Задний бампер. Снятие заднего бампера Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия брызговиков и подкрылков задних колес , облицовок задних фонарей и панели задка , а также торцовая головка «на 10», отвертка с крестообразным лезвием. |
1. С обеих сторон автомобиля снимите брызговики и подкрылки задних колес (см. тут) |
2. Откройте крышку багажника и снимите облицовки задних фонарей и панели задка (см. тут) |
|
|
|
9. При необходимости выверните четыре винта крепления центрального энергопоглощающего элемента к заднему бамперу… |
|
10. …и снимите центральный энергопоглощающий элемент. |
11. Соберите и установите задний бампер, а также все снятые детали в порядке, обратном снятию. |
Кузов
Неисправности кузова и деталей
Передний бампер
Задний бампер
Решетка радиатора
Подкрылки
Переднее крыло
Решётка воздухопритока
Капот
Замок капота
Обшивка передней двери
Стекло передней двери
Передний стеклоподъёмник
Дверная ручка передняя наружная
Дверная ручка перенняя внутр.
Выключатель замка перед. двери
Замена замка передней двери
Ограничитель двери передний
Снятие передней двери
Снятие обшивки задней двери
Стекло задней двери
Стеклоподъёмник задний
Ручка двери задняя наружная
Ручка двери задняя внутренняя
Замок задней двери
Ограничитель задней двери
Снятие задней двери
Петли крышки багажника
Снятие крышки багажника
Замок багажника
Привод и трос замка багажника
Накладка крышки багажника
Лючок бензобака
Замок лючка бензобака
Подголовник
Снятие заднего сиденья
Снятие облицовки тоннеля пола
Система безопасности SRS
Снятие подушки безопасности
Передние ремни безопасности
Задние ремни безопасности
Блок управления SRS
Наружное зеркало заднего вида
Внутреннее зеркало заднего вида
Приборная панель
Снятие приборной панели
Кондиционер и отопление
Блок управления кондиционером и отоплением
Поручни
Козырьки от солнца
Снятие обшивок салона
Снятие обшивки багажника
Щетки стеклоочистителя
Тяги «дворников»
Замена лобового и заднего стекол
Полка аккумулятора
Мойка кузова
Полировка кузова
Мойка двигателя
Антикоррозийнная обработка
Герметизация кузова
Уход за пластиком
Коврики и обишвка
Вопросы по кузову
Правильная установка и снятие бампера на Рено Дастер
Автомобиль Рено Дастер это компактный кроссовер. Обычно его влалельцы редко сталкиваются с ситуациями, после которых есть необходимость снимать бампер Рено Дастер, в основном если необходимо поменять лампочки в противотуманных фарах. Но если приходиться часто выезжать за город, то есть риск столкнуться с такими препятствиями как грязь, ветки и камни. Это может вызвать небольшие повреждения навесных частей автомобиля, а в редких случаях потребовать замены или ремонта такого элемента, как бампер. Эта процедура не сложная, важно лишь помнить, что на новых версиях внедорожника и дорестайлинговых расположение крепежных элементов может немного отличаться, поэтому перед проведением работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.
Содержание
- 1 Снимаем передний бампер
- 2 Демонтаж у автомобилей 1 поколения
- 3 Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)
- 4 Снимаем задний бампер
Снимаем передний бампер
Во всех поколениях Рено Дастер используется крепление при помощи винтов и саморезов.
- 4 винта в верхней части
- 2 самореза в подкрылках
- 5 винтов в нижней части
Рестайлинговый бампер крепиться похожим образом, но, чтобы во время работы не возникало лишних вопросов, подробнее рассмотрим каждый из вариантов:
Демонтаж у автомобилей 1 поколения
Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.
Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.
После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.
С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.
В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.
После этого осталось выполнить несколько простых действий.
- Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
- По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
- Отключить разъем питания ПТФ
Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.
Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.
Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.
Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)
Бампер Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом. Они откручиваются при помощи ключа Т30.
Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии.
Вот основные точки крепления:
- Со стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера
- Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой
- Сама нижняя решетка не съемная и поставляется в сборе. Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами. Открутить можно при помощи биты Т20.
Процесс полного снятия уже будет происходить точно так же, как и у моделей 1 поколения. Нужно аккуратно отгибать верхнюю часть пластика, при этом снимать бампер с защелок, отводя его в сторону.
«Важно помнить, что на каждом кронштейне расположено 3 защелки. Обычно во время снятия пропускают расположенную по центру, вследствие чего кронштейн деформируется»
Если во время работ необходимо заменить несколько элементов крепления, могут потребоваться артикулы оригинальных запчастей и их аналоги.
Можно ли найти альтернативу ключам Torx.
Для проведения качественной работы необходимо использовать комплект оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие грани. Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому если применять обычную отвертку, то можно повредить шлицы. Результатом будет дополнительный комплекс работ по высверливанию старого самореза. Отвертка может понадобиться лишь в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.
Поэтому для проведения работ необходимо заранее подготовить две биты Torx с размерами T20 и T30.
Снимаем задний бампер
Задний бампер на Дастере снимается немного сложнее, не смотря на то, что по умолчанию в него не устанавливаются никакое электрооборудование. При наличии датчиков парковки, их отключение производиться уже после снятия бампера, по аналогии с отключением ПТФ на переднем бампере. Перед тем как снимать задний бампер Рено Дастер лучше внимательно изучить схему крепления и внешний вид деталей, чтобы иметь полное представление о расположении всех элементов. Особенно актуально это будет для тех, кто активно использует авто на бездорожье, и многие болты могут быть закрыты толстым слоем грязи.
Основная деталь, которую необходимо снять – бампер под номером 1. Под цифрой 7 отмечена декоративная накладка. Во время монтажа происходит снятие конструкции в сборе.
Во время работ необходимо отсоединить 14 крепежных частей. Под номером 5 – абсорбер, принимающий на себя основной удар во время столкновения с препятствием или ДТП, Он вместе с ним бампер удерживается при помощи кронштейнов 3 и 2.
Задний бампер крепиться на 8 саморезов. 4 (под номером 12) расположены сверху, и еще 4 (13) в нижней части. Декоративная накладка прижимается при помощи винтов, отмеченных под номером 9 на схеме.
Для проведения работ используются те же ключи, что и для демонтажа передней части – ключи Torx Т20 и Т30. С их помощью необходимо сперва отсоединить брызговики. Он крепиться на саморезах и пластиковом пистоне.
Пистон легко отщелкивается при помощи плоской отвертки. Затем нужно открутить саморез удерживающий бампер под номером 13. Такой же саморез находиться в нижней части.
После этого ослабляются винты под декоративной накладкой и откручивается крепление в багажнике.
«Необходимо полностью выкрутить саморезы, а винты только ослабить»
Всю работу можно разбить на 2 простых этапа:
- Выкручиваются саморезы под номерами 12 и 13, затем ослабляются винты №9.
- Пластик отводиться вбок от кронштейна 2 и 3. Во время этого важно не делать резких рывков, чтобы не сломать язычки защелок.
Всегда следует начинать демонтаж со стороны колеса.
После того, как все защелки были отсоединены бампер нужно потянуть на себя. Чтобы конструкция ровно шла по направляющим лучше снимать вдвоем с помощником. Далее можно ознакомиться с артикулами деталей, применяемых в зависимости от типа комплектации.
Как заменить задний бампер автомобиля
Одной из самых больших опасностей во время вождения являются другие участники дорожного движения. Когда вы остановились на перекрестке, никто не хочет слышать этот хруст, который указывает на хороший задний ход от автомобиля сзади. На низких скоростях ваш задний бампер может поглощать удары и напряжение при столкновении, но часто при ударе он получает огромные повреждения. В таких случаях вы можете быстро и легко купить запасной задний бампер и заменить его самостоятельно, имея очень небольшие знания в области механики.
Это относительно простая работа, которую можно выполнить, обладая лишь самыми базовыми знаниями в области механики. Для выполнения поставленной задачи вам понадобится набор гаечных ключей или гаечный ключ, отвертка с плоской головкой и помощник, который поможет удерживать новый бампер на месте, пока вы снова прикрепите его к автомобилю.
Работа с задним багажникомОткройте багажник автомобиля и найдите пластиковую накладку, закрывающую болты, которыми бампер крепится к машине. Сначала открутите маленькие винты, которые удерживают накладку на месте, затем вам нужно будет осторожно поддеть ее, избегая повреждений, с помощью стандартной плоской отвертки, чтобы обнажить болты. Тогда это простой случай снятия болтов с помощью гаечного ключа или гаечного ключа.
Под задней частью автомобиля
Теперь вам нужно отсоединить оставшиеся болты внутри задних колесных арок. Их должно быть легко найти и снять с помощью четного количества винтов, расположенных в каждой колесной арке. Затем проскользните под автомобиль и с помощью отвертки вытащите все пластиковые заклепки в нижней части задней части автомобиля, которые удерживают бампер на месте. Когда вы выполните эту последнюю задачу, вам будет легко снять бампер с автомобиля. Убедитесь, что вы поместили все винты и крепления в безопасное место, так как они понадобятся вам позже.
Найти друга
На следующем этапе вам понадобится помощник или друг, который поможет вам. Откройте багажник автомобиля и попросите помощника прижать бампер к задней части автомобиля. Это может занять некоторое время, так как вам нужно совместить отверстия под болты, описанные в шаге 1, с отверстиями в бампере. Как только вы добились этого, используйте гаечный ключ или гаечный ключ, чтобы снова прикрепить бампер. Затем осторожно прикрепите пластиковую накладку и прикрутите ее на место.
Заключительные шаги
Теперь обогните бампер автомобиля и вставьте винты обратно под колесные арки. Затем используйте пластиковые заклепки, чтобы снова прикрепить бампер к нижней части задней части автомобиля, прочно удерживая его на месте к кузову. В качестве последнего шага вы можете обойти автомобиль, надавив на бампер, чтобы убедиться, что все винты и крепления достаточно затянуты, чтобы удерживать его на месте. Если есть какое-либо движение в бампере, найдите ближайшие винты и болты и затяните их сильнее.
После того, как вы заменили бампер своего автомобиля, вам больше нечего делать, кроме как наслаждаться безопасной ездой, зная, что случайные удары или удары не повлияют на ваш кузов. Это так просто. Все, что вам нужно сделать сейчас, это попытаться помешать другим автомобилистам въехать вам в спину.
Почему необходима замена автомобильного бампера после столкновения
Почему необходима замена автомобильного бампера после столкновенияЕсли вы недавно попали в аварию, бампер вашего автомобиля мог быть поврежден, и вы вот думаю починить или заменить. Рассмотрим следующие причины, по которым вам следует заменить бампер, а не ремонтировать его.
- Трещины и вмятины нарушают структурную целостность бампера
Если в результате аварии ваш бампер был поврежден или вдавлен, повреждения могут показаться незначительными. Однако даже незначительные трещины и вмятины могут нарушить структурную целостность бампера.
При повреждении бампера он больше не является цельным компонентом, способным выдержать столкновение. Даже если вы отремонтируете бампер, он уже не будет таким прочным, как раньше.
В случае очередной аварии бампер не сможет поглотить удар. Эта неспособность поглощать силу может привести к дополнительному повреждению кузова вашего автомобиля.
- Поврежденные крюки делают бампер неустойчивым
Бампер содержит множество деталей, которые позволяют ему оставаться подключенным к вашему автомобилю. Эти аппаратные части включают кронштейны, крепежные детали и зажимы.
Если какое-либо оборудование отсутствует или повреждено, бампер может расшататься и стать нестабильным, что повлияет на аэродинамическую эффективность автомобиля.
Если бампер ослабнет, он может оторваться во время движения. Когда это произойдет, бампер будет представлять собой опасность, поэтому вам придется заменить его.
- Потрескавшиеся и помятые бамперы выглядят некрасиво
Поврежденные бамперы выглядят неприглядно. Если вы решите починить бампер, а не заменить его, восстановить его до первоначального состояния может быть сложно, потому что ремонт может выглядеть неровно.
Трещины и вмятины затрудняют покраску бампера, а если покрасить, то ремонт будет заметен. Если у вас есть царапины на бампере, вам, вероятно, потребуется перекрасить бампер для получения однородного покрытия.
- Отремонтированные бамперы могут повлиять на стоимость вашего автомобиля
Даже если вы используете лучшую краску и материалы, вы не сможете восстановить поврежденный бампер до его первоначального состояния.
Если вы решите продать свой автомобиль после повреждения в результате столкновения, отремонтированный бампер снизит стоимость вашего автомобиля при перепродаже. Когда потенциальные покупатели замечают ремонт, они могут рассматривать повреждение как признак других проблем с автомобилем.
- Повреждение бампера может поставить под угрозу будущие страховые выплаты
Предположим, вы решили отремонтировать поврежденный бампер вместо его замены. В этом случае вы должны знать, что ремонт может повлиять на вашу способность починить или заменить автомобиль, если бампер получит дополнительное повреждение при другом столкновении.
Страховая компания может не полностью покрыть расходы на ремонт вашего бампера, потому что он уже был поврежден. Это означает, что вам придется платить за ремонт самостоятельно. Страховая компания проведет тщательный осмотр вашего автомобиля, чтобы определить, был ли ущерб причинен в результате столкновения, в результате которого вы предъявили иск.
Если страховая компания обнаружит, что ущерб существовал ранее, вам, возможно, придется заплатить более высокие франшизы и понести другие расходы, чтобы увеличить сумму, которую вы платите по вашему иску.
ЗаключениеБампер автомобиля обеспечивает необходимую защиту радиатора автомобиля, двигателя и других чувствительных компонентов. После столкновения бампер вашего автомобиля может выглядеть нормально, даже если он сильно поврежден.
Если вы сами причинили ущерб, вы должны возместить ущерб. В противном случае ваша страховая компания, скорее всего, не покроет ущерб. Если вы попали в автомобильную аварию и ущерб произошел не по вашей вине, другая сторона несет ответственность за стоимость ремонта.