25Сен

Датчик положения коленчатого вала: что это и как его проверить :: Autonews

Содержание

Датчик положения коленчатого вала Crankshaft Position Sensor

Датчик положения коленвала Описание работы

Датчик коленвала расположен напротив специального синхродиска, укреплённого на коленчатом валу. Синхродиск имеет 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Начало 20-го (после выреза) зуба синхродиска совпадает с верхней мертвой точкой первого или четвертого цилиндров. Зазор между торцом датчика коленвала и зубьями диска составляет 0,8…1,0 mm. Сопротивление обмотки датчика составляет ~900 Ω. Датчик коленвала представляет собой обмотку из медного провода, внутри которой расположен намагниченный сердечник. Датчик коленвала генерирует синхроимпульсы напряжения синхронно прохождению зубьев синхродиска мимо торца датчика коленвала. Форма осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала близка к синусоиде. Амплитуда напряжения и частота следования синхроимпульсов пропорциональны частоте вращения двигателя. При работе двигателя на оборотах холостого хода, амплитуда напряжения синхроимпульсов должна быть не менее ±6 V. В режиме прокрутки двигателя стартером, амплитуда напряжения синхроимпульсов должна быть не менее ±0,5 V. В момент прохождения сектора синхродиска с вырезом мимо датчика, осциллограмма имеет следующий вид.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала индукционного типа при 1250 RPM.

При повышении частоты вращения двигателя, частота следования синхроимпульсов также увеличивается.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала индукционного типа при 2230 RPM.

При максимальной частоте вращения двигателя, амплитуда напряжения импульсов может превышать ±200 V.

Проверка выходного сигнала датчика положения коленвала.

Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к аналоговому входу, чёрный зажим типа «крокодил» осциллографического щупа должен быть подсоединён к «массе» двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (клемма A разъёма датчика).

Схема подключения к датчику положения коленчатого вала индукционного типа.

  1. – точка подключения чёрного зажима типа «крокодил» осциллографического щупа;
  2. – точка подключения пробника осциллографического щупа.

 

В окне программы «USB Осциллограф», необходимо выбрать подходящий режим отображения. После подсоединения осциллографического щупа и выбора режима отображения осциллограмм, необходимо запустить двигатель диагностируемого автомобиля, а в случае, если запуск двигателя невозможен, прокрутить двигатель стартером. В случае необходимости, осциллограмму можно записать. После завершения записи, записанную осциллограмму можно детально изучить.

Типовые неисправности датчика положения коленвала.

Если сигнал от датчика положения коленчатого вала поступает, но параметры выходного сигнала при этом имеют отклонения от нормальных, это может привести к подёргиваниям двигателя, провалам, затруднённому пуску двигателя… Нарушения параметров выходного сигнала датчика положения коленчатого вала могут быть вызваны неисправностью как самого датчика, так и неисправностью задающего синхродиска.

Искажённая осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала работающего в паре с намагниченным синхродиском.

В случае, если синхродиск в процессе эксплуатации автомобиля намагничивается, пуск двигателя становится затруднителен, появляются перебои в работе двигателя при работе на высоких оборотах. Намагниченность синхродиска на осциллограмме напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала проявляется в различии формы положительной и отрицательной полу волн синхроимпульсов.

Искажённая осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала работающего в паре с задающим синхродиском, имеющим значительные торцевые биения.

В случае повреждения демпфера синхродиска или его крепления, возникают торцевые биения зубчатого диска. Такая неполадка приводит к затруднительному пуску двигателя либо к невозможности запустить двигатель. Если же двигатель всё же запускается, то может работать неустойчиво и только при невысокой частоте вращения коленчатого вала. Биения синхродиска на осциллограмме напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала проявляется как цикличное увеличение и уменьшение амплитуды напряжения синхроимпульсов.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала при пере коммутации выводов A и B в разъёме кабеля, идущего к датчику.

В случае перестановки местами выводов A и B в разъёме подключенного к датчику коленвала кабеля вследствие неквалифицированного проведения ремонтных работ, осциллограмма напряжения выходного сигнала датчика инвертируется. Такая неполадка приводит к тому, что двигатель глохнет сразу после пуска. В этом случае, осциллограмма отличается только в момент прохождения сектора синхродиска с вырезом мимо датчика. При правильном подключении электропроводки к датчику коленвала , полярность последней полу волны синхроимпульса перед пропуском двух зубьев отрицательна, а полярность первой полу волны синхроимпульса после пропуска двух зубьев положительна. В случае, если сигнал от датчика положения коленчатого вала отсутствует или очень мал по амплитуде, блок управления двигателем не обеспечивает подачу топлива и искрообразование, из-за чего запуск двигателя становится невозможным. Сигнал от датчика положения коленчатого вала может не поступать к блоку управления двигателем по одной или нескольким причинам: обрыв обмотки датчика коленвала или повреждение электрического разъёма датчика; обрыв / замыкание кабеля идущего к датчику; большой зазор между торцом датчика и зубьями диска; зубчатый диск отсутствует либо разрушен резиновый демпфер диска.

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

10.08.2014 / 16.03.2019   •   13085 / 2764

Факторы, влияющие на равномерность импульсов:

  1. Погнуто или повреждено при замене датчика всегда прокручивайте коленвал и осматривайте зубья счетного кольца на наличие повреждений счётное кольцо коленвала или некорректный импульс с датчика коленвала также кроме датчика положения коленвала необходимо проверять и датчики положения распредвала — ЭБУ воспринимает как неравномерность работы двигателя и меняет величину импульса впрыска и подвпрыска.
  2. Неисправен двухмассовый маховик.
  3. В конструкциях где счётное кольцо прикручено к валу отдельно, со временем болты крепления откручиваются и счётное кольцо начинает болтаться на валу, не передавая его реальное положение и скорость вращения.
  4. Неисправности в проводке между ЭБУ и форсунками способны вызывать сбои в работе датчиков (требуется компьютерная диагностика).
  5. Очень слабо натянут привод газораспределения, или в нём имеется люфт, что приводит к изменению скорости вращения и невозможности регулировки. Вплоть до того что двигатель будет глохнуть, так как ЭБУ не понимает импульс в момент когда вал на миллисекунды останавливается .
  6. Крепление самого датчика болтается, поломано или не прикручено.
  7. Частота вращения колёс автомобиля не соответствует стандартной езде Установленны колёса разного диаметра, скользкая поверхность дороги приводящая к неравномерному вращению и пробуксовыванию колёс и ЭБУ ограничивает мощность двигателя.

Факторы, влияющие на качество импульсов

:

  1. Частенько перетирается проводка на датчик, особенно электрический разъём.
  2. При расстоянии более 1мм уменьшается стабильность работы и в некоторых случаях, при пуске напряжение падает до 0,5В, при требуемом 1.5-2 В.
  3. Чем выше обороты коленвала, тем стабильнее показания датчика. Поэтому именно на холодный двигатель, когда обороты меньше, вероятность запуска ухудшается для проверки работоспособности датчика необходимо сравнить их с оборотами двигателя в диагностическом компьютере .
  4. Неисправный датчик положения вала даже при относительно ровном счётном кольце неисправный индуктивный датчик может выдать искажённые показания .
  5. При нагреве датчика теряется импульс в первую очередь проверьте датчики вращения, коленвала, распредвала: когда двигатель хорошо прогревается, обмотка индуктивных датчиков начинает коротить и сигнал пропадает тем чаще, чем выше тепература .
  6. Стружка на датчике в большом количестве приводит к ухудшению импульсов.

    Факторы влияющие на правильную синхронизацию валов: Для проверки правильности синхронизации, самый правильный путь это снять осциллограмму с двух датчиков и сравнить её с осциллограммой исправного двигателя, или мануалом по ремонту двигателя в котором есть осциллограммы импульсов коленвала и распредвала Неправильная установка распредвала относительно коленвала, не по заводским меткам.

    1. Разрушение посадочных отверстий и шпонок на валах.
    2. Смещение счётных дисков на валах.
    3. Установка не оригинальных или не с этого мотора деталей на которых установлены счётные кольца.
    4. Разрушение или смещение крепежей датчиков валов.
    5. Несоответствующие фазы газораспределения.
    6. Не соответствующая ширина импульса датчика распредвала приводит к ошибкам не соответствующие фазы газораспределения, хотя валы выставленны по меткам.
    7. Попутана полярность индуктивного датчика которая приводит к переворачиванию импульса изза чего ЭБУ определяет ВМТ со смещением, в некоторых случаях может даже на выбивать ошибку, и тогда поиски неисправности могут прилично затянутся.. Если в при правильном подключении вершина зуба совпадает с диагональю на осциллограмме которая идет вниз , то при переполюсовке диагональ будет идти вверх .

Датчик положения коленчатого вала | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Клемма Датчик положения коленчатого вала

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Терминал датчика положения коленчатого вала

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Клемма Датчик положения коленчатого вала

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 4

Сравнить

MasterPro Ignition 4 Терминал датчика положения коленчатого вала

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 2

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Клемма Датчик положения коленчатого вала

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Терминал датчика положения коленчатого вала

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Клемма Датчик положения коленчатого вала

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Клемма Датчик положения коленчатого вала

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Терминал датчика положения коленчатого вала

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Терминал датчика положения коленчатого вала

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Датчик положения кривошипа/распредвала

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 4

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

Стандартный универсальный разъем зажигания с 3 контактами

Датчик положения коленчатого вала контролирует положение коленчатого вала и число оборотов. Затем он передает эту информацию в ЭБУ. Эта информация используется для установки зажигания и времени впрыска топлива. ЭБУ также получает данные от датчика положения распределительного вала. Это позволяет ЭБУ синхронизировать кривошип и распределительный вал в двигателе, оснащенном системой изменения фаз газораспределения (VVT). Неисправный датчик положения коленчатого вала не будет подавать точный сигнал на ЭБУ. Это может вызвать проблемы с ускорением, так как зажигание и угол опережения подачи топлива могут не регулироваться должным образом. Вы также можете заметить неровный холостой ход, пропуски зажигания, остановку двигателя или низкий расход топлива, или ваш автомобиль может вообще не завестись. Найдите подходящий датчик для ремонта в автозапчастях O’Reilly.

Датчики положения коленвала

Наше определение направления, устойчивость к вибрациям и высокая точность в условиях остановки/запуска обеспечивают быстрый и плавный запуск ваших высокоэффективных двигателей. Allegro предлагает полностью интегрированные ИС датчиков коленчатого вала для защиты от электромагнитных помех и превосходной точности краев в ваших приложениях с коленчатыми валами. Дополнительные магниты с обратным смещением упрощают конструкцию и повышают производительность. Наши ИС датчиков скорости отличаются высокой гибкостью и программируемостью в соответствии с требованиями различных приложений.

Руководство по выбору датчиков положения коленчатого вала

Руководства по выбору и решениям

Руководство по выбору продуктов Allegro (PDF)

Документация и ресурсы

Примечание по применению

Методы и проверка ослабления паразитных магнитных полей в ИС магнитных датчиков скорости

AN296250 — В этом документе представлен обзор явлений, связанных с магнитными полями рассеяния, их различных источников, решений, разработанных для минимизации их эффектов, и предложений продуктов, устойчивых к возмущениям поля рассеяния.

Узнать больше

Примечание по применению

Руководство по проектированию коленчатого вала GMR

AN296198 — В этих рекомендациях по применению содержатся рекомендации по разработке оптимальной цели для коленчатых валов.

Узнать больше

Брошюра

Брошюра: Революционные датчики распредвала/коленчатого вала GMR

Новые датчики коленчатого вала Allegro ATS16951 и датчики распределительного вала ATS16351 используют технологию гигантского магнитосопротивления (GMR), чтобы создать идеальное сочетание для двигателей гибридных транспортных средств, двухколесных транспортных средств, внедорожников и других приложений, требующих увеличенного воздушного зазора.

Узнать больше

Примечание по применению

Основные свойства датчиков скорости

Цель этих указаний по применению — обеспечить прочную основу для понимания и сравнения основных свойств датчиков скорости, которые действительны не только для продуктов Allegro, но и для датчиков скорости в целом.

Узнать больше

Примечание по применению

Руководство по нанесению на карту целей датчика скорости

AN296283: В этом примечании к применению описываются различные методы, которые можно использовать для отображения целей клиентов для датчиков скорости.