Блок управления двигателя (ЭБУД): где находится, как работает
На чтение 9 мин Просмотров 2.8к. Опубликовано Обновлено
В прошлом двигатели управлялись только механическими и пневматическими устройствами. С развитием технологий все больше производителей стали использовать электронные блоки управления для повышения производительности и эффективности создаваемых двигателей.
Сегодня основным компонентом этих систем является электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУД или просто ЭБУ. Так же его называют Powertrain Control Module (PCM). ЭБУД является одним из блоков управления в современном автомобиле.
Из этой статьи вы узнаете: что такое электронный блок управления двигателя, где он находится, из чего состоит, по какому принципу работает, какие использует датчики при этом, какие функции выполняет.
Содержание
Где находится ЭБУ двигателя?
ЭБУД может находиться под капотом в правой или левой задней части моторного отсека. На распространенных в России иномарках — обычно слева возле аккумулятора.
На ВАЗах блок управления двигателя обычно расположен в салоне, под приборной панелью. Он может быть под рулем или под магнитолой.
Из чего состоит ЭБУ двигателя
Блок управления двигателя состоит:
- ПЗУ — постоянное запоминающее устройство, оно же ROM — read-only memory, постоянное запоминающее устройство. Здесь хранится прошивка и данные калибровочных таблиц. Прошивка представляет собой алгоритм управления.
- 8-битное микропроцессорное ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, оно же RAM — random access memory, память с произвольным доступом. Здесь хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ стирается после выключения питания контроллера.
- Формирователи входных сигналов. В них происходит согласование уровней входных сигналов (усиление или ослабление). Бывают формирователи аналоговых, дискретных, частотных сигналов.
- Формирователи выходных сигналов (драйверы). Усиливают сигнал с процессора для управления исполнительными механизмами.
- Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, Analog-to-digital converter — ADC). Преобразует аналоговые сигналы в цифровые.
- Процессор. Производит арифметические и логические операции, управляет сигналами на исполнительные механизмы и датчики.
- Источник питания. Преобразует и стабилизирует напряжение с аккумулятора в +5 вольт. От него также запитаны некоторые датчики.
- Интерфейс ввода/вывода (input/output, I/O). Через порты ввода/вывода происходит считывание входных и отправка выходных сигналов и информации.
Принцип работы ЭБУ двигателя
ЭБУ получает информацию от различных датчиков на двигателе, сравнивает эту информацию с заранее заданной программой, прошитой производителем, а затем отправляет выходные сигналы на свечи зажигания, топливные форсунки и другие узлы, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Все это происходит сотни раз в секунду. ЭБУД постоянно отслеживает температуру воздуха, положение двигателя с помощью датчиков положения распредвала и коленвала, а также содержание кислорода в выхлопных газах, одновременно работая над регулировкой топливной-воздушной смеси и опережения зажигания, чтобы получить максимальную отдачу в каждом цикле сгорания.
Принцип работы ЭБУ такой же, как у вашего домашнего компьютера или ноутбука.
Он состоит из программной и аппаратной части. В блоке управления есть микропроцессор, который может в реальном времени анализировать и обрабатывать информацию, поступающую от различных датчиков, и вносить любые необходимые корректировки.
По мере необходимости программное обеспечение ЭБУ может быть обновлено путем перепрограммирования. Это не требует каких-либо внутренних изменений в контроллере.
Какие датчики использует ЭБУД
Для полноценного управления двигателем ЭБУ требуется много входных данных. Эта информация поступает от множества датчиков. Вот основные из них.
- ДАД (Датчик Абсолютного Давления) или MAP сенсор (Manifold Absolute Pressure).
- Датчик температуры всасываемого воздуха — IAT.
- ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) или MAF сенсор (Mass Air Flow).
- ДПКВ (Датчик Положения Коленвала) или CKP (Crankshaft position sensor).
- ДПРВ (Датчик Положения Распредвала) или CMP (camshaft position sensor).
- ДТОЖ (Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости).
- ДК (датчик кислорода).
- ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) или TP (throttle position).
- ДС (Датчик Скорости) или VSS (Vehicle Speed Sensor).
- ДД (Датчик детонации).
- Положение педали акселератора — APP.
- Датчик хладагента.
Здесь на помощь приходит шина CANBus. CANBus — это сокращение от Controller Area Network Bus, и она разработана, чтобы позволить нескольким модулям управления и датчикам в автомобиле связываться и обмениваться информацией друг с другом на суперскоростях.
Такая информация, как частота вращения колес и положение дроссельной заслонки, требуется нескольким блокам управления для обеспечения правильной работы автомобиля, а система CANBus позволяет быстро обмениваться этой информацией.
Эта система используется всеми производителями, поскольку она требуется для бортовой диагностики (OBD2) и является обязательным требованием с конца 90-х годов.
OBD-II позволяет подключить диагностический прибор к автомобилю и считать коды неисправностей, хранящиеся в блоках управления. Ошибки можно сканировать обычным смартфоном со специальной программой и блютуз или wi-fi адаптером.
Функции ЭБУ двигателя
ЭБУ управляет работой двигателя через исполнительные механизмы (форсунки, реле, насосы, катушки зажигания и т. п.). Управление строится в соответствии с внутренним ПО и показаниями датчиков. Работа ДВС должна соответствовать требованиям к мощности и экологичности. Вот некоторые из основных задач ЭБУ.
Контроль соотношения воздух-топливо
В большинстве современных двигателей для подачи топлива в цилиндры используется один из видов впрыска. ЭБУ определяет количество впрыскиваемого топлива на основе показаний ряда датчиков.
Датчики кислорода сообщают, работает ли двигатель на богатой или бедной смеси по сравнению с идеальными условиями (известными как стехиометрические).
Богатая смесь — слишком много топлива или слишком мало кислорода, бедная — слишком много кислорода или слишком мало топлива. Стехиометрическая смесь — идеальное соотношение воздух ⁄ топливо по массе 14,7:1.
Датчик положения дроссельной заслонки сообщает ЭБУ, насколько открыта дроссельная заслонка при нажатии на акселератор (педаль газа). Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя измеряет, прогрет двигатель или нет. Если двигатель еще холодный, будет произведен впрыск дополнительного топлива.
Управление холостым ходом
Большинство систем управления двигателем имеют встроенный блок управления холостым ходом. Обороты двигателя контролируются датчиком положения коленчатого вала, который играет основную роль в функциях синхронизации двигателя для впрыска топлива, искрообразования и фаз газораспределения.
Обороты холостого хода регулируются с помощью дроссельной заслонки или регулятора холостого хода (РХХ). Эффективное управление частотой вращения холостого хода должно учитывать нагрузку двигателя на холостом ходу.
Полнофункциональная система управления дроссельной заслонкой может использоваться для управления оборотами холостого хода, обеспечения функций круиз-контроля и ограничения максимальной скорости.
Управление фазами газораспределения
Некоторые двигатели имеют регулируемые фазы газораспределения (VVT). В этом случае ЭБУД управляет рабочими параметрами ГРМ (газораспределительного механизма). Это осуществляется с учетом режима работы двигателя. Система VVT определяет моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, длительность времени открытия клапана и высоту его подъема.
Использование изменяемых фаз газораспределения позволяет добиться повышения мощности мотора, моментной характеристики, обеспечить экономию топлива и снизить выбросы.
Электронное управление клапанами
Существуют двигатели без распределительного вала, с полным электронным управлением открытием, закрытием впускных и выпускных клапанов. Они могут запускаться без стартера. Такой двигатель обеспечивает повышение эффективности и уменьшение вредных выбросов.
Первый серийный двигатель этого типа был установлен в 2009 г. итальянским автопроизводителем Fiat в Alfa Romeo MiTo. В их двигателях Multiair используется электронное управление клапанами, что значительно улучшает крутящий момент и мощность, снижая при этом расход топлива на 15%.
В основном, клапаны открываются гидравлическими актуаторами, которые управляются блоком управления двигателя. Клапаны могут открываться несколько раз за такт впуска в зависимости от нагрузки двигателя. Затем ЭБУ решает, сколько топлива следует впрыснуть для оптимального сгорания.
В условиях постоянной нагрузки клапан открывается, топливо впрыскивается и клапан закрывается. При резком открытии дросселя клапан открывается на этом такте впуска и впрыскивается большее количество топлива. Это обеспечивает немедленное ускорение.
Для следующего такта ЭБУ рассчитывает нагрузку на двигатель при новых, более высоких оборотах и решает, как открыть клапан: рано или поздно, полностью или наполовину. Всегда достигается оптимальное время и степень открытия, а сгорание происходит максимально правильно. Это, конечно, невозможно с обычным распределительным валом, который открывает клапан на весь период впуска и всегда полностью.
Отслеживание ошибок OBD-II
Сложность реализации контроля входов и выходов требует относительно продвинутых возможностей самодиагностики, традиционная диагностика двигателя устаревает.
Входы и выходы ЭБУ двигателя индивидуально контролируются процессором, часто десятки раз в секунду, чтобы гарантировать, что они находятся в пределах допусков, установленных в программном обеспечении.
Если показания датчика выходят за пределы допуска в течение заданного времени, регистрируется неисправность и её код сохраняется для последующего считывания.
Когда код неисправности сохраняется в памяти, это обычно приводит к обходу некоторой логики в программном обеспечении, что снижает эффективность двигателя, хотя он все еще может работать на базовом уровне.
В некоторых случаях процедура самодиагностики обнаруживает серьезную неисправность, которая либо принципиально препятствует запуску двигателя, либо выключает двигатель в целях безопасности.
Коды неисправностей хранятся в виде 5-значных буквенно-цифровых кодов, начинающихся с P, B, C или U, за которыми следуют 4 цифры. Подробности этих кодов и их описания можно найти здесь: Коды неисправностей и ошибок OBD2.
В дополнение к этим кодам с помощью диагностического прибора возможно просматривать данные датчиков в реальном времени. Это позволяет видеть показания датчика, которые неверны, но не выходят за допустимые пределы с достаточным запасом, чтобы вызвать ошибку.
Адаптация
Современные автомобили строятся с гораздо более жесткими допусками, чем те, что были в прошлом, однако они по-прежнему подвержены производственным изменениям, механическому износу и изменению экологичности. Таким образом, они должны адаптироваться к постепенным изменениям в работе двигателя.
Пример. Поскольку воздушный фильтр забивается пылью, ЭБУ запускает двигатель, немного уменьшив количество впрыскиваемого топлива для компенсации. Это позволяет ему сразу работать с максимальной эффективностью, а не запускаться на заводском уровне и работать над оптимальной смесью в каждой поездке. Это достигается за счет сохранения значений ДК за предыдущие поездки.
Такие адаптации применимы не только к засоренным воздушным фильтрам, но и ко многим системам двигателя или трансмиссии. Поскольку компоненты в гидравлических системах изнашиваются, для компенсации им требуется изменение времени срабатывания соленоидов.
Точно так же, когда двигатель изнашивается, компрессия ухудшается, и необходимо изменять угол открытия дроссельной заслонки, чтобы поддерживать правильную скорость холостого хода.
Вид сверху на красивую черную розу, вращающуюся, безморщинистую. Закрыть для прядения эбуд каплями воды . — Стоковое видео, футаж
Вид сверху на красивую черную розу, вращающуюся, безморщинистую. Закрыть для прядения эбуд каплями воды . — Стоковый видеоролик © MediaWhalestock #239260580Войдите в аккаунт, чтобы увидеть спецпредложения ноября
Изображения
ВидеоРедакционныеМузыка и звуки
Инструменты
Для бизнеса
Наши цены
Все изображения
ВойтиЗарегистрироваться
Скачайте это видео,
зарегистрировав аккаунт
Уже есть акаунт? Войти
Я принимаю условия Пользовательского соглашенияПолучать новости и спецпредложения
Вид сверху на красивую черную розу, вращающуюся, безморщинистую. Закрыть для прядения эбуд каплями воды — Видео от MediaWhalestock
- Найти похожие видео
- 239260580
- Автор MediaWhalestock
- Длительность: 00:20Соотношение: 16:9
Похожие лицензионные видео:
Вид сверху на красивую голубую розу, вращающуюся, безморщинистую.Показать больше
Та же серия:
Показать больше
Информация об использовании
Вы можете использовать это роялти-фри видео «Вид сверху на красивую черную розу, вращающуюся, безморщинистую. Закрыть для прядения эбуд каплями воды .
» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной лицензии. Стандартная лицензия охватывает различные варианты использования, включая рекламу и UI-дизайн на сайтах и в приложениях.Вы можете купить этот стоковый футаж и скачать его в высоком разрешении до 3840×2160.
Depositphotos
- О фотостоке
- Наши планы и цены
- Решения для бизнеса
- Блог Depositphotos
- Реферальная программа
- Программа API
- Вакансии
- Новые изображения
- Бесплатные изображения
- Регистрация поставщика
- Продавайте стоковые фото
- English
- Deutsch
- Français
- Español
- Русский
- Italiano
- Português
- Polski
- Nederlands
- 日本語
- Česky
- Svenska
- 中文
- Español (Mexico)
- Ελληνικά
- 한국어
- Português (Brasil)
- Magyar
- Українська
- Română
- Bahasa Indonesia
- ไทย
- Norsk
- Dansk
- Suomi
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступно в
- Доступно в
- Bird In Flight — Журнал о фотографии
Контакты
- +49-800-000-42-21
- Свяжитесь с нами
- Отзывы о Depositphotos
© 2009-2022. Корпорация Depositphotos, США. Все права защищены.
You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today. <span :class=»$style.nojs» v-html=»noJsMessage»></span>
Муниципальный коммунальный округ Ист-Бэй
Добро пожаловать и благодарим вас за интерес к работе в муниципальном коммунальном округе Ист-Бэй. Каждый сотрудник играет неотъемлемую роль в продвижении миссии, видения и ценностей округа. EBMUD стремится привлекать, развивать и удерживать разнообразную и высокоэффективную рабочую силу, которая занимается государственной службой, инновациями и построением культуры инклюзивности и принадлежности. Если вам необходимо разумное приспособление из-за инвалидности для любого аспекта процесса трудоустройства, позвоните по телефону 510-287-0735 или напишите по адресу [email protected].
Сообщение от нашего генерального директора Клиффорда Чана:
«EBMUD хочет, чтобы вы стали частью нашей невероятной истории; предоставление высококачественной и доступной воды для нашего растущего сообщества в районе залива, защищая при этом здоровье населения и окружающую среду. Каждый день мы чествуем и награждаем наших сотрудников, которые помогают строить и поддерживать нашу инфраструктуру для выполнения этих обещаний. Я призываю вас присоединиться к нашей команде и стать частью нашей истории и нашей великой организации».
Регистрация кандидата и вход в систему
EBMUD принимает онлайн-заявки только через NEOGOV, сторонний государственный сайт по трудоустройству для кандидатов. Вы можете настроить свой профиль в любое время; однако вы можете подать заявку только в период открытого набора для какой-либо конкретной классификации должностей. Конкретный период найма для любой конкретной классификации должностей может варьироваться. Это может быть где угодно, от пары дней, недели или двух, или даже «постоянно». Если вам нужно разумное приспособление, позвоните по телефону 510-287-0735. Дополнительную информацию о предстоящих вакансиях см. на странице Вакансии . Чтобы подписаться на оповещения по электронной почте о наборе конкретных вакансий, перейдите на страницу ресурсов для вакансий.
Вакансии
Ознакомьтесь с текущими и предстоящими постоянными, временными, полными и неполными вакансиями для всех заявителей.
Возможности продвижения по службе
Только для сотрудников EBMUD, имеющих статус государственной службы или занимающих должности, назначаемые Советом директоров.
Трудовые ресурсы
Нажмите на ссылку «Вакансии» выше, чтобы получить дополнительную информацию о:
- Подписка на уведомления по электронной почте о наборе конкретных вакансий
- Примеры карьеры в EBMUD: «На работе с EBMUD»
- Должностные инструкции и информация о заработной плате для всех классификаций в EBMUD
- EBMUD График заработной платы
- Общие карьерные пути в EBMUD
- Вознаграждения работникам
- Политика равных возможностей при трудоустройстве (EEO)
- Процесс подачи заявления о приеме на работу
- Образцы тестов на работу и учебные пособия
- Услуги по подготовке к экзаменам по месту жительства
Вопросы о работе EBMUD? Посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов. Свяжитесь с нами по телефону 510-287-0735 или напишите по адресу [email protected]. Присоединяйтесь к социальным сетям @ebmud.
Ознакомьтесь с нашими ценностями в работеВзгляните на повседневную жизнь наших сотрудников EBMUD и убедитесь, что управление, командная работа, честность и уважение являются краеугольными камнями нашей работы.
угол-левый
Молодые дубы
картин, 11,8 Вт x 11,8 H x 0,1 D в
$ 480
Отпечатки от 40
Сансет после дождя
P. 18 Ш x 14 В x 0,7 Г в
Теплый день.
картин, 11,8 Вт x 5,9 H x 0 D в
$ 270
Отпечатки от 40
Осень на реке
картины, 8,2 Вт x 5,5 ч. X 0,1 D в
января
. x 11,8 В x 0,8 Г в
Etude of Extoury
картин, 15,7 Вт x 11,8 ч x 0,1 D в
дома в марте
, 11,8 Вт x 5,9 ч x 0,1 D в
$ 270
Припечатки от 40
Apple 2 9003
707
от 40 000 3
Apple 2 9003
70707070. Картины, 7,1 Вт х 5,1 ч x 0,1 дня в
Meadows
картин, 11,8 W x 11,8 H x 0,1 D в
$ 450
Отпечатки от 40
Etude
, 19,3 W x 18.7 H x. в
Март
Картины, 8,3 Ш x 11,8 В x 0 Г в
240 $
Печать от 40 $
На берегу моря. Etude
Картины, 12 Ш x 9 В x 0,1 Г в
Eudaemonic I
Картины, 36 Ш x 60 В x 2 Г в
4350 $
Этюд
x 1,5,21 Ш в ГКартины,
2710 $
Репродукции от 40 $
Хосров и Ширин
Картины, 13,8 Ш x 19,7 В x 0,1 Г в
1260 $
Утро на реке. Октябрь
Картины, 11,8 Ш x 11,8 В x 0,1 Г в
$ 450
Отпечатки от 40
Музыкальный Etude
картин, 51,2 Вт x 51,2 ч x 0,8 дня в
$ 8 510
Яблочные деревья и рагрид — масло на Canvas
картин, 7,1 W x 9. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4.. 9. 4.. 9. В
$ 275
Отпечатки от 40
на веранде — Масло на холсте
картин, 7,9 Вт x 7,9 ч x 0,1 дня в
$ 250
Отпечатки $ 40
Ray
Картины, 11,8 Вт x 90,4 В x 0,1 Г дюйма
320 $
Отпечатки от 40 $
Спокойствие.
Картины, 11,8 Ш x 9,9 В x 0,2 Г,
Сиреневый май — холст, масло
Картины, 7,1 Ш x 9,4 В x 0,1 Г,
275 $
Принты от 40 $, холст, масло Триполис
3
Картины, 7,9 Ш x 7,9 В x 0,1 Г в
250 $
Репродукции от 40 $
«Summertime»
Картины, 19,7 Ш x 19,7 В x 0,1 Г в
$1,770
Étude in A minor, Winter Wind
Paintings, 37. 6 W x 24 H x 2 D in
$1,370
Prints from $50
Mini Landscape Etude #201
Paintings, 9.8 W x 11.8 H x 1.4 D В
Etude #
картин, 15 W x 22 H x 0,8 D в
Вечерние этюд
картин, 19,7 Вт X 19,7 ч x 1,6 D в
$ 1,310
Ebullient Joy
картин, 79,1
Ebullient
. Ш x 63,4 В x 0,1 Г, дюйм
4 270 долл. США
Отпечатки от $ 40
étude Pour Lido, Orage
картин, 19,7 W x 15,7 H x 0,8 D в
$ 2,200
октябрь Etude
, 19,7 Вт x 19,7 ч x 1,6 D в
, 19,7 Вт. Etude 51
картин, 7,9 Вт x 7,9 ч x 0,1 D в
$ 870
Отпечатки от 40
Etude 55
картины, 9,8 Вт x 7,9 ч x 0,1 D в
$ 500
Припечатки $ 406633333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333 30068
$ 500
. Etude 120
Картины, 10,2 Ш x 10,2 В x 0,1 Г в
$580
Prints from $40
North Sea etude
Paintings, 15.7 W x 15.7 H x 0.8 D in
Etude 1
Paintings, 31.5 W x 27.6 H x 1.2 D in
$895
Prints from $40
Etude 4
Paintings, 7.9 W x 7.9 H x 0.1 D in
$310
Prints from $40
Etude — 1, Triptyque
Paintings, 63 W x 39 H x 1 D in
$4,350
Принты от $95
Этюд
картин, 11,5 W x 13,4 H x 0 D в
Eburneo
картин, 23 W x 19 H x 1 D в
$ 10,1009
Etude7
, 15,7 Вт x 19,7 ч. X 0,1 D In
80, 15,7 Вт. $ 510
Отпечатки от $ 65
Etude 5
картин, 13,4 W x 11,8 H x 0,1 D в
$ 370
Отпечатки от 40
ETUDE
Картинки, 12 W x x x 1 D D DA
9008 888 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88880 8880 8880 8880 8880 8880 880 8880 880 880 8880 880 880 880 880 880 8880.
Принты от 100$
Весенний этюд из серии Эфир Живого
картин, 31,5 Вт x 35,4 H x 1 D в
$ 1 960
Отпечатки от 130
Etude de la Plaine de Chailly En Bière
, 18,1 W x 13 H x 0,8 D. от $66
Этюд поля
Картины, 7,6 Ш x 5,3 В x 0,8 Г
Итальянская гипсовая фреска. Аврора Этюд №5.