2Апр

Давление в шинах маз: Давление в шинах грузового автомобиля марки МАЗ (MAZ)

Содержание

Колёса и шины МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Колёса и шины МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
  • Давление в шинах МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Выбор шин.

  • При выборе шин руководствуйтесь действующими национальными требованиями по допуску шин к эксплуатации. Эти требования могут предписывать строго определенный тип шин запрещая остальные допущенные в других странах.
  • На полноприводных автомобилях к использованию разрешены шины только одной размерности А, конструкции, типа профиля и одного и того же изготовителя шин.
  • Запрещена установка на одну ось шин с различными рисунками протектора, разной размерности, диагональной и радиальной конструкции, а также шин разных моделей и изготовителей.
  • Разница пути, проходимого за один оборот шинами передним и задним мостом полноприводного автомобиля должна быть менее 2 %. Иначе при включенном приводе переднего моста или соответственно при постоянном приводе на все колеса автомобиля и заблокированном межосевом дифференциале в трансмиссии автомобиля будут возникать дополнительные нагрузки.
    В результате этого значительно снижается безопасность движения и ходовая динамика автомобиля, а также увеличивается износ шин.

Вгимание!

  • При отсутствии на автомобиле устройства ограничения скорости выбор шин производится по индексу скорости В исходя из максимальной скорости автомобиля установленной его конструкцией: 90 км/час – G; 100 км/час – J; 110 км/час – К; 120 км/час – L; 130 км/час – М.
  • Шина запасного колеса должна иметь допустимые параметры!

Типы рисунка протектора.

  • На осях и запасном колесе – дорожный.
  • На мостах – универсальный (дорожный по требованию заказчика).

Эксплуатация шин.

Причины повышенного износа и повреждения шин.

  • Условия эксплуатации шин.
  • Старение шин.
  • Наезды на бордюры.
  • Проникновение инородных предметов в профиль и между сдвоенными шинами.
  • Заниженное и завышенное давление.
  • Погодные условия, атмосферные воздействия и экологическая обстановка.
  • Контакты с маслами, смазками, топливом и т. д.
  • Внешние повреждения.

Условия эксплуатации шин.

  • Наличие зазоров в подшипниках ступиц и деталях рулевого управления, неправильная регулировка схождения колес, наличие люфта в шкворневом соединении передней оси, а также неправильная регулировка геометрии передней оси и взаимного расположения осей являются причиной неравномерного и усиленного износа шин.
  • Неправильный стиль вождения (злоупотребление тормозами) приводит к преждевременному износу шин.
  • Наезд на бордюрный камень приводит к визуально скрытым повреждениям каркаса шины. Результатом этого может быть разрыв шины, который часто приводит к тяжелым последствиям. Если же сложившуюся ситуацию возможно решить только наехав на бордюр, то совершайте наезд на малой скорости и по возможности под прямым углом к бордюру.
  • Превышение указанной максимально допустимой нагрузки и/или максимальной скорости, а также неравномерное распределение груза снижает срок службы шин (примерно на 40 % при перегрузке на 25 %) Допустимые нагрузки на оси автомобиля 1, указаны в маркировке автомобиля.
  • Не допускайте стоянки автомобиля с полной нагрузкой на одном месте более двух суток.

Протектор шин.

Минимальная высота протектора предписана законодательством. Строго соблюдайте требования законодательств соответствующих стран.

  • Чем меньше остаточная высота рисунка протектора, тем хуже сцепление шин с дорожным покрытием и динамические характеристики автомобиля, особенно на мокрой или заснеженной дороге.
  • На высокой скорости чрезмерно изношенный протектор шин в сильный дождь и мокрый снег увеличивает опасность аквапланирования, так как протектор не в состоянии отводить воду из под шин.
  • При подборе сдвоенных шин по степени износа, разница в глубине рисунка протекторов сдвоенных шин должна быть меньше 5 мм, при замере канавки рисунка протектора по центру беговой дорожки.
  • Меняйте шины до достижения предписанной законодательством минимальной высоты протектора.

Возраст шин.

Шины подвержены процессу старения, в том числе и тогда, когда они не используются или эксплуатируются очень мало. Эксплуатационная надежность и безопасность шин со временем ухудшается. Поэтому рекомендуем заменить шины, возраст которых равен или превышает 5 лет.

Давление в шинах.

Скорость движения, безопасность движения, свойства движения автомобиля, а также срок службы шин зависит от правильного давления в шинах:

  • Пониженное давление воздуха вызывает сильный нагрев шин, их повышенный износ, ухудшается устойчивость автомобиля на дороге и повышает расход топлива, а также может стать причиной разрыва шин при повышенной нагрузке и скорости.
  • Повышенное давление воздуха в шинах ухудшает сцепление шин с дорожным покрытием, увеличивает длину тормозного пути и износ шин.
  • При движении температура в шинах и давление воздуха в них повышается. После поездки на высокой скорости давление воздуха в разогретых шинах может подняться на 10 кПа. Поэтому никогда не снижайте давление воздуха в разогретых шинах, так как после охлаждения давление воздуха в шинах будет слишком низким.
  • Постоянное падение давления воздуха в шине может быть вызвано наличием внешних повреждений: трещинами, разрывами, пузырями, а также застрявшими в протекторе или сопряжении сдвоенных шин предметами, или пропусканием вентиля.

Не проверяйте и не регулируйте давление воздуха в нагретых шинах. Допустимое отклонение давления в шинах должно находиться в пределах ±20 кПа.

Внимание!

Давление воздуха в шинах изменяется приблизительно на 20 кПа на каждые 10 °C изменения температуры воздуха. При контроле давления воздуха в помещениях зимой на это следует обращать особое внимание!

Цепи противоскольжения.

  • Цепи следует одевать только в случае преодоления труднопроходимых участков пути.
    После преодоления таких участков цепи должны быть сняты.
  • Подбор цепей осуществляется по размеру шин.
  • Использование цепей на дорогах с твердым покрытием запрещено.

Снятие/установка запасного колеса.

Снятие/установка запасного колеса на шасси.

  • Вставить вороток с удлинителем (бортовой инструмент) в хвостовик 2.
  • Натянуть трос, повернув вороток против часовой стрелки.
  • Открутить четыре гайки 1.
  • Опустить колесо 3, поворачивая вороток по часовой стрелке.
  • Освободить колесо от крестообразного держателя.
  • Установка запасного колеса производится в обратном порядке.

Запасное колесо автомобилей-тягачей 6×4 находится на полуприцепе.

При транспортировке одиночного автомобиля к потребителю запасное колесо временно крепится к поперечине рамы.

Снятие/установка запасного колеса на платформе.

  • Опрокинуть кабину.
  • Вставить вороток (бортовой инструмент) в хвостовик 1 подъемника 7.
  • Натянуть трос повернув вороток против часовой стрелки.
  • Снять прижимы 4 отвернув гайки крепления 6.
  • Повернуть консоль 2 с колесом 5 на 180 градусов.
  • Опустить колесо поворачивая вороток по часовой стрелке.
  • Освободить колесо от троса отцепив крюк 3.
  • Установка запасного колеса производиться в обратном порядке.
  • Перед подъемом колеса трос заправить так, чтобы крюк находился по середине беговой дорожки.

Внимание!

Категорически запрещается находиться в зоне подъема и опускания колеса.

Замена колёс и шин.

Предостережение!

Установка и снятие шин может быть опасна, поэтому работы по замене, а также ремонту шин должны выполняться обученным персоналом с использованием надлежащего инструмента и оборудования на сервисном центре.

Общие рекомендации.

Запрещается!

  • Запрещается демонтировать одно из сдвоенных колес без применения домкрата, путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет.
  • Запрещается использовать для подъема автомобилей, оборудованных краном или грузоподъемным бортом, имеющимися на них гидравлическими опорами. Это может привести к повреждению рамы автомобиля.
  • Запрещается для снятия или установки колес применять кувалды и подобные предметы, способные деформировать колесо.

 

  • Колеса следует центрировать по центральному отверстию диска, сопрягаемому с цилиндрическим буртиком ступицы колеса, и крепить к десяти болтам ступицы специальными фланцевыми гайками. Для удобства накачивания шин задние внутренние колеса оборудованы удлинителями вентилей.
  • Следует быть осторожным при снятии или установке колеса на ступицу. Из-за значительного веса колеса даже при малом смещении его центра тяжести может произойти его опрокидывание, что может привести к травмам.
  • При замене колеса на дороге следует надевать поверх одежды специальную заметную издалека накидку яркого цвета и принять необходимые меры по обеспечению личной безопасности и безопасности автомобиля в соответствии с законодательными предписаниями соответствующей страны.
  • Не допускайте установку на одну ось шин с различными рисунками протектора (кроме временной установки запасного колеса для следования до ближайшего места стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности), разной размерности, диагональной и радиальной конструкции, а также шин разных моделей и изготовителей.
  • Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на автомобиль с учетом требуемого направления вращения.
  • При установке новых шин убедитесь, что указанные на ее боковой поверхности индексы несущей способности и категории скорости соответствуют характеристикам автомобиля, а также обеспечьте выполнение рекомендаций изготовителя шин по нормам давления воздуха в шинах (нормы давления рассчитываются для нагруженного автомобиля).

Рекомендации по применению домкрата.

Запрещается!

  • Применение домкрата на подъемах или спусках запрещается – возможно соскальзывание.
  • На поднятом автомобиле запрещается включать двигатель, а также следует следить за отсутствием других вибраций – возможно соскальзывание домкрата.
  • При работе с домкратом на автомобиле с пневмоподвеской запрещается включать зажигание, так как при этом будет осуществляться регулирование дорожного просвета автомобиля.

 

  • Использовать домкрат только для кратковременного подъема автомобиля (домкрат не предназначен для подъема автомобиля с целью выполнения под ним каких-либо работ).
  • Опорная площадка под установку домкрата должна быть твердой и ровной.
  • Автомобильный домкрат следует минимум раз в год представлять на проверку уполномоченному на это специалисту в соответствии с действующим законодательством.

Установка колеса.

  • Перед установкой колеса очистить поверхности прилегания ступицы и диска колеса, а также гайки крепления колеса от ржавчины, загрязнений, металлических заусенцев, остатков краски и т.п. Смазать небольшим количеством моторного масла резьбу болтов крепления.
  • При установке сдвоенных колес совмещать окна дисков обоих колес для обеспечения возможности монтажа удлинителя вентиля внутреннего колеса и облегчения доступа к вентилю наружной шины.

Наживить гайки крепления колес и затянуть их от руки ключом в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завернуть также попарно (крест на крест).

  • После опускания автомобильного домкрата затянуть гайки крепления колес в последовательности крест на крест с заданным моментом затяжки.
  • Для затяжки применять специально предназначенный для этого инструмент (ключ для затяжки гаек крепления колес прикладывается в комплект инструментов автомобиля). Для качественной затяжки рекомендуется тянуть снизу вверх за плечо рычага инструмента.

Запрещается!

Запрещается искусственно наращивать плечо инструмента (трубы, удлиняющие стержни и т.п.), чтобы не превысить допустимого момента затяжки гаек. Чрезмерная затяжка гаек опасна.

  • В целях обеспечения безопасности после замены колеса и пробега первых 50 км проверить затяжку колесных гаек и, если нужно, подтянуть их с соблюдением нормативных моментов затяжки. При установке новых или свежеокрашенных колес следует дополнительно подтянуть колесные гайки после пробега 1000-5000 км.
  • Для облегчения монтажа колес на ступицу перед их установкой рекомендуется смазывать центральные отверстия дисков колес графитной смазкой или иными специально предназначенными для этого материалами.
  • При монтаже удлинителя вентиля вручную заверните на корпус вентиля накидную гайку удлинителя до соприкосновения уплотняющего кольца с металлом, а затем затяните гайку ключом на один оборот, не более.

Установите на место запасное колесо с соответствующими требованиями давления воздуха, соблюдая при этом осторожность с тем, чтобы не повредить резьбу болтов.

Снятие колеса.

Запрещается!

Ложиться под поднятый автомобиль, подставлять ноги и/или руки.

  • Заглушить двигатель, выключить зажигание.
  • Затормозить автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  • Включить первую передачу в коробке передач.
  • Подложить под невывешиваемые колеса противооткатные упоры.
  • Убедиться в безопасной установке домкрата. На рыхлом грунте обязательно устанавливать домкрат на прочную подкладку, исключив возможность соскальзывания автомобиля.
  • При подъеме автомобиля люди в нем должны отсутствовать.
  • Отпустить все без исключения гайки колес.
  • Открутить все гайки кроме трех, расположенных эксцентрично.
  • Поднять автомобиль с помощью автомобильного домкрата Вывешиваемое колесо должно сидеть на болтах свободно. При подъеме колеса высота отрыва шины от грунта должна быть не более 30 мм. В ином случае автомобиль может соскользнуть с домкрата.
  • Отвинтить три последние гайки крепления колеса.
  • Снять колесо, сохраняя резьбу болтов, после полного освобождения его от любых перекосов.
  • Замененные колеса следует отремонтировать и отбалансировать.

При шиномонтажных работах категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Приступать к демонтажу шины с обода, не убедившись в том, что из нее выпущен воздух.
  • Устанавливать детали, не предусмотренные конструкцией.
  • Использовать обода с поверхностными повреждениями (некруглостью, местными вмятинами, трещинами, износом наружной торцовой поверхности канавки обода, а также с грязью, коррозией и наплывами краски; колеса с трещинами и другими значительными повреждениями, не подлежащими восстановлению).
  • Допускать к сборке шину, не убедившись в ее чистоте внутри.
  • Использовать шины с порезами, пробоинами, повреждениями бортов, выступанием корда.
  • Накачивать или подкачивать шину, которая была спущена, без разборки и проверки на предмет повреждений.
  • Монтировать шину на обод, не соответствующий по размерам данной шине.
  • Приступать к накачиванию шин, не убедившись в правильности установки шины на ободе. Накачку бескамерных шин следует осуществлять с увеличенной подачей воздуха в первоначальный момент.
  • Накачивать шину вне специального ограждения, а в дорожных условиях без предохранительных устройств (цепей, тросов и др.). При накачивании или стравливании воздуха из шины без использования предохранительных устройств категорически запрещается находиться напротив колеса.

После монтажа шины следует проверить балансировку колеса.

Накачивание шин.

Для накачивания шин от пневматической системы автомобиля следует пользоваться клапаном контрольного вывода или клапаном накачки шин.

Для этого:

  • Снять с клапана и вентиля колеса защитные колпачки.
  • Навернуть гайку шланга накачки шин на вывод клапана.
  • Прижать головку шланга накачки шин к корпусу вентиля. Перед накачкой шин следует поднять давление в системе пневмотормозов до 800 кПа (до срабатывания регулятора давления на разгрузку компрессора).

Балансировка колес.

Запрещается!

Запрещается монтировать на обод грузы с повреждениями, деформированными пружинами или ослабленным соединением груза и пружины.

В эксплуатации балансировка колес в сборе с шинами должна выполняться после каждого монтажа шины. Также проверка балансировки колес должна осуществляться при увеличении вибронагруженности автомобиля, появлении признаков неравномерного износа шин по беговой дорожке или ухудшении управляемости автомобиля.

Балансировка производится со снятием колес с автомобиля или непосредственно на автомобиле с использованием при этом стационарных или передвижных станков. Перед балансировкой колесо и шина должны быть очищены от грязи и посторонних предметов. Давление в шине должно быть доведено до нормы.

Колеса с бескамерными шинами подвергаются динамической балансировке.

Динамическая балансировка производится на специальных балансировочных станках установкой балансировочных грузов на правую и левую бортовые закраины обода колеса. Допустимый остаточный дисбаланс должен быть менее 0,4 Нм.

Балансировка колеса осуществляется в соответствии с технологическим процессом балансировки для конкретного балансировочного станка. Балансировочные грузы должны устанавливаться при помощи специального приспособления (например, специальных монтажных клещей), исключающего удары по пружине металлическими предметами, что необходимо для исключения ее поломки или деформации и ослабления крепления груза. Если дисбаланс значителен и его не удается устранить, то следует заменить колесо, либо шину.

После балансировки следует убедиться в надежности крепления установленных балансировочных грузов.

Демонтаж балансировочного груза осуществляется при помощи отвертки, установленной в паз пружины балансировочного груза.

Схемы перестановки колес.

1, 2 – Схемы перестановки колес автомобилей с шинами на задней оси и запасном колесе с дорожным рисунком протектора, на ведущем мосту – с универсальным рисунком протектора.

3, 4 – Схемы перестановки колес автомобилей с шинами с одинаковым рисунком протектора.

Рекомендации по перестановке колес.

Перестановку колес производите при выявлении технической необходимости (повреждение шин, необходимость правильного подбора сдвоенных шин, обеспечение эксплуатации более надежных шин на передней оси автомобиля, неравномерный интенсивный износ рисунка протектора шин и др.)

При перестановке колес (шин) следует учитывать направление рисунка протектора. Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на автомобиль с учетом требуемого направления вращения.

Проверка шин.

Проверку производить на холодных шинах. Не накачивайте и не подкачивайте шину, которая была спущена, без разборки и проверки на предмет повреждений.

Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора регламентирована законодательством страны, в которой эксплуатируется автомобиль.

Ежедневно проверить:

  • Наличие колпачков на вентилях.
  • Состояние шин, износ (односторонний, неравномерный) и глубину протектора. Для шин, имеющих индикатор износа (высота которых равна минимально допустимой остаточной высоте), при равномерном износе протектора предельный износ определяется появлением одного индикатора, а при неравномерном – двух. Шина с высотой рисунка протектора менее 1 мм должна быть снята с эксплуатации.
  • Наличие предметов в профилях и сопряжении сдвоенных шин.
  • Наличие внешних повреждений (трещины, разрывы, пузыри).

Для выявления скрытых дефектов шин обратитесь в соответствующую шиноремонтную мастерскую.

Еженедельно или перед продолжительными поездками проверить:

  • Давление в шинах, включая запасное колесо. При необходимости довести его до нормы. Давления в шинах одного моста должны быть одинаковыми.
  • Плотность затяжки гаек путем приложения соответствующего момента затяжки.

Для проверки давления служит ручной манометр, входящий в комплект инструмента. Периодически следует проводить сверку показаний ручного манометра с показаниями контрольного манометра.

Поделиться ссылкой:

Какое давление должно быть в шинах грузовых автомобилей

Давление в грузовых шинах

Если бы в свое время человечество не изобрело пневматические покрышки, вряд ли автомобили получили бы столь широкое распространение. Однако что же представляет собой современная шина? Фактически она является резервуаром, который заполнен воздухом и способен выдерживать требуемую нагрузку на протяжении определенного промежутка времени.

Говоря о покрышках грузовиков, важно отметить, что они работают в сложных условиях эксплуатации, поэтому и требования, к ним предъявляемые, куда более строгие, чем к легковым аналогам. О том, каким должно быть давление в шинах грузовых авто, и почему оно столь важно, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Какое давление должно быть у грузовой Газели?

Для большинства модификаций грузовых Газелей в мануале сказано, что давление в шинах нужно поддерживать на уровне 2,9 атмосферы. Однако производитель не учитывает, что данный параметр может отличаться в зависимости от эксплуатационных особенностей:

  1. В каком режиме чаще всего эксплуатируется грузовой автомобиль (груженый или порожний).
  2. Модель шин. Каждый производитель указывает максимально допустимое давление в шинах, давая гарантию, что она не взорвется во время движения грузового автомобиля.

Система расчета у всех водителей своя. Большинство из них, передвигаясь чаще всего пустым или полупустым, закачивает 2,9 атм., как того требует производитель. Давление в шинах грузовой Газели, которая эксплуатируется при полной загрузке постоянно, поднимают до 3,5-4,0 атм. Такая система подходит не только для Газели, а и для шин других грузовых машин.

Газель

От чего давление в шинах может измениться?

Уровень давления в покрышках грузовых транспортных средств способно изменяться под воздействием температуры и прочих условий окружающей среды. К примеру, при температурных колебаниях в пределах 10-ти градусов давление изменяется в среднем на 3-4 процента – при нагревании воздуха оно повышается, а при остывании, соответственно, понижается.

К прочим факторам, оказывающим непосредственное влияние на упомянутый нами показатель, относится изменение температуры самой покрышки, атмосферное давление, скорость езды и ее режим, стиль вождения и, конечно же, степень загрузки автомобиля.

Визуальные признаки несоответствия

В процессе эксплуатации авто, резина должна изнашиваться равномерно. Односторонний износ здесь не причем, скорее всего это свидетельство неправильно выставленного развала-схождения. Но если шина имеет износ по центру протектора, то вы ездите на перекачанных колесах.

Обратная ситуация с недостаточной накачкой. В этом случае износ виден с двух сторон от центра, причем одинаковый. В любом случае имеет смысл задуматься, исправить ситуацию и понаблюдать за тем, как стирается протектор. Косвенными симптомами является повышенный расход топлива, тяжесть хода, тряска, вибрации. Чтобы всегда иметь возможность контролировать ситуацию, нужно возить с собой манометр (механический или электронный).

Источник kolesnyigid.ru

Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

Содержание:

Как самому оптимизировать давление для шин грузовика

Подобрать оптимальное давление без помощи специалиста совсем несложно, главное – иметь в своем распоряжении датчик давления в шинах — манометр. Все производители ТС в техпаспорте к машине приводит четкие рекомендации относительно особенностей эксплуатации, касаются они и уровня накачки колес.

Обычно в сопроводительной документации значатся 2 цифры: первая касается авто без груза, а вторая – в загруженном состоянии. Если в документах только одна цифра, она регламентирует давление в покрышках пустой машины. Значит, после загрузки следует воспользоваться датчиком давления в шинах и подкачать колеса таким образом, чтобы полученная цифра была на 0,3-0,5 атм. выше.

При минусовой температуре колеса чаще всего эксплуатируются в более сложных погодных условиях, поэтому разрешается, чтобы давление в передней паре шин зимой было на 0,1-0,3 атм. выше рекомендованных значений.

Система контроля плотности воздуха в скатах грузовой машины

Существуют допустимые отклонения показаний манометра, связанные со следующими факторами:

  1. Падение степени сжатия воздуха со временем. Отклонения в 0,3-0,4 атм. от данных в таблице считается нормальным, если последний замер производился месяц назад.
  2. Если контроль производится сразу после окончания поездки, показания манометра будет выше на 20% от нормативного.

Опытные водители утверждают: Врут не только манометры, но и датчики, предусмотренные производителем машины. Во время движения резина греется, и воздух внутри баллона также. В результате датчик показывает, что колесо перекачанное. Но как только авто остановится, датчик покажет нормальные данные, как только температура придет в норму.

Контроль закачки колес нужно производить раз в две недели, не реже. В противном случае можно прозевать момент. Покрышка начнет быстро изнашиваться, машина будет хуже управляться, расход топлива увеличится.

Манометр для измерения давления в шинах

Какое давление в шинах грузового авто считается правильным? Таблицы

Для грузовой техники есть несколько типов «правильного» давления в шинах:

Максимальное. Оно приводится производителем автопокрышки на ее боковой части. Однако эксперты не советуют всегда подкачивать колеса до этой отметки или тем более ее превышать, ведь это, во-первых, способно привести к аварии, а во-вторых, негативно сказывается на износостойкости.

Оптимальное давление особенно важно для владельцев грузовиков. Оно отмечено в таблице, где значится число атмосфер по соотношению с массой перевозимого груза. Такой вариант по праву считается лучшим, но соблюдать его сложно — придется регулярно подкачивать колеса.

Помимо всего прочего, у каждой марки авто свои стандарты, правда, в них редко берется во внимание тот факт, что у различных типов покрышек – свои особенности. Например, к шинам низкого давления предъявляются совершенно иные требования, чем к классическим.

Рекомендованное давление. Производители грузовых транспортных средств четко прописывают его для каждого из колес по отдельности. Рассчитывается такое давление с учетом предельно допустимой нагрузки на каждую из осей. Если уровень загрузки авто значительно меньше, чем указанная максимальная, подкачивать покрышки следует ниже приведенного показателя.

Таблица давления в шинах сдвоенных колес задней оси:

Размер шиныДавление (бар) в шинах при нагрузках на ось, тМаксимальная нагрузка на ось, т
7,08,09,010,011,012,013,014,0
10.00 R20 (PR16)5,56,37,110,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16)5,86,57,258,012 при давлении 8 бар
12. 00 R20 (PR16)5,56,257,07,88,513 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18)4,85,56,06,67,214,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16)5,256,06,87,511,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16)5,86,57,258,012,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18)6,26,57,57,813,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,56,67,48,311,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,56,57,38,29,012,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,55,86,57,38,012,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,56,06,57,38,28,613,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,56,57,48,212,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,55,25,756,47,17,7513,4 при давлении 8 бар

Таблица давления в шинах одинарных колес передней оси:

Размер шиныДавление (бар) в шинах при нагрузках на ось, тМаксимальная нагрузка на ось, т
4,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,0
10. 00 R20 (PR16)5,56,37,07,86,0
11.00 R20 (PR16)5,86,57,07,76,7 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16)5,46,06,77,28,08,57,5 при давлении 8 бар
12.00 R24 (PR18)4,85,45,96,47,07,58,0
11 R22,5 (PR16)6,26,97,56,3 при давлении 8 бар
12 R22,5 (PR16)6,47,17,78,47,1 при давлении 8,5 бар
13 R22,5 (PR18)6,26,77,58,07,5
275/80 R22,55,76,57,28,08,86,5 при давлении 8,75 бар
295/60 R22,56,87,58,29,06,5
295/80 R22,55,76,47,07,78,47,1 при давлении 8,5 бар
315/60 R22,56,87,58,28,87,1 при давлении 9 бар
315/70 R22,55,05,66,47,17,78,49,07,5 при давлении 9 бар
315/80 R22,56,36,87,58,08,58,0
385/65 R22,56,97,58,08,59,09,0

Температура и давление в шинах

При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

Источник avtoshef.com

Правильное давление в шинах

Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:

  • оптимальное давление;
  • максимальное;
  • давление, которое рекомендует производитель автомобиля.

Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.

Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.

Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля

Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:

  • Подобрать таблицу значений давлений, подходящую для своего автомобиля. Обычно ее можно найти в центре стойки кузова, расположенной между задней и передней дверьми. При ее отсутствии можно воспользоваться таблицей, указанной ниже. В ней записан перечень оптимального давления для шин разных размеров и под разной нагрузкой.
  • Выбрать подходящее значение для колес с учетом оси, задней или передней.
  • Проверить наличие индивидуальных указаний от производителя при различных нагрузках на грузовое авто. При длительной поездке необходимо придерживаться записанных норм для разных грузовых категорий.
  • При частой смене размеров покрышек, оптимальное давление может меняться. Это стоит учитывать при изменении давления в шинах.
  • Скоростной режим также влияет на уровень давления.

Следуя вышеописанным советам и воспользовавшись таблицей оптимального давления, владельцы грузовых автомобилей смогут повысить эффективность использования резерва прочности колесных шин.

Влияние давления в шинах на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Повышенное давление в шинах (перекачанные шины) делают реакции автомобиля острее, способствуют снижению расхода топлива (ведь сопротивление качению снижается). Но при этом все неровности машина проходит жестче — страдают и ездовой комфорт, и ресурс подвески, кронштейнов аккумуляторных ящиков, брызговиков и навесного оборудования на раме. Кроме того, неравномерно изнашивается сама покрышка — быстрее «стирается» средняя часть беговой дорожки протектора. При недостаточном давлении наблюдаются повышенные деформации шины, нагрев, что ведет к ускоренному износу или разрушению. Увеличивается сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива, ухудшается управляемость.

Из графика видно, как отклонение давления в шинах от номинального влияет на срок службы.

Недостаточное давление на 20% – снижает пробег шины на 19%.

Избыточное давление на 20% – снижает пробег шины на 22%.

Долговременная безопасная эксплуатация автомобиля, снижение расхода топливного ресурса, сохранность резины, подвесок грузового автомобиля во многом зависит от показателя плотности воздуха внутри покрышки колеса. Нужно смотреть рекомендованное давление в шинах грузового автомобиля в таблице. Закачивать воздух с помощью компрессора внутрь покрышек следует, используя данные таблицы в руководстве, приложенном к документам транспортного средства.

Давление в шинах грузовиков. Нормы давления для грузовых шин.

Давление в шинах грузовиков влияет на большое количество характеристик самого грузового автомобиля. Это может быть и передача усилий при разгоне, и комфорт езды, и оптимальный пробег и множество других факторов.

Давление в шинах грузовиков влияет на большое количество характеристик самого грузового автомобиля. Это может быть и передача усилий при разгоне, и комфорт езды, и оптимальный пробег и множество других факторов. Если давление в шинах слишком повышено или слишком понижено, то это увеличивает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.

Слишком низкое давление влечет за собой сильное сжатие каркаса, что приводит к перегреву шины для грузовиков, увеличивается сопротивление качению, происходит неравномерный износ и сокращается срок эксплуатации шин. Допустим, давление в шинах ниже нормы на 30%, то это увеличивает расход топлива на 10%, и что немало важно, вдвое увеличивает скорость износа шины. Эффективность торможения при этом уменьшается на 15%. Также пониженное давление приводит к «усталости» каркаса, и нередко, к внезапному его разрушению.

Если же давление в шинах выше нормы, то это снижает оптимальный пробег. Превышение норм давление мало того что приводит к уменьшению срока службы шин, так еще и шины изнашиваются неравномерно, особенно это видно на ведущих осях.

Нормальное давление в шинах для грузовиков значительно снижает затраты на топливо, а также способствует сохранности каркаса для его восстановления в дальнейшем, что приводит к экономии порядка 30-50% от стоимости покупки новой шины.

Давление шин от производителей

В основном производители грузовиков указывают два значения давления шин: одно — для полной загрузки, второе — для нормальной загрузки автомобиля. Если же производитель указал только одно значение, то для полной загрузки авто нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Эту же процедуру желательно проделать, прежде чем отправляться в длительную поездку по автостраде.

В идеале, давление внутри шины для грузовиков должно быть соразмерно с той нагрузкой, которую испытывает шина. Проверяется давление не менее двух раз в неделю в грузовых шинах. Проверять нужно холодные шины, т.е. до начала поездки. Потому что после поездки давление в грузовых шинах может быть ан 20% больше, это объясняется особенностями конструкции шины. Значит, запомним: в нагретых шинах давление не измеряется.

На всех шинах в обязательном порядке должны быть колпачки вентиля, поскольку данные колпачки выполняют функции дополнительного клапана, который удерживает давление. Если шины в грузовике спущены или не достаточно накачаны, то не стоит ездить на таком автомобиле. Шины в грузовике следует накачивать до того уровня давления, который указан производителем для холодных шин.

Нормы давления для грузовых шин

Размер шиныМодельИсполнениеТип рисунка протектораНорма слойностиОбозначение ободаРазмеры шины, ммМакс. допуск, нагрузкаВнутр. дав-ление, кПаМакс. скорость
наружн. Диаметрширина профиляиндекскНиндекскм/ч
5.50-16Ф-122камерноеповышенной проходимости8
4
4.00Е. 4.50Е
4.00Е
690
704
154/165
154/165
102
72
400
160
A525
5.00-10B-19Aкамерноеуниверсальный64.00Е507140703,3294A630
165-13
(6,45-13)
Бел-38камерноеуниверсальный4114J(41/2J)
127J(5J)
610167/172784. 37170В50
Перспективные модели
28L26Бел-22бескамерноеповышенной проходимости12DW25A157771349,2160A840
18.4R42Бел-49камерноеповышенной проходимости10W16A185046714813,24160A840
18,4-38Бел-21камерноеповышенной проходимости10W16L175046729,00180A840
18,4-34Бел-18камерноеповышенной проходимости8W16L
DW15L, DW16
1650467/457,
467
14125,65140A630
16.0-20Ф-64GLкамерноеповышенной проходимости14DW-13107540536,7350A630
13. GR20ФБел-334камерноеповышенной проходимости6W12106034512013.74160A840
13,0/75-16ФБел-340камерноеуниверсальный8W11
W8,8.00V
900336
325
18,64240A630
12.4L-16ФБел-160камерноеповышенной проходимости8W11
W10. W8
930327
317

297

10.64220A630
10,0/75-15,3Бел-251камерноеуниверсальный89.00-15,376026413,05420А630
6.50/80-10ФБел-263камерноеуниверсальный25,50В50716576
84
0,4
0,5
230
280
G
А6
90
30

Какое рекомендуемое давление в шинах для макс.

51 PSI?

Последнее обновление: 13 января 2023 г., 19:30

Большинство аварий происходит из-за проблем с давлением в шинах. По данным NHTSA, число людей, погибших в США в 2016 и 2017 годах в результате аварий, связанных с шинами, составляет 733 и 738 человек соответственно. Необходимо помнить о давлении в шинах, если вы не хотите стать жертвой.

Если у вас неравномерное давление в шинах, это может означать, что ваша шина перекачана или недостаточно накачана. Это также может означать, что все шины вашего автомобиля не имеют одинакового уровня давления.

Вот темы, которые мы рассмотрим в этом посте:

  • Должен ли я накачивать шины до максимального значения в фунтах на квадратный дюйм?
  • Какой самый низкий PSI вы можете использовать?
  • Не слишком ли много для шин 50 psi?
  • Не слишком ли много для шин 40 psi?
  • При каком давлении взорвется шина?

Вы также можете прочитать этот пост здесь

Статья по теме:

  • Какое должно быть высокое и низкое боковое давление для r12
  • Как далеко вы можете проехать на спущенной шине? (Можно ли ездить на спущенной шине)
  • Какое давление в шинах лучше всего подходит для движения по шоссе? (45 Psi слишком много воздуха)

Какое рекомендуемое давление в шинах для 51 PSI Max

Есть некоторые симптомы, которые вы можете заметить, если ваша шина недостаточно накачана. Если вы заметили, что производительность снижается или она изнашивается вбок, это означает, что у вас недостаточное давление в шине. В этом случае всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, шина не реагирует должным образом.

Перекачанная шина также не рекомендуется. Перекачка шин может произойти, если вы не будете достаточно осторожны.

Когда вы замечаете, что езда становится шумной или жесткой, или ваша шина начинает изнашиваться в центре, это может быть признаком перекачанной шины. Когда шина перекачана, она принимает форму овала.

Стороны шины будут изогнуты, и только центр будет касаться дороги. Через некоторое время он начинает изнашиваться и повреждаться. Давление в шинах вашего автомобиля должно быть одинаковым. Этот пост расскажет вам о рекомендуемом давлении 51 psi макс.

Должен ли я накачивать шины до максимального значения в фунтах на квадратный дюйм?

Не рекомендуется накачивать шины вашего автомобиля до максимального значения в фунтах на квадратный дюйм. Максимальное давление в шине обычно указано на ее боковине.

Вам придется надуть их до давления, указанного производителем вашего автомобиля. Наблюдайте за любыми отклонениями в размере, скорости и весовой нагрузке автомобиля.

Некоторые автомобили требуют высокого давления для высокой скорости. Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это тип двигателя, который используется в автомобиле, поскольку автомобиль с тяжелым двигателем обычно требует более высокого давления в шинах.

Это приведет к преждевременному износу шин, а вождение будет неудобным и ухабистым. Нужно надуть их до давления у водительской двери. Правильная накачка автомобиля зависит от его веса и подвески.

Не устанавливайте давление в шинах сразу после поездки во избежание недостаточного давления в шинах. Перед установкой шины должны быть комнатной температуры.

Какой самый низкий PSI вы можете использовать?

Минимальное давление, при котором вы можете ездить, составляет 20 фунтов на квадратный дюйм. Большинство шин предназначены для движения с давлением не менее 20 фунтов на квадратный дюйм и не более 50 фунтов на квадратный дюйм.

Не слишком ли много для шин давление 50 psi?

Все автомобильные шины имеют максимальное давление накачки. Обычно его пишут по краю боковой стенки. Максимальное давление накачки для современных шин составляет от 44 до 50 фунтов на квадратный дюйм, а в самых задних случаях оно достигает 51 фунта на квадратный дюйм.

Применение любого более высокого давления, кроме указанных выше, может привести к повреждению. Ответ на вопрос выше — ДА. Вы можете безопасно надувать до 50 фунтов на квадратный дюйм, что эквивалентно 300 кПа.

Не слишком ли много для шин давление 40 psi?

Нормальное давление в холодных шинах обычно составляет от 32 до 42 фунтов на квадратный дюйм. Пока вы остаетесь ниже максимального давления накачки, более высокое давление не опасно. Рекомендуемое давление обычно написано на боковине шины.

При каком давлении взорвется шина?

Стандартная шина должна быть накачана примерно до 30–35 фунтов на квадратный дюйм. Температура воздуха внутри шины повышается до 50 градусов в жаркую погоду и при высоких условиях. Шина взорвется при давлении около 200 фунтов на квадратный дюйм.

Часто задаваемые вопросы:

Какое рекомендуемое давление в шинах для макс. 35 psi?

Большинство автомобилей рекомендуют шины с давлением от 32 до 35 фунтов на квадратный дюйм.

Какое давление в шинах рекомендуется для макс. 44 фунтов на кв. дюйм?

Вы должны поддерживать 39,6 фунтов на квадратный дюйм для максимального давления в шинах 44 фунтов на квадратный дюйм.

Какое рекомендуемое давление в шинах для макс. 50 psi?

Для максимального давления 50 фунтов на квадратный дюйм следует учитывать значение 37,5 фунтов на квадратный дюйм.

Какое рекомендуемое давление в шинах для макс. 51 psi?

Вы можете использовать давление в шинах 46 psi для автомобиля с максимальным давлением 51 psi летом и 50 psi зимой. Пока вы не превысите заявленное максимальное значение, все в порядке.

Какое рекомендуемое давление в шинах для макс. 65 psi?

Давление на них может быть около 59 psi летом и 63 psi зимой.

Какое рекомендуемое давление в шинах для макс. 80 psi?

Давление в шинах с максимальным давлением 80 фунтов на квадратный дюйм обычно предназначено для перевозки тяжелых грузов. Рекомендуемое давление в шинах должно быть около 75 фунтов на квадратный дюйм.

Не слишком ли много для шин давление 51 psi?

Нормальный уровень давления для современных шин составляет от 44 до 51 фунта на квадратный дюйм. Так что 51 PSI тоже не слишком много. Что вам нужно будет учитывать, так это максимальное давление, указанное на боковине шины.

36 psi слишком много?

Для водителя давление 36 фунтов на квадратный дюйм не слишком много для автомобиля. У вас будет более безопасная и приятная езда с вашими шинами с давлением 36 фунтов на квадратный дюйм.

Не слишком ли много для шин давление 48 фунтов на кв. дюйм?

Пока вы остаетесь в пределах максимального уровня давления накачивания, высокое давление не опасно. Рекомендуемое давление, как я неоднократно указывал в этом посте, составляет от 44 до 41. Вы можете подняться до 48 фунтов на квадратный дюйм, если оно не превышает максимальное давление в шинах вашего автомобиля.

Заключение

Оптимальное давление в шинах — от 44 до 51. Груз, который вы перевозите в автомобиле, также определяет, насколько высоким должно быть давление в шинах.

Если у вас все еще есть проблемы с пониманием этой концепции, рекомендуется поговорить со своим инженером. Самое важное, что нужно знать, это то, что вы никогда не должны подниматься выше указанного максимального давления ваших шин.

Читать далее: Каким должно быть давление в шинах

Гифт Деннис

Привет, дорогой, я Деннис Гифт, техник по ремонту кузовов с более чем 4-летним опытом; и я люблю все, что связано с фитнесом и автомобилями, а также исследовать и делиться своим опытом. И здесь я могу сделать это свободно, без оговорок. Так что пойдем со мной.

Делиться заботой!

Максимальное давление в шинах — что это значит

ENVE.com

My ENVE

10 февраля 2020 г.

Накачка и давление в шинах — горячие темы для велосипедистов всех категорий. Горные байкеры возглавили атаку, быстро внедрив бескамерные системы для лучшего удержания воздуха, более низкого давления в шинах для большего сцепления, уверенности и скорости. Между тем, гравийные и шоссейные велосипедисты быстро следуют их примеру.

Поиск идеального давления в шинах для вас и местности, по которой вы едете, всегда будет несколько личным делом. Тем не менее, рейтинг «Максимальное давление», указанный на любой шине, является константой, которой следует избегать, и не является «идеальным» давлением в шинах гонщика.

Максимальное давление воздуха, по определению большинства производителей шин, представляет собой максимальное количество воздуха, которое шина может безопасно удерживать. Это ни в коем случае не означает, что это правильное давление, на котором вы должны ездить. Перекачанная шина будет работать жестко и будет иметь значительно меньшее сцепление с дорогой из-за уменьшенного пятна контакта. Точно так же шина с максимальным накачиванием с большей вероятностью повредит собственный борт.

В автомобильном мире инфляцию всегда диктует производитель автомобилей, а не производитель шин. Хотя это кажется нелогичным, это позволяет автомобильной компании принимать во внимание вес автомобиля, двигатель, подвеску и ходовые качества, чтобы определить наиболее эффективное давление в шине для обеспечения наилучшей экономии топлива, а также самого высокого производительность в управлении и торможении. Производители автомобилей предоставляют этот номер для спецификации шин OE (Original Equipment), чтобы они могли точно настроить и улучшить ходовые качества своего автомобиля.

В велосипедном мире инфляция также должна в конечном счете диктоваться производителем обода. Имея более полное представление о том, как используется шина, на каком типе и ширине обода, производитель обода может наилучшим образом помочь водителю подобрать давление, обеспечивающее наилучшее сопротивление качению, сцепление с дорогой, комфорт и уверенность. Это рекомендуемое производителем обода давление в шинах, как правило, намного ниже, чем максимальное давление в любой конкретной шине. Так и должно быть, по уважительной причине. Как и в мире автомобилестроения, знание веса гонщика и типа применения обода поможет дополнительно настроить вашу поездку на ваш конкретный велосипед и на себя.

Производство шин для велосипедов все еще не успевает за темпами инноваций, которых придерживаются производители колес. Примером этого является то, что многие производители колес перешли на борта типа «без крюка» для большей точности и бескамерных характеристик для больших объемов шин для вседорожных и гравийных шин.

Мотивация ENVE использовать наши модели ободов SES AR и G Series без зацепа заключалась в том, чтобы мы могли формовать обода с более строгими допусками, что, в свою очередь, приводит к более простым бескамерным настройкам, удержанию воздуха и, в конечном итоге, к удержанию шины и безопасности. С другой стороны, существует обод с зацепом, чтобы удерживать шины, которые могут «вытянуться» за пределы обода. Борта с крючками приобрели популярность, когда производители шин начали производить складные шины, которые были легче и быстрее катились, чем их аналоги без складных бортов, но, следовательно, были менее точными с точки зрения диаметра бортов. Чтобы решить эту проблему, были введены крючки, удерживающие шину и предотвращающие ее отрыв от обода.

Перенесемся в сегодняшний день – правильно сконструированная бескамерная шина имеет определенный диаметр посадки борта и в идеале не должна выходить за пределы посадки борта обода. Идея с бескамерными шинами заключается в том, что у вас есть уплотнение между шиной и ободом на посадочном месте борта обода (плечи по обе стороны от центра перепада на основании шины обода).

Хотя некоторые могут возразить, что борт крюка может действовать и как уплотнение, если шина растянулась за пределы диаметра седла борта и достигла уплотнения на борте крюка, боковой поддержки шины не будет, поэтому боковое давление на шину может привести к «отрыгиванию», то есть к неожиданной потере воздуха.