Грунтовка для днища автомобиля: разновидности 🦈 avtoshark.com
Грунт разводят по инструкции непосредственно перед началом обработки. Смесь наносят 2-3 тонкими слоями с промежуточной сушкой. Неокрашенный состав частично впитывает влагу, поэтому финишную шлифовку выполняют насухую. Работы по грунтовке на днище автомобиля делают с использованием СИЗ.
Кузов машины выполнен из штампованных стальных листов, которые требуют дополнительной защиты от вредного влияния среды. Грунтовка для днища автомобиля и других металлических поверхностей защищает от коррозии. Поскольку создает прочный слой, устойчивый к абразивному и атмосферному воздействию.
Для чего предназначен грунт
Металлические листы обшивки автомобиля могут иметь незначительные дефекты, которые проявляются при окраске. Поэтому для выравнивания поверхность нужно прогрунтовать. Дополнительно машина получает надежную защиту от развития коррозии.
Предназначение грунтовки для днища автомобиля по ржавчине:
- Улучшение сцепления лака и краски с поверхностью.
- Снижения влияния вредных факторов внешней среды на металл.
- Защита обшивки от ударов и царапин.
- Создание выравнивающего слоя перед финишной окраской.
- Профилактика воздействия химически агрессивных веществ.
Грунтовка для днища автомобиля – это вязкая жидкость, которая образует непроницаемый слой на металле. После затвердевания и зачистки неровностей машина готова к финишной окраске. Типы грунта отличаются по консистенции, химическому составу и способу упаковки.
Разновидности по количеству компонентов
Свойства защитного покрытия металлической поверхности авто зависят от содержания активных веществ. Грунтовка для днища машины отличаются типом действия на обрабатываемые детали.
Основные категории защитных покрытий:
- Состав с фосфорной кислотой, создающий прочный слой из нерастворимых соединений. Маркировка этого типа грунта – «ВЛ».
- Водоотталкивающий материал, содержащий хроматы металлов и обладающий антикоррозионными свойствами. Пассивирующий состав обозначают буквами «ГФ».
- Защита кузова машины грунтом с металлическими, имеющими положительный потенциал частицами. Протекторные смеси обозначают «Э» и «ЭП».
- Инертные составы, обеспечивающие химическую защиту металлической поверхности. Чаще маркируют буквами «ФЛ» и «ГФ».
- Грунт с преобразователем ржавчины, предотвращающий коррозию поверхности автомобиля.
Средства для обработки днища машины
Составы для покрытия могут быть как с одним компонентом, так дополнительно с отвердителем.
Для открытых поверхностей
Металлическая обшивка кузова больше подвержена ударному и атмосферному воздействию. Поэтому грунтовка для днища автомобиля должна быть прочной и защищать от коррозии. Обычно для открытых частей кузова используют составы на основе битума, каучука и синтетических смол.
Тонкая прочная пленка смеси защищает от воздействия воды, солевых растворов и частиц почвы и гравия. Грунтуют машину обычно с применением пульверизатора и аэрозольных баллончиков.
Для скрытых полостей
В труднодоступных для антикоррозионной обработки местах грунтовать днище автомобиля лучше жидкими смесями. Благодаря хорошей текучести состав проникает в трещины и микропоры поверхности. Также пропитывает преобразователем ржавчину на металле и останавливает дальнейшее развитие коррозии.
Грунт эффективно вытесняет из скрытых полостей воду и грязь, плотно покрывает поверхность. Средства для труднодоступных мест высыхают очень быстро, с образованием сплошной пленки.
Классификация по составу
Днище автомобиля грунтуют для защиты от коррозии и подготовки к окраске. Основная задача – создать прочный слой с хорошей адгезией. Грунт можно наносить на металл, шпаклевку и остатки старой краски.
Состав смеси содержит вещества, образующие при контакте с поверхностью прочную пленку. Смолы и инертные частицы в грунте обеспечивают защиту от влаги. Составы для подготовки поверхности под окраску обычно содержат 1-2 активных компонента.
Виды грунта, применяемые для защиты металлической обшивки автомобиля:
- эпоксидный;
- кислотный;
- акриловый.
Эпоксидный грунт
Все эти типы смесей эффективно воздействуют на поверхность и образуют прочный водоотталкивающий слой. Чтобы правильно грунтовать днище автомобиля, составы для защиты подбирают в зависимости от типа поверхности и требуемых свойств.
Акриловый грунт для автомобиля
Материал подходит для металлических поверхностей кузова, не имеющих значительных повреждений и следов коррозии. Для заполнения дефектов и формирования ровного слоя днище автомобиля грунтовать лучше грунтом, разведенным до густоты сметаны.
Характеристики акрилового состава:
- Создает ровную и гладкую поверхность под окрашивание.
- Увеличивает адгезию защитного слоя.
- Предупреждает появление пятен ржавчины и подтеков грязи.
Акриловый грунт обладает хорошей прочностью и стойкостью к ультрафиолету. Не боится влажности и резких изменений погоды.
Эпоксидный грунт для автомобиля
Материал хорошо защищает от коррозии, влаги и механических повреждений стальные листы обшивки кузова. Чаще смесь состоит из двух компонентов – синтетической смолы и отвердителя. Этим составом можно грунтовать днище автомобиля после сварки.
Свойства эпоксидной смеси:- высокая прочность;
- водонепроницаемость;
- хорошая адгезия;
- термическая устойчивость к перепадам;
- долговечность;
- быстрое схватывание.
После нанесения на металлическую поверхность состав сохнет в течение 12 часов при положительной температуре окружающего воздуха.
Кислотный грунт для автомобиля
Материал обеспечивает лучшую защиту от коррозии металла. Преобразователь ржавчины в составе смеси связывает окислы. Днище старой машины лучше грунтовать грунтом на кислотной основе.
Свойства смеси:
- термостойкость;
- химическая инертность;
- долговечность;
- гигроскопичность;
- устойчивость к солям и воде.
Чтобы получить ровную поверхность, материал после грунтования и сушки необходимо дополнительно шлифовать. Кислотный грунт токсичный, при обработке нужно использовать индивидуальные средства защиты кожи и органов дыхания.
Лучшие грунтовки для днища автомобиля
Качественное покрытие металлической поверхности увеличивает срок службы, снижает стоимость владения автомобилем. Поэтому необходимо ответственно выбирать материалы для обработки кузова.
Рейтинг лучших грунтовок для днища автомобиля, по версии Яндекс.Маркета:
- HB BODY 992 коричневого цвета для защиты стальных поверхностей от коррозии. Грунт быстросохнущий, устойчивый к агрессивным химическим соединениям. Способ нанесения – пульверизатором, кистью или валиком. Состав можно разбавлять растворителем на 10-30%.
- РАСТ СТОП – аэрозоль для защиты днища автомобиля от коррозии. Хорошо заполняет скрытые полости. Состав имеет водоотталкивающие свойства и подходит для поверхностей с ребрами, следами сварки и элементами крепежа.
- LIQUI MOLY Unterboden-Schutz Bitumen – битумный грунт для антикоррозионной защиты металлических деталей. Упаковка – аэрозольный баллончик, цвет покрытия – черный.
РАСТ СТОП аэрозоль для защиты днища автомобиля
У популярных смесей хорошее соотношение стоимости и качества. Грунтовки для покрытия днища автомобиля доступны в нескольких интернет-магазинах.
Критерии выбора и требования
Кузов новой машины обрабатывают грунтом при сборке на конвейере. Но в процессе эксплуатации защитные свойства покрытия могут снизиться, и потребуется дополнительная обработка автомобиля.
Основные требования, которые выдвигают к грунтовкам металлических поверхностей:
- Экологичность, отсутствие токсичных компонентов и безопасность для человека.
- Стойкость к перепаду температур.
- Активность состава по преобразованию ржавчины.
- Вибрационная стабильность и пластичность.
- Устойчивость к ударам и абразивному воздействию.
Большинство автомобильных грунтовок имеет необходимый свойства, обеспечивающие хорошую протекцию поверхности.
Способы использования
Для защиты металла машины используют только автогрунтовки. Смеси этого типа обеспечивают хорошую адгезию по отношению к лакокрасочному покрытию и защищают от развития коррозии.
Подготовка к использованию автомобильного грунта:
- Удалить ржавчину, дефекты на металле зачистить.
- Обрабатываемую поверхность хорошо вымыть и просушить.
- Неровности и крупные дефекты зашпаклевать.
- Детали кузова, на которые не наносится состав, закрыть.
Для создания защиты на металлической поверхности часто используют несколько слоев грунта с разными свойствами. Правильная обработка – сначала нанесение кислотного состава с преобразователем ржавчины. Для следующих слоев применяют эпоксидную или акриловую грунтовку.
Когда нужно выполнять антикоррозийную обработку
Лучший вариант нанесения защитного состава – на металлическую поверхность нового автомобиля. Когда появляются пятна ржавчины, грунтовка только приостанавливает процесс разрушения металла. При эксплуатации машины деформируется обшивка кузова с появлением микротрещин в лакокрасочном покрытии и сварочных швах.
Если не принимать мер, то в металле появляются очаги коррозии. Поэтому грунтовать днище автомобиля лучше с профилактической обработкой поверхностей, чтобы продлить срок службы машины. Выбор грунта делают в соответствии с требованиями к типу защиты конкретных поверхностей кузова авто. Обычно качественные материалы обеспечивают стойкость к коррозии в течение 3-4 лет.
Как правильно грунтовать днище автомобиля
Обработку металлических поверхностей машины необходимо проводить в чистом сухом и проветриваемом помещении.
Этапы, как правильно грунтовать дно кузова авто:
Читайте также: Присадка в АКПП против пинков: особенности и рейтинг лучших производителей
- тщательно отмыть грязь;
- снять остатки старого покрытия;
- удалить пятна ржавчины;
- высушить и обезжирить днище.
Участки, которые не загрунтовывают, важно укрыть плотным материалом. Посте подготавливают необходимые инструменты и смеси – кисти, аппарат для распыления, шлифмашину и компоненты для рабочего раствора.
Грунт разводят по инструкции непосредственно перед началом обработки. Смесь наносят 2-3 тонкими слоями с промежуточной сушкой. Неокрашенный состав частично впитывает влагу, поэтому финишную шлифовку выполняют насухую. Работы по грунтовке на днище автомобиля делают с использованием СИЗ.
Для чего нужна грунтовка в автомобиле?
Грунтовка для автомобиля – это как фундамент для вашего дома. Только от него будет зависеть, как долго простоит ваш дом. Какой бы ни был соблазн сэкономить на ней, лучше отказаться от этого. Качественная грунтовка прослужит вам годами, и вам не придётся каждый раз обращаться к мастеру за повторным грунтованием.
- Первичные грунты (праймеры)
- Антикоррозионные грунты для металла
- Адгезионные грунты для пластика
- Вторичные грунты (филлеры)
- Процесс нанесения грунтовки
Автомобильные грунтовки бывают первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Праймер (от англ. prime – основной, главный) – основа, покрытие, которое защищает, металл от коррозии и обеспечивает адгезию с металлом и последующими покрытиями. А вот амортизацию от сколов и выравнивание берут на себя вторичные грунтовки – филлеры (от англ. fill – заполнять, наполнять).
Первичные грунты (праймеры)
Первичные грунтовки (другие названия – кислотные, фосфатирующие, реактивные), наносятся тонким слоем без шлифовки. В своем составе они содержат вещества, которые в результате химической реакции с металлом «присасываются» к поверхности, образуя защитную плёнку от коррозии.
На первичные грунтовки нельзя наносить краску. Нужно подождать, пока она просохнет, и накладывать второй слой. Праймеры можно разделить на две категории: антикоррозионные грунты для металла и адгезионные грунты по пластику.
Антикоррозионные грунты для металла
Антикоррозионные грунты обладают прекрасной адгезией к металлу.
Кислотные грунты
Группа такого рода антикоррозийных грунтов имеет множество названий: фосфатирующая, протравливающая, вош-праймер, реактивная грунтовка. Основное свойство кислотных грунтов – защита от коррозии и высокий уровень адгезии. Кислотными они называются потому, что твердеют с помощью кислоты.
Основным компонентом кислотной грунтовки является фосфорная кислота. Она образует на поверхности металла авто прочную и труднорастворимую плёнку. Обладает стойкостью к воздействиям соли и воды, способна проникать в металл, тем самым увеличивая адгезию, также имеет высокий уровень сопротивления химическим веществам.
Реактивную грунтовку можно наносить на любые виды металлов: алюминий, чистая сталь, хромированная сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь.
Важно помнить! Реактивные грунтовки горючие и имеют высокий уровень токсичности. Следует наносить его кисточкой или специальным оборудованием в защитной маске и перчатках, соблюдая правила пожарной безопасности.
Эпоксидные грунты
Вид антикоррозионных праймеров. Эпоксидные грунты – это двухсоставные антикоррозионные грунты, которые улучшают адгезию с металлом. В составе таких грунтов есть вещества, которые препятствуют развитию коррозии, даже при частом контакте с водой.
Эпоксидные грунты обладают множеством положительных свойств: высокий уровень сопротивления коррозии, улучшенная адгезия, высокий уровень механической защиты, равномерное высыхание слоев. Также такой вид грунтов хорош тем, что не имеет практически никаких ограничений по применению. Долгое время не выгорает на солнце и со временем не расслаивается, а приобретает монолитную структуру.
Эпоксидные грунты выпускаются в баллончиках и обычных банках. Состав грунта в аэрозольном баллончике ничем не отличается от состава баночной грунтовки, только способом нанесения.
Адгезионные грунты для пластика
Адгезионные грунты для пластика отличаются быстротой высыхания. Использование таких грунтов для пластика является залогом красивой и цельной поверхности окрашенного пластика.
Пластик – материал, который очень плохо сцепляется с краской. Из-за плотности материала краска не может проникнуть в поры и скатывается. Адгезионные грунты намного повышают уровень сцепления пластика с краской. Если использовать некачественные адгезионные грунты для пластика под покраску, то краска потрескается и будет облазить.
Чаще всего адгезионные грунты бывают однокомпонентные, сразу готовые к покраске. Очень жидкие, поэтому используется добавление частиц металла в их состав, для лучшего контроля. Выпускаются как в аэрозольных баллончиках, так и в банках, большинство таких грунтов являются универсальными (подходят для любых видов пластика). Баллончики удобны при незначительном ремонте.
Вторичные грунты (филлеры)
Филлеры – грунты выравниватели. Они устраняют мелкие неровности при шлифовке, царапины, микропоры в шпаклевке. Вторая, но не менее важная функция – защита покрытия от сколов. Их основное достоинство и характеристика – толщина слоя.
Вторичные грунты, в отличие от антикоррозионных, исполняют функцию посредников между первичными грунтами с их адгезионными свойствами и краской, ограничивая влияние агрессивных растворителей эмали на ремонтированную поверхность. Наиболее часто применяемые вторичные грунты – акриловые. Они обладают свойством хорошей наполняющей способности, основной причиной этому является наличие высокого содержания сухого остатка.
В зависимости от содержания этого сухого остатка, филлеры делятся на классы MS (medium solid, среднее содержание), HS (high solid, высокое содержание) и классы с очень низким содержанием летучих веществ – VHS (very high solid), UHS (ultra high solid).
Процесс нанесения грунтовки
Прежде чем приступать непосредственно к грунтовке, необходимо замаскировать все те места в машине, которые не подлежат покраске и грунтованию: колеса, фары, эмблемы, ручки, проемы, резиновые уплотнители и др. Используем малярную ленту, маскировочную бумагу и пленку. После нужно поверхность продуть сжатым воздухом и легонько пройтись обезжиривающей салфеткой.
Помните! Шпаклевку нежелательно сильно смачивать обезжиривателем. Перед применением грунта необходимо тщательно взболтать емкость с ним, так как большинство грунтов содержат частицы металлов в своем составе, и они оседают на дно банки.
Первичные грунты достаточно жидкие, и их следует применять дозу меньшего диаметра, чем для вторичных грунтов. Не следует использовать две разные антикоррозионные грунтовки в процессе ремонта одной части авто. Большинство специалистов рекомендуют наносить первичные адгезионные грунты тонким, почти прозрачным слоем. В этом случае их адгезивные свойства проявляются в полной мере.
Важно! После нанесения кислотного слоя следует выждать рекомендуемое время и не ориентироваться на визуальные данные сухости слоя.
При работе со вторичными грунтами важно обращать внимание на общую толщину покрытия, количество и толщину наносимых слоев, выдержку между слоями. Вторичная грунтовка должна быть выдержанной, так как толщина слоя не является положительным качеством, основной и важной часть является равномерность и пропорциональность.
Важнее является то, что толстый слой дольше высыхает. В лучшем случае это все просто скажется на перерасходе абразивных материалов при шлифовке. В худшем, на такой полусырой слой ляжет эмаль, которая со временем прогнется и начнет отслаиваться.
Общая толщина грунта, для эффективности, должна быть не более 100-150 мкм. Современные наполнители дают толщину от 35 до 60 мкм, нужная толщина достигается за несколько подходов. Первый слой должен быть тонким, но не оставлять открытых поверхностей. Тогда дальнейшая работа, как и эксплуатация автомобиля, пройдет без проблем.
Грунт можно сушить как и при естественных условиях, так и принудительно. Принудительная сушка намного эффективнее. Грунт готов к шлифованию, в среднем, через полчаса пребывания в 60-градусной сушке. А при инфракрасной – через 15 минут.
Лучшая грунтовка для 3D-печати (рекомендации и советы)
Готовитесь к покраске деталей, напечатанных на 3D-принтере? Если вы художник-миниатюрист или масштабный моделист, использующий 3D-печать, то вам нужно знать, что любая хорошая работа по покраске начинается с отличного грунтовочного слоя.
В этой статье я делюсь своим опытом в процессе рисования 3D-печатных миниатюр и моделей. Использование соответствующей грунтовки перед нанесением акриловых красок является ключом к отличным результатам.
TL;DR: Какая грунтовка лучше всего подходит для 3D-печатных деталей и моделей?
Если вы спешите, ознакомьтесь с тремя лучшими грунтовками для подготовки 3D-печати к отличной покраске:
- Vallejo Surface Primer (универсальная грунтовка для нанесения кистью или аэрографом)
- 3
- Грунтовка и наполнитель Rust-Oleum (отлично подходит для больших моделей, заполнения и сглаживания линий сборки)
- Грунтовка Testors Enamel (рекомендуемый аэрозольный праймер)
Ключевые моменты
- Тип используемого праймера зависит от того, насколько гладкой вы хотите получить поверхность, напечатанную на 3D-принтере
- нанесите несколько слоев грунтовки и шпаклевки
- Влажное шлифование удаляет материал между слоями грунтовки и шпатлевки для получения ровной гладкой поверхности
- Распыление на грунтовки, включая аэрозольные грунтовки или грунтовки для аэрографа, или обычные грунтовки для поверхностей, наносимые кистью, отлично подходят как для PLA, так и смоляные миниатюры
- Gesso — это легко наносимая водорастворимая универсальная бюджетная грунтовка для больших моделей, напечатанных на 3D-принтере.
Одно из преимуществ 3D-печати — возможность печатать собственные модели и миниатюры. Но если вы хотите их покрасить, вам понадобится хорошая грунтовка. Теперь давайте более подробно рассмотрим каждый из этих пунктов.
СВЯЗАННЫЕ: 3D-ПЕЧАТЬ TERRAIN И ДРУГИЕ АКСЕССУАРЫ ДЛЯ НАСТОЛЬНЫХ ИГРОВ (РУКОВОДСТВО И ИДЕИ)
Как определить, какую грунтовку использовать для 3D-печати?
Детали, напечатанные на 3D-принтере, могут иметь различную отделку, от гладкой до очень шероховатой. Тип грунтовки, которую вы используете, зависит от того, насколько гладкой является ваша 3D-печатная поверхность.
Если у вас очень гладкая поверхность, например, на 3D-принтерах DLP или SLA, вы, вероятно, можете просто использовать обычную грунтовку, наносимую кистью. Если ваша поверхность шероховатая, вы можете использовать грунтовку-распылитель или грунтовку для аэрографа.
Вы также можете использовать толстослойный грунт-наполнитель, такой как шпатлевка, шпаклевка или гипс. Это поможет сгладить любые недостатки вашей 3D-печати. Просто не забудьте отшлифовать поверхность между слоями грунтовки и шпаклевки.
Для достижения наилучших результатов с моделями, напечатанными PLA, например, для работы с акриловой краской, вы можете использовать несколько слоев грунтовки и наполнителя.
Хотите посмотреть, как был нарисован этот 3D-принт из смолы «Чужой краб»? Проверьте это.Влажная шлифовка между слоями грунтовки/наполнителя удалит любой добавленный материал и сделает поверхность еще более гладкой. Влажная салфетка поможет удалить любые остатки от процесса шлифования.
Конечно, если вы планируете раскрашивать напечатанную на 3D-принтере миниатюру с мелкими деталями и текстурой, то сочетание грунтовки и наполнителя не лучший выбор. Аэрозольная краска и грунтовки с составами наполнителей часто очень легко скрывают эти детали, если вы не будете осторожны.
Хуже того, грунтовка с толстым слоем наполнителя, например, автомобильная грунтовка, быстро скроет эти мелкие детали и текстуры без особых шансов на восстановление. Вы не можете вернуться. Для таких случаев с небольшими миниатюрами, напечатанными на 3D-принтере, лучше просто использовать обычную грунтовку, наносимую кистью, или наносить тонкие слои спрея на грунтовку.
Какая универсальная грунтовка лучше всего подходит для 3D-моделей?
Существует несколько различных типов грунтовок, которые можно использовать для деталей, напечатанных на 3D-принтере. К ним относятся распыляемые грунтовки, грунтовки для аэрографа или обычные грунтовки для поверхностей, наносимые кистью.
Вот 3 основных грунта, которые я рекомендую для любой напечатанной на 3D-принтере миниатюры или модели:
- Gesso (густой пастообразный слой)
- Vallejo Surface Primer (жидкий, смешиваемый с водой) 90 90 1093 90 1093 90 1093 Testors Enamel Primer (аэрозоль, распыление на грунтовку)
У каждого из них есть свои преимущества при грунтовании 3D-печатных моделей и деталей, плюсы и минусы.
Gesso — это простая в применении универсальная бюджетная грунтовка для 3D-печати. Тем не менее, с помощью гипса может быть трудно добиться гладкой поверхности, и он также может треснуть, если ваша 3D-печатная поверхность слишком шероховатая.
Gesso — более густой материал, который можно разбавлять водой. Наносите тонким слоем для достижения наилучших результатов. Будьте осторожны, чтобы не перегрузить мелкие детали.Если вы ищете универсальную грунтовку, которую легко наносить и которая не требует специального оборудования, вам подойдет грунтовка для поверхностей типа 9.0003 Vallejo Surface Primer будет хорошим выбором. Прочтите эту статью, чтобы узнать, как это можно применить к миниатюрам.
Мой самый любимый грунт для любых масштабных моделей и миниатюр, включая 3D-печати.Однако поверхностные грунтовки не так долговечны, как летучие аэрозольные грунтовки для 3D-печати, и могут не так хорошо прилипать к очень шероховатой 3D-печатной поверхности. Вам также будет легче красить, если ваш грунтовочный слой прилипнет.
Этот напечатанный на 3D-принтере бюст имеет множество мелких деталей поверхности. Хорошая грунтовка должна хорошо ложиться, сохраняя эти текстуры для наилучшей возможной покраски. Вы можете увидеть, как я нанес грунтовку Vallejo Surface Primer (цвет Panzer Grey) на эту модель, напечатанную на 3D-принтере из смолы.По этой причине я рекомендую наносить грунтовку в несколько слоев для получения однородной поверхности. Вы также можете использовать в покрасочной камере , если вы наносите этот спрей на грунтовки внутри помещений.
Модели из вселенной Warhammer 40k часто украшают мой малярный стол. Здесь я начал с обычной грунтовки, нанесенной аэрографом, которая помогла мне в покраске с использованием металлических красок и широкого спектра смывок.В этом случае Testors Enamel Primer является хорошим выбором для грунтовки любой модели, напечатанной на 3D-принтере. Это аэрозольная грунтовка, которую можно распылять и которая быстро сохнет. Отличная альтернатива Testors Enamel Primer 9.0019 Грунтовка для поверхностей Tamiya .
Классика не просто так.Tamiya Surface Primer — очень популярный грунт для пластиковых наборов масштабных моделей, огнестрельного оружия и 3D-печатных миниатюр. Использование грунтовки в виде аэрозольного баллончика имеет проверенное и верное наследие при покраске пластиковых комплектов масштабных моделей.
Tamiya, бренд, пользующийся доверием производителей масштабных моделей во всем мире.Обратите внимание, однако, что аэрозольные грунтовки, как правило, не так удобны или недороги, как грунтовки, наносимые кистью, и их трудно контролировать при распылении небольших 3D-отпечатков.
Лучший спрей-праймер для моделей, напечатанных на 3D-принтере
На мой взгляд, лучший спрей-праймер — Tamiya Surface Primer или Testors Enamel Primer, как упоминалось выше. Для миниатюр или моделей, напечатанных на 3D-принтере, я настоятельно рекомендую аэрозольные грунтовки. Каждый поставляется в банке с погремушкой и надежно распыляет.
Конечно, вам необходимо следовать инструкциям, например, избегать распыления в холодную погоду или при высокой влажности окружающей среды. То же самое касается и обычной аэрозольной краски.
Не уверен, что вас беспокоят брызги. Но когда вы пытаетесь распылять аэрозоли в холодную погоду, вы можете увидеть этот пятнистый результат. Держите банки с погремушками близко к комнатной температуре (25C или 75F) для лучшего распыления. Фото автора Huebert World на Pexels.comЯ использовал эти аэрозольные праймеры для различных типов пластиков, напечатанных на 3D-принтере, включая ABS, PLA и PETG. Они также отлично подходят для подготовки 3D-печатных полимерных поверхностей к покраске.
В то время как в процессе печати даже на лучших 3D-принтерах на модели остаются крошечные линии, эти грунтовки хорошо скрывают эти недостатки, сохраняя при этом детали.
Я просто обожаю такие фотографии миниатюр.Для грунтовок Tamiya и Testors я рекомендую брать серый или белый цвета. Это важно, потому что помогает вам увидеть покрытие, когда вы его наносите.
Более светлый тон также помогает поддерживать контрастность теней по сравнению с неокрашенной моделью, что помогает при покраске.
Серый тон, на мой взгляд, является лучшим выбором для грунтовки, потому что он дает вам гибкость при окрашивании всеми видами цветовых схем.
Я обнаружил, что два или три тонких слоя лучше всего работают с этими аэрозольными грунтовками. После высыхания эти грунтовки обеспечивают хорошую основу для прилипания краски.
Рекомендуемые грунтовки Детали, напечатанные на 3D-принтере из PLA или ABS
Для любителей или моделистов с более крупными деталями, например, рельефами, большими скульптурами, которые печатают в 3D нитью ABS или PLA, я настоятельно рекомендую использовать какой-либо тип грунтовки + наполнитель.
ПОДРОБНЕЕ: ЛУЧШИЕ ЗАПОЛНИТЕЛИ ЗАЗОРОВ ДЛЯ МИНИАТЮР И МОДЕЛЬНЫХ НАБОРОВ
Вот два полезных праймера для больших 3D-печатных деталей из PLA или ABS: Аэрозольный грунт и наполнитель обеспечивают очень прочную основу для прилипания краски, а также заполняют любые дефекты поверхности 3D-печати. Rust Oleum производит отличный грунт/наполнитель 2-в-1 , который поставляется в банке с погремушками. Rust-Oleum — это тот же бренд, который производит множество аэрозольных красок для автомобилей. Он наносится на любую 3D-печатную поверхность или другие материалы, такие как аэрозольная краска. Krylon Fusion также делает высоко оцененный спрей для грунтовки , который отлично подходит для подготовки 3D-печатных объектов к процессу окраски. При распылении аэрозольного грунта работайте в хорошо проветриваемом помещении и надевайте перчатки, например, нитриловые, и респиратор. Другими словами, используйте рекомендованные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Держите сопло на расстоянии более 6 дюймов от напечатанной на 3D-принтере поверхности и перемещайте распылитель круговыми движениями, чтобы избежать чрезмерного покрытия рабочей зоны. Использование круговых движений для распыления грунтовки дает вам больше контроля над нанесением. Если у вас возникли проблемы с распылением всех открытых поверхностей на 3D-принтере, попробуйте использовать блок для рисования или подставку для аэрозольной краски , чтобы поднять поверхность. СВЯЗАННЫЕ: НУЖЕН «СТОРОННЯЯ РУЧКА» ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ ВАШИХ МИНИАТЮР? После нанесения первого слоя дайте грунтовке высохнуть в течение примерно 10-30 минут. Нанесите второй слой, третий или больше, если это необходимо. Шлифовка между нанесением покрытия создаст гораздо более гладкую поверхность, так как рабочие слои на напечатанной на 3D-принтере PLA-детали заполняются грунтовкой. Когда грунтовка высохнет, можно приступать к раскрашиванию 3D-печати! В зависимости от материалов для печати вы можете рассмотреть возможность использования грунтовки для поверхностей . Даже самые лучшие краски не будут выглядеть хорошо, если ваш предварительный шаг с грунтовкой не будет выполнен хорошо. № Преимущество наносимой кистью грунтовки-распылителя заключается в том, что вы можете легче контролировать количество наносимой грунтовки. Это особенно важно для небольших деталей, напечатанных на 3D-принтере. Кроме того, вам не нужно беспокоиться о избыточном распылении, как при использовании аэрозольного праймера. Еще одним преимуществом грунтовок, наносимых кистью, является то, что они бывают самых разных цветов. Итак, если вы хотите добавить немного цвета к своей 3D-печати перед ее покраской, то грунтовка, наносимая кистью, — хороший способ сделать это. Лучшей грунтовкой для нанесения кистью, которую я использовал, является Vallejo Surface Primer. Это грунтовка на водной основе, которую очень легко наносить кистью. Вы можете найти этот праймер как в сером, так и в белом цвете (среди многих других). смотри мой полный обзор и советы по использованию грунтовки Vallejo Surface Primer на настольных миниатюрах Wargaming. Интересный факт о грунтовках: Большинство грунтовок обладают свойством автоматического сглаживания, которое стягивает поверхность с покрытием по мере высыхания, подобно натягиванию полиэтиленовой пленки на посуду. Этот процесс растяжения и уплотнения происходит по мере того, как растворитель внутри грунтовки испаряется. Когда грунтовка высыхает, остается ровный слой, который помогает краске держаться. Если вы нанесете несколько слоев высококачественной грунтовки для поверхности, вы можете получить очень гладкое верхнее покрытие, идеально подходящее для окраски мелких деталей. Конечно, это означает, что может потребоваться больше слоев (и работы), чтобы скрыть линии построения, напечатанные на 3D-принтере. Вот несколько советов, как получить более гладкую поверхность на 3D-печатных миниатюрах и моделях: Удалите подложки для печати с помощью фрез или край ножа Exacto. Убедитесь, что вы отвердели фотополимерную смолу УФ-излучением и надлежащим образом отшлифовали опорные метки на модели. Таким образом, ваш готовый отпечаток будет готов к нанесению первого слоя краски. Для достижения наилучших результатов с любой грунтовкой всегда начинайте с очень тонкого слоя. Это поможет избежать лужиц или капель грунтовки, которые могут испортить внешний вид окрашенной модели. Если вы распыляете грунтовку, вы можете использовать блоки краски, чтобы приподнять свои 3D-отпечатки, чтобы получить доступ к труднодоступным местам. Для более густых грунтовок, таких как Gesso, вам может потребоваться мокрая шлифовка между слоями. Совет по грунтованию смоляных миниатюр: убедитесь, что вы удалили опорные метки. С помощью гравера, например, на батарейках, я использую , или даже палочки для полировки ногтей могут помочь удалить эти маленькие выступы и тонкие линии. Для более тонких грунтовок для поверхностей, которые можно наносить кистью или распылять с помощью аэрографа, у вас не должно быть проблем с лужами или потеками, если вы наносите их тонкими слоями. Для получения более подробной информации о том, как правильно наносить грунтовку кистью, ознакомьтесь с этой статьей . Чтобы избежать проблем с грунтовкой, всегда удаляйте масло или остатки с 3D-печатной модели. Как уже упоминалось, используйте фрезы заподлицо или отшлифуйте свои 3D-отпечатки перед грунтовкой. Для стирки отпечатков я рекомендую использовать для этого изопропиловый спирт (IPA) и воду. Просто нанесите смесь на безворсовую ткань или липкую ткань. Мыло и вода также могут хорошо работать с печатными материалами, не содержащими смол, например, PLA или ABS. В процессе подготовки 3D-печатной модели шлифование загрунтованной поверхности может помочь создать сверхгладкую основу для покраски. Это особенно актуально при работе с печатными моделями FDM, которые могут иметь небольшие линии слоев или другие дефекты на поверхности. При шлифовании загрунтованного 3D-отпечатка важно использовать наждачную бумагу очень мелкой зернистости. Обычно я начинаю с наждачной бумаги с зернистостью 500 и постепенно дохожу до бумаги с зернистостью 2000. Это поможет избежать появления царапин или следов на поверхности отпечатка. При шлифовании также важно использовать легкое прикосновение. Вы не хотите удалять слишком много грунтовки с поверхности модели. Просто сосредоточьтесь на легкой шлифовке любых дефектов на поверхности отпечатка. При 3D-печати финишное покрытие прозрачным лаком защитит работу, которую вы вложили в модель. Верхнее покрытие выступает в качестве барьера от влаги и других воздействий окружающей среды на поверхность вашей модели. Есть несколько отличных марок прозрачных лаков, которые вы можете использовать, и я рекомендую их. Для тех, кто интересуется разницей между глянцевым и матовым прозрачным покрытием, ознакомьтесь с этой сравнительной статьей. На мой взгляд, лучшая грунтовка для 3D-моделей — Vallejo Surface Primer. Идеально подходит для нанесения кистью или аэрографом и обеспечивает гладкое ровное покрытие, идеально подходящее для покраски. Если вы хотите полностью избежать следов от кисти на любой картине, лучше всего использовать грунтовку Vallejo Surface Primer. Аэрозоль на красках также облегчает более гладкое нанесение, даже помогая вам добавлять градиенты, например, зенитное выделение , к вашей покрасочной работе. Взгляните на эту статью для получения дополнительной информации о , как разбавлять краски для аэрографии миниатюр . Итак, готово! Я поделился своим обзором грунтовок, которые я рекомендую для подготовки 3D-печатных миниатюр, моделей и многого другого для отличной покраски. Независимо от того, используете ли вы аэрограф, кисть или баллончик с краской, нанесение грунтовки на напечатанную на 3D-принтере модель поможет вам добиться красивой покраски. Только не забудьте начать с тонкого слоя и отшлифовать между слоями (при необходимости). Есть ли у вас какие-либо советы или рекомендации по грунтованию 3D-печатных моделей? Какие любимые праймеры я пропустил? Дайте мне знать в комментариях ниже! Бесплатный информационный бюллетень с ежемесячными обновлениями (без спама) Оставьте комментарий ниже! Подписывайтесь на Twitter, Instagram, и Facebook. Нравится Загрузка. .. Последнее обновление 12 декабря 2022 г. Грунтовка — это базовое покрытие для любой автомобильной отрасли (в частности, для кузовного ремонта), перед тем как пользователи нанесут на него краску. Эти грунтовки можно разделить на грунтовки и герметики. Грунт-наполнитель и грунт-силер являются грунтовками, но служат разным целям. В этой статье мы сравним грунт-наполнитель и грунт-герметик и поможем вам решить, какой из двух лучше всего подходит для вашего следующего проекта покраски автомобиля. Грунт-наполнитель — это тип уретанового грунта, который можно использовать для ремонта повреждений и восстановления заводского покрытия. Грунтовка прозрачная, поэтому поверх нее можно наносить аэрозольные краски разных цветов, сохраняя при этом первоначальный цвет и отделку автомобиля. С другой стороны, герметизирующие грунтовки не содержат пигментов и имеют прозрачный цвет. Грунтовки-герметики обычно используются для защиты от ультрафиолетовых лучей и разрушения краски. Производители автомобилей, которые производят автомобили с прозрачным покрытием, или производители автомобилей с глянцевой краской обычно используют грунтовку вместо грунтовки. Существует несколько различий между грунтовкой и герметиком. Вот некоторые из этих отличий: Грунт-наполнитель имеет прозрачный цвет, в то время как грунт-закрепитель обычно белого цвета. Владельцы автомобилей, которым требуется более качественное лакокрасочное покрытие, могут использовать грунтовку-герметик в качестве базового слоя, но автомобильные компании, производящие автомобили с прозрачным лакокрасочным покрытием, должны использовать грунтовку, так как она обеспечивает более шероховатую поверхность, улучшающую адгезию краски. Наполнитель Primer имеет более прочный клей, что позволяет ему держаться на любой поверхности, даже текстурной. Автопроизводители используют грунтовку в качестве клеевого слоя для восстановления старых деталей или бывших в употреблении автомобильных кузовов до их первоначальной заводской отделки, прежде чем они снова будут загрунтованы с помощью грунтовки-герметика. Владельцы автомобилей могут использовать грунтовку для склеивания различных деталей, таких как бамперы и боковые панели. Владельцам грузовиков, в основном тем, кто ездит на большие расстояния, необходима грунтовка, так как этот тип грунтовки содержит защиту от УФ-излучения, предотвращающую отслаивание краски. Владельцы автомобилей могут использовать грунтовку-герметик для защиты от ультрафиолетовых лучей для придания блеска и блеска. Грунт-наполнитель более долговечен, чем герметик. Владельцы автомобилей, которым нужна более прочная и долговечная краска, могут использовать грунтовку. Производители автомобилей также покрывают поверхность различных автомобильных деталей, чтобы сделать их более прочными и долговечными. Владельцы автомобилей, которые хотят, чтобы их автомобили были окрашены в красный, желтый или оранжевый цвета, должны выбрать грунтовку. Поверхностный грунт поверх герметизирующей грунтовки также рекомендуется владельцам автомобилей, не нуждающимся в защите. Грунт-наполнитель совместим со всеми видами автомобильных красок, включая акриловые и эмалевые. Владельцы автомобилей могут использовать грунтовку-герметик в качестве базового слоя для верхнего покрытия кузова автомобиля. Автопроизводителям, которые хотят наносить цвета сразу после грунтовки, следует использовать грунтовку-герметик, поскольку она высыхает быстрее, чем грунтовка. Грунтовка Auto Primer используется в качестве первого слоя краски. Он имеет более шероховатую поверхность, что позволяет автовладельцам наносить на него различные слои финишных покрытий. Автопроизводители используют грунт-наполнитель, чтобы вернуть старым деталям их первоначальную заводскую окраску, прежде чем они снова будут загрунтованы с помощью грунтовки-герметика. Грунт-герметик применяется в качестве второго слоя краски для защиты экстерьера автомобиля от повреждений, вызванных ультрафиолетовыми лучами. Он также придает блеск и блеск экстерьеру автомобиля. Производители автомобилей используют наполнитель, грунтовку-герметик, когда они хотят немедленно изменить цвет или производят автомобили с прозрачным покрытием или полуглянцевой краской. Грунт-наполнитель имеет более сильную адгезию, чем грунт-герметик, поэтому лучше подходит для автовладельцев, которые хотят, чтобы их автомобили были окрашены в разные цвета. Автопроизводители также используют грунтовочные покрытия в качестве клеевого слоя для старых деталей, поэтому владельцам автомобилей следует использовать грунтовку только в том случае, если они планируют восстановить заводскую отделку своих старых компонентов автомобиля. Производители автомобилей используют грунтовку-герметик в качестве базового слоя для прозрачных покрытий. Вот несколько советов по выбору между грунтовкой-закрепителем и грунтовкой-закрепителем: Грунтовка Surfacer требует от 30 минут до 1 часа высыхания. Защитная грунтовка, с другой стороны, сохнет до 3 часов. Да, после высыхания на поверхность можно наносить верхние слои автокраски. Также лучше слегка отшлифовать поверхность перед нанесением верхнего слоя краски. Да, вы можете нанести еще один слой герметика поверх высохшего грунта. Как использовать аэрозольный грунт на 3D-печатных моделях
Когда следует использовать грунтовку для поверхностей, наносимую кистью, для 3D-печати (миниатюры из PLA или смолы)
Как получить гладкую поверхность на 3D-печатных моделях
Шлифование загрунтованной поверхности для печатных моделей FDM Если бы вы могли выбрать только одну грунтовку для покраски напечатанных на 3D-принтере миниатюр и моделей?
Сводная таблица: рекомендуемые грунтовки для моделей, напечатанных на 3D-принтере
Изображение Грунтовка Подробнее Гессо Проверить цену Грунтовка для поверхностей Vallejo Проверить цену Эмалевая грунтовка Testors Проверить цену Грунтовка для поверхностей Tamiya Проверить цену Грунтовка и шпатлевка Rust-Oleum 2-в-1 Проверить цену Краска Krylon Fusion и грунтовка Проверить цену Автомобильная грунтовка DupliColor Проверить цену
Заключение Нравится:
Чем они отличаются [5 способов]?
Что такое Primer Surface и что такое Primer Sealer?
Primer Surfacer и Primer Sealer | В чем отличия?
1. Внешний вид
2. Клей
3. Защита от УФ-излучения
4. Долговечность
5. Совместимость с красками
Когда следует использовать грунтовку?
Какой из них лучше для вас?
Плюсы и минусы каждой грунтовки:
Surfacer Primer:
PROS:
МИНУСЫ:
Грунтовка-герметик:
Плюсы:
Минусы:
Как выбрать правильный тип грунтовки для вашего проекта?
Часто задаваемые вопросы
Сколько времени сохнет грунтовка?
Можно ли закрасить грунтовку после того, как она высохнет?
Можно ли наносить грунтовку-герметик на уже высохшую поверхность?