Головной свет — что это такое?
Фары головного света – словосочетание, употребляемое достаточно часто, чтобы стать привычным. Однако, не все водители, даже имеющие стаж, знают, какие фары относятся к данному отделу системы автосвета, и в каких случаях, согласно ПДД, их необходимо включать.
Название обсуждаемого отсека автомобильного освещения описывает его назначение. Этот комплект фар предназначен для освещения пути перед машиной на ближнем и дальнем расстоянии, а также для обозначения ее встречному транспорту. Причем, вопреки мнению некоторых любителей тюннинга, существует технический регламент, описывающий, какое количество фар, какого именно назначения должно быть установлено в автомобиле. Данный перечень включает:
- от двух до четырех фар ближнего света;
- две фары дальнего света;
- две противотуманные фары (ПТФ).
При существовании желания дополнить данный комплект, можно установить еще 2 фары дальнего вида либо воспользоваться профессиональным дополнительным лед освещением.
К параметрам работы фар также имеются требования. В частности они касаются цвета светового луча. Для фар ближнего и дальнего света предпочтителен белый цвет, а для ПТФ – желтый. Все из-за того, что белый цвет луча легче воспринимается глазами человека, что снимает напряжения со зрения водителя. Желтый оттенок четче выделяется при плохих погодных условиях и меньше подвергается рассеиванию под воздействием тумана или дождя.
Какие лампы подобрать в качестве головного света
Итак, имеется три типа фар, которые относятся к категории головного света. Весь этот набор несет на себе основной груз по обеспечению безопасности движения, потому к подбору лампочек в такие приборы стоит подойти разумно. Речь идет, в первую очередь, о принципе работы ламп. Всего выделяют три разновидности автоламп по данному признаку:
- галогеновые;
- ксеноновые;
- светодиодные/LED.
Галогеновым лампам свойственен желтоватый свет, срок службы порядка 300-400 часов и невысокая стоимость. Ксенон дарит яркий луч белого света, потребляет меньше тока, чем галогенки, дольше служит и дороже стоит. Светодиодные лампочки являются самым дорогим вариантом, но служат максимально долго и потребляют минимум энергии.
Если распределять такие лампочки в фары, для ПТФ подойдут галогеновые элементы. Данный тип света используется не так часто, а желтоватый оттенок поможет лучше осветить дорогу в туман или дождь. На ближний или дальний свет одинаково хорошо по дальности луча и цветовой температуре подойдут ксеноновые или светодиодные фары. Сейчас производителями автоламп выпускаются готовые фары ксенонового или светодиодного принципа работы. такие элементы сочетают в себе сразу функции ближнего и дальнего света.
За счет того, что их потребление энергии значительно ниже стандартного уровня, может понадобиться установка обманки для бортового компьютера. Для комплекта ксеноновых фар нужно будет еще вмонтировать блок розжига. Подобрать подходящий по потребностям и возможностям комплект можно в ассортиментной линейке ведущих производителей. Таких, как Philips и Osram, Carlamp, Brevia и другие или воспользоваться нашим каталогом автолам.
Использование фар головного света
Фары, обеспечивающие освещение на ближнее расстояние, включаются в пределах населенных пунктов с наступлением темного времени суток. Также необходимо включение ближнего света при выезде за городскую черту в зимнее время. Дальний свет используется водителями при длительных поездках. На трассе при большой скорости важно получать освещение большего участка дорожного полотна, чем в населенном пункте.
Противотуманные фары должны использоваться исключительно при ухудшении видимости из-за погодных условий. Некоторые участники движения предпочитают заменять ими ближний свет, что неправильно. Аргумент о том, что фары ближнего света не дают достаточной яркости, не является существенным, а говорит лишь о том, что в данном направлении нужны корректировки и улучшения. Также стоит помнить, что устанавливаемые в авто фары, в рамках группы, должны иметь одинаковую форму, цвет и располагаться симметрично. Так что вариант с монтажом двух овальных светодиодных фар дальнего света на носу, а двух – на крыше, не является корректным.
Головной свет автомобиля — правила регулировки
Автоцентр Автоправо Автошкола Головной свет автомобиля – наглядное пособие по правильной регулировке
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 09
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 09
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 09 марта
- 10 марта
- 11 марта
- 12 марта
- 13 марта
- 14 марта
- 15 марта
- 16 марта
- 17 марта
- 18 марта
- 19 марта
- 20 марта
- 21 марта
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Фары | Освещение | Мой автомобильный словарь
Первоочередная задача автомобильных фар – освещать дорожное полотно и способствовать неутомляющему и безопасному вождению. Таким образом, фары и их источники света являются компонентами автомобиля, имеющими отношение к безопасности…
Назначение
Основная задача автомобильных фар — освещать проезжую часть и способствовать неутомляющему и безопасному вождению. Таким образом, фары и их источники света являются компонентами автомобиля, от которых зависит безопасность. Они требуют официального утверждения и не должны быть изменены. Характер и расположение световых функций на транспортном средстве, их конструкция, источники света, цвета и фотометрические параметры регулируются законом.
Современные автомобили оснащены следующими системами фар: Галогенные фары Фары с лампами накаливания h4, HB3, H7 и H9 традиционно использовались в освещении транспортных средств.
Они и сегодня пользуются большой популярностью. Достижения в области галогенных технологий привели к очень хорошему соотношению цены и качества для галогенных фар в качестве оригинального оборудования. Ксеноновые фары Ксеноновый свет имеет два решающих преимущества перед светом, излучаемым обычными галогенными лампами:- Во-первых, ксеноновая лампа дает в два раза больше света, чем современная лампа H7, но для этого требуется всего 2/3 электроэнергии.>
- Во-вторых, цвет света ксеноновой лампы похож на дневной свет. Этот дополнительный свет делает дорогу светлее и ярче.
Опасности на краю дороги и даже на дороге обнаруживаются раньше. Улучшенное освещение дороги и качество дневного света ксеноновых ламп соответствуют естественным зрительным привычкам человеческого глаза — водители не так быстро устают и переходят к более спокойному стилю вождения. В ксеноновой технологии вместо спиральной нити накаливания в обычной лампочке свет в лампочке генерируется интенсивной световой дугой.
Безопасность
В темное и холодное время года, когда непогода (дождь, туман, буря) – обычное дело, важно уметь видеть и быть увиденным. Для водителей это означает хорошее освещение! Хорошее освещение необходимо для того, чтобы иметь возможность своевременно видеть опасности в дорожном движении и, таким образом, правильно реагировать на аквапланирование, опасность заноса или препятствия на дороге. Это не менее важно для своевременного обнаружения пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения.
К сожалению, хороший свет и, следовательно, безопасность не всегда можно считать само собой разумеющимся. Последние исследования показывают, что в среднем 35% водителей на дороге не имеют достаточного освещения, тем самым создавая риски безопасности для себя и окружающих. «Увидеть и быть увиденным» — девиз каждого дальновидного, ответственного водителя.Амортизация
Благодаря долговечной светодиодной технологии частая замена ламп осталась в прошлом. Сравнительный анализ показывает, что использование светодиодной технологии по сравнению с обычными лампами обычно окупается уже после первой замены лампы. Нет текущих затрат из-за замены неисправных ламп или лампочек. Поскольку светодиодные фары не изнашиваются и не требуют технического обслуживания, они являются важным фактором, влияющим на способность автомобиля сохранять свою ценность.
Охрана окружающей среды
Все более широкое использование светодиодов в фарах и задних фонарях будет продолжаться. Уже сегодня мы видим как фары, так и задние фонари, в которых источником света являются исключительно светодиоды. Если принять во внимание чрезвычайно долгий срок службы светодиодов и тот факт, что они не требуют технического обслуживания, то просто не остается сомнений в том, что в отношении воздействия на окружающую среду технология светодиодного освещения не может быть рекомендована достаточно высоко.
Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: фары
Фары
|