26Апр

Как пользоваться вариатором: Как пользоваться вариатором — инструкция и полезные советы

Как ездить на вариаторе и не убить его? – АТЦ «Гранд»

Как ездить на вариаторе и не убить его? – АТЦ «Гранд»

Главная

Блог

Как ездить на вариаторе и не убить его?

30.06.2021

Если вы в первый раз стали обладателем автомобиля с вариаторной коробкой, то наверняка интересуетесь вопросом как правильно ездить на вариаторе. Относительно автоматов и механики, эта коробка была не знакома российскому потребителю. Но в последнее время, всё больше производителей начали устанавливать вариатор в свои машины.

Чтобы понять, как правильно пользоваться вариатором, нужно разобраться для чего он был разработан и как работает. Главной задачей такой коробки стали комфорт и экономия топлива. А работает коробка при помощи ведущего и ведомого вала, между которыми натянут приводной ремень. В зависимости от положения валов, меняется и крутящий момент, а от этого зависит скорость и динамика разгона.

Вариатор ещё называют бесступенчатой коробкой, и это правильно. Здесь используется одна длинная передача, компьютер управляя валами и лентой держит постоянные обороты, которые не нагружают двигатель. Благодаря этому получается достичь максимальной экономии при сохранении динамики.

Опытные владельцы вариаторов уже заметили, что машина с такой коробкой разгоняется ровнее — нет передач, нет и провалов при их переключении. При этом, ровный звук двигателя может смутить некоторых водителей. Кажется, что мотору либо не хватает мощности, либо он захлёбывается. Однако, это только кажется. Электронные аппараты внутри автомобиля регулируют все нагрузки и мощность, за счёт этого достигается баланс и разгона, и экономии топлива. Поэтому, для одних эксплуатация вариатора — в радость, а другие ни за что бы его не купили.

Конечно, ездя по трассе с допустимой скоростью, любая коробка прослужит долго. Но если рассматривать реалии жизни, то что больше всего изматывает бесступенчатую коробку? Рассказывая о том, как правильно пользоваться вариатором, автовладельцы чаще всего делятся на две группы.

Одни фанатично жалеют вариатор, не давая ему лишних нагрузок, а другие, наоборот грузят его так, что он не проезжает и 100 тысяч. И у тех и других, опыт использования коробок разный, сами вариаторы разные, а значит истину нужно искать где-то посередине. И есть советы, которые применимы абсолютно ко всем моделям.

  • Забудьте об оффроуде. Повышенная нагрузка и жёсткая эксплуатация в таких режимах негативно сказываются на трансмиссии.
  • Пробуксовки — мимо. За счёт того, что цепь будет проскальзывать в таких режимах, могут образоваться засечки, которые негативно скажутся на контакте цепи и валов.
  • Именно поэтому откажитесь от продолжительных подъемов в гору и пробуксовки в грязи или снегу. Чтобы выбраться из такого плена, лучше использовать переключение передач вперёд-назад. Это тоже не слишком хорошо, но всё равно вредит не так сильно, как длительная пробуксовка.
  • Избегайте педали в пол со светофора. В таком случае, многократно возрастает нагрузка на весь механизм. Да, если периодически так делать, то коробка переживёт, но если ездить так постоянно, то и до конца гарантийного срока она вряд-ли доедет.
  • Избегайте езды на непрогретой коробки. Если вас интересует как правильно использовать вариатор, то это самый простой совет. Если масло внутри коробки будет холодным, то его вязкость будет недостаточная, а значит детали без смазки будут тереться друг о друга. Учитывайте и то, что прогретый двигатель не означает, что прогрелась и коробка. Для этого переключайте передачи и стойте на них по 15 секунд.
  • Следите за чистотой вокруг и внутри коробки. Хватит пару раз в год, и благодаря этому, сможете вовремя заметить неисправности, связанные с загрязнением.

Эти советы о том, как правильно эксплуатировать вариаторы подойдут всем моделям. Но у каждой модели есть свои особенности и если вы хотите ознакомиться с рекомендациями именно для неё, то посетите клубный форум. Скорее всего там уже есть владельцы, которые поделятся опытом. Вы также можете обратиться в наш автотехцентр, если возникли какие-то неисправности.Будьте внимательны к автомобилю и удачи на дорогах!

Возврат к списку

Как не угробить вариатор в сильный мороз — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: соцсети

Серьезные похолодания устраивают экзамен не только для тех или иных узлов машины. В первую очередь, они проверяют умение водителя эксплуатировать технику в сложных погодных условиях. О том, как правильно обращаться с вариаторной трансмиссией зимой — в материале портала «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Главная проблема вариаторных КП в холодное время года связана с рабочей жидкостью, применяемой в них. На морозе она густеет. Да, в большинстве современных агрегатов этого типа, узел вполне пристойно справляется с относительно небольшим понижением температуры. Но когда показания термометра падают ниже отметки в −10ºС, возникают, скажем так, некоторые нюансы.

Следует иметь в виду, что для рабочей жидкости в гидросистеме вариатора оптимальные температуры начинаются от +60ºС и выше. При более низких «градусах» не обеспечивается нужный уровень силы трения между ремнем и конусами «коробки». По этой причине, когда при холодном вариаторе водитель интенсивно жмет на газ и возникает необходимость передачи большого момента, ремень начинает проскальзывать по конусам, провоцируя задиры на них. Параллельно резко ускоряется износ боковых поверхностей самого ремня.

Кроме того, загустевшая от холода жидкость провоцирует нагнетание избыточного давления в гидросистеме. При этом резко повышается нагрузка на клапаны гидроблока КП и всевозможные резиновые уплотнения. В общем, по всему выходит, что если не хочешь попасть на внезапный и дорогостоящий ремонт вариатора, его следует греть перед тем, как двигаться на машине в привычном стиле по лютому морозу.

фото: соцсети

Просто так, стоя на месте, «коробку» такого типа не особо то и прогреешь — будет мешать система охлаждения рабочей жидкости. Поэтому у есть два пути, чтобы все-таки пользоваться автомобилем в сильные холода и не «запороть» вариатор: придется греть его либо на месте стоянки, либо в движении. В последнем случае, слегка прогрев мотор, следует медленно и печально тронуться и на малом газу спокойненько двинуться в путь.

Никаких резких стартов со светофора, никаких подъемов в горку, никаких буксований в глубоком снегу — категорически противопоказано! Все это можно будет исполнять не раньше чем через 5—10 км. пробега — в зависимости от того, насколько холодно на улице.

Второй способ прогрева — на месте. Он похож на метод, применяемый для прогрева АКП классической гидротрансформаторной конструкции. При работающем моторе нажимаем на тормоз (или упираем колеса в достаточно высокий бордюр) и переводим селектор управления КП в положение «драйв» или «реверс». И в таком состоянии находимся не менее 10 минут. И можно считать, что вариатор более-менее теплый.

Заметим, что в столь сильные холода, если честно, вариатор лучше вообще не эксплуатировать. Просто потому, что он при такой погоде может вообще никогда не прогреться до приемлемой температуры.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим полноприводным «американцем» с несущим кузовом

62994

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим полноприводным «американцем» с несущим кузовом

62994

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, ремонт, моторное масло, лайфхак

110 Вариатор | Зеленый трактор Talk

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

У меня есть два других поста на 110, которые я недавно купил. При покупке карбюратор висел на двигателе, без поплавковой камеры, без аккумулятора, снятой тормозной ленты, нерабочей педали тормоза и т. д. Теперь трактор работает правильно и заводится с ключа (проблемы с коррозией). Цель состояла в том, чтобы увидеть и исправить то, что не так. Похоже, что этот трактор не использовался интенсивно и страдал не от отсутствия обслуживания, а от неиспользования. Например, шпиндели подшипников палубы, которые казались заблокированными, полностью вращались без проблем после того, как их сняли с помощью пневматического пистолета.

Вариатор косилки не увеличивает или уменьшает скорость движения при перемещении рычага вперед или назад. Это указывает на то, что он заморожен. Я знаю, что новые детали для них недоступны, а если и есть, то могут быть непомерно дорогими! Речь идет о тракторе 110 SN279205M 1973 года выпуска, производство которого приближается к завершению и, по-видимому, имеет черты, присущие серии 200. Схема подключения на 210 точно такая же, как и на моем тракторе. Если вариатор не подлежит ремонту (детали изношены), есть ли альтернативные варианты? Подойдет ли вариатор 200 серии?

Грег

Сохранить Делиться

ReplyQuote

1 — 9 из 9 Сообщений

Есть другие варианты, но вероятно было бы разумно выяснить почему у вас сейчас нет функции вариатора. Первым делом и я бы правильно «настроил» свой вариатор. У вас есть сервис мануал?

Сохранить Делиться

ReplyQuote

процедура настройки должна быть описана в руководстве по эксплуатации

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Суть вариатора в том, что центральная секция вариатора перемещается между двумя внешними секциями. Часто центральная часть не скользит должным образом из-за коррозии или ??? Подвижная часть, на которую я ссылаюсь, обозначена номером 29 на прилагаемой диаграмме.

Napa имеет аэрозольный графит в баллончике, который можно использовать для смазки центрального вала вариатора. Я использовал продукт Napa на моем RF 110, который медленно набирал скорость.

Вот он:
НАПА АВТОЗАПЧАСТИ

  • MP3171_________UN01JAN94-2.gif

    14,8 КБ Просмотров: 912

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Хорошие новости, я думаю….. До сегодняшнего дня перемещение этого рычага вариатора вперед и назад работало легко без какого-либо сопротивления. Сегодня днем, когда я что-то тестировал на карбюраторе, опускание рычага вариатора было по-прежнему легким, но я заметил, что скорость движения начала увеличиваться! При оттягивании рычага назад возникло сопротивление, и скорость начала снижаться.

Похоже, вариатор начинает работать.
Trav1s сказал ключ, и это было то, что центральный подшипник застрял. Я предположил это из исследований. Из-за того, что я до сих пор испытал на этом тракторе, он страдает от нехватки использования! Да, у меня есть руководство и я читал о регулировке вариатора, но исключил это, потому что предположил, что он застрял, и не думал, что какая-либо регулировка поможет, если у меня не будет каких-то симптомов. Кроил масло за последние несколько дней видимо сделал свое дело

Сейчас прочитал, что где-то на вариаторе есть штуцер зерка и хочу залить в него смазкой. Кроме того, я планирую снять как первичный, так и вторичный ремни и смазать вал синтетической смазкой для осей (не притягивает грязь) или вместо этого использовать сухую смазку NAPA?

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать

Многие ребята используют аэрозольный графит. Идет всухую.
Лично я брал ватную палочку и наносил каплю моторного масла.

Извините , но я должен подчеркнуть , что правильная регулировка вашего вариатора — это лучшее обслуживание , которое вы можете ему сделать .

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Согласен с настройкой и буду делать. Что касается ватной палочки и масла, как часто их следует наносить?

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Я просто применяю при смене насадок, т.е.: Весна, перед тем, как поставить деку косилки

на , и поздняя осень, после того, как вернут ее обратно .

Сохранить Делиться

ReplyQuote

1 — 9 из 9 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа, и старая тема может быть восстановлена. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.

Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора — нужные детали . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]
Главная | Форумы

Сегодняшняя избранная статья — Обзор продукта: вкладыш топливного бака марки Kreem от Staff . Это состояние возникало на нескольких машинах, которые у нас были, и, к счастью, мы смогли позаимствовать технику, используемую в местном магазине мотоциклов. Продукт, который мы использовали, называется Kreem, хотя на рынке есть и другие, этот был рекомендован и доступен. Этот конкретный продукт продается в трех частях: бутылка травления, осушитель и герметик. Нам посчастливилось начать процесс с суровых предупреждений от тех, кто раньше использовал этот тип продукта. Ужас … [Читать статью]

Последнее объявление: Техническое руководство John Deere TM-1472…для пресс-подборщиков 435 и 535. Предпочитаю печатную версию, но рассмотрю и другие. Заранее благодарим за любую помощь, которую вы можете предоставить. [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2022 Вчерашний трактор Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Торговые наименования и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co.