6Июл

Начало движения на механике порядок действий: Необходимые действия при начале движения на автомобиле

Содержание

Необходимые действия при начале движения на автомобиле

Записаться на занятия

Описание всех необходимых действий при начале движения на автомобиле. С чего начать, в какой последовательности и что необходимо делать. Этот набор действий надо помнить наизусть.

Часто у новичков возникает вопрос - какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы грамотно начать движение на автомобиле. Это один из тех вопросов, ответы на которые надо выучить наизусть каждому новичку. Давайте рассмотрим этот вопрос подробно, тем более, что этой схеме, Вы имеете все шансы не нарваться на штрафные баллы, когда будете сдавать экзамен по вождению в ГИБДД. Ведь если Вы забудете выполнить какое либо из этих действий, даже если оно не повлечет за собой никаких последствий, это будет формальным поводом для инспектора "завалить" вас на экзамене.

Стандартный порядок действий следующий:

  • проверить работоспособность ремня безопасности,
  • пристегнуться,
  • настроить сидение,
  • выжать сцепление,
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение,
  • повернуть ключ зажигания (не до конца),
  • дождаться, пока погаснут сигнальные лампы проверки систем автомобиля,
  • дальнейшим поворотом ключа, заводим двигатель,
  • включаем указатель поворота,
  • при выжатом сцеплении (оно у нас уже выжато), включить первую передачу,
  • убедиться в отсутствии помех (автомобилей попутного направления),
  • отпустить стояночный тормоз ("ручник"),
  • плавно отпуская сцепление и нажимая педаль газа, начинаем движение

В начале обучения каждый начинающий водитель должен заучить эту последовательность наизусть. А впоследствии это должно быть доведено до автоматизма.

На видео: перечень и последовательность необходимых действий при начале движения на автомобиле.

Правильный порядок действий перед началом движения » avtokursy.by

При сдаче экзамена в ГАИ очень важно правильно начать движение. Инспектор будет отмечать каждое ваше действие. На экзамене у вас всего два права на ошибку, и будет обидно, если вы допустите их, даже не тронувшись.

Сначала проверяем автомобиль

Иногда инспектор ГАИ может попросить вас проверить состояние автомобиля. Вы должны обойти машину и визуально отметить, в порядке ли она. Посмотрите, не спущены ли шины и нет ли видимых повреждений, которые могут помешать вашему движению. Если вас попросят, проверьте уровень масла в баке. Даже если вам не понадобится это на экзамене, после получения прав вам придется следить за своей машиной самостоятельно.

Запомните порядок этих действий 

  1. Отрегулируйте сиденье и спинку для вашего удобства. Если надо, выжмите сцепление и посмотрите, удобно ли вам. Важно, чтобы ваша нога полностью выжимала сцепление, а также, чтобы при переключении передач, вам не приходилось слишком далеко отводить локоть назад.
  2. Пристегнитесь ремнем безопасности.
  3. Выжмите сцепление и тормоз, заведите автомобиль.
  4. Настройте боковые и заднее зеркала так, чтобы вам хорошо была видна обстановка сзади. В боковом зеркале 90% изображения должна занимать дорога, а оставшуюся часть — край автомобиля. Включите ближний свет. На учебных автомобилях это обязательное условие.
  5. Включите левый указатель поворота, чтобы проинформировать других водителей о начале движения.
  6. Опустите ручник.
  7. Включите первую передачу, аккуратно подведите сцепление, ногу с тормоза переведите на газ и начните движение.
  8. Выключите поворотник.

Во время экзамена будьте уверены в себе, не нервничайте. Следите за дорожными знаками, разметкой и другими участниками дорожного движения. При перестроении и повороте смотрите в боковые зеркала. Вовремя включайте и выключайте поворотники. Внимательно слушайте задания, которые вам дает инспектор. При железнодорожном переезде убедитесь, что по путям не приближается локомотив и, если там есть дорожный знак «движение без остановки запрещено», совершите полную остановку и начните движение заново. 

Начало движения

Начало движения - это один из самых сложных маневров для начинающего водителя. Надо не создать помех другому транспорту, действовать быстро и решительно и в тоже время не заглохнуть. Постарайтесь довести все движения до автоматизма, чтобы Вы не теряли время на вспоминание следующего шага. Есть несколько упражнений, о которых мы поговорим в конце статьи, которые помогут еще больше понять машину и повысить свои навыки управления.

Сначала включаем двигатель. Если сейчас на улице холодно, то надо подождать немного для прогрева двигателя. Чем двигатель лучше прогреется, тем лучше он будет реагировать на педаль газа. Так что если Вам надо сразу выехать на дорогу с оживленным движением, то погрейте двигатель минуту-другую. Если же до выезда на дорогу с оживленным движением у Вас есть некоторая дорога по жилой зоне, то время прогрева можно сократить, но зато проехать небольшое расстояние на первой передаче без газа. Под небольшой нагрузкой двигатель быстрее прогреется и наберет свою рабочую температуру.

Перед началом движения надо показать всем о своих действиях. Для этого мы используем поворотник. Включаем указатель поворотника направо, даже если мы будет ехать абсолютно прямо. Это сообщит всем водителям позади Вас о том, что Вы собираетесь начать движение. Вам надо научиться включать поворотник вытянутыми пальцами левой руки. Руку при это с руля убирать не нужно.

Дальше подготавливаем машину для начала движения. Мотор у нас уже работает, так что нам надо начать процесс, когда вал двигателя начнет передавать крутящий момент на колеса машины. Как мы уже знаем, такую функцию в автомобиле выполняет сцепление.

Нажимаем н сцепление до упора и включаем первую передачу (она используется для начала движения). Поворачиваем колеса автомобиля в нужном нам направлении.

Дальше снимаем машину с ручного тормоза. Для этого надо чуть потянуть рычаг на себя, выжать кнопку под большим пальцем и опустить его вниз. Если машина стоит на уклоне, то до конца отпускать ручник не надо, так как машина покатится назад или вперед. Мы будем снимать ручник до конца при начале движения. Если Вы сняли машину с ручного тормоза, то надо сразу нажать ногой на педаль тормоза, что бы предотвратить любое движение машины.

Смотрим на поток транспорта через заднее и боковое зеркало и пропускаем все машины, которым мы можем помешать своим маневром. Если таких машин нет - то начинаем движение.

Левой ногой плавно начинаем отпускать сцепление, одновременно снимаем машину с тормоза (ручной или ножной) и правой ногой чуть добавляем газу. Если у Вас машина стоит на ручном тормозе, то повысить обороты двигателя Вы можете заранее. Это поможет начать движение без откатывания назад даже в очень крутую горку. Если же Ваша машина удерживается ножным тормозом, то вместе с отпусканием сцепления надо быстро отпустить тормоз и перенести ногу на газ.

Внимание, перед началом движения надо повысить обороты двигателя до отметки примерно 2 тыс. Крутить двигатель до красной зоны не рекомендуется, так как Вы все равно не начнете движение, пока не отпустите педаль сцепления. Начало движения по ровной дороге можно проводить и без увеличения оборотов двигателя, оборотов холостого хода должно хватить для начала движения, в этом случае надо увеличивать обороты в точке «полусцепления», о которой мы расскажем чуть ниже.

Как только машина начала двигаться, н сцепление Вы еще отпустили не до конца, надо чуть придержат сцепление в таком положении. Другими словами, когда машина начинает движение надо зафиксировать педаль в этом положении. Такой режим называется «полусцепление». Если Вы еще не нажимали на педаль газа для увеличения оборотов двигателя, то это самый подходящий момент.

После того как машина поехала, то надо до конца отпустить педаль сцепления и добавить газу для перехода на вторую передачу. Так же надо не забывать рулить, что бы занять на дороге нужное положение. Выравниваем машину, выключаем указатель поворота, переходим на следующую передачу.

Упражнения:

Машина стоит на ручном тормозе, плавно отпускае сцепление и определяем, когда наступает момент «полусцепления». Машина будет «чуть приседать».

Машина стоит в горку. Отпускаем ручной тормоз, и машина начинается откатываться назад. Пробуем удержать машину от скатывания только педалью сцепления. Если машина катится назад, то надо отпускать сцепление, если катится вперед, то надо выжать сцепление. Если горка большая возможно потребуется дополнительная работа педалью газа.

На ровной дороге повторяем операцию трогания с места и разгона до второй передачи. Потом опять тормозим и все сначала. Затем эту упражнение надо усложнить и пробовать трогаться в горку.

ОСТАНОВКА И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЕ НА ПОДЪЕМЕ ДОРОГИ - Уроки вождения для начинающих

Первое время "новичкам" желательно избегать тех маршрутов, где явно предполагаются условия повышенной сложности движения.

Вспоминается такой случай. В жаркий летний день в центре Москвы на одной из узких дорог, идущих в гору, перед перекрестком в очереди стояло машин 10–12. Но они не просто стояли, а периодически "хором" скатывались назад на 1,5–2 метра, и происходило это уже раз 10.

Позже выяснилось, что "запевалой в хоре" был водитель красного "Запорожца", который только вчера получил водительские права и уже сегодня заехал в самый центр Москвы. При каждой неудачной попытке старта в гору мотор его автомобиля глох и машина скатывалась вниз на те самые полтора-два метра. Пот градом лился с лица водителя, которое уже достигло цвета "Запорожца", но он отчаянно продолжал попытки тронуться в гору.

Пришлось помочь этому "бедолаге" и заодно объяснить ему, в чем была его ошибка. Давайте и мы с Вами разберемся с тем, как правильно действовать на подъемах и спусках.

Итак, на горизонте появился участок дороги с уклоном. Как подготовиться и преодолеть его?

Ответы на эти вопросы у нас уже есть. Движение на уклонах дороги мы с Вами рассматривали в главе, посвященной тактике переключения передач.

Освежили в памяти? Ну и славненько. Теперь пришло время поговорить о проблемах остановки на таких участках дороги.

Преднамеренная остановка и стоянка на подъеме дороги

Не советовал бы "новичкам" останавливаться и тем более ставить свою машину на стоянку на уклонах дороги. Слишком много здесь возникает вопросов, на которые надо найти правильные ответы.

Правила дорожного движения и здравый смысл говорят о том, что, прежде чем покинуть свой автомобиль, водитель должен предпринять необходимые меры, исключающие возможность самопроизвольного движения машины в отсутствие владельца. Но как это сделать?

Для удержания автомобиля на уклоне, конечно, можно воспользоваться стояночным тормозом. Вот только, работает ли он у Вас сегодня? Но даже работоспособный стояночный тормоз не всегда в состоянии удержать на крутом подъеме груженый автомобиль.

Можно оставить машину с включенной первой передачей (при выключенном двигателе, разумеется). В этом случае колеса автомобиля не смогут крутиться, так как они будут связаны с "окаменевшем" двигателем.

Однако встречаются (и к тому же нередко) столь значительные уклоны, что уже ни передача, ни стояночный тормоз не в состоянии удержать автомобиль от поездки без хозяина.

Существуют ли иные способы удержания автомобиля на уклоне дороги?

Конечно, существуют. Например, можно подложить под колеса пару кирпичей и Ваша машина никуда не денется!

Что? Кирпичей с собой нету? Не беда, пара туфель тоже подойдет!

А если без мрачных шуток, то Вы можете использовать обычный бордюрный камень (рис. 64, поз. 3).

После остановки на подъеме Вам следует повернуть руль налево и затем чуть-чуть скатиться назад, чтобы переднее правое колесо уперлось в край тротуара. В таком положении без Вас машина не сможет уехать ни вперед, ни назад. Вперед не пустит гора, а назад – бордюрный камень.

Рис. 64. Остановка на подъеме при наличии тротуара в случае самопроизвольного движения:
- красный автомобиль – укатится неизвестно куда
- желтый автомобиль – развернется поперек дороги
- зеленый автомобиль – останется стоять на месте

Итак, мы с Вами нашли оптимальный способ остановки и стоянки на подъеме, на 100% исключающий самопроизвольное движение автомобиля. Но "плюсов" без "минусов" не бывает. Здесь тоже есть один "жирный минус".

Начиная движение, по завершении стоянки данным способом, Ваш автомобиль сразу же устремится на соседнюю полосу! Следовательно, одновременно с обязательным плавным началом движения Вам придется активно поработать рулем направо. Проделать все это несложно, но подумать об этом надо заранее.

А как лучше поставить машину на стоянку на подъеме за городом? Ведь там не будет никакого тротуара с бордюром!

В такой ситуации на подъеме дороги лучше вообще не останавливаться. Если же Вы все-таки намерились оставить свой автомобиль в столь неудачном месте, то стоит подумать о том, куда он может уехать в Ваше отсутствие. Поработав воображением (или циркулем), можно прийти к выводу о том, что на рисунке 65:

  • Красный автомобиль – укатится неизвестно куда и наделает немало бед.
  • Желтый автомобиль – выкатится на проезжую часть дороги и перекроет по ней движение.
  • Зеленый автомобиль – благополучно укатится в кусты.

Рис. 65. Остановка на подъеме на обочине

Выбрать надо третий вариант. Лишь в этом случае вероятность того, что пострадают люди и машины, будет наименьшей. Зеленый автомобиль получит лишь незначительные повреждения об кусты и деревья, а может и вообще обойдется лишь "легким испугом".

Что же касается красного и желтого автомобиля, то сначала их будут бить железные машины, а затем сильно разгневанные водители и пассажиры этих машин.

  • Упор передних колес в бордюрный камень тротуара во время стоянки на подъеме дороги исключает возможность самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.
  • Оставляя автомобиль на обочине дороги с уклоном, следует повернуть передние колеса в ту сторону, которая обеспечит наиболее безопасную траекторию возможного самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.
  • Перед началом движения после остановки или стоянки следует учесть положение передних колес автомобиля.

Служебная остановка на подъеме дороги

Под "служебной" остановкой подразумевается остановка перед перекрестком при запрещающем сигнале светофора, перед пешеходным переходом, когда на нем находятся пешеходы и т.п. Данная остановка предполагает, что в ближайшие секунды Вы опять возобновите движение. В таких случаях на уклонах дороги у Вас уже нет возможности прислониться к тротуару.

Остановить машину и удерживать ее на подъеме можно, конечно, и с помощью обычного тормоза, но как потом тронуться с места? Ведь, чтобы начать движение, Вам надо одновременно правой ногой нажимать педаль "газа", а левой отпускать педаль сцепления. И в то же время Ваша правая нога с помощью педали тормоза удерживает машину на подъеме! Ощущается явная недостача в ногах – педалей три, а ног всего две.

Как только Вы отпустите тормоз, чтобы перенести правую ногу на педаль "газа", автомобиль сразу же покатится назад. Вперед он поедет лишь после того, как Вы грамотно поработаете оставшимися педалями. При отпущенной педали тормоза укатиться назад желательно не далее, чем на 20–30 сантиметров (таково требование экзамена по вождению), а лучше бы назад вообще не скатываться.

На дороге встречаются разные водители, как думающие и предупредительные, так и нерадивые с жизненным кредо – "нам до лампочки". Такие могут остановиться позади Вас вплотную, не оставив Вам места для ошибки при трогании на подъеме. Следовательно, каждый водитель должен научиться выполнять идеальный старт в гору, без единого миллиметра скатывания назад.

Возможно ли это? Конечно, возможно.

"Европейский" вариант трогания с места на подъеме предполагает использование стояночного тормоза.

Давайте представим, что у нас все-таки три ноги. Правая нога работает педалью "газа" – подбирает оптимальные обороты двигателя для старта. Левая нога работает педалью сцепления – подводит диски сцепления друг к другу. А наша третья нога удерживает педаль тормоза и весь автомобиль в неподвижном состоянии.

В тот момент, когда диски сцепления соприкоснутся, автомобиль очень хочет начать движение, но наша третья нога не дает возможности ему тронуться с места (ни вперед, ни назад). Значит, именно в этот момент и надо отпустить педаль тормоза! Тогда машина начнет движение вперед без единого миллиметра отката назад.

Все, что говорилось о третьей ноге, конечно же, относится к Вашей правой руке, которая управляет рычагом стояночного тормоза. В принципе, нет никакой разницы, выросла ли у Вас третья нога или Вы используете правую руку, важно понять, что в тот момент, когда Вы ощутили желание автомобиля поехать, его следует освободить от тормоза.

Если подойти к проблеме старта на подъеме дороги именно с такими мыслями и ощущениями, то, потратив 10–15 минут на тренировку, Вы будете в состоянии удивить своим идеальным стартом в гору не только экзаменаторов, но и того "балбеса", который подъехал к Вам сзади на 3 сантиметра.

Стояночный тормоз следует отпускать одновременно с желанием автомобиля начать движение.

"Отечественный" вариант трогания с места на подъеме предполагает, что стояночный тормоз (сокращенно – "ручник") не работает.

Гнил он гнил в течение нашей долгой соленой зимы и наконец-то сгнил до конца.

Есть и другой вариант. За ночь соленая вода, в которую превратился городской снег, частично стекла с тросика "ручника", но не вся! Оставшаяся часть замерзла так, что оттает тросик теперь только весной.

Вот и ездят по нашим дорогам машины, кто с "ручником", кто без него.

А как же тогда они начинают движение на подъемах?

Поверьте, существует масса вариантов, как без "ручника" обеспечить неподвижность машины при трогании с места в гору, надо только заранее спланировать свои действия.

Например, одним из колес машины можно специально заехать в ямку (или в ямищу), каковых у нас на дорогах еще хватает. Куда ж она из ямы покатится?

Можно умышленно переехать валяющийся на дороге кирпич (вместо того, чтобы его объехать) и затем сразу же остановиться. Получается прекрасный почти естественный упор.

В конце концов, можно испросить разрешения сзади стоящего водителя аккуратно прислониться к бамперу его машины (особенно если это грузовик) и затем стартовать от него, как от бортика в бассейне.

Можно также открыть дверь и подложить под переднее левое колесо некий предмет, который давно мешался Вам в машине. Ну и так далее, у кого на сколько фантазии хватит.

А если чуть серьезнее, то каждый водитель должен овладеть осознанной синхронной работой правой и левой ногой одновременно. Помочь в этом смогут упражнения, например, такие:

  1. Двигаясь на подъем на первой передаче, нажмите педаль сцепления и тут же отпустите педаль "газа". Машина начнет активно терять скорость, потом она остановится, на мгновение замрет в неподвижном состоянии и затем покатится назад.
    Ваша задача – не дать ей покатиться! В тот момент, когда она замрет, Вам надо одновременно правой ногой сделать приятный на слух "газ", а левой ногой отпустить педаль сцепления в такое положение, которое будет соответствовать моменту касания дисков сцепления.
    Балансируя педалями, попробуйте удержать машину в неподвижном состоянии хотя бы пару секунд. Позже можно будет чуть прибавить "газу" и плавно отпустить педаль сцепления, в результате чего машина медленно, но уверенно поедет вперед.
  2. Теперь немного усложним задание. При движении на подъем нажмете сцепление и отпустите "газ". Когда Ваша машина потеряет скорость, остановится, замрет и начнет скатываться назад – позвольте ей катиться!
    Скатившись назад на 20–30 см, проделайте ногами те же манипуляции, что и в предыдущем упражнении. С помощью "газа" и сцепления сначала надо остановить машину, а затем постараться удержать ее в неподвижном состоянии несколько секунд. Для этого Вам придется работать ногами не только четко и быстро, но и подойти к этой работе творчески. Усилия на педалях должны быть дозированы в зависимости от величины уклона и скорости скатывания автомобиля.
  3. И, наконец, то, к чему мы шли. Остановитесь на подъеме и удерживайте машину в неподвижном состоянии с помощью педали тормоза. А затем попробуйте стартовать в гору без скатывания машины назад более чем на "Х" сантиметров.
    Сначала это будут десятки сантиметров, затем сантиметры, а позже откат назад можно и нужно довести до нескольких миллиметров!

Только не думайте, что все это Вы сможете освоить за один урок. Тренировкам придется уделить некоторое время, зато потом многие другие упражнения будут даваться Вам "на ура".

Давайте еще раз проследим действия водителя, выполняющего "отечественный" вариант трогания с места на подъеме.

Правая нога быстро отпускает педаль тормоза и тут же приступает к работе с педалью "газа" – обеспечивает достаточный для трогания с места приятный на слух "газ". Одновременно с этим его левая нога, независимо от правой, занимается педалью сцепления – находит то положение педали, при котором диски сцепления начинают соприкасаться.

Со стороны машина, водитель которой стартует в гору "по-нашему", выглядит так. Сначала она немного отъезжает назад, потом приостанавливается и затем благополучно начинает движение вперед.

немного, это сколько?" – спросит "новичок".

Почему именно "новичок"? Да потому что водитель "со стажем" и не спросит об этом, и не ответит на этот вопрос. Обычно он отпускает машину назад настолько, насколько захочет. Если "старичок" постарается, то автомобиль у него скатится назад не далее, чем на 1 миллиметр!

Синхронная сбалансированная работа педалями "газа" и сцепления позволяет водителю контролировать и ограничивать самопроизвольное скатывание автомобиля на подъеме.

вернуться к оглавлению "Уроки вождения"

Как правильно тормозить на механике? Часть 1

В одной из прошлых статей я рассказал о том, как правильно тормозить, в общем и целом. Но для многих водителей остается открытым вопрос: «Как правильно тормозить на авто с механической коробкой передач?». И тут возникает много попутных вопросов: выжимать педаль сцепления или нет, включать нейтраль или нет, понижать передачи или тормозить на одной передаче и так далее. Поговорим…

Сразу уточню, в большей части статьи речь пойдет о служебном, штатном, повседневном торможении. В конце статьи я расскажу также и об экстренном торможении на механике. И для начала перечислю основные мысли из трех предыдущих статей: «Крутящий момент двигателя», «Движение накатом» и «Минусы автомата».

Что такое безопасное вождение?

Вы ведете машину безопасно, если в любой момент времени у вас есть возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневр можно совершить тремя основными способами:

1. Изменение направления движения (действия рулем)

2. Торможение:

  • торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
  • торможение двигателем (отпускание педали газа)

3. Ускорение (нажатие на педаль газа)

Если сцепление шин с дорогой хорошее и машина исправна, она всегда хорошо отреагирует на ваши действия рулем и тормозом – повернет или затормозит. С педалью газа, то бишь с ускорением и торможением двигателем, дело обстоит сложнее. «Газ» активен не всегда, а только при выполнении следующих условий:

 1. Должна быть включена передача.

 2. Должна быть включена та передача, при которой двигатель имеет запас тяги.

Должна быть включена передача

То есть вы не едете накатом: не выжимаете сцепление и не включаете нейтральную передачу. Как только вы перешли на накат – потеряли педаль газа в качестве инструмента управления авто.

Отсюда первый вывод: на «механике» правильно тормозить на передаче до полной остановки. Полностью исключите движение накатом из повседневной езды.

Давайте вспомним, для чего мы выжимаем педаль сцепления при торможении? Чтобы двигатель не заглох. А когда глохнет двигатель? Когда его обороты упадут ниже холостых. Обычно холостые обороты – это 800 об/мин по тахометру, и где-то до 500 мотор еще «терпит», дергается, но работает. Ниже 500 – уходит в отключку. И помните, что мотор не заглохнет ни на 2000 об/мин, ни на 1500 об/мин, ни тем более на 3000 об/мин. А только ниже холостых. Поэтому смело тормозите при включенной передаче и следите за тахометром. Понятно, не все время смотрите, а периодически бросайте быстрый взгляд 🙂 Основное внимание – на дорогу вперед и также коротко – в зеркало заднего вида (а вдруг авто сзади не успевает затормозить за вами?). Смотрите на тахометр и выжимайте педаль сцепления, когда стрелка приблизится к 1000 об/мин.

Возможно, вы сейчас подумали, что еще мы выжимаем педаль сцепления или включаем нейтраль при торможении, чтобы сэкономить топливо? Это не так, поскольку на современных машинах при торможении на включенной передаче подача топлива в мотор полностью прекращается, в то время как при накате мотор потребляет 1-2 литра в час топлива. Читайте об этом подробнее в статье «Движение накатом».

Запомните: нейтральная передача – технологическая необходимость и нужна только для того, чтобы водитель мог переключать передачи, а мотор – работать при остановленной машине. Но никак не для того, чтобы включать нейтралку во время движения! Аналогично дело обстоит с педалью сцепления. Она нужна, чтобы можно было плавно тронуться, переключать передачи и не заглохнуть во время остановки. И не для того, чтобы ее выжимать во время движения.

Должен быть запас тяги двигателя

Передача включена не просто любая, а именно та, которая обеспечит режим максимального крутящего момента и запас тяги двигателя. Другими словами, при торможении стрелка тахометра не должна опускаться ниже 2500 об/мин (кроме I и II передач), если мы говорим про стандартный атмосферный бензиновый мотор. Если мотор бензиновый с наддувом, эта грань ниже – в районе 2000 об/мин. Если у вас дизель, эта грань еще ниже – в районе 1500 об/мин.

Что это означает для нас на практике? А то, что нужно не просто тормозить на передаче, а включать пониженные передачи по мере снижения скорости, чтобы поддерживать рабочие обороты двигателя.

Если помните, в статье «Крутящий момент двигателя» я писал о двух зонах тахометра: экономичной и скоростной. Для атмосферного бензинового мотора граница между этими зонами находится в районе 3000-3500 об/мин. Это значит, при штатном разгоне нужно переключать передачи вверх каждый раз по достижении стрелкой тахометра этих значений. По ощущениям разгон на каждой передаче до 3000 об/мин – плавный, спокойный, а если «докручивать» до 3500, разгон будет чуть более активным, «живым». Но важнее другое – после каждого переключения на 3500 стрелка опускается в район 2500 об/мин, после чего водитель снова продолжает разгон до 3500. В итоге при разгоне стрелка «гуляет» от 2500 до 3500 об/мин и обратно на каждом переключении передачи вверх.

Аналогично стрелка тахометра должна себя вести и при торможении: тормозите (двигателем или тормозом, неважно) и поглядываете на тахометр. Как только стрелка дошла до 2500 об/мин, включаете пониженную передачу, и стрелка поднимается в район 3500 об/мин. Продолжаете торможение и ждете, пока она снова опустится до 2500. Снова включаете пониженную и так далее до II передачи, на которой уже тормозите до полной остановки. И выжимаете педаль сцепления, когда стрелка тахометра приблизится к 1000 об/мин, после чего уже тормозите накатом до полной остановки машины.

Зачем нужен крутящий момент при торможении?

Ожидаю с вашей стороны вопрос: «Для чего все это нужно? Почему нельзя просто нажать на тормоз и остановиться?» Конечно, можно и просто нажать на тормоз. Но в вождении автомобиля многие действия и их последствия носят вероятностный характер. Делая то или другое, мы повышаем или понижаем вероятность ДТП. И торможение по принципу «просто тормоз» вполне безопасно с точки зрения торможения самого по себе, но совсем не безопасно с точки зрения «а вдруг во время торможения что-то произойдет». Приведу пару примеров.

Уход от наезда сзади

Представим себе ситуацию: вы подъезжаете к повороту, собираетесь повернуть налево, включаете «поворотник» и начинаете тормозить. Ваша скорость была, скажем, 60 км/ч, вы ехали на IV передаче и на ней же тормозите. До начала торможения тахометр показывал что-то около 2000 об/мин, после чего стрелка ушла ниже по мере снижения скорости. Вдруг в зеркале заднего вида вы обнаружили быстро приближающийся к вам авто, который явно не успевает оттормозиться и норовит въехать вам в багажник, о чем даже нервно сигналит вам фарами и «гудком». Выход? Отказаться от поворота и проехать прямо, перестав тормозить и резко ускорившись. А на деле у вас все еще включена IV передача, тахометр показывает уже меньше 1500 об/мин, что означает полную потерю тяги мотора (даже в случае наличия турбины или дизельного двигателя). Вы судорожно топчите газ, но ничего не происходит, машина не ускоряется. Времени на переключение нет, да и какую передачу включить – тоже не понятно…

  

Переиграем ситуацию: вы тормозите и включаете пониженные передачи по мере снижения оборотов двигателя. И вот вы заметили летящий на вас сзади авто, а под рукой уже готова II передача, тахометр показывает 3000 об/мин, машина послушно реагирует на нажатие педали газа и вы резво уходите вперед, избегая столкновения.

Снос автомобиля

Или еще пример. Вираж дороги, вы оттормозились, вошли в поворот и уже на дуге поняли, что скорость слишком высока. И вот передние шины теряют сцепление с дорогой, траектория поворота распрямляется, а машина направляется на обочину встречной полосы…

   

Что же делать, если начался снос? Есть разные варианты, но наиболее приемлемый «гражданский» вариант – отпустить педаль газа, то есть применить торможение двигателем, тем самым, снизить скорость и дождаться, пока шины восстановят сцепление с дорогой. После чего продолжить движение в первоначально заданном направлении.

Как вы понимаете, если в повороте была включена нейтральная передача, описанный выше прием невозможен в принципе, поскольку на нейтрали автомобиль не управляется педалью газа. Далее, если передача все-таки включена, скажем, пятая, а скорость была 70 км/ч, то тахометр показывал бы точно меньше 2000 об/мин. Значит тяга мотора на минимуме, и торможение двигателем будет очень слабым.

Идеально, если на дуге скоростного поворота тахометр показывает 3000-3500 об/мин, что для 70 км/ч на большинстве машин соответствует третьей передаче. Тогда торможение двигателем даст явный эффект и с большей вероятностью позволит прекратить снос автомобиля и избежать ДТП.

И это только два примера из множества других, где может понадобиться экстренный разгон или торможение двигателем.

Крутящий момент и безопасность

Отсюда вывод: при снижении скорости включайте пониженные передачи, и тогда вы повысите безопасность своего движения. Включайте пониженную передачу каждый раз при снижении стрелки тахометра до 2500 об/мин на атмосферном бензиновом моторе, до 2000 на турбированном бензиновом моторе и до 1500 на дизельном моторе. Можно и при более высоких оборотах, это уже на ваше усмотрение. Но точно не при более низких, я здесь привожу нижние усредненные границы. Рекомендую вам уточнить значения максимального крутящего момента для вашей машины и при переключении передач отталкиваться от этого.

Особенно актуально включение пониженной передачи при движении в повороте, так как автомобиль на дуге намного менее устойчив, чем на прямой. Детали и практика – на курсах «Магия переключения передач», «Вождение по гоночной трассе» и «Курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Кстати, обратите внимание на тахометр вашего авто. Он пронумерован примерно до 7000 об/мин, если у вас бензиновый мотор, и тысяч до 5, если дизель. Задумайтесь, для чего-то же в машине предусмотрены такие высокие обороты? И вот вопрос: для чего, если среднестатистический водитель держит обороты в районе 1500-2000? Если вы относитесь к числу таких водителей, хороший повод задуматься о правильности манеры езды…

Что сначала: торможение или переключение передач?

Остановлюсь подробнее на вопросе «что сначала: тормозим, а потом переключаемся, или переключаемся, а потом тормозим?». Есть разные мнения на эту тему, и многие автогонщики – профессионалы своего дела – сходятся во мнении на том, что нужно сначала тормозить, и только потом переключаться. В частности, об этом пишет в своих книгах уважаемый мною Михаил Горбачев.

На мой взгляд, не все так однозначно, внесу некоторые уточнения, после чего все встанет на свои места. Еще раз ответим на вопрос: для чего мы переключаем передачи вниз при торможении? Для того чтобы сохранить нужные нам обороты двигателя и не потерять тягу мотора. Зачем нужна тяга мотора при торможении – подробнее читайте выше, а здесь я еще раз опишу вкратце основные моменты:

  • для возможности интенсивного ускорения во избежание столкновения;
  • для возможности торможения двигателем во избежание потери управляемости;
  • для создания антиблокировочного эффекта тормозам. Это актуально для старых машин без АБС, и здесь я не буду рассматривать этот вопрос. Скажу коротко: если у вас такой автомобиль – включайте пониженные передачи – и будете тормозить еще безопаснее.

Есть и еще один момент – спортивный:

  • для возможности интенсивного ускорения на выходе из поворота и сокращения времени прохождения гоночной трассы.

На гонках тормози

Именно последний пункт наиболее важен для гоночного вождения и именно поэтому гонщики всегда переключают передачи вниз при торможении. При этом они переключаются не на средних оборотах, как рекомендую делать я для городской езды – при 2500 об/мин, а на высоких: так, чтобы после переключения стрелка тахометра поднималась до красной зоны. А машина в гоночном режиме на прямой идет в режиме интенсивного разгона, стрелка тахометра находится в скоростном диапазоне и к концу прямой часто достигает красной зоны. Понятно, что в этой ситуации гонщик не может и не должен переключаться перед торможением, поскольку в этом случае стрелка тахометра зашкалит. Сначала он тормозит, обороты от максимальных снижаются, скажем, от 7000 до 5000, после чего он переключает передачу вниз, поднимая обороты снова до максимальных – 7000 об/мин в нашем примере.

В городе переключайся

Что же касается городской езды, то в штатных режимах стрелка тахометра обычно находится в экономичном режиме: 2000-3500 об/мин. При разгоне доходит до верхней границы зоны – 3500 об/мин, а при установившемся движении оптимальные обороты – 2500 об/мин. Теперь вспомним, что переключаться вниз желательно при достижении стрелкой тахометра как раз 2500 об/мин. Выходит, в такой ситуации – сначала переключение, затем торможение.

Мне иногда возражают, мол, ты пока переключишься, пройдет время, и ты потеряешь в торможении. Друзья, мы же не на гонках. Если вам нужно нажать на тормоз за 100 метров до светофора, почему нельзя спрогнозировать это заранее и начать переключаться вниз за 110 метров? И после переключения – как раз за 100 метров до остановки – перейти к торможению, что сложного-то? Применяйте навыки защитного вождения!

Можно, конечно, сначала тормозить, но мы тут же потеряем обороты, стрелка тахометра уйдет вниз за 2000, тогда какой смысл в переключениях вообще? Мы же переключаемся не ради физзарядки для рук и ног, а ради поддержания нужных нам оборотов мотора. Значит, мы должны это делать своевременно и руководствоваться показаниями тахометра, а не моментом нажатия на педаль тормоза. Если обороты высокие и переключаться рано – тормозите, а потом переключайтесь. Если обороты уже низкие, и пора переключаться – переключайтесь и тормозите потом. Понижение передач и торможение – два независимых процесса, они могут существовать как вместе, так и по отдельности друг от друга. Водитель может вообще не касаться педали тормоза, а тормозить только двигателем и понижать передачи. Тогда фраза «сначала жмем на тормоз, а потом переключаемся» вообще не имеет смысла.

Так что, друзья, будьте гибкими и применяйте те или иные приемы вождения разумно.

В следующей статье – конкретные приемы торможения и рекомендации по их использованию.

Окончание следует…

Правила правильного торможения на механической коробке передач

Водители с солидным стажем вождения знают, как важно и просто необходимо для безопасности, придерживаться не только правил дорожного движения, но и определенной техники вождения. В особенности это касается тех случаев, когда автолюбителю приходится «иметь дело» с МКПП, или попросту - с механикой. Ведь при управлении автомобилем с МКПП безопасность всех участников дорожного движения находится в непосредственной зависимости от умения грамотно тормозить, чем от степени соблюдения скоростного режима. Поэтому, не будет лишним более детально остановиться на данном аспекте вождения, о чем и пойдет речь в нашей статье.

Правила безопасного торможения

Бесспорно, знание ПДД способно оградить автолюбителя от многих аварийных случаев на дороге, однако, нельзя скидывать со счетов моменты, в которых безопасность водителя и его пассажиров будет зависеть уже от наличия других навыков – умения мгновенно реагировать и способности принимать верные решения.

Если водитель мастерски владеет техникой торможения в таких нестандартных ситуациях, как гололед или резком въезде в поворот, полностью контролируя при этом свой автомобиль – волноваться о сохранности жизни и здоровья не приходится.

Для тех, кто лишь приступил к изучению азов подобного мастерства, мы рекомендуем воспользоваться уже наработанными методиками движения и торможения, знание которых поможет более уверенно чувствовать себя в непредвиденных ситуациях:

  • 1. Важно еще на этапе обучения вождению приучить себя к тому, что в момент совершения на дороге таких действий как вхождение в поворот или сбрасывание скорости, следует удерживать передачу в дееспособном состоянии. Помните, что езда на «нейтралке» не должна входить в привычку, потому что именно в таком режиме езды водитель волей-неволей утрачивает имеющуюся возможность торможения двигателем, а также набора скорости за короткий период времени, что является существенным препятствием избегания аварийной ситуации с идущим позади на высокой скорости транспортом. К тому же, манера езды «накатом» совершенно невыгодна, так как может привести к лишнему перерасходу топлива – приблизительно 2 литра на 100 км.
  • 2. КПП в автомобиле служит для передачи крутящего момента двигателя на колеса, каждая передача имеет свой диапазон скорости на разных оборотах двигателя, для резкого маневра (обгон или перестроение) нужно, чтобы на передаче было больше 2500 оборотов, тогда набор скорости будет чувствительней и резче. При торможении на скользкой поверхности совершать торможение без юза колес и риска попасть в занос можно передачами КПП, так как каждая передача имеет предел скорости, то при переходе с высшей передачи на последующую ниже передачу, будет торможение двигателем. Двигатель не дает колесам крутиться быстрей, чем было на передаче выше. При этом переключение на пониженную скорость нужно производить на средних оборотах, чтобы не повредить механизм КПП. Оптимальные обороты для этого действия - 4000-3000 об/мин.

Виды безопасного торможения

Безопасное торможение можно осуществлять несколькими методами, вот наиболее распространенные из них:

  • 1. Торможение двигателем. Пожалуй, самый идеальный вариант торможения для автомобиля, так как применим в большинстве «трудных» случаев – скользкая дорога, пробки, неисправности тормозной системы. Выполняется посредством постепенного понижения передач и перегазовкой.
  • 2. Комбинированное торможение. Метод аналогичен предыдущему с единственным дополнением – производится под контролем плавного нажатия на педаль тормоза. Применяется в случае необходимости экстренного торможения, когда время на самостоятельное торможение двигателя превышает необходимое в данной ситуации.
  • 3. Движение «накатом», езда на нейтральной передаче. Применяется лишь в экстренных случаях, либо в ситуации движения на малых скоростях. Крайне не рекомендуется использовать данный метод в обычной поездке, так как это в разы увеличивает опасность аварийной ситуации.
  • 4. Комбинированное торможение в сочетании с постоянной передачей. Предоставляет водителю такую же возможность совершать торможение посредством двигателя, однако имеется существенный недостаток – высокий риск «потери тяги» двигателем с высокой вероятностью возникновения такой опасной ситуации, как полная потеря контроля над дорожной ситуацией.
  • 5. Резкое торможение. Характерный вид торможения, применяемый в экстренных случаях. Производится путем резкого давления на педаль тормоза и сцепления до момента полной остановки авто.

Удивительно, но используя умение «правильного» торможения на механике, можно даже добиться определенной экономии как топлива, так и ресурса двигателя. Водители со стажем рекомендуют придерживаться следующих нехитрых секретов эффективного торможения:

  • 1. Забудьте о «вредной привычке» езды и торможений на нейтральной передаче.
  • 2. Старайтесь снижать скорость постепенно, переходя от одной передачи к другой, при этом «сигналом» к переключению передач должен служить момент показания тахометра - 2500 об/ мин.
  • 3. Помните, перегазовка является обязательным элементом при переключении передачи на более низкую. Это, во-первых, экономит ресурс сцепления, а во-вторых – гарантированно избавит вас от рывков во время езды.
  • 4. Обращайте внимание при завершении торможения на показания тахометра. Полностью выжимайте педаль и останавливайте авто при значении 1000 об/мин.
  • 5. В момент экстренного торможения выжимайте сцепление по максимуму – это предотвратит нежелательную остановку мотора.

Подводя итоги, отметим, что использование данных рекомендаций автолюбителем способно полностью обезопасить жизнь и водителя, и его пассажиров. Не стоит забывать, что водитель несет полную ответственность за разрешение ситуаций, возникающих во время движения. Эксперты советуют – доведите мастерство торможения до автоматизма, и вы сможете всегда быстро и правильно реагировать на любую нестандартную и сложную ситуацию на дороге.

Автор
Раченков Кирилл
Издание
MotorPage.Ru

Практический экзамен в ГИБДД 2021

  1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)
  2. Повороты на 90 градусов
  3. Разворот в ограниченном пространстве
  4. Змейка
  5. Заезд в гараж задним ходом
  6. Паралельная парковка задним ходом

Cхема учебной площадки

Учебная площадка в автошколах и на практическом экзамене в ГИБДД состоит из 6 упражнений:
  1) "Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)",
  2) "Повороты на 90 градусов",
  3) "Разворот в ограниченном пространстве",
  4) "Змейка",
  5) "Заезд в гараж задним ходом"
  6) "Паралельная парковка задним ходом"

Перед началом выполнения упражнений кандидат в водители должен:

  • отрегулировать зеркала заднего вида и сиденье;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • запустить двигатель;
  • включить дневные ходовые огни или фары ближнего света.
** Не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза перед началом движения

1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)

Кандидат в водители на участке подъема перед линией «СТОП» должен зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии (в этот момент сзади автомобиля на расстоянии 30 см устанавливают дополнительный конус с планкой) и продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад.

2. Повороты на 90 градусов

При выполнении этого упражнения кандидат в водители должен подъехать к линии начала упражнения и остановиться. Затем въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов. Далее выполнить поворот направо на 90 градусов. Затем подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

3. Разворот в ограниченном пространстве

Для выполнения разворота в ограниченном пространстве необходимо начать движение от линии «старт», развернуться по заданной траектории и остановиться перед линией «стоп».


4. Змейка

Кандидат в водители должен проехать участок дороги с левыми и правым поворотами, не допуская ошибок.


5. Заезд в гараж (бокс) задним ходом

Кандидат в водители должен въехать в бокс задним ходом, а затем выехать из бокса.


6. Параллельная парковка задним ходом

Кандидат в водители должен при движении задним ходом установить автомобиль на место парковки, зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии так, чтобы переднее и заднее правые колеса автомобиля находились на линии фиксации упражнения, после чего выехать с места парковки.


Билеты ПДД онлайн


Механика и техника спринта

Технику тренировок для спринта можно разделить на пять областей: старт, ускорение, фаза движения, фаза восстановления и замедление.

Спортсмены стартуют из различных положений, в том числе из неподвижных или движущихся. Спортсмены, занимающиеся такими видами спорта, как бейсбол и софтбол, обычно начинают все скоростные движения в двухточечной стойке из неподвижного положения, тогда как спортсмены других видов спорта (например, хоккей на траве, футбол, баскетбол и лакросс) также могут инициировать движения в двухпозиционной стойке. точечная стойка, но от активного движения (бег трусцой, шаркающий ход или бег назад).Американский футбол предлагает множество стартовых позиций, включая стационарную трех- или четырехточечную стойку для лайнменов и защитников, двухточечную стационарную стойку для квотербеков, ресиверов и бегунов, неподвижную или подвижную двухточечную стойку для полузащитников и защитные спины, а также подвижная или неподвижная двухточечная стойка для игроков специальных команд.

В начале скоростного движения из двухточечной стойки спортсмен должен находиться в удобном положении, ноги на ширине плеч или немного уже, вес тела равномерно распределен на обе стопы, а руки согнуты под углом 90 °, с рука на стороне ведущей ноги рядом с ягодицей, а другая рука на стороне лица.Центр тяжести спортсмена должен быть выше передней стопы, а передняя нога согнута почти на 90 °. Перед началом движения примерно от двух третей до трех четвертей веса тела следует перенести на ведущую ногу. Старт должен происходить, когда обе ноги прикладывают силу к земле и стремительно движутся вперед. Задняя ступня должна первой отрываться от земли с быстрым движением вперед, а задняя рука должна продвигаться вперед (10, 16, 29).

Старт из трех- или четырехточечной неподвижной стойки должен происходить, когда спортсмен находится в удобном положении.Вес тела должен быть равномерно распределен между руками, ступнями и коленями, руки должны быть выровнены на ширине плеч, а голова и спина должны быть выровнены. Перед началом старта спортсмен должен выровнять центр тяжести над ведущей ногой, согнуть переднюю ногу почти под углом 90 °, а заднюю ногу почти под 125 °, развести бедра на ширине плеч или немного шире, и выпрямите обе руки и поставьте их немного перед ладонями. Старт происходит с взрывной движущей силой от обеих ног, при этом задняя нога движется вперед с махом вперед.При этом альтернативная рука должна активно двигаться (10, 16, 29).

Начало движения происходит, когда спортсмен движется легкой ходьбой или бегом трусцой с легким наклоном вперед. Во время старта спортсмен должен приложить силу к земле обеими ногами и взорваться вперед, при этом задняя нога первой отрывается от земли с быстрым махом вперед, а задняя рука продвигается вперед (10, 16, 29).

Во время фазы ускорения тело постепенно выпрямляется, а шаги удлиняются.Поскольку подушечка стопы соприкасается с спортивной поверхностью, стопа должна находиться в положении тыльного сгиба. Спортсмен должен смотреть вниз и ограничивать сгибание туловища в пояснице. Ускорение отличается от максимальной скорости (фаза движения и восстановления) следующим образом: длина шага увеличивается в течение периода ускорения, и механика передней стороны подвергается нагрузке (например, движение ног, которое происходит перед телом) (6, 10, 23 , 29).

Фаза движения каждого шага начинается, когда подушечка ведущей ноги создает сильный контакт с поверхностью, и заканчивается, когда ступня отрывается от поверхности.Центр тяжести спортсмена должен быть немного позади ведущей ноги в начальной точке контакта. Сильный контакт подушечек стопы с тыловым сгибом ослабляется разгибанием бедра, колена и лодыжки. Короткий период контакта с поверхностью должен продолжаться до тех пор, пока центр тяжести спортсмена не пройдет над ведущей ногой и перед ней. Когда носок ведущей ноги отрывается от земли, фаза толчка завершается (6, 10, 23).

Фаза восстановления каждого шага начинается, когда подушечка ведущей ступни отделяется от земли, и продолжается до тех пор, пока ступня не вернется на землю.Удерживая стопу в тыльном сгибании, спортсмен должен согнуть колено и быстро подтянуть пятку к бедру. Это обеспечивает более быстрое движение восстанавливающей ноги из-за механического преимущества, так как нога находится ближе к оси вращения бедра. Как только пятка достигнет максимальной высоты, спортсмен должен толкнуть ее вперед с намерением провести стопу с тыловым сгибом выше противоположного колена. Когда он или она начинает выпрямлять ногу, готовясь к контакту с землей, спортсмен должен сосредоточиться, удерживая стопу в положении тыльного сгибания и подъезжая к поверхности с мощным разгибанием бедра и колена (6, 10, 23, 27).

При прохождении фаз движения и восстановления спортсмены должны учитывать следующие факторы. Голова должна находиться в нормальном положении с туловищем, а туловище и плечи должны оставаться устойчивыми, чтобы избежать вращения. Угол наклона тела должен составлять от 80 ° до 85 °, а мышцы головы, шеи, плеч и верхних конечностей должны оставаться расслабленными. Размах руки должен начинаться с согнутой ведущей руки под углом 70 ° (напротив ведущей ноги), при этом рука должна находиться рядом со щекой с этой стороны, и заканчиваться задней рукой, согнутой под углом 130 ° (напротив ведущей ноги) и расположенной немного дальше бедро с этой стороны (6, 23).При правильном расположении спринтер будет демонстрировать прямое положение туловища, ровную голову и максимальную высоту бедер во время бега с максимальным усилием.

Успешное замедление и остановка в спорте позволяет спортсменам переключаться между ускорением и максимальной скоростью для изменения направления в зависимости от того, что диктует действие. Ключ к замедлению и изменению направления без полной остановки - это сгибать лодыжки, бедра и колени, когда каждая ступня касается земли. Это увеличивает время, в течение которого сила может быть поглощена и распределена по телу, что позволяет спортсменам снизить скорость и изменить направление движения или остановиться (10).

Биомеханика и движения тела

Биомеханика - это наука о движении живого тела, в том числе о том, как мышцы, кости, сухожилия и связки работают вместе для создания движения. Биомеханика - это часть более широкой области кинезиологии, в которой особое внимание уделяется механике движения. Это как фундаментальная, так и прикладная наука, охватывающая исследования и практическое использование ее результатов.

Биомеханика включает в себя не только структуру костей и мышц и движения, которые они могут производить, но также механику кровообращения, функцию почек и другие функции организма.Американское общество биомеханики говорит, что биомеханика представляет собой широкое взаимодействие между механикой и биологическими системами.

Биомеханика изучает не только человеческое тело, но и животных, и даже распространяется на растения и механическую работу клеток. Например, биомеханика приседаний включает рассмотрение положения и / или движения ступней, бедер, коленей, спины. , и плечи, и руки.

Элементы биомеханики

Вот ключевые области, на которых фокусируется биомеханика:

  • Dynamics : Изучение систем, которые находятся в движении с ускорением и замедлением
  • Кинематика : При описании воздействия сил на систему изучаются модели движения, включая линейные и угловые изменения скорости с течением времени, а также положение, смещение, скорость и ускорение.
  • Кинетика : Изучение того, что вызывает движение, силы и моменты в действии
  • Статика : Изучение систем, находящихся в равновесии, в состоянии покоя или движущихся с постоянной скоростью

Спортивная биомеханика

Спортивная биомеханика изучает движения человека во время физических упражнений и занятий спортом. Физика и законы механики применяются к спортивным результатам. Вот несколько вариантов использования биомеханики:

  • Оборудование : Биомеханику можно использовать при проектировании спортивного инвентаря, одежды, обуви, а также полей и сооружений, где занимаются спортом.Например, обувь может быть разработана для наилучшего сцепления с бегуном на средние дистанции, а ракетка - для лучшего захвата.
  • Люди : Биомеханика может применяться к людям, анализируя их движения и обучая их более эффективному движению во время упражнений и спортивного движения. Например, можно снимать беговую походку человека или замаху в гольфе и давать им рекомендации по их изменению и улучшению.
  • Травмы : Биомеханика может применяться для изучения причин, лечения и профилактики спортивных травм.Исследование может проанализировать действующие силы, которые могут привести к растяжению связок голеностопного сустава, и то, как дизайн обуви или игровая поверхность могут снизить риск травм.
  • Обучение : Биомеханики могут изучать спортивные приемы и системы тренировок и разрабатывать способы сделать их более эффективными. Это может включать фундаментальные исследования того, как положение рук влияет на тягу при плавании. Он может предлагать и анализировать новые методы тренировок, основанные на механических требованиях спорта, направленные на улучшение результатов.

Карьера в области биомеханики

Специальности в области биомеханики включают:

  • Биологические науки : Исследования биомеханики человека, животных, клеток и растений
  • Технические и прикладные науки : Применение исследований биомеханики в различных ситуациях
  • Эргономика и человеческий фактор : Использование биомеханики в человеко-машинном интерфейсе, на рабочем месте, а также в функциональных конструкциях и процессах
  • Физические упражнения и спортивная наука : Применение биомеханики к работоспособности человека в легкой атлетике
  • Науки о здоровье : Исследование причин, лечение и профилактика травм и использование биомеханики для разработки реабилитационных программ и оборудования

Магистр наук или докторская степень в области кинезиологии может привести к карьере в области биомеханики, такой как исследования и дизайн спортивными компаниями, спортивные исследования и тестирование, тестирование на рабочем месте и разработка интерфейсов между людьми и оборудованием.

Студент биомеханики будет выполнять курсовую работу по физике, биологии, анатомии, физиологии, математике и статистике. Используемое лабораторное оборудование включает силовые пластины, электромиографию, высокоскоростные видеосистемы анализа движения, оборудование для оцифровки, акселерометры, датчики давления, потенциометры, программы компьютерного анализа и программы моделирования.

Профессиональные ассоциации биомехаников

Для получения дополнительной информации и ресурсов по биомеханике посетите эти организации:

Важность правильной механики тела

Механика тела - это термин, используемый для описания наших движений в повседневной жизни.Он включает в себя то, как мы держим свое тело, когда сидим, стоим, поднимаем, несем, наклоняемся и спим. Плохая механика тела часто является причиной проблем со спиной. Когда мы не двигаемся правильно и безопасно, позвоночник подвергается ненормальным нагрузкам, которые со временем могут привести к дегенерации структур позвоночника, таких как диски и суставы, травмам и ненужному износу.

Вот почему так важно изучить основы правильной механики тела. Но не волнуйтесь, это несложно. И как только вы к ним привыкнете, их легко включить в вашу повседневную жизнь.Вы будете рады, что узнали их, поскольку они могут спасти вас от боли в спине и дискомфорта.

Поза

Нам всем с детства говорили «вставать прямо». Но легко получить вредные привычки. Хорошая механика тела основана на хорошей осанке. Правильная осанка означает, что позвоночник находится в «нейтральном» положении - не слишком закруглен вперед и не выгнут назад слишком далеко. Но как выглядит хорошая осанка?

Это просто, выполните следующие несколько шагов:

  • Встаньте, расставив ноги.
  • Создайте небольшой холмик в пояснице, поджав копчик и слегка наклонив тазовую кость вперед. Это достигается за счет напряжения ягодичных мышц и, таким образом, поворота таза в нейтральное положение. Будьте осторожны, чтобы не выгнуться слишком сильно.
  • Отведите плечи назад и приподнимите грудь.
  • Поднимите подбородок до уровня и расслабьте челюсть и рот.

Вот и все, осанка правильная! Почувствуйте, насколько уравновешен позвоночник? Сейчас для этого требуется очень мало энергии.Практикуйте эту позу, пока она не станет вашей второй натурой.

Знать свою осанку во время всех повседневных действий - лучший способ убедиться, что вы используете хорошую механику тела. Вот несколько упражнений, которые помогут улучшить вашу осанку.

  • Подтяжка подбородка:
    • Сядьте или встаньте, соблюдая правильную осанку.
    • Осторожно верните подбородок в удобное положение
    • Выполняйте это упражнение по 10 подходов 2–3 раза в день.
  • Сжимание плеча
    • Сядьте или встаньте, соблюдая правильную осанку.
    • Заведите локти за собой, сжимая лопатки вместе.
    • Удерживать 5 секунд
    • Выполняйте это упражнение по десять подходов 1-2 раза в день.

Постоянный

Миллионы людей проводят значительную часть времени на ногах. Работа стоя, включая сгибание, подъем, переноску и дотягивание, может быть сложной для спины, особенно если не используется надлежащая механика тела. Следуйте приведенным ниже рекомендациям, чтобы свести к минимуму риск травмы спины при работе стоя:

  • Не стойте в одном положении в течение длительного времени.Меняйте свою позицию как можно чаще. Это не только поможет снять нагрузку с позвоночника, но также поможет улучшить кровообращение и снизить мышечную усталость. Когда есть возможность, растягивайтесь. Легкие упражнения на растяжку во время перерыва помогут снять напряжение в мышцах.
  • Следите за своей позой. Ты стоишь правильно? Проверяйте и дважды проверяйте в течение дня.
  • Убедитесь, что поверхность, на которой вы стоите, прочная и ровная.
  • По возможности опирайтесь на прочную опору.Это поможет снизить усталость при длительном стоянии.

Другие важные советы, которые следует запомнить:

  • Поднимая объект, избегайте одновременного сгибания и скручивания. Вместо этого встаньте лицом к объекту и согнитесь в коленях (не в спине).
  • Перед подъемом подойдите ближе к объекту и прямо перед ним. Убедитесь, что ваши ступни стоят на полу, а плечи расставлены. Согните колени и плавно поднимите их. Используйте то же движение, когда снова кладете предмет.
  • Избегайте перегибов. Если вам нужно подняться на высокий уровень, убедитесь, что вы стоите на твердой ровной поверхности. Не вставайте на цыпочки. Это не только неустойчивое положение, в котором можно стоять в течение продолжительных периодов времени, оно может создавать ненужную нагрузку на спину и шею.

Сидя

Сидя за столом или дома перед телевизором, важно помнить о хорошей механике тела. Для работы за столом подумайте о приобретении эргономичного кресла.Как выглядит правильное сидение?

  • Положите ягодицы на спинку сиденья, оставив небольшое пространство между спинкой коленей и сиденьем стула.
  • Поставьте ступни на пол, согнув колени под углом 90 °.
  • Отведите плечи назад и приподнимите грудь.
  • Поднимите подбородок до уровня и расслабьте челюсть и рот.

Если у вашего кресла есть подлокотники, убедитесь, что они расположены так, чтобы выдержать вес ваших рук.Не слишком высоко, чтобы заставить вас склониться, или слишком низко, чтобы дотянуться. Подставки для ног также могут быть полезным способом сохранить хорошую осанку во время сидения. Убедитесь, что подставка для ног расположена так, чтобы ваши колени были удобно согнуты и находились на уровне бедер.

При длительном сидении убедитесь, что у вас достаточно поддержки для поясницы. Ищите стул с регулируемой опорой для поясницы. Если это невозможно, вы можете усилить поддержку спины, используя поясничный валик или даже свернутое полотенце или подушку, размещенную за поясницей.

Имейте в виду, что даже долгое сидение в «правильном» положении со временем станет неудобным. Не забывайте делать перерывы, вставать, двигаться и растягиваться! Это снизит нагрузку на позвоночник и поможет предотвратить мышечную усталость и скованность.

Спящий

Мы проводим около трети времени в постели, поэтому мы не можем игнорировать положение нашего тела во время сна. Как и в часы бодрствования, цель состоит в том, чтобы поддерживать позвоночник в нейтральном положении, даже когда мы лежим в постели.Вот как:

  • Убедитесь, что вы спите на твердом матрасе.
  • Не спите на животе или с приподнятой головой на большой подушке. Эти положения вызывают выгибание спины и создают нагрузку на позвоночник.
  • Бока и спина - лучшие положения для сохранения нейтрального положения и необходимость для тех, у кого проблемы со спиной или шеей.
  • Положите подушку между коленями (для сна на боку) или под коленями (для сна на спине).Это поможет сохранить позвоночник в правильном положении и снизит нагрузку на поясницу.
  • Используйте подушку, которая позволит вам удерживать голову на одном уровне с остальным телом. Многочисленные и / или большие подушки могут отлично смотреться на заправленной кровати, но не обязательно приносят пользу вашей спине во время сна.

Подъемник

В процессе подъема на поясницу приходится, пожалуй, самая большая нагрузка, и, следовательно, существует самый высокий риск травмы. Использование правильной подъемной механики и правильной осанки имеет решающее значение для предотвращения травм.В конце концов, более важно, как вы поднимаете, чем насколько тяжелый вес вы поднимаете. Вот несколько советов по безопасному подъему:

  • Поставьте груз прямо перед собой.
  • Согните колени до полного приседа или выпада.
  • Принесите груз к груди.
  • Примите нейтральное положение спиной.
  • Напрягите поясничные и ягодичные мышцы, чтобы «зафиксировать» спину.
  • Поднимите теперь с ног в положение стоя.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    • Поднимите из перекрученного / бокового положения.
    • Подъем из наклоненного вперед / неуравновешенного положения.

Как видите, правильная механика тела жизненно важна для поддержания здоровья позвоночника. И эти принципы легко включить в свою повседневную жизнь. Поначалу это может показаться неестественным, но если вы будете продолжать, они легко превратятся в рутину. Ваша спина поблагодарит вас за это!

Если у вас болит спина, у вас есть вопросы о заболевании позвоночника или вам нужна помощь в поддержании хорошей механики тела, свяжитесь с нами здесь, в CCSI.Вам может помочь один из наших специалистов по позвоночнику.

13 шагов к сильной механике молодежного питчинга

Home