15Июл

Номера газелей: Паспортные данные автомобиля Газель. Инструкция по эксплуатации автомобилей Газель с двигателем УМЗ

Содержание

Грузоперевозки телефон, номер телефона грузоперевозки, грузоперевозки номер

Номер телефона организации для заказа грузоперевозок

Самый простой и удобный способ заказать грузоперевозку — это найти номер телефона организации оказывающей такую услугу, позвонить, сообщить все нюансы, договориться о цене. Наши менеджеры ответят на все интересующие вопросы. Мы осуществляем грузоперевозки по всей территории РФ, по всем популярным маршрутам: Воронеж — Москва, Воронеж — Санкт-Петербург, Воронеж — Белгород и многим другим. Междугородние грузоперевозки — это наш профиль.

На какой номер позвонить для заказа грузоперевозки

Звонить стоит в ту организацию, которая зарекомендовала себя на рынке транспортных услуг с наилучшей стороны, о которой с достоверностью можно полагать, что именно данная компания выполняет свои обязательства, соблюдает сроки, груз доставляется в целостности и сохранности.

 Перевозки36 имеет массу положительных отзывов от разовых заказчиков грузоперевозок, а так же от постоянных клиентов, с которыми сотрудничает на протяжении многих лет. Стоит позвонить нам и мы осуществим вашу грузоперевозку в лучшем виде.

Если вы ищите номер телефона грузоперевозки

Можно обратиться к друзьям и знакомым, они порекомендуют компанию для заказа грузоперевозки, дадут номер телефона грузоперевозок. Но если у них не было подобного опыта, это тоже не проблема, можно воспользоваться интернетом, почитать отзывы. Лучше всего самому позвонить в транспортную компанию, привлекшую ваше внимание, поговорить, обсудить все нюансы и прояснить все непонятные сложные для вас вопросы.

Если вам дают точные ответы, разбираются в технических деталях  — это именно тот номер телефона грузоперевозок, который вы ищите, это та самая транспортная компания, которая решит вашу проблему, именно туда и стоит обратиться.

Если вам нужны контакты транспортной компании именно из Воронежа

Если вам нужны контакты именно транспортной компании Воронежа, вы попали по адресу. Мы осуществляем оказание услуг грузоперевозок:  квартирные переезды, доставку строительных материалов и товаров в пределах города Воронежа. В современных реалиях проще организовать документооборот с локальной компанией — в случае недоразумений вы найдете реально к кому обратиться, а не будете только слушать отговорки голосовых помощников кол-центров. Физическое территориальное присутствие организации перевозчика повышает контроль качества оказываемых услуг его сотрудниками. Проще на месте решить все вопросы.

Куда позвонить при заказе грузоперевозки на газели —  телефоны

Наш контактный телефон для заказа грузоперевозок : +7 (951) 554-07-45

По данному номеру вы можете заказать грузоперевозки по любым направлениям, весом от 100 кг и до 20 тонн. Работаем без выходных. В случае срочной доставки, звоните, все доставим в лучшем виде.

Также предоставляем:

  • услуги грузчиков;
  • комплексные услуги по квартирному переезду;
  • развоз ваших товаров и материалов по торговым точкам.
Где найти найти номера телефона для заказа грузоперевозки на ГАЗели

Если вам нужно найти для грузоперевозки автомобили типа ГАЗель, вы можете обратиться в Перевозки36. Для этого достаточно позвонить по контактному номеру телефона, согласовать адрес и время подачи автомобиля под загрузку. В условиях города автомобили данной категории наиболее востребованы для грузоперевозок, т.к. имеют оптимальные технические характеристики: грузоподъемность до 1,5 тонн и объем до 10 м3. Этого, как правило, достаточно для локальной грузоперевозки в пределах одного населенного пункта. Диван, холодильник, стиральная машина, стол и стулья с легкостью разместятся в кузове автомобиля и нет смысла переплачивать за автомобиль большего размера. От осадков ваш груз защитит надежный тент.

Телефон компании грузоперевозки в городе Воронеж

На сайте Перевозки36 размещен контактный телефон для заказа грузоперевозок по городу Воронеж, также вы можете заказать грузоперевозку из города Воронеж в любой населенный пункт на территории РФ. Мы оказываем услуги автомобильным транспортом различной тоннажности, подберем для вас самый оптимальный тип, чтобы грузоперевозка была не только комфортной, но и финансово целесообразной.

Наш контактный номер телефона: +7 (951) 554-07-45

Нужен телефон  и адрес для заказа грузоперевозки

В разделе контакты нашего сайта вы найдете  телефон и адрес, по которому мы располагаемся. Для вашего удобства размещена карта с точной геопозицией. Заказать грузоперевозку вы можете любым удобным для вас способом: обратиться по контактному телефону или прийти непосредственно в офис.

Наш адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 12 оф. 201

как «Газели» спасли Омск, а потом оказались лишними

Остановки «у того столба», наличка и шансон: как «Газели» спасли Омск, а потом оказались лишними

Эпоха маршруток в Омске завершается, хотя совсем недавно никого не удивляли фраза «Возьмете стоя» и разборки «газелистов» на конечных.

С 1 июля в Омске прекратили работу сразу три коммерческих маршрута, востребованных у горожан. Это маршрутки № 430 (Труда – 3-й Разъезд), 434 (ПО «Иртыш» – нефтезавод) и 201 (СНТ «Заря-2» – Амур).

Формальной причиной отмены маршрутов стало неисполнение перевозчиками обязательств по замене маловместительных «Газелей Некст» на автобусы среднего класса.

Omskinform.ru

Маршрутки постепенно уходят с центральных улиц Омска

Отмена этих трех маршрутов – не первая и не последняя. В Омске приступают к внедрению новой маршрутной сети, в рамках которой «под нож» попадут нерегулируемые маршруты, обслуживаемые индивидуальными предпринимателями. Часть из них существенно изменится, часть и вовсе будут отменены. Департамент транспорта ставит на развитие магистральных маршрутов, по которым ездят автобусы и троллейбусы муниципальных предприятий. Коммерсанты же будут обеспечивать сообщение между соседними районами города и выполнять подвозящую функцию.

Полгода назад мы рассказывали об исчезнувших автобусных маршрутах, а теперь пришло время вспомнить и о существовавших в разное время маршрутках. Последние 7 лет их количество неуклонно сокращается, но омичи до сих пор помнят желтые и белые «Газели», на которых ездил буквально весь город.

Теперь нет ни этих «Газелей», ни половины тех маршрутов, по которым они ходили. А ведь вместе с маршрутками уходит целая эпоха жизни города. Рынок частных перевозок вырос буквально «снизу» и всегда опирался на потребности населения. Может быть, поэтому омичи так любили этот вид транспорта, несмотря на постоянные «гонки» водителей маршруток, их разборки на конечных, курение в салоне и бесивший многих шансон.

Легендарные участники «гонок газелистов» 

«Марат первый запустил маршрутки в Омске. А потом Марата убили»

У истоков создания «маршруточного» бизнеса в Омске стояла целая плеяда перевозчиков, многие из которых занимаются ими по сей день. Так получилось, что в «лихие 90-е» пассажирскими перевозками занялся журналист

Андрей Котелевский. У мэрии не было денег на финансирование прессы, и тогдашний градоначальник Валерий Рощупкин решил дать журналистам «удочку».

– У нас была газета «Вечерний Омск». Мэр Валерий Рощупкин сказал, что не может выделять деньги на городскую газету, и дал нам, так сказать, удочку, 331-й маршрут, который шел от Телевизионного завода до площадки у кинотеатра «Художественный». В период расцвета у нас было 9 маршрутов. Мы их накатывали сами. Определяли маршрут, который нужен, который мог бы стать выгодным, «рисовали» его на карте. Шли в транспортную инспекцию, там был Александр Семенов – очень грамотный специалист. И с ним согласовывали, доказывали необходимость в маршруте. Работали и по временным схемам. Кушать-то хотели все, – рассказывает Андрей Котелевский.

Появление маршруток в Омске в привычном всем виде пришлось на «дефолтный» 1998-й год. Тогда не было денег ни у кого: ни у мэрии на новые автобусы, ни у населения на то, чтобы купить себе автомобиль и передвигаться по городу не на общественном транспорте. Такси тоже было не по карману.  Зато деньги на 13-местные «Газели» нашлись у бизнесменов.

Сергей Энквист

Омичи передвигались в том числе на таких маршрутках

Как это часто происходило в «лихие 90-е», формировавшийся рынок пассажирских перевозок не обошел криминал – первый омский «маршрутчик» пал жертвой заказного убийства еще в начале 1990-х.

– «Газели» у нас появились в конце 1990-х, а до этого «Рафики» по городу катались, – продолжает Котелевский. – Первый такой маршрут появился в 1987-м или 1988-м, ходил от «Маяковского» до ж/д вокзала. Марат Садыков открыл его и вкладывал деньги от перевозок в свой бойцовский клуб. А потом Марата убили – произошло заказное убийство. Уже в конце 1990-х этим бизнесом занялись хорошо известные сейчас перевозчики – Евгений Крамаров, Владимир Геворгян, Андрей Хомишинец, Вячеслав Доронкин, Николай Артемьев – именно они стояли у истоков этого бизнеса в Омске. Тогда транспортная инспекция все не охватывала, маршруты появились сами. 

Интересно, что журналисты, занявшиеся пассажирскими перевозками ради издания газет, в итоге остались без газет, но с «Газелями».

– Сначала у нас была газета «Вечерний Омск», потом появился «Газетный дом «Вечерний Омск», куда вошли такие издания, как «Молодой Сибиряк», «Соточка», «Спортивная газета», «Четверг». Потом издания стали либо умирать, либо отделяться. «Вечерку» мы мэрии отдали полностью, хотя половина принадлежала редакции. И получилось так, что в «Газетном доме «Вечерний Омск» вместо газет остались одни «Газели»!  Такая вот история, – подытожил Котелевский.

ООО «Газетный дом «Вечерний Омск» существует и по сей день. Это юрлицо обслуживает 399-й маршрут, а руководит им известный перевозчик Вячеслав Доронкин.

Цифры и буквы: «расцвет» маршруток в Омске

Начало 2000-х – настоящий рай для маршрутчиков в Омске. На фоне «скукоживания» муниципального транспорта, закрытия автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов в Омске организуются десятки совершенно новых направлений, по которым ездят тысячи желтых «Газелей». Омск даже стали именовать «Газельском».  Дело дошло до того, что наряду с цифренными обозначениями появились буквенные. Мало кто помнит, но отмененный с 1 июля 430-й маршрут изначально именовался «Ш», а 434-й – это бывший маршрут «Д». Отмененная еще пять лет назад 205-я маршрутка изначально имела литеру «В», а «сгинувший» чуть позже 387-й маршрут был маршрутом «А». Нынешний 414-й маршрут – это прежний маршрут «Я».

О цифрах и буквах в головах перевозчиков рассказал один из «корифеев» этого бизнеса Евгений Крамаров.

По его словам, муниципальные маршруты буквально «убивались», и на их месте организовывались новые, но уже частные.

–  Есть много примеров, когда «убивались» муниципальные маршруты и их отдавали частникам. Это 6-й, 8-й, 47-й, 73-й, 99-й маршруты и многие другие. Сначала с них ушли муниципалы, а потом эти маршруты отдали частникам, – говорит Крамаров.

Перевозчик, у которого в свое время отобрали популярный 322-й маршрут, был «крестным отцом» маршрутов «Ш», «Д» и «Ф». Последний, к слову, так и не внедрили. «Эфку» Крамаров предлагал запустить из Чкаловского поселка в Амурский через Октябрьский («горбатый») мост. Но в дептрансе отказали в организации этого маршрута.

– Еще в декабре 2012 года я предлагал запустить маршрут № 888 (Ф) из Чкаловского поселка через Октябрьский мост в Амурский поселок.

По самому короткому пути. То есть омичи ездили бы не через центр города, как сейчас, а напрямую. Но департамент заявил, что необходимости в этом маршруте нет, – вспоминает Крамаров.

На пике доминирования частников, в 2012–2014 годах, в Омске было около 150 нерегулирумых маршрутов, сейчас же их количество сократилось примерно до 70. Общее число маршрутов в городе также стало в два раза меньше.

 Как отмечает один из «ветеранов» этого бизнеса Николай Артемьев, появление «Газелей» на улицах Омска было ответом на вызовы того времени.

omskinform.ru

– Это все стихийно складывалось, как сложилось, так и сложилось. Была ниша, был большой спрос населения в малом классе автобусов. Все это сформировалось по рыночным принципам. Потом появился 220-й ФЗ, было введено федеральное регулирование. И сейчас рынок по этим принципам функционирует, – говорит Николай Артемьев.
– В 1990-е годы надо было людей на чем-то перевозить, и частные маршрутки заменили автобусы.

В отличие от Евгения Крамарова, Николай Артемьев не ушел из сферы пассажирских перевозок. Более того, возглавляемый им «Омский транспортный союз» расширяется, забирая все новые и новые маршруты, которые ранее обслуживали муниципалы. Речь идет о популярных маршрутах № 20, 59 и 73. Это регулируемые маршруты, которые субсидируются из бюджета.

Многие коммерческие маршруты в Омске были организованы вместо отмененных автобусных маршрутов либо дублировали существовавшие. Так, частники, работавшие на маршруте № 300, ездили по автобусному маршруту № 56, забирая пассажиров у менее расторопных муниципалов. 352-я маршрутка возникла на месте отмененного 52-го автобуса, 357-я – 57-го, 372-я – 72-го. И таких примеров масса. Причем у некоторых маршруток были двойные номера. Первый – это номер маршрута, второй – это номер автобусного маршрута, который этот микроавтобус дублирует.

Так было удобнее пассажирам. 

Из окон «Газелей» торчали пятые точки омичей

В течение примерно 10 лет, с середины «нулевых» до середины «десятых», Омск был заполонен желтыми и белыми микроавтобусами, которые сновали туда-сюда, выстраиваясь в огромные вереницы перед остановками. А на конечных примерно раз в неделю происходили разборки «газелистов», в том числе с применением монтировок. Сожженные ночью микроавтобусы конкурентов, выбитые окна маршруток – подобное в то время никого не удивляло. Водители конкурирующих маршрутов, а их в Омске была масса, становились злейшими врагами. Ради 1-2 пассажиров «газелисты» подрезали друг друга на остановках и были готовы наброситься друг на друга с кулаками и едва не убить.

omskinform.ru

Фразы «Места есть?», «Возьмете меня стоя?», «Остановите у того столба» ни у кого не вызывали улыбок или недоумения. Согнувшиеся в три погибели пассажиры маршруток, торчащие из окон «Газелей» пятые точки тоже не смущали горожан.

omskinform.ru

Оплата в маршрутках осуществлялась исключительно за наличные. Иногда водителям не нравилось, что с ними рассчитались мелочью, и они могли бросить эти монеты назад пассажиру или же высыпать их на дорогу. Теперь это все кажется диким, но раньше такой «сервис» считался едва ли не нормой. Пассажиры, кстати, нередко отвечали в том же стиле: хлопнуть на выходе дверью было в порядке вещей.

omskinform.ru

В городе нередко можно было встретить нелегальные маршрутки, когда владелец «Газели» в желании подзаработать вечером ставил табличку с номером маршрута и выходил в рейс. Сделав 1-2 круга, он возвращался домой. И никто таких нелегалов не ловил. От сотрудников ГИБДД они научились умело скрываться. Это был по-настоящему дикий рынок, существовавший по своим законам, когда перевозки не влезали ни в какие правовые рамки.

– Законодательство в те годы было таким, что частные перевозчики могли сами открыть маршрут, не приходя даже в департамент транспорта. Открывали маршруты вообще без документов, было много дублирующих. Как-то мы одновременно закрыли 27 маршрутов, это была вынужденная мера, – говорит замдиректора департамента транспорта омской мэрии Игорь Кожухов.

Отмена сразу 27 маршрутов произошла в 2017 году, когда дептрансом руководил Алексей Мартыненко. Именно тогда омичи почувствовали, как это непросто – жить без маршруток. Мартыненко хотел «перелопатить» рынок частных перевозок в городе, существенно сократив количество маршрутов. Закончилось все его отставкой весной 2018 года.

Переломный 17-й год

До 2017 года маршрутки если и исчезали, то это были единичные случаи. Так, в свое время естественным образом прекратили существование 232-й маршрут («Континент» – Лукьяновка), 376-й маршрут (Биофабрика – 3-я Железнодорожная), 408-й (ДСК-2 – Чкаловский), 334-й (ДСК – онкодиспансер).

С 1 января 2017 года дептранс одним росчерком пера отменил маршруты № 2, 6, 8, 18, 47, 69, 72, 110, 205, 206, 209, 215, 306, 311, 320, 322, 336, 348, 361, 363, 371, 374, 378, 382, 388, 396 и 777.  При этом некоторые из них даже после официальной отмены работали еще чуть ли не полгода. На самом деле отмененных в 2017–2019 годах маршрутов было еще больше, и вряд ли их смогут перечислить даже специалисты дептранса. 

Наиболее болезненно омичи восприняли отмену маршрутов № 361 (Амур – Нефтяники), 320 (з-д Попова – Нефтяники), 374 (Солнечный – ж/д вокзал), 306 (Чкаловский – Нефтяники), 348 (Гашека – Чкаловский), 378 (Чкаловский – автовокзал). О многих маршрутках, которых больше нет, омичи вспоминают с ностальгией.

– В моем детстве было несколько маршруток, которые связывали Амур и Левый берег. Помню, садились мы с мамой на 334-ю маршрутку, которая набивалась битком, и ехали на «оптовку», – вспоминает житель города Евгений. – Была еще маршрутка № 361. Сначала она ходила из Амура в Солнечный. Когда ехали с Левого берега, водители спрашивали у пассажиров, выходит ли кто-то до 24-й Северной. Если все ехали в Амур, маршрутка поворачивала на проспект Королева, чтобы срезать, минуя Телецентр, городок Водников, 7-ю Северную и Герцена. Когда я стал учиться в университете, 361-ю маршрутку пустили из Амура в Нефтяники по кратчайшему маршруту. Ездить стало удобно и быстро. Также ходила 422-я маршрутка от «Сибкриотехники» до «Весны». Все же помнят, как маршрутки останавливались у каждого столба. Я тормозил ее у своего дома и доезжал до вуза.

Отмена массы маршрутов не могла не вызвать народный гнев. Омичи жаловались во все инстанции, писали письма в прокуратуру, но без толку. Волна народного возмущения прошла, а часть отмененных маршрутов заменили «оставшимися в живых».

omskinform.ru

– Например, был такой 317-й маршрут, ходил в Чкаловский из речпорта. Мы отменили этот маршрут, изменили 568-й маршрут, пустив его на Труда, чтобы исключить дублирование с 3-м троллейбусом, пустили 568-ю маршрутку на Масленникова и 20 лет РККА, – пояснил смысл тогдашних изменений Игорь Кожухов.

Сегодня 568-й маршрут, возникший в свое время на «осколках» 68-го автобусного маршрута, «дышит на ладан»: ждать его приходится очень долго. Такая же ситуация с частным 99-м маршрутом, который в свое время сменил аналогичный муниципальный. По выходным эту маршрутку не встретишь на улицах города.

omskinform.ru

В 2018 году в Омске впервые появились муниципальные маршрутки – город закупил сразу 100 «Газелей», которые по документам называются «Луидорами». Жители тогда не поняли, как можно одной рукой бороться с маршрутками, а другой – покупать их. За 4 года из ста муниципальных маршруток 5 сгорели, часть сломалась. Остальные продолжают работают на маршрутах с низким пассажиропотоком. Таким образом, дептранс тоже стал игроком на рынке маршруток. При этом у частников количество машин начало стремительно сокращаться. Произошло это в 2019 году. А затем пришел ковид и едва не уничтожил этот сегмент рынка.

Автобусы Омска Вк

Сейчас по Омску ездят примерно 90 муниципальных маршруток

Ковид стал смертным приговором для омских маршруток

Реформа департамента транспорта привела к тому, что желтые и белые «Газели» стали постепенно заменяться на более вместительные «форды», «пежо» и отечественные ПАЗы. Но грянул ковид, пассажиропоток резко сократился, и частникам пришлось выживать. Получилось не у всех: закрылся 411-й маршрут (Светлый – «Мега»), за ним 387-й – бывший маршрут «А». 

– В  2020 году наступила катастрофическая ситуация. Маршрут стал нерентабельным на 40–50 %. Приходилось покрывать убытки от его деятельности за счет других источников. Дальше содержать этот маршрут было просто невозможно. Он генерирует одни убытки. Я раз пять обращался в департамент транспорта с просьбой изменить маршрут, вернуть его на Красный Путь хотя бы, но всегда получал отказ, – говорил о причинах закрытия 387-го маршрута перевозчик Андрей Хомишинец.

По той же причине – из-за воздействия пандемии и сокращения пассажиропотока – в прошлом году закрыли 19-й маршрут (Старый Кировск – ТЭЦ-5).

Под угрозой закрытия оказался целый ряд маршрутов в городе. Для их работы банально не хватает водителей, которые не идут работать в эту сферу из-за сокращения заработков, вызванного снижением пассажиропотока. Эпоха маршруток в Омске подходит к концу.

Приходит время больших автобусов

Известный омский перевозчик Андрей Бондаренко выступает за то, чтобы на улицах города работали более вместительные автобусы. 

Omskinform.ru

– Я за увеличение подвижного состава, чтобы работали более вместительные машины, – говорит Бондаренко. 

Перевозчик уверен, что тот же 430-й маршрут исчез не просто так. Многие бизнесмены «хитрят» и выпускают на маршруты меньше машин, чем должны. А это уже нарушение договора с мэрией.

– Сейчас нет такого, чтобы департамент транспорта захотел и просто закрыл маршрут, должны быть веские основания. Например, на 47-м маршруте есть 30 карт, а выходит в линию 20 машин. Это уже говорит о том, что перевозчик не справляется. На 430-м маршруте перевозчики должны были заменить малый класс на средний и не сделали этого, поэтому договор расторгли, – отмечает Андрей Бондаренко.

Николай Артемьев считает, что автобусы малого класса, те же «Газели», были нужны на определенном этапе развития города, теперь же потребность в них намного меньше или ее вовсе нет. Сейчас нужны большие автобусы.

admomsk.ru

В Омске уже несколько лет переходят на более вместительный транспорт 

– Город купил новые вместительные автобусы, а столько микроавтобусов оказалось не нужно Омску. Это естественные процессы, когда происходит замещение транспорта, – уверен бизнесмен.

Сокращение спроса на перевозки в период пандемии, «автомобилизация» населения, переход на новый, более вместительный подвижной состав, а также серьезное обновление муниципального транспорта привели к тому, что омичи стали ездить на больших автобусах, новых троллейбусах «Адмирал» и трамваях «Спектр». Вместительный транспорт приобрел и ряд частных перевозчиков. Все это позитивно сказалось на транспортном обслуживании горожан.

Впереди омичей ждет запуск новой маршрутной сети и «наземного метро». Ну а «Газели» уходят навсегда. Нужно сказать им спасибо. Как метко отметил Андрей Котелевский: «Если бы не «газелисты», Омск в тот сложный период времени на рубеже веков просто не выжил бы». Теперь приходит другая эпоха с магистральными маршрутами и экологичным транспортом. Будет ли она лучше, покажет время. 

Сергей Энквист 

Мпала Live! Полевой справочник: Газель Томсона

Одна из самых узнаваемых среди всех африканских газелей, газель Томсона (также называемая «томми») чрезвычайно проворна и способна развивать скорость 50 миль в час (80 км/ч). Они полагаются на скорость и внимательность, чтобы уклоняться от хищников. Они удивительно устойчивы к засухе и могут выжить на равнинах в засушливый сезон еще долго после того, как другие копытные ушли в поисках лучшей земли. В это время некоторые газели Томсона могут не пить воду.

Флип-карта

Тип

Млекопитающие

Дневной ритм

Дневной/Ночной

Диета

Травоядные

Жизнь span

В дикой природе: 11 лет (самый старый найденный)
В неволе: 20 лет

Статус охраны

Находится под угрозой исчезновения

Вес

Самец: от 38,5 до 51,6 фунта (от 17,5 до 23,4 кг)
Самка: от 26,7 до 43,9 фунта (от 12,1 до 19,9 кг)

Размер 900 08

Самец: от 22,4 до 25,8 дюймов (от 57,0 до 65,5 см) в высоту в холке
Самка: от 21,6 до 24,2 дюйма (от 55,0 до 61,5 см) в плече газель , хотя похожи по форме
Скат: Закругленный на одном конце, заостренный на другом; вдвое меньше навоза газели Гранта, хотя и то, и другое часто встречается вместе

Викторина Вопрос

Каковы основные хищники газели Томсона?

Леопарды

Гепарды

Верно!

Неверно!

Гепарды — главные хищники газели Томсона. В Серенгети газели составляют почти 90 процентов рациона гепарда, а в Национальном парке Найроби гепарды убивают от 64 до 92 процента всех взрослых газелей каждый год.

Социальная структура

Газели Томсона образуют различные типы стад: смешанные стада, женские группы, холостяцкие группы и отдельные территориальные самцы. Количество людей в любой группе может варьироваться от 6 до 60 членов, хотя известно, что встречаются и более крупные группы, насчитывающие более 1000 человек. Членство в любой из этих групп непостоянно и постоянно меняется. Смешанные стада чаще всего возникают во время миграции, хотя они также возникают, когда стадо холостяков сливается с стадом самок. Женские стада обычно состоят из матерей с потомством, и эти группы селятся в лучших регионах, доступных среди отдельных мужских территорий. С другой стороны, стада самцов-холостяков часто вынуждены занимать нестандартные места обитания. Один территориальный самец яростно защищает свой регион от любого нарушителя, показывая злоумышленнику свои рога. Это перерастает в битву, если другой самец показывает свои рога; в противном случае нарушитель покинет территорию без боя. Когда происходят драки, самцы газелей Томсона сцепляются и бьют рогами. Все бои заканчиваются ритуалом выпаса, который начинается с того, что обе стороны едят, стоя лицом друг к другу, затем рядом друг с другом, а затем лицом в противоположных направлениях. Такие драки наиболее распространены между соседними территориальными самцами, которым необходимо установить границы.

Связь

Газели Томсона мало взаимодействуют друг с другом и даже сохраняют дистанцию, когда пасутся в одном стаде.

Поведение

Газели Томсона чередуют четыре типа поведения: лежать, стоять, пастись и двигаться. Обычно они пасутся рано утром, в полдень, вечером или около полуночи. Остаток утра они провели, загорая на открытом воздухе. Взрослые томми проводят около половины своего времени лежа, отдыхая в приступах от получаса до пяти часов. Во время выпаса газели Томсона крайне внимательно относятся к потенциальной опасности, постоянно поднимая голову, чтобы осмотреться. Когда они замечают хищника, особи занимают настороженную позицию или издают тревожное фырканье, которое побуждает других бежать. Как скоро они уйдут, зависит от того, насколько быстро приближается хищник. Когда они убегают, эти газели используют походку, называемую «стоттинг», когда они прыгают с прямыми жесткими ногами. Они останавливаются, особенно когда убегают от гиен и африканских диких собак — двух хищников, которые скорее убегают от своей добычи, чем преследуют ее. Такое поведение может сообщить хищнику, что газели могут его обогнать. Иногда стадо меняет положение и преследует охотника, вместо того чтобы бежать. Это действие, сообщающее хищнику, что его видели, заставляет хищника отойти и позволяет группе внимательно следить за ним. Известно, что стада следуют за хищником более часа, преследуя его с расстояния от 160 до 330 футов (от 50 до 100 м).

Сохранение

Газели Томсона хорошо охраняются в ряде национальных парков и других охраняемых территорий. Тем не менее, браконьерство остается серьезной проблемой, и их популяция может по-прежнему сокращаться.

ПредыдущийСледующий

Галерея

Ареал и среда обитания

Газели Томсона ограничены компактным ареалом, расположенным в северной Танзании и южной Кении. Они предпочитают высокие равнины и саванны акаций выше 1640 футов (500 м).

Короткие пастбища дают им прочную основу для надежной опоры, и они выберут землю, которая была сильно вытравлена ​​или даже вытоптана или сожжена, где новые растения только появляются из земли. Однако во время миграции они переместятся на более высокие пастбища и даже в открытые леса. Газели Томсона будут оставаться на участке пастбища еще долго после того, как его покинут другие копытные, часто остаются до тех пор, пока остается хоть какое-то подобие травы.

Диета

У газелей Томсона морда уже, чем у любого другого вида газелей, что позволяет этим травоядным быть чрезвычайно избирательными в выборе пищи. Учитывая их небольшой рост, томми могут есть только ограниченное количество травы, поэтому они выбирают растительность очень высокого качества. В засушливый сезон это включает немного травы, а также фрукты и цветы, которые могут составлять до 40 процентов их рациона. В сезон дождей они переходят на диету, состоящую на 80–90 % из травы.

Разведение

Только территориальные самцы спариваются с самками. Женские стада перемещаются на территорию самцов, где остаются всего на несколько часов. Изгнав любых соперничающих самцов, постоянный самец пытается удержать самок от ухода, загоняя их к центру. Затем он выбирает самку, и начинается ухаживание. Он подходит к ней с вытянутой головой и шеей и двигает носом вверх. Иногда ухаживающий самец газели Томсона исполняет «барабанную дробь», то есть очень быстрый гусиный шаг (походка, при которой он не сгибает передние ноги). Если самка восприимчива к этому показу, она мочится, а самец, понюхав ее мочу, демонстрирует флемена, сгибая губы. В этот момент самец иногда теряет интерес к самке и уходит или продолжает преследовать ее, повторяя свою демонстрацию ухаживания и даже пиная ее в спину прямой жесткой передней ногой. После окончания ухаживания самец несколько раз садится на самку во время ходьбы. Один теленок рождается после периода беременности 180 дней. После рождения теленок вступает в период лежания, в течение которого он остается скрытым, за исключением случаев, когда его мать чистит или кормит его. В конце концов теленок присоединяется к своей матери, пока она пасется. К возрасту от трех до шести месяцев теленок полностью участвует в стадной деятельности. Детенышей приучают к твердой пище в возрасте от пяти до восьми месяцев, и они считаются взрослыми к концу второго года жизни. Именно тогда у самцов полностью развиты дугообразные рога.

Друзья и враги

Небольшой размер и предпочтение открытых мест обитания делают томми относительно легкой добычей для хищников. Чтобы компенсировать это, они часто группируются вместе с другими видами, особенно с газелями Гранта, а также с равнинными зебрами, импалами, водяными козлами, антилопами гну и жирафами. Жизнь в этих смешанных группах помогает газелям Томсона, увеличивая количество бдительных глаз, высматривающих хищников. Гепарды на самом деле избегают охоты на эти смешанные группы, потому что уровень их гибели очень низок.

Популяция в Кении и за ее пределами

Приблизительно 550 000 газелей Томсона остаются в дикой природе, из них 2 500 – в кенийском регионе Лайкипия. Самая большая популяция — мигрирующее стадо в экосистеме Серенгети-Масаи-Мара на границе Танзании и Кении. Эта единственная популяция насчитывает 174 015 особей и живет под надежной защитой. Нынешняя популяция газелей Томсона резко сократилась по сравнению с тем, что было всего несколько десятилетий назад. В 1970-х годах их число оценивалось в 660 000 человек, но к 19 годам оно упало до менее 250 000 человек.85. В национальном заповеднике Масаи Мара в Кении численность населения сократилась с 20 000 человек в 1977 году до всего 8 100 человек в 2007 году.

Знаете ли вы?

Молодые томми могут так хорошо прятаться, что хищник может пройти в пределах 16 футов (5 м) и никогда их не увидеть. Тактика называется крипсис.

Газелей | Encyclopedia.com

Территория и социальные условия

Спаривание и размножение

Сохранение и адаптация

Ресурсы

Газели — антилопы желтовато-коричневого цвета среднего размера, обитающие в засушливых частях мира, в основном в Эфиопии, Сомали, северной Африке и вокруг пустыни Сахара, в некоторых частях Ближнего Востока, Индии и Центральной Азии. Газели — рогатые животные с четырехкамерным желудком и раздвоенными копытами. Они жуют жвачку (жвачные животные), у них отсутствуют верхние клыки и резцы. Газели рвут траву, листву, бутоны и побеги боковым движением челюстей, поверхностно пережевывая и заглатывая этот корм. Пища подвергается воздействию бактерий в S-образном отделе рубца желудка, затем отрыгивается и снова пережевывается.

Газели серовато-коричневого цвета с белым низом живота и надхвостьем. У них заметные черно-белые отметины на лице и горизонтальная полоса темного цвета по бокам. У газелей стройное тело, длинная шея, S-образные рога с кольцами и длинные ноги. У них хорошо развиты зрение и слух. У газелей есть особая манера ходьбы, называемая стоттингом, это подпрыгивающие движения на жестких ногах, когда все четыре ноги одновременно касаются земли. Газелей можно увидеть, выполняющих это необычное движение в моменты игривости или испуга. Продолжительность жизни у них 10-12 лет.

Социальные отношения газелей различаются в зависимости от местности, в которой они обитают. Там, где источников пищи много, они живут большими стадами, но в пустынных районах их популяция меньше. В саваннах Африки газели Томсона встречаются в большом количестве. Размер территории колеблется от 38-150 акров (15-61 га; газель Гранта, Восточная Африка), до 250-550 акров (101-223 га; газель Эдми, Ближний Восток), до 325-850 акров, (132 -344 га; геренук или газель-жираф, Восточная Африка).

Самцы обустраивают территорию во время брачного сезона и обычно исключают других самцов. Гаремные стада самок газелей с зависимыми детенышами защищает один доминирующий самец. Встречаются также материнские стада без самца на территории и холостяцкие стада самцов газелей. Иногда в периоды миграции наблюдаются большие смешанные стада без территориального самца.

Газели метят свои территории почти так же, как и другие жвачные животные. Они разбрасывают навозные кучи по территории и метят кусты своими запаховыми железами. Железы можно найти под глазами (предглазничные железы), на копытах, голенях, спине и вокруг половых органов в зависимости от конкретного вида. Когда другой самец входит во владения территориального самца, драки не происходит, пока злоумышленник демонстрирует подчиненное поведение. Подчиненный самец будет низко держать голову, выпятив подбородок, и не будет приближаться к самкам стада.

Одним из самых маленьких видов является газель-доркас ( Gazella dorcas ) из Северной Африки (от Алжира до Египта) и Судана, длина которой в плече составляет менее 2 футов (0,61 м). Обычные газели Восточной Африки включают газель Томсона ( G. thomsonii ) с черными боками и торчащими рогами и газель Гранта ( G.granti ), длина которой в холке достигает 3 футов (0,915 м), а самая большая из всех газелей. Краснолобая газель ( G. rufifrons ) встречается от Сенегала до Судана.

Самцы в стаде, состоящем исключительно из самцов, часто проявляют запугивающее поведение по отношению друг к другу, но это не часто приводит к нападениям или травмам. Баксы будут прижиматься друг к другу лбами, демонстрируя запугивание. Это может привести к блокировке рогов, но обычно они расцепляются до того, как произойдет какое-либо серьезное повреждение. Баксы иногда стоят параллельно друг другу, головой к крупу и ходят вокруг друг друга кругами. Они также могут подтягиваться, вытягивая шеи и наклоняя их назад друг к другу. В мужских стадах это поведение устанавливает доминирующую и подчиненную роли.

Брачная церемония среди газелей превратилась в ритуал. Самец опускает и вытягивает голову и шею, следуя маршевой походкой за самкой, поднимая голову и пританцовывая. Также характерен подъем передней ноги во время брачного марша, и самец издает вокальные звуки. Самка реагирует на низкое потягивание самца мочеиспусканием. Она может уходить, кружить и делать резкие повороты. Когда она будет готова к спариванию, она продемонстрирует покорное поведение, вытянув хвост.

Беременность у газелей длится около шести месяцев. Во время родов мать попеременно стоит и лежит. Было замечено, что через двадцать минут после рождения газель Гранта встает и кормит свою мать. В первые дни олененок (новорожденный) делит свое время между кормлением и укрытием в траве. Обычно оленята ложатся в разные укрытия после каждого кормления. Мать будет следить за новорожденным на расстоянии. Многие газели размножаются два раза в год, когда имеется достаточно пищи.

В некоторых частях Африки, где созданы национальные парки дикой природы, газелей можно встретить в большом количестве. Однако в некоторых частях Северной Африки, Аравии и Ближнего Востока, где они не были защищены, многие виды газелей были почти уничтожены. Некоторые газели, которые были на грани исчезновения, были спасены благодаря усилиям отдельных правительств или отдельных лиц в сотрудничестве с зоопарками.

Некоторые виды газелей хорошо выживают в засушливых пустынных районах. Среди них выделяется геренук 9.0003

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ

Стада холостяков — Группа молодых, нетерриториальных самцов.

Запугивание — Угрожающее поведение среди лиц одного пола с целью выражения доминирования или предотвращения проникновения злоумышленников на территорию.

Материнское стадо — Группа самок с зависимыми от них детенышами.

Жвачное животное — Животное, жующее жвачку, с четырехкамерным желудком и парнокопытными копытами.

Стоттинг —Прыгающее движение, при котором животное будет подпрыгивать и приземляться на все четыре ноги в ответ на угрожающую ситуацию.