26Апр

Термостат в авто: Автомобильный термостат — что такое, для чего нужен и какие неисправности

что это, значение, принцип работы

AUTO.RIA – Автомобильный термостат: что это, значение, принцип работы

debug 0507 header1

debug 0507 header2

Автомобильный термостат – это устройство в системе охлаждения мотора автомобиля, регулирующее температуру антифриза или тосола. Термостат поддерживает необходимый двигателю тепловой режим и ускоряет его прогрев. Располагается термостат между радиатором и двигателем.

Принцип работы

Двигателю нужно прогреться до рабочей температуры после включения. В это время термостат не подает антифриз в радиатор и не охлаждает мотор, а направляет жидкость циркулировать по малому кругу. Только при разогреве двигателя до 95 ℃ антифриз начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор и охлаждая двигатель.

Внутри термостата находится воск, который плавится при температуре в 82 ℃.

Плавясь, воск выталкивает штырь, закрывающий клапан, по которому идет охлаждающая жидкость. При застывании воска, штырь вновь становится на место и перекрывает ход жидкости.

Виды термостатов:

· Двухклапанный

· Одноклапанный

· Одноклапанный двухступенчатый

Что случается при неисправности термостата:

1. Двигатель перегревается

2. Двигатель прогревается долго, либо вообще не достигает рабочей температуры

3. При постоянно открытом термостате нижний патрубок все время остается теплым

4. Если термостат заклинил в закрытом положении, то нижний патрубок остается холодным, хотя температура на панели приборов говорит о закипании


  1. A/F
  2. abc (active body control)
  3. ac
  4. ACEA
  5. adaptivedrive
  6. ags (adaptive getriebe-steuerung)
  7. ai shift
  8. ALS (Anti Lag System)
  9. amt (automated manual transmission)
  10. arc
  11. ars (active rear steering)
  12. as-tronic
  13. atd (active torque dynamics)
  14. avs
  15. ayc (active yaw control)
  16. АБС — антиблокировочная система (ABS)
  17. Абсорбер
  18. Абсорбер бампера
  19. Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи
  20. Автосалон
  21. Автомобиль амфибия
  22. Автомобильный термостат
  23. Автомобильные манжеты
  24. Автоматический тормозной дифференциал (ABD)
  25. Автомобильный генератор
  26. Авторефрижератор
  27. Автомоделизм
  28. Автомобиль на природном газе
  29. Автолюбитель
  30. Автобафер
  31. автомобиль
  32. Адаптивная подвеска
  33. Адаптивная система регулировки жёсткости подвески (AVS)
  34. аквапланирование
  35. аккумуляторная батарея
  36. акселератор
  37. акт о страховом случае
  38. Актуатор сцепления
  39. амортизатор
  40. Антипробуксовочная система (TRC)
  41. ареометр

наверх

ВНИМАНИЕ!
В Вашем браузере отключен JavaScript.

Функциональность страниц может быть ограничена или вовсе не возможна.

Включите JavaScript,

это займет всего пару минут.

Включить

Внимание! Вы используете режим «Частный доступ».

Отключите режим приватного доступа, чтоб воспользоваться поиском б/у авто.
Как отключить?

Термостат для автомобиля, его виды и особенности

Одной с ключевых функций термостата представляется сохранение температуры жидкости для охлаждения на установленном уровне. Устройство разработано подобным способом, что покуда мотор еще не нагрелся, передвижение тосола исполняется согласно небольшому кольцу, проходя лишь по рубашке охлаждения и радиатору в салоне. Если степень температуры подымается до необходимой значимости, механизм термостата открывает допуск жидкости с целью ее прохождения по большому кругу, который вступает в главный теплообменник. Вследствие данным операциям жидкость вначале охлаждается самостоятельно, а после охлаждает мотор, так кругооборот повторяется непрерывно, пока функционирует двигатель авто.

Понятие «термостат»

Этот механизм предназначен с целью регулировки стабильной степени температуры. Процесс поддерживания требуемого градуса совершается вследствие применения терморегуляторов либо использования переходов с различных фаз. Для того чтобы через этот аппарат не совершалась утечка холода или тепла, его в основной массе ситуаций капитально теплоизолирующий. Правда, в отдельных модификациях автомобилей ставят не термостойкие термостаты, а их восковой наполнитель довольно хорошо справляется с наименьшей температурной отдачей.

Если расценивать подобные механизмы в режимах термодинамики, то они обладают такой высокой теплоемкостью, что прибывающая к ним теплота не вызывает перемены температуры термостата.

Технические параметры конструкции автомобильных термостатов

В первую очередь нужно отметить, что функция охлаждения двигателя термостатом является его не единственным предназначением. Дело в том, что в момент, когда заводится машина с холодным мотором, это устройство способствует более быстрому нагреву системы до рабочей температуры, после чего переключается на большой контур, чтобы нормализовать отбор тепла двигателя и отдачу его через радиатор. Из этого следует, что, когда заводится двигатель, тосол либо антифриз сначала протекает по маленькому кругу охладительной системы, потому что в этот период механизм находится в закрытом состоянии, перекрывая тем самым доступ охлаждающей жидкости к большому контуру. Пружина, которая открывает термостат устроена таким образом, чтобы при нагреве, к примеру, до 95 градусов она открывала клапан. Ее приводит в движение специальный наполнитель, находящийся внутри термостата. Когда он холодный, то не имеет абсолютно никакого влияния на пружину, но, когда его состав разогревается, это способствует расширению данного материала, толкающего механизм открытия клапана для пропуска тосола в полный контур автомобиля. В более старых модификациях термостатов конструкция имела несколько другой принцип, открывая и закрывая клапан сразу после заводки двигателя. Но в связи с прогрессом и минимизацией износа всевозможных деталей, технология закрытого клапана до момента прогрева продлила его работоспособность в несколько раз.

Что касается расположения описываемого устройства под капотом, то по логике вещей он стоит между основным силовым агрегатом и радиатором. Такое расположение присуще для большинства машин, но, как и в любой другой технике существуют исключения, когда элементы автомобиля имеют сложную форму или нестандартную конструкцию, что провоцирует установку термостата в очень неожиданных местах.

Если разобрать механизм термостата, то можно увидеть расположенный внутри термоэлемент, наполнитель которого является сложным по своему составу твердым веществом. В его состав обычно входит порошкообразный графит, алюминий, гранулированный воск, порошкообразная медь. В зависимости от модели транспортного средства разнятся и температурные режимы для открытия клапана термостата: самые минимальные показатели варьируется в пределах от 70 до 95 градусов, максимальная от 100 до 105 градусов. Эта информация находится на внешнем корпусе устройства, рядом с названием модели и производителем. Подключение термостата к мотору осуществляется посредством трех патрубков, у каждого из которых имеется своя функция: вводной патрубок, через который охладительная жидкость перетекает в радиатор; трубка перепускного шланга, для подачи на устройство жидкости из блока головки цилиндров; насосный патрубок, транспортирующий тосол к насосу.

Существуют такие автомобили, для работы которых в систему монтируются несколько термостатов, обеспечивающих охлаждение жидкости в разных режимах работы. Помимо этого, бывают разные конструкции термостатов, различное время срабатывания и прочие нюансы, отличающие устройства друг от друга.

Существующие виды термостатов для автомобилей

Популярные разновидности термостатов, которые применяются в работе охладительной системы автомобиля имеют следующие типы:

  • Простой термостат с одноклапанной конструкцией;
  • Термостат, имеющий две ступени работы;
  • Двухклапанный автомобильный термостат;
  • Электроуправляемый механизм термостата.

Что касается устройств с одним клапаном, то в силу своей простоты конструкции и повышенной надежности, его используют большинство автомобильных производителей. Таким образом одноклапанный механизм можно встретить как на бюджетных, так и на дорогих автомобилях.

Также существует специальная технология производства термостата, которая имеет двухступенчатую конструкцию. Такое решение было разработано с целью стабилизировать работу машин, у которых охладительная система в процессе эксплуатации генерирует достаточно большое давление тосола или другой охлаждающей жидкости. Простой бы клапан не справился с такой задачей, для чего и была создана вторая ступень. Устройство имеет две тарелки клапана, которые различаются по размерам и называются малой и большой соответственно. При работе механизма сначала начинает действовать маленькая тарелка, так как ей нужно намного меньше усилия, чтобы преодолеть созданное системой давление. Для того, чтобы открыть большую тарелку, маленькая отбирает часть воздействия на нее, и тянет за собой большую, облегчая соответственно, ее подъем.

В момент, когда основная (большая) тарелочка находится в самом верхнем положении, тогда охладительная жидкость может свободно перемещаться к радиатору для прохождения процесса охлаждения.

Теперь можно рассмотреть устройство, которое имеет два отдельных клапана в едином корпусе. У каждого из них существуют свои функции, в силу которых обеспечивается наилучший режим работы автомобиля. Таким образом, первый клапан является основным и при его открытии тосол или другая жидкость начинает циркулировать по большому контуру системы. Для того, чтобы жидкость смогла протекать через малый контур, устройство имеет второй клапан, который является перепускным. Механизм устроен так, что оба эти клапана работают синхронно друг с другом. Это означает, что в момент закрытия, к примеру, перепускного устройства, открывается основной или наоборот. Наиболее популярными автопроизводителями, которые используют такие типы клапанов являются отечественные заводы и предприятия из стран СНГ.

В виду стремительного развития новых технологий, автомобилестроение тоже не стоит на месте и также требует усовершенствованных деталей и узлов, для максимально эффективной работы двигателя. Это коснулось и терморегуляторов, которые с помощью внедрения в них электронного управления стали максимально точными и продуктивными в процессе эксплуатации. Таким образом, достигается использование разных режимов работы двигателя за короткий отрезок времени, что способствует снижению расхода топлива, уменьшению износа деталей и увеличению мощности мотора. Что касается конструкции этих механизмов, то они схожие с простым термостатом одноклапанного типа, но в них расположен термический элемент, который имеет дополнительное сопротивление нагрева. Именно данным элементом и производится регулировка, которая управляется с помощью ЭБУ двигателя. Благодаря этому, электронные термостаты называют гибко температурными приспособлениями. Следующая систематика работы обуславливает поддержание температуры охлаждающей жидкости на уровне 95-110 градусов при малых нагрузках или 85-95 градусов в случае с повышенной нагрузкой на двигатель.

В спортивных машинах, для достижения повышения мощности двигателя и удержания его температуры на нормальном уровне применяется установка двух электронных термостатов.

В большинстве случаев первый монтируется на регулировку температуры в головке блока цилиндров, а второй отвечает за прохождение жидкости по контуру через блок цилиндров. Уже давно доказано, что если в головке будет поддерживаться 87 градусов, то топливо будет выгорать полностью и соответственно, выдаст максимальные показатели скорости и динамики автомобиля. В принципе, для этого и устанавливается дополнительный электронный терморегулятор.

Наиболее часто встречаемые неисправности

За счет того, что большинство термостатов имеют простую конструкцию, причин их выхода из строя не особо много. Основной из них является снижение или отсутствие подвижности клапана устройства. Поспособствовать этому могут различные факторы, но самыми распространенными являются: попадание грязи, образование накипи либо появление коррозии на внутренних элементах.

Если рассмотреть причину поломки, связанную с владельцем автомобиля, то можно смело сказать, что при очень редких заменах охлаждающей жидкости, это маленькое устройство просто не выдерживает воздействия, к примеру, тосола, который уже не только потерял все свои свойства, но и включает в свой состав механические частицы, и прочие включения, наносящие вред термостату. Всему этому есть объяснение, при покупке охлаждающей жидкости человек зачастую экономит и приобретает наиболее дешевый вариант, а также если покупается концентрат, то разводят его простой водой вместо дистиллированной. В дополнение перед тем, как произвести замену ОЖ, система охлаждения просто не чистится специальной промывкой для удаления накипи и других загрязнений.

Нередко терморегулятор может попросту заклинить. Виной тому скорее всего послужат вышеописанные ситуации, но суть не меняет дело, так как заклинивание происходит в большинстве случаев в открытом или приоткрытом состоянии клапана, что приводит к очень долгому прогреву двигателя и большому расходу топлива.

За счет того, что внутри устройства находится твердое тело, которое и приводит в движение клапан при расширении, может потерять свои физико-химические свойства. Таким образом, клапан просто не будет полностью открываться, провоцируя постоянный перегрев двигателя, что может привести к полному выходу его из строя.

Автомобильный термостат вышел из строя? Вот как его заменить

Подобно термостату, который регулирует температуру в вашем доме, автомобильный термостат помогает контролировать температуру двигателя вашего автомобиля. Без него ваш автомобиль может не прогреться должным образом или перегреться. Это недорогая деталь, но если она выйдет из строя, это может создать дорогостоящие проблемы для вашего автомобиля.

Автомобильный термостат представляет собой подпружиненный клапан, который находится между двигателем и радиатором. Он закрыт, когда двигатель холодный, что позволяет автомобилю быстрее прогреваться. Как только автомобиль достигает рабочей температуры, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор для охлаждения.

Когда термостат выходит из строя, он либо остается открытым, либо закрытым. Если он останется открытым, двигатель вашего автомобиля может не достичь нормальной рабочей температуры, что помешает его эффективной работе. Если термостат останется закрытым, двигатель перегреется.

Заливка охлаждающей жидкости двигателя в желтую воронку | HUM Images/Universal Images Group, Getty

Когда термостат выходит из строя, есть несколько очевидных признаков того, что его необходимо заменить:

  • Двигатель перегревается или датчик температуры показывает высокое значение.
  • Автомобиль никогда не прогревается, или показания указателя температуры меняются хаотично.
  • Утечка охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата или под автомобилем.

На новых автомобилях индикатор проверки двигателя может загореться, если автомобиль не прогрелся до рабочей температуры. Точно так же индикатор проверки двигателя может загореться, когда температура станет слишком высокой.

Если двигатель горячий, один из способов проверить неисправность термостата — положить руку на верхний патрубок радиатора. Если он холодный, но двигатель горячий, вероятно, ваш термостат нуждается в замене.

По данным Repair Pal, средняя стоимость замены термостата составляет от 490 до 525 долларов. Он также может быть больше или меньше в зависимости от марки и модели автомобиля. Эта стоимость отражает не только деталь, но и труд механика, а также стоимость охлаждающей жидкости и других деталей, которые необходимо заменить. Имейте в виду, что термостат на некоторых автомобилях легче доступен, чем на других, и то же самое касается того, насколько легко правильно сливать и заправлять систему охлаждения.

Однако замена термостата самостоятельно может стоить менее 50 долларов, что покрывает стоимость термостата и охлаждающей жидкости.

Безусловно! Термостат легко заменить. Он расположен в верхней части двигателя в передней части автомобиля, поэтому к нему легко получить доступ. В нем нет никаких проводов или электронных соединений, так что это идеальный ремонт для начинающего механика.

Самое сложное это слить охлаждающую жидкость из радиатора. Для этого потребуется ведро или сливной поддон, а также может потребоваться поднять переднюю часть автомобиля на домкратах. Это также хорошее время для замены антифриза и промывки системы охлаждения.

Полезный совет: сохраните кувшины с антифризом, чтобы избавиться от старой охлаждающей жидкости. Вы захотите вернуть старую охлаждающую жидкость в магазин автозапчастей для надлежащей утилизации.

Во-первых, вам необходимо собрать следующие детали и инструменты:

  • Автомобильный термостат 
  • Охлаждающая жидкость – обычно от двух до четырех галлонов в зависимости от вашего автомобиля и от того, является ли охлаждающая жидкость концентрированной или предварительно смешанной 
  • Ведро или дренажный поддон
  • Торцевой или полукруглый ключ
  • Шпатель или скребок

Чтобы заменить термостат, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, в идеале в гараже или

подъездной дороге. Затем убедитесь, что двигатель вашего автомобиля остыл, и выполните следующие действия по порядку:

  1. Снимите крышку радиатора, а затем слейте охлаждающую жидкость в дренажный поддон, используя сливной клапан радиатора, расположенный в нижнем углу вашего радиатора. Для доступа к сливному клапану может потребоваться поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подпорок.
  2. Найдите корпус термостата, следуя по верхнему шлангу радиатора от радиатора к двигателю. Место, где шланг радиатора соединяется с двигателем, должен содержать термостат.
  3. Снимите шланг радиатора с корпуса термостата. Этот шаг необязателен, но может облегчить снятие термостата.
  4. Снимите болты крепления корпуса термостата с помощью гаечного ключа. Большинство автомобилей имеют отдельные термостат и корпус термостата, но на некоторых автомобилях термостат и корпус объединены.
  5. Обратите внимание на ориентацию старого термостата. Вам нужно будет установить новый термостат, идущий в том же направлении.
  6. Снимите термостат и прокладку. Возможно, вам придется соскрести старую прокладку с блока цилиндров и корпуса термостата с помощью шпателя или скребка. Следите за тем, чтобы кусочки прокладки не попали внутрь двигателя.
  7. Установите новый термостат и прокладку термостата. Убедитесь, что он расположен так же, как и старый. (Сторона с пружиной должна войти в двигатель.) Убедитесь, что термостат установлен ровно, чтобы корпус устанавливался заподлицо с двигателем.
  8. Установите болты на корпус термостата. Не затягивайте их слишком сильно. Они должны быть плотными и затянуты с крутящим моментом около 15 фунто-футов. Если у вас нет динамометрического ключа, затяните болты до упора, а затем с помощью ключа затяните их еще на 1/4–1/2 оборота.
  9. Подсоедините шланг радиатора и затяните хомут шланга радиатора.
  10. Опустите автомобиль и заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

После заполнения радиатора охлаждающей жидкостью снимите крышку радиатора и заведите автомобиль. Дайте двигателю поработать около 10 минут, чтобы он прогрелся, периодически проверяя датчик температуры. В это время вам также нужно будет проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долить охлаждающую жидкость.

После того, как автомобиль прогрет и заправлен охлаждающей жидкостью, установите на место крышку радиатора, и все готово.

Как заменить термостат вашего автомобиля 2-е издание

Обзор Книга Купить на Amazon

Если ваш автомобиль перегревается или не прогревается должным образом, вам может потребоваться заменить термостат. Если термостат застревает в открытом положении, он недостаточно долго удерживает жидкость в двигателе, поэтому у вас возникают проблемы с прогревом автомобиля. Если термостат заедает в закрытом положении, жидкость не может попасть на радиатор, и возникает перегрев.

Поскольку заменить термостат довольно просто, а термостаты совсем недороги, вы можете попробовать выполнить эту задачу, прежде чем принимать более решительные меры. Просто убедитесь, что вы делаете это, когда ваш двигатель полностью остыл.

Найдите свой термостат, если вы еще этого не сделали.

Большинство термостатов расположены там, где верхний шланг радиатора соединяется с двигателем, поэтому эти шаги относятся к этому типу. Если ваш термостат находится в нижнем патрубке радиатора, принцип тот же.

901:00 Поставьте ведро под то место, где вы собираетесь работать.

Некоторое количество жидкости вытечет, поэтому имейте под рукой чистую двухгаллонную емкость, чтобы собрать ее, и верните жидкость в радиатор, когда закончите работу.

Снимите зажим.

Следуйте за шлангом радиатора туда, где находится термостат.

Снять шланг.

Это происходит, когда часть жидкости вытекает и стекает в ведро.

Открутите болты, удерживающие корпус термостата, и снимите старый термостат.

Сравните новый термостат и его прокладку со старыми. Если новый термостат и прилагаемая к нему прокладка не совсем такие, как старые, вернитесь в магазин за нужными.

Установите новую прокладку на место.

Вокруг отверстия, где стоял термостат, есть прокладка — ее тоже снимите. Соскоблите все кусочки прокладки, которые могут застрять, но следите за тем, чтобы эти кусочки не упали в отверстие!

Установите и закрепите новый термостат.

Обязательно поместите пружину вниз; затем замените болты.

Замените шланг и хомут.

Если в хомуте используются винты, затяните их туго, но не настолько, чтобы врезаться в шланг.

Замените вытекшую из шланга жидкость, вылив ее из контейнера в заливное отверстие радиатора или в бачок охлаждающей жидкости.

Не выливайте его на землю, где это может представлять опасность для детей и животных.