Коробка автомат VW DQ500 (0BH, 0BT), DSG7
VAG — DQ500, 0BH\0BT DSG7 (передний привод)
В 2009 году вышла 7-ступенчатая версия DSG с мокрым сцеплением для переднего привода и поперечного расположения — DQ500. Конкурент Айсиновской 09K.
Это новое поколение «мокрых» DSG переднего привода, для заряженных авто VW (Golf, Tiguan, Transporter и Ауди (A3, Q3) с двигателями TDI в 2.0 l (140 лс) и 2.5l (180 лс). Проектный момент для передачи момента — 500 Нм, но фактически настройки компьютера не позволяют достигать предельного крутящего момента, оставляя большой запас с целью продлить ресурс коробки (до капремонта) далеко за 150-200 ткм.
Более дорогая, более массивная (95 кг) и с большим запасом по металлу DSG7. Устанавливалась с 2009 года на Ауди ТТ и VW Transporter, а после обкатки и профилактики детских болезней DQ500 с 2010 года стали устанавливать для всех моделей VW и А3\Q3 Ауди.
DQ500 очень надежна, но не любит перегревов и езды по бездорожью, имеет теплообменник, который эффективно работает на высоких скоростях и забивается через 3-5 лет «жесткой» эксплуатации.
Усовершенствованный двойной барабан имеет два пакета сцеплений с увеличенным количеством фрикционов, которые должны штатно работать с износом накладки до 150-200 ткм. В зависимости от агрессивности разгонов и чистоты масла.
Масло в DQ500 рекомендовано менять через 60 ткм (G 052 182) даже при достаточно спокойной езде. Агрессивное вождение и возраст коробки загрязняют масло раньше. Все ДСГ гораздо более требовательны к чистоте масла, чем ступенчатые АКПП.
С маслом вместе меняют и наружный фильтр-картридж DQ500 — 122013B. По состоянию этого фильтра мастера оценивают остаточный ресурс коробки до капремонта. Для замены масла потребуется около 6 литров, но для разных модификаций требуемый объем масла может отличаться.
Внутренний масляный фильтр гидроблока DQ500 с фетровой мембраной — 122010B, меняют только при переборке коробки. Фильтры различны для 0BH (Tiguan, TT) и для подмодификации DQ500\0BT (Transporter, Q3.
..) с глубоким поддоном.В ремкомплект прокладок и сальников для переборки DQ500 — 122002B не входит прокладка поддона, которую производители приклеивают к поддону, поставляется только с поддоном. Заказывают ОверолКит в основном для замены перегретых резиновых колец гидроблока и соленоидов, изношенных тефлоновых колец. Так же в ремкомплекте может не быть сальников оси, которые различны для разных валов Ауди и VW. Их заказывают в случае необходимости отдельно.
- (0BH) — Audi Q3, RS3, TTRS, а также для VW Tiguan.
- (0BT) — VW T5 Transporter 4Motion и FWD.
И в этой коробке критические проблемы замечены с Мехатроником, который забивается грязью из Корзины сцепления. Соленоиды здесь аналогичны остальным ДСГ.
Первыми вырабатывают свой ресурс напряженно работающие соленоиды 121431 и 121431.
После удачных первых лет эксплуатации этой автоматической трансмиссии решили выпустить более экономичную и дешевую модель для двигателей с меньшим крутящим моментом 0GC (DQ381), которая немного облегчена и усовершенствована, чтобы соответствовать времени. «Начинка» и система управления осталась без принципиальных изменений. Многие детали и расходники взаимозаменяемы.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
VOLKSWAGEN | SCIROCCO | 10-.. | PRT | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | TIGUAN | 10-.. | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L — 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | TRANSPORTER | 09-.. | DEU POL | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | PASSAT | 14-. . | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch | |
VOLKSWAGEN | SHARAN | 11-12 | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch | |
VOLKSWAGEN | TERAMONT | 17-.. | 7 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | DQ500 | WD Clutch | |
AUDI | A3 | 11-.. | 7 SP FWD | L5 2.5L | DQ500 | WD Clutch | |
AUDI | Q3 | 11-.. | 7 SP FWD | L4 2.0L L5 2.5L | DQ500 | WD Clutch | |
AUDI | TT | 09-.. | 7 SP FWD | L5 2.5L | DQ500 | WD Clutch | |
SKODA | KODIAQ | 16-. . | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch | |
SKODA | SUPERB | 17-.. | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта DQ500
Полное наименование | Код запчасти |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, без прокладок гидроблока, DQ500, 0BH/0BT, (DSG7) Autoline, 2005-Up, (Ремкомплект\Оверол кит\Overhaul Kit) | 122002B |
Комплект фрикционных дисков DQ500 | 122003B |
Внутренний фильтр гидроблока, DQ500/0BH(DSG/DCT) | 122010B |
Внутренний фильтр гидроблока (с ребром), DQ500/0BT 7 SPEED AUDI/VW Direct Shift Gearbox (DSG) Internal | 122010BC |
Фильтр Масляный наружный, Filter oil External DQ500/0BH/0BT (DSG 7/DCT) | 122013B |
Корпус внешнего фильтра картриджа DQ500/0BH/0BT (DSG/DCT) 2005-Up,(сам фильтр 122013B) | 122013BK |
Крышка передняя, DQ500 (бывшая 131070U-EM) | 122070B |
(Заказывать по позиции 123421A-EM) Соленоид-Электрорегулятор давления 3-4, Solenoid VBS — NH (Normally High) №217 или №218, DQ250 (02E), DQ500 (0BH\0BT), DSI-6 M11, M78, 2005-Up (Смотрите изображение) | 122421B |
(Заказывайте по позиции 123421AD-EM) Соленоид-Электрорегулятор давления 5-6, Solenoid VBS — NL (Normally Low) №233 или №371, 02E/DQ250(DSG), 0BH/DQ500(DSG), BTR M11, BTR M78 2005-Up (Смотрите изображе | 122421BC |
(Заказывать по позиции 123430B-EM) )Соленоид-Электроклапан регулятора охлаждения (№471), Solenoid DSG cooler flow, DQ500/0BH/0BT/DL501/0B5, 2005-Up (бывшая № 131430EU-EM) | 122430B |
(Заказывайте по позиции 123431B-AF) Соленоид-Электрорегулятор линейного давления, DL501(0B5)/DQ500, line pressure VBS solenoid (N472) 2003-up | 122431B |
Заглушка, DQ500 | 122997B |
какое, сколько нужно при замене
DSG-7 – семиступенчатая роботизированная коробка передач, широко распространенная в автомобилях концерна Volkswagen. Данный тип трансмиссии сочетает в себе элементы АКПП и МКПП, но не является их прямым аналогом ввиду наличия двухдискового сцепления. Это позволяет роботу DSG быстрее переключать передачи и при этом экономить расход топлива в сравнении с классическим автоматом.
Однако шустрый характер работы является одной из причин для регулярного обслуживания такой коробки передач, которая имеет довольно хрупкую конструкцию, неустойчивую к перегрузкам. Под обслуживанием следует прежде всего понимать своевременную замену масла и масляного фильтра. Также в статье рассмотрены вопросы, касающиеся требуемого объема масла и подходящих его аналогов.
Чем DSG-7 лучше обычной АКПП
Только своевременная замена масла в коробке DSG-7 позволит оценить неоспоримые преимущества этой трансмиссии над классическим автоматом. Ее ключевым достоинством является более плавное и быстрое переключение скоростей без потери мощности между передачами. В этом заслуга двухвальной конструкции, то есть корпус робота включает в себя сразу две коробки передач. Главным отличием от обычной МКПП является использование двухвальной компоновки для четных и нечетных передач.
Как работает коробка DSG-7 DQ200. Плюсы и минусы, советы по эксплуатации коробки.
Смотрите это видео на YouTube
Именно такая конструкция позволяет переключать передачи быстрее, ведь во время включения первой передачи уже идет подготовка к включению второй, и так далее. При переходе на следующую скорость происходит размыкание сцепление первого вала, а второе сцепление мгновенно подхватывает момент. Таким образом, инженерам VW удалось добиться плавных и быстрых переключений без потери мощности.
Какие бывают DSG-7
- DSG7-0B5 (DL501) – 7-ступенчатый робот с мокрым сцеплением. Его устанавливают на автомобили с продольным расположением ДВС, а также передним или полным приводом
- DSG7-0BT/0BH (DQ500) – 7-ступенчатая преселективная коробка с мокрым сцеплением, предназначенная для установки в автомобили с поперечным расположением ДВС, а также передним или полным приводом. Подходит для двигателей с крутящим моментом до 600 Н/м
- DSG7-0AM/0CW (DQ200) – 7-ступенчатый робот с сухим сцеплением, который ставят на недорогие машины концерна VW, имеющие передний привод и маломощные двигатели 1.2-1.4 л с крутящим моментом до 250 Н/м
Когда менять масло: что советует производитель
По данным производителя, заводская жидкость в роботизированной коробке DSG-7 рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Иными словами, интервал замены в этом случае может достигать 100 тысяч км или еще больше. Таким образом, если следовать советам компании Volkswagen, тогда масло стоит заменить только при покупке поддержанного автомобиля с указанным пробегом. При этом надо поинтересоваться у предыдущего владельца, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. Это имеет значение, поскольку в российских реалиях нагрузка на робот DSG может быть непредсказуемой, и поэтому возникает необходимость в более ранней замене.
Когда менять масло: что советуют мастера СТО
Работники отечественных автосервисов неоднократно сталкивались с обслуживанием автомобилей с DSG-7, и поэтому к их мнению стоит прислушаться. Практика показывает, что безопасный период замены масла в такой коробке передач не должен превышать 60 тыс. км. А при покупке поддержанного авто и вовсе не стоит раздумывать и сразу перейти к замене независимо от пробега.
Коробка ДСГ 7. Менять масло или нет??????????(подпишитесь).
Смотрите это видео на YouTube
Как продлить жизнь DSG-7
Зная о недостатках DSG, многие заботливые автолюбители задаются вопросом о том, как увеличить срок службы роботизированной КПП, чтобы она как можно дольше радовала своего владельца быстрыми и четкими переключениями. В данном случае можно поступить следующим образом: просто уменьшить интервал замены масла до 40 или 30 тыс. км, чтобы оно не успело испортиться ни при каких обстоятельствах. Особенно это актуально для суровых условий использования, когда приходиться часто переключать передачи в светофорных городских пробках.
Признаки ухудшения работы DSG из-за плохого масла
- посторонние звуки
- нечеткое включение передачи
- металлический лязг
- отсутствие тяги при разгоне
Признаки ухудшения качества масла в коробке DSG
При обнаружении вышеуказанных признаков необходимо проверить состояние трансмиссионной жидкости.
- Снять защиту двигателя, протереть КПП в районе сливных пробок
- Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость
- Оценить состояние масла:
-янтарно-желтый цвет не дает повода для беспокойства
-светло- или темно-коричневый цвет указывает на наличие продуктов износа и ухудшение качества масла
Что негативно влияет на надежность DSG-7 и срок годности масла
- постоянные перемещения по городу со светофорными пробками
- резкие перегазовки и частые переключения
- использование неподходящего масла
- частые пробуксовки
- перегрев коробки из-за высокой нагрузки
- перевозка тяжелых грузов и полуприцепов
- неквалифицированное обслуживание с глубоким вмешательством в конструкцию DSG
Что такое адаптация DSG и когда ее надо проводить
Если со временем в роботизированной коробке возникают рывки и толчки при движении, тогда пришло время делать адаптацию. Необходимость в этой процедуре возникает по причине износа и ухудшения эффективности работы сцепления, что является причиной снижения плавности переключения передач и появления рывков. Устранить этот недуг можно с помощью адаптации, которую нужно проводить через 15 тыс. км или еще раньше, если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе с пробками. В идеале не стоит дожидаться появления толчков и придерживаться интервала в 10-15 тыс. км. Современные версии DSG оборудованы специальными датчиками хода вилки сцепления и шкивов для того, чтобы электроника сама проводила адаптацию по мере износа сцепления вне зависимости от пробега 10 или 15 тыс.
Как сделать адаптацию на примере DSG DQ200
Адаптацию лучше проводить в сервисном центре при помощи компьютерной программы, но экономные владельцы поддержанных автомобилей чаще прибегают к упрощенному методу адаптации DSG:
- Проехать 10-15 км, чтобы прогреть двигатель и коробку
- Заглушить мотор и повернуть ключ для активации приборной панели (в некоторых машинах адаптацию можно проводить и при выключенном зажигании)
- Опустить стекло двери и надавить на газ до срабатывания кик-дауна, чтобы появился различимый щелчок в картере трансмиссии
- Удерживать акселератор в течение 40 секунд
- Отпустить педаль и извлечь ключ зажигания
- Повторно включить цепь, запустить двигатель и начать движение
Какое масло использовать.
Объем маслаМасло в DSG7 0B5/DL501: какое и сколько, аналоги
Для робота DSG7 0B5/DL501 рекомендуется оригинальное синтетическое масло VAG G 055 532 A2 или G052 529 A2.
Общий объем заливаемого масла составляет 7 литров при проведении ТО с заменой внутреннего фильтра и прокладки поддона.
Масляный фильтр: внутренний – 0B5325429E, внешний (магистральный) – 0B5325330A
Уплотнительное кольцо сливной пробки: N0138275
Прокладка поддона: 0B5321371F
Аналогами оригинальных жидкостей VW являются продукты SWAG 30 93 2380, Pentosin FFL-2 4008849174216 и Liqui Moly 8100.
Масло в DSG7 0BH, 0BT/DQ500: какое и сколько, аналоги
Самыми распространенными версиями этой модели КПП являются 0BH и 0BT. Они предназначены для определенных автомобилей концерна Volkswagen, однако по обслуживанию они ничем не отличаются. Поэтому для всего семейства DQ500 производитель рекомендует оригинальную жидкость G052182A2
Регламентный объем для замены масла в коробке DQ500 составляет 6 литров, а общий объем при полной замене увеличивается до 7-7,2 литра
Масляный фильтр – 0Bh425183B
Прокладка фильтра – N91084501
Прокладка для сливной пробки – N0438092
Прокладка для заливной пробки – N0138132
Аналоги фирменного масла VAG:
- Ravenol DCT/DSG Getriebe Fluid 4014835712515
- Pentosin FFL-2 4008849174216
- Fuchs titan DCTF 600880095
- Liqui Moly Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100 3640
- REDLine DCTF Dual Clutch Transmission Fluid 31004
- Total Fluidmatic DCT MV 198712
- Addinol ATF DCT 4014766073303
- Wolf ECotech DSG Fluid 8308604
Масло для DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): какое и сколько
7-ступенчатый робот DQ200 имеет контур мехатроника, отделенный от контура коробки передач. Таким образом, для этой коробки потребуются две рабочие жидкости: трансмиссионная G055512A2 и гидравлическая G00400M2.
Объем заливаемого гидравлического масла в блок мехатроника составляет 0,9 литра, а для самой коробки требуется 1,7 литра трансмиссионной жидкости. В замене фильтров (ни внешнего, ни внутреннего) нет необходимости.
Советы автомобилистов по замене масла
- Использовать только рекомендованную заводом жидкость или ее аналог, отвечающий заводским спецификациям и требованиям. Любое отклонение даже по одному из стандартов может негативно сказаться на техническом состоянии агрегата
- Менять масло в DSG самостоятельно крайне нежелательно, особенно если автомобиль на гарантии. Тем более, что для этого требуется глубокое вмешательство в конструкцию КПП. При отсутствии необходимого опыта и знаний велика вероятность повредить узел и это может привести к дорогостоящему ремонту коробки
- При желании заменить масло своими силами важно иметь ввиду, что способ замены может различаться в зависимости от типа сцепления – мокрого или сухого. Иными словами, для каждой модели DSG-7 требуется своя методика замены
- При замене масла надо обязательно менять прокладки и уплотнительные элементы, чтобы в дальнейшем не возникало утечек. Эти расходные материалы имеют оригинальный артикул, который можно найти в инструкции по эксплуатации или фанатских форумах в интернете
- Необходимо учитывать не только заводской интервал замены масла, но и исходить из условий эксплуатации, поскольку из-за возможных тяжелых нагрузок придется сокращать регламент. При появлении рывков и других признаков ухудшения работы DSG надо немедленно выяснить причину такого поведения коробки. Для этого следует как можно скорее обратиться в автосервис для последующей диагностики, демонтажа, разборки и ремонта коробки передач, если в этом будет такая необходимость
- Трансмиссионное масло нужно срочно заменить, если в него попала металлическая стружка, сажа и другие продукты износа. Благодаря своевременной замене можно избежать появления рывков и толчков
- При замене масла надо уточнить правильный объем жидкости, который может отличаться в зависимости от модели DSG-7. Уровень масла не должен быть ниже или выше нормы. В идеале лучше покупать мини-канистры с объемом 1 л, чтобы не столкнуться с неоправданными расходами
Коробка DSG-7 DL501 (0B5): на какие модели ставят
Коробку передач DL501 0B5 с мокрым двойным сцеплением устанавливают с 2008 года на автомобили Audi Q5-Q7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, A6 и A7. Эта модель КПП подходит для двигателей до V8 4.0 с крутящим моментом до 500 Н/м на максимальных оборотах.
Коробка DSG-7 DQ500: на какие модели ставят
Audi
- Q3 2.0 TFSI Quattro 170-220 л. с.
- Q3 2.0 TDI 140 л. с.
- Q3 2.0 TDI Quattro 150-184 л. с.
- RS Q3 2.5 TFSI Quattro 340-367 л. с.
- RS Q3 2.5 TFSI Quattro 400 л. с.
- TT RS 2.5 TFSI Quattro 400 л. с.
Volkswagen
- Transporter 2.0 TDI 140-204 л. с.
- Transporter 2.0 TDI 4Motion 150-204 л. с.
- Multivan 2.0 TDI 140-204 л. с.
- Multivan 2.0 TDI 4Motion 140-204 л. с.
- Caravelle 2. 0 TDI 140-204 л. с.
- Caravelle 2.0 TDI 4Motion 140-204 л. с.
- Tiguan 2.0 TDI 4Motion 177-184 л. с.
- Tiguan 2.0 TSI R-Line 4Motion 210 л. с.
- Tiguan II 2.0 TDI 4Motion 150-180- л. с.
- Tiguan II 4Motion 180-220 л. с.
- Passat B8 2.0 TDI SCR 4Motion BlueMotion 240 л. с.
Skoda
- Kodiaq 2.0 TDI 4×4 150 л. с.
- Kodiaq 2.0 TSI 4×4 180 л. с.
Коробка DSG-7 DQ200: на какие модели ставят
Volkswagen
- Bettle A5 1.2 (105 л. с.) и 1.4 (160 л. с.)
- Jetta 6 1.4 122 л. с.
- Passat B6 1.4 122 л. с.
- Passat B6 1.8 152 л. с.
- Passat B8 1.4 (125-150 л. с.) и 1.8 (180 л. с.)
- Polo 5 1.2 (90 л. с.), 1.4 (110 л. с.)
- Golf Plus 2 1.2 (105 л. с.), 1.4 (122 л. с.), 1.6 (106 л. с.)
- Scirocco 3 1.4 (122-166 л. с.)
- Touran 1.6 TDI
Skoda
- Fabia RS 2 1.4 180 л. с.
- Octavia 1.4, 1.8 TSI
- Rapid 1.4 TSI
- Supereb 2. 0 TDI (передний и полный привод)
- Yeti 1.2 (105 л. с.), 1.4 (122 л. с.)
- Octavia A7 1.8 180 л. с.
Audi
- A3 8V 1.4 TFSI 122 л. с.
- A1 8×4 122 л. с.
- TT0
Seat
- Altea 1.6 TDI
- Leon 2 1.8 (1P – до 2013 г.)
- Toledo 4 TSI
Заключение
Чтобы увеличить срок службы роботизированной коробки DSG-7 и продлить интервал замены масла, необходимо придерживаться рекомендаций производителя и соблюдать правила безопасной эксплуатации автомобиля. По возможности надо стараться избегать агрессивного стиля вождения, не делать резких ускорений и избегать пробуксовок.
Во время остановки на светофоре надо взять себе за правило уверенно выжимать тормоз для полного размыкания дисков сцепления. Таким образом, сцепление не будет подвергаться сильному износу. Еще крайне нежелательно переходить на нейтральную передачу при кратковременных остановках (например, в пробках), а на время парковки режим «паркинг» (P) следует задействовать вместе со стояночным тормозом, который всегда надо включать перед «паркингом».
Кроме того, важное значение имеет своевременное обслуживание с использованием только оригинальных расходных материалов или их аналогов с необходимыми допусками. Также еще не помешает уменьшить интервал замены, чтобы ни при каких обстоятельствах масло не успело испортиться.
Замена масла
Замена масла в DSG 7/DQ200
Смотрите это видео на YouTube
Подборка масел со скидками на март 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
Трансмиссионное масло
Повышение производительности коробки передач Direct Shift для Audi, Skoda и VW
Перейти к содержимомуПовышение производительности коробки передач с прямым переключениемadmin2021-11-19T04:35:23+00:00
Модернизация и установка коробки передач с прямым переключением в Аделаиде!
ТВС-Инжиниринг — единственный в мире настоящий специалист по V. A.G DSG, пионер разработки инновационных программных и аппаратных решений для DSG с 2005 года. TVS гордится тем, что является первой компанией в мире, предлагающей заводские качественные решения для настройки Plug & Play для всех автомобилей VAG. Приложения DQ200, DQ250, DQ380 и DQ381. Программное обеспечение TVS не только применимо к широкому спектру транспортных средств, но также поставляется с различными вариантами пакетов. TVS предлагает программное обеспечение для профилактического обслуживания, чтобы исправить эти странные звуки и неловкие переключения передач, особенно заметную раздражающую задержку газа при взлете, на которую часто жалуются владельцы. Но для тех водителей, которые предъявляют к своим автомобилям самые высокие требования, телевизоры также предлагают программное обеспечение для повышения производительности на различных этапах, от 1 до 4, где 1 — это умеренная производительность, а 4 — гоночные приложения.
Пакет программного обеспечения для повышения управляемости обеспечивает улучшенную управляемость за счет уникальных стратегий переключения передач, соответствующих двигателю, для сверхплавного переключения вверх и вниз. Это приводит к лучшему отклику дроссельной заслонки при ускорении, более плавному переключению передач и оптимизированным режимам переключения D и S. DSG больше не будет выбирать неподходящую передачу при входе в поворот или на кольцевой развязке.
Пакет программного обеспечения для продления срока службы содержит устойчивые программные решения для продления срока службы вашего редуктора. Запатентованное программное обеспечение достигает этого за счет улучшенного управления сцеплением, охлаждения и более эффективного терморегулирования.
Вы оборудовали свой автомобиль наворотами для увеличения мощности только для того, чтобы иметь грубые переключения на более высокие передачи и проскальзывание сцепления, когда приходит время уменьшить мощность? Это может произойти, когда двигатель и программное обеспечение DSG не находятся в полной гармонии. Если не принять меры, это приведет к износу сцепления через 6-24 месяца. Это не имеет никакого отношения к качеству и опыту калибратора двигателя, а скорее к тому факту, что коробка передач DSG по-прежнему работает с заводскими уровнями мощности. Чтобы исправить это, программное обеспечение DSG нуждается в сложных модификациях, и здесь на помощь приходит TVS.
Программный пакет TVS Performance идеально согласовывает стратегии переключения для любой комбинации двигателя и коробки передач, обеспечивая все необходимые модификации программного обеспечения для различных приложений производительности, этапы с 1 по 4. Программное обеспечение достигает этого за счет увеличения максимального крутящего момента коробки передач, максимального давления сцепления и повышения ограничители крутящего момента. Программное обеспечение также может деактивировать автоматическое переключение на повышенную, автоматическую пониженную передачу и кик-даун в ручном режиме, можно даже установить индивидуальные заданные значения оборотов для повышения и понижения передачи.
Для обеспечения максимальной производительности телевизоры также предлагают программное обеспечение для управления запуском, которое активирует или расширяет уже существующие функции управления запуском, предоставляя определяемые пользователем параметры запуска. Эти определяемые параметры запуска включают в себя многоступенчатые ограничения оборотов, индивидуальные настройки управления запуском для каждого режима D/S/M, управление запуском с активным ESP, управление ускорением при запуске (включая «звуки ралли»). Все эти дополнительные функции обеспечивают улучшенное время отклика управления запуском для более быстрого запуска.
Программное обеспечение может многое, и здесь на помощь приходят аппаратные решения ТВС-Инжиниринг. С 2009 года, компания предложила гоночные сцепления DSG, начиная с TVS DQ250 DSG и включая DQ380, DQ381, DQ500 и DL501. Эти гоночные сцепления TVS-Engineering DSG были разработаны для максимального увеличения крутящего момента сцепления без ущерба для надежности или управляемости. Базовый комплект для переоборудования DQ500 состоит из новой полной коробки передач DQ500, включая мехатронику и сцепление, программного обеспечения для переоборудования TVS DQ500 и иммобилайзеров (при необходимости). Есть также дополнительные детали, доступные по запросу. Однако для большинства применений это полный комплект plug & play, который включает в себя все необходимые дополнительные детали, такие как маховики, карданные валы, опоры двигателя и адаптеры проводки. Для двигателей R32 и R36 базовый комплект для переоборудования DQ500 включает специальный кожух колокола, а также специальные усиленные маховики.
Вся продукция TVs-Engineering доступна для заказа и установки в Немецком автосервисе и ремонте
В отличие от любой традиционной трансмиссии, коробка передач с прямым переключением (DSG) сочетает в себе удобство автоматической коробки передач с точностью ручной. Коробка передач DSG обеспечивает мгновенное переключение передач за доли секунды, в отличие от стандартной автоматической коробки передач с гидротрансформатором. Переключения оставляют такую небольшую задержку при ускорении, что каждое переключение передач почти похоже на запуск ракеты: внезапно появляется больше мощности, и вы начинаете взрываться в диапазоне оборотов, заставляя чувствовать себя действительно компетентным человеком, управляющим механической коробкой передач. Эта технология на самом деле приводит к тому, что автомобиль намного быстрее, чем модель с механической коробкой передач.
Несмотря на то, что мелкие детали меняются, все коробки передач DSG в целом имеют одинаковую конструкцию, защищенную более чем 50 патентами. Эта конструкция включает в себя блок управления, узел двойного сцепления и шестерни. Шестерни, в отличие от более традиционной автоматической коробки передач, похожи на металлические шестерни и синхронизаторы, которые вы найдете в механической коробке передач, и работают почти так же. Это позволяет коробкам передач DSG быть более эффективными, поскольку им не нужно перекачивать столько масла, а внутреннее трение уменьшается.
Коробка передач управляется с помощью мехатроника, который содержит электронный компьютер управления коробкой передач, различные датчики и гидравлический блок управления в одном компактном корпусе. Эти блоки должны работать вместе в идеальном унисоне, чтобы управлять различными компонентами трансмиссии и узла двойного сцепления. Из двух сцеплений одно относится только к нечетным передачам, а другое — только к четным. Это обеспечивает более быстрое и плавное переключение, чем когда-либо могла бы достичь конструкция с одним сцеплением.
В настоящее время в модельном ряду V.A.G существует четыре поколения высокопроизводительных коробок передач DSG. Они могли быть установлены как продольно, так и поперечно. Из четырех поколений одно имеет шестиступенчатую коробку передач, а остальные три — семиступенчатую. Названия этих различных коробок передач следующие:
- 2003 — DQ250 — 6-ступенчатое мокрое сцепление — FWD и AWD
- 2008 — DQ200 — 7-ступенчатое сухое сцепление — FWD
- 2008 — DL501 — 7-ступенчатое мокрое сцепление — полный привод
- 2010 — DQ500 — 7-ступенчатое мокрое сцепление — FWD и AWD
Трансмиссия 02E, также известная как трансмиссия 02E, была первой в мире коробкой передач DSG, выпущенной Volkswagen в 2003 году. DQ250 известен своей прочностью и надежностью и способен развивать мощность до 450 кВт/650 Нм с программным обеспечением TVS. Поскольку с 2003 года практически не требовалось никаких обновлений, этот качественный дизайн по-прежнему используется в продуктовой линейке Volkswagen.
Узел двойного сцепления в DQ250 является «мокрым», то есть он находится внутри трансмиссии и постоянно смазывается и охлаждается маслом. Гидравлическое давление в DQ250 создается насосом, который приводится в движение непосредственно двигателем. По этой причине наличие достаточного количества трансмиссионной жидкости в коробке передач имеет решающее значение, так как ее недостаточное количество может привести к сгоранию сцепления в сборе из-за недостаточного давления.
Слабость 6-ступенчатой коробки передач с мокрым сцеплением заключается в том, что несколько аспектов должны выполняться одновременно с идеальной синхронизацией наряду с другими условиями работы. К сожалению, соленоиды переключения передач с электронным управлением не всегда работают синхронно. Это приведет к неблагоприятным характеристикам переключения и, в частности, к плохому начальному взлету и неловкому крену при остановке, когда сцепление выключено. Технические специалисты DSG в German Auto являются экспертами в диагностике особенностей этих трансмиссий. Мы настоятельно рекомендуем использовать программное обеспечение TVS, поскольку они потратили непомерное количество времени на точную настройку заводских недостатков в повседневной городской езде с частыми остановками.
DQ200— это коробка передач DSG второго поколения, выпущенная в 2007 году. Это единственная коробка передач с семиступенчатой системой двойного «сухого» сцепления, и из всех коробок передач эта самая проблематичная. все. Это также была самая продаваемая трансмиссия в мире. Во всем мире он используется в двух автомобилях Audi (A1 и A3) и 16 различных автомобилях Volkswagen (Beetle, Bora, Caddy Van, Golf, Jetta, Lavida, Passat, Polo, Sagitar, Scirocco, Sharan, Tiguan, Touran и UP).
Чтобы соответствовать такому широкому диапазону рабочих приложений и условий, программное обеспечение DQ200 вынуждено идти на компромисс, не будучи полностью оптимизированным для определенного стиля вождения. К сожалению, это не идеально подходит для городского движения с частыми остановками и приводит к меньшему сроку службы сцепления по сравнению с сухим сцеплением с ручным управлением. Программное обеспечение TVS решит эту проблему, поскольку инженерное программное обеспечение ориентировано на долговечность сцепления и обычно ожидаемые схемы переключения передач.
Из-за конструкции узла сухого сцепления эта коробка передач по своей природе шумная. Когда вы едете по плохой или ухабистой дороге с опущенными окнами, вы можете услышать звук, похожий на звук кусков металла в пустом ведре из-под краски, эхом отдающийся от проезжающих мимо домов. Некоторые из этих шумов могут быть связаны с ослаблением внутреннего механического осевого зазора, в результате чего рычаги переключения передач ударяются о корпус коробки передач. Другие проблемы, вызывающие этот шум, могут быть связаны с маховиком и демпфирующими пружинами в сцеплении (которые идентичны тем, что вы найдете в узле сцепления с механической коробкой передач).
Повреждение этих деталей увеличивает шум, особенно при движении на седьмой передаче; Обороты двигателя могут достигать 1150 об/мин, что делает его идеальным для грохота. Небольшое изменение в программировании, которое предлагает TVS, изменяет число оборотов в минуту, увеличивая его до 1400, чего достаточно, чтобы устранить это пятно вибрации. Устранение этой проблемы с оборотами не только помогает продлить срок службы сцепления, но и улучшает характеристики автомобиля. Кроме того, они изменили управление давлением сцепления и устранили удержание 2-й передачи, переводя трансмиссию на первую, когда она должна переключаться на пониженную передачу. Все это предназначено для предотвращения преждевременного выхода из строя этого легко перегревающегося узла сухого сцепления.
В этом DQ200 также происходит отказ подшипников, что приводит к износу редуктора и образованию чрезмерного количества металла. Магниты, используемые в качестве датчиков положения вилки переключения передач, начинают притягивать этот металл. Если кажется, что нарост составляет около 15 мм, VW рекомендует новую коробку передач, поскольку замена этих подшипников может не привести к желаемому ремонту.
DL501Это самая мощная коробка передач DSG, представленная в настоящее время на рынке, с мощностью до 750 кВт/1000 Нм с программным обеспечением TVS. DL501 используется исключительно в автомобилях Audi и является единственной продольной коробкой передач DSG. Это также семиступенчатая коробка передач, в которой используется мокрое сцепление, однако в DL501 используется значительно больше дисков сцепления, чем в модели DQ250.
В DL501 используется два типа масла; один для гидравлического контура и мокрого сцепления, а другой для смазки зубчатой передачи. Это немного отличается от DQ250, в котором используется одно масло для всех компонентов, и DQ200, в котором используется полностью отдельное масло для гидравлического контура и зубчатой передачи, и не требуется масло для сцепления. Решение разделить два типа масла было принято для повышения надежности трансмиссии за счет предотвращения перекрестного загрязнения между двумя основными точками износа мусором. Несмотря на это, у DSG еще много проблем, особенно тех, что были выпущены в период с 2009 года.и 2013. Проблемы с DL501 сильно зависят от модели и объема двигателя. С наиболее заметными симптомами:
- Q5 2.0 TDI: Чрезвычайно низкие обороты при переключении передач. (Гудение)
- Q5 2.0 TSI: выбрана неправильная передача
- Все модели: длительная задержка срабатывания подрулевых переключателей (кроме S4/S5)
- Все модели: Сильный рывок при переключении на пониженную передачу со 2-й на 1-ю
- Все модели с большим пробегом: Стук при переключении на пониженную передачу
- Мигание сигнальной лампы
Некоторые неразрешимые неисправности можно устранить с помощью уникального программного обеспечения от ТВС-Инжиниринг.
DQ500Самая мощная поперечная коробка передач DSG на рынке, способная выдерживать до 600 кВт/1000 Нм с программным обеспечением TVS. Следовательно, DQ500 используется на более тяжелых транспортных средствах и более мощных моделях, таких как VW Transporter, VW Tiguan, Audi RS3, Audi TT-RS и Audi RSQ3.
По сути, DQ500 — это модернизированный DQ250. Тем не менее, по-прежнему используется семиступенчатая технология мокрого сцепления, которая рассчитана на гораздо большие нагрузки, чем его брат. DQ500 настолько похож на своих предшественников, что мало что можно сказать о его индивидуальных характеристиках, которые еще не были рассмотрены. Известно, что DQ250 страдает чрезмерным проскальзыванием сцепления на 2-й передаче, переключением передач на очень низких оборотах (гудение) и медленной реакцией при ускорении.
Ссылка для загрузки страницыПерейти к началу
Эволюция коробки передач DSG
Названия коробок передач малоизвестны широкой публике. Такие названия, как Multitronic или Durashift, используются в автомастерских, но, вероятно, ничего не значат для тех, кто не увлекается автомобилями. Немного более известным типом коробки передач может быть DSG группы VAG. Volkswagen не бездействовал в разработке этого типа коробки передач. Мы рассмотрели эволюцию автоматической коробки передач с двойным сцеплением Volkswagen.
DSG первого поколения
Первая DSG была выпущена в 2003 году, DSG6 DQ250. Четыре года спустя был добавлен 7-ступенчатый вариант DSG7 DQ200. Как и следовало ожидать, с новыми технологическими разработками у DSG действительно были некоторые проблемы с прорезыванием зубов и сложности в применении агрегатов. Например, DSG7 можно было устанавливать только на двигатели, развивающие максимальный крутящий момент 250 Нм. VAG пришлось отозвать несколько единиц по всему миру, чтобы устранить проблемы с коробкой передач. В случае с DQ200 и DQ250, по разным данным, это всего 1,6 млн штук! И даже сейчас мы все еще сталкиваемся с проблемами с этими коробками передач.
DQ500 преемник DQ200
Volkswagen, конечно же, не останавливается на достигнутом. Благодаря знанию первых поколений коробок передач Volkswagen удалось устранить все больше и больше неисправностей коробок передач. Поэтому неудивительно, что всего через три года после выпуска DQ200 был представлен новый 7-ступенчатый вариант DQ500. Этот блок устанавливался, например, на Volkswagen Passat B8, Transport T5 и T6, Tiguan 5N и Audi Q3. Его устанавливали на более крупные автомобили и не без уважительной причины. «Старый» DSG7 можно было использовать только в сочетании с двигателями с максимальным крутящим моментом 250 Нм, тогда как DQ500 можно было использовать до 600 Нм. Более чем вдвое больше крутящего момента! Это означало, что DSG теперь можно было использовать с двигателями 2,0 и 2,5 л, тогда как предыдущие версии можно было использовать только с дизельными двигателями 1,2 TSI и 1,6 л. Количество ошибок также значительно уменьшилось. С технической точки зрения основное отличие DQ200 от DQ500 заключается в том, что в последнем используется так называемое «мокрое сцепление». Техника, которая использовалась с первого поколения DSG6. Это означает, что диски сцепления физически находятся в масле для смазки.
DQ380 / DQ381
Был ли DQ500 идеальным? Нет, определенно нет. В наше время, когда минимизация выбросов CO2 является одной из самых важных проблем в автомобильной промышленности, облегчение автомобилей является главным приоритетом для производителей. Каждый килограмм на счету. Volkswagen продолжил разработку DQ500 и лег в основу DQ380 DSG, представленного в 2015 году. Он на 4,2 кг легче своего предшественника. Кроме того, были уменьшены размеры коробки передач. Это еще одна 7-ступенчатая версия, в которой используется мокрое сцепление. DQ380 (0DE) менее известен, потому что эта коробка передач была специально разработана для китайского рынка. Он используется в Volkswagen Golf GTI и Volkswagen Magotan (китайская версия Passat). При максимальной нагрузке 420 Нм этот DQ380 может выдерживать меньший крутящий момент, чем DQ500.
В 2017 году появилась европейская версия, которая теперь известна как DQ381 (0GC). Наиболее существенное различие между двумя версиями заключается в том, что DQ380 доступен только для переднеприводных автомобилей, тогда как DQ381 доступен как для переднеприводных (DQ381-7A), так и для полноприводных (DQ381-7F) моделей. С 2017 года DQ381 в основном используется в моделях VAG, построенных на платформе MQB и использующих известный 2,0-литровый блок TSI. Известными примерами являются Volkswagen Golf 7 GTI, Volkswagen Arteon, Volkswagen Tiguan и Audi S3.
Семиступенчатые коробки передач DSG — новый стандарт?
Подавляющее большинство выпускаемых в настоящее время коробок передач DSG имеют семь передач. Хотя есть исключения. Например, DQ250 «primal DSG6» был доработан до DQ400e. Эта разработка позволяет использовать его в гибридных моделях, таких как Volkswagen Golf GTE, Volkswagen Passat GTE и Skoda Superb IV. Кроме того, Volkswagen провел испытания по разработке коробки передач DSG с 10 (!) передачами. Этот проект, получивший название DQ511, должен был стать дальнейшим развитием DQ500. Volkswagen очень гордо представил эту модель в 2013 году, но через несколько лет проект был закрыт.
Идея большего количества шестерен не является странной. Одним из самых больших недостатков оригинальной DSG6 было то, что переключение передач было не очень плавным. Разница между передачами была слишком велика, что приводило к рывкам при движении. Дополнительная шестеренка исправила это. Большее количество передач также может обеспечить более эффективное переключение передач, что может сэкономить топливо. Это основные причины того, что Volkswagen в настоящее время выпускает почти только 7-ступенчатые DSG.
Поперечные и продольные DSG
Слова звучат очень сложно, но разница между ними заключается в том, как двигатель/коробка передач расположены относительно автомобиля. Поперечные (или «Quer», поэтому «DQ») двигатели / коробки передач устанавливаются перпендикулярно направлению движения, тогда как продольные (следовательно, «DL») находятся на одной линии.