Как обкатать зимние шипованные шины: повышаем срок службы и надежность
Обкатка зимних шин должна проводиться планомерно и по строгим правилам
Покупая новые шины для автомобиля, водители забывают о необходимости их обкатки. А ведь любая резина должна проехать не одну сотню километров, прежде чем уровень её прочности и сцепления с дорожным покрытием достигнет заявленного производителем. И если летняя покрышка уже через 100 километров аккуратного вождения готова ко всяким дорожным неожиданностям, то зимняя требует намного больше внимания. Важно отметить, что обкатка важна не шинам, а автовладельцу.
Даже если резину не обкатывать, она будет работать, только вряд ли качество и долговечность этой работы устроит водителя.
Зачем нужна обкатка зимних шин
И летняя, и зимняя автопокрышка состоит из нескольких материалов, различных по структуре и свойствам, скреплённых между собой слоями. Только с началом эксплуатации все элементы начинают полноценно взаимодействовать друг с другом.
Однако чтобы результат этого взаимодействия не разочаровал владельца машины, важно пройти период обкатки.
Шипованная зимняя резина требует обкатки ещё и потому, что шипы должны занять правильное положение в протекторе. Дело в том, что в ходе изготовления шипованных шин используется специальная смазка, придающая дополнительную эластичность каучуку в месте соединения шипа и резины. Чтобы шипы и покрышка заработали вместе как единый механизм, необходимо первое время придерживаться пониженного скоростного режима. Если пренебречь этим правилом, половину шипов можно запросто потерять на дороге.
Зимние шины эксплуатируются при достаточно сложных погодных условиях, поэтому их обкатка не просто рекомендуется, но и является необходимым условием безопасности автомобиля. На мокрой, заснеженной или обледеневшей дороге новая резина поведёт себя крайне неуверенно, что ещё больше усложнит управление автомобилем.
Как правильно обкатать зимние шипованные шины разных марок
Если шины обкатывались по всем правилам, то и срок их службы значительно увеличится, и сцепление с дорожным покрытием не подведёт.
Вне зависимости от производителя, существуют основные правила обкатки зимней шипованной резины:
1) Температурный режим.
Не желательно начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и ещё до морозов переобуть колёса. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.
Шины хорошо обкатывать на ровной глади озера
2) Уровень давления в шинах.
И недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно, шипы в приспущенных колёсах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут.
3) Ограничение скорости – не более 60 км/ч.
Обкатка шин – не время для лихачества. Необходимо запастись терпением и без лишних скоростных нагрузок на резину проехать не менее 500 километров.
4) Спокойный стиль вождения.
В период обкатки ездить нужно как можно более аккуратно, избегая резких торможений и разгонов, заносов, пробуксовок и других элементов агрессивного вождения.
5) Качество дорожного покрытия.
Глубокие ямы или высокие бордюры на пути автомобиля могут легко повредить не обкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.
6) Обслуживание шин.
Чтобы избежать повреждений шин, нельзя забывать следить за чистотой протектора, периодически проверяя его на наличие камешков и других посторонних предметов. Важно помнить об ошибках при накачке шин. Эту процедуру желательно выполнять только в помещении, когда резина уже остыла, не превышая при этом давления в 2,8 бар.
7) Балансировка.
Обязательная первоначальная балансировка ни у кого не вызывает сомнений.
Однако шипованные шины рискуют спустя время утратить баланс, ведь при обкатке некоторые шипы меняют положение относительно протектора – вдавливаются или, наоборот, слегка высовываются наружу. И, хотя изменения не критичны, они обязательно повлияют на увеличение расхода топлива. Поэтому, завершая процесс обкатки, автовладелец должен ещё раз заехать на балансировку.
Зачем обкатывать шины? ▷ Ответ от производителя
Удивительно, но факт: шина, не имеющая подвижных деталей, требует обкатки, как некий сложный механизм. Как сделать это правильно, чтобы обеспечить новым зимним шинам долгую жизнь?
Начнем с того, что обкатка — это процесс взаимной приработки деталей на начальном этапе эксплуатации сложного многокомпонентного изделия. Насчет сложности и многокомпонентности шин можно поспорить, но обкатка им действительно нужна — особенно зимним и особенно шипованным (хотя о фрикционных мы здесь тоже поговорим).
Как обкатать шипованные шины
Главная особенность шипованной шины в том, что каждый шип является в ней чужеродным предметом.
Он, как правило, не вклеен и не завулканизирован в протектор, он просто вставлен в гнездо готовой покрышки и удерживается там за счет сил трения и упругости резины. И поэтому готов покинуть свое место, когда внешние силы окажутся значительнее, что часто и происходит. Поэтому производители шин стараются сделать посадку шипа в гнезде максимально плотной — за счет диаметра гнезда и его формы, свойств слоя резины, в котором формируется гнездо, а также формы шипа.
Все современные шипы имеют один или два фланца — кольцевые выступы, препятствующие выпадению шипа. Но эти же выступы препятствуют установке шипа в гнездо, которое имеет как минимум одно расширение под фланец. Да, при помощи специального пистолета с мощной пневматикой шип заталкивают в гнездо, но смятая резина вокруг шипа должна расправиться — это раз, а сам шип должен окончательно самоустановиться на месте — это два. Наконец, некоторые производители при шиповке используют смазку, которая должна частично высохнуть, частично выйти наружу.
Вот поэтому и нужна обкатка: при качении колеса по дороге шип и протектор вокруг него получают типичные для ежедневной эксплуатации нагрузки. Под воздействием которых шип и стенки его гнезда занимают свое окончательное и «взаимовыгодное» положение — как по глубине, так и в диаметральном направлении.
Чтобы обкатать новые шипованные шины, требуется проехать 500–1000 километров, причем сделать это нужно при соблюдении нескольких условий:
- На машине должен быть смонтирован полный комплект из четырех шин одной модели.
- Приготовьте манометр для контроля давления раз в два-три дня. Если во время штатной эксплуатации резины отклонения на 0,1–0,2 бар еще допустимы, то во время обкатки давление должно быть строго в соответствии с заводским мануалом автомобиля. Используйте манометр при одинаковой температуре шин — например, всегда перед поездкой или всегда после нее.
- Выберите для обкатки погоду с плюсовой температурой, когда резина будет более мягкой.
Небольшой мороз также допускается, к примеру, в ночное время. Напомним, что переход на зимние шины нужно осуществлять при установившейся температуре воздуха +7 °C. - Перед первым выездом на новых шинах запишите показания одометра: вам нужно будет соблюдать режим обкатки на протяжении 500–1000 км.
- Старайтесь не превышать скорость 60 км/ч. На большей скорости центробежная сила будет стремиться сдвинуть неустановившиеся шипы наружу. К тому же на высоких скоростях шипы сильнее греются, особенно на чистом сухом асфальте. Перегревшийся шип, нагревая стенки гнезда, меняет свойства резины, которая, отвердев, будет хуже удерживать его.
- Категорически избегайте резких маневров: трогания с пробуксовкой, торможения «в пол», поворотов малого радиуса на скорости. Даже для обкатанных шин это весьма нежелательные режимы, а свежеустановленные шипы расшатаются в гнездах.
- Не вращайте руль, когда машина стоит на месте, — это чревато расшатыванием шипов вместо того, чтобы дать им возможность расположиться на своих местах.

- Не стремитесь намотать все 500–1000 км за один раз, в обкатке должны быть перерывы, как для остывания шипов, так и для расправления резины.
Некоторые зимние шипованные шины в помощь водителю имеют индикаторы обкатки — мелкую насечку вокруг каждого гнезда, которая стирается после первых 500–1000 километров пробега.
Зачем обкатывать «липучки»
Обкатка фрикционных, нешипованных шин нужна, чтобы стереть с протектора его верхний глянцевый слой. Также на некоторых шинах все еще встречаются облой и остатки литников — такие себе резиновые волоски и чешуя. И первое, и второе мешает реализации всех возможностей зимних покрышек, ведь они достигаются во многом как раз за счет мягкости резиновой смеси протектора, его прилегания к микронеровностям дороги.
Если обкатывать «липучки» на асфальте, для удаления верхнего микрослоя протектора бывает достаточно 100–300 км. При этом более тяжелому автомобилю, такому как крупный кроссовер или внедорожник, достаточно 100–200 км, а легкому хэтчбеку, который меньше нагружает колеса, придется пробежать в обкаточном режиме 200–300 км.
Понять, что обкатка нешипованных шин окончена, можно по шершавой и однородной поверхности протектора, на которой не должно быть наплывов, фрагментов литников, глянцевых участков и прочих признаков «новизны».
Вышесказанное касается и нешипованных шин скандинавского типа. Обкатку зимних шин любого типа желательно проводить на асфальтовых и бетонных дорогах, которые будут правильно обминать шашки протектора и шипы в них. На грунтовках, льду и снегу постоянной и равномерной нагрузки на шипы не получить. Нужно избегать также движения по маршрутам с большим количеством грубых ям. Не стоит в период обкатки карабкаться на бордюры при парковке, тормозить и трогаться на решетках ливнёвок, канализационных люках и подобных нетипичных поверхностях.
Попутно отметим, что, аккуратно обкатывая зимние шины, вы заодно подсознательно приучитесь к безопасному — и для вас, и для шин — режиму зимнего вождения: без рискованных обгонов, торможений в последний момент и высоких скоростей за городом.
Если обкатать шины по вышеуказанным правилам, их шипы и протектор будут служить на протяжении длительного времени. К тому же свой ресурс они отработают с полной отдачей, демонстрируя все заложенные конструкторами качества.
ШиныSnow and Ice для шоссейного велосипеда?
спросил
Изменено 5 лет, 10 месяцев назад
Просмотрено 6к раз
У меня есть шоссейный велосипед, клиренс которого как раз достаточен для 700x28c (Continental Pro4 Endurance 28c). Очевидно, что это не лучший байк для зимних условий, но каковы мои лучшие варианты для преодоления льда и снега с этим байком?
6
Нет. Считается, что шоссейные велосипеды не предназначены для езды по снегу.
Ограничивающим фактором для большинства шоссейных велосипедов по размеру шин является тормозная арка. Я не знаю ни одной компании, производящей шипованные или зимние шины, которые подходили бы к традиционной тормозной дуге шоссейного велосипеда. Самые близкие, которые я видел, это шипованные шины для велокросса, но они обычно начинаются в диапазоне 32/35.
Есть одна вещь, которую вы можете попробовать, если у вас дисковые тормоза. Это работает намного лучше, чем можно подумать. Вы можете надеть стяжки вокруг шины и обода, если есть достаточный зазор. Чем больше застежек, тем лучше сцепление. Кроме того, чем прочнее застежка-молния, тем лучше. При их размещении чередуйте головки так, чтобы они находились на обоих плечах шины.
Я несколько раз ездил по льду и снегу с помощью этого метода и еще ни разу не упал. Я бы не стал на них сходить с ума, и это помогает сохранить карман галстуков, но этот метод работает и не бьет по кошельку, как шипованная шина за 100 долларов и выше.
Если вы можете немного снизить давление в шинах, это тоже поможет. Я использовал этот метод на 26-дюймовом бескамерном MTB, работающем под давлением 15 фунтов на квадратный дюйм, и он никогда не скользил на стоянке, покрытой 1-дюймовым твердым льдом, по которому мне было трудно ходить.
8
Вам нужны шины большего размера и, возможно, шипы. Вы можете приобрести шипованную резину диаметром 30 мм, но даже в этом случае должно быть место для самих шипов.
Можно переоборудовать колеса 650b, если у вашего шоссейного велосипеда колеса 700c. Меньшие колеса оставляют больше места для шин. По сути, вам нужно получить колеса и шины 650b. Если у вас есть ободные тормоза, вам также необходимо получить тормоза с увеличенным на 17 мм радиусом действия, чтобы тормозные колодки по-прежнему шли по ободам.
Если у вас очень узкий шоссейный велосипед, размер шины все еще может быть ограничен узкими нижними перьями или узкими вилками, так что это не волшебное решение, но оно даст больше места на подседельной трубе и тормозных арках.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
Что такое шипованные шины и когда их следует использовать
Функциональность Javascript в вашем браузере отключена.
Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Если вы когда-нибудь ездили в зимний шторм, вы знаете, что это может стать немного напряженным. Особенно, когда дороги покрыты снегом и льдом. Возможно, вам не удастся избежать зимы, но вы можете быть готовы к ней с комплектом зимней или зимней резины, в том числе с шипами. У нас есть несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор в отношении шипованных зимних шин, узнать, как шипы обеспечивают контроль и когда их можно использовать в вашем штате.
Что такое шипованные шины?
Шипы представляют собой легкие небольшие металлические шипы (шпильки), которые располагаются в шахматном порядке и вставляются поперек протектора зимней шины. Эти шипы слегка выступают над поверхностью резинового протектора, помогая преодолевать утрамбованный снег и обледенелые дороги, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Примечание. Для размещения шипов необходима дополнительная глубина протектора, поэтому варианты размеров шипованных шин часто ограничены.
Как и где работают шипованные шины?
Хороший комплект шин необходим для вождения зимой в любую погоду. Если вы едете по снегу и льду, шипованные шины могут оказать большое влияние на вашу безопасность. Автомобиль, оснащенный зимними шинами, может останавливаться на льду быстрее, чем автомобиль без этих шин, даже если вы едете со скоростью всего 15 миль в час.
Шипованные шины лучше всего работают на заснеженных и обледенелых дорогах, которые еще не полностью очищены. Когда шипы пронзают лед и снег, они обеспечивают дополнительное сцепление, обеспечивая безопасность и контроль.
Почему шипованные шины используются для зимнего вождения?
Зимние шины, и особенно зимние шины с шипами, специально разработаны для того, чтобы помочь вам оставаться на дороге в снежных зонах или горных районах, где температура регулярно опускается ниже 40 градусов. Зимние шины отличаются символом горной снежинки на боковине шины. Этот индикатор означает, что шины были протестированы на снегу, льду и слякоти.
Преимущества зимних шин включают улучшенное сцепление с дорогой, управляемость и контроль заноса благодаря более глубокому, широкому и более зубчатому протектору, чем у обычных шин. Такой протектор позволяет шине собирать снег и сохранять сцепление с дорогой. Шипы на некоторых из этих шин обеспечивают дополнительное сцепление на снегу и льду.
Всегда ли шипованные шины являются лучшим вариантом для зимы?
Шипованная резина не всегда лучший вариант для безопасного вождения зимой. Шипованные шины обеспечивают оптимальное сцепление на льду или укатанном снегу. Но нешипованные зимние шины хорошо работают на слякоти и утрамбованном снегу благодаря широким и глубоким канавкам протектора и множеству неровных поверхностей с острыми краями. Это позволяет резине рассекать снег и цепляться за дорогу.
Поскольку температура неуклонно растет, пришло время заменить зимние шины на всесезонные или рабочие шины. Мы рекомендуем поменять шины обратно, если вы не планируете ездить по заснеженным или обледенелым дорогам или когда температура ночью постоянно достигает 50°F.
При повышении температуры специальная резиновая смесь, содержащаяся в зимних шинах, может изнашиваться намного быстрее.
Les Schwab Совет: Если ваши зимние шины оснащены шипами, в вашем штате установлены конкретные даты, когда эти шины должны быть сняты с вашего автомобиля. Найдите информацию о своем штате здесь.
Компания Les Schwab может помочь вам выбрать подходящие зимние шины для вашего региона, включая хорошее знание местных законов штата.
В чем разница между шипованными и нешипованными шинами?
Зимние шины обеспечивают дополнительное сцепление и управляемость на снегу и льду. Различия между шипованными и нешипованными зимними шинами не ограничиваются крошечными металлическими шипами.
Нешипованные зимние шины обеспечивают отличное сцепление в любых зимних условиях без металлических шипов. Широкие и глубокие канавки протектора помогают контролировать ситуацию.
Шипованные шины имеют шипы или шипы, которые пробивают утрамбованный снег и лед для дополнительного сцепления с дорогой.
Когда можно использовать шипованные шины и когда их нужно снимать?
Если вы все же выберете комплект шипованных зимних шин для своего автомобиля, помните, что существуют законы штата, регулирующие, когда и где вы можете их использовать. Штаты США, в которых разрешено использование шипованных зимних шин, разрешают их использование с середины зимы до ранней весны. Вождение вне указанных дат может повлечь за собой большой штраф, а также множество неодобрительных взглядов со стороны других водителей.
Законы о шипах в штатах
Использование шипованных шин регулируется в каждом штате. Езда на шипованных шинах по чистым дорогам не только изнашивает шипы, но и сокращает тормозной путь. Это потому, что ваш протектор не обеспечивает оптимального контакта с дорогой, в отличие от шипов.
Чтобы узнать о законных датах шипования в вашем регионе, ознакомьтесь со списком правил использования шипованных шин по штатам, составленным Ассоциацией производителей шин США.

Небольшой мороз также допускается, к примеру, в ночное время. Напомним, что переход на зимние шины нужно осуществлять при установившейся температуре воздуха +7 °C.