29Июн

Дизельное топливо что это такое: Что такое дизельное топливо: производство, виды, характеристики

Области применения дизельного топлива |

Дизельное топливо, больше известное в обиходе как солярка — это топливо, которое используют в двигателях внутреннего сгорания. Главным потребителем дизтоплива является транспортный сектор экономики — железнодорожники, автотранспортники, производители сельхозпродукции. Кроме этого, дизельное топливо незаменимо и для иных нужд, например, в котлах отопительных систем, для стационарных и передвижных электрогенераторов, в кожевенной промышленности, как смазочно-охлаждающая среда в машинах и агрегатах, как средство для закалки изделий при термообработке металла.

Современным дизелям — качественное топливо

Основная область применения дизельного топлива – различные виды двигателей соответствующего типа. Такие агрегаты всегда характеризуются повышенной экономичностью, практичностью и высокой надежностью. Современные дизели имеют более высокую мощность и к.п.д., оборудованы турбонаддувом и при эксплуатации требуют применения топлива и масел более высокого качества, чем их далекие предшественники.

Государство ведет строгий мониторинг качества дизельного топлива, производители неукоснительно придерживаются специализированных стандартов. Российский ГОСТ определяет основные характеристики нефтепродукта: цетановое число, технические требования и требования безопасности, правила приемки и прочие детали. В зависимости от условий эксплуатации выделяют и применяют три марки дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое.

Как уже было сказано, основными потребителями дизельного топлива традиционно являются транспортная отрасль, тяжелая промышленность и сельское хозяйство. В последнее время солярка – ее качество и стоимость – все больше интересуют и простых людей, потому что дизельное топливо активно используется для малолитражных автомобилей и отопления жилых домов.

Дизельное топливо для автомобиля

Российский автолюбитель, пока еще не привыкший по-настоящему экономить, плохо представляет себе престижный автомобиль иначе как с бензиновым двигателем. В Европе преимущества дизелей давно оценили: более половины машин здесь уже работают на дизельном топливе, а в таких благополучных странах как Австрии и Бельгии их больше 70 процентов. Тенденция эта с течением времени усиливается: если восемь лет назад каждый пятый европеец при покупке предпочел дизель, в прошлом году две трети новых автомобилей, проданных на западе, работают на дизельном топливе.

Прежде всего, потребителей привлекает экономия: качественное дизельное топливо дешевле, чем бензин. Второй довод – это расход топлива: дизели на 30, а то и 40 процентов экономичнее, нежели аналогичные по мощности бензиновые двигатели. Это означает, что работающие на дизельном топливе машины имеют больший запас хода. Кроме того, дизельный двигатель имеют большее тягловое усилие и более плавную кривую тяги, чем с бензиновый: автомобиль становится более мощным, на бездорожье — более проходимым, в городе – намного «ровнее» идет от светофора к светофору. А последние исследования обнаружили, что дизельные выхлопы безопаснее бензиновых.

Сегодня российские компании обеспечивают достаточно высокое качество дизельного топлива, которое обеспечивает длительный срок службы двигателя и комфорт поездки – а значит, покупая дизельный автомобиль, мы делаем выбор в пользу экономии и безопасности.

Дизельное топливо для теплого дома

В последние годы значительно выросло потребление дизельного топлива для котлов и дизельных генераторов в частном секторе: коттеджах, гаражах, автомастерских. Как правило, дизельное топливо интересует владельцев коттеджей, удаленных от крупных населенных пунктов — там, где нет доступа к газовой магистрали. Дизельное топливо при применении в отопительных котлах показывает высокий КПД (приблизительно 94%), который позволяет использовать его для коттеджей, имеющих большую площадь. И, безусловно, отопление загородного дома дизельным топливом обойдется намного дешевле электрического отопления.

Чтобы рассчитать, сколько дизельного топлива понадобится для отопления коттеджа, можно воспользоваться простой формулой: мощность горелки умножить на 0,1. Полученная цифра будет обозначать, сколько килограммов топлива будет использоваться в час.

Различный автотранспорт, морские и речные суда, генераторы и прочие механизмы, работающие на дизельном топливе, составляют значительную часть технического парка России.

В нашей стране спрос на недорогое и качественное дизельное топливо сегодня довольно высок, а цены при этом остаются ниже, чем на бензин. При этом в разгар летних полевых и строительных работ ощущается дефицит данного продукта, который служит горючим для тракторов и тепловозов, бетононасосов и дизель-генераторов.

Просмотров: 1 335

Виды дизельного топлива

Изобретение двигателя внутреннего сгорания стало апогеем технического прогресса. Множество изобретений начала 20 века, включая самоходный автомобиль, дизельный генератор и суда на дизельной тяге, обязаны своим существованием именно двигателю внутреннего сгорания, в качестве топлива для которого было выбрано дизельное.

Дизельное топливо (или соляр) – это жидкое топливо, получаемое в процессе прямой перегонки нефти. С 1892 года, когда начали производить дизельное топливо, технология его перегонки претерпела множество изменений, и вместо частично очищенной нефти современный дизельный двигатель заправляется качественным вязким продуктом из определённых фракций первоначального сырья.

В зависимости от того, в каких устройствах и при каких условиях применяется дизельное топливо, его подразделяют на несколько основных категорий:

По характеру применения:

·         Дистиллятное маловязкое топливо применяется для быстроходных двигателей с высоким числом оборотов. Такое топливо дороже, а технология его производства сложнее. Такое топливо на 1/5 состоит из газойлей каткрекинга и на 4/5 — из керосиново-газойлевых фракций нефти прямой перегонки.

·         Остаточное высоковязкое топливо используется в тихоходных двигателях. Его получают при смеси керосиново-газойлевых фракций нефти с мазутами.

По условиям использования различают следующие марки дизельного топлива:

·         Летнее топливо (Л) применяется при температуре окружающей среды от 0°С и выше. Его плотность в нормальных условиях не превышает 860 кг/м3, а застывает оно при температуре всего в -10°С. Такой вид топлива используется наиболее часто, а единственным его недостатком, помимо высокого порога застывания, является повышенная закоксованность и задымлённость форсунок при высокой температуре конца выкипания.

·         Зимнее топливо (З) используется при температуре воздуха до -30°С, его плотность ниже, чем у летнего, а при производстве в него добавляется депрессорная присадка, что снижает порог его застывания, который составляет -35°С. При кустарном производстве зимнее топливо получают из летнего путём добавления 20% керосина, что почти не сказывается ни на его эксплуатационных свойствах, ни на состоянии двигателя.

·         Арктическое топливо (А) ещё менее плотное, чем зимнее, а его вязкость почти в два раза ниже, чем у летнего и зимнего видов.  В сущности, такое топливо представляет собой утяжелённый керосин, поскольку пределы его кипения примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций нефти. Помимо обычной перегонки, арктическое топливо производят путём депарафинизации летнего топлива.

Из-за усложнённой технологии производства зимнее и арктическое топливо дороже летнего, но при правильных условиях эксплуатации его расход будет существенно ниже, поэтому экономия на зимнем топливе бессмысленна. Иногда в зимнее время года в дизельный двигатель устанавливают специальный подогреватель, препятствующий застыванию летнего топлива, но эксплуатационные свойства такого топлива заметно снижаются.

Возврат к списку


Контакты

Email: [email protected]

Телефон: +7 495 545-45-80

Бесплатно по РФ: 8 800 500-40-99

Политика конфиденциальности

Наши адреса

Офис / Cклад / Юридический /
Почтовый адрес:
Московская область, Ивантеевка, ул.Трудовая, д.3

Офис/Переговорная:
Москва, Ракетный бул. 16, БЦ “Алексеевская башня”

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО «ГенМастер», согласно ст. 1225, ст.1228, ст.1229 части 4 ГК РФ

Краткая история дизельного топлива и его использования

Дизельное топливо является одним из многих видов топлива, которые потребители утилизация. Дизельное топливо широко используется в США в сельском хозяйстве, транспорта, строительства и армии. Действительно, около 20% нефти Расход в США – дизельное топливо. Несмотря на его широкое использование в Соединенных США, однако, дизельное топливо и двигатели, на которых оно работает, получили свое начало в Европа.

Основы дизельного топлива

В своей основе дизельное топливо представляет собой нефтепродукт, подобный бензин. Тем не менее, они очень разные конечные продукты из-за того, как они произведено. И дизель, и бензин начинаются как сырая нефть. Однако в НПЗ, дистилляторы перерабатывают сырую нефть в более легкие и тяжелые жидкости. Бензин получается из самой легкой жидкости. Дизельное топливо поступает из второй по тяжести компонент.

Дизельное топливо более стабильно и менее воспламеняемо, чем бензин.

Дизельные двигатели должны использовать сжатие и высокие температуры для воспламенения плотного топлива. топливо. По этой причине их дороже производить и покупать на потребительский уровень. Тем не менее, компромисс заключается в эффективности использования топлива. Дизельное топливо относительная плотность означает, что двигатели проезжают больше миль на галлон, чем бензиновые. модели.

Рудольф Дизель и его изобретение

Изобретатель дизельного двигателя назвал свое имя изобретение — Роберт Дизель. Когда он был студентом Королевского баварского политехнического института в Мюнхене, Германия, он прослушал лекцию по термодинамике, в которой утверждалось внутреннее сгорание двигатели могли преобразовать 100% своего тепла в работу. В то время такие двигатели смог конвертировать только 10%.

Дизель воспринял эту неэффективность как вызов. Бензин двигатели тогда и сейчас используют сжатие топлива и воздуха для подготовки газа к зажигание через свечу зажигания.

Дизель начал работать над двигателем, который сжимал только воздух. Это сжатие делает воздух достаточно горячим, чтобы зажечь густое дизельное топливо без искры. Он подал заявку на патент в 1892 году и 1893.

Ранние прототипы дизельного двигателя были ненадежны. К сожалению, Рудольфу Дизелю пришлось возместить большую часть своих ранних продаж. Таким образом, по время, когда его изобретение использовалось в военных транспортных средствах в начале 1900-е, его финансовые трудности были слишком значительны, чтобы их можно было преодолеть. Он умер загадочно — либо самоубийство, либо убийство — на борту корабля в Англию в 1913 году.

Историческое использование дизельного топлива

Во времена Рудольфа Дизеля паровые и газовые двигатели были главными рабочими лошадками. Дизель разработал свой оригинальный двигатель как замену этим неэффективным моделям. К моменту его смерти тысячи дизельных двигателей использовались по всему миру. Однако двигатели были в основном используются на заводах или в генераторах.

Военные в Европе заинтересовались топливом, работающим эффективно. Франция закупила дизельные двигатели для своих подводных лодок. Великобритания была заинтересована в том же, но смерть Дизеля помешала этому. вхождение. Тем не менее, к 1939 году дизельное топливо обеспечивало 25% мировой морской торговли. Во время Второй мировой войны огромные корабли приводились в движение дизельными двигателями.

По мере совершенствования технологии дизельные двигатели со временем начали воплощать в жизнь мечту своего изобретателя. Производители стали использовать двигатели для грузовых автомобилей в 1920 с. Далее, использование дизельного топлива двигатели произвели революцию в железнодорожном травматизме. К 1930-м годам многие поезда ходили по дизельное топливо.

Поскольку Рудольф Дизель был коренным немцем, немец производители высоко ценили его двигатель. Производители автомобилей начинают производство автомобилей на дизельном топливе в 1920-х и 1930-х годах. Немцы и все европейцы отдавал предпочтение автомобилям с дизельным двигателем в течение нескольких десятилетий.

В конце концов, дизельный двигатель перешел на США также.

В следующий раз, когда вы посмотрите на свой дизельный автомобиль, генератор или рабочая техника, подумайте о том, как появился этот двигатель. Ты можешь иметь новая оценка истории, которая вошла в его изобретение. Для дизеля само топливо, свяжитесь с Biltmore Масло.

Как получают дизельное топливо из сырой нефти? – Kendrick Oil

Дизельное топливо является одним из продуктов, получаемых из сырой нефти. В процессе переработки вязкая темная густая сырая нефть превращается в гораздо более легкое дизельное топливо. Мы должны сначала понять, что такое сырая нефть, а затем, как производится нефтяное дизельное топливо. Существуют методы получения дизельного топлива, отличные от традиционного метода.

Понимание сырой нефти

Чтобы понять, откуда берется дизельное топливо, необходимо иметь представление о сырой нефти. Сырая нефть представляет собой природную жидкость, которую можно перерабатывать в различные виды топлива и другие продукты на основе нефти. Именно в процессе дистилляции сырая нефть превращается в различные виды топлива и продукты на основе нефти.

На молекулярном уровне сырая нефть состоит из различных видов углеводородов (цепочек водорода и углерода). Углеводородные цепи в сырой нефти бывают разной длины. Более длинные углеводородные цепи имеют более высокую температуру кипения, чем более короткие. Дистилляция использует разницу в температурах кипения для отделения различных дистиллятов от сырой нефти.

Как производится нефтяное дизельное топливо?

Переработка сырой нефти начинается с нагревания вязкой жидкости до температуры более 400 градусов Цельсия. Этот процесс превращает жидкость в пар. Затем пар поступает в колонну фракционной перегонки. По мере того, как пар поднимается, он начинает остывать. Пар достигает определенной температуры, и углеводородные цепи внутри него возвращаются в жидкое состояние. На разных уровнях башни расположены дистилляционные тарелки, которые улавливают жидкости по мере их поступления.

Самые длинные углеводородные цепи имеют температуру кипения выше 400 градусов по Цельсию. Как только цепи попадают в дистилляционную башню, они снова начинают превращаться в жидкость. Это появляется как асфальт или битум и выходит на дне. По мере подъема пара более короткие углеводородные цепи начинают сжижаться. Мазут появляется, когда пар остывает ниже 370 градусов по Цельсию. Этот процесс продолжается вверх по башне, при этом по мере дальнейшего охлаждения пара появляются различные дистилляты.

Когда температура пара достигает от 200 до 350 градусов Цельсия, начинает выделяться дизельное топливо. Пары собираются на дистилляционных тарелках, откуда перекачиваются в резервуар для сбора дизельного топлива.

Другие методы получения дизельного топлива

В процессе дистилляции извлекаются все более короткие углеводородные цепи по мере подъема в колонне. Самые короткие цепочки выходят вверху в виде парообразного газа.

Другим вариантом создания дизельного топлива является рекомбинация некоторых из этих дистиллятов с более короткой углеводородной цепью.