13Апр

Индекс скорости q что это: Индекс скорости шин — таблица, расшифровка

Маркировка шин – «ДарШина»

  • Главная
  • Справка по шинам
  • Маркировка шин

На боковине новой шины нанесено множество обозначений, называемых маркировкой. Большинство обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые из них могут оказаться полезными для покупателя.

Зная эти обозначения, Вы без труда сможете приобрести и правильно эксплуатировать автошины.

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их типоразмером. Типоразмер включает в себя три основных параметра: ширину (Ш), высоту (В) и радиус ®, а также индексы скорости и нагрузки.

Например, Dunlop SP Sport 9000 215/55ZR16 93Y:

Dunlop SP Sport 9000 — название производителя и модели шины.

215/55ZR16 93Y — маркировка размера, индекса нагрузки и скорости шины.

215 — ширина профиля шины, мм;

55 — высота профиля указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 55 % от ширины (215 мм), т.

е., 118,25 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

R16 — так называемый радиус шины — это диаметр диска , на который шину такого размера нужно устанавливать (измеряется в дюймах) . Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.

93 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

Y — индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Шины с большими индексами скорости всегда дороже, так как их конструкция предусматривает повышенные требования к конструкции и материалам шины.

Расшифровка индексов скорости приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

tube type — камерная конструкция.

tubeless — бескамерная конструкция. Многие современные шины имеют бескамерную конструкцию. Бескамерная шина обладает серьёзными преимуществами — прежде всего это безопасность. (При проколе шины с камерой острый предмет рвёт камеру и воздух быстро её покидает, уходя в атмосферу чере з отверстие в диске под сосок. В бескамерной шине посторонний предмет застревает в боковине шины и препятствует выходу воздуха, а отверстие под сосок загерметизировано при монтаже колеса за счёт конструкции соска. ) Так же достоинство бескамерной шины — она легче. Герметичность бескамерной шины достигается за счёт высокой плотности прилегания внутренней части шины к поверхности обода диска.

treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

traction a — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

temperature a — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий , подразделяется на три категории А, В и С. Наилучший показатель — А.

Е17 — соответствие Европейским стандартам.

DOT — соответствие стандартам США.

0210 — дата изготовления (вторая неделя 2010 года).

M S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п.— шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

plies: tread — состав слоя протектора,

>sidewall — состав слоя боковины.

max load — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.

max pressure — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

> — направление вращения. Шины с направленным рисунком протектора устанавливаются строго в соответствии со стрелкой.

left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. Дело в том , что многие современные шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Это сделано для того, что бы увеличить жёсткость той части шины, которая находится на внешней стороне радиуса поворота. Тем не менее есть шиины с ассиметричным рисунком и их можно ставить на любую сторону. Главный критерей правильности установки ассиметричных шин — наличие надписей OUTSIDE ( Side Facing Out) — внешняя сторона установки INSIDE ( Side Facing Inwards) — внутренняя сторона установки.

right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

twi d — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

MADE IN Japan — страна производитель.

xl (extra load) — индексом XL производители маркируют некоторые типоразмеры своих моделей , имеющих увеличенный коэффициент нагрузки. Увеличение коэффициента позволяет охватить этим размером максимальный модельный ряд автомобилей.

Знание этих несложных обозначений позволяет покупателю не ошибиться при покупке автошин.

Расшифровка маркировки шин: все тонкости

На самом деле все очень просто. Тем не менее, народе по-прежнему ходят разные мифы на тему обозначения размерности шин. Один из таких, порядком надоевший – это словосочетания вроде «колеса 18-го радиуса». Грубейшая ошибка, ведь литера R по факту указывает на покрышки радиальной конструкции и к «радиусам» не имеет никакого отношения. Кроме того, радиус не может быть 18-дюймовым, только если вы не парень из Гарлема. Судите сами: 18 дюймов – это 45,72 см. Таким образом, диаметр колеса будет равен 91,4 см. Вы когда-нибудь видели подобное?

Основные особенности маркировки шин

Самые главные параметры автомобильных покрышек крупно выбиты на боковине. Обычно комбинация выглядит так (на примере одной из многочисленных размерностей) – 215/55 R 16. Первые три цифры указывают на ширину профиля шины в миллиметрах. Цифры, идущие после косой черты, указывают на высоту профиля, но не в миллиметрах, как думают некоторые, а в процентах от ширины. Если переводить данное значение в понятные всем миллиметры, то получим следующее: 215 x 0,55 = 118,25.

Буква R, как было отмечено выше, указывает не на радиус, а на радиальную конструкцию покрышки (шина с радиальным кордом), а идущие следом две цифры свидетельствуют о посадочном диаметре шины в дюймах.

Буква С в конце маркировки говорит о том, что шина предназначена для легкой коммерческой техники.

Индекс нагрузки и скорости

В маркировке шин присутствуют и другие обозначения, например, 94 H. Цифры являются зашифрованным индексом нагрузки, понять который можно, обратившись к соответствующей таблице. В данном случае 94 – это 670 кг. Важный момент – индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля и для подсчета максимально допустимого веса транспортного средства, соответственно, нужно умножить максимальный вес нагрузки на количество колес.

H – это индекс скорости, с помощью которого производители покрышек гарантируют их нормальное функционирование при максимально допустимом темпе в течение нескольких часов. В данном случае буква говорит о том, что резина позволяет движение со скоростью до 210 км/ч. Таблица индексов скорости начинается литерой J, указывающей на максимально допустимые 100 км/ч и завершается обозначением ZR для скоростей свыше 240 км/ч. Зимние шины обычно применяются с более скромными индексами. Обычно это Q (160 км/ч) и Т (190 км/ч).

Дата изготовления покрышки и другие нюансы

Разумеется, это не все обозначения, которые можно встретить на боковине шины.

Очень важный параметр, особенно для тех, кто покупает подержанные колеса, – это дата изготовления, выглядящая невзрачной маркировкой с четырьмя цифрами. Для примера возьмем 1917. В данном случае 19 – это неделя выпуска, а 17 – год выпуска. Таким образом, получаем, что колесо изготовлено в мае 2017 года.

M+S (Mud + Snow, снег + грязь) — обозначение всесезонных шин. XL – знак отличия усиленных покрышек.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — это так называемые «ран-флэт» покрышки, допускающие движение со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине, которое может произойти при проколе или порезе. Колеса данного типа зависимости позволяют проехать от 50 до 150 км. Стоит отметить, что разные производители шин предпочитают собственную маркировку технологии RunFlat. Так, у Continental это SSR, у у Michelin – ZP, у Goodyear – RunOnFlat, у Nokian – Run Flat, у Bridgestone – RFT.

Стрелка, как несложно догадаться, указывает на направленную шину и направление вращения.

Маркировка по-американски

В Штатах используются две системы обозначения покрышек. Первая практически копирует знакомую нам европейскую за исключением того, что перед основными параметрами стоит буква P (Passenger), намекающая на легковое предназначение колес или LT (Light Truck), то есть шины для легких грузовиков. Выглядит это так – P 215/55 R 16 или LT 245/75 R 15.

Другое дело – маркировка резины с дюймовыми размерами. В качестве примера возьмем обозначение 33×10,5 R 15, где 31 – внешний диаметр колеса в дюймах, 10,5 – его ширина также в дюймах и только R 15 говорят о радиальной конструкции шины и посадочном диаметре, равном 15 дюймам. Очень часто подобным образом маркируются шины для внедорожников.

Цветные точки

Обратите внимание на желтый или красный кружок – это не случайно оказавшаяся на боковине капелька краски, а еще одна разновидность маркировок. Желтая метка – указатель самого легкого места на покрышке, которое при монтаже совмещается с самым тяжелым местом колесного диска (ниппелем) для оптимизации балансировки колеса и установке балансировочных грузиков меньшего веса.

Такая цветная маркировка актуальна в основном для новой продукции, поскольку у колес, бывших в эксплуатации, происходит смещение баланса. Красный кружок, который обычно можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации автомобиля, – это место максимальной силовой неоднородности.

При монтаже помеченный участок совмещается с белой маркировкой на диске, указывающей самое близкое место к центру. Таким образом, максимальная неоднородность будет минимально влиять на баланс колеса.

О чем не стоит забывать

При выборе покрышек для вашего автомобиля руководствуйтесь рекомендациями производителя – найти их можно в руководстве по эксплуатации или на этикетке, наклеенной на торце водительской двери или центральной стойке кузова. Там же вы найдете рекомендуемое значение давление в шинах.

Отклоняясь в диаметре колеса от допустимого, вы можете с одной стороны получить неточность показаний спидометра, а с другой уменьшение дорожного просвета (если речь идет об уменьшении диаметра шины). Впрочем, обычно автомобилисты ставят колеса увеличенного диаметра, переходя на уменьшенный профиль покрышки в некоторых случаях рискуя повредить ее на неровностях вместе с диском. Помните, что шина не должна контактировать с кузовом при повороте и под нагрузкой.

Ширина и профиль резины можно варьировать в допустимых пределах в зависимости от сезона и условий эксплуатации: для лета лучше более широкие шины, поскольку с ними вы получаете увеличенное пятно контакта с дорогой, а на время зимы лучше установить покрышки поуже, поскольку предпочтительно увеличить удельное давление в пятне контакта для улучшения сцепления на льду и снегу.

Номинальная скорость шины и индекс нагрузки для шин легких грузовиков

Номинальная скорость шины (символ скорости) и индекс нагрузки являются очень важными факторами, определяющими характеристики шины. Общее название индекса нагрузки и символа скорости — «описание услуги» .

Индекс нагрузки на шину и рейтинг скорости для шин для легких грузовиков имеют некоторые особенности по сравнению с шинами для легковых автомобилей.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки (Li) представляет собой числовой код, предшествующий символу скорости, относящийся к грузоподъемности шины и показывающий максимальную грузоподъемность шины. Шина с более высоким индексом нагрузки указывает на увеличение грузоподъемности.

В легких грузовиках используются одинарные и двойные шины. Одноколесное применение (установка) означает две шины на одной оси. Применение сдвоенных колес (установка) означает наличие двух колес на обоих концах одной оси.

Сдвоенные шины на неуправляемой оси используются для увеличения грузоподъемности и выдерживания нагрузок, если одна из двух шин спустилась или значительно недокачалась. Оставшаяся шина будет нести нагрузку для обеих шин.

Все четыре шины на задней оси должны быть одинаковыми — одной модели и с одинаковой глубиной протектора.

Некоторые легкие грузовики содержат в описании службы два индекса нагрузки. Например, для шины LT265/75R16 112/109 R индексы нагрузки равны 112/109, первый относится к установке одинарной шины, а второй относится к установке двойной. Код числового индекса нагрузки 112 представляет максимальную грузоподъемность для использования с одним колесом, а 109 представляет максимальную грузоподъемность для использования со сдвоенными колесами. Первое число 112 обозначает способность шины выдерживать примерно 2470 фунтов (1120 кг). Второй номер 109относится к двойной установке в отношении способности шины выдерживать примерно 2271 фунт (1030 кг).

Соответствующие значения см. в таблице индексов нагрузки.

Когда шины LT устанавливаются в сдвоенные узлы, грузоподъемность снижается на 9% по сравнению с одинарной грузоподъемностью.

Значения индекса нагрузки различаются для легковых шин и шин для легких грузовиков, обычно от 70 до 110. грузоподъемность при максимальном давлении в шинах (аналогично индексу нагрузки на шины).

Диапазон нагрузки является более новым термином, чем рейтинг слоя, и представляет собой попытку выразить радиальную несущую способность шины в старом термине для смещения слоя. Раньше термин «класс слоя» использовался вместо «диапазона нагрузки» для обозначения прочности шины, указываемой количеством слоев внутри шины (класс слоя: 4,6,…). Чем прочнее шина, тем выше ее рейтинг слойности.

Диапазон нагрузки — Таблица эквивалентности рейтинга слоев

* Буквы I и K намеренно опущены.

Шины с буквами диапазона нагрузки: B, C, D, E и F; соответствуют шинам с прежним рейтингом 4, 6, 8, 10 и 12 слоев. Это не означает, что шины с вышеупомянутыми буквенными рейтингами действительно имеют такое же количество слоев, что и соответствующие шины с рейтингом слойности, но их внутренняя структура прочнее даже при меньшем количестве слоев. Сегодняшние шины для легких грузовиков имеют только 2 или 3 слоя кузова или один стальной слой, но с грузоподъемностью, которая ранее заявлялась для тяжелых условий эксплуатации (10, 12 или 14 слоев).

В современных шинах для легких грузовиков в основном используется термин «диапазон нагрузки», который отмечается на шине буквой, обозначающей максимальную грузоподъемность шины. Чем дальше буква в алфавите, тем прочнее шина и тем выше давление накачки, которое она может выдержать; следовательно, шина может выдерживать большую нагрузку. Например, шина с «Диапазоном нагрузки E» может выдерживать большую нагрузку, чем шина с «Диапазоном нагрузки B», даже если они имеют одинаковый номинальный размер шин. Диапазон нагрузки зависит от давления в шинах (найдите «таблицу нагрузки/накачивания» в технических справочниках производителя шин).

Грузоподъемность шины

Диапазон нагрузки указывает максимальную грузоподъемность шины (аналогично индексу нагрузки), но это не единственный фактор, влияющий на грузоподъемность шины, другим фактором является размер шины, т. е. объем шины. Таким образом, максимальная грузоподъемность шины зависит от размера шины и давления в шине. Большая шина (то есть больший объем) может удерживать больше воздуха и может быть рассчитана на более высокую нагрузку. Кроме того, данный размер шины при более высоком давлении накачки приводит к тому, что шина рассчитана на более высокую нагрузку.

Выдержка из диаграммы загрузки/наполнения.

  • Две шины разных размеров имеют одинаковый диапазон нагрузки (С) при одном и том же давлении накачки (50 фунтов на кв. дюйм), но разную грузоподъемность из-за различий в размере шин (т. е. объеме шин). Шина большего объема (195/75R14) имеет большую грузоподъемность (1435 фунтов).
  • Две шины с одинаковым обозначением размера (195/75R14) могут иметь два разных диапазона нагрузки (C или D), поскольку они имеют разную конструкцию шин. Шина с более высоким диапазоном нагрузки (D) имеет более прочную конструкцию, следовательно, она может выдерживать более высокое внутреннее давление (65 фунтов на квадратный дюйм), следовательно, имеет большую грузоподъемность (1710 фунтов).

Это означает, что для определения максимальной грузоподъемности шины необходимо учитывать диапазон нагрузки на шину и размер шины (т. .

Как правило, из двух шин одинакового размера (т. е. объема) большую грузоподъемность имеет шина с более высоким диапазоном нагрузки, поскольку она имеет более прочную конструкцию и может работать при более высоком давлении накачки.

Из двух шин с одинаковой буквой диапазона нагрузки та, у которой шина большего размера (т. е. объема), имеет большую грузоподъемность.

Диаграммы нагрузки/накачивания

Для удобства имеются диаграммы нагрузки/накачивания, которые служат для перевода диапазона нагрузки шины в максимальную грузоподъемность шины (кг/фунт) при максимальном давлении в шине (psi/кПа) и наоборот, от заданной грузоподъемности к рекомендуемому давлению в шинах для этой нагрузки — для конкретного размера шин.

Таблицы нагрузки/накачки относятся к нагрузке на шину и стандартам накачки. Кроме того, производители шин публикуют диаграммы в своих книгах данных.

Таким образом, чтобы использовать эти таблицы, необходимо сначала установить стандарт, по которому производится шина (например, ETRTO (ЕС), TRA (США) и т. д.), а затем найти соответствующую таблицу нагрузки/накачивания, соответствующую стандарту на шины. , который также указан на боковине шины. Отраслевые стандарты нагрузки и накачки постоянно меняются, и производители шин постоянно обновляют информацию о своей продукции, чтобы отражать эти изменения. Печатные материалы могут не отражать последние стандарты нагрузки и инфляции.

МАКС. НАГРУЗКА ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ ДАВЛЕНИИ Маркировка шины

Маркировка шины выглядит следующим образом: «МАКС. НАГРУЗКА ОДИНОЧНОЙ МАШИНЫ 1380 кг (3042 фунта) ПРИ 550 кПа (80 фунтов на кв. дюйм) МАКС. fitment) включает в себя индекс нагрузки и диапазон нагрузки. Он соответствует максимальной грузоподъемности шины при указанном максимальном давлении накачки. Никогда не накачивайте шину выше максимального давления.

Максимальная грузоподъемность шины требует максимального холодного давления в шине.

Примечание. Максимальное давление в холодной шине, указанное на шине, не совпадает с рекомендуемым давлением в шинах, которое можно найти в T.I.P. – на табличке с информацией о шинах или в таблицах шин/накачки для данной нагрузки и размера шин. Подробнее читайте в статье Давление в шинах.

Обозначение скорости

Обозначение скорости , также известное как рейтинг скорости , обозначает максимальную скорость, при которой шина может выдерживать нагрузку, указанную индексом нагрузки (Li), в условиях эксплуатации, указанных производителем шин.

В нашем примере символ скорости «R» обозначает максимальную скорость, при которой шина LT 265/75 R16 112/109 R может выдерживать нагрузку, указанную индексом нагрузки «112» (для однократного использования) и индексом нагрузки « 109 дюймов (для двойного использования).

Скоростные характеристики шин определяются в условиях лабораторных испытаний, связанных с поведением на дороге, и это не означает, что транспортным средством можно безопасно управлять на максимальной скорости. Фактическая скорость должна быть ниже максимальной скорости, на которую рассчитана шина, поскольку она зависит от таких факторов, как: давление в шинах, нагрузка и состояние шины, условия вождения (дорога, погода и состояние автомобиля).

Рейтинги скорости не имеют значения, если шины не регулярно накачиваются, а также если они перегружены, изношены, повреждены или модифицированы.

Легкие грузовики не могут развивать такую ​​высокую скорость, как легковые автомобили. Индексы скорости, используемые на шинах для легких грузовиков: N, P, Q, R, S, T и H. См. таблицу скоростных характеристик шин.

Узнайте больше о легких грузовиках. Статьи по теме:


Рейтинги скорости — журнал Tire Review

В Германии на некоторых участках знаменитого автобана нет ограничений скорости, поэтому вождение на высокой скорости является нормой. Несмотря на свою терпимость к высоким скоростям, правительство Германии также очень заботится о безопасности.

Чтобы водители могли сопоставлять скоростные характеристики шин, установленных на их автомобилях, с максимальной скоростью этих транспортных средств, были установлены рейтинги скорости.

Скоростные рейтинги имеют неравномерное увеличение миль в час, потому что все скоростные рейтинги изначально были установлены в километрах в час, а затем преобразованы в мили в час. В следующем списке приведены наиболее распространенные символы рейтинга скорости и соответствующие максимальные скорости:

L    75 миль/ч        120 км/ч
M 81 миль в час 130 км/ч
N 87 миль в час 140 км/ч
P 93 миль в час 150 км/ч
Q 99 миль в час 160 км/ч
R 106 миль в час 170 км/ч
с 112 миль. 180 км/ч
T 118 MPH 190 км/ч
U 124 миль в час 200 км/ч
H 130 миль в час 210 км/ч
V 149 миль в час 240 км/ч
Z 149+ миль. 240+ км/ч
Вт 168 миль в час 270 км/ч
Y 186 mph   300 км/ч

Нерегулярный Z

Когда он был впервые установлен, рейтинг скорости Z был самым высоким рейтингом и предполагался, что это самый высокий рейтинг скорости, который когда-либо требовался. В то время как шины с рейтингом Z-скорости способны развивать скорость свыше 149миль в час, в рейтинге Z не указано, насколько выше 149 миль в час. Появление экзотических спортивных автомобилей с чрезвычайно высокими максимальными скоростями в конечном итоге привело к созданию рейтингов скорости W и Y для обозначения шин, соответствующих потребностям таких автомобилей.

Номинальные скорости определяются лабораторными испытаниями. Хотя это является чрезмерным упрощением фактической процедуры испытаний, по сути, шина прижимается к металлическому барабану большого диаметра, чтобы имитировать ее соответствующую нагрузку, и работает на постоянно увеличивающейся скорости (с шагом 6,2 мили в час с шагом 10 минут) до тех пор, пока шина не будет требуемой. скорость была соблюдена, или шина вышла из строя.

Важно помнить, что индексы скорости относятся только к неповрежденным, неизмененным шинам, которые не эксплуатировались с недостаточным давлением или перегрузкой. Кроме того, поскольку производитель шин не может контролировать качество ремонта, шина, которая была порезана или проколота, не сохраняет рейтинг скорости, указанный производителем шины, даже после ремонта.

Ранние дни

Поскольку индексы скорости возникли в Европе, первоначально они встречались только на иностранных шинах. У американских шин таких этикеток не было, хотя производители автомобилей и шин работали вместе, чтобы указать шины, которые (обычно) подходили. Начиная с 1967, чтобы гарантировать, что все шины соответствуют минимальным стандартам производительности, включая долговечность на высоких скоростях, предшественник NHTSA разработал Федеральный стандарт безопасности транспортных средств (FMVSS) 109.

FMVSS 139 обновил эти стандарты, и, начиная с 2007 года, все шины должны были отвечают требованиям более высоких скоростей, более тяжелых нагрузок и более низкого давления накачивания… все это было протестировано при температуре 100°F. Эти новые стандарты четко отражали серию аварий Ford Explorer/Firestone, которые обычно происходили на постоянной скорости на шоссе в течение лета.

Высокоскоростная часть тестов FMVSS 139 использует методологию, аналогичную европейской оценке скорости, но тест выполняется с шагом 30 минут на скоростях 87, 93 и 99 миль в час. Чтобы пройти тест, шина должна выжить без каких-либо видимых дефектов. Однако FMVSS 139 похож на класс «пройдено-не пройдено», здесь нет оценок, аналогичных европейским рейтингам скорости.

Единые стандарты качества шин (UTQG) включают «температурный класс» для легковых шин. Он предназначен для обозначения способности шины рассеивать тепло и сопротивляться разрушительному воздействию накопления тепла. Как и в других высокоскоростных испытаниях, температурный класс устанавливается путем измерения способности нагруженной шины безотказно работать на высоких скоростях путем запуска накачанной испытательной шины против высокоскоростного лабораторного испытательного колеса большого диаметра. Температурные классы UTQG:

скорость температуры в миль
Степень
A Среди 115
B от 100 до 115
C от 85 до 100

Обозначения скорости

до 1991 , например 225/50SR16.

Начиная с 1991 г., индекс скорости всех новых шин для легковых и легких грузовых автомобилей указывается (за исключением шин с рейтингом Z) только в тех разделах описания шин, где указана скорость, например 225/50R16 89S. «89S» в конце размера — это эксплуатационное описание шины, которое определяет индекс нагрузки и индекс скорости шины. Первые две цифры (89) представляют индекс нагрузки шины, за ними следует одна буква (S), обозначающая рейтинг скорости.

Несмотря на то, что индекс скорости Z по-прежнему часто указывается в размерах некоторых шин, таких как 225/50ZR16 91W, буква Z в этом размере означает максимальную скорость, превышающую 149 миль в час; буква W в описании обслуживания указывает на конкретную максимальную скорость шины 168 миль в час. Аналогично размер 285/35ZR1999Y указывает на максимальную скорость более 149 миль в час, а Y в описании услуги указывает максимальную скорость 186 миль в час.

Последнее изменение заключается в заключении в скобки рейтинга скорости Y, указанного в описании услуги, например 285/35ZR19 (99Y). Такое сервисное описание удостоверяет, что максимальная скорость шины при испытаниях превышала 186 миль/ч (300 км/ч).

Больше, чем просто скорость?

Теоретически рейтинги скорости не показывают, насколько хорошо шина справляется с поворотами. Они только удостоверяют способность шины выдерживать высокие скорости. На практике, однако, рейтинги скорости шин имеют значение не только в отношении скорости, но и в отношении комфорта езды, сцепления с дорогой, износа протектора и способности проходить повороты.

Хотя многие шинные инженеры съежились бы от такого чрезмерно упрощенного объяснения, многие методы и материалы, используемые для придания шинам хороших характеристик на высоких скоростях, также приводят к лучшей управляемости, более отзывчивой шине с лучшим сцеплением и тормозной способностью.

Однако есть некоторые компромиссы. Более высокий рейтинг скорости обычно сопровождается более устойчивым ходом, меньшим сроком службы протектора и плохими характеристиками в холодную погоду.
Последние разработки, особенно в области составов протектора, позволили сократить некоторые компромиссы, но шины с рейтингом V, Z, W и Y обычно лучше подходят для высокопроизводительных автомобилей и более высоких температур.

С другой стороны, большинство зимних шин имеют индексы скорости Q, S и T. Есть исключения, и различия не так значительны, как раньше, но обычно это связь между скоростными рейтингами и общими характеристиками шин.

Рекомендации по замене

Все производители шин рекомендуют владельцам транспортных средств заменять шину, рассчитанную на скорость, на шину, имеющую эквивалентный или более высокий рейтинг скорости. Однако, по крайней мере, некоторые соглашаются (по-видимому, неохотно), что, если покупатель никогда не ездит со скоростью, близкой к предельным для их шин с номинальной скоростью, он может безопасно заменить их шинами с меньшим рейтингом скорости.

Причина, по которой производители шин рекомендуют не снижать класс при замене шин, заключается в том, что это создает риск для безопасности. Использование шины с рейтингом скорости ниже, чем у оригинальных шин автомобиля, снижает ограничение максимальной скорости автомобиля до рейтинга скорости этой шины. Они также утверждают, что шины с более высокими рейтингами скорости обычно имеют лучшую реакцию на рулевое управление и сцепление на поворотах, чем шины с более низкими рейтингами скорости.

В конце концов, производители шин считают, что автопроизводитель потратил миллионы на тестирование автомобиля с такой конкретной конфигурацией шин, подвески и тормозной системы, а снижение рейтинга скорости могло привести к плохой управляемости и непредсказуемому рулевому управлению.

С другой стороны, если водитель хочет лучшего прохождения поворотов и торможения, а также большей реакции, производители шин рекомендуют клиенту установить шины с более высокими характеристиками скорости.

Клиенты должны знать

Имея дело с розничным покупателем, здесь необходимо соблюдать здравый смысл. В дополнение к выяснению того, какой автомобиль водит клиент, как он его использует? Что им понравилось в шинах, которые они заменяют? Что им не понравилось?

Маловероятно, что когда-либо будет иметь смысл менять шины на Porsche 9 последней модели.