22Янв

Как покрасить суппорта: Как правильно красить суппорта — технология покраски — Tuningberg

Как правильно красить суппорта — технология покраски — Tuningberg

Колеса автомобиля работают в жестких условиях под постоянным воздействием грязи, воды, агрессивных веществ. Они подвергаются ударам и абразивному износу. Это отражается на состоянии колесных дисков, которые могут быстро потерять свой вид. Решением проблемы становится покраска дисков, которая не только восстанавливает экстерьер деталей, но делает его еще более красивым, выделяя автомобиль в транспортном потоке. При окрашивании создается покрытие, которое защищает металл от коррозии и агрессивных веществ, увеличивая срок его службы.

Большинство владельцев автомобилей для проведения покраски обращаются в специализированные сервисы. Некоторые автовладельцы предпочитают выполнять эту работу самостоятельно с целью экономии. Поэтому часто возникает вопрос, как покрасить диски, не снимая резину. Выполнить такую работу можно в гараже при наличии необходимых материалов и соответствующих навыков.

Подготовка

Перед покраской необходимо провести подготовительные работы.

Они нужны, чтобы краситель лег равномерно и надолго.

Подготовка выполняется в следующей последовательности:

  • Колеса демонтируют с автомобиля, чтобы избежать попадания краски элементы кузова.
  • Выполняют мойку колес с использованием автомобильного шампуня. Тщательно очищается поверхность диска.
  • Остатки старой краски и стойкие загрязнения удаляются крупнозернистой шкуркой.
  • При наличии глубоких царапин или сколов поверхности колесного диска выравнивают шпаклевкой.
  • Выполняют шлифовку мелкой шкуркой, добиваясь состояния идеально ровной и гладкой поверхности. После шлифовки проводят обеспыливание сжатым воздухом.
  • Выполняют обезжиривание поверхности, чтобы не допустить отслоения красящего состава.
  • Резину покрышек закрывают малярным скотчем или пакетами, чтобы предотвратить их окрашивание.

Перед тем как покрасить диск, не снимая резины, его поверхность обязательно покрывается грунтовкой.

Грунт наносят тонким слоем. При грунтовании температура в помещении не должна быть ниже +10 °C. Важно нанести грунт равномерно. После его полного высыхания имеющиеся потеки и неровности удаляют мелкой шкуркой.

Окрашивание

Самостоятельное окрашивание автодисков в гаражных условиях часто выполняют аэрозольной краской. Это готовый к использованию состав, который отличается простотой нанесения и достаточно высокими качественными характеристиками. Распыление из баллона позволяет равномерно окрашивать изделия сложной конфигурации.

Аэрозоль распыляется из баллона с расстояния около 25 см от поверхности детали. При окрашивании важно соблюдать равномерность распределения состава. Краска наносится в несколько слоев до получения ровного и красивого покрытия. К нанесению каждого последующего слоя приступают не ранее, чем через 15 минут после выполнения предыдущего. Это необходимо, чтобы краска достаточно просохла.

Финишный слой красителя должен полностью высохнуть – на это требуется до 4 часов. После этого наносят защитный слой лака, а когда он полностью высохнет, диск рекомендуется отполировать. Завершающим этапом будет снятие с резины защитной пленки и установка колес на автомобиль.

Также для окрашивания колесных дисков в гаражах применяют обычную жидкую акриловую краску, которая наносится при помощи краскопульта. Это более доступный лакокрасочный материал, что делает его популярным в гаражном тюнинге. Однако добиться качественного результата с таким красителем сложнее. Необходимо подготовить состав требуемого уровня вязкости. Слишком густой краситель трудно наносится, а жидкий – оставляет потеки.

Автодиски окрашивают акриловым составом также после подготовительных работ и грунтования. Необходимо нанести не менее 3 слоев краски с интервалом не менее 30 минут. Чтобы ускорить высыхание, рекомендуется использовать строительный фен. Окрашенная деталь также покрывается лаком.

Безопасность

При покраске дисков приходится работать с токсичными лакокрасочными материалами. Поэтому работы нужно выполнять в проветриваемом и достаточно просторном помещении. Обязательно используются СИЗ и спецодежда:

  • респиратор;
  • специальные малярные очки;
  • резиновые перчатки;
  • резиновую обувь;
  • комбинезон из плотной ткани с пропиткой.

Также важно соблюдать требования пожарной безопасности. Не допускается ведение работ вблизи нагревательных приборов или источников открытого огня.

Минусы самостоятельного окрашивания

Даже при самом аккуратном ведении работ, самостоятельное окрашивание не позволяет добиться результата, сопоставимого с профессиональной порошковой покраской дисков.

Даже при достаточной квалификации мастера, в гаражных условиях невозможно добиться создания ровного и гладкого покрытия, а его слой не будет стойким. Учитывая условия эксплуатации колесных дисков, такое покрытие может прийти в негодность уже через 5-6 месяцев. В результате детали придется перекрашивать снова. Этим сводится на нет единственный плюс самостоятельного исполнения, который заключается в экономии.

Порошковая покраска выполняется на профессиональном оборудовании. Полимеризация краски проводится под высокотемпературным воздействием. В результате образуется эстетичное и прочное покрытие с высокими защитными свойствами, рассчитанное на продолжительную эксплуатацию.

Поэтому не стоит тратить собственное время и силы на самостоятельное окрашивание дисков, подвергая риску здоровье и рискуя испортить резину краской. Лучше сразу обратиться в наш сервис.

Покраска суппортов: чем и почём | Тюнинг

В прошлом посте я рассказывал про ужасы с тормозами. Там, помимо прочего Сталинграда, еще и краска слезла. И пока ремкомплекты ждут своего часа, я решил озадачиться возвращения им первоначального вида. Не смейтесь, но Italjet Dragsrter настолько крутой, что красные суппорта у него уже в штатной комплектации! Ну помимо того, что дисковый тормоз сзади до сих пор не на всех скутерах можно встретить.

С очисткой от старой краски не возникло проблем — она сама вспучилась от тормозной жидкости, поэтому пара часов в ацетоне и несколько щеток разной жесткости помогли снять все лишнее. А вот с краской думал неделю. С цветом все понятно, по заводу, а вот чем покрывать?

Традиционно суппорта красят либо специальной термостойкой краской, продающейся в любых автозапчастях, либо запекают порошком. Преимущества и недостатки очевидны — краска в баллоне дешевая и наносится легко, но исключительно плохо держится. Фактически сколы появляются уже после первой замены колодок.

Куда надежнее порошковое покрытие, которое совершенно не боится ударов. Поцарапать его просто так сложно. А вот капля тормозухи, которую быстро не убрали и не промыли, закончится хреново — ее порошок боится. Вдобавок, это дороже и опаснее: в суппортах много мест, куда краска не должна попасть и откуда просто нельзя вычистить подтеки, поэтому недостаточно квалифицированный мастер может просто запороть механизм.

В любом случае, выбирать приходится из двух зол. Вернее, приходилось. Отрезая армированные магистрали в магазине автомобильного тюнинга наткнулся на новую краску. Она, по заверениям продавцов, спокойно держит до 300 градусов, не боится тормозной жидкости и вполне себе неплохо держится. По крайней мере, повертев в руках образцы и постаравшись их поцарапать, я остался доволен.

Краска двухкомпонентная, пигмент и отвердитель смешиваются в пропорции 2,5:1. Есть в баллоне, есть в банках. Стоит одинаково, но покупая банки в комплекте получаешь баллон очистителя тормозов, перчатки, железную щетку, палочку для смешивания и… Кисточку. Да, по технологии, описанной в том числе и в инструкции, красить суппорта можно прямо на машине кисточкой.

Звучит дико, но многочисленные видео на ютубе показывают, что так тоже можно. Краска хорошо покрывает поверхность и несмотря на колхозный способ нанесения дает вполне себе ровный глянец. Ну а за счет своей двухкомпонентности и прочности, вполне себе держится даже в виде пятна. Короче, сказка. Надо брать.

Чувство, что меня обманули, появилось позже. Когда я разложил заклеенные малярным скотчем механизмы, подготовил стол и кухонные весы, необходимые для четкого смешивания краски. Открыл банки, а там… В одной самая обычная краска, которая пахнет растворителем, как обычная нитро эмаль, в другой — не менее обычная эпоксидная смола, которая выглядит, пахнет и липнет как смола. Ну а где нанотехнологии-то?

Смешал. Покрасил. Легло хорошо, но второй слой потребовался. Сохнет довольно быстро, через 30 минут можно наносить второй слой, который окончательно схватывается за сутки. По прочности — достойно, по глянцу — куда ярче порошка, при этом никакой шагрени.

Иными словами выкрасы и реклама не врали, однако, у меня осталось ощущение, что вместо 2 тысяч отданных за супер комплект можно было купить банку обычной эмали, налить в нее эпоксидки и сделать все тоже самое вчетверо дешевле. Химики есть тут? Будет лайфхак работать?

Какой метод лучше? – Auto Care HQ

Если вы планируете самостоятельно красить тормозные суппорты, вам нужно решить, хотите ли вы покрасить их вручную кистью или распылить.

Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому я буду сравнивать их и объяснять весь процесс для обоих методов.

Ручная покраска тормозных суппортов и тормозные суппорты (краткое сравнение)

Ручная покраска тормозных суппортов проще, если вы не собираетесь снимать их с автомобиля, так как нет риска избыточного распыления, в отличие от аэрозольной краски. Ручная окраска обычно требует меньшего количества слоев, поэтому в целом она немного быстрее по сравнению с окраской распылением, но более трудоемка.

Hand Painting Caliper Method Spray Painting Caliper Method
Requires fewer areas to be masked Requires more areas to be masked
More labour intensive Quicker to apply each пальто
Требуется меньше слоев, поэтому в целом быстрее Требуется больше слоев, поэтому в целом требуется больше времени
Стоимость комплекта примерно 25 долларов США (25 фунтов стерлингов) Комплекты стоят примерно 18 долларов США (18 фунтов стерлингов)
В результате получается более толстое покрытие, которое в среднем немного более долговечно Часто легче получить ровное покрытие, поскольку нет риска появления следов от кисти

Ручная роспись Процесс

Ручная покраска тормозных суппортов кистью — это самый простой метод, представляющий наименьшие возможные осложнения.

Когда я красил суппорта на своем MX-5, я не хотел снимать их с машины, поэтому я выбрал метод кисти, так как меня беспокоило возможное попадание краски на диск, тормозные колодки, колесную арку и сам кузов.

Конечно, вы можете (и определенно должны) замаскировать эти области, если вы красите распылителем с суппортом, все еще находящимся на автомобиле, однако все еще существует риск того, что может произойти избыточное распыление, если есть какие-либо зазоры.

По-прежнему важно закрывать ротор, тормозные колодки и т. д. при ручной покраске на случай, если у вас потекут капли, но риск гораздо ниже.

Я лично использовал комплект Foliatec для ручной покраски суппортов и был очень доволен результатами. Процесс был легким и прямолинейным, а конец был действительно хорошим. Преимущество этого набора в том, что вам не нужно предварительно наносить грунтовку или слой прозрачного покрытия после.

В комплекте:

  • Проволочная щетка для подготовки суппортов
  • Очиститель тормозов
  • Цветная краска и отвердитель
  • Кисть для рисования
  • Палочка для смешивания краски и отвердителя с помощью моих окрашенных суппортов

щеточный метод:

  • Поддомкратили автомобиль и сняли колесо
  • Очистили суппорты проволочной щеткой
  • Протерли суппорты прилагаемым очистителем тормозов и полотенцем из микрофибры
  • Подождал 10 минут
  • Покрыл ротор, пылезащитные втулки, тормозные тросы и резьбу штуцера для выпуска воздуха
  • Смешал отвердитель и краску, подождал 5 минут и снова перемешал
  • Аккуратно покрасил суппорта тонким равномерным слой
  • Подождал 15 минут
  • Нанес второй слой
  • Подождал 2 часа и снова установил колесо

Вот видео на YouTube, демонстрирующее процесс.

Процесс окраски распылением

Окрашивание суппортов распылением, когда они все еще находятся на автомобиле, представляет больший риск, так как вам нужно очень тщательно покрыть все остальные области, чтобы избежать чрезмерного распыления. Лучше снять суппорты с автомобиля, если вы планируете покрасить их распылением.

Преимущество этого метода в том, что вы не оставляете потенциальных следов от кисти, поэтому покрытие получается более равномерным. Это также быстрее, чем ручная покраска каждого суппорта.

Вот материалы, необходимые для покраски тормозных суппортов аэрозольной краской:

  • Проволочная щетка для подготовки суппортов
  • Очиститель тормозов
  • Мешок для мусора/салфетка для покрытия других компонентов тормозов/кузова
  • Грунтовка
  • Термостойкая краска для тормозных суппортов

Вот краткое описание процесса без их снятия):

  • Очистите суппорт с помощью очистителя тормозов/проволочной щетки
  • Закройте все, кроме суппортов (например, ротор, прокладки, сливной трубопровод, поршни, колесную арку, крыло и т. д.)
  • Нанесите грунтовку тонким слоем
  • Подождите рекомендуемое время (обычно 5-10 минут) и нанесите второй слой грунтовки
  • Подождите рекомендуемое время (обычно 5-10 минут) и нанесите третий слой грунтовки
  • Подождите рекомендуемое время (обычно 15–20 минут)
  • Нанесите тонкий слой цветной краски
  • Подождите рекомендуемое время (обычно 5–10 минут) и нанесите второй слой краски
  • Повторяйте описанный выше шаг, пока не доволен отделкой. Обычно требуется 3-5 слоев.

Вот видео на YouTube, демонстрирующее процесс.

Какой метод лучше?

Теперь, когда мы рассмотрели основы каждого метода покраски, давайте поговорим об их плюсах и минусах, чтобы вы могли понять, какой вариант лучше всего подходит для ваших суппортов.

Какой процесс проще?

Если вы планируете красить суппорты, не снимая колеса с автомобиля, то красить их вручную кистью проще, чем распылением, потому что вам не нужно беспокоиться о перерасходе краски.

Если вы собираетесь снимать суппорты, окраска распылением облегчит получение более ровного покрытия.

С точки зрения нанесения, ни один из этих процессов не требует особых навыков, и любой метод позволяет легко получить хорошую отделку, используя высококачественную краску.

Время

Если вы красите каждый суппорт по отдельности, то использование набора для ручной покраски займет в целом немного меньше времени, так как требуется меньше слоев, что сокращает необходимое «время ожидания». Однако ручная окраска более трудоемка, поэтому нанесение каждого слоя занимает больше времени.

Вот среднее время, необходимое для покраски одного суппорта (без учета очистки и подготовки). Имейте в виду, что количество слоев и время ожидания между слоями немного различаются в зависимости от того, какую краску вы используете.

Окраска распылением

  • Грунтовка 1 (1-2 минуты)
  • Подождите 5 минут
  • Грунтовка 2 (1-2 минуты)
  • Подождите 5 минут
  • -2 слой грунтовки 3)
  • Подождите 15 минут
  • Цветное покрытие 1 (1-2 минуты)
  • Подождите 5 минут
  • Грунтовочное покрытие 2 (1-2 минуты)
  • Подождите 5 минут
  • Цветное покрытие 3 (1-2 минуты)

Всего = 45 минут

Активное время = 10 минут

Время ожидания = 35 минут

Ручная окраска

  • Нанесение первого слоя краски (10 минут)
  • Ожидание 15 минут
  • Нанесение второго слоя краски (1070 минут)

    Всего = 35 минут

    Активное время = 20 минут

    Время ожидания = 15 минут

    Конечно, вы можете ускорить процесс, покрыв 2 или 4 суппорта одновременно, если у вас есть доступ к осевым стойкам. В этом случае между слоями не нужно ждать, так как вы можете просто перейти к следующему и повторить процесс.

    Вам также придется учитывать некоторое дополнительное время, если вы распыляете краску на суппорты, когда они все еще находятся на машине, так как требуется больше времени, чтобы замаскировать все области. Вам все равно нужно будет немного заклеить их, если вы рисуете их вручную, но это займет всего пару минут.

    Процесс очистки одинаков независимо от того, красите ли вы суппорты вручную или распылением. Обычно это занимает около 10-20 минут на каждый суппорт в зависимости от текущего состояния.

    Цена

    Чтобы вручную покрасить суппорты с помощью комплекта, вы можете заплатить 20-30 долларов (или 20-30 фунтов в Великобритании). Чтобы покрасить суппорты распылением, вам понадобится грунтовка, которая стоит примерно 5-10 долларов (5-10 фунтов стерлингов), и термостойкая краска, которая стоит примерно 10 долларов (10 фунтов стерлингов).

    Это делает метод распыления краски немного дешевле, однако в общем-то между этими двумя методами нет большой разницы.

    Отделка и долговечность

    Ручная покраска суппортов кистью обычно приводит к более толстому слою, который в среднем немного более долговечен по сравнению с окраской суппортов распылением.

    Тем не менее, обычно легче получить более ровную поверхность с помощью аэрозольной краски, так как вам не нужно беспокоиться о следах от кисти, если только вы не купите небольшую губчатую кисть. Вы должны быть осторожны при окраске распылением, нанося тонкие слои, иначе вы можете получить следы от капель.

    На самом деле, при правильном выполнении оба метода должны выглядеть великолепно и прослужить несколько лет, если кронциркуль не подвергается неправильному использованию, поэтому я бы не стал слишком беспокоиться о финишной обработке ни одним из методов.

    Какой метод выбрать?

    Отличные результаты можно получить как с помощью ручной окраски, так и методом распыления, но я надеюсь, что обсуждение плюсов и минусов в предыдущем разделе помогло вам немного больше склоняться к одному методу в зависимости от ваших требований.

    Лично я предпочитаю ручную покраску, так как она проще и менее «рискована», если не хочется снимать суппорта с машины.

    Я бы порекомендовал набор для покраски суппортов Foliatec, если вы идете по этому пути. Он поставляется с предметами первой необходимости (кроме мешка для мусора/ленты), и это действительно легко сделать. Они также предлагают комплект в большом количестве цветов, поэтому вы, вероятно, найдете вариант, который подойдет вашему автомобилю.

    Вот ссылка на набор для рисования суппорта Foliatec на Amazon.

    Единственное, что я бы порекомендовал купить в дополнение к набору, это маленькую художественную кисть для более сложных областей, нитриловые перчатки получше и маску-респиратор.

    Если вы собираетесь красить суппорты, по крайней мере сделайте это правильно

    Поделитесь этой историей, выберите свою платформу!

    Некоторое время назад мы опубликовали статью о том, что можно и чего нельзя делать с окрашенными суппортами, и хотя там было много полезной информации, некоторые люди обиделись на нашу неприязнь к окрашенным суппортам. Я не автомобильная полиция, но я думаю, что некоторым людям все равно, как они выглядят, пока на них красная краска.

    Что ж, если ты собираешься это сделать, ты можешь сделать хорошую работу. Я прав? Мы просмотрели Youtube и были поражены тем, как много видео посвящено этой теме. Так что я думаю, что это своего рода тенденция, если вы увлекаетесь такими вещами. У меня есть относительно спортивная современная классика, на которой я попытаюсь покрасить суппорта позже этой весной, а пока давайте рассмотрим некоторые вещи, которые вам нужно сделать, чтобы сделать это правильно.

    В первую очередь необходимо снять старые ржавые и грязные суппорта (и кронштейны). И пока они у вас отключены, вы можете захотеть промыть тормозную жидкость, пока вы это делаете. Тормозную жидкость следует промывать примерно каждые 30 000 миль, в зависимости от вашего стиля вождения. Если вы водите, как Марио Андретти, вам может потребоваться более частая промывка, а также вы можете рассмотреть возможность замены тормозной жидкости на более качественную тормозную жидкость с более высокой температурой кипения. Но следуйте рекомендациям производителя относительно типа используемой жидкости.

    Используйте отвертку или скребок для прокладок, если вам нужно удалить стойкую ржавчину в некоторых местах. Некоторые люди также используют электроинструменты в этот момент, чтобы протянуть колесо или слегка отшлифовать внешнюю поверхность суппорта, соблюдая осторожность при соскабливании или шлифовании любых точек скольжения для неисправного тормозного оборудования.

    Используйте хорошую термостойкую краску, такую ​​как VHT или Eastwood (и другие). Краска должна быть прочной и выдерживать температуру не менее 500 градусов по Фаренгейту. Некоторые краски выдерживают температуру до 2000 градусов по Фаренгейту. Если вы используете грунтовку, убедитесь, что она также обладает высокой термостойкостью.

    Обильно распылите краску на суппорт в несколько слоев. Не надевайте все сразу, иначе все разлетится. Дайте краске застыть около 10 минут между слоями, и все готово.

    Если вы действительно хотите поэкспериментировать с краской. Проверьте некоторые из этих суппортов. Есть люди, которые красят суппорта, как их любимый шоколадный батончик или даже как коробку Krispy Kreme.