Регулировка противотуманных фар своими руками
На чтение 7 мин Просмотров 2.7к. Опубликовано Обновлено
Содержание
- Требования к регулировке ПТФ
- Инструкция правильной настройки
- Подготовка авто, фар, площадки, материалов
- Руководство по регулировке
- Частые ошибки при регулировке
Регулировка ПТФ – важный процесс, к которому следует подойти ответственно. От противотуманных фар зависит не только комфорт, но и безопасность передвижения при плохих погодных условиях. Важно знать, как правильно проводится процесс регулировки, как его выполнить, и каких ошибок необходимо избежать.
Требования к регулировке ПТФ
В случае с противотуманками не прокатит установка «для галочки». Это очень важный узел освещения, параметры которого строго определяются нормами ПДД, ГОСТ, ЕЭК ООН.
- ПТФ должны находиться на высоте не меньше 25 сантиметров от земли.
- Расстояние от ПТФ до внешнего габарита машины – максимум 40 сантиметров.
Нормы касаются не только расположения приборов освещения, но и характеристик самого света:
- Луч должен идти по направленности вниз. Верхняя граница потока света – четкая.
- Показатель горизонтального угла рассеивания должен составлять не больше 70 градусов.
В документах также указаны и условия использования противотуманок. Их нет смысла включать при хорошей видимости, а вот во время ухудшения погодных условий (туман, дождь, снег) они станут полезными. Также ПТФ разрешено использовать на сложных дорожных участках: серпантины, крутые повороты и т.д.
Эффективность ПТФ при тумане.Поэтому необходимо отрегулировать автомобильные противотуманные фары, чтобы они соответствовали как требованию по месту установки, так и требованиям к световому лучу.
Инструкция правильной настройки
Правильно отрегулировать ПТФ можно и самостоятельно. В процессе важно не столько строгое придерживание инструкции, но и подготовительные работы, которые касаются самих фар, автомобиля, площадки, где будет проводиться настройка. Если нет возможности провести регулировку, лучше обратиться в СТО, там с задачей справятся быстро и качественно. Если есть желание сделать все самому, то следует детально прочитать инструкцию.
На СТО используют специальное оборудование – реглоскоп.Подготовка авто, фар, площадки, материалов
От подготовительного этапа зависит точность результата регулировки. Даже если все сделано правильно, но не соблюдены требования подготовки, противотуманные фары не будут отвечать стандартам.
Итак, чтобы настроить ПТФ правильно, нужно:
- Подготовить площадку. Важно, чтобы она была горизонтальной.
Проверить это можно примерно на глаз или использовать строительный уровень. Идеальной ровности как на стройке не требуется, но горизонтальность должна быть соблюдена. - Проверка давления в шинах, подкачивание всех четырех колес до стандартного уровня. Это важно, ведь если давление во время установки ПТФ неправильное, то после будущей подкачки шин характеристики фар изменятся.
Проверка давления – обязательна.
- Заправить автомобиль. Перед регулировкой, нужно заполнить бак для топлива.
- Загрузить машину. В салоне и багажнике должна быть та загруженность, которая в большинстве случаев является стандартной для конкретного транспортного средства.
- Установка экрана. Специальный экран нужно разместить в вертикальном положении в 10 метрах от машины.
- Подготовка разметки. Ее можно нанести на стену или ворота гаража.
- Подготовка инструментов. В работе понадобятся отвертки, измерительные инструменты (рулетка, линейка), маркер или мел.
Отвертка – инструмент, с помощью которого проводится регулировка
- Очистка фар. Важно, чтобы на плафонах не было пыли, грязи, наклеек, чтобы свет исходил в полной мере.
Когда все требования соблюдены, можно переходить к выполнению основной части процесса – регулировке ПТФ.
Читайте также
6 способов полировки фар в домашних условиях
Руководство по регулировке
Для начала необходимо взять инструмент для разметки (подойдет мел или маркер) и выдвижную рулетку. Нанесение разметки станет первым этапом выполнения работ, важно сделать ее правильно на стене или ранее подготовленном экране.
Начинают наносить разметку с таких элементов:
- вертикальная полоса, которая соответствует центральной оси транспортного средства;
- две параллельные полосы, которые идут по центру противотуманок;
- горизонтальная верхняя полоса, которая станет уровнем между центром ПТФ и поверхностью дорожного полотна;
- горизонтальная линия, которая зависит от расположения верхней линии и расстояния до машины.
Так, если от экрана до разметки 10 метров, а высота верхней полосы 25-50 сантиметров, то нижняя линия будет на 10 см. При регулировке с дистанцией 5 метров этот показатель будет составлять 5 см.
После нанесения разметки, можно включить противотуманные фары и определить, правильно ли они настроенные. Для этого один плафон нужно закрыть плотным материалом, который не будет пропускать свет (подойдет картон).
Если свет настроен неправильно, нужно начинать регулировку. Для этого в конструкции транспортных средств предусмотрены специальные регулировочные винты. Их расположение может различаться в зависимости от конкретной модели транспортного средства, проще всего точно узнать, где находятся винты, можно из инструкции. Крутить эти элементы нужно, пока не получится настроить ПТФ так, чтобы:
- центр яркого пятна от света совпадал с точками пересечения вертикальных параллельных полос с нижней горизонтальной линией;
- верхняя линия света должна ровно находится на нижней горизонтальной полосе.

Также важно, чтобы свет имел равномерную направленность как с левой противотуманной фары, так и с правой. Если удалось добиться такого результата, процесс регулировки можно считать успешно завершенным.
Применение лазерного уровня для регулировки.
Рекомендуем посмотреть мастер-класс по настройке.
Частые ошибки при регулировке
Настройку ПТФ можно действительно провести своими силами и сэкономить деньги, которые потратились бы на эту услугу в СТО. Но самостоятельная регулировка часто не приносит желаемого результата из-за допущения ошибок:
- Работы проводятся на глаз. Конечно, визуально можно примерно определить, хорошо ли настроены противотуманные фонари, но получается это не всегда.
Необходимо проверять направленность света только с разметкой. - Техническое состояние автомобиля. Автомобиль может перекосить, если пружины подвески неисправны. Поэтому данные узлы обязательно проверяются перед проведением работ.
- Замена ламп в ПТФ. При замене люди часто выбирают ксенон вместо стандартных лампочек, в результате видимость на дороге в плохую погоду – неудовлетворительная. Дело в том, что именно желтый свет эффективно проникает сквозь туман и осадки. Ксенон выглядит красиво, но менее эффективен в плохую погоду.
- Пренебрежение подготовительным этапом. Если поверхность не горизонтальна или давление в колесах не одинаковое, то световой поток будет искажен.
Если все делать по инструкции, никаких ошибок возникнуть не должно, получится правильно настроить противотуманные фары. Это отнимет не больше 30 минут.
Как регулировать противотуманные фары – подробный обзор доступных способов
Содержание статьи:
Добрый день, дорогие друзья.
Сегодня разберемся, как правильно отрегулировать противотуманные фары самостоятельно, приведу несколько наглядных видео. Почему ПТФ могут быть малоэффективными в борьбе с туманом. Рассмотрим ошибки при настройке противотуманок.
Многие автолюбители возмущаются, что подобное дополнительное освещение не помогает на туманной дороге, не важно, установлено оно на заводе или в гаражных условиях. На это есть несколько причин, о них мы тоже поговорим в этой статье. Сейчас начнем с самого главного.
Правильная регулировка противотуманных фар
Существует два способа. Они схожи и каждый из них имеет право на жизнь, потому что руководствуются одинаковыми принципами. Каждый их них мы разберем. Первым будет тот, который применяется на нашем СТО, на мой взгляд, более корректный. В конце материала сами решите, какой больше вам подходит.
Способ 1
Что понадобится для него:
- Строительный лазерный уровень
- Ровная горизонтальная поверхность, вертикальная поверхность (стена)
- Мел или маркер
- Экран, картонка или лист защитного полотна
- Набор инструментов для корректировки угла наклона противотуманной фары
Подготовительные операции
Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
На удалении 5-7 метров от стены (забор, ограда, стенд). Проверяем давление в шинах. Рекомендуется его сделать одинаковым на всех колесах.
При необходимости очищаем плафон противотуманки от грязи, мошек. Нужно добиться идеальной чистоты, чтобы не получить эффект искажения светового пучка. Если ПТФ устанавливали сами, то ослабляем болты крепления вертикальной регулировки. На штатных – снимаем декоративные накладки в бамперах, чтобы добраться до регулировочных элементов или выворачиваем колесо. В последнем случае это делается, потому что винты находятся за подкрылком на некоторых моделях авто.
Начинаем
Как и при регулировке ближнего света, нам нужно найти центр фары. Обычно это лампочка или центральная часть линзы. Включаем лазерный уровень. Устанавливаем его так, чтобы луч пересекал пополам плафон противотуманки.
Отраженный на вертикальной стене лазер отмечаем мелом. Таким образом перенесли центральную ось ПТФ. Включаем ее и регулируем так, чтобы светотеневая граница была ниже этой отметки.
Для точности рекомендуется закрыть противоположную экраном или картонкой.
По требованиям ГОСТа на регулировку противотуманных фар, они должны светить ниже горизонтальной оси их установки. Тем самым добивается максимальная освещенность в плохих погодных условиях и отсутствие засветки встречного потока автомобилей.
Для точности настройки нужно вспомнить про коэффициент преломления света отражателем. За основу берем значения, указанные на головной оптике. Помните, там указаны проценты? Например 1,3% или 1,2%. Для каждого авто эти значения свои. Они написаны на ней, либо рядом.
Противотуманная фара находится ниже основной оптики. На высоте от дороги приблизительно в половину, а в случае самостоятельной их установки они должны монтироваться под лампами ближнего света. Значит, коэффициент преломления нужно делить на 2. Это необходимо чтобы ПТФ помогали основному свету в туман и непогоду.
Измеряем расстояние от передней части автомобиля, где установлены противотуманка до стены.
Умножаем его на этот коэффициент. Получаем высоту, на которую нужно опустить светотеневую границу.
Например. До экрана 5 метров или 500 см. Значение преломления – 1,0%. Делим по-полам, получаем 0,5%. Помножим и получим 2,5 см. На стене делаем отметку на полученный результат ниже горизонтальной оси.
Выставляем край светотеневой границы точно на эту метку. Таким образом, мы получили точную регулировку противотуманной фары. Такой способ настройки дает гарантию максимальной освещенности дорожного покрытия в условиях тумана.
Способ 2
Подготовительные операции такие же, как в первом случае. Отличия только в применяемом инструменте. Вместо лазерного уровня берем рулетку.
Переносим на стену расстояние от пола до центра противотуманок. Отмечаем мелом. Включаем и регулируем угол наклона противотуманной фары. Рекомендации берем из первого способа. Добиваемся высоты светотеневой границы ниже сделанной отметки.
Желательно учитывать коэффициент преломления.
Как должны светить противотуманки
Туман – это микро капельки воды. При попадании на них луча света, он отражается от них и слепить водителя. При этом получается эффект «стены». То есть, при включении «ближнего», в тумане перед автомобилем появляется световая стена, видимость ухудшается. Чем ярче световой поток, тем становится хуже.
Чем ближе к поверхности дороги, тем туман реже. Поэтому задача противотуманок светить как можно ближе к дорожной поверхности и направление светового пучка должно соответствовать определенным требованиям:
- Луч света должен иметь четкую светотеневую границу. Если она будет размытая, то отраженный свет будет слепить водителя в туман или встречные автомобили
- Светить противотуманки должны ниже горизонтальной оси их монтажа не дальше 10 метров. Это добивается регулировкой с применением коэффициента преломления
- Цвет свечения не важен. Допускается белый, желтый. Другие цвета запрещены правилами дорожного движения.

По результатам тестирования лучше всего себя показали покупные линзованные ПТФ и штатные, установленные на заводе. Китайские аналоги не имеют четкую светотеневую границу. Светодиодные – дают лучше результат, но нужно покупать с температурой свечения не выше 5000 К. Выше этого порога цвет противотуманок будет синий, что чревато штрафом.
Вывод
Чтобы получить максимальный эффект от противотуманных фар, их нужно не только правильно смонтировать на автомобиль, об этом поговорим в следующих статьях, но и отрегулировать. В противном случае получается:
- Слепите встречных водителей или себя, если противотуманки светят вверх
- Световой поток направлен четко по линии горизонтальной оси их монтажа – свет рассеивается, частично отражаясь от капель тумана и возвращаясь в глаза водителя
- Сильно опущены вниз – освещают дорогу под бампером. От такой регулировки пользы будет ноль, зато никого слепить не будите.
Используйте наши советы, чтобы точно настроить противотуманный свет автомобиля .
Всем удачи на дорогах!
Как наводить противотуманные фары: 3 основных совета
Перейти к содержимому дорогу, но и предотвратить случайное ослепление других автомобилистов на встречной полосе. Плохо направленная противотуманная фара никому не помогает, а светить в лицо другим водителям в лучшем случае неприятно. Ознакомьтесь с этими тремя основными советами, которые быстро направят ваши туманы в правильное русло.
1. Выберите правильное место для установки Противотуманные фары предназначены для того, чтобы проникать сквозь дымку перед вами и уменьшать блики и отражения. Это позволяет им дополнять ваши фары, а не просто освещать туман.
С точки зрения монтажа это означает, что вы захотите разместить их либо чуть выше, либо чуть ниже бампера, не менее чем в 10 дюймах от земли, но в идеале не более чем на два фута над ним. Идея состоит в том, чтобы как можно проще направить туманки под этот 24-дюймовый зазор, который обычно находится между туманом и поверхностью дороги.
После того, как вы правильно их установили, пришло время научиться направлять противотуманные фары. Для этого вам нужен абсолютно ровный участок тротуара с 90-градусной стеной прямо перед ним. Вам также понадобится маркер и рулетка, чтобы помочь вам отступить ровно на 25 футов от стены, чтобы вы могли внести необходимые коррективы.
3. Покачивайте, покачивайте Последний шаг в обучении тому, как направлять противотуманные фары, — это небольшие корректировки, необходимые для того, чтобы лучи были направлены в нужное место. Сделайте небольшую отметку на стене на той же высоте, что и центр противотуманных фар, установленных на вашем автомобиле (используйте рулетку для каждой отметки).
Затем с помощью регулировочных винтов покачайте и опустите противотуманные фары примерно на четыре дюйма под мишень. Это будет перемещать луч света до тех пор, пока он не сможет прорезать туман, а также избегать глаз других водителей.
Помните: вам может понадобиться время от времени перенаправлять противотуманные фары, так как постоянная вибрация вождения может привести к их смещению, а также удары жуков, камней и резины по дороге. Если вы заметили, что один источник света направлен немного в другую сторону, чем другой, просто вернитесь к стене и повторите процесс заново.
Ознакомьтесь со всеми деталями освещения, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как настроить противотуманные фары, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото с Викисклада.
Категории
Ноу-хау
Теги
лампочка, обслуживание автомобилей, противотуманки, противотуманные фары, фары, фары, освещение, светотехника, видимость годы становления в окружении «Студебеккеров» на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США.
Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.
Как отрегулировать противотуманные фары: советы и рекомендации
31 января 2023 г.
Противотуманные фары выполняют определенную функцию. Они должны обеспечить лучшую видимость на дороге в туманную погоду. Когда они не отрегулированы должным образом, вы не увидите ничего, кроме тумана, даже с включенными противотуманными фарами. Вот почему для обеспечения надлежащей светоотдачи и функциональности обычных или гало противотуманных фар их необходимо правильно отрегулировать.
Если свет направлен повсюду или близко к направлению фар, вряд ли вы получите лучшую видимость на дороге. Когда противотуманные фары не направлены должным образом, вы также можете ослепить встречных водителей.
Как установить противотуманные фары
Как и любые другие противотуманные фары, противотуманные фары обычно устанавливаются в нижней части передней панели автомобиля. Обычно на бампере есть специальные вырезы для противотуманных фар. Золотое правило установки противотуманных фар гласит, что идеальная установка противотуманных фар должна находиться на высоте от 10 до 24 дюймов над землей. Это потому, что туман обычно начинается примерно в 2 футах над землей.
Когда противотуманные фары направлены выше этого уровня, они будут отражать туман и не будут работать должным образом. Если вы не уверены в правильном направлении противотуманных фар, всегда лучше использовать ближний свет, а не более высокий. Итак, если ваши противотуманные фары установлены под противотуманками, вы будете видеть дорогу, а не туман.
Как направить противотуманные фары
Когда противотуманные фары установлены в правильном месте, их необходимо правильно направить, чтобы они могли работать в туманную погоду.
Процесс регулировки противотуманных фар аналогичен тому, как вы регулируете фары. Вам понадобится рулетка для измерения расстояния, чтобы убедиться, что противотуманки работают правильно. Вам также понадобится плоская поверхность для парковки автомобиля и стена на расстоянии 25 футов. Также вам понадобится около часа, чтобы отрегулировать фары, хотя необходимое время может варьироваться в зависимости от настроек противотуманных фар и характеристик автомобиля.
Что нужно для регулировки противотуманных фар?
- Рулетка;
- Маркировочная лента;
- Плоское парковочное место;
- Гладкая стена;
- Около часа.
Посетите наш магазин в качестве гостя!
Процесс регулировки противотуманных фар: пошаговая инструкция
- Припаркуйте автомобиль на расстоянии 25 футов от стены на ровной поверхности.
- Измерьте расстояние между автомобилем и стеной.
- Включить противотуманные фары.

- Измерьте расстояние от центра противотуманных фар до земли.
- Отметьте точную высоту светильника на стене (используйте маркировочную ленту).
- Отрегулируйте противотуманные фары так, чтобы они смотрели примерно на 4 дюйма ниже меток.
Подробнее о противотуманных фарах: Противотуманные фары Halo
О СЬЮЗЕН ЭНДРЮС
Сьюзан — технический писатель с многолетним опытом работы в технической сфере. Кроме того, она автолюбительница и никогда не упускает возможности посетить автомобильные мероприятия и гонки. Тревожно относится ко всему быстрому, громкому и яркому. Сейчас она является техническим писателем HaloHeadlights.com и рада поделиться с читателями своими знаниями в области автомобильного освещения. Вы можете задать вопрос Сьюзен, воспользовавшись формой.
More Lighting Solutions
Fog Lights Reviews
Submit your review | |
Check это поле, чтобы подтвердить, что вы человек.![]() | |

Проверить это можно примерно на глаз или использовать строительный уровень. Идеальной ровности как на стройке не требуется, но горизонтальность должна быть соблюдена.
Так, если от экрана до разметки 10 метров, а высота верхней полосы 25-50 сантиметров, то нижняя линия будет на 10 см. При регулировке с дистанцией 5 метров этот показатель будет составлять 5 см.
Необходимо проверять направленность света только с разметкой.

