12Фев

Как менять стойки стабилизатора: Как поменять стойки стабилизатора, что будет если не заменить вовремя

Содержание

Замена стоек стабилизатора Toyota Fortuner в СПб — Eurorepar Авто Премиум

Валкость автомобиля при вхождении в поворот и неприятные при этом ощущения знакомы многим водителям. Особенно часто с этим сталкиваются владельцы высоких автомобилей: внедорожников, минивенов, фургонов и микроавтобусов.

Водители легковых автомобилей ощущают валкость и ухудшение управляемости, когда выходят из строя узлы подвески. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости Toyota Fortuner одна из самых «нагруженных» деталей, именно она чаше всего и требует замены.

Какие функции выполняет стойка стабилизатора

Поперечная устойчивость автомобиля очень важный показатель. Особенно это касается любителей быстрой езды, «шашечек» и тех, кто часто ездит по горным серпантинам. Но и для всех остальных, обычных, спокойных водителей важный параметр, влияющий не только на комфортную езду.

Стойка стабилизатора это деталь, которая соединяет между собою стабилизатор и амортизаторную стойку передней подвески или рычаг задней подвески с задним же стабилизатором.

При выполнении поворота центробежные силы наклоняют авто в сторону от центра поворота, возникает крен, а следом при определенных условиях, ухудшается сцепление шин с дорогой. В результате возникает занос. Последствия могут быть самыми плачевными.

Погасить крены и не дать завалиться кузову авто, такую задачу и выполняет данный узел, а стойка обеспечивает надежную передачу силы крена на стабилизатор. Опираясь на стойку с противоположной стороны и эластичное крепление к кузову, за счет сопротивления скручиванию, стаб уравновешивает передаваемые нагрузки.

А теперь представьте, что вы едете, где-нибудь, загородом, едете быстро и вынуждены резко изменить направление движения уходя от столкновения или объезжая препятствие. В этот самый момент изношенный шарнир стойки стабилизатора вылетает из гнезда, машина идет «взанос»….

Диагностика и замена стойки

Изношенные и требующие замены стойки Toyota Fortuner ведут себя всегда одинаково. Появляется стук при проезде неровностей, причем алгоритм его, понять сложно поскольку стучит та, которая меньше нагружена.

Кроме стука можно почувствовать увеличение крена и ухудшение управляемости при прохождении поворотов на скорости. Диагностика крайне проста. Нужно приехать к нам на диагностику подвески и поставить машину на диагностический стенд. После проведения ряда тестов мы выдадим вам диагностическую карту.

Второй способ это самому залезть под машину и покачать руками стойки. Если есть вращение или люфт, то пора менять.

Замена стойки стабилизатора Toyota Fortuner операция нехитрая и не очень трудоемкая потому и не дорогая. После мойки, наши механики в течении двух часов произведут замену пары стоек.

Можно поменять стойки и самостоятельно в гараже или на даче. Просто нужно хорошо подготовиться. Инструменты, запчасти и терпение вам в помощь.

Очень внимательно подбирайте стойки. Помните, что не все они одинаковы и могут отличаться по длине, по углу шаровых шарниров, по позиционированию. Подбирать следует по фирменным каталогам учитывая модификации и годы выпуска.

Если у вас нет времени и специальных навыков, самое лучшее и правильное решение – доверить работу нашим механикам.

Замена стоек стабилизатора Лачетти

Андрей 11 комментариев Лачетти, Неисправности Лачетти, подвеска, Ремонт Лачетти, Своими руками, Стук, Шевроле

Содержание

⏰Время чтения: 5 мин.

На этой странице рассмотрим такое мероприятие, как замена стоек переднего стабилизатора Лачетти, какие могут возникнуть трудности и как их преодолеть. А также добавлено видео этого процесса.

Стук в передней подвеске Шевроле Лачетти чаще всего исходит от изношенных стоек стабилизатора. Стук отчётливо слышно в салоне автомобиля при проезде неровностей на небольшой скорости.

Многие даже не догадываются, что из-за такой небольшой детали может исходить такой стук. Большинство сразу грешат на шаровые или иные узлы подвески. Но вопрос обычно решается довольно просто и недорого – заменой стоек стабилизатора.

Чтобы на 100% убедиться в износе стоек стабилизатора даже без использования спец инструмента или монтажки, достаточно спуститься под автомобиль в смотровую канаву и рукой пошатать стойку стабилизатора. Изношенная стойка стабилизатора будет издавать характерный стук и иметь люфт. Ниже на видео будет показан этот процесс.

Внимание! При проверке автомобиль должен стоять на всех колесах! Не на домкрате!

По статистике, практически всегда изнашивается нижний шарнир стойки стабилизатора, поэтому именно ему следует уделить особое внимание.


Пошаговая замена стоек стабилизатора Лачетти

Для замены стоек стабилизатора понадобится минимальный набор инструментов:

  • металлическая щётка
  • WD-40 (по возможности)
  • гаечные ключи на “14 мм” и на “15 мм”
  • небольшой лом или деревянный черенок

Покупаем стойки стабилизатора:

  • Передняя левая стойка стабилизатора на Лачетти –  96403099 (CTR CLKD10)
  • Передняя правая стойка стабилизатора на Лачетти – 96403100 (CTR CLKD9)

Цена вопроса на данный момент 150 грн. (5-6 у.е.) за штуку.

При износе одной стойки стабилизатора вторую менять не обязательно.

Регулировать схождение колёс после этой процедуры также не обязательно.

Вывешиваем и снимаем колесо. Видим стойку стабилизатора

Очищаем щёткой гайки и резьбу. Пропитываем проникающим составом (WD-40). Ждём немного и откручиваем ключом на 14 мм верхнюю гайку…

…а затем нижнюю

Если палец стойки прокручивается вместе с гайкой, тогда ключом на 15 мм придерживаем палец от проворачивания.

После того, как гайки откручены, снимаем стойку стабилизатора с автомобиля

Когда автомобиль находится на домкрате, тогда стабилизатор находится в напряжении и чтобы извлечь стойку, необходимо черенком или ломом придавить стабилизатор, чтобы снять напряжение.

Далее устанавливаем новую стойку стабилизатора на автомобиль.

Примечание: Обратите внимание, что левая и правая стойки стабилизатора Лачетти маркируются разными метками. Левая – белой меткой, а правая – красной

Такую же операцию проводим с другой стороны автомобиля. И на этом несложная процедура по замене стоек стабилизатора передней подвески окончена.

Проблемы при замене стоек стабилизатора Лачетти

Но не всегда, как известно, всё проходит как по маслу и частенько, в казалось бы, простой процедуре могут возникнуть непредвиденные проблемы.

По моей личной статистике нижняя гайка обычно откручивается без проблем, а вот верхняя никогда без боя не сдаётся. И всему виной является коррозия резьбы.

Ниже мы рассмотрим методы борьбы с этим явлением, чтобы в будущем избежать таких проблем и сэкономить время и нервы.

Ключ на 15 мм предательски проскальзывал и, соответственно, попытки сорвать гайку ни к чему не приводили.

Помучавшись, решил действовать по другому. Так как нижняя окрутилась, я придумал взять стойку на излом, чтобы вырвать её из шарового пальца. Это дало бы возможность ухватиться за палец газовым ключом. Но никуда не было возможности вывести стойку стабилизатора – то одно мешает, то другое.

Было решено открутить датчик АБС и убрать его в сторону. Открутился он легко, так как я недавно менял ступичный подшипник и откручивал его.

Это дало возможность заломить стойку так, что она соскочила с пальца

Если Вы давно не откручивали датчик АБС, тогда беспроблемно его открутить шансов совсем немного. Поэтому можно поступить немного проще. Это будет показано в видео в конце. Но суть его заключается в следующем. Необходимо вложить какой-нибудь металлический предмет (торцевой ключ, небольшую трубу или квадратный профиль и т.п.) между стойкой и кронштейном её крепления. После этого потянуть за низ стойки “на себя”. Стойка должна вырваться из пальца

Теперь взял газовый ключ и ухватился за палец

Удерживая его, начал срывать гайку. Гайка сдалась

Вот этот палец

Без стойки стабилизатора

Установка новой стойки прошла быстро. Черенком придавил стабилизатор и установил стойку на своё место

Также на что обратил внимание, на новых нет цветовой маркировки правая-левая

Только надпись на коробке, что правая

И вот здесь соответствующая буква “R”

Вот и всё, новая стойка на своем законном месте, а противные стуки исчезли

Теперь о том, как облегчить себе жизнь в будущем и не мучиться с откручиванием заржавевших соединений.

Для этого при любых ремонтах такого плана у меня всегда под рукой Мовиль с кисточкой

и автопластилин

Наношу Мовиль на резьбу перед монтажом (показано на примере стойки заднего стабилизатора)

А после сборки покрываю резьбу вместе с гайкой автопластилином

Минута потраченного времени сегодня, сбережёт пару часов в будущем и сохранит драгоценные нервные клетки. Тем более мовиль и автопластилин стоят копейки. Всё отлично держится и сохраняет резьбу в идеальном состоянии. Проверено вот тут.

Вот видео про замену стоек стабилизатора Лачетти

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

По теме:

Когда заменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости?

Стабилизатор поперечной устойчивости предотвращает слишком сильное наклонение кузова автомобиля и сохраняет устойчивость автомобиля при движении в поворотах. Большинство автомобилей имеют один стабилизатор поперечной устойчивости спереди и еще один отдельный стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске.

Тяга стабилизатора поперечной устойчивости.

Некоторые автомобили имеют только один стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске. Спортивные автомобили имеют более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости для лучшей устойчивости на поворотах.

Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется через резиновые втулки с кузовом или рамой посередине. Внешние концы стабилизатора соединены с частями подвески автомобиля, удерживающими колесо (стойки или рычаги). Деталь, которая соединяет внешние концы стабилизатора поперечной устойчивости с компонентом подвески, называется звеном стабилизатора. В большинстве автомобилей тяга стабилизатора поперечной устойчивости имеет два небольших шаровых шарнира на каждом конце.

Шаровые шарниры стабилизатора поперечной устойчивости со временем изнашиваются. Первым признаком износа стабилизатора поперечной устойчивости является стук в подвеске при медленном движении по неровностям дороги. В редких случаях, если смазка внутри соединений стабилизатора поперечной устойчивости высыхает, они также могут издавать скрипящие звуки при движении подвески вверх и вниз.

Ваш механик может проверить тяги стабилизатора поперечной устойчивости во время обычного обслуживания автомобиля на подъемнике. Изношенное звено стабилизатора будет люфтить при нажатии вверх или вниз. Чрезвычайно изношенное звено стабилизатора поперечной устойчивости может отделиться. Это заставит ваш автомобиль чрезмерно наклоняться в поворотах и ​​чувствовать себя менее устойчивым и безопасным на дороге. Для обеспечения безопасности автомобиля необходимо заменить изношенное звено стабилизатора поперечной устойчивости.

Тяга стабилизатора поперечной устойчивости в пикапе.

В пикапе тяги стабилизатора имеют немного другую конструкцию, см. нижнее фото. При такой конструкции резиновые втулки, удерживающие тягу стабилизатора поперечной устойчивости, могут изнашиваться, вызывая чрезмерный люфт и «разболтанность» при движении по неровностям или поворотам.

Нужно ли заменять обе тяги стабилизатора поперечной устойчивости, если неисправна только одна? Ответ — нет, однако ваш механик может порекомендовать заменить оба звена стабилизатора поперечной устойчивости, потому что оба звена обычно изнашиваются с одинаковой скоростью, и если одно из них плохое, другое тоже может скоро выйти из строя.

Нужно ли заменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости всякий раз, когда заменяются стойки, винтовые пружины или рычаги управления? Нет, но во многих автомобилях старую тягу стабилизатора поперечной устойчивости очень трудно снять, не повредив ее, так как резьба может заржаветь. Из-за этого звенья стабилизатора часто заменяются всякий раз, когда заменяется компонент (стойка или рычаг управления), к которому подключено звено.

Реклама

Нужно ли менять тяги стабилизатора при определенном пробеге? Нет необходимости заменять звено стабилизатора поперечной устойчивости, если оно исправно и не изношено. Замена тяги стабилизатора не очень дорогая. Обычно в ремонтной мастерской это стоит от 75 до 140 долларов за сторону.

Если вы хотите заменить тягу стабилизатора самостоятельно, смочите резьбу маслом или WD-40, так как гайки могут заклинить и их будет очень трудно выкрутить. Нужно ли заменять втулки стабилизатора поперечной устойчивости при каждой замене звеньев стабилизатора? Нет, втулки являются отдельными элементами и должны заменяться всякий раз, когда они изнашиваются или становятся шумными.

Читать далее:
Как часто нужно делать развал-схождение?
Когда необходимо заменить наконечник поперечной рулевой тяги?
Когда необходимо заменить рычаги управления?
Когда следует заменять стойки и амортизаторы?
Почему трясется руль при торможении на большой скорости?
Как сэкономить на ремонте автомобиля — советы механику

Какие признаки того, что воздушный фильтр нуждается в замене?
Когда менять жидкость в автоматической коробке передач?
Когда следует заменять шины?
Как часто нужно делать сход-развал?

Как заменить тягу стабилизатора поперечной устойчивости

Инструкции

Для техников

Что делают звенья стабилизатора поперечной устойчивости

Тяги стабилизатора поперечной устойчивости, также известные как тяги стабилизатора поперечной устойчивости, помогают предотвратить чрезмерное наклонение во время поворотов и обеспечивают устойчивость автомобиля за счет соединения стабилизатора поперечной устойчивости, также известного как стабилизатор или стабилизатор поперечной устойчивости , к элементам подвески. Они соединяют левое и правое колеса автомобиля с помощью коротких звеньев, уменьшая крены кузова при прохождении поворотов и поглощая удары от выбоин и неровностей дорожного покрытия. Поврежденная или неисправная тяга стабилизатора поперечной устойчивости может вызвать ненужную нагрузку на другие детали подвески автомобиля и на комфорт водителя и пассажиров.

Как узнать, когда следует заменить тяги стабилизатора поперечной устойчивости

Первым делом технический специалист должен пройти дорожное испытание с клиентом за рулем, чтобы услышать то, что слышит клиент. Прислушайтесь к любым стукам, хлопкам или лязгающим звукам. Поставив автомобиль на подъемник, возьмитесь за звено стабилизатора и подвигайте его вверх-вниз и из стороны в сторону, чтобы проверить наличие люфта или люфта в движении, что является верным признаком того, что деталь нуждается в замене. Вы можете воспользоваться этой возможностью, чтобы осмотреть втулки стабилизатора поперечной устойчивости, втулки тяг стабилизатора и шаровые шарниры на предмет износа или повреждений, когда они находятся под автомобилем. Обязательно проверьте обе стороны подвески, и даже если на другой стороне нет проблем, рекомендуется заменять компоненты рулевого управления парами.

Замена тяги стабилизатора поперечной устойчивости

Безопасность превыше всего
  • Будьте внимательны и осторожны при ремонте рулевого управления и подвески.
  • Носите защитные очки и перчатки.
  • Используйте утвержденные домкратные подставки и обязательно поддерживайте компоненты рулевого управления против давления их пружины.
  • Если вам нужно использовать тепло, чтобы ослабить застрявшую гайку, в качестве наиболее безопасного метода рекомендуется электрический индукционный нагреватель.
  • Если вы пользуетесь фонариком, обязательно держите под рукой огнетушитель и избегайте возгорания резиновых втулок.
Инструменты, которые вам понадобятся
  • Ударный гайковерт
  • Динамометрический ключ
  • Шестигранный ключ (6-гранный стандартный, но может варьироваться)
  • Ключ на 8 мм
  • Плоскогубцы (батарейка для замков с узкими губками)
  • Пенетрантное масло
Перед началом работы
  • Убедитесь, что на вашем продукте указано проникающее масло, а не силикон, смазка или диспергатор воды.
  • Измерьте высоту дорожного просвета перед обслуживанием.
  • Для лучшего доступа рекомендуется снять колесо.
  • Перед установкой детали убедитесь, что размеры старой и новой детали совпадают.
Отсоедините тяги стабилизатора поперечной устойчивости

Первым шагом является отсоединение тяги стабилизатора от стабилизатора и рычага управления. На некоторых автомобилях есть специальные приспособления для удержания шпильки, соединяющей стабилизатор поперечной устойчивости с системой подвески, как показано на видео. Зафиксировав шпильку храповым механизмом, ослабьте и снимите гайку с помощью гаечного ключа на 8 мм. Сделайте это с верхней и нижней частью звена, и после того, как обе гайки будут удалены, снимите звено стабилизатора поперечной устойчивости. Обязательно сравните старое звено стабилизатора поперечной устойчивости с новой деталью, чтобы убедиться в правильности размеров.

Установите новые тяги стабилизатора поперечной устойчивости

Чтобы установить новую тягу стабилизатора поперечной устойчивости, используйте шестигранный ключ, чтобы удерживать шпильку на конце тяги стабилизатора при добавлении новой контргайки. Не используйте контргайки повторно. С помощью гаечного ключа установите новую стопорную гайку, затянув ее полностью. Возможно, вам придется сжать подвеску, чтобы установить гайки в правильное положение. Установив тягу стабилизатора поперечной устойчивости, наденьте гайку рукой. Как только гайка достигнет стопорной гайки, затяните гайку до значений крутящего момента, рекомендованных производителем транспортного средства, меняя ключи по мере необходимости, чтобы установить новую гайку тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

Окончательный осмотр

После установки новой тяги стабилизатора замените шину и опустите автомобиль на землю. Перед пробной поездкой обязательно затяните колесо на земле. Важно помнить, когда вы делаете что-либо с подвеской, чтобы сравнить высоту дорожного просвета до и после обслуживания. Любая резкая разница может быть признаком того, что что-то пошло не так при установке, и ее следует проверить перед тем, как приступить к тест-драйву. К счастью, с новым стабилизатором поперечной устойчивости нет необходимости в выравнивании, и автомобиль сразу готов к работе.