2Июл

Губа на калину 1: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Накладка на бампер калина в категории «Техника и электроника»

Накладка на задний бампер Лада Калина

Под заказ

Доставка по Украине

1 310 грн

Купить

Накладка на задний бампер с загибом LADA KALINA 1117

Доставка по Украине

780 — 1 060 грн

от 5 продавцов

860 грн

Купить

Универсальная резиновая губа Samurai Lip (Ez-lip) для бампера и порогов черного цвета Лада Калина Lada Kalina

Доставка из г. Днепр

500 грн/упаковка

600 грн/упаковка

Купить

Накладка (бампер) на гриф 4FIZJO Barbell Pad 4FJ0338 — SPORTART

На складе

Доставка по Украине

469 грн

750 грн

Купить

Хромированные накладки на бампер Lada Kalina Калина с 2010- Хром защитные накладки бампера

Доставка по Украине

650 грн

850 грн

Купить

Чехол с картинкой «Червона Калина» для iPhone 12 Pro / Силиконовый бампер «Ой у лузі» Айфон 12 Про

Доставка по Украине

249 грн

Купить

Чехол с картинкой «Червона Калина» для iPhone 14 Plus / Силиконовый бампер «Ой у лузі» Айфон 14 Плюс

Доставка по Украине

249 грн

Купить

Чехол с картинкой «Червона Калина» для iPhone 14 / Силиконовый бампер «Ой у лузі» Айфон 14

Доставка по Украине

249 грн

Купить

Чехол с картинкой «Червона Калина» для iPhone 13 Pro Max / Силиконовый бампер «Ой у лузі» Айфон 13 Про Макс

Доставка по Украине

249 грн

Купить

Чехол с картинкой «Червона Калина» для iPhone 13 Pro / Силиконовый бампер «Ой у лузі» Айфон 13 Про

Доставка по Украине

249 грн

Купить

Накладки декоративні на бампер MAN TGX Euro 5 із н/ж сталі

На складе

Доставка по Украине

5 000 грн/комплект

Купить

Накладки на решетку бампера из нержавеющей стали для Renault Trafic 2001-2015 года, 6 шт

Доставка по Украине

1 909 грн

Купить

Диффузоры универсальные на задний бампер, накладка на задний бампер

На складе в г. Каменское

Доставка по Украине

599 грн

Купить

Каменское

Защитная накладка на задний бампер 104 см

На складе

Доставка по Украине

340 грн

Купить

Накладка (бампер) на гриф 4FIZJO Barbell Pad 4FJ0338

На складе

Доставка по Украине

по 469 грн

от 25 продавцов

469 грн

750 грн

Купить

Смотрите также

Бмв е39 накладка на м бампер HAMANN style ABS Пластик

Доставка по Украине

3 699 грн

Купить

Накладка на бампер детской коляски, защитные чехлы для коляски черный экокожа

На складе

Доставка по Украине

199 грн

320 грн

Купить

Декоративні накладки на бампер VOLVO FH із полірованної нержавіючої сталі.

На складе

Доставка по Украине

1 000 грн/пара

Купить

Тюнинг накладки на бампер Lada Kalina Калина с 2010- Карбон защитные накладки бампера

Доставка по Украине

750 грн

950 грн

Купить

Тюнинг накладки на бампер Lada Kalina Калина с 2010- Карбон защитные накладки бампера

Доставка по Украине

750 грн

950 грн

Купить

Тюнинг наклейка на задний бампер Lada Kalina Калина 1117 универсал 2007-2012г Карбон накладка бампера

Доставка по Украине

350 грн

550 грн

Купить

Тюнинг наклейка на задний бампер Lada Kalina Калина 1118 седан 2004-2011г Карбон накладка бампера защитная

Доставка по Украине

350 грн

550 грн

Купить

Диффузоры универсальные на задний бампер, накладка на задний бампер

На складе в г. Каменское

Доставка по Украине

500 грн

Купить

Каменское

Накладка на задний бампер (черное тиснение) (ABS) Renault SANDERO/ SANDERO Stepway c 2014

Доставка по Украине

1 185 грн

Купить

Накладка на задній бампер із загином Mitsubishi Outlander 3 2013-2021 р.в. Premium сіра

На складе

Доставка по Украине

1 349 грн

Купить

Накладка на задній бампер із загином Mitsubishi Outlander 3 2013-2021 р.в. Premium чорна

На складе

Доставка по Украине

1 349 грн

Купить

Накладка на задній бампер із загином Honda CR-V 2017-2021 р.в. Premium чорна

На складе

Доставка по Украине

1 349 грн

Купить

Накладка на задній бампер із загином Toyota RAV-4 з 2020 р.в. Premium чорна

На складе

Доставка по Украине

1 349 грн

Купить

Накладка на задній бампер із загином Nissan X-Trail T32 FL 2017-2021 р. в. Premium

На складе

Доставка по Украине

1 349 грн

Купить

Калина битая — Quto.ru

Статьи

12:05, 07 мая 2008

Краш-тест Lada Kalina.

Леонид ГОЛОВАНОВ

Чего у наших автомобилей не отнять — так это души. Умом их не понять, как рассудочно-надежные иномарки. Аршином общим — нет, не измерить. Вот и у редакционной Калины (красной) тоже оказалась особенная стать.

Каким образом Калина догадалась, что завтра ее хотят перегонять на полигон для подготовки к краш-тесту? Но именно в тот вечер у нее под капотом что-то отчаянно застучало, и стук этот был явно несовместим с завтрашней поездкой.

Причину стука выяснили быстро — обрыв болтов крепления правой передней опоры двигателя. У практически новой машины с пробегом менее десяти тысяч километров. Почему? С какого перепуга? Как тут не вспомнить Оку — ту первую машинку, с которой мы начинали наши краш-тесты ровно десять лет назад. Она тогда вела себя точно так же. Хандрила, упиралась, заклинила подшипник ступицы уже по дороге в Дмитров…

У иномарок, впрочем, наверняка тоже есть душа. Но для них, видимо, главное — честь. Именно поэтому они едут на бойню в Дмитров покорно, не дергаясь и не протестуя. А Калина — сразу в истерику.

Вообще-то мы купили эту машину не для того, чтобы бить, а для того, чтобы ездить. Но после публикации нашей «примерки», где только ленивый не живописал все разнообразие издаваемых Калиной звуков, вибраций и запахов, вазовцы попросили нас не брать этот автомобиль «в зачет» ресурсного теста.

— Эта машина вообще не должна была попасть к вам в руки! — негодовали в Тольятти. — Калины из первых партий были частично сделаны по обходной технологии и поступали к дилерам исключительно для изучения спроса. А они тут же пустили демо-автомобили в продажу по спекулятивным ценам…

Что ж, привет дилерской сети АвтоВАЗа, цивилизованной и управляемой.

Мы пообещали вазовцам пустить «на ресурс» другую машину — из более поздних партий. А эту Калину — на краш-тест! С ввернутыми у официального дилера новыми болтами опоры двигателя.

Чего ждать от Калины — новейшей модели АвтоВАЗа, разработанной с применением компьютерного моделирования? Год назад руководство завода обещало не менее трех звезд в рейтинге EuroNCAP. То есть мы вправе рассчитывать на то, что Калина будет не хуже, чем уже испытанный нами Renault Logan. Но вазовцы, которые приехали наблюдать за нашим краш-тестом, были настроены явно пессимистично…

На первый взгляд, разбитая Калина выглядела очень неплохо. Деформация кузова — умеренная. Но излом стойки лобового стекла заметнее, чем у Логана, и водительская дверь все-таки сломана — из-за чего дверной проем стал короче на 80 мм (у Логана было всего 15 мм). Зато дверь у Калины открылась, причем с легкостью.

В салоне — никаких ужасов, за исключением исковерканного обода руля. Передняя панель почти не пострадала — разве что дефлекторы обдува слева разбиты рукой манекена-водителя, а его правая коленка умудрилась вырвать из пластикового кожуха рулевой колонки крупный и острый заусенец. Пол под ногами «драйвера» — в полном порядке. Педали — почти на месте. Да и смещение руля (всего на 70 мм внутрь салона) похвально невелико.

Молодцы, вазовцы! Могут, если захотят.

Словом, по поведению кузова при смещенном ударе на скорости 64 км/ч Калина — вполне современный автомобиль. Несмотря на то, что множество решений по компоновке и конструкции кузова и отдельных узлов достались создателям Калины от «восьмерок», разработанных более 20 лет назад.

Но силовой каркас кузова — это лишь полдела…

Чуть позже были расшифрованы данные датчиков манекенов. И пессимизм вазовцев стал понятен. Они-то знали все про свою машину заранее. А для нас пик замедления головы водителя при ударе о руль в 108 g стал шоком!

Еще хуже то, что в течение трех миллисекунд (именно это время медики считают достаточным для того, чтобы перегрузки успели подействовать на головной мозг) на голову «водителя» действовало замедление в 99 g — это гораздо выше предельно допустимых 80 g. А последние сомнения в травмоопасности Калины развеял интегральный критерий вероятности травмы головного мозга HIC, который достиг 1384. Напомним, при «опасном» пороге в 1000. Это, увы, печальный рекорд наших краш-тестов. Даже у запорожской Славуты HIC был ниже — 1295…

Как минимум сотрясение мозга при таком ударе практически гарантировано! Причем это — только по данным датчиков манекенов. А ведь биться носом и челюстью о твердое рулевое колесо производства челябинского ЗАО «Пластик» при реальной аварии будет не манекен, а живой человек.

Это еще не весь «негатив». При ударе о руль голову манекена-водителя запрокинуло так, что датчики в «шейных позвонках» зафиксировали превышение параметров по двум из трех каналов — по растяжению «позвоночника» и по действовавшему на него изгибающему моменту. А дополняет картину чрезмерная деформация «грудной клетки» — 50 мм, аккурат на границе «красной» зоны.

На этом фоне невысокие нагрузки на колени, голени и похвально малое смещение педалей (основа оценки травмоопасности ступней) уже как-то не смотрятся. Хотя забывать про них не стоит. Равно как и про отсутствие опасных перегрузок у манекена-пассажира — он не коснулся головой передней панели. Однако сказать, что пристегнутый пассажир в Калине при таком ударе ничем не рискует, тоже нельзя — HIC для его головы составил 835 (это выше, чем безопасный предел в 650), да и деформация «грудной клетки» от давления лямки ремня лежала отнюдь не в «зеленой» зоне (37 мм вместо «безвредных» 22 мм).

Ну что, попытаемся подсчитать баллы по методике EuroNCAP? За защиту головы, шеи и груди водителя Калина не получает ничего. Но низкие нагрузки на ноги водителя даже с учетом максимальной пенализации за травмоопасность нижней части передней панели (два штрафных балла) приносят Калине 5,6 балла из 16 возможных. А ведь это еще один рекорд наших краш-тестов — максимальный рейтинг среди отечественных машин!

Но картина, согласитесь, получается странная. Рейтинг есть. А безопасности — нет.

Почему?

— Такой задачи не стояло, — пожимают плечами вазовцы. — Для нас главное, что Калина укладывается в нормы сертификационного правила №94. А для тех, кто действительно думает о своей безопасности, мы готовим Калину с подушками и с преднатяжителями ремней. Приезжайте к нам через неделю — мы как раз будем испытывать такую машину…

«Такой задачи не стояло»… А какая стояла? Ради того, чтобы это выяснить, стоило вновь съездить в Тольятти. Тем более что приглашал нас лично Владимир Иванович Губа — нынешний главный конструктор АвтоВАЗа.

В Тольятти нам знакомо многое. А крытый корпус разгонной катапульты отдела доводки пассивной безопасности — тем более. Здесь все по-прежнему: в специальной климатизированной комнате рядком сидят «разновозрастные» манекены Hybrid III (у ВАЗа их не меньше, чем у многих западных фирм), вдоль стенок корпуса расставлены накрытые чехлами жертвы недавних испытаний… На одной из разбитых машин чехла нет — это седан Калина после бокового краш-теста. Вернее, после двух краш-тестов — автомобиль был «избит» с обеих сторон!

— Конечно, так поступать некорректно, — оправдываются вазовцы. — Но для прикидочных испытаний сойдет…

Судя по всему, с «боковой» безопасностью у Калины проблем нет: подтверждение тому — распечатка результатов сертификационных испытаний на французском полигоне UTAC, в ходе которых седан ВАЗ-11183 набрал 13,5 баллов из 16 возможных. Неплохо! А если прибавить к ним еще 5,6 балла за фронтальный краш-тест Авторевю? Получится 19 баллов. Меж тем для того, чтобы получить три звезды в рейтинге EuroNCAP, достаточно по результатам двух краш-тестов, фронтального и бокового, набрать 17 баллов. То есть Калина действительно способна войти в трехзвездную категорию!

— Если бы не экспортная программа, мы вряд ли решили бы доводить пассивную безопасность Калины до «евронкаповских» стандартов, — честно признается заместитель главного конструктора Евгений Шмелев. — Именно поэтому у Калины появилась мощная поперечная труба под передней панелью, которая крепится болтами сквозь стойки кузова. Еще мы усилили щиток передка и пороги, на 15 мм увеличили высоту лонжеронов в районе пола… И, конечно, версия с двумя подушками и преднатяжителями ремней ориентирована в основном на экспорт. Мы уже провели 25 краш-тестов машин с подушками — последние пять ударов были сделаны в Швеции, на фирме Autoliv, которая будет поставлять нам удерживающие системы. А сейчас мы хотели испытать подушку с более «тугими» клапанами сброса давления, но не стали рисковать: лучше показать вам уже отработанный вариант…

Итак, Калина с подушками. В салоне — другая баранка с кнопками звукового сигнала, встроенными в верхние спицы. Перед пассажиром на панели — надпись airbag. А в катушки передних ремней, спрятанные у основания средних стоек кузова, встроены пиропатроны, которые по сигналу центрального блока управления системы безопасности (он расположен на тоннеле пола) вдергивают внутрь 100 мм ремня, выбирая слабину лямки и заставляя всю систему безопасности работать эффективнее. И ограничитель усилия здесь есть — если диагональная лямка давит на грудь сильнее определенной величины, то ось катушки ремня «травит» ленту наружу, смягчая нагрузку. Кстати, сделаны ремни в Эстонии, на бывшем предприятии Norma — оно теперь входит в группу Autoliv.

Как все это работает?

Калина с пристегнутыми манекенами отправляется в последний путь — и, отскочив от препятствия, замирает. В салоне висит густой белый дым от сработавших пиропатронов — с неприятным едким запахом (в Логане газ от подушки почти не пахнет). Деформация кузова — практически такая же, как у редакционной «краш-тестовой» машины. Смещение руля в салон также невелико, передняя панель вновь почти не разрушена, водительская дверь открывается усилием одной руки. Но, увы, она точно так же надломлена, несмотря на встроенную трубу безопасности. По правилам EuroNCAP, это один штрафной балл, вычтенный из рейтинга.

— Да, поперечина расположена слишком низко, — сетуют вазовцы. — Для бокового удара это кстати, а вот при фронтальном столкновении усилитель работает не столь эффективно. Надо бы переставить трубы повыше…

А что подушки? Сейчас их купола, сшитые из прочной полипропиленовой ткани, пусты и безжизненны. Но кадры скоростной видеосъемки показывают, что обе подушки сработали нормально: водительская «вылупилась» из ступицы руля на 25-й миллисекунде после касания барьера, пассажирская — чуть позже. К моменту, когда их коснулись головы манекенов, они были уже полностью раскрыты и смягчили удар: HIC для головы водителя снизился до 751, а для головы пассажира — и вовсе до безопасных 439. И все бы хорошо, но… Почему обод руля все-таки деформирован? И отчего прогиб «грудной клетки» манекена-водителя лишь на 5 мм ниже, чем в Калине без подушек и преднатяжителей? Из-за этого «экспортная» Калина набирает 8,4 балла за безопасность при фронтальном ударе, хотя результат мог бы быть еще выше.

— Судя по всему, был пробой водительской подушки, — вазовцы явно раздосадованы. — Во время предыдущих ударов в Швеции такого не случалось. Вот, поглядите сами…

Мне показали распечатку результатов пяти отладочных краш-тестов, проведенных на фирме Autoliv. Действительно, контакта головы с рулем нигде нет, и перегрузки в целом ниже. Но в двух тестах зафиксирован удар грудью о руль, где-то были высоки нагрузки на голени. И оценки безопасности, проставленные шведскими специалистами, лежат в диапазоне от 7 до 10 баллов. Так что 8,4 балла «нашего» демонстрационного удара лежат аккурат посередине.

Для отечественного автомобиля это — очень хороший результат! Но…

Осенью 2003 года я уже был свидетелем такого «демо-испытания» — тогда нас пригласили в Тольятти специалисты СП GM-АвтоВАЗ на удар доработанной Шеви-Нивы. Все было почти как сейчас — две подушки, преднатяжители, да еще и усиленный кузов. Такая Шеви-Нива заработала в ходе отладочного краш-теста 12,5 баллов, и ее будущее представлялось мне в розовом цвете. Ведь в СП были уверены, что ВАЗ внедрит доработки кузова в серию, и называли сроки постановки «безопасных» машин на конвейер…

С тех пор прошло два года. Шеви-Нивы с двигателем Opel и подушками так и не появились. И видимо, уже не появятся никогда. Не увидели мы и «десятки» с водительской подушкой. А ведь вазовцы били такую «экспериментальную» машину при нас еще в 1998 году, в самом начале работ над «подушечной» темой.

К чему это я? Да к тому, что «безопасная» Калина с подушками — скорее всего, такой же фантом. Да, на АвтоВАЗе всерьез верят в экспортное будущее Калины. Называются даже цифры зарубежных продаж — 60000 машин в год. Но откуда у тольяттинцев такая уверенность в том, что эту кургузую, шумную, вибронагруженную и ненадежную машинку будут покупать в Европе?

Развитие ситуации, скорее всего, будет таким. Через год (вряд ли раньше, учитывая темпы волжского автогиганта) наконец-то появятся «экспортные» машины — с действительно современным двигателем 1.4 и с подушками. Продаваться (а точнее, покупаться) на Западе они не будут. А в России? Кому в нашей полной фаталистов стране нужна машина, которая дороже как минимум на 300 евро из-за подушек и каких-то непонятных преднатяжителей? Хотя как бы я хотел ошибиться в этих мрачных прогнозах…

Но в чем я уверен на 100% — так это в том, что на нашем рынке в основном будет продаваться самая недорогая Калина — без подушек. А она, как мы знаем, травмоопасна даже для пристегнутого водителя.

Вазовцы утверждают, что сделать современную машину с прочным кузовом, которая была бы безопасной без водительской подушки, невозможно. И в качестве примера приводят Logan, который вообще не выпускается без подушки. Но как показал наш краш-тест малышки Daewoo Matiz, у нее жесткий кузов, нет подушек — и при этом есть безопасность!

Но даже если принять тезис о несовместности жесткого кузова и «бесподушечной» безопасности, то возникает резонный вопрос. Почему фирма Renault заботится о россиянах, не продавая Logan без подушки, а АвтоВАЗ, будучи национальным автопроизводителем №1, — не заботится?

При этом и Logan, и Калина в краш-тестах EuroNCAP теоретически входят в одну «трехзвездочную» категорию. Но какие же они разные!

Причем еще грустнее становится от того, что многие воспринимают Калину как женскую машинку. Но захотите ли вы сажать за руль такого автомобиля свою жену или дочь, зная, что в случае аварии даже пристегнутый ремень не убережет от челюстно-лицевых травм, от сотрясения мозга и от трещин в ребрах?

Пока еще не поздно. Пока Калину еще делают в отладочном режиме конвейера в небольших количествах, можно в срочном порядке отозвать все выпущенные машины и заменить «жесткие» баранки на более податливые — хотя бы на уродливые, гнущиеся под рукой рули от «десяток». Но лучше, конечно, разработать другое рулевое колесо, которое было бы травмобезопасным не только на стендовых сертификационных испытаниях, но и в жизни. А может быть, включить одну водительскую подушку в «базу» (без преднатяжителей и пассажирской подушки)? Чтобы Калина была все-таки похожа на Logan. Не в гипотетических рейтингах EuroNCAP, а в жизни. Которая, как известно, дается человеку один раз.

Scriptio: Леонид Голованов.

Теги:

#краш-тесты

,

#безопасность

,

#АвтоВАЗ

Новости партнеров

Что ест мою калину и как мне это остановить?

Ирен Донн, Расширение Мичиганского государственного университета, и Дэвид Смитли, Расширение Мичиганского государственного университета, факультет энтомологии —

Обновлено на основе оригинальной статьи, написанной Мэри Уилсон и Дэйвом Смитли.

В Мичигане были замечены инвазивные листоеды и личинки калины, пожирающие кустарники.

Образец листьев, доставленный в местное отделение МГУ, демонстрирующий повреждения от кормления личинками калининового листоеда. Также вместе с образцом листа внесена увеличенная личинка. Фотографии Ирэн Донн, Отделение МГУ.

Активность местного листоеда калины

В период между вегетационными периодами 2019 и 2020 годов несколько жителей округа Ливингстон обратились в местный офис MSU Extension с описаниями повреждений кустов калины, вызванных листовым кормлением. Некоторые из них привезли образцы или прислали фотографию. В каждом случае повреждение листьев было вызвано инвазивным насекомым, называемым листоедом калины, Pyrrhalta viburni . В начале июня 2019 года один клиент, прибывший с образцом дырявых листьев и живыми личинками листоеда калины, сказал, что личинки «съели все листья на моей калине [калине] прошлой весной и делают это снова в этом году».

Это хороший пример интенсивной дефолиации, которая может быть вызвана листоедом калины (VLB). В июне 2019 года волонтеры на горячей линии MSU Extension по газонам и садам штата (1-888-678-3464) также получили много звонков о повреждении VLB. веточки, указывающие на то, что взрослые особи VLB отложили яйца.

Теперь, в 2020 году, личинки калининового листоеда снова вернулись. Если у вас есть какие-либо кусты калины, сейчас самое подходящее время, чтобы найти повреждения от кормления, которые могут варьироваться от небольшого участка сорванных листьев до того, что сообщил один клиент: «Они уничтожили 21 растение на прошлой неделе [в конце мая]».

Вредитель

Листоед калины, произрастающий в Европе, впервые был зарегистрирован в Мичигане в 2008 г. В настоящее время он обнаружен во многих местах в южной половине нижнего полуострова Мичигана и, как ожидается, распространится по всей состояние.

Обзор статьи Weston et al. В 2007 году стало известно, что калиновый листоед — это вид насекомых, который питается только листьями кустарников из рода Viburnum. Кажется, некоторые виды и сорта калины «вкуснее», чем другие. Это двойная угроза для предпочитаемого им кустарника, поскольку и личинки, и взрослые жуки питаются листьями. Личинки могут сбрасывать листву с растения в начале вегетационного периода, затем взрослые жуки могут сбрасывать листву с растения во второй половине вегетационного периода. При таком большом повреждении листьев в течение вегетационного периода у растения не так много времени, чтобы восстановиться и накопить питательные вещества для будущего роста. Последовательные годы дефолиации могут привести к значительному отмиранию и, в конечном итоге, к гибели растений.

Веб-сайт Корнелльского университета, посвященный калине-листоеду, представляет собой очень полезный ресурс и содержит временную шкалу жизненных стадий этого жука-вредителя, что может помочь в идентификации и борьбе с ним. Некоторые из основных стратегий управления, перечисленных на этом веб-сайте, описаны ниже. Департамент садоводства Корнельского университета взял на себя руководство исследованиями и описанием этого насекомого-вредителя в Соединенных Штатах.

Начиная с конца апреля молодые зеленовато-желтые личинки VLB стайно питаются на нижней стороне нежных, только что распустившихся листьев калины, скелетируя листву. Повреждения обычно начинаются с нижних листьев, при этом неповрежденными остаются только средние жилки и основные жилки.

По мере взросления личинки вырастают примерно до одной трети дюйма в длину, темнеют и на них появляется ряд темных пятен. Эти более крупные личинки, скорее всего, будут питаться верхушками листьев. Взрослые особи начинают питаться листьями в июле и активны до заморозков.

Фото Уитни Крэншоу, Университет штата Колорадо, Bugwood.org

Что делать с листоедом калины

Выбирайте устойчивые сорта и исследуйте восприимчивые.  Начните со знакомства с хостом. Как уже упоминалось, некоторые виды и сорта калины более восприимчивы к повреждению VLB, чем другие. Корнельский университет ведет список наиболее устойчивых и восприимчивых сортов к повреждению VLB, последний раз обновленный в марте 2018 года. Крайние значения указаны ниже. Если вы собираетесь выбрать новый куст калины для посадки в своем ландшафте, выберите один из самых устойчивых сортов. Если у вас уже есть один из наиболее восприимчивых сортов в вашем ландшафте, обратите на него особое внимание и следите за травмами, вызванными этим вредителем.

Предпочтительные хозяева для VLB, т. е. кустарниковые сорта, наиболее восприимчивые к заражению:

  • Viburnum dentatum  complex (калина калина)
  • V. nudum (опоссум боярышник, калина иссушенная)
  • V. opulus (калина клюквенная европейская)
  • V. opulus вар. americana  (ранее  V. trilobum ) (калина клюквенная американская)
  • V. propinquum* (калина китайская, калина тайваньская)
  • V. rafinesquianum (калина Rafinesque)

Устойчивые хозяева:

  • V. bodnantense (калина рассветная)
  • V. carlesii (калина корейская)
  • V. davidii* (калина Давида)
  • V. x juddii (Калина Джадд)
  • V. plicatum (калина двухрядная)
  • V. plicatum вар. tomentosum
    (калина двухрядная)
  • V. rhytidophyllum (калина кожнолистная)
  • V. setigerum (калина чайная)
  • V. sieboldii (калина Зибольда)

*На основе наблюдений в Ботаническом саду Ван Дусена, Ванкувер, Британская Колумбия. by Carolyn Jones

Обрежьте веточки с местами откладывания яиц.  Удаление веток с яйцеклетками в период с начала октября до середины апреля может очень эффективно сократить популяцию VLB в вашем ландшафте.

Места откладки яиц калинового листоеда. Фото Боба Брико, Отделение МГУ.

Поддержка полезных хищных насекомых. Божьи коровки, златоглазки и игольчатые клопы на разных стадиях поедают личинок и взрослых особей листоеда калины. Вы можете поддерживать популяции этих хищников разнообразными ландшафтными насаждениями для среды обитания. Также знайте, что некоторые виды пестицидов (например, инсектициды широкого спектра действия) более вредны для этих полезных насекомых, чем другие.

Выбор инсектицидов . Инсектицидные мыла, спиносад или хлорантранилипрол (ацелеприн) могут помочь в борьбе с вредителями VLB с меньшим вредом для полезных насекомых. Эти пестициды работают лучше всего, когда применяются к личинкам в начале жизненного цикла, вероятно, в конце апреля или начале мая. Спинозад и хлорантранилипрол также контролируют взрослых листоедов калины.

Препараты, содержащие карбарил (севин) в качестве активного ингредиента или один из пиретроидных инсектицидов (цифлутрин, перметрин, резметрин), очень эффективны в качестве опрыскивания листвы, хотя они также более токсичны для других насекомых. Медоносных пчел и других опылителей можно защитить, опрыскивая их до того, как распустятся бутоны, или дождавшись, пока опадут лепестки.

Системные продукты для внесения в почву, содержащие имидаклоприд, также эффективны, но их также следует применять после того, как цветки исчезнут, для защиты пчел. Согласно исследованию Корнельского университета, упомянутому в статье 2007 года Пола Уэстона и других, пропитка почвы продуктом на основе имидаклоприда может обеспечить контроль VLB в течение как минимум двух лет.

Опрыскивайте только зараженные растения калины и старайтесь избегать попадания на другие растения, чтобы сохранить опылителей и других полезных насекомых во дворе и саду.

Более подробную информацию о листоеде калины можно найти на веб-сайте Корнельского университета о листоеде калины.

Выбранная ссылка:

  • Уэстон, П.А., Г. Десурмонт и Э.Р. Хоебеке. 2007. Жук-листоед калины (Coleoptera: Chrysomelidae): биология, история вторжения в Северную Америку и варианты управления. Являюсь. Энтомол. 53 (2): 96-101.

Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

Была ли эта статья полезной для вас?


Калина овальнолистная, Viburnum ellipticum | Местные растения PNW

Калина овальнолистная

Калина эллиптическая Крючок.

(Vi-BUR-num   ee-LIP-tih-kum)

Названия: Этот вид также известен как Western, Common или Oregon Viburnum, Western Blackhaw, Western Wayfaring Tree или Western Cranberry Bush. Blackhaw — это общее название V. prunifolium , дерева, произрастающего на юго-востоке США. (

Боярышник – ягоды боярышника, Crataegus sp.)   Путник-дерево — это общее название V. lantana, , евразийского вида, распространенного вдоль дорог. Ellipticum относится к его листьям овальной формы.

Взаимосвязи:  В умеренных регионах Северного полушария произрастает около 150–175 видов калины, а несколько видов встречаются в горных районах Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Африки (в Атласских горах). Есть около 20 уроженцев Северной Америки. Многие виды являются популярными садовыми и ландшафтными растениями. Несколько гибридов и культурных сортов. были разработаны. Их выращивают для демонстрации цветов и / или эффектных фруктов. У некоторых есть ароматные цветы; некоторые с привлекательными или необычными вечнозелеными листьями или осенней окраской.

Распространение калины овальнолистной из базы данных растений Министерства сельского хозяйства США

Распространение: V. ellipticum произрастает от юго-запада Вашингтона до центральной Калифорнии; в основном на западной стороне Каскадов, с зарегистрированным населением в Северной Дакоте.

Рост:  Вырастает до 3-9 футов (1-3 м) в высоту.

Место обитания:  Калина овальнолистная встречается в более сухих открытых лесах, низинах, чапарале или кустарниковых зарослях.

0 9 0

0 9 0 002 5

 

Диагностические признаки: Листья калины овальнолистной имеют овальную форму, как следует из названия, но могут быть почти круглыми. . Они крупнозубчатые, но не трехлопастные. Черешки покрыты грубыми волосками. Белые цветки собраны в соцветия. Овальные костянки меняют цвет с красного на пурпурный и черный, каждая с уплощенной косточкой.

 

 

 

В ландшафте: Похожие на боярышник, но в форме кустарника, листва, цветы и плоды калины овальнолистной вызывают интерес в течение всего вегетационного периода. Осенняя листва особенно привлекательна. Этот кустарник может быть полезен как экран или как фоновое растение. Он становится все более доступным в местных питомниках растений.

 

 

 

 

 

Ягоды/семена использовались туземцами в качестве «женских денег»

Фенология:   Время цветения: май-июнь; Созревание плодов: Сентябрь.

Размножение:

Требования, вероятно, такие же, как и у других видов калины. Преодолеть покой семян сложно; черенки, вероятно, будут более успешными. Черенки из хвойных пород рекомендуется использовать вместо черенков из лиственных пород. Возможна также многослойность.

Использование людьми:   Viburnum ellipticum 9Бусины 0008, сделанные из фруктов/семян, использовались вместе с бусинами, сделанными из раковин Dentalium, других раковин, камней, костей или кедровых орехов для торговли в качестве «женских денег», а также для украшения. В Музее естественной истории Беркли есть артефакты с обугленными шариками Viburnum ellipticum.