Как прокачать тормоза на УАЗ «Буханка» и 469
Итак, вовремя остановиться — полезный навык во всех сферах жизни, помогающий избежать многих неприятностей, а уж во время управления автомобилем без него и вовсе не обойтись. Сегодня говорим о тормозной системе УАЗ “Буханки”, которая являет собой гарант относительно безопасной эксплуатации автомобиля.
УАЗ “Буханка” и 469 модель не нуждаются в представлении, почти все жители постсоветского пространства знают, как выглядят эти две машины. Оба вездеходных автомобиля изначально создавались для нужд военных, а потом перекочевали в пользование к мирным жителям, оценивших продукты Ульяновского завода за их универсальность.
Особенности и проблемы тормозной системы УАЗ “Буханка” и УАЗ-469
Обе модели УАЗ оснащены тормозами барабанного типа. При этом передние конструктивно отличаются от задних:
- тем, что, хотя в целом обе тормозные колодки одинаковые, на каждую колодку устанавливаются отдельные колёсные цилиндры;
- щитами и соединительными трубками колёсных цилиндров.

Задние тормозные колодки разные, но в действие их приводит один цилиндр. На “Буханке” и на УАЗ-469 задние тормоза имеют разные щиты, но на задних и передних тормозах стоят одинаковые манжеты колёсных цилиндров и поршни. Тормозные барабаны снимаются со ступиц и ничем не отличаются друг от друга на всех колёсах. Передние колодки на задних тормозах и все на передних без проблем взаимозаменяются.
Это Вас заинтересует: задние дисковые тормоза на уаз патриот
УАЗ “Буханка”: схема тормозной системы
Популярный контент: колодки уаз патриот
Рабочий тормоз обсуждаемых моделей имеет гидравлический привод, ТС УАЗ-469 и УАЗ-469 Б отличаются исключительно трубопроводами. А вот стояночный тормоз у этих машин одинаковый (барабанного типа), оснащён механическим приводом.
Полезный материал здесь: как развести колодки на уаз
Прокачка тормозов УАЗ “Буханка” может потребоваться в нескольких случаях:
- наличие воздуха в контуре ТС;
- повреждение трубопровода с нарушением его целостности и герметичности;
- требуется заменить ТЖ;
- педаль сцепления “провалилась” и т.
д.
Даже если никакие из вышеперечисленных неисправностей не обнаружены, тормозная система УАЗ требует обслуживания хотя бы один раз в два года.
Рекомендуем почитать здесь: дисковые тормоза на уаз буханка
УАЗ “Буханка” и УАЗ-469: последовательность работы при прокачке тормозов
Припаркуйте автомобиль на ровную и сухую поверхность. Хорошо бы пригласить помощника, но и одному вполне можно справиться с задачей, если не спешить и соблюдать очерёдность действий:
- Очистить клапаны от налёта и грязи.
- Проверить соединения трубок на наличие утечек.
- Проверить объём ТЖ, если её мало, надо долить до метки “MAX”, можно немного больше. За уровнем жидкости придётся смотреть во время всего процесса, поскольку при недостатке смеси есть риск попадания воздуха в систему.
- Переместиться в кабину, не заводя силовую установку, несколько раз плавно нажать и резко отпустить педаль тормоза. Следите, чтобы бачок с ТЖ не опустел.
- С клапана перепуска цилиндра снять предохранительный колпак, а на него надеть один конец прозрачной пластиковой трубки, её длина должна быть около 40 см или больше, а свободный конец погрузить в ёмкость с 0,5 л ТЖ.

- На этом этапе нужен помощник, он надавливает на тормозной рычаг до упора 4-5 раз, а затем удерживает его нажатым. Одновременно используя ключ на 11, надо открутить клапан, подождать, пока выйдет воздух (из трубки в ТЖ не будут выходить воздушные пузырьки). Когда педаль достигнет упора, надо закрыть клапан и отпустить ее.
- Снять трубку, закрутить колпачок. Эту процедуру надо последовательно повторить на всех колёсах, начинать лучше с заднего правого.
Передние колёсные цилиндры тормозной системы на УАЗ “Буханке” и УАЗ-469 прокачиваются в следующей очерёдности: правые — низ / верх, левые — низ / верх. Контроль правильности проведения процедуры — естественный ход рычага тормоза под ногой, каким он ощущается у исправно работающего автомобиля. После окончания работ долейте тормозную жидкость до отметки “MAX”, если ТЖ очень тёмная, замените её на новую.
Интересный материал тут: как прокачать сцепление уаз буханка
Посмотрите, как правильно прокачать тормоза на УАЗ “Буханка”, на видео ниже.
Будем очень признательны, если вы поделитесь собственными лайфхаками, как одному прокачать тормоза на УАЗ “Буханка”.
Интересный материал тут: гур на уаз 469
Как можно прокачать тормоза на ВАЗ-2106 одному
Прежде чем приступить к прокачке тормозов на ВАЗ-2106, следует самым тщательным образом очистить штуцеры тормозных цилиндров. На этих деталях со временем налипает просто огромное количество грязи. Также необходимо снять с них резиновые колпачки. Далее последовательность действий выглядит следующим образом:
- В соответствующий бачок доливаем тормозную жидкость, если имеет место такая надобность.
- Несколько раз выжимаем педаль тормоза.
- На этом этапе нам понадобится газовый упор.
Для этого дела прекрасно подойдет, например, газовый упор от ВАЗ-2110. Педаль тормоза должна быть полностью выжатой. Между поликом и педалью устанавливает тот самый газовый упор. - Стравливаем из цилиндра всю имеющуюся тормозную жидкость вместе с воздухом. Таким образом, газовый упор самостоятельно начинает оказывать давление на педаль тормоза, упирая ее до самого пола.
- Необходимо прокачать все четыре колеса автомобиля до тех пор, пока весь воздух не покинет его тормозную систему.
Читайте также: Проверка катушки зажигания на ВАЗ-2106
Содержание
При помощи резиновой спринцовки
Многие автолюбители не знают, как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 при помощи резиновой спринцовки. Поэтому остановимся на данном вопросе более подробно.
На носик спринцовки необходимо надеть шланг подходящего диаметра. Лучше всего, если он будет полностью прозрачным. Но если прозрачного шланга под рукой не оказалось – не беда, можно воспользоваться тем, что есть.
Спринцовка сжимается настолько максимально, насколько это возможно. Основная суть данной задачи – сделать так, чтобы в спринцовке осталось наименьшее количество воздуха. Зафиксировав устройство в таком положении, на свободный конец шланга надевается штуцер.
Спринцовку следует подвесить в таком положении, чтобы шланг, исходящий от нее, находится в вертикальном положении.
Теперь нужно достаточно резко нажать на педаль тормоза 3-5 раз. А вот отпускать педаль следует медленно. Таким образом, в тормозной системе автомобиля появится избыточное давление. Затем немного откручиваем штуцер и через прозрачный шланг наблюдаем, как тормозная жидкость вместе с воздухом всасывается в спринцовку. Для того чтобы полностью прокачать тормозную систему вашего ВАЗ-2106 самостоятельно, потребуется 2-3 аналогичных подхода.
Единственное, что остается сделать – это отсоединить устройство от штуцера и слить жидкость из спринцовки в банку. Аналогичное действие следует производить для каждого, отдельно взятого колеса.
Прокачка тормозов при использовании медицинского шприца
Последовательность действий такова:
- В самый обыкновенный медицинский шприц набирается тормозная жидкость.
- Шприц соединяется (герметично) с крышкой бака тормозной жидкости. Для этого можно использовать герметики, либо механические уплотнители, если нет времени ждать, пока подсохнет герметик.
- Ставим под место вытекания жидкости бутылку и откручиваем штуцер.
- Давим на поршень шприца, тем самым создавая давление. Таким образом, закачивая тормозную жидкость в систему.
- В свою очередь, в месте выхода должна появиться струйку тормозной жидкости вместе с воздухом.
Читайте также: Регулировка карбюратора на ВАЗ-2106
Для того чтобы быть полностью уверенным в том, что в тормозной системе больше не осталось воздуха, таким нехитрым способом следует продавить через систему абсолютно всю жидкость.
Прокачка тормозов резиновой трубкой
Для воплощения в жизнь этого весьма нехитрого способа вам потребуется самый простой жгут, который принято использовать для остановки кровотечения.
Уточним, что это малоэластичная резиновая трубка.
Необходимо завязать на узел один конец трубки и сделать сантиметровый разрез на расстоянии 10 мм от места связки. На нетронутый конец трубки надевается штуцер, а второй, тот, который с разрезом и узлом, следует опустить в емкость с тормозной жидкостью.
Далее следует открутить штуцер и нажать на педаль тормоза. Таким образом, вы увидите, что тормозная жидкость будет попадать в бутылку через сделанный в трубке разрез. Когда вы отпустите педаль газа, можно наблюдать, как тормозная жидкость начнет всасываться именно из бачка, а не из бутылки. Так получается за счет того, что разрез на жгуте закроется и сыграет роль обратного клапана.
Читайте также: Как выставить электронное зажигание на ВАЗ-2106
Таким простым способом можно прокачать тормоза в вашем автомобиле, не заменяя при этом тормозную жидкость.
Как вам статья?
Как прокачать тормоза мотоцикла
Перейти к содержимому
Mc Garage
Сделайте прокачку тормозов регулярной частью планового технического обслуживания.
Автор: Ари Хеннинг
Обновлено: 11 марта 2020 г.Замена тормозной жидкости и прокачка системы воздушных пузырей — это регулярное техническое обслуживание, которое в руководстве пользователя, скорее всего, рекомендуется делать раз в два года. Тормозную жидкость необходимо заменить, потому что она разлагается по мере использования — вода поглощается из воздуха и снижает температуру кипения, а пузырьки воздуха могут проникать через уплотнения и делать рычаг губчатым. Замена жидкости решает обе эти проблемы, и мы проведем вас через весь процесс в руководстве по прокачке тормозов мотоцикла от MC Garage.
Снимите крышку и диафрагму
Очистите и снимите крышку бачка.© Мотоциклист Перед тем, как начать откручивать болты и промывать жидкость, найдите секунду, чтобы протереть тормозной бачок, суппорты и тормозные магистрали чистой тряпкой. Это гарантирует, что вы не загрязните свои колодки и не получите грязных отпечатков пальцев по всему велосипеду.
Когда все будет вытерто, поверните руль, чтобы жидкость в бачке выровнялась. Затем осторожно снимите колпачок и диафрагму и положите их на чистое полотенце, обращая внимание на состояние диафрагмы. Если он изношен, треснул или порвался, закажите замену.
Подготовьте штуцер для выпуска воздуха на суппорте
Подайте давление, промойте, повторите.© МотоциклистНакачайте рычаг тормоза, чтобы создать давление в системе, и, не отпуская рычаг, открутите винт для выпуска воздуха настолько, чтобы жидкость под давлением вышла . Дайте рычагу почти вернуться к стержню, затем закройте штуцер для выпуска воздуха. Не отпускайте рычаг, пока не закроете штуцер прокачки. Повторяя этот шаг, следите за уровнем жидкости в бачке.
Пополнение резервуара по мере необходимости
Постоянно наполняйте бачок тормозной жидкостью, чтобы в тормозные магистрали не попадал воздух. © Мотоциклист Повторяйте предыдущий шаг до тех пор, пока бачок тормозной жидкости не станет почти пустым.
Заливайте новую тормозную жидкость до тех пор, пока в шланге не появится свежая прозрачная жидкость; это может занять десятки попыток, так что наберитесь терпения. Не оставляйте резервуар пустым, если вы позволите ему работать всухую, это приведет к попаданию воздуха в главный цилиндр, и процесс прокачки займет намного больше времени.
Затяните болт прокачки и очистите
Вы сделали это! Пришло время прокатить велосипед вокруг блока, чтобы убедиться в исправности тормозов.©Motorcyclist Наконец, затяните болт прокачки, снимите шланг, заполните резервуар до нужного уровня, установите на место диафрагму и крышку, и все готово. сделанный. Тормозная жидкость делает неприятные вещи с краской, поэтому обязательно вытирайте пролитую жидкость влажной тряпкой. Прежде чем отправиться в трансконтинентальное приключение, проедьте на велосипеде вокруг квартала, проверив тормоза и чувствительность рычага.
Если рычаг кажется губчатым, вы ввели пузырьки воздуха в линию, и вам нужно начать сначала.
Подробнее Mc Garage
Mc Garage
Что такое лучшее давление в шинах для приключенческих мотоциклов?
MC Garage
Как очистить свой мотоцикл топливный насос
MC Garage
Как очистить ваши топливные форсунки
MC
Mc Garage
Как обслуживать маятник и подвеску мотоцикла
Latest
News
2023 KTM 390 Adventure First Look Preview
News
2023 Yamaha MT-03 First Look Preview
News
Jay Leno Injured In Motorcycle Crash
Suzuki
2023 Suzuki V- Strom 800DE
News
2023 Kawasaki Ninja h3 SX SE First Look Preview
News
Honda’s Indestructible 2023 XR650L Rides On
Ducati
2023 Ducati Streetfighter V4/S/SP2/Lamborghini
News
2023 Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition Preview
Photo Galleries
2023 Dakar Rally in Pictures
2023 Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT Edition Preview
Jay Leno Injured In Motorcycle Crash
Honda Indestructible 2023 XR650L за рулем
Фотогалереи
Ралли Дакар 2023 в фотографиях
Honda Fury 2023: первый взгляд, превью
Reviews
2022 Suzuki GSX-S1000GT+ Review
2023 Honda CB650R First Look Preview
Suzuki
2023 Suzuki GSX-8S
Here’s How To Bleed Brakes By Yourself
Source : Pixabay
Прокачка тормозов — необходимая процедура технического обслуживания, позволяющая поддерживать автомобиль в рабочем состоянии.
Это помогает поддерживать стабильный уровень жидкости, а проверка рычага и прокачка тормозной системы даст вам лучшее представление о том, в каком состоянии находится ваша тормозная система.
Это может занять много времени, но хорошая новость заключается в том, что это не нужно делать так часто. Хотя эту задачу, безусловно, легче выполнить хотя бы с одним человеком, вот как прокачать тормоза самостоятельно.
Что такое тормозная жидкость?
Тормозная жидкость в вашем автомобиле активируется при нажатии на педаль тормоза. Когда вы нажимаете на тормоз, он активирует поршень в главном цилиндре, который затем перекачивает тормозную жидкость по магистралям к фактическим тормозам. Жидкость сжимает тормозные диски и перемещает тормозные колодки вместе с тормозными барабанами для постепенного замедления.
Тормозная жидкость рассчитана на несколько лет и необходима для исправной работы тормозной системы. Хотя вам не нужно заменять его ежегодно, со временем он может выйти из строя, а его влагостойкость начнет поглощать небольшие объемы воды, снижая производительность тормозной системы и потенциально вызывая коррозию основных компонентов системы.
НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Приложение CoPilot предназначено не только для покупки автомобиля. Наш новый инструмент CoPilot for Owner поможет вам отслеживать отзывы и даст советы о том, какие задачи планового обслуживания являются наиболее важными.
Зачем прокачивать тормоза?
Регулярная замена жидкости — это простой способ обеспечить стабильное вождение автомобиля, а также сэкономить деньги на дорогостоящей замене тормозов в будущем.
Прокачка тормозов является важным аспектом удаления тормозной жидкости для поддержания вашего автомобиля в исправном состоянии. В основном это включает удаление захваченного воздуха из тормозной системы, а также части старой жидкости. Полное удаление жидкости — длительный процесс, но не всегда необходимый.
Прокачку тормозов можно выполнить самостоятельно дома (это будет немного проще со второй парой рук) за несколько шагов, поэтому следуйте приведенным ниже инструкциям.
Пошаговая инструкция, как прокачать разрывы самостоятельно
Шаг 1. В первую очередь следует начать с руководства пользователя. Он скажет вам, какая тормозная жидкость нужна вашей модели, и, как правило, количество, которое рекомендует производитель. Тормозная жидкость бывает нескольких видов, и лучше их не смешивать, если это возможно. Как только вы узнаете, какую жидкость покупать, вам обычно потребуется от 24 до 36 унций, чтобы успешно прокачать тормоза вручную.
Шаг 2. Как и для большинства механических работ, вам понадобится набор домкратов, чтобы поднять автомобиль. Лучше всего он работает на ровной поверхности, такой как гараж или подъездная дорога. Поскольку вы будете работать снизу, в воздухе он должен безопасно находиться на твердой земле, чтобы вы могли пролезть под транспортное средство на этом этапе процесса. Вы захотите снять шины с каждого …, чтобы жидкость можно было легко выпустить.
Шаг 3. После того, как ваш автомобиль будет надежно поднят, вам нужно найти винты для удаления воздуха из суппорта.
Некоторые барабанные тормоза имеют винты для выпуска воздуха, и их может быть немного сложнее ослабить, но они начнут поддаваться после того, как их почистят маслом. Важно делать по одному, чтобы кровотечение работало эффективно. Пузырьки воздуха вообще не хороши для тормозной системы, они делают звук педали тормоза мягким и снижают эффективность системы, поэтому обязательно затяните их правильно, чтобы избежать этого.
Шаг 4. Вы должны найти объем жидкости под капотом в бачке главного цилиндра. Если вы не знаете точное местонахождение, руководство пользователя покажет вам, где оно находится. Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для вашего двигателя, и если она ниже отмеченного уровня, добавьте больше по мере необходимости. Крышка главного цилиндра должна быть отвинчена, но оставаться на месте на бачке во время прокачки тормозов. Хорошее правило, которому следует следовать, заключается в том, что тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра, должен быть прокачан первым, но это может зависеть от автомобиля.
В руководстве по эксплуатации должно быть указано, с какого тормоза начинать, если в нем указано.
Шаг 5. Как только вы обнаружите первый тормоз, который вы будете прокачивать, поместите конец полоски прозрачной или прозрачной трубки диаметром около 14 дюймов поверх прокачного винта, а другой конец в улавливающий контейнер, такой как старый вода или 2 литровая бутылка. Убедитесь, что трубка имеет достаточную длину, чтобы повесить улавливающую банку выше уровня винта для выпуска воздуха, чтобы избежать захвата пузырьков воздуха.
ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Неважно, втиснулись ли вы на узкую парковку в кампусе или везете десять партий белья домой, эти лучшие автомобили для студентов доставят вас, ваших друзей и ваши вещи куда угодно Вы идете.
Шаг 6. Здесь начинаются сложности, если вы пытаетесь понять, как самостоятельно прокачать тормоза. Это займет несколько попыток, так как у вас нет другой пары глаз под машиной, но при выключенном двигателе постепенно начните нажимать на тормозную колодку, чтобы прокачать систему.
Вам нужно будет проверить давление тормозов внизу, и когда вы почувствуете, что давление нарастает, переключитесь на постепенное нажатие на акселератор.
Шаг 7. Если у вас есть что-то с приличным весом (например, небольшие гантели для ходьбы, словарь и т. д.), самое время поставить это на тормоз, чтобы вы могли открыть трубку поверх штуцера для выпуска воздуха. . Трубка будет постепенно заполняться жидкостью, пока есть давление на тормоз.
Шаг 8. Вам нужно будет сделать это несколько раз (до 10, в зависимости от того, сколько поездок вам нужно совершить к педали тормоза и от нее), чтобы убедиться, что в трубке полностью отсутствуют пузырьки воздуха.
Шаг 9. Предполагая, что вы начали с самого дальнего от системы тормоза, вы можете продолжить выполнение шагов с 5 по 8 на каждом оставшемся тормозе, чтобы завершить процесс прокачки.
Шаг 10. Когда вы закончили прокачивать все четыре педали, пришло время удерживать тормозную колодку до пола в течение нескольких секунд, а затем резко отпустить.
Вам нужно будет подпрыгнуть к баку главного цилиндра, чтобы проверить наличие пузырьков воздуха. Если вы их видите, вам нужно будет повторить процесс, чтобы удалить оставшиеся. Незначительное увеличение количества пузырьков воздуха может нарушить баланс жидкости и создать дополнительные проблемы в будущем.
Шаг 11. Чтобы завершить процесс, убедитесь, что все винты для выпуска воздуха снова затянуты. Это тонкая линия, но вы хотите, чтобы они были закреплены, но не слишком туго, чтобы вы не могли их ослабить или заставить их выскочить. Как только вы начнете добавлять колеса автомобиля, вы можете постепенно затягивать каждое из них.
8 ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ ПОдержанного автомобиля
Итак, вы ищете подержанный автомобиль? Мы пошли дальше и подготовили несколько важных вопросов, которые следует задать при покупке подержанного автомобиля.
Одной из основных причин, по которой люди обычно имеют дополнительную пару рук, является удобство.
Хотя мы расскажем, как прокачать тормоза самостоятельно, вам потребуется несколько дополнительных шагов, чтобы выполнить этот процесс в одиночку.
Для точности никогда не помешает, чтобы кто-то помог с обслуживанием автомобиля, но, поскольку это не всегда возможно, это хорошее руководство, которому следует следовать, если вы делаете это в одиночку.
Получите список лучших подержанных автомобилей рядом с вами
Приложение для покупки автомобилей CoPilot — это самый простой способ купить автомобиль. Расскажите нам, что вы ищете, и мы проведем поиск в каждом дилерском центре в вашем районе, чтобы составить для вас персонализированный список лучших автомобилей в вашем регионе.
Только новые модели? CoPilot Compare — поисковая система почти новых автомобилей. Ищите только автомобили пяти лет или новее с небольшим пробегом — CoPilot Compare — лучший способ найти автомобили, сданные в аренду, досрочно сданные в обмен или CPO.
Лучшая часть? CoPilot создан с использованием той же технологии, которую дилеры используют для покупки и продажи своих запасов, поэтому у нас больше информации о каждом автомобиле, чем у конкурентов.


д.
Для этого дела прекрасно подойдет, например, газовый упор от ВАЗ-2110. Педаль тормоза должна быть полностью выжатой. Между поликом и педалью устанавливает тот самый газовый упор.