29Июн

Виды тормозных систем автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Тормозная система автомобиля и ее классификация, принцип работы, неисправности

Безопасная эксплуатация любого транспортного средства немыслима без наличия тормозной системы. Помимо своей основной функции — остановки движения транспортного средства, она также используется для снижения его скорости и удерживания на месте. В зависимости от назначения, а также в целях увеличения безопасности транспорта на современных автомобилях устанавливают несколько тормозных систем. Рассмотрим подробнее тормозную систему легкового автомобиля.

Классификация тормозных систем автомобилей

Тормозное управление можно разделить на следующие виды:

  • рабочее,
  • запасное,
  • стояночное,
  • вспомогательное (износостойкое).

Рабочая тормозная система автомобиля — это основное средство торможения авто от сброса скорости до его полной остановки. Приводится в действие посредством нажатия педали ножного тормоза. Это самая эффективная система торможения среди прочих установленных.

Запасная тормозная система авто начинает действовать в случае отказа основной рабочей системы. Как правило, в роли запасного тормоза выступает оставшаяся исправной часть рабочего тормоза или стояночный тормоз.

Стояночная тормозная система машины используется для удержания авто после остановки, исключая возможность самопроизвольного начала движения. Управление происходит путем нажатия рычага ручного тормоза.

Вспомогательная тормозная система устанавливается, как правило, в грузовые автомобили для снижения износа основного рабочего тормоза во время длительного процесса торможения.

Если речь идет об автомобиле с прицепом, то прицепы, как и авто, снабжены своей отдельной системой торможения. Система носит название «тормоз наката» из-за лежащего в основе принципа срабатывания тормоза в процессе накатывания прицепа на автомобиль.

Помимо самого тормозного управления в автомобиле также должна быть предусмотрена сигнализация для оповещения о неисправности или поломке тормозной системы.

Принцип работы тормозной системы

Работа тормозной системы легкового автомобиля осуществляется благодаря тормозным механизмам и приводам. Принцип ее работы заключается в следующем: тормозной привод, передавая давление от ноги водителя, запускает механизмы, препятствующие вращению колес. Рассмотрим процесс подробнее:

  • давление на педаль,
  • при нажатии происходит давление на жидкость поршнем главного цилиндра,
  • переход жидкости по трубкам к тормозным механизмам,
  • передача усилия нажатия механизмам за счет свойств жидкости,
  • передача дополнительного усилия с помощью гидровакуумного усилителя,
  • преобразования усилия в сопротивление вращению колес.
Тормозная система

Обслуживание и уход за тормозной системой

От состояния тормозного управления напрямую зависит безопасность вождения, поэтому важно вовремя проводить техническое обслуживание, а в случае неисправности, срочный ремонт тормозной системы.

Самые распространенные неисправности тормозной системы:

  • Износ накладок тормозных колодок;
  • Негерметичность вакуумного усилителя тормозов;
  • Попадание воздуха в каналы гидравлической системы;
  • Вытягивание троса стояночного тормоза.

Как правило, некоторые проблемы в работе узлов можно заметить сразу, без специальной диагностики. Посмотрим, какие сигналы может подавать нам тормозная система.

1. «Мягкая» педаль или увеличенный ход.

Есть риск утечки тормозной жидкости и попадания воздуха с гидропривод. Для установки более точного диагноза контролируйте уровень тормозной жидкости: если вы заметили увеличенный расход, то, скорее всего, повреждены трубки или гидрошланги. Однако не путайте расход жидкости из-за повреждений привода с обычным испарением, которое происходит с течением времени. Вызванное повреждением шлангов попадание воздуха может привести к отказу тормозной системы. Если вы заметили первые признаки поломки нужно незамедлительно заменить вышедшие из стоя детали и выкачать воздух из каждого цилиндра.

2. Во время торможения автомобиль уходит в сторону.

Это может свидетельствовать о поломке рабочего цилиндра или же об износе накладок на колесе.

3. Шум при нажатии на педаль.

Необходимо проверить тормозные механизмы на загрязнение.   

Чтобы минимизировать опасность возникновения поломки, необходимо периодически проводить обслуживание тормозной системы автомобиля, а также бережно относиться к рабочей системе тормозов, используя соответствующие виды тормозов под конкретные задачи. В случае обнаружения каких-либо проблем с тормозным управлением, рекомендуется сразу же устранить их самостоятельно или обратиться с автосервис. 

Какие существуют виды тормозных систем?

В сегодняшней статье мы более подробно обсудим виды тормозных систем. Основной функцией тормозной системы считается управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном положении с помощью силы торможения между дорогой и колесами машины.

Любые автомобили, как маленькие с весом от 400 до 450 килограмм, так и большие с весом от 500 до 600 тонн, в обязательном порядке оснащаются тормозной системой. Основная задача тормозной системы заключается в изменении скорости передвижения транспортных средств, по команде водителя или же электронной системы руководства.

Вторым назначением тормозной системы является удержание машины в неподвижном состоянии по отношению к дороге, на время стоянки.

Тормозная система

В сегодняшней статье мы более подробно обсудим виды тормозных систем, а именно ответим на такие вопросы:

  • Что собой представляет блок торможения?
  • Устройство тормозной системы;
  • Виды тормозных систем;
  • В чем заключается принцип действия тормозного блока?

Содержание

  1. Основная информация
  2. Конструкция тормозного блока
  3. В чем заключается принцип действия системы торможения?

Основной функцией тормозной системы считается управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном положении с помощью силы торможения между дорогой и колесами машины. Сила торможения может образовываться автомобильным двигателем, механизмом остановки колес авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом, который находится в трансмиссии. Для функционирования всех вышеперечисленных функций на транспортное средство устанавливают такие виды тормозных систем как:

  • Рабочая. Этот тип системы применяется на любой скорости машины для полной остановки или же снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Представленная система считается самой эффективной по сравнению с остальными типами.
  • Запасная. Используется в том случае, если основной блок торможения неисправен. Данный тип тормозного блока может быть двух видов, автономным или же ее функции выполняет часть рабочей системы торможения.
  • Стояночная. Является необходимой для удержания машины на протяжении определенного времени на месте. То есть благодаря ей полностью исключается вероятность передвижения авто без ведома водителя.
  • Добавочная. Используется на транспортных средствах, которые имеют повышенную массу, для остановки на спусках. Довольно часто происходит так, что функции этой системы остановки выполняются двигателем, на котором трубопровод перекрывается при помощи заслонки.

Блок торможения считается самым важным устройством для гарантирования безопасности машины. На легковых и некоторых грузовых автомобилях используются разные приспособления и блоки, которые повышают эффективность блока остановки и устойчивости в момент остановки. К таким устройствам относятся:

  • Усилитель срочной остановки;
  • Тормозной усилитель;
  • Антиблокирующий блок.

Конструкция тормозного блока

Тормозной блок компонует конструкцию и привод остановки. Главной функцией механизма торможения является создание момента, который необходим для уменьшения скорости и полного остановки авто. На транспортных средствах применяется фрикционная конструкция остановки, которые функционируют на основании силы трения. Механика рабочего блока обычно располагается в автомобильных колесах, а стояночного блока за раздаткой или же за коробкой передач.

Зависимо от устройства фрикционной части выделяют механизмы диска и барабана. Механизм остановки имеет неподвижную и вращающуюся части.

Роль подвижной части барабанной конструкции остановки играет барабан остановки, а не вращающийся ленты или колодки торможения. подвижная часть конструкции диска торможения имеет вид диска, а невращающаяся колодками торможения.

На осях современных легковых авто обычно располагается дисковая конструкция торможения. Дисковой механизм торможения состоит из таких элементов:

  • Диск торможения;
  • Две не вращающийся колодки, которые устанавливаются в середине суппорта с двух сторон.

Суппорт закрепляется на кронштейнах, а в его пазах устанавливаются цилиндры, приживающие колодки в момент остановки к диску. Диск в момент остановки очень нагревается, а его охлаждение происходит за счет воздушного потока.

Для улучшения отхода теплоты на диске делаются небольшие отверстия. Такие диски будут называться вентилируемыми. Для большей эффективности остановки и устойчивости к перегреваниям на спортивных машинах используются керамические диски торможения. Колодки торможения прижимаются к суппорту при помощи пружинных элементов. На колодках закрепляются фрикционные накладки, а на нынешних транспортных средствах колодки торможения оснащаются датчиком уровня износа.

В чем заключается принцип действия системы торможения?

Давайте рассмотрим принцип действия системы торможения на примере гидравлического рабочего блока. В момент нажатия на тормоз нагрузка переходит на усилитель, создающий добавочное усиление на основном цилиндре. Поршень основного цилиндра торможения собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колес с помощью трубопроводов. Причем в этот же момент происходит увеличение давления жидкости в приводе тормоза. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колес происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их еще называют барабанам.

После нажатия на тормоз проходит увеличение давления жидкости, вследствие чего проходит активация механизмов торможения, приводящих вращение автомобильных колес в замедление и образование силы торможения в месте контакта шин авто с покрытием дороги. Причем чем больше будет прикладываться сила к педали тормоза, тем эффективнее и быстрее произойдет остановление автомобильных колес.

Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.

В момент окончания торможения педаль при воздействии пружины возврата переходит в обратное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра торможения. Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр торможения из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения. Эффективность системы торможения сильно увеличивается благодаря использованию систем безопасности транспортного средства.

Различные типы тормозных систем

15 апреля 2023 г.

Тормоза являются важным компонентом любого транспортного средства, отвечающим за замедление или остановку его движения. Существуют различные типы тормозных систем, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. В этом сообщении блога мы рассмотрим различные типы тормозных систем, используемых в транспортных средствах.

  1. Дисковые тормоза : Дисковые тормоза являются наиболее распространенным типом тормозной системы, используемой в современных автомобилях. Они состоят из ротора, прикрепленного к колесу, и суппорта с тормозными колодками. Когда педаль тормоза нажата, суппорт прижимает тормозные колодки к ротору, замедляя автомобиль. Дисковые тормоза надежны и обладают отличной тормозной способностью, что делает их идеальными для высокопроизводительных автомобилей.
  2. Барабанные тормоза : Барабанные тормоза обычно использовались в старых автомобилях, но до сих пор используются в некоторых автомобилях. Они состоят из барабана, прикрепленного к колесу, и комплекта тормозных колодок, которые прижимаются к внутренней части барабана. Барабанные тормоза менее эффективны, чем дисковые, и склонны к перегреву. Однако они дешевле в производстве и до сих пор используются в некоторых недорогих автомобилях.
  3. Антиблокировочная тормозная система (ABS) : ABS — это функция безопасности, которая предотвращает блокировку колес при резком торможении. Когда ABS обнаруживает, что колесо вот-вот заблокируется, она уменьшает тормозное давление на этом колесе, позволяя ему свободно вращаться. Это повышает устойчивость автомобиля и снижает риск заноса.
  4. Рекуперативная тормозная система : Рекуперативное торможение — это система, используемая в гибридных и электрических транспортных средствах, которая преобразует кинетическую энергию транспортного средства в электрическую энергию. При торможении электродвигатель действует как генератор и преобразует кинетическую энергию в электрическую, которая запасается в аккумуляторе. Эта система повышает эффективность автомобиля и снижает износ тормозов.
  5. Гидравлические тормоза : Гидравлические тормоза используют жидкость для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам. Когда педаль тормоза нажата, она создает давление в тормозных магистралях, которые, в свою очередь, воздействуют на тормозные колодки. Гидравлические тормоза эффективны и обеспечивают превосходную тормозную способность.

В заключение следует отметить, что существуют различные типы тормозных систем, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Дисковые тормоза являются наиболее распространенными и обеспечивают превосходную тормозную способность, в то время как барабанные тормоза дешевле в производстве, но менее эффективны. ABS и системы рекуперативного торможения — это функции безопасности и эффективности, используемые в современных автомобилях, в то время как гидравлические тормоза обеспечивают превосходную тормозную способность и эффективность. Понимание различных типов тормозных систем может помочь вам выбрать правильную для вашего автомобиля.

Поиск запчастей по автомобилю:

Год

1

Год2024202320222021202020192018201720162015201420132012 201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198 119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119 50194919481947194619451944194319421941194019391938193719361935193419331932193119301929192819271926192519241923192219211920191919181917191619151914191319121911191019091908190719061905190419031902190119918981897189 6

Модель

2

Модель

Модель

3

Модель

типов тормозов | Как работает

«»

Как работает рекуперативное торможение

Транспортные средства, оснащенные системами рекуперативного торможения, способны регенерировать часть кинетической энергии транспортного средства и преобразовывать ее в электричество. Это электричество затем используется для зарядки аккумуляторов автомобиля. Как это возможно?

Кристофер Лэмптон

«»

Может ли антиблокировочная система тормозов обнаружить прокол?

Было бы неплохо получить предупреждение перед тем, как шина полностью спустится? Хорошие новости — антиблокировочная система тормозов может сделать это возможным. Но как?

Реклама

«»

Как работают тормоза грузовика

Вы когда-нибудь задумывались о том, что означает знак «Нет тормоза двигателя» на обочине шоссе? Ну, это относится к грузовикам — большим грузовикам. Тормоз двигателя грузовика известен как их тормозная система.

Крис Марлоу

«»

Как работают моторные тормоза

Моторные тормоза используются в большегрузных и коммерческих транспортных средствах для улучшения контроля скорости. Вы можете узнать громкий блеющий звук, который они издают. Но, несмотря на шум, моторные тормоза снижают вероятность отказа тормозов.

«»

Как работают аварийные тормоза

Вы впервые садитесь за руль с ручным переключением передач. Вы достигаете знака остановки на холме и покрываетесь холодным потом. Но тут твой отец протягивает руку и нажимает на аварийный тормоз. Вы сразу чувствуете себя в безопасности, но что удерживает вас на месте?

Саймон Шэдоу

«»

Как работают пневматические тормоза

Вы бы не хотели, чтобы большая платформа, набитая грузом, внезапно потеряла тормоза, несясь по дороге. Как воздух может замедлить эти массивные грузовики?

Джош Бриггс

Реклама

«»

Brake Pictures

Скажите честно: вы когда-нибудь задумывались над тем, как ваша машина тормозит или останавливается? Просмотр этих захватывающих изображений трамваев и тормозов гоночных автомобилей может изменить это.

«»

Как работает антиблокировочная система тормозов

Остановить машину в спешке на скользкой дороге может быть в лучшем случае сложно, а в худшем очень страшно. Антиблокировочная тормозная система (ABS) помогает уменьшить опасность. Узнайте, как антиблокировочная система тормозов предотвращает занос, узнайте, что это за брызги, и узнайте h

Карим Найс

«»

Как работают усилители тормозов

Если вы когда-нибудь открывали капот своего автомобиля, вы, вероятно, видели усилитель тормозов. Это круглая черная канистра, расположенная в задней части моторного отсека со стороны водителя автомобиля. В этой статье мы увидим, что находится внутри черной банки

Автор Карим Найс

«»

Как работают дисковые тормоза

Дисковые тормоза — это наиболее распространенные тормоза на передних колесах автомобиля, причем часто на всех четырех. Это часть тормозной системы, которая выполняет фактическую работу по остановке автомобиля. Узнайте все о дисковых тормозах.

Карим Найс

Реклама

«»

Как работают барабанные тормоза

В следующий раз, когда ваш механик скажет вам, что ваши тормоза нуждаются в ремонте, точно знайте, о чем он говорит.