Роботизированная коробка передач. Принцип работы и устройство
Статьи по устройству автомобиля. Как устроен автомобиль? > Трансмиссия автомобиля. Что это такое. Устройство >
Роботизированная коробка передач относится к разновидности полуавтоматических коробок передач, которая объединяет в себе черты механической коробки и автоматической. Как и в механической коробке, переключение скоростей в роботизированной коробке передач происходит по требованию водителя. Однако, вместо третьей педали, которую нужно выжать для переключения скоростей в автомобиле с механической коробкой передач, в автомобиле с роботизированной коробкой передач всего две педали. А роль третьей педали играет целая система сенсоров, передатчиков и актуаторов, которые при помощи бортового компьютера переключают коробку скоростей. Именно компьютер синхронизирует работу деталей коробки, а некоторые электронные системы способны научиться распознавать стиль вождения водителя и предугадывать его действия. Роботизированная коробка передач была разработана европейскими автомобильными компаниями для улучшения характеристик управления автомобилем, особенно в условиях вождения в перегруженных транспортом городах с частыми остановками и стартами. В стандартных автомобилях массового производства ручка переключения скоростей находится там же, где и ручка механической коробки, но вместо Ж-образного переключения, ручка переключается только вперед или назад. А вот в машинах, участвующих в гонках Формула-1, вместо ручки переключения скоростей установлены две педали переключения скоростей. При нажатии одной педали скорость увеличивается, другой — снижается. Роботизированная коробка передач работает следующим образом. При переключении ручки передач и нажатии педали газа сенсоры передают информацию в процессинговый блок, который в свою очередь передает сигнал в коробку передач. Сенсоры коробки передач сообщают в процессинговый блок информацию о действующей скорости и новом требовании переключения скоростей. Процессинговый блок синхронизирует информацию, полученную от сенсоров, и выбирает оптимальную скорость и время переключения скоростей и обеспечивает слаженность работы механизмов коробки передач. При этом принимается в расчет скорость вращения двигателя, работа кондиционера, показатели доски управления.Центральный процессинговый блок управляет гидромеханическим блоком, который смыкает или размыкает сцепление. Этот процесс происходит синхронно с действием водителя, переключающего ручку скоростей. Гидромеханический блок состоим из севромотора, который связан с линейным актуатором. Он использует тормозную жидкость из тормозной системы для запуска гидравлического цилиндра, обеспечивающего движение актуатора. Преимущество системы основано на том, что электроника реагирует быстрее человека и более точно, поэтому завершить сцепление можно без участия водителя. Для парковки автомобиля, обратного движения или нейтрального положения трансмиссии водитель должен предварительно выжать обе педали одновременно, после этого можно выбрать один из трех вариантов. По сути, сцепление нужно только для того, чтобы машина пришла в движение. Для быстрого переключения скорости на более высокую необходимо убрать ногу с педали газа, чтобы двигатель сбавил обороты для скорости, подходящей для переключения на следующую скорость. Однако для этого необходимо, чтобы ручка передачи скоростей стояла на нужной позиции. Роботизированные коробки передач применяются не только в легковых автомобилях, но и в грузовых и даже автобусах. В 2007 году производитель мотоциклов Ямаха представил роботизированную коробку передач на спортивном мотоцикле серии FJR 1300. На легковых автомобилях роботизированная коробка передач имеет свое название у каждого производителя. Вот список названий: Quickshift (Рено), 2-tronic (Пежо), Allshift, Twin Clutch SST, Sporttronic (Мицубиси), Easytronic (Опель), Durashift EST (Форд), Dualogic (Фиат), MultiMode, SMT (Тойота), i-Shift (Хонда), Sensinic или ACS (Сааб), SensoDrive или EGS, или BMP (Ситроен), Speedgear (Фиат), Selespeed (Альфа Ромео, Фиат), Duo Select (Масерати), Automatic Stickshift, DSG(Фольсваген), Sequentronic (Мерседес-Бенц), SMG/SSG (БМВ). |
обзор, устройство и особенности эксплуатации
Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.
Вопрос: Отличается ли роботизированная коробка передач от автомата и в чём её особенности?
«Роботизированная коробка, по сути, та же механика, только сцепление за водителя выжимает электроника. Машины с такой коробкой стоят дешевле, но в их обслуживании и эксплуатации есть свои особенности»
Евгений Подногин, начальник управления торговой сети AUTO3N Сибирского округа
Без педали сцепления, но не автомат
С точки зрения водителя, роботизированная коробка передач выглядит практически так же, как АКПП — педали сцепления нет, передачи переключаются автоматически, рычагом переключения выбирается не передача, а режим — N, D или R. Казалось бы, всё точно так же, однако внутри РКПП и АКП устроены принципиально по-разному.
Внутри роботизированной коробки — механическая КПП с автоматическим управлением (электрическими или гидравлическими приводами и электронным блоком управления).
Дисков сцепления может быть один или два, но двухдисковые коробки более распространённые. В них диски сцепления работают попеременно, что позволяет переключать передачи быстро и плавно. С каждым диском соединён первичный вал — один для чётных передач, другой для нечётных и задней. Когда машина едет на 1-й передаче, ЭБУ готовит 2-ю, чтобы быстро на неё переключиться. В момент переключения одно сцепление отключается, другое включается. Если компьютер понимает, что машина продолжает набирать скорость, он подготовит 3-ю. Из-за такой особенности работы коробки получили название «предселективные», то есть с предварительным выбором.
Скорость переключения передач РКПП, в среднем, 0,2 секунды и выше без потери потока мощности, но только на ту передачу, которую ЭБУ робота подготовил заранее. При резких ускорениях, например, возникают задержки переключения, ведь робот предсказывал одну передачу, а нужно срочно спуститься на одну-две ниже.
Коробки с электрическим приводом работают немного медленнее гидравлических. Такие ставят на бюджетные автомобили. Коробки с гидравлическим приводом быстрые и плавные, но и дороже в производстве, поэтому их ставят обычно в машины более высокого класса.
Схема работы РКПП: пока машина едет на 2-й передаче, ЭБУ приготовил 3-ю, чтобы быстро на неё переключиться.
У кого какие роботы
Пионерами в области разработки роботизированных коробок стали Volkswagen и Audi.
Фактически Volkswagen DSG (Dual-Shift Gear) — самая распространённая сейчас РКПП, а мехатроник, электронный блок управления DSG, — стал именем нарицательным исполнительных механизмов любых роботов. Тем не менее у других автопроизводителей есть свои названия РКПП.
Так, например, роботизированная коробка передач Audi называется S-Tronic. Она напоминает DSG (всё-таки Audi входит в концерн VAG), но есть и отличия. S-Tronic ставят только на передне- и полноприводные машины. Также у Audi есть коробка R-Tronic с гидроприводом.
Роботизированная коробка BMW называется DCT M Drivelogic. Это семиступенчатая КПП, созданная специально для высокооборотных двигателей V8 BMW серии М.
Ford совместно с Getrag и LuK разработал свою трансмиссию — PowerShift. На некоторых моделях Volvo также установлены PowerShift от Getrag.
Mercedes-Benz и подразделение AMG разработали для своих мощных автомобилей семиступенчатую Speedshift DCT (DCT, dual-cluth transmission).
Mitsubishi ставит на Lancer Evolution и Outlander XL робота Twin Clutch SST. Alfa Romeo поставила на модель Giulietta TCT, Twin Clutch Transmission. На Panamera Turbo, Porsche 911 Turbo и Porsche Cayman стоит роботизированная КПП PDK.
Автопроизводители экспериментируют с роботами, потому что хотят предоставить водителям комфорт АКПП, в сочетании с топливной экономичностью и динамикой механики. При этом, РКПП дешевле автоматов в производстве. Кроме того, двухдисковые коробки компактные и лёгкие, что важно для малолитражных автомобилей.
Устройство шестиступенчатой роботизированной коробки VAG. Устанавливается на передне- или полноприводные автомобили.
Особенности эксплуатации машины с РКПП
• Частое движение в пробках приводит к более быстрому износу сцепления. Роботам лучше избегать дорог с плотным трафиком.
• Машинам с РКПП не рекомендуется буксовать или выезжать из сугроба враскачку. При пробуксовке ЭБУ будет выдавать ошибочные команды и неправильно переключать передачи, что ведёт к повышенному износу деталей.
• В автоматическом режиме не рекомендуется резко стартовать, резко ускоряться и перегазовывать. Это также вызывает ошибки предселективной коробки. Лучше перед манёвром перевести селектор в ручной режим.
• Зимой прогревать РКПП нужно столько же времени, сколько двигатель.
• Робот должен приспосабливаться к естественному износу диска сцепления, поэтому автопроизводители регламентируют обязательную перекалибровку (обучение) ЭБУ. Водителям необходимо раз в 10-15 тысяч километров заезжать в сервис, чтобы выполнить эту процедуру.
• Рекомендуется менять трансмиссионное масло строго по регламенту или даже чаще. Частицы, попадающие в масло вследствие трения деталей, способны вызвать ошибки в электронике и поломку всей системы. О том, когда менять масло в коробке, писали тут. О том, как выбирать трансмиссионное масло, писали тут.
• Желательно один или несколько раз в год мыть радиатор для охлаждения масла, если он установлен на машине. Мелкие соты забиваются пылью, пухом, мошками и препятствуют эффективному охлаждению трансмиссионной жидкости.
Проблемы РКПП
Наиболее распространённые поломки РКПП связаны с износом дисков сцепления и проблемами с электроникой.
• Пробуксовка по ровному асфальту может говорить об износе диска сцепления.
• Рывки во время переключения передач означают, скорее всего, механические поломки в коробке — износ или разрушение зубчатых соединений валов, износ вилок выбора шестерней.
• В автоматическом режиме не рекомендуется резко стартовать, резко ускоряться и перегазовывать. Это также вызывает ошибки предселективной коробки. Лучше перед манёвром перевести селектор в ручной режим.
• Сбившийся режим работы и некорректное переключение передач может сигнализировать о выходе из строя ЭБУ.
• Непереключение передач может быть следствием как механической поломки актуаторов, так и сбоем ЭБУ.
При возникновении проблем на приборной панели загорается лампочка Check Engine.
Так как конструкция роботизированной трансмиссии относительно молодая, официальные сервисы просто меняют крупные узлы. Специалистов, которые могли бы перебрать такую коробку, очень мало, а в регионах их часто вообще нет. В итоге стоимость ремонта РКПП может вылиться в крупную сумму, и это одна из причин, почему машины с РКПП сильно теряют в цене со временем.
Простой подбор запчастей для трансмиссии
Заказать запчасти для ремонта коробки передач в AUTO3N можно в два клика. Выберите необходимые детали по VIN, марке и модели машины или в товарных группах, а мы доставим заказ в любую точку России.
Перейти в каталог
Механическая коробка передач. Роботизированная КПП — АВТОАД
Содержание
1. Что такое роботизированная коробка передач.
2. Принцип работы роботизированной коробки передач.
3. Устройство роботизированной коробки передач.
4. Особенности работы РЦПП.
5. Особенности роботизированной коробки передач DSG.
6. Преимущества и недостатки.
Любой современный автомобиль не может плавно заводиться и двигаться, если в его устройстве нет трансмиссии. На сегодняшний день существует большое разнообразие всевозможных коробок передач, которые не только позволяют водителю выбрать тот вариант, который соответствует его финансовым возможностям, но и позволяют получить максимальный комфорт при вождении. Поговорим подробнее о том, что такое роботизированная коробка передач, ее основные отличия от механической, а также рассмотрим принцип работы этого агрегата.
Работа коробки передач практически идентична механической, за исключением некоторых особенностей. Механизм системы включает в себя множество деталей, составляющих уже привычную механическую версию коробки. Основным отличием роботизированной коробки передач является ее микропроцессорное управление. В таких коробках переключение передач осуществляется электроникой на основе данных двигателя, педали газа и колесных датчиков.
Роботизированную коробку тоже можно назвать автоматом, но это неправильное название. Дело в том, что АКПП часто используется как общее понятие. Да, у того же вариатора есть автоматический режим переключения передаточных чисел, так что похоже, что это тоже автомат. По сути, по устройству и принципу работы робот больше похож на механическую коробку.
Внешне отличить АКПП от МКПП невозможно, так как они могут иметь идентичный селектор и корпус. Проверить трансмиссию можно только во время движения автомобиля. Каждый тип агрегата имеет свои особенности эксплуатации.
Основная цель роботизированной трансмиссии — максимально облегчить управление автомобилем. Водителю не нужно самому переключать передачи, ведь работу делает блок управления. Помимо комфорта, производители АКПП стремятся удешевить свою продукцию. На сегодняшний день робот является самым бюджетным типом коробки передач после механики, но он не обеспечивает такого комфорта вождения, как вариатор или автомат.
Роботизированная трансмиссия может автоматически или полуавтоматически переключаться на следующую передачу. В первом случае микропроцессорный блок получает сигналы от датчиков, на основании которых срабатывает запрограммированный производителем алгоритм.
Большинство коробок передач оснащены ручным селектором. При этом скорости все равно будут включаться автоматически. Единственное, водитель может самостоятельно сигнализировать о моменте включения повышенной или пониженной передачи. Аналогичный принцип работы имеют некоторые автоматические коробки передач типа Tiptronic.
Чтобы увеличить или уменьшить скорость, водитель перемещает рычаг селектора в направлении + или -. Из-за этого варианта некоторые люди называют эту передачу последовательной или последовательной.
Роботизированная коробка работает по следующей схеме:
- Водитель нажимает на тормоз, запускает двигатель и переводит переключатель режимов движения в положение D;
- Сигнал с блока поступает на блок управления коробкой;
- В зависимости от выбранного режима блок управления активирует соответствующий алгоритм, по которому будет работать блок;
- В процессе движения датчики передают в «мозг робота» сигналы о скорости автомобиля, о нагрузке на силовой агрегат, а также о текущем режиме работы коробки передач;
- Как только показатели перестают соответствовать программе, установленной с завода, блок управления дает команду на переключение на другую передачу. Это может быть как увеличение, так и уменьшение скорости.
Когда водитель едет на автомобиле с механической коробкой передач, он должен чувствовать свою машину, чтобы определить момент переключения на другую передачу. В роботизированном аналоге происходит аналогичный процесс, только водителю не нужно думать, когда перевести рычаг коробки передач в необходимое положение. Вместо этого это делает микропроцессор.
Система отслеживает всю информацию со всех датчиков и подбирает оптимальную передачу для конкретной нагрузки. Для того чтобы электроника переключала передачи, трансмиссия имеет гидромеханический привод. В более распространенном варианте вместо гидромеханики устанавливается электропривод или сервопривод, который включает/выключает сцепление в коробке (кстати, это имеет некоторое сходство с автоматической коробкой передач — сцепление находится не там, где оно в МКПП, а именно возле маховика, но в корпусе самой трансмиссии).
Когда блок управления сигнализирует о том, что пора переключаться на другую скорость, первым включается первый электрический (или гидромеханический) сервопривод. Он открывает трущиеся поверхности сцепления. Затем второй сервопривод перемещает шестерни механизма в нужное положение. Затем первый медленно отпускает сцепление. Такая конструкция позволяет механизму работать без участия водителя, поэтому у автомобиля с роботизированной трансмиссией нет педали сцепления.
Многие селекторы имеют фиксированное положение передачи. Этот так называемый типтроник позволяет водителю самостоятельно контролировать момент переключения на более высокую или более низкую скорость.
На сегодняшний день существует несколько типов роботизированных трансмиссий для легковых автомобилей. В некоторых накопителях они могут отличаться друг от друга, но основные детали остаются идентичными.
Вот компоненты коробки передач:
- Сцепление. В зависимости от производителя и модификации узла это может быть одна деталь с фрикционной поверхностью или несколько однотипных дисков. Чаще всего эти элементы находятся в охлаждающей жидкости, которая стабилизирует работу агрегата, предотвращая его перегрев. Преселективный или двойной вариант считается более эффективным.
- Основная часть — обычная механическая коробка. Каждый производитель использует разные запатентованные конструкции. Например, робот от марки Mercedes (Speedshift) имеет внутреннюю автоматическую коробку передач 7G-Tronic. Отличие агрегатов только в том, что вместо гидротрансформатора используется сцепление с несколькими фрикционными дисками. Аналогичный подход у BMW. Его трансмиссия SMG основана на шестиступенчатой механической коробке передач.
- Сцепление и привод коробки передач. Есть два варианта – с электроприводом или гидромеханическим аналогом. В первом случае сцепление выжимается электродвигателем, а во втором — гидроцилиндрами с ЭМ клапанами. Электропривод работает медленнее гидравлики, но не нуждается в поддержании постоянного давления в магистрали, от которой работает электрогидравлический тип. Гидравлический робот гораздо быстрее переходит на следующий этап (0,05 секунды против 0,5 секунды у электрического аналога). На бюджетные автомобили в основном устанавливается электрическая коробка передач, а на премиальные спорткары – гидромеханическая, так как крайне важна скорость переключения передач без прекращения подачи мощности на карданный вал.
- Датчик. Таких деталей у робота очень много. Они следят за множеством различных параметров трансмиссии, например, за положением вилок, оборотами первичного и вторичного валов, в каком положении заблокирован селектор, температурой охлаждающей жидкости и т.д. Вся эта информация отправляется на устройство управления механизмом.
- ЭБУ представляет собой микропроцессорный блок, в котором запрограммированы различные алгоритмы с различными показателями, поступающими от датчиков. Этот блок подключен к основному блоку управления (оттуда поступают данные о работе двигателя), а также к электронным системам блокировки колес (ABS или ESP).
- Исполнительные механизмы — гидроцилиндры или электродвигатели в зависимости от модификации коробки.
Для плавного старта автомобиля водитель должен правильно пользоваться педалью сцепления. После того, как он включит первую или заднюю передачу, ему нужно плавно отпустить педаль. Когда водитель чувствует зацепление колес, отпуская педаль, он может увеличить обороты двигателя, чтобы машина не заглохла. Так работает механика.
Идентичный процесс происходит на работе. Только в этом случае от водителя не требуется большого мастерства. Ему нужно только перевести переключатель коробки в соответствующее положение. Автомобиль начнет двигаться в соответствии с настройками блока управления.
Простейшая модификация с одним сцеплением работает так же, как и классическая механика. Однако есть одна проблема – электроника не фиксирует обратную связь от сцепления. Если человек способен определить, насколько плавно нужно отпускать педаль в том или ином случае, то автоматика работает более жестко, поэтому движение автомобиля сопровождается заметными рывками.
Особенно это чувствуется в модификациях с электроприводом исполнительных механизмов — во время переключения передачи сцепление будет находиться в разомкнутом состоянии. Это будет означать разрыв потока крутящего момента, из-за чего автомобиль начнет тормозить. Поскольку скорость вращения колес уже меньше включенной передачи, возникает небольшой рывок.
Инновационным решением этой проблемы стала разработка модификации с двойным сцеплением. Ярким представителем такой трансмиссии является Volkswagen DSG. Давайте подробнее рассмотрим его особенности.
Аббревиатура расшифровывается как коробка передач прямого переключения. По сути, это две механические коробки, установленные в одном корпусе, но с одной точкой подключения к шасси автомобиля. Каждый механизм имеет свою муфту.
Главной особенностью этой модификации является преселективный режим. То есть пока первый вал работает с включенной передачей, электроника уже подключает соответствующие передачи (при разгоне на повышение передачи, при торможении — на понижение) второго вала. Главный привод должен только отключить одно сцепление и включить другое. Как только от блока управления поступает сигнал о переходе на другую ступень, рабочее сцепление выключается, и тут же включается второе с уже включенными передачами.
Такая конструкция позволяет ездить без сильных рывков при разгоне. Первые разработки преселективной модификации появились в 80-х годах прошлого века. Однако затем роботы с двойным сцеплением стали устанавливать на раллийные и гоночные автомобили, в которых большое значение имеет скорость и точность переключения передач.
Если сравнивать коробку DSG с классическим автоматом, то у первого варианта больше преимуществ. Во-первых, за счет более привычной конструкции основных элементов (за основу производитель может взять любой готовый механический аналог) такая коробка будет продаваться дешевле. Этот же фактор влияет и на обслуживание агрегата – механика надежнее и проще в ремонте.
Это позволило производителю установить инновационную трансмиссию на бюджетные модели своей продукции. Во-вторых, многие владельцы автомобилей с такой коробкой передач отмечают увеличение экономичности автомобиля по сравнению с идентичной моделью, но с другой коробкой передач.
Рассмотренный тип передачи имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К достоинствам коробки можно отнести:
- Такую трансмиссию можно использовать в связке с силовым агрегатом практически любой мощности;
- По сравнению с вариатором и автоматом, роботизированная версия дешевле, хотя и является достаточно инновационной разработкой;
- Роботы надежнее других АКПП;
- За счет внутреннего сходства с механикой проще найти специалиста, который возьмется за ремонт агрегата;
- Более эффективное переключение передач позволяет использовать мощность двигателя без критического увеличения расхода топлива;
- Благодаря повышенной эффективности машина выбрасывает меньше вредных веществ в окружающую среду.
Несмотря на очевидные преимущества перед другими АКПП, у робота есть несколько существенных недостатков:
- Если автомобиль оснащен однодисковым роботом, то поездку на таком транспортном средстве нельзя назвать комфортной. При переключении передач будут заметны рывки, как будто водитель резко бросает педаль сцепления на механику.
- Чаще всего в агрегате выходят из строя сцепление (снижение плавности включения) и исполнительные механизмы. Это усложняет ремонт трансмиссий, так как они имеют небольшой срок службы (около 100 тысяч километров). Сервоприводы редко ремонтируются, а новый механизм стоит дорого.
- Что касается сцепления, то ресурс диска тоже очень мал — около 60 тысяч. При этом примерно на половине ресурса приходится «подключать» коробку по условиям поверхности трения деталей.
- Если говорить о преселективной модификации DSG, то она оказалась надежнее за счет меньшего времени переключения передач (благодаря этому машина не так сильно тормозит). Несмотря на это, они все же страдают адгезией.
- Принимая во внимание перечисленные факторы, можно сделать вывод: равных по надежности и сроку службы механике до сих пор нет. Если упор делается на максимальный комфорт, то лучше выбрать вариатор (в чем его особенность, читайте здесь). Следует учитывать, что такая трансмиссия не даст возможности экономить топливо.
Источник.
Консультации по коробкам передач для команды новичков — Технический
Шеф Дельфиневажно
1
Здравствуйте. Как начинающей команде, готовящейся к сезону, какие коробки передач вы рекомендуете приобрести, в идеале от andymark. Наши моторы — NEO и Redlines. Пока что, я думаю, нам нужны CIM Sports, может быть, жесткий бокс mini и спортивные коробки передач для двигателей Redline. В дополнение к советам по типу редукторов, какие передаточные числа вы рекомендуете иметь под рукой?
Ry3512
2
Я настоятельно рекомендую изучить материал о WCP, высококачественных редукторах для CIM и NEO. Хотя я бы сказал, что использование NEO на вашей коробке передач — отличная идея, если вы не используете CIM. Коробки передач — WestCoast Products
В прошлом сезоне мы использовали специальную версию их перевернутой односкоростной двухступенчатой коробки передач SS с NEO. Это работает невероятно хорошо для трансмиссий.
Но если вы ищете такие вещи, как планетарные редукторы, которые можно использовать для лифтов, альпинистов и т. д., я бы посоветовал вам приобрести REV MAXplanatary. Они просты в установке и не требуют предварительной смазки.
https://www.revrobotics.com/frc/maxplanetary-system/
Мне нужно еще немного изучить andymark, извините.
2 лайков
Биллфред
3
Если бы я тратил свои собственные деньги на команду без склада, я бы купил:
- REV MAXPlanetary для более простой сборки и настройки (особенно на NEO, поскольку вы не прижимаете к ним шестерню), но AndyMark Sports по-прежнему хорош для RedLines. Когда мы были на RedLines, нам нравилось делать запасы 20:1 и, может быть, 1-2 100:1; это около 1000 и 200 оборотов в минуту с RedLine. Это приблизительный показатель для большинства механизмов.
- Я бы пока не купил TB Mini. Исторически сложилось так, что две из них входят в состав базового комплекта привода, и они действительно представляют собой коробку передач, ориентированную на трансмиссию. Но они по-прежнему хорошие редукторы, практически пуленепробиваемые, если их правильно собрать. Мы выиграли на них Electric City, затем взяли кишки и вложили их в разработанные для них пластины Thrifty Bot с 3 двигателями. Никаких проблем во время чемпионата, утиля и много практики вождения.
- Если возможно, я бы посмотрел на комбинацию REV UltraPlanetary и NEO 550 для ваших высокоскоростных механизмов (редукция примерно до 30: 1). Это невероятно легкое, компактное и дешевое решение для конвейеров и приемных устройств, которое при этом обладает всеми интеллектуальными возможностями SPARK MAX (а именно, ограничением тока). Но опять же, 57 Sport по-прежнему является вполне верным и надежным решением.
2 лайка
Дементор
4
Краткий ответ; надеюсь, это поможет. Это мое мнение, основанное на моем собственном опыте работы с командами, которые я тренировал и участвовал в плей-офф/раундах на выбывание.
- Используйте шасси KOP. Я предполагаю, что в этих комментариях. Отличная отправная точка для команд новичков, и Everybot всегда ее использует (планируйте тщательно изучить и потенциально использовать дизайн Everybot; обычно публикуется в середине или конце января).
- На 100% согласен с комментарием использовать редукторы марки WCP от West Coast Products. Скала. Множество вариантов конфигурации.
- Извините, но CIM sports и hardbox mini не выдерживают нагрузок, на которые способны NEO. Слишком многие из них ломались, в том числе в раундах Элима… 100% согласны с советом использовать Rev Robotics MaxPlanetary для всех нужд коробки передач, особенно для подъемных систем.
- Я бы сказал, что спортивные коробки передач подходят для легких и средних нагрузок, но не для подъемных механизмов. Опять же, мой фаворит для этого — MaxPlanetary.
- Для команды новичков я рекомендую хорошие средние передаточные числа для двигателей трансмиссии. Скажем, 6:1 (это шестерня с 12 зубьями и ведомая шестерня с 72 зубьями). Это будет немного быстро для 6-дюймовых колес и немного медленно для 4-дюймовых колес. Все думают, что хотят большей скорости, пока не начинают гонять робота в матчах без достаточной практики. Средние скорости дадут вам больше контроля и повторяемости, а также разумную силу толчка, если только у вас не будет МНОГО времени для практики перед соревнованиями и, следовательно, вы не сможете использовать большую скорость (что на самом деле удается очень немногим командам новичков).
- Для редукторов манипуляторов преимущество таких систем, как MaxPlanetary, заключается в том, что вы можете купить различные ступени передаточного отношения и иметь широкий спектр доступных вам опций. NEO и коробка передач MaxPlanetary 12:1 обладают достаточным крутящим моментом и долговечностью, чтобы поднять вашего робота (я видел, как спортивные коробки передач ломались на подъемных системах). Мы используем другие соотношения в основном для получения правильной скорости механизма; с этой комбинацией адекватный крутящий момент редко является проблемой. (Упомянув о преимуществах MaxPlanetary, я понимаю, что их трудно получить прямо сейчас. Но я думаю, что мы увидим, как они станут доступны в разное время в течение следующих 2 месяцев.)
Удачи!
1 Нравится
Mike_Schreiber
5
Я бы порекомендовал односкоростной редуктор, скорость которого можно регулировать в диапазоне от 12 до 16 футов/с, заменяя шестерню на двигателе (более низкие скорости для более коротких спринтерских дистанций, более высокие скорости, если нам нужно пройти через все поле). С бесколлекторными двигателями я не рекомендую переключать передачи — это добавляет точки отказа, стоимость и сложность, что бесполезно для большинства команд. TBH, комплектная коробка передач довольно хороша, хотя на ней немного сложно что-то поменять. Как новичок, сосредоточьтесь на других частях игры.
В качестве альтернативы (это определенно плохой совет)
andymark.comПоворотные модули SDS MK4i
Если вы уже заказали модуль у Swerve Drive Specialties (SDS) напрямую, проверьте эту таблицу, чтобы узнать предполагаемую дату отгрузки: Swerve Module Lead TimeДля предварительных заказов, размещенных на AndyMark, мы ожидаем, что поставки начнутся в середине…
Биллфред
6
Дементор:
Извините, но CIM sports и hardbox mini не выдерживают нагрузок, на которые способны NEO.
Может, я и бывший сотрудник AndyMark, и я уже говорил о MAXPlanetary, но это? Вздор.
Тот баннер, о котором я упоминал, был повешен на яростной защите с четырьмя NEO, установленными в Toughbox Mini, и коробки передач никогда нас не подводили. Те же шестерни и валы отлично прошли чемпионат с шестью NEO и даже более жесткую защиту с еще более тяжелым роботом на новых колесах. Дизайн Toughbox Mini не проблема.
Я допускаю, что вы не сможете остановить NEO на CIM Sport 80:1 или 100:1 без ограничений, но AndyMark говорит об этом на странице своего продукта. И, честно говоря, скольким механизмам современного робота FRC нужен такой крутящий момент? Наши альпинисты 2020 года показали результат 80:1 на RedLine, и их было более чем достаточно, чтобы поднять робота ввысь.
9 лайков
suPURDUEperAndy
7
Дементор:
Извините, но CIM sports и hardbox mini не выдерживают нагрузок, на которые способны NEO.
Это неправда. Если вы не позволяете своим двигателям останавливаться без какого-либо разумного ограничения тока (не делайте этого), эти редукторы НАДЕЖНЫ. Они были нашими редукторами для самых высоких крутящих моментов.
7 лайков
Ryan_Blue
8
Нам очень нравятся коробки передач EVO Slim от AndyMark. Они являются заменой жестким ящикам на шасси комплекта. Тагбоксы тоже хороши, с ними проблем нет. Нам нравятся EVO, потому что их легче собрать и собрать вместе с роботом
Я слышал очень хорошие отзывы о моторном комплекте TTB 3, который крепится болтами прямо к шасси копа и использует шестерни из жесткого ящика. Отличный выбор, если вы хотите перейти на 3 двигателя.
Коробки передач Sport почти пуленепробиваемы, недостатком является невозможность настройки передаточного числа с различными ступенями. В этом сезоне нам понравились MAXPlanetaries, и мы планируем использовать их снова для любых механизмов с высокой нагрузкой в будущем.
REV UltraPlanetaries также можно использовать для механизмов с меньшей нагрузкой, таких как воздухозаборники, если вы используете NEO 550.
Я знаю, что люди рекламируют редукторы WCProducts — это хорошие редукторы, но их не очень легко интегрировать в шасси KOP, если вы его используете.
3 лайка
Патрик3357
9
Я также поддержу MaxPlanetaries. Мы использовали их для всех коробок передач на подъеме и впуске, и я очень доволен. Простой в использовании и в основном неразрушимый. UltraPlanetari действительно отлично подходят для высокоскоростных приложений с низкой нагрузкой, но избегайте чрезмерной затяжки сборочных винтов и минимизируйте радиальную нагрузку на выходной вал. Планетарные редукторы Versa приличные, но ступени не вмещаются, и они используют комбинацию 8-32 и 10-32, так что убедитесь, что вы собираете очень тщательно. Виды спорта кажутся хорошо сделанными, но они настраиваются, как и другие, что лишает мою команду смысла.
1 Нравится
Де Ментор
10
Хорошие наблюдения. И, чтобы быть ясным, я поклонник AM, и мы используем много их частей. Но не те части, которые я упомянул для описанных целей. Я согласен, что в спецификациях указано, что эти детали будут хорошо работать для указанных приложений. Но, пожалуйста, примите мое неподтвержденное свидетельство: мы видели, как 3 из этих устройств вышли из строя на роботах-партнерах во время плей-офф за последние 3 сезона, один раз в финале и дважды в полуфинале, все на разных мероприятиях. Я не могу засвидетельствовать качество сборки, потому что эти сбои были на других роботах (не у нас), но эти роботы оказались хорошо спроектированными и построенными опытными командами. И это может быть менее 1% частоты отказов для всех деталей, используемых в FRC, но это очень высокий уровень частоты в нашем непосредственном опыте. Я очень рад слышать, что ваш опыт намного лучше, но то, чем я поделился, действительно отражает предпочтения и варианты, которые мы используем сейчас для наших конструкций роботов.
1 Нравится
Де Ментор
11
Приятно слышать. Как я прокомментировал @Billfred, мы видели некоторые проблемы с другими роботами и считаем, что есть лучшие варианты (с которыми мы не видели проблем) для приложений с высоким крутящим моментом. Я фанат AM, и мы используем многие их запчасти. Но я слишком часто видел поломки, чтобы быть на 100% уверенным, что менее опытные команды не забудут сделать такие вещи, как ограничение тока, чтобы предотвратить подобные потенциальные механические проблемы. Опять же, я признаю, что мои наблюдения представляют собой очень небольшой выборочный набор, который может составлять менее 5% от полного набора опытов FRC, но именно на его основе мы принимаем решения. Таким образом, это может быть представлено только как мнение
Обларг
12
Все изделия линейки ToughBox являются хорошими (правда, отличными, учитывая цену!) продуктами, при условии соблюдения инструкций и выполнения цикла «приработки» перед использованием .
Я не могу переоценить важность следования этой инструкции; ToughBox — это здорово, но они не очень строгие и могут / будут связываться, если вы пропустите их. Однако, если вы выполните этот шаг, они станут одними из самых надежных редукторов, которые я использовал.
10 лайков
АгентСмит551
13
Райан_Блю:
Нам очень нравятся коробки передач EVO Slim от AndyMark.
Возможно, я что-то упускаю, но предназначены ли EVO (и другие подобные «открытые» коробки передач) для работы без смазки? Каков срок службы этих шестеренок?
Райан_Блю
14
Нет, вы должны добавить смазки.