Социальная гармонизация рабочего времени, времени вождения и периодов отдыха

Транспортный сектор был исключен из сферы действия Директивы 93/104/ЕС от 23 ноября 1993 г., касающейся некоторых аспектов организации рабочего времени. Директива 2002/15/ЕС от 11 марта 2002 г. об организации рабочего времени лиц, занимающихся мобильным автомобильным транспортом, направлена ​​на установление минимальных требований в отношении рабочего времени в целях улучшения здоровья и безопасности водителей. Согласно директиве, среднее рабочее время в неделю составляет 48 часов. Это может быть увеличено до 60 часов при условии, что в среднем 48 часов в неделю не будет превышено ни в один четырехмесячный период. Правила максимального времени вождения в день и в неделю, перерывов и минимальных ежедневных периодов отдыха изложены в Регламенте (ЕС) № 561/2006 от 15 марта 2006 г., отменяющем Регламент (ЕЭС) № 3820/85 от 20 декабря 19 г.85. Регламент применяется к водителям, перевозящим грузы (транспортные средства, превышающие 3,5 тонны) или пассажиров (транспортные средства, перевозящие более девяти человек). Он также ввел более частые перерывы, а также улучшил и упростил проверку и меры наказания. Комиссия планирует принять пересмотренный вариант Регламента (ЕС) 561/2006 о времени вождения и периодах отдыха. В пересмотренном документе будут учтены особые потребности водителей городских и междугородных автобусов в течение их рабочего времени, а также реализованы меры для удовлетворения этих конкретных потребностей. В апреле 2022 года Комиссия приняла делегированный акт (C(2022)2055 ) в дополнение к Регламенту (ЕС) 561/2006, чтобы защитить водителей грузовиков и их груз, установив новые руководящие принципы, которые помогут в создании безопасных и надежных парковочных зон по всему ЕС.

Регламент (ЕС) № 561/2006 также внес поправки в Регламент (ЕЭС) № 3821/85 от 20 декабря 1985 г. и сделал цифровой тахограф обязательным. Учитывая, что его нельзя подделать, тахограф облегчает обнаружение нарушений социального законодательства ЕС. Директива 2006/22/ЕС от 15 марта 2006 г. устанавливает минимальные требования для выполнения вышеупомянутых правил и устанавливает минимальное количество проверок (не менее 3 % дней, отработанных водителями в 2010 г.), которые должны проводиться государствами-членами в в целях контроля за соблюдением правил времени вождения, перерывов и периодов отдыха. Регламент (ЕС) № 561/2006 также связан с Регламентом (ЕС) № 165/2014 , , регламентирующие требования к тахографам. Ожидается, что замена аналоговых тахографов цифровыми тахографами постепенно расчистит путь для более быстрой и точной проверки большего объема данных, что позволит государствам-членам проводить больше проверок. В рамках пакета автомобильных перевозок 2009 г. Регламент (ЕС) № 1073/2009 от 21 октября 2009 г. внес поправки в Регламент (ЕС) № 561/2006, повторно введя «правило 12 дней», в соответствии с которым водители автобусов участвуют в предоставлении разовых нерегулярных пассажирских перевозок. может работать до 12 дней подряд (вместо максимум шести) при условии, что это международное транспортное разовое сообщение, включающее как минимум один 24-часовой перерыв. Отступление допускается только на основании строгих условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения и требующих от водителей еженедельных периодов отдыха непосредственно до и после службы. С 1 января 2014 года добавятся другие условия: транспортное средство должно быть оборудовано цифровым тахографом, а в случаях, когда водитель работает с 22. 00 до 6.00, либо рабочая смена водителя будет сокращена на три часа, либо на борту будут другие водители, чтобы перенимать. Законодательство об автомобильном транспорте, такое как Директива 2002/15/ЕС и Директива 2006/22/ЕС, дополняет Регламент (ЕС) № 561/2006, особенно в отношении рабочего времени и правоприменения.

31 мая 2017 года Комиссия выдвинула пакет законодательных актов «Европа в движении», который включал предложение Европейского парламента и Совета о внесении поправок в Регламент (ЕС) № 561/2006 в отношении минимальных требований к максимальное ежедневное и еженедельное время вождения, минимальные перерывы и ежедневные и еженедельные периоды отдыха и Регламент (ЕС) № 165/2014 в отношении определения местоположения с помощью тахографов. Комиссия приняла исполнительный регламент 16 июля 2021 года, чтобы уточнить пересмотренные правила о тахографах. С августа 2023 года автобусы и грузовики должны быть оснащены новой версией умных тахографов. Еще одно исполнительное постановление Комиссии планируется принять в 2023 году для адаптации технических требований к интеллектуальному тахографу в свете того факта, что открытая служба Galileo для аутентификации навигационных сообщений будет недоступна до появления на рынке новой версии интеллектуального тахографа. .

В рамках своего пакета «Европа в движении» от 2017 года Комиссия также выдвинула предложение о директиве Европейского парламента и Совета, вносящей поправки в Директиву 2006/22/EC в отношении требований по обеспечению соблюдения и установления конкретных правил с в соответствии с Директивой 96/71/ЕС и Директивой 2014/67/ЕС о назначении водителей в сектор автомобильного транспорта. В апреле 2019 года парламент принял решение в первом чтении по обоим предложениям. В сентябре 2019 года парламентский комитет по транспорту и туризму (TRAN) решил начать межведомственные переговоры. В июле 2020 года парламент завершил второе чтение, в результате которого закон был принят и опубликован в Официальном журнале (Директива (ЕС) 2020/1057). Эти пересмотренные правила размещения водителей, времени вождения и периодов отдыха, а также более строгое соблюдение правил каботажа (т. е. перевозки грузов, осуществляемой перевозчиками-нерезидентами на временной основе в принимающем государстве-члене) призваны положить конец искажению конкуренции в сфере автомобильного транспорта и обеспечить лучшие условия отдыха для водителей. Они также обеспечивают правовую основу для предотвращения различных национальных подходов и обеспечения справедливого вознаграждения водителей.

Роль Европейского парламента

Парламент использовал свои законодательные полномочия для принципиальной поддержки большинства предложений Комиссии по гармонизации, в то же время подчеркивая некоторые аспекты, которым он придает особое значение. Когда вносилась последняя редакция «Директивы Евровиньетки», парламент подчеркнул важность экологических аспектов, в результате чего со второй половины 2013 года в стоимость дорожных сборов могут быть включены затраты на шум и загрязнение воздуха. Этот результат, который парламент счел абсолютным минимумом, необходимым для обеспечения применения принципа «загрязнитель платит», был достигнут благодаря непоколебимой решимости Комитета TRAN. В своей резолюции от 15 марта 2017 года об утверждении Комиссией пересмотренного плана Германии по введению дорожных сборов парламент указал, что в отношении Германии продолжается процедура нарушения, направленная на устранение косвенной дискриминации по признаку гражданства, что является нарушением законодательства ЕС и нарушает основные принципы договоров.

В своей резолюции от 9 сентября 2015 года, озаглавленной «Реализация Белой книги по транспорту 2011 года: подведение итогов и путь к устойчивой мобильности», Парламент призвал Комиссию предложить дополнительные законодательные меры в некоторых из упомянутых выше областей. В частности, он призвал к пересмотру третьей Директивы о водительских правах (Директива 2006/126/ЕС) с целью ужесточения требований к выдаче водительских прав и обучению водителей, а также к пересмотру Директивы (ЕС) 2015/719.от 29 апреля 2015 года, вносящий поправки в Директиву 96/53/ЕС о максимально разрешенных габаритах и ​​весе в национальных и/или международных перевозках.

Несмотря на более строгие проверки времени вождения и перерывов, парламент постоянно выступает за эффективную социальную гармонизацию в ЕС. С этой целью парламент призвал Комиссию до конца 2013 года пересмотреть нормативную базу, регулирующую периоды вождения и отдыха на пассажирском и грузовом транспорте, и улучшить гармонизацию применения и контроля правил. Отчет о состоянии рынка автомобильных перевозок в Союзе, принятый 14 апреля 2014 года, описывает развитие рынка автомобильных грузоперевозок и описывает социальную составляющую сектора автомобильных грузоперевозок.

16 октября 2017 г. состоялись совместные общественные слушания комитетов ТРАН и EMPL в парламенте по условиям труда мобильных работников на транспорте. Кроме того, Департамент парламентской политики по структурной политике и политике сплочения опубликовал исследование под названием «Исследование Комитета TRAN – автомобильные перевозчики в ЕС: социальные условия и условия труда», в котором обновлено исследование, проведенное в 2013 году. В нем анализируется социальное законодательство, применимое к условия труда профессиональных водителей, работающих в сфере грузовых автомобильных перевозок. Основное внимание в нем уделяется фундаментальным социальным проблемам, возникающим в этом транспортном сегменте, включая время вождения, периоды отдыха и практические аспекты, оказывающие непосредственное влияние на качество жизни водителей, такие как схемы занятости и уровень доходов.