6Июл

Гибрид авто: Все 14 гибридов, которые есть у России :: Autonews

Содержание

Немцы описали свой нынешний и будущий автомобиль мечты | Новости автомобилестроения в Германии | DW

Какую легковую машину вы хотели бы приобрести в ближайшие 18 месяцев для личного пользования? Таков ключевой вопрос, который задала респондентам в Германии сеть бензоколонок Aral — немецкая дочерняя компания британского концерна BP. По ее заказу подобные репрезентативные опросы проводятся в ФРГ раз в два года, первое было в 2003-м. Новейшее исследование Trends beim Autokauf 2019 опубликовано 15 августа.

Растет интерес к подержанным автомобилям

На самом деле вопросов было свыше сорока. Исследователей интересовал широкий круг тем: какие марки и цвета, какие виды двигателя и типы кузова автомобилей сейчас наиболее востребованы. Задавали они, естественно, и основополагающий вопрос: а собираетесь ли вы вообще покупать машину?

В Германии заметно вырос интерес к подержанным автомобилям

Утвердительно на него ответили 35% респондентов, что существенно выше среднего показателя с 2003 года, но на 6 процентных пунктов меньше, чем в опросе 2017 года.

Причина: среди женщин интерес к приобретению автомобиля резко упал. Но еще более резко (беспрецедентное падение за все время проведения таких опросов, подчеркивают авторы исследования) снизилось желание покупать новые машины, тогда как спрос на менее дорогие подержанные авто более чем удвоился. Это — плохой знак для немецкого автопрома, и без того переживающего резкое торможение.  

BMW выиграл за счет слабости конкурентов

В основу исследования легли ответы респондентов, уже собравшихся приобрести автомобиль или подумывающих о такой покупке. Самой популярной маркой на сей раз оказалась BMW. Но произошло это, отмечается в исследовании, благодаря слабости конкурентов: значительно снизился интерес к лидеру прошлого опроса — Audi. У этого бренда, кстати, много женских поклонников, тогда как BMW хотели бы купить главным образом мужчины. На третьем месте — Mercedes, имеющий с 2003 года весьма стабильный круг поклонников. 

Популярность бренда Volkswagen падает, а вот белый цвет становится в Германии все более модным

В тройку лидеров впервые за всю историю данных опросов не попал Volkwagen. Пик популярности этой марки был в 2009 году, с тех пор о желании приобрести одну из моделей VW с каждым разом заявляли все меньше и меньше респондентов.

Затем, на пятом и шестом местах, идут японские и южнокорейские автомобили, причем популярность первых заметно падает все последние годы, тогда как спрос на их азиатских конкурентов по сравнению с 2003 годом существенно вырос. При этом продукция из Японии привлекает в Германии почти только мужчин, тогда как к машинам из Южной Кореи представители обоих полов проявляют одинаковый интерес. 

Гибриды впервые обогнали дизели

На вопрос о предпочтительном типе двигателя абсолютное большинство опрошенных назвало бензиновый мотор. А вот на втором месте впервые оказались гибриды. Тут две причины. С одной стороны, налицо стабильный рост интереса к этому более экологичному и современному типу автомобилей, сочетающему двигатель внутреннего сгорания с электромотором. С другой — существенное падение спроса на автомобили с дизельными моторами.

Авторы исследования прямо спросили респондентов: повлияла ли на них продолжающаяся в Германии дискуссия об особой вредности выхлопов именно дизельных моторов. И получили недвусмысленный ответ: да, повлияла. 37% отметили, что откажутся от покупки дизеля именно из-за нынешних дебатов, 20% признали, что под влиянием дискуссии засомневались в своем решении приобрести машину с таким двигателем.

Toyota Prius. Различные модели японской компании лидируют на немецком рынке гибридных автомобилей

Наиболее негативно к дизелю относятся женщины — и покупатели свыше 40 лет. При этом женщины явно склоняются к бензиновым моторам, а вот среди представителей старшего возраста неожиданно высок процент сторонников гибридов. Интерес к электромобилям невысок, но он постепенно растет, при этом отношение к ним весьма положительное.

Так, отвечая на вопрос, какого автостроителя можно назвать наиболее экологичным, каждый второй опрошенный назвал американского производителя электромобилей Tesla. Потом с большим отрывом идет Toyota, известная, в частности, своим гибридом Prius и работающей на водородном топливе моделью Mirai, сразу затем BMW. 

Газомоторное топливо не вызывает интереса, LPG по-прежнему популярнее CNG

В то же время спрос на автомобили, использующие газомоторное топливо, причем как сжиженный газ (LPG), так и компримированный, сжатый газ (CNG), за последние десять лет прямо-таки рухнул, и сегодня ими, согласно опросу, интересуется минимальное число опрошенных фактически в пределах статистической погрешности.   

Конкретная статистика регистрации новых автомобилей в первой половине 2019 года, представленная в начале июля Федеральным ведомством автодорожного транспорта (Kraftfahrt-Bundesamt), в целом подтверждает выводы опроса Aral, хотя есть и различия. Так, свыше 59% купленных машин, действительно, имели бензиновый двигатель, тогда как доля дизелей, составлявшая когда-то почти половину, снизилась до 33 процентов.

Продажи гибридов выросли по сравнению с первым полугодием 2018 года на 69% до 103 тысяч единиц, тем не менее с долей в 5,6% на второе место, как в опросе, на реальном рынке они претендовать пока никак не могут.

Впрочем, в данной статистике учитываются легковые машины, приобретенные не только для личного, но и для служебного пользования, а немецкие фирмы активно покупают для своих нужд именно дизели.

Продажи электромобилей оставались весьма скромными, хотя их объем и вырос на 80% до 31 тысячи. Что же касается легковых автомобилей, использующих газовое топливо, то регистрация машин на сжиженном газе составила менее 5 тысяч, при этом продемонстрировав рост на 93%, тогда как продажи машин на сжатом газе упали почти на 56% до 3 с небольшим тысяч. Иными словами, в этом маргинальном сегменте немецкого рынка LPG по-прежнему популярнее CNG.

Серебристый цвет стремительно теряет популярность

Что же касается цвета автомобилей, то каждый третий участник опроса Aral вновь выбрал черный, популярность которого с 2003 года практически неуклонно растет. Это, возможно, связано с большим интересом к брендам премиум-класса BMW, Audi и Mercedes: видимо, респонденты считают, что к таким автомобилям больше подходит строгий, подчеркивающий солидность хозяина классический черный цвет.

На втором месте с большим отрывом идет набирающий популярность антрацитовый цвет, на третьем — стремительно теряющий ее серебристый, с которым уже практически сравнялся белый. Затем — синий, спрос на который падает, а также серый и красный, на которые он растет. 

Автомобили с кузовом универсал выпускают сегодня самые разные производители. На снимке: Audi A4 Avant

Голоса в пользу трех основных типов кузова распределились почти поровну. Вперед немного вырвался универсал (Kombi), его догоняет быстро и неуклонно набирающий популярность внедорожник (или SUV), затем идет седан, спрос на который всего за два года буквально обвалился. Поклонниками универсалов и внедорожников являются преимущественно мужчины, SUV нравятся также представителям старшего поколения, а вот немецкие женщины к обоим вариантам довольно равнодушны.

Что касается комплектации автомобиля, то пятерку самых востребованных опций, согласно опросу Aral, составляют кондиционер, электрические стеклоподъемники, боковые и шторные (для головы) подушки безопасности, радиоприемник с разъемами USB и AUX и с Bluetooth, а также сиденья с подогревом. Среди наименее востребованных опций — люк с электроприводом и полный привод автомобиля.

Авторы исследования спросили респондентов и о том, как они предпочитают расплачиваться за автомобиль. Еще два года назад большинство в 53% предпочитало сразу внести всю сумму. Теперь таковых 42%. Соответственно, заметно выросло число как тех, кто хотел бы приобрести машину в рассрочку (37%) или взять в лизинг (13%).

Каким будет автомобиль мечты через полтора года?

На основе всех полученных данных авторы исследования Aral составили портрет автомобиля мечты-2019. Это BMW универсал черного цвета с бензиновым двигателем по цене 31 тысяча евро, полностью оплаченный при покупке и оснащенный кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, боковыми и шторными подушками безопасности.

Выпуск внедорожников Mercedes на заводе концерна Daimler в Таскалусе (США)

Одновременно авторы, проанализировав, какие предпочтения немецких автолюбителей меняются наиболее значительно и в каком направлении идет тренд, набросали портрет автомобиля мечты ближайшего будущего. Получился внедорожник Mercedes антрацитового цвета с гибридным двигателем, купленный в рассрочку по цене 33,3 тысячи евро. Он оснащен боковыми и шторными подушками безопасности, системой предупреждения о сходе с полосы, системой громкой связи и темпоматом — адаптивным круиз-контролем, обеспечивающим не только заданную скорость, но и соблюдение установленной дистанции.   

______________

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | YouTube | Telegram 

Смотрите также:

  • Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Первое место — Volkswagen Tiguan

    Как показывают опросы, пакетным турам «все включено» большинство немцев предпочитают отпуск «дикарями» на автомобиле. По данным Федерального ведомства автодорожного транспорта (Kraftfahrt-Bundesamt), самые востребованные в Германии — кроссоверы. На первом месте — Volkswagen Tiguan. В этом году на немецком рынке это каждый четвертый проданный автомобиль в сегменте CUV.

  • Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Второе место — VW T-Roc

    Длина этого кроссовера от Volkswagen — 4,2 метра, что соответствует размерам VW Polo. По дизайну он обошел всех своих сородичей. Эксперты считают эту модель самой инновационной по внешнему виду из всей линейки Volkswagen. В Германии за первые шесть месяцев 2019 года прошли регистрацию 31302 единицы VW T-Roc.

  • Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Третье место — BMW X1

    Этот автомобиль производства концерна BMW особой изящностью не отличается. Зато просторный салон и вместительный багажник делают его удобным для путешествий. Немаловажно и то, что BMW X1 входит в число бюджетных кроссоверов. В Германии в первом полугодии 2019 года зафиксировано 20281 его новых регистраций — на 17 процентов больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

  • Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Четвертое место — Ford Kuga

    Около 24 тысяч евро стоит этот кроссовер. Однако несмотря на доступную цену, за первые шесть месяцев 2019 года в Германии зарегистрировано лишь 19573 его продаж — на 16 процентов меньше, чем за тот же период годом ранее. Впрочем, тут нет ничего удивительного: покупатели просто ждут выхода кроссовера Ford Kuga третьего поколения, который появится уже в этом году.

  • Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Пятое место — Mercedes GLC

    При длине 4,7 метра GLC компактным не назовешь, да и его базовая цена в 46 000 евро также больше подходит для кроссоверов среднего класса. За первую половину 2019 года у GLC зафиксировано 17018 новых регистраций — на 16 % меньше, чем в предыдущем году. Но как автомобиль для служебного пользования он по-прежнему популярен: в сегменте коммерческих автомобилей доля GLC составляет 70 процентов.

  • Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Шестое место — Skoda Karoq

    Модель Karoq, кроссовер от Skoda, быстро стал бестселлером в Германии. 15599 новых регистраций зарегистрировано у Karoq в первой половине 2019 года — на 54 процента больше, чем за тот же период предыдущего года. И это неудивительно: базовая цена в 22 500 евро Karoq относительно низкая для 4,4-метрового кроссовера.

  • Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Седьмое место — Seat Ateca

    Выпустив Ateca, испанская дочерняя компания VW явно не промахнулась: в период с января по июнь 2019 года у Ateca зафиксировано 14 957 новых регистраций в Германии, что на 40 процентов превышает данный показатель за аналогичный период прошлого года.

  • Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Восьмое место — Ford Ecosport

    Предпринятые два года назад шаги по модернизации и рестайлингу модели Ford Ecosport окупились: продажи кроссовера от компании Ford в первой половине 2019 года резко подскочили. Ford Ecosport — единственный автомобиль длиной 4,10 метра, у которого в Германии зафиксировано 14664 новых регистраций. Это на 64 процента больше, чем за тот же период прошлого года.

  • Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Девятое место — Dacia Duster

    Длина модели Dacia Duster, детище фирмы Dacia, дочерней компании Renault, — 4,3 метра, а базовая цена — всего 11000 евро. А вот данные по расходу топлива у Dacia Duster не особо отличаются от конкурентов. В первой половине 2019 года 13908 покупателей выбрали этот кроссовер, и были это в основном частные лица. В сегменте коммерческих авто доля Dacia Duster составляет всего 15 процентов.

  • Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Десятое место — BMW X3

    Ни миниатюрным, ни дешевым этот разработанный в Германии и собранный в США кроссовер не назовешь: его длина — 4,7 метра, а цена — 45000 евро. Тем не менее, он достаточно популярен среди покупателей автомобилей в Германии: в период с января по июнь 2019 года здесь было зафиксировано 13507 новых регистраций BMW X3.

    Автор: Наталия Королева


Новый флагманский гибридный автомобиль Geely

Geely представляет гибридный вариант Bo Rui GE.
Благодаря 1,5-литровому турбомотору и 7-ступенчатой трансмиссии с двойным сцепление, расход топлива у нового гибрида составляет всего 1,6 л. на 100 км.

Geely, крупнейшая в Китае частная автомобильная компания, представила свой флагманский новый гибридный седан Bo Rui GE на Пекинском автосалоне.

«Bo Rui GE — наш флагманский автомобиль, который воплощает амбициозные стремления Geely. Он представляет собой новый стандарт использования альтернативных источников энергии», — заявил Питер Хорбери. Автомобиль будет доступен на китайском рынке в первой половине 2018 года и постепенно будет выходить на мировые рынки. Его целевая аудитория – люди, рожденные в середине 1980-х и начале 1990-х годов, уверенные в себе и вдохновленные жизнью.

Будущее гибридных автомобилей

Bo Rui GE доступен в двух вариантах: первый — подзаряжаемый гибрид с 1,5-литровым турбомотором и 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением, которая была совместно разработана Volvo и Geely и снижает расход топлива до 1,6 л на 100 км. Второй — для китайского рынка Geely разработала и мягкий гибрид, как вариант этого же автомобиля с использованием двигателя 1.5T, что снижает потребление топлива на 15% по сравнению с традиционной бензиновой версией.

Подзаряжаемый гибридный Bo Rui GE еще больше приближает компанию к выполнению программы Blue Geely, согласно которой к 2020 году планируется переход к массовому выпуску автомобилей на альтернативных источниках энергии. Компания нацелена на то, чтобы к этому сроку 90% ее продаж составили транспортные средства, работающие на трех основных технологиях: электромобили (EV), подзаряжаемые гибриды (PHEV) и электрические гибриды (HEV). Согласно плану 65% объема продаж таких машин составят PHEV и HEV, тогда как остальные 35% придутся на долю EV к 2020 году.

Дизайн и комфорт

Презентацию Bo Rui GE на Пекинском автосалоне провел старший вице-президент по дизайну Geely Питер Хорбери. Острые линии экстерьера машины ассоциируются с мощью воды, за спокойным внешним видом которой скрывается огромная сила. Широкая и высокая решетка радиатора с узнаваемыми кольцами Geely, которые символизируют расширяющуюся вселенную, теперь выглядят еще более элегантно и утонченно.

Изящный дизайн Bo Rui GE можно проследить на передних и задних фонарях с уникальными трехмерными узорами и линиями, напоминающими движения традиционных китайских вееров и грациозное порхание ленты гимнастки. Седан излучает жизнь и силу духа, даже когда просто стоит на месте.

Уютный интерьер автомобиля представляет собой комфортное пространство для водителя и пассажиров, так как основной упор сделан на создание ощущения роскоши и технологичности. В этой модели в полной мере реализована панель управления Full Vision, впервые установленная на Emgrand Concept в 2015 году. В приборную панель интегрирована недавно запущенная Geely интеллектуальная экосистема GKUI, дополняющая яркую информационно-развлекательную панель.

Подсветку в салоне можно изменить в зависимости от выбранного стиля вождения: доступны красная Flame Red для быстрой езды, синяя Crystal Blue для эко-вождения и золотая Amber Gold для изысканного комфортного вождения. На двухуровневой консоли расположен блок Geely Energy Hub для беспроводной зарядки планшетов, мобильных телефонов или других технических устройств.

Для изготовления автомобиля используются высокотехнологичные материалы. Вставки из полированного металла создают атмосферу собранности и концентрации, а в темное время суток они приятно удивят мягкой подсветкой. Это открывает совершенно другой подход к дизайну и создает своеобразный цифровой фон, который отлично гармонирует с панелью управления Full Vision. Автомобиль также поставляется с интеллектуальным ключом в качестве опции, идеально подходящим для технически подкованных автолюбителей, которые хотят получить максимальный контроль над своим автомобилем из любого места.

дорога в будущее или взгляд назад / Цифровой автомобиль

⇡#Определение гибрида

Найти человека, который никогда не слышал о гибридных автомобилях, довольно непросто. Несмотря на относительно малое распространение, этот тип транспортных средств нередко является предметом обсуждений и споров. Отчего к гибридам столь пристальное внимание? На протяжении всего XX века сжигаемые виды топлива были настоящим двигателем прогресса, невозможно представить современное человечество без ДВС. И вдруг оказывается, что гибриды более эффективны, современны, экологичны. Не слишком ли резкий поворот? Но далеко не все столь однозначно и неоспоримо. Как и любое нововведение, гибридные автомобили заслуживают самого пристального изучения. Попытаемся выяснить, займут ли гибриды достойное место в нашей жизни. Как этого требует любая серьезная дисциплина, начнем изучение с истории.

⇡#Гибридное прошлое

Сегодня автомобили с гибридным приводом воспринимаются нами как нечто крайне современное и жутко технологичное. Высокие технологии, не иначе. По-другому и быть не может — весь прошлый век повсеместно властвовали двигатели внутреннего сгорания, да и сегодня без них не обойтись. Однако на заре автомобилестроения, в начале XX века, перспективы ДВС были не столь однозначны: экипажи на электрической тяге вполне могли составить им конкуренцию. Как современным электрокарам, для дальних поездок таким повозкам не хватало заряда энергетических накопителей. Гений научной мысли того времени решил интегрировать два вида тяги в одном транспортном средстве: бензиновую и электрическую. Определить первого создателя гибридного автомобиля сегодня довольно проблематично. Попробуем опереться на официальные документы.

Первый патент на автомобиль с гибридной силовой установкой был зарегистрирован в США 2 марта 1909 года. Бельгиец немецкого происхождения Генри Пипер был оружейником, однако увлекался точными науками и немало времени уделял техническим изобретениям. Однажды Генри Пипер пришел к идее совмещения двух двигателей в одном автомобиле. Первые опыты были проделаны еще в XIX веке, а работающий прототип продемонстрирован публике в 1900 году. Алгоритм работы сложного транспортного средства следующий: двигатель внутреннего сгорания был подключен к динамо-машине (генератору), которая имела связь с аккумуляторными батареями. Динамо-машина могла работать в обе стороны: заряжать аккумуляторы от ДВС и добавлять тягу во время тяжелого подъема. Сам Генри Пипер называл свое изобретение «Mixed Drive for Autovehicles» – «Автомобиль со смешанным приводом». Заявка на патент была подана 23 ноября 1905 года, однако официальное подтверждение было получено лишь в 1909 году.

Юридически изобретение гибридного автомобиля принадлежит Генри Пиперу. Де-факто создателем первого транспортного средства с бензино-электрической тягой может быть другой изобретатель, легендарный Фердинанд Порше. В 1898 году 23-летний гений инженерной мысли создал свой дебютный автомобиль – Lohner Electric Chaise. Это была первая в мире машине с передним приводом, к тому же работающая только на электричестве. Конструкция поражает и сегодня: встроенные в колеса четыре электромотора имели мощность от 2,5 до 3,5 лошадиных сил, а в пике могли выдавать до 7. Никакого сцепления, никакой трансмиссии, никаких потерь мощности и крутящего момента. О создании подобных машин современные производители могут только мечтать. Фердинанд Порше отвечал за инженерную часть работы, кузовом занималось ателье Якоба Лонера.

После показа Lohner Electric Chaise в 1901 году в Париже Якоб Лонер получил первый в мире заказ на электромобиль. Но покупатель хотел внести свои коррективы в автомобиль: он должен иметь двигатель внутреннего сгорания, позволяющий преодолевать большие расстояния. Желание клиента – закон, в результате Фердинанд Порше выполнил заявку. По слухам, одни только 44 80-вольтовые батареи весили 1800 кг. Невероятный гибрид мог достигать максимальной скорости 60 км/ч, а заряда емкостных батарей хватало для преодоления 64 км без включения ДВС. К тому же автомобиль с говорящим именем Mixte обладал недюжинными дорожными способностями. Он выиграл гонки Exelberg Rally, транспортным средством управлял сам Фердинанд Порше.

Знали гибриды и в Российской империи: в 1910 году в тираж вышла книга «Бензино-электрическая тяга», в которой участники Русского электрического общества описывали «бензино-электрический вагон мощностью 60 лошадиных сил». Существовали также более мощные модификации. В таких самодвижущихся вагонах электромоторы соседствовали с бензиновым ДВС, от которого и питались посредством генератора электрической энергии.

Установить точную хронологию дальнейшего развития гибридных автомобилей сегодня довольно проблематично. Интересной моделью стал Dual Power: техническая сущность очень точно отражена в названии автомобиля (двойная сила). Производителем гибрида стала компания Woods Motor Vehicle, которая специализировалась на разработке электрических автомобилей. Производство было расположено в городе Чикаго. В период с 1915 по 1918 год выпущено около 600 экземпляров — это определенно можно считать успехом! Гибридный Dual Power трогался и до скорости 24 км/ч ехал только на электротяге, после чего в работу вступал ДВС, который был в силах разогнать автомобиль до максимальных 56 км/ч. Немногие современные автомобили с гибридным силовым агрегатом способны на такое. Вот вам и стимпанк в самом активном проявлении, технологии XXI века в начале века XX.

К сожалению, выпуск дешевых и массовых бензиновых автомобилей поставил крест на развитии электрокаров и гибридов, все забыли о существовании альтернативных видов двигателей. Во всяком случае, до 70-ых годов. Топливный кризис заставил правительство США задуматься об экономичных средствах транспорта. И опять неудача: благое намерение было забыто еще до появления действительно удобных и универсальных гибридных автомобилей. Однако некоторые события той эпохи имели не последнее значение в развитии отрасли в целом, заметны они и в современных гибридах. Одним из основоположников развития гибридных автомобилей в 60-70-ых годах заслужено считается Виктор Воук. Его самым успешным опытом является переоснащение купе Buick Skylark. Место прожорливого бензинового V8 заняли электромотор и роторный двигатель, позаимствованный у Mazda RX-2. Результат превзошел ожидания: расход топлива сократился более чем вдвое, а количество вредных выбросов не превышало 9% среднего показателя американских автомобилей-современников. Неудивительно, что Виктор Воук удостоился прозвища «крестный отец американских гибридов».

Еще одним знаковым событием семидесятых годов является изобретение рекуперативной тормозной системы. Эта технология позволяет конвертировать кинетическую энергию автомобиля в электричество, заряжая тем самым аккумуляторные батареи. Общий принцип довольно прост и логичен: во время нажатия на педаль тормоза активируется генератор, ротор приводится в действие, создавая нагрузку и замедляя автомобиль. В 1978 году сбылась давняя мечта автомобилистов: теперь добрая часть энергии не стирается впустую о тормозные колодки, а направляется на переработку. Новая система позволила повысить эффективность гибридного силового агрегата, в результате Дэвид Артурс, первопроходец в области рекуперативных тормозных систем, смог создать гибрид на базе Opel GT, расход топлива которого составлял невероятные даже по современным меркам 3,1 литра на 100 км. Изобретательность и напор Дэвида Артурса разбились о скалу непонимания мыслящих лишь коммерчески промышленников, до серийного производства дело вновь не дошло.

⇡#Предвестники современных гибридов

С третьей волной развития автомобилей с двумя типами двигателей читатели наверняка знакомы гораздо ближе. Первым действительно удачным опытом по созданию удобного и функционального гибрида в девяностых годах является Toyota Prius. Акцентировать внимание только на позапрошлом десятилетии уже не стоит, так как все современные гибриды своим развитием, по сути, обязаны именно Toyota Prius. Звучит это несколько рекламно, в стиле промо-слогана, однако анализ продаж и динамика выхода серийных предложений от конкурирующих компаний подтверждают это. Первая версия Toyota Prius вышла в 1997 году, предназначалась она только для внутреннего рынка. Модель NHW10 во многом смогла начать новую эпоху в автомобилестроении, открыв гибридным бензиново-электрическим автомобилям дверь к массовому рынку.

При разработке Toyota Prius японцы детально продумали все: от конструкции до цены и даже названия. Имя автомобиля выбрано не просто звучное: в переводе с латинского языка оно означает «предыдущий, первостепенный, основной». Еще на заре выпуска они обрекли всех остальных производителей выпускать лишь последователей, наследников Toyota Prius. Не много ли амбиций? В самый раз. Еще в начале разработки в 1995-1996 годах руководство автомобильного гиганта решило сделать гибридный автомобиль, который стал бы массовыми и популярным. Сегодня очевидно: поставленная цель достигнута. Неизвестна только цена успеха: стоимость разработки первого поколения Toyota Prius так и не была названа. Фигурировали в планах Toyota и конкретные цифры: ежегодные продажи на уровне 12000 автомобилей при средней стоимости 17000 долларов. Таким образом, инновационный автомобиль был специально помещен в нишу доступных семейных автомобилей. По мнению экспертов, производство каждого экземпляра первого Prius обходилось Toyota примерно в два раза дороже розничной цены: японская компания непрерывно теряла деньги на выпуске Prius. Траты не шли впустую, расчетливые японцы инвестировали в свое будущее. Еще бы, ведь по ранним оценкам рынок гибридов в 2005 году должен был составить треть общей массы автомобилей. Прогнозы аналитиков не сбылись, однако Toyota Prius все же стал символом гибридного автомобиля, сегодня Prius – имя нарицательное.

Первое поколение Toyota Prius оснащалось скромным бензиновым двигателем мощностью 58 лошадиных сил, электромотор был почти в полтора раза слабее: 40 л.с. Трансмиссия представлена единой планетарной передачей. Никель-металл-гидридные аккумуляторные батареи емкостью 1,73 киловатт-час заряжались от ДВС. Удивительно, но за 13 лет Prius в техническом аспекте почти не изменился. Немного повысились возможности обоих двигателей, компьютер обзавелся большим дисплеем с красочными диаграммами и графиками, но функционально все осталось на том же уровне. Парадокс: самый инновационный автомобиль современности не меняется вот уже 13 лет.

Спустя два года после выпуска оригинального Toyota Prius появился заклятый противник бестселлера – Honda Insight. Автомобили по сей день являются прямыми конкурентами. Гибридный Insight можно рассматривать как ответ компании Honda на выпуск Prius, но автомобили довольно значительно разнятся по техническому содержанию. В Insight использован 3-цилиндровый литровый бензиновый двигатель мощностью 68 лошадиных сил. Скромный 13-сильный электромотор расположился непосредственно на коленчатом валу ДВС. Это типичный представитель параллельного гибридного привода. Но о классификации чуть позже. Бензиновый мотор Honda Insight изготовлен из алюминия, титана и прочных видов пластика, что позволило добиться максимального снижения веса: 838 кг в минимальной комплектации. Производитель предусмотрел два типа трансмиссии: 5-скоростная механическая и вариаторная. Ездить без использования ДВС Insight не умеет, зато может похвастаться завидной экономичностью: 3,7 литра на 100 км в смешанном цикле. Это меньше, чем у любой модификации Prius. Более того, это официально самый скромный расход для серийного автомобиля с бензиновым двигателем, когда-либо производимого в США. В чем секрет успеха? В рекуперативной тормозной системе, запасающей энергию во время отрицательного ускорения. Она впоследствии используется при разгоне, позволяя основному двигателю работать не в полную мощь. Дополнительно Honda Insight оснащен системой «стоп/старт», так что во время простоя на запрещающий сигнал светофора потребление топлива прекращается. Еще одна интересная особенность гибридного автомобиля: версия с механической КПП оснащена индикаторами оптимального момента смены передачи. Что до необычного облика хэтчбека, то мы искренне надеемся в его исключительно утилитарном происхождении, все же низкий коэффициент аэродинамического сопротивления играет не последнюю роль в снижении потребления топлива.

Два рассмотренных нами гибридных автомобиля, пожалуй, являются главными представителями массовых легковых транспортных средств с двумя типами двигателей. Позже появились серийные образцы от Mazda, Mitsubishi, Suzuki. С 2004 года производством гибридных автомобилей начинают заниматься американские производители: Ford, Chevrolet, GMC. Все они – лишь последователи. Не зря японцы именно так назвали свой первый массовый гибрид. Кстати, многие производители делают гибридные автомобили по лицензии Toyota.

⇡#Классификация и определение гибридов

Мы уже разобрались с историей появления гибридных автомобилей, рассмотрели первые массовые модели и вплотную подошли к изучению современных предложений, однако так и не дали точного определения гибрида. Само слово «гибрид» было введено задолго до появления соответствующих транспортных средств. Определение происходит от латинского «hibrida», что означает «помесь». Этот перевод как нельзя точно передает суть гибрида. Раньше (впрочем, как и сегодня) так называли животных и растения, которые произошли от скрещивания разных пород и видов. При переходе к автомобильной тематике сущность почти не меняется. Гибрид – транспортное средство, которое имеет силовую установку смешанного типа. Зачастую под гибридным двигателем подразумевается интеграция ДВС и электромотора, однако это можно считать лишь частным случаем. Чем Honda FCX Clarity не гибрид? В этом автомобиле нет двигателя внутреннего сгорания, зато в наличии водородный и электрический двигатели. Таким образом, под гибридом можно подразумевать любое транспортное средство, в котором производить энергию могут как минимум два раздельных устройства, причем энергия эта может быть использована для приведения транспортного средства в движение. Поправка в конце обязательна, иначе гибридом становится любой современный автомобиль, ведь в каждом есть электрический генератор.

Теперь о классификации. Первая напрашивается сама — по типу силовой установки. Мы уже определили, что работать в паре с электромотором может не только ДВС. Когда-то это были паровые двигатели, сегодня можно встретить водородные. Даже велосипед с электромотором – гибрид, роль запасного источника энергии выполняет мускульная сила человека.

Второй принципиальный признак, позволяющий разделить гибридные транспортные средства по категориям, это тип взаимодействия двигателей. Сегодня различают последовательное, параллельное и последовательно-параллельное (смешанное) подключение. Аналогия с электротехникой и соединением проводников. Этот параметр является одним из важнейших в устройстве гибрида, от него зависят возможности и сам принцип функционирования, поэтому рассмотрим его достаточно подробно.

⇡#Параллельные гибриды

Гибридные автомобили с параллельным включением ДВС и электромотора имеют механическую связь между трансмиссией и обоими типами двигателей. Зачастую электромотор в таких автомобилях располагают непосредственно на коленчатом валу ДВС, хотя он может быть подключен к единой трансмиссии отдельным сцеплением или муфтой. В результате основной функционал возложен именно на двигатель внутреннего сгорания. Электромотор может включиться в работу, в этом случае мощность агрегатов будет суммироваться. Зарядка аккумуляторных батарей возможна как от ДВС, так и в рекуперативном режиме. Роль генератора выполняет электромотор, он же зачастую заменяет стартер. Основной плюс гибридов с параллельным включением – экономичность.

Недостатки параллельного включения вытекают прямо из его особенностей. Если электромотор расположен на коленчатом валу, то без использования ДВС автомобиль не сможет поехать. То есть о передвижении в режиме электрокара речи идти не может. Плюс к этому даже если функционирование электромотора не требуется, его ротор будет вращаться. Исключение – автомобили с интегрированным дополнительным сцеплением. Для совмещения крутящего момента от двух источников в этом случае используется дифференциал.

Красноречивым примером параллельного гибрида может служить Honda Insight. С момента появления в 1999 году внешний вид автомобиля значительно изменился, внесены и инженерные нововведения, но схема функционирования осталась неизменной.

⇡#Последовательные гибриды

Последовательные гибриды располагаются несколько ближе к электрокарам, хотя без двигателя внутреннего сгорания они тоже далеко не уедут. В отличие от параллельного включения ДВС и электромотора, рассмотренного нами выше, в данной связке бензиновый двигатель не имеет какой-либо связи с колесами. Функционал очень близок к электрокару, ведь именно электромотор приводит автомобиль в движение. Двигатель внутреннего сгорания в данном случае лишь заряжает аккумуляторные батареи. В итоге последовательные гибриды сохранили черты как электрокаров, так и автомобилей с ДВС: они по-прежнему могут преодолевать большие расстояния, процесс заправки прост и быстр, но экономия топлива в городских пробках и рекуперативное торможение значительно повышают эффективность. Существенный недостаток параллельных гибридов – мощность электромотора и ДВС невозможно сложить, а в случае полной разрядки аккумуляторных батарей продолжать поездку некоторое время нельзя: требуется время для зарядки.

В скором времени начнется производство активно продвигаемого Chevrolet Volt. Это последовательный гибрид в чистом виде. Приживется ли такой тип автомобилей в США – большой вопрос.

Довольно значительно от последовательного и параллельного включения двигателей отличается устройство самого популярного гибридного автомобиля – Toyota Prius. Тут нет механической и автоматической КПП, не найти и вариаторную трансмиссию. Передачу крутящего момента осуществляет планетарная передача. Японцы не изобрели эту конструкцию, она уже давно применяется в различных сферах индустрии. В том числе автомобильной, ведь гидротрансформаторные АКПП имеют в наличии планетарную передачу. Заслуга инженеров Toyota в том, что именно они использовали этот механизм в подобном применении, не в составе конструкции, а в качестве полноценной трансмиссии. Теперь выясним, как функционирует данный агрегат.

Планетарная передача – набор связанных шестерней. По центру расположена солнечная шестерня. Она сцеплена с четырьмя сателлитами, которые находятся в фиксированном друг относительно друга положении. Связующим элементом выступает водило. Зубья самой большой кольцевой шестерни связаны с сателлитами. Конструкция довольно проста механически, однако ее устройство предоставляет огромные возможности по передаче и суммированию крутящего момента.

Относительно конкретного применения планетарной передачи в Toyota Prius можно рассуждать долго. Вариантов функционирования уникальной трансмиссии немало, подробный обзор заслуживает отдельного материала, поэтому вкратце обозначим лишь основные возможности. Каждый элемент планетарной передачи соединен с отдельным устройством: водило с ДВС, солнечная шестерня с первым электромотором, а кольцевая шестерня – со вторым. Именно кольцевая шестерня через редуктор связана с колесами. В результате становится возможным очень гибкое соединение и универсальное разделение между ДВС и электродвигателями, при этом Prius может выполнять функции как параллельного, так и последовательного гибрида. Японцы смогли интегрировать все возможные режимы в компактном устройстве. В зависимости от требования Toyota Prius может ехать только на элекротяге, только за счет ДВС, использовать оба мотора одновременно, разделять крутящий момент ДВС между колесами и генератором… Всё вместе японцы называют Hybrid Synergy Drive, а саму планетарную передачу – Power Split Device, устройство по распределению энергии.

⇡#Смешанный тип подключения

В последнее время стали появляться гибридные автомобили, которые трудно отнести к какому-либо из описанных видов. В чем основная разница между параллельными и последовательными гибридами? Очевидно, в разграничении прав двух двигателей. А если подобная процедура не требуется? Можно, например, привязать ДВС к передней оси автомобиля, а электромотор посадить на заднюю. В итоге каждый агрегат получает практически полную независимость, необходимо только немного скоординировать действия каждого мотора. Такой вариант довольно прост и дешев: не требуется распределяющее устройство или специфическая трансмиссия. Любой автомобиль можно сделать таким гибридом, требуется лишь установить дополнительное оборудование на заднюю ось (если он переднеприводный с передним расположением ДВС) и связать все компоненты с электронным мозгом.

К недостаткам подобных гибридов можно отнести невозможность зарядки аккумуляторных батарей от ДВС. Только рекуперативная система торможения или подключение к розетке. К представителям нового вида гибридных автомобилей относится Peugeot 3008 HYbrid4, который анонсировали совсем недавно.

⇡#Классификация по типу батарей

Разграничить гибридные автомобили можно и по третьему признаку – типу емкостных батарей. В зависимости от используемых в аноде, катоде и электролите химических элементов изменяются и показатели аккумуляторов. В настоящее время в серийных гибридах можно обнаружить никель-металл-гидридные, литий-металл-фосфатные, литий-полимерные и литий-ионные батареи. Наибольшее распространение, безусловно, получил последний тип. Сегодня основной целью производителей аккумуляторов является повышение удельной емкости (емкости на единицу массы). Однозначного фаворита в этой группе определить сложно, каждый из химических источников тока еще далек от своих теоретических пределов. Определенно, именно от возможностей аккумуляторов во многом зависят способности гибридных автомобилей. Но значительное повышение эффективности аккумуляторов может сделать электрокары приоритетным видом транспорта, а тогда целесообразность гибридных автомобилей ставится под вопрос.

⇡#Выбор гибрида

Уже столько сказано про историю развития гибридных автомобилей и их устройство, но вопрос покупки подобного транспортного средства остается открытым. Выгодны ли гибриды? Удобны ли они в эксплуатации? Какие трудности ждут владельца гибридного автомобиля? И главное: какой гибрид выбрать? В августе в рамках еженедельного обзора новых технологий автомобильной промышленности мы рассмотрели отчет британской автомобильной ассоциации British Columbia Automobile Association, в котором специалисты скрупулезно подсчитали экономический эффект от покупки автомобиля с двумя типами двигателей. Результат обескураживающий: из 16 рассмотренных моделей лишь одна вышла в плюс в сравнении с ближайшим бензиновым аналогом. Почему получилось так, что автомобили с меньшим расходом топлива бьют по кошельку сильнее? Несмотря на неутихающие споры в обществе автомобилистов, гибрид по определению технически сложнее аналогичного автомобиля с единственным бензиновым ДВС. И хотя электромотор устроен довольно просто, он все же требует периодической проверки и планового технического обслуживания. В результате регулярный осмотр в официальном сервисе заметно облегчит кошелек. К тому же век емкостных батарей недолог — в зависимости от устройства и условий эксплуатации их срок жизни может длиться от нескольких лет до десятилетия. Замена аккумуляторов – процедура не из дешевых. Вот и получается в итоге: экономишь на одном, тратишь на другом. Покупать гибрид с прицелом на экономию нельзя.

Кто определенно будет доволен покупкой автомобиля со смешанным силовым агрегатом, так это любители высоких технологий. Короткие пробежки на электродвигателе (доступно не для всех гибридов), обилие информационных дисплеев, бесшумное перемещение в пробке. Все это, безусловно, доставит удовольствие техноманьяку. Что еще более приятно, так это удивление друзей, коллег и просто соседей по потоку — восхищенные взгляды окружающих дорогого стоят.

Вы еще не передумали приобретать гибрид? Тогда вам может пригодиться следующая таблица, в которую мы включили основные данные о 25 гибридных моделях: стоимость, форм-фактор, расход топлива. Дополнительно отмечено время разгона с 0 до 100 км/ч, эта цифра обязательна для понимания технических способностей автомобиля.

Полностью доверять цифрам нельзя: не всегда производитель заявляет полные официальные спецификации, а условия тестов могут отличаться. В целом, если отбросить невероятные характеристики самого экономичного, самого дорогого и в то же время самого быстрого Porsche 918 Spyder Hybrid, который еще не поступил в продажу, собранные данные вполне справедливы. Желающим максимально сэкономить можно порекомендовать Toyota Prius и Honda Insight: основатели рынка все еще смотрятся довольно привлекательно. Выбирать гибридные внедорожники Cadillac Escalade или Chevrolet Tahoe можно только ввиду комплектации, вряд ли электромотор существенно повлияет на расход топлива огромных монстров. В целом же лучше вообще не разделять рынок на автомобили с ДВС и гибридные, а рассматривать все предложения, анализируя новые технические возможности лишь в качестве бонуса. Наверняка через 10-15 лет именно так и будет, большинство моделей станут гибридными, а возможность ехать некоторое время на электрической тяге станет обыденной функцией.

В заключение приведем статистику продаж. С момента появления первых современных серийных гибридных автомобилей в 1997 году и по сей день двумя основными рынками для этих транспортных средств остаются Япония и США: на их долю приходится более 90% от общего тиража. Но даже в этих странах относительный объем продаж гибридов очень мал: в июле в США гибриды составили 2,27% от общего рынка легковых автомобилей. Перейдем к конкретным цифрам.

Статистика продаж гибридных автомобилей довольно пессимистична: снижение объема практически по всем моделям. Наиболее удачным для этого сегмента рынка годом стал 2007, с тех пор продолжается планомерное уменьшение спроса. Котировки нефти на мировых торговых биржах давно отступили от максимальных значений, следовательно, можно не экономить сжигаемое топливо. Свою роль сыграл и мировой финансовый кризис.

Вместе с тем из статданных становится очевиден безоговорочный лидер рынка гибридов – Toyota Pruis. Не зря японцы инвестировали в будущее.

Несмотря на всю неоднозначность использования гибридного привода в современных автомобилях, уже в ближайшем будущем мы увидим дальнейшее развитие этой технологии. Возможно, гибрид придет и в ваш дом.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

ремонт и обслуживание гибридных и электро автомобилей

Осин
Алексей

Директор автоцентра

Косницкий
Дмитрий

Управляющий Автоцентром

Гавриленко
Александр

Администратор

Буценко
Евгений

Администратор

Мякушин
Павел

Администратор

Гайдамович
Денис

Администратор

Савченко
Никита

Администратор

Литвиненко
Александра

Кассир

Ливинский
Виталий

Специалист по ремонту сложной электроники

Ящевский
Евгений

Специалист по компьютерной диагностике

Цындин
Евгений

Специалист по компьютерной диагностике

Буланов
Сергей

Специалист по обслуживанию ДВС и ВВБ

Верховых
Максим

Специалист по обслуживанию ДВС и ВВБ

Заярко
Максим

Специалист по обслуживанию ДВС и ВВБ

Левин
Вадим

Специалист по ремонту топливной аппаратуры

Ёргун
Александр

Мастер по ремонту подвески и ремонту ДВС

Карамнов
Юрий

Мастер по ремонту подвески и ремонту кондиционеров

Горин
Максим

Мастер по ремонту подвески и ДВС

Панков
Андрей

Мастер по ремонту подвески и ДВС

Клименко
Александр

Мастер по ремонту подвески и ДВС

Тодосейчук
Андрей

Специалист по установке охранных комплексов

Городниченко
Владимир

Специалист по установке охранных комплексов

Макаров
Роман

Руководитель службы снабжения

Кандаурова
Александра

Руководитель детейлинг центра

Аргус
Игорь

Директор по развитию

Илон
Маск

Идейный вдохновитель

BMW EfficientDynamics: часто задаваемые вопросы

Расход топлива и уровень выбросов CO2 BMW X5 xDrive40e:

Расход топлива, л/100 км (в смешанном цикле): 3,4 – 3,3
Уровень выбросов CO2, г/км (в смешанном цикле): 78 – 77
Потребление электроэнергии, кВт·ч/100 км (в смешанном цикле): 15,4 – 15,3

Расход топлива и уровень выбросов CO2 BMW 7 серии с технологией eDrive*:

Расход топлива, л/100 км (в смешанном цикле): 2,3 – 2,1
Уровень выбросов CO2, г/км (в смешанном цикле): 53 – 49
Потребление электроэнергии, кВт·ч/100 км (в смешанном цикле): 13,0–12,5
*Модели BMW eDrive 740e, 740Le и 740Le xDrive будут доступны с 2016 года. Приведенные технические данные являются ориентировочными.

Расход топлива и уровень выбросов CO2 BMW i8:

Расход топлива, л/100 км (в смешанном цикле): 2,1
Потребление электроэнергии, кВт·ч/100 км (в смешанном цикле): 11,9
Уровень выбросов CO2, г/км (в смешанном цикле): 49

Расход топлива/потребление энергии, выбросы CO2 и классы эффективности зависят от выбранных размеров дисков и шин. Для измерения расхода топлива служит принятый ECE цикл. Изображенные модели оснащены элементами дополнительного оборудования.

Более подробная информация об официальном уровне расхода топлива, выбросах CO2 и потреблении энергии новых автомобилей приведена в соответствующих разделах руководства «Расход топлива и уровень выбросов CO2 новых автомобилей». Руководство можно бесплатно получить в дилерских центрах или заказать в компании DAT Deutsche Automobil Treuhand GmbH, расположенной по адресу: Hellmuth-Hirth-Str. 1, 73760 Ostfildern, Germany, а также по адресу http://www.dat.de/angebote/verlagsprodukte/leitfaden-kraftstoffverbrauch.html. Расход топлива, потребление энергии, выбросы CO2 и классы эффективности зависят от выбранных размеров дисков и шин. Сведения не относятся к конкретным автомобилям и не являются составной частью предложения, а служат только для сравнения различных типов автомобилей. В соответствии с директивой 1999/94/EC при определении уровня выбросов CO2 не учитываются выбросы CO2 в процессе производства и доставки топлива и других энергоносителей.

Гибрид-Контроль

Ваш гибрид. Ваша уверенность.

 Гибридные автомобили Lexus по праву задают стандарты эффективности, технологичности и надежности в премиум-классе. Чтобы обеспечить беззаботную эксплуатацию и максимальную долговечность вашего гибрида Lexus, пройдите проверку «Гибрид-Контроль», которая включает в себя полное тестирование узлов и агрегатов гибридной системы и может быть осуществлена только специально подготовленными экспертами в официальных дилерских центрах Lexus*.

В рамках программы Lexus «Гибрид-Контроль» в гибридной системе вашего автомобиля Lexus будут протестированы:

  • диагностические коды ошибок;
  • гибридная батарея;
  • изоляция батареи;
  • работоспособность системы;
  • система охлаждения.

Программа Lexus «Гибрид-Контроль» доступна для гибридных автомобилей Lexus возраста до 10 лет и с любым пробегом, при этом:

  • на автомобили возрастом до 5 лет / с пробегом менее 100 000 км** выдается сертификат об успешном прохождении диагностики гибридной системы для вашей полной уверенности в ее исправности и работоспособности;
  • на автомобили возрастом более 5 лет / с пробегом более 100 000 км*** при успешном прохождении проверки гибридной системы выдается подтверждающий прохождение проверки сертификат и производится подключение автомобиля к программе дополнительного технического обслуживания гибридной аккумуляторной батареи на срок 1 год / пробег 20 000 км****.

 

Lexus «Гибрид-Контроль» гарантирует безупречное техническое состояние и максимальную эффективность работы гибридной системы вашего Lexus для спокойной и уверенной эксплуатации автомобиля, а также станет залогом его более высокой остаточной стоимости.

Подробнее об акции

2019 год > Новые автомобили Audi

Алгоритм управления системой гибридного привода обеспечивает максимальную экономичность и высокий уровень комфорта. Система управления автоматически подбирает оптимальный режим работы. По умолчанию гибридный автомобиль трогается с места в полностью электрическом режиме. Двигатель внутреннего сгорания подключается в зависимости от условий движения.

Для гибридных автомобилей предусмотрено три режима работы двигателя: полностью электрический EV, автоматический Auto и режим накопления электроэнергии Hold. В первом режиме приоритет отдается электрическому приводу, второй режим рассчитан на автоматический выбор варианта привода, а для третьего режима характерна экономия электроэнергии для последующего ее использования.

Увеличение запаса хода и обеспечение максимального комфорта водителя и пассажиров достигается во многом благодаря системе эффективности движения. При выборе алгоритма работы системы привода учитывается маршрут движения. Прогнозирующий алгоритм управления оценивает навигационные данные при активном движении по маршруту и анализирует информацию ассистента эффективности движения и различных датчиков автомобиля. Затем выполняется предварительное планирование всего маршрута и точное планирование на ближайшие километры, выявляются участки, на которых водителю рекомендуется убрать ногу с педали акселератора. Рекомендация выдается в виде визуального сигнала через дисплей или тактильного сигнала через педаль акселератора. Одновременно активируется предупредительная система рекуперации.

Более того, с помощью уже знакомых переключателей системы Audi drive select водитель может выбирать между режимами движения comfort, efficiency, auto и dynamic, которые представляют собой различные сочетания настроек системы привода, подвески и рулевого управления. В зависимости от выбранного режима изменяется момент, при котором два двигателя работают параллельно или электромотор «помогает» двигателю внутреннего сгорания, повышая тем самым производительность. В режиме dynamic электромотор более активно поддерживает работу двигателя внутреннего сгорания для обеспечения более динамичной и точной управляемости.

Максимальную экономичность обеспечивает активная педаль акселератора, отличающаяся переменным усилием нажатия для движения на электротяге и предоставляющая тактильную обратную связь. Когда выбран режим автоматического переключения передач D, а в системе Audi drive select задан режим движения auto или efficiency (на скоростях до 160 км/ч), и водитель убирает ногу с педали акселератора, автомобиль переходит в режим движения накатом: двигатель внутреннего сгорания и электромотор разъединены и отключены. Если же для автоматической коробки передач выбран режим S и одновременно активирован режим движения dynamic, при замедлении электродвигатель продолжает работать в режиме рекуперации, то есть помогает преобразовывать кинетическую энергию в электрическую.

Вся необходима информация, такая как мощность и запас хода, выводится на виртуальную приборную панель Audi virtual cockpit, предлагаемую в качестве опции, и дисплей системы MMI.

лучших новых электромобилей и гибридов 2021 года

Джефф Ксю Автомобиль и водитель

Электрическая революция не наступила со свирепостью, предсказанной футуристами всего мира, но мы все еще наблюдаем довольно большие скачки в диапазоне, производительности и стиле с появлением каждого нового электромобиля. Это многообещающий знак того, что впереди, и тот, который дает покупателям широкий выбор. Все лучшие электромобили обеспечивают достаточный запас хода для повседневного использования, предлагая при этом функции и технологии, которых еще не было несколько лет назад.Это захватывающий новый сегмент в автомобильной промышленности, и в приведенном ниже списке представлены наши лучшие гибриды, лучшие подключаемые гибриды и лучшие чистые электромобили, доступные на 2021 год.

Тем, кто интересуется лучшими электромобилями и гибриды 2020 года можно отнести к прошлогоднему списку.

Реклама — продолжить чтение ниже

Hyundai Kona Electric

Чтобы конкурировать с растущим числом электромобилей, появляющихся на рынке, Hyundai заменила бензиновый двигатель внедорожника Kona на электродвигатель и аккумулятор, чтобы создать Kona Electric 2021 года.Результатом этой замены стал впечатляющий электромобиль с привлекательным характером вождения, динамичной производительностью и запасом хода до 258 миль с полностью электрическим приводом. Отличия в стиле включают уникальную решетку радиатора и колеса, но уникальный внешний вид Kona Electric по-прежнему привлекает внимание, как и обычная версия. Конкурирующие электромобили, такие как Chevrolet Bolt, Tesla Model 3 и Kia Niro EV, предлагают аналогичную функциональность, но стартовая цена Hyundai и непревзойденная гарантия делают его одним из наиболее разумных вариантов в этом сегменте.

Обзор, цены и характеристики

Chevy Bolt EV

Chevy Bolt EV 2021 года не так интересен, как Hyundai Kona Electric, и не так сексуален, как Tesla Model 3, но его плавность хода, просторный салон и популярные стандартные функции делают его привлекательным вариантом для покупателей основных брендов. Chevy имеет дальность пробега в 259 миль по EPA, что не вызывает нареканий, а его способность к быстрой зарядке позволяет ему восполнять запас хода до 100 миль за 30 минут.Конечно, дизайн Bolt граничит с глупым, а его внутреннее качество не считается премиальным, несмотря на стартовую цену, близкую к 40000 долларов (до вычета федеральных налогов), но его электродвигатель передает крутящий момент 266 фунт-футов на передние колеса, обеспечивая резкое ускорение. Мы также ценим его управление с одной педалью и удобную функцию ручного тормоза.

Обзор, цены и характеристики

Honda Insight

Honda Insight 2021 года — это гибрид с отличной топливной экономичностью, который выглядит и ездит в основном как обычный компактный седан.Он имеет много общих компонентов с популярным седаном Honda Civic и обеспечивает такое же приятное впечатление от вождения и просторный практичный интерьер. Решающее различие заключается в том, что Insight сочетает в себе бензиновый двигатель и электродвигатели, которые подают энергию нетрадиционным способом во имя эффективности. Гибридная система работает без проблем во время повседневной езды, но иногда может быть шумной при резком ускорении. Но минимальная надбавка к цене Insight по сравнению с Civic и превосходная экономия топлива делают его разумной покупкой.

Обзор, цены и характеристики

Тойота Королла

Toyota Corolla 2021 года продолжает традицию недорогого, безопасного и хорошо оборудованного компактного автомобиля. Эта маленькая Toyota, доступная в виде четырехдверного хэтчбека или седана, обладает множеством индивидуальностей. Оба стиля кузова оснащены парой надежных четырехцилиндровых двигателей, а также предлагаются с чрезвычайно экономичной гибридной трансмиссией. Для тех, кто ценит увлеченность вождением, Corolla может быть оснащена механической коробкой передач и спортивной подвеской.Тем не менее, он все еще менее захватывающий, чем у большинства его конкурентов, таких как Honda Civic и Mazda 3. Хотя у люка крошечное заднее сиденье, он разделяет желаемые характеристики и привлекательный дизайн кабины с седаном. Corolla 2021 года — не самая захватывающая маленькая машина, но все же эффективный и стильный выбор.

Обзор, цены и характеристики

Hyundai Elantra

Hyundai становится все более известным благодаря смелому дизайну, и компактный седан компании Elantra 2021 года стал последним, получившим смелый новый облик.Новая Elantra отличается угловатыми деталями экстерьера и высококлассной кабиной, которые призваны отвлечь внимание от сильных сторон сегмента, а именно Honda Civic, Toyota Corolla и Nissan Sentra. Стандартный силовой агрегат — 147-сильный четырехцилиндровый, но Hyundai также предлагает 201-сильную модель N Line с турбонаддувом и доступную гибридную трансмиссию. Множество функций помощи водителю являются стандартными, а в качестве опций предлагаются еще более продвинутые технологии.

Обзор, цены и характеристики

Hyundai Ioniq

Hyundai Ioniq 2021 года не кричащий или захватывающий.Вместо этого небольшой хэтчбек предлагает гибридные и подключаемые гибридные силовые агрегаты, в которых приоритет отдается эффективности. Ioniq также выглядит как обычный автомобиль, что является отходом от экстравертных — некоторые сказали бы странно выглядящих — альтернатив, таких как Toyota Prius. В то время как гибрид Toyota славится своей экономичностью по расходу газа, гибрид Hyundai на самом деле имеет лучшие показатели экономии топлива EPA, особенно на шоссе (до 59 миль на галлон по сравнению с Prius 53). Однако гибридная версия плагина Ioniq менее эффективна, чем плагин Prius Prime.Наряду с красивым интерьером, а также конкурентоспособным списком систем помощи водителю и информационно-развлекательными функциями, 2021 Ioniq отлично справляется с потреблением топлива при перевозке людей. Только не ждите, что он повысит пульс.

Обзор, цены и характеристики

Хонда Аккорд

В сокращающемся сегменте семейных седанов все еще есть несколько отличных автомобилей на выбор, но одна из них стоит выше остальных благодаря безупречной динамике вождения, практичному интерьеру и цене: Honda Accord 2021 года.Мы настолько впечатлены Accord, что он стал почти постоянным элементом нашего ежегодного списка 10Best и снова оказался там в 2021 году. Покупатели могут выбирать из двух четырехцилиндровых силовых агрегатов с турбонаддувом; также доступна гибридная модель с низким расходом топлива. Независимо от того, какой двигатель приводится в действие Accord, его управляемость легко сбалансирована, что делает навигацию по извилистым дорогам радостью, а длительные поездки по шоссе — удовольствием. Accord может похвастаться просторным багажником, который упростит поход по магазинам, а заднее сиденье достаточно вместительно для двух взрослых во время длительных поездок.В просторном салоне также легко поместятся несколько детских кресел для растущих семей.

Обзор, цены и характеристики

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 2021 года — действительно хороший способ привлечь внимание за рулем семейного седана. Его драматический стиль включает в себя преувеличенные пропорции, выдающуюся решетку радиатора и необычный дизайн с яркой окантовкой, которая проходит вдоль передних крыльев и в фары, создавая то, что дизайнеры называют «световой подписью».«Внутри Sonata щеголяет сложным, привлекательным пространством, наполненным высококлассными функциями и большим количеством пассажирского места. Хотя Sonata не является быстрой и привлекательной для вождения, у нее есть три эффективных силовых агрегата, включая гибридный вариант с более высоким расходом топлива для государственных нужд. — экономические рейтинги, чем у гибрида Toyota Camry. Тем не менее, Hyundai не столько о цифрах, сколько о стоимости, благодаря доступной цене и впечатляющему количеству контента.

Обзор, цены и характеристики

Тойота Камри

Toyota Camry превратилась из фантастического семейного седана в безымянный четырехдверный автомобиль и теперь вернулась к своей былой славе.Верно. Toyota снова является действительно желательным вариантом в сегменте, который падает, но по-прежнему остается весьма конкурентоспособным. Если бы не 10-летняя династия Honda Accord, Camry была бы еще более желанной. Тем не менее, следует отдать должное его разнообразной опоре трансмиссии за его массовую привлекательность. Есть экономичный четырехцилиндровый, еще более экономичный гибридный вариант и мощный V-6. Лучший способ испытать последнее — это спортивная модель TRD, которая демонстрирует вновь открытый фактор удовольствия Toyota.Тем, кто просто предпочитает стильный и удобный семейный седан с системой помощи водителю и множеством популярных функций, также понравится Camry 2021 года.

Обзор, цены и характеристики

Honda CR-V

Если вы ищете компактный внедорожник с впечатляющей универсальностью, знайте, что Honda CR-V 2021 года почти все делает хорошо. Двухрядная Honda предлагает привлекательную и просторную кабину с множеством решений для хранения вещей, которые идеально подходят для вьючных крыс и дорожных поездок.Хотя ни один из его четырехцилиндровых силовых агрегатов — один с турбонаддувом, один гибрид — не особенно быстр, оба имеют заметные показатели экономии топлива. По сравнению с Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan, CR-V менее интересен за рулем, но он приятен на ходу и никогда не чувствует себя несогласованным. Он также оснащен множеством функций активной безопасности и предлагает всевозможные популярные технологии. Эти качества и утонченный внешний вид делают CR-V 2021 одним из лучших компактных внедорожников для небольших семей.

Обзор, цены и характеристики

Toyota RAV4

Полностью электрические и гибридные силовые агрегаты продолжают быстро распространяться в автомобильной промышленности, поэтому неудивительно, что компания Toyota, специализирующаяся на гибридных автомобилях, предлагает гибрид RAV4 и подключаемый гибрид RAV4 под названием Prime. Японский автопроизводитель применил уроки, извлеченные из своего гибрида Prius, для входа в гораздо более модный класс компактных внедорожников. Основанные на обычном негибридном RAV4 (рассмотренном отдельно), RAV4 Hybrid и Prime предлагают схожую практичность и функции с гораздо лучшей топливной экономичностью и, в случае Prime, респектабельным запасом хода только для электромобилей.Эти электрифицированные Toyota не единственные в своем сегменте — также доступны гибридные версии Honda CR-V, Ford Escape и Mitsubishi Outlander, — но они хорошо оснащены, чтобы побороться за ваш кровно заработанный доллар.

Обзор, цены и характеристики

Ford Mustang Mach-E

Прошлое и будущее сталкиваются в Ford Mustang Mach-E 2021 года, который вдохновлен безошибочным пони-каром автопроизводителя и питается исключительно от электричества.Несмотря на то, что он разделяет имя и знакомые элементы стиля с Mustang, полностью электрический кроссовер в остальном совершенно не связан. Ford заявляет, что с двумя доступными размерами аккумуляторов и задним или полным приводом, Mach-E может обеспечить запас хода до 305 миль. Его пятиместная кабина оснащена современными функциями и передовыми опциями информационно-развлекательной системы, а также некоторыми уникальными решениями для грузовых и складских помещений. Хотя пуристы могут назвать электрический кроссовер Mustang кощунственным, Ford ожидает, что название и адаптация дизайна вызовут интерес и помогут продать много копий Mach-E 2021 года.

Обзор, цены и характеристики

Chrysler Pacifica

Когда дело доходит до перевозки людей и грузов, минивэны лучше внедорожников — факт, который мы хотели бы, чтобы приняло больше потребителей, — и Chrysler Pacifica 2021 года — наш нынешний фаворит. Pacifica — это продуманный, удобный семейный фургон, а его стремительная динамика — вишенка на торте. Предлагаются как обычный двигатель V-6, так и подключаемый гибридный силовой агрегат, и в наших испытаниях каждый из них оказался достаточно экономичным.Второй и третий ряды полностью складываются, превращая Pacifica в просторный грузовой фургон, что делает его идеальным для перевозки крупногабаритных предметов. Модели начального уровня Pacifica были переименованы в Voyager на 2020 год, поэтому мы рассмотрим эти недорогие модели отдельно.

Обзор, цены и характеристики

Audi e-tron

Audi e-tron и e-tron Sportback 2021 года — это полностью электрические роскошные кроссоверы, которые балансируют между настоящим и будущим.В то время как их полноприводные силовые агрегаты с батарейным питанием обеспечивают пробег до 222 миль, оцененный EPA, и предвещают смерть двигателей внутреннего сгорания, их изысканные манеры вождения и безмятежное внутреннее пространство аналогичны неэлектрическим моделям Audi в настоящее время. занимая выставочные залы. Эти узнаваемые черты, а также их традиционный внешний вид делают электромобили менее революционными, чем их конкуренты класса люкс, такие как Jaguar I-Pace и Tesla Model X. Audi считает, что такой более консервативный подход упростит для покупателей переход от традиционных моделей с газовым двигателем к полностью электрическим автомобилям.

Обзор, цены и характеристики

Volvo XC90

В высшей степени элегантный и технологичный, Volvo XC90 2021 года — один из самых желанных роскошных кроссоверов среднего размера. Volvo любит продвигать свой имидж, заботящийся о безопасности, и воплощает его в жизнь, упаковывая свой одинокий трехрядный внедорожник с обильными стандартными системами помощи водителю. Наряду с технически подкованными функциями, такими как полностью цифровая приборная панель и сенсорный информационно-развлекательный экран, похожий на планшет, XC90 предлагает полуавтономный режим вождения.Несмотря на то, что Volvo не очень привлекает за рулем, особенно по сравнению с более спортивными соперниками, такими как Audi Q7 и Porsche Cayenne, у него один из самых красивых интерьеров в игре. Трио четырехцилиндровых двигателей выделяется быстрым и мощным подключаемым гибридом мощностью 400 л.с. Однако у гибрида короткий полностью электрический запас хода. Тем не менее, XC90 2021 года — это великолепный роскошный автомобиль, вмещающий до семи человек.

Обзор, цены и характеристики

Ягуар Ай-Пейс

Jaguar I-Pace 2021 года — восхитительный полностью электрический кроссовер, который хорошо выглядит и хорошо ездит.Его роскошное обозначение и цена ограничат его популярность, но нельзя отрицать, что футуристический фасад I-Pace захватывает воображение. Этот автомобиль может похвастаться дальностью действия по рейтингу EPA в 253 мили, а также возможностью быстрой зарядки и мгновенным ускорением. Управляемость I-Pace больше похожа на спортивный автомобиль, чем на пятиместный кроссовер, с его управляемым поведением и тактильным рулевым управлением. Внутри Jag выделяется передовым дизайном, большим пассажирским пространством и популярными функциями. Несмотря на то, что он не соответствовал заявленному запасу хода в нашем реальном тесте и медленно заряжался от общей розетки, I-Pace 2021 года доказывает, что электромобили могут быть электрифицированы и другими способами.

Обзор, цены и характеристики

Тесла Модель 3

Среди наиболее доступных вариантов на рынке электромобилей Tesla Model 3 2021 года, без сомнения, является самой узнаваемой. Он заимствует некоторые стилистические элементы у седана Model S и внедорожника Model X, но отличается уникальным дизайном интерьера и полностью стеклянной крышей. Ускорение быстрое, и шасси Model 3 также игриво — особенно модель Performance, которая получает более спортивную подвеску и режим вождения по треку.Но покупатели электромобилей, скорее всего, заинтересованы в запасе хода, чем в скорости или управляемости, и Model 3 это тоже дает. Базовая модель предлагает до 263 миль пробега в соответствии с EPA, а более дорогая модель Long Range может доходить до 353 миль за одну зарядку.

Обзор, цены и характеристики

Тесла Модель S

Седан Tesla Model S

стал первым массовым автомобилем, доказавшим, что электромобили могут быть приятными в управлении, экологичными, жизнеспособными в качестве повседневного транспорта и даже пригодными для длительных поездок.Модель S сделает все это еще лучше в 2021 году. В зависимости от того, какую комплектацию вы выберете, Model S может проехать от 390 до 520 миль всего на одной зарядке и обеспечить потрясающие характеристики разгона, которые могут соперничать с некоторыми из лучших суперкаров в мире. Теперь Tesla продает более практичные и доступные модели, такие как внедорожник Model Y и седан Model 3, но Model S остается флагманом бренда. Его салон просторен для четырех взрослых, но не соответствует роскошной цене. С усилением давления со стороны конкурентов, таких как Porsche Taycan и грядущий Lucid Air, модель S 2021 года больше не относится к одному классу, но для некоторых покупателей спортивное шасси автомобиля, нелепый режим вождения и исключительный запас хода достаточно, чтобы продать. их об образе жизни Tesla EV.

Обзор, цены и характеристики

Порше Тайкан

Porsche Taycan 2021 года (произносится как tie -kahn) — это действительно инновационный электромобиль, демонстрирующий высокоэффективный потенциал этого вида. Как первый серийный электромобиль с 800-вольтовой архитектурой и многоскоростной трансмиссией, он устанавливает новые стандарты скорости зарядки и времени разгона. Фактически, топовый 750-сильный Turbo S является одним из самых быстрых автомобилей, которые мы когда-либо тестировали, даже с такими гиперкарами, как $ 1.7 миллионов, 1000-сильный Bugatti Veyron со скоростью 16,4 до 60 миль в час за 2,4 секунды. Этот электромобиль также обладает выносливостью и способностью совершать несколько высокоскоростных пробежек без существенной потери производительности. Несомненно, четырехдверный седан имеет гораздо меньший расчетный пробег, чем его основной конкурент, Tesla Model S, а полноприводные версии в настоящее время стоят как минимум шестизначную сумму. Но Taycan ездит, как спортивный автомобиль Porsche, и доставляет удовольствие немногими электрическими моделями раньше.

Обзор, цены и характеристики

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Реклама — продолжить чтение ниже

2021 Honda Clarity Plug-In Hybrid — универсальный гибрид

Подключаемый модуль 2021 Clarity Plug-In Hybrid показан в цвете Modern Steel Metallic.

Подключаемый модуль 2021 Clarity Plug-In Hybrid показан в цвете Modern Steel Metallic.

Подключаемый модуль 2021 Clarity Plug-In Hybrid показан в цвете Modern Steel Metallic.

Подключаемый модуль 2021 Clarity Plug-In Hybrid показан в цвете Modern Steel Metallic.

Подключаемый модуль 2021 Clarity Plug-In Hybrid показан в цвете Modern Steel Metallic.

Подключаемый модуль 2021 Clarity Plug-In Hybrid показан в цвете Modern Steel Metallic.

Подключаемый модуль 2021 Clarity Plug-In Hybrid показан в цвете Platinum White Pearl.

Подключаемый модуль 2021 Clarity Hybrid Touring в бежевой коже. Сиденья с кожаной отделкой входят в стандартную комплектацию Touring.

Подключаемый модуль 2021 Clarity Hybrid Touring в бежевой коже.Водительское сиденье с электроприводом входит в стандартную комплектацию Touring.

Подключаемый модуль 2021 Clarity Hybrid Touring в бежевой коже.

Подключаемый модуль 2021 Clarity Plug-In Hybrid показан в цвете Modern Steel Metallic.

2021 Clarity Plug-In Hybrid Touring показан в цвете Platinum White Pearl.

Подключаемый модуль 2021 Clarity Hybrid Touring в бежевой коже.

Подключаемый модуль 2021 Clarity Hybrid обтянут бежевой кожей.

Подключаемый модуль 2021 Clarity Hybrid Touring в бежевой коже.

Подключаемый модуль 2021 Clarity Hybrid обтянут бежевой кожей.

Подключаемый модуль 2021 Clarity Hybrid Touring в бежевой коже.

Подключаемый модуль 2021 Clarity в цвете Platinum White Pearl с дополнительным боковым молдингом.

Подключаемый модуль 2021 Clarity в цвете Platinum White Pearl с дополнительными 18-дюймовыми легкосплавными дисками.

Подключаемый модуль 2021 Clarity в цвете Platinum White Pearl с дополнительной хромированной дверной накладкой.

Подключаемый модуль 2021 Clarity в цвете Platinum White Pearl с дополнительными всесезонными ковриками.

Подключаемый модуль 2021 Clarity в цвете Platinum White Pearl с аксессуаром Cargo Net.

Подключаемый модуль 2021 Clarity в цвете Platinum White Pearl с дополнительной подсветкой дверных порогов.

гибридных автомобилей Honda | Обзор сравнения гибридных моделей Honda 2021 года Гибридные автомобили Honda

| Обзор сравнения гибридных моделей Honda 2021 года Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном:

Для получения дополнительной информации прокрутите вправо →

2021 Honda Accord Гибрид

2021 Honda Insight

2021 Honda CR-V Гибрид

Запуск MSRP [1] Рекомендуемая розничная цена 27 325 долл. США [1] Рекомендуемая розничная цена 23 885 долл. США [1] Рекомендуемая розничная цена 28 970 долл. США [1]
Трансмиссия 2.0-литровый двухмоторный гибридный силовой агрегат третьего поколения 1,5-литровый двигатель с циклом Аткинсона, мощный электродвигатель и литий-ионный аккумулятор 2,0-литровый двухмоторный гибридный силовой агрегат третьего поколения с полным приводом в реальном времени
Мощность 212 151 212
Диапазон только для EV [2] Короткие дистанции НЕТ Короткие дистанции
Городской / Шоссе / Комбинированный MPG [2] 48/48/48 MPG [2] 55/49/52 MPG [2] 40/35/38 MPG [2]
Внутренний грузовой объем 16.7 кубических футов 15,1 кубических футов 68,7 кубических футов
Место для ног спереди 42,3 дюйма 42,3 дюйма 41,3 дюйма
Место для ног сзади 40,4 дюймов 37,4 дюймов 40,4 дюймов
Передняя перемычка 39,5 дюймов 39,3 дюйма 40,1 дюймов
Задний потолок 37.3 дюйма 36,9 дюймов 39,2 дюйма
Honda Sensing ® Стандартный Стандартный Стандартный