9Июн

Головной свет автомобиля что это: Головной свет — что это такое?

Головной свет — что это такое?

Фары головного света – словосочетание, употребляемое достаточно часто, чтобы стать привычным. Однако, не все водители, даже имеющие стаж, знают, какие фары относятся к данному отделу системы автосвета, и в каких случаях, согласно ПДД, их необходимо включать.

Название обсуждаемого отсека автомобильного освещения описывает его назначение. Этот комплект фар предназначен для освещения пути перед машиной на ближнем и дальнем расстоянии, а также для обозначения ее встречному транспорту. Причем, вопреки мнению некоторых любителей тюннинга, существует технический регламент, описывающий, какое количество фар, какого именно назначения должно быть установлено в автомобиле. Данный перечень включает:

  • от двух до четырех фар ближнего света;
  • две фары дальнего света;
  • две противотуманные фары (ПТФ).

При существовании желания дополнить данный комплект, можно установить еще 2 фары дальнего вида либо воспользоваться профессиональным дополнительным лед освещением.

То же касается ПТФ, если в базовой комплектации данный тип осветительных автоприборов отсутствовал.

                                                    

К параметрам работы фар также имеются требования. В частности они касаются цвета светового луча. Для фар ближнего и дальнего света предпочтителен белый цвет, а для ПТФ – желтый. Все из-за того, что белый цвет луча легче воспринимается глазами человека, что снимает напряжения со зрения водителя. Желтый оттенок четче выделяется при плохих погодных условиях и меньше подвергается рассеиванию под воздействием тумана или дождя.

Какие лампы подобрать в качестве головного света

Итак, имеется три типа фар, которые относятся к категории головного света. Весь этот набор несет на себе основной груз по обеспечению безопасности движения, потому к подбору лампочек в такие приборы стоит подойти разумно. Речь идет, в первую очередь, о принципе работы ламп. Всего выделяют три разновидности автоламп по данному признаку:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные/LED.

Галогеновым лампам свойственен желтоватый свет, срок службы порядка 300-400 часов и невысокая стоимость. Ксенон дарит яркий луч белого света, потребляет меньше тока, чем галогенки, дольше служит и дороже стоит. Светодиодные лампочки являются самым дорогим вариантом, но служат максимально долго и потребляют минимум энергии.

Если распределять такие лампочки в фары, для ПТФ подойдут галогеновые элементы. Данный тип света используется не так часто, а желтоватый оттенок поможет лучше осветить дорогу в туман или дождь. На ближний или дальний свет одинаково хорошо по дальности луча и цветовой температуре подойдут ксеноновые или светодиодные фары. Сейчас производителями автоламп выпускаются готовые фары ксенонового или светодиодного принципа работы. такие элементы сочетают в себе сразу функции ближнего и дальнего света.

                                                       

За счет того, что их потребление энергии значительно ниже стандартного уровня, может понадобиться установка обманки для бортового компьютера. Для комплекта ксеноновых фар нужно будет еще вмонтировать блок розжига. Подобрать подходящий по потребностям и возможностям комплект можно в ассортиментной линейке ведущих производителей. Таких, как Philips и Osram, Carlamp, Brevia и другие или воспользоваться нашим каталогом автолам.

Использование фар головного света

Фары, обеспечивающие освещение на ближнее расстояние, включаются в пределах населенных пунктов с наступлением темного времени суток. Также необходимо включение ближнего света при выезде за городскую черту в зимнее время. Дальний свет используется водителями при длительных поездках. На трассе при большой скорости важно получать освещение большего участка дорожного полотна, чем в населенном пункте.

Противотуманные фары должны использоваться исключительно при ухудшении видимости из-за погодных условий. Некоторые участники движения предпочитают заменять ими ближний свет, что неправильно. Аргумент о том, что фары ближнего света не дают достаточной яркости, не является существенным, а говорит лишь о том, что в данном направлении нужны корректировки и улучшения. Также стоит помнить, что устанавливаемые в авто фары, в рамках группы, должны иметь одинаковую форму, цвет и располагаться симметрично. Так что вариант с монтажом двух овальных светодиодных фар дальнего света на носу, а двух – на крыше, не является корректным.

Головной свет автомобиля — правила регулировки

Автоцентр Автоправо Автошкола Головной свет автомобиля – наглядное пособие по правильной регулировке

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 09 марта
  • 10 марта
  • 11 марта
  • 12 марта
  • 13 марта
  • 14 марта
  • 15 марта
  • 16 марта
  • 17 марта
  • 18 марта
  • 19 марта
  • 20 марта
  • 21 марта

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Фары | Освещение | Мой автомобильный словарь

Первоочередная задача автомобильных фар – освещать дорожное полотно и способствовать неутомляющему и безопасному вождению. Таким образом, фары и их источники света являются компонентами автомобиля, имеющими отношение к безопасности…

Назначение

Основная задача автомобильных фар — освещать проезжую часть и способствовать неутомляющему и безопасному вождению. Таким образом, фары и их источники света являются компонентами автомобиля, от которых зависит безопасность. Они требуют официального утверждения и не должны быть изменены. Характер и расположение световых функций на транспортном средстве, их конструкция, источники света, цвета и фотометрические параметры регулируются законом.

Современные автомобили оснащены следующими системами фар: Галогенные фары Фары с лампами накаливания h4, HB3, H7 и H9 традиционно использовались в освещении транспортных средств.

Они и сегодня пользуются большой популярностью. Достижения в области галогенных технологий привели к очень хорошему соотношению цены и качества для галогенных фар в качестве оригинального оборудования. Ксеноновые фары Ксеноновый свет имеет два решающих преимущества перед светом, излучаемым обычными галогенными лампами:

  • Во-первых, ксеноновая лампа дает в два раза больше света, чем современная лампа H7, но для этого требуется всего 2/3 электроэнергии.>
  • Во-вторых, цвет света ксеноновой лампы похож на дневной свет. Этот дополнительный свет делает дорогу светлее и ярче.

Опасности на краю дороги и даже на дороге обнаруживаются раньше. Улучшенное освещение дороги и качество дневного света ксеноновых ламп соответствуют естественным зрительным привычкам человеческого глаза — водители не так быстро устают и переходят к более спокойному стилю вождения. В ксеноновой технологии вместо спиральной нити накаливания в обычной лампочке свет в лампочке генерируется интенсивной световой дугой.

Высокое напряжение 20 000 В, необходимое для зажигания ксеноновой лампы, обеспечивается электронным балластом. Полностью светодиодные фары Энергоэффективные и экономичные светодиоды (светоизлучающие диоды) становятся все более популярными во всех областях автомобилестроения. Ведущим производителям компонентов удалось быстро расширить спектр возможных применений для автомобилей всех типов. Надежность, экономичность и разнообразие конструкций являются убедительными аргументами в пользу использования светодиодов в обычных приложениях.

Безопасность

В темное и холодное время года, когда непогода (дождь, туман, буря) – обычное дело, важно уметь видеть и быть увиденным. Для водителей это означает хорошее освещение! Хорошее освещение необходимо для того, чтобы иметь возможность своевременно видеть опасности в дорожном движении и, таким образом, правильно реагировать на аквапланирование, опасность заноса или препятствия на дороге. Это не менее важно для своевременного обнаружения пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения.

К сожалению, хороший свет и, следовательно, безопасность не всегда можно считать само собой разумеющимся. Последние исследования показывают, что в среднем 35% водителей на дороге не имеют достаточного освещения, тем самым создавая риски безопасности для себя и окружающих. «Увидеть и быть увиденным» — девиз каждого дальновидного, ответственного водителя.

Амортизация

Благодаря долговечной светодиодной технологии частая замена ламп осталась в прошлом. Сравнительный анализ показывает, что использование светодиодной технологии по сравнению с обычными лампами обычно окупается уже после первой замены лампы. Нет текущих затрат из-за замены неисправных ламп или лампочек. Поскольку светодиодные фары не изнашиваются и не требуют технического обслуживания, они являются важным фактором, влияющим на способность автомобиля сохранять свою ценность.

Охрана окружающей среды

Все более широкое использование светодиодов в фарах и задних фонарях будет продолжаться. Уже сегодня мы видим как фары, так и задние фонари, в которых источником света являются исключительно светодиоды. Если принять во внимание чрезвычайно долгий срок службы светодиодов и тот факт, что они не требуют технического обслуживания, то просто не остается сомнений в том, что в отношении воздействия на окружающую среду технология светодиодного освещения не может быть рекомендована достаточно высоко.

Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: фары

Фары

Основное описание

Фары освещают дорогу, когда окружающего освещения недостаточно для безопасного вождения. Как правило, эти фары устанавливаются рядом с передним бампером автомобиля и имеют настройки как ближнего, так и дальнего света, которые определяют, куда направлен свет. Ближний свет направляет свет на дорогу перед автомобилем, чтобы не ослеплять водителей встречных транспортных средств. Настройка дальнего света направляет свет прямо вперед и используется, когда настройка ближнего света не обеспечивает достаточной видимости или при движении по загородным дорогам, когда нет встречного транспорта.

Фары обычно имеют дальность действия около 1000 футов на площади от 10 до 15 градусов от каждого переднего угла автомобиля. Существуют различные типы фар, в которых используются различные технологии ламп. Эти различные технологии ламп описаны ниже:

Лампы накаливания: Самый старый источник электрического света, лампы накаливания состоят из нити накала, которая нагревается и светится, когда через нее проходит ток. Колба содержит газ, который вытесняет весь кислород, окружающий нить накала, и не дает ей сгореть (по крайней мере, на какое-то время). Большинство ламп накаливания имеют нить накала из вольфрама и используют газ аргон. Лампы накаливания работают с относительно низкой эффективностью по сравнению с конкурирующими технологиями освещения. Существует также компромисс между эффективностью и ожидаемым сроком службы лампы. В течение первых 60 лет истории автомобилестроения практически все электрические фонари в автомобилях были лампами накаливания. Сегодня лампы накаливания в значительной степени вытеснены другими технологиями освещения.

Галогенные лампы: Галогенные лампы генерируют высокий уровень световой мощности при относительно небольшом количестве электроэнергии по сравнению с лампами накаливания. Подобно лампочке накаливания, они имеют вольфрамовую нить, окруженную газом. Однако газообразный галоген в галогенной лампе позволяет нагревать вольфрам до гораздо более высоких температур без возгорания. Более высокая температура заставляет нить накала излучать гораздо больше света при заданном количестве тока, проходящего через нее.

Газоразрядные лампы: В газоразрядных лампах не используется нить накала. Вместо этого свет создается дугой, которая образуется в газе между двумя электродами. Когда электричество проходит через газ, газ возбуждается и излучается свет. Наиболее распространенным газом, используемым в автомобильных фарах такого типа, является ксенон. Эти лампы часто называют газоразрядными лампами высокой интенсивности (HID) или ксеноновыми лампами. В них используется балласт для создания очень высокого напряжения, необходимого для работы ламп, и часто требуется время на прогрев для достижения полной мощности. Лампы HID потребляют меньше энергии и дают больше света, чем их галогенные аналоги. Лампы HID, как правило, дороги и в основном используются в автомобилях более высокого класса. Тем не менее, послепродажные комплекты для переоборудования HID доступны для модернизации старых автомобилей с этими фарами высокой мощности.

Светоизлучающие диоды: Светодиоды представляют собой полупроводниковые устройства, излучающие свет. Они не используют нити или газ. Они высокоэффективны, долговечны и относительно компактны. Необратимая деградация светодиодов может иметь место, если они работают при температуре выше максимальной температуры перехода в течение длительного периода времени. Массивы белых светодиодов недавно были представлены для использования в качестве автомобильных фар, однако большое количество тепла, необходимого для поддержания достаточного охлаждения светодиодов для надежной работы, делает стоимость светодиодных фар высокой по сравнению с другими вариантами.

Лазеры: Лазерные фары отражают синий лазерный свет от набора отражателей через линзу, содержащую желтый фосфор, создавая интенсивный рассеянный белый свет с вдвое большей дальностью действия, чем у светодиодных фар. Лазерные фары могут быть примерно на 30% более энергоэффективными, чем светодиодные фары. Audi и BMW были первыми OEM-производителями, которые предложили эту технологию в серийных автомобилях. BMW предлагает лазерные фары на подключаемом гибриде i8. Audi применяет эту технологию в специальной версии R8 LMX для европейских рынков. В настоящее время правила NHTSA, ограничивающие конструкцию фар, фактически не позволяют предлагать лазерные фары на автомобилях, продаваемых в США9.0003

Дополнительные фары

Карандашный луч: Эти фары обычно приобретаются и устанавливаются на вторичном рынке и в некоторых юрисдикциях запрещены для использования на дорогах. В этих лампах обычно используется технология галогенных или газоразрядных ламп, и они имеют очень сфокусированный рисунок разряда. Это позволяет лучу иметь эффективную дальность намного больше (до 2000 футов), чем у стандартных фар, и позволяет водителю видеть объекты намного дальше по дороге. Это может быть преимуществом при гонках по дорогам или бездорожью в ночное время.

Flood Beam: Эти фары, как и точечные фары, приобретаются и устанавливаются на вторичном рынке. В этих лампах также могут использоваться галогенные или газоразрядные лампы. Эти фонари имеют очень широкую диаграмму направленности и используются, чтобы «залить» светом пространство рядом с автомобилем для улучшения видимости. Эти фонари имеют тот же диапазон и функции, что и обычные фары, и используются для дублирования обычных фар или для освещения в дополнение к обычным фарам.

Противотуманные фары: Эти фары могут быть предложены дилером в качестве опции при покупке автомобиля или могут быть добавлены на вторичный рынок автомобиля.