25Сен

Система подключаемого полного привода part time: Постоянный или подключаемый полный привод – недостатки и преимущества

Содержание

Подключаемый полный привод (part time)

Система подключаемого полного привода part time позволяет экономить топливо, двигаясь по сухой ровной дороге на переднем или заднем приводе, подключая вторую ось лишь для проезда участков бездорожья

Трансмиссия

Последнее время все больше автомобильных компаний предлагают ряд моделей с полным приводом, у которых крутящий момент передается на все колеса для большей проходимости.

Появление полноприводной трасмиссии принято связывать с первыми моделями Jeep, но ее история началась гораздо раньше

Конечно, функции полного привода расчитаны на довольно тяжелые дорожные условия – он уместен на внедорожниках или универсалах-кроссоверах. Но это не значит, что его не может быть на легковых моделях. Название «полный привод» общее, а основных видов этой трасмиссии три: полный привод может быть постоянным, подключаемым в случае необходимости, подключаемым автоматически.

Развитие инженерной мысли

Появление полноприводной трасмиссии принято связывать с первыми моделями Jeep, но ее история началась гораздо раньше. Полный привод 4х4 впервые появился на паровом локомобиле (нечто среднее между автомобилем и паровозом). Локомобили могли передвигаться по рельсам и дорогам. Локомобиль с полным приводом был изготовлен в единственном экземпляре английским инженером Джозефом Диплоком в 1893 году. Кому отдать первенство изобретения привода  на «настоящих автомобилях», историки спорят до сих пор. На арене изобретение Фердинанда Порше, который придумал электромобиль с индивидуальным мотором на каждом колесе в 1900 году и созданный голландцами гоночный  Spyker 60 HP 1905 года выпуска.

В начале 20 века в Америке и Европе выпускалось довольно много автомобилей с полным приводом. А в 1930-1940-х годах производство вышло на новый уровень, так как такие автомобили стали необходимы военным. Появилась модификация, которая приспосабливала автомобиль к любым условиям – подключаемый полный привод. На ровной дороге привод был задним, на трудных участках подключалась передняя ось. Переключение происходило с помощью рычага или кнопки, и водитель мог сам регулировать систему, отслеживая участки дороги.

Среди моделей, в которых использовался подключаемый полный привод, известен Willys – первый военный внедорожник. Он сделал  такой вид привода популярным, потому как легко преодолевал самое сложное бездорожье. Впоследствии появился  гражданский автомобиль —  Jeep CJ. Современная версия этих моделей, считающихся классикой part-time, была разработана компанией Jeep в конце 80-х годов 20 века. Это был Jeep Wrangler. 

Полный привод part time сегодня

Со времени изобретения подключаемого привода его сущность мало изменилась. Основное отличие классического part time от других видов полных приводов – это то, что межосевой дифференциал  у него отсутствует. Если бы колесами управлял дифференциал, то при подключении полного привода они могли бы вращаться с разной скоростью и поворот автомобиля происходил бы легко и без дополнительных усилий со стороны водителя. В случае с part-time, когда привод подключен, приводные валы колес жестко соединены и вращаются с одинаковой скоростью. Из-за этого повышаются нагрузки на трансмиссию, что конечно ведет к ее изнашиванию и возможным поломкам. Давление ослабевает только тогда, когда колеса могут скользить на грунте — под ними снег, лед, грязь, песок.

Именно поэтому включать режим полного привода рекомендуется только на проблемных участках дороги, если вы включите привод на сухой дороге это просто может оказаться опасным – автомобиль гораздо хуже будет слушаться руля. На хорошем грунте при включенной системе колесам трудно проворачиваться, но на бездорожье part time нет равных. Дифференциал снижает характеристики проходимости, но с ним машина более послушна на обычной дороге, поэтому при выборе привода нужно учитывать, что для вас важнее.

Сегодня такой вид привода используется на автомобилях, для которых на первом месте высокая проходимость – в России это многие модели УАЗ, из известных мировых марок — Nissan Patrol, Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny.

Достоинства и недостатки

Конечно, классическая система part time это уже своего рода «динозавр». В первоначальном, как говорят автомобилисты, «честном» виде она используется все реже, так как прогресс не стоит на месте. На смену рычагам и кнопкам приходит умная электроника, которая сама отслеживает участки дороги и включает либо отключает привод.

Использование классической part time — это уже скорее сила привычки и приобретенный опыт. Плюс такие машины дешевле модных универсалов, которые напичканы новейшей электроникой. Система идеальна при каждодневном преодолении трудных участков дороги (например, при жизни за городом) или в экстремальных путешествиях, но если «трудности пути» встречаются вам редко – такая машина не будет удобной.

Минусы такой трансмиссии в большом расходе топлива, изнашивании системы при неправильной эксплуатации  (это касается и системы полного привода, и шин). К тому же, это сложность отслеживания правильного  подключения при смешанной дороге, свойства которой меняются слишком часто (то асфальт, то снег, то лед), возможная  неповоротливость машины в обычных условиях.

Постоянная эксплуатация

Part time видоизменяется — уже не нужно включать привод только при полной остановке авто, выходя из машины, либо при помощи раздаточной коробки на маленькой скорости. В продвинутых моделях переключать режимы можно не снижая скорости, что облегчает жизнь водителю. Такими возможностями обладает Suzuki Jimny, Opel Frontera, Nissan Pathfinder.

При этом скорость движения не должна превышать 80 км/час. Если подключать привод на более высокой скорости, машина «клюнет носом», как при резком торможении. Также важно помнить, что привод желательно подключать не заранее, а уже находясь на бездорожье.

чем различаются и какой лучше? — OffRoadRest.ru

Наверное все знают, что такое полный привод. Говоря простым языком, этот термин означает, что все колеса, имеющиеся на внедорожнике, квадроцикле или другом транспортном средстве являются ведущими. Казалось бы все просто, мощность от двигателя просто передается на все колеса. В целом да, но вот реализована схема передачи крутящего момента может быть по-разному. Наиболее распространены два варианта: постоянный полный привод (Full-time) и жестко подключаемый полный привод (Part-time). Существуют и другие варианты реализации: через вискомуфту на базе переднего привода, многорежимные системы, технологии отдельных производителей, например quattro от Audi, и даже варианты с использованием электродвигателя на одной из осей. Но все эти системы часто сложны и напичканы электроникой, либо не предназначены для использования в условиях бездорожья. Поэтому остановимся на наиболее простых и распространенных системах постоянного (full-time) и подключаемого (part-time) полного привода. Начнем с последнего.

Жестко подключаемый полный привод (part-time)

Эта разновидность полного привода появилась раньше остальных. Если брать отечественную технику, то подключаемый полный привод используется на УАЗе, ГАЗ-66 и других полноприводных автомобилях. Конструкция довольно проста: крутящий момент от двигателя передается в коробку передач, далее в раздаточную коробку, и от нее уже к мостам и колесам. Раздаточная коробка позволяет подключать и отключать один из мостов, обычно передний. Т.е. при движении по нормальной дороге передний мост за ненадобностью отключается и крутящий момент передается только задним колесам. А при движении по бездорожью передняя ось жестко подключается и крутящий момент равномерно распределяется между осями.

Схема жестко подключаемого полного привода на примере УАЗа

Помимо включения и отключения полного привода раздаточная коробка позволяет выбрать повышенную или пониженную передачу, что весьма удобно в тяжелых дорожных условиях.

Постоянный полный привод (full-time)

Среди отечественных автомобилей ярким представителем с данным типом полного привода является Нива. Принципиально конструкция ничем не отличается от системы жестко подключаемого полного привода: крутящий момент также передается в КПП, оттуда в раздатку, и с нее уже к мостам и колесам. Но вот конструкция и принцип работы раздаточной коробки в данном случае несколько иной. Если при подключаемом полном приводе передний мост жестко подключается и отключается с помощью рычага на раздатке, то в случая постоянного полного привода оба моста подключены постоянно. Т.е. крутящий момент от двигателя постоянно передается на все колеса автомобиля.

Схема постоянного полного привода на примере Нивы

При этом выходы раздаточной коробки на передний и задний мосты соединены не жестко, как например при включенном полном приводе на УАЗе, а с помощью межосевого дифференциала. Это дает возможность использовать полный привод на любой поверхности в отличие от автомобиля с part-time, где движение с включенным полным приводом по ровной сухой поверхности нежелательно.

При всем этом раздаточная коробка на Ниве имеет возможность блокировки межосевого дифференциала, что позволяет жестко соединить между собой выходы на переднюю и заднюю ось. В этом режиме постоянный полный привод аналогичен жестко подключенному полному приводу. Также есть возможность выбора повышенной и пониженной передачи. Еще можно добавить, что на Ниве раздаточная коробка соединена с КПП не напрямую, а с помощью промежуточного вала, но это не так важно.

Какой полный привод лучше: постоянный (full-time) или жестко подключаемый (part-time)?

Каждый из этих видов полного привода имеет свои преимущества и недостатки. Выделим очевидные плюсы подключаемого полного привода по сравнению с постоянным:

  • простота и надежность конструкции;
  • экономия топлива при отключении переднего моста. А в случае с УАЗом можно еще и отключить передние ступицы.

Существенный недостаток всего один — не рекомендуется ездить на полном приводе по асфальту.

Теперь выделим плюсы и минусы постоянного полного привода по сравнению с подключаемым. Итак, достоинства:

  • собственно использование полного привода на любой поверхности и в любых условиях;
  • возможность блокировки межосевого дифференциала, хотя у part-time это по умолчанию.

Из недостатков можно выделить разве что чуть большую сложность конструкции и теоретически больший расход топлива при прочих равных условиях.

Вывод

Эти две системы полного привода по своей конструкции и принципу действия отличаются незначительно, а в т.н. «боевом» режиме, т.е. с включенной блокировкой и на пониженной передаче их работа в целом идентична. Поэтому говорить о том, какой вид лучше сложно: обе системы надежны и эффективны. Но если уж делать выбор, то чисто для бездорожья жестко подключаемый полный привод будет предпочтительнее, а если сложные участки часто сменяются дорогой, то тут лучше подойдет постоянный полный привод. Хотя могу ошибаться. Пишите в комментариях, какой тип полного привода считаете лучшим.


Читайте также:

Нива или УАЗ: что лучше?
Военные мосты на УАЗ
Пневмобаллоны в пружины
Шины низкого давления
Зачем нужен силовой бампер

Опубликовано Автор Алексей (OffRoadRest)Рубрики ТранспортМетки Бездорожье, Вездеход, Квадроцикл, Нива, УАЗ

Что такое неполный полный привод и как он работает? (Пояснение)

26 сентября 2022 г. Дэниел Холл

Мы уже говорили о раздаточных коробках и их проблемах здесь, на LifeOnFour. С тех пор мы получили несколько писем с просьбами рассказать, как работает полный привод и как на самом деле работают полноприводные трансмиссии. Вы ищете, мы доставляем. Сегодня мы говорим о том, как работает неполный полный привод и что это такое!

Как работает система полного привода с частичной занятостью?

Двигатель распределяет мощность на переднюю и заднюю оси через центральную раздаточную коробку, как и в других полноприводных системах. Однако, в отличие от постоянного полного привода, в раздаточной коробке нет дифференциала, а есть только сцепление, которое знает только два рабочих состояния «открыто» и «закрыто», без проскальзывания. Это означает, что передний и задний мосты могут быть либо зацеплены, либо полностью разделены. В обычной конструкции задний мост приводится в действие напрямую, а передний мост может быть включен – другая возможность прямого привода переднего моста и включения заднего при необходимости не распространена, но при соответствующих мерах по переоборудованию некоторая передача случаи могут быть изменены таким образом.

Практически во всех случаях в состав раздаточной коробки входит и понижающая передача, которая при необходимости снижает приемистость передачи в 1,5-2 раза (до 4 в зависимости от модели или выше после соответствующих преобразований). Основываясь на коэффициенте 2, это обеспечивает вдвое больший крутящий момент на колесе при половине скорости вращения колеса и, в первую очередь, делает возможности преодоления подъема на 45 градусов и (математически) более возможными. О нем также часто говорят как о 12 передачах или 10+2, что технически правильно, но обычно не может использоваться таким образом при вождении, так как лишь очень немногие модели имеют синхронизированную понижающую передачу. Таким образом, вы не можете переключаться между высоким и низким передаточным числом во время движения.

Этот патент и его изображения ясно показывают, как устроена трансмиссия автомобиля с неполным приводом на 4 колеса. Проверьте это для более подробной информации!

Как переключаться между приводом на 2 колеса и приводом на 4 колеса?

В прежние времена существовали только чисто механические варианты переключения в виде второго рычага переключения передач позади или рядом с рычагом переключения передач, но со временем это было заменено электромеханическими конструкциями. На современных моделях где-то на приборной панели установлен поворотный переключатель или кнопка, а фактическое приведение в действие раздаточной коробки осуществляется с помощью серводвигателей. Обычно возможны настройки 2H, 4H, 4L и N. Как не сложно догадаться, первая цифра обозначает количество ведущих колес, «H» — передаточное число для высоких скоростей, а «L» — передаточное число для медленной, но мощной езды по бездорожью. Варианта 2L нет, так как нет смысла использовать пониженные передачи с полным приводом. Руководство по эксплуатации обычно не рекомендует этого делать, так как в этом случае на ось передается максимально возможный крутящий момент. «N» — нейтральное, но это не всегда присутствует. В лучшем случае он необходим автомобилям с АКПП, чтобы иметь возможность буксировать их, не повреждая АКПП.

Можно ли переключаться с 2WD на 4WD во время движения?

Да, вы можете переключаться между 2-Wheel Drive и 4-Wheel Drive во время вождения, однако это следует делать на скорости ниже 60 миль/ч или 100 км/ч. Обязательно обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации, поскольку все автомобили разные. Хотя большинство автомобилей могут переключаться между 2wd и 4wd во время движения, не все автомобили такие! Будьте осторожны и переключайте режим движения, стоя на месте, если вы не уверены!

Можно ли переключаться с 4Hi на 4Lo во время движения?

Нет!! Для переключения на «низкие» передачи требуется двигаться со скоростью менее 5 миль в час или, в идеале, стоять на месте. Вы также должны переключить передачу на N (нейтраль).

Вы должны быть в нейтральном положении, чтобы переключиться с 2wd на 4wd?

Зависит от автомобиля. Старые полноприводные автомобили требуют, чтобы вы переключились на нейтраль при переключении между режимами движения. Обратитесь к руководству пользователя, если вы сомневаетесь. Неправильная эксплуатация трансмиссии может привести к серьезным повреждениям.

Как часто нужно заниматься полным приводом?

Всякий раз, когда вам это действительно нужно и этого требует местность. Не используйте его на поверхностях с твердым сцеплением, таких как асфальт и дороги с легким гравием. Включайте 4WD всякий раз, когда вам это нужно для преодоления пересеченной местности.

Недостатки неполного привода на четыре колеса

Ключевой момент этого типа привода упомянут выше. Межосевого дифференциала нет, а передний и задний мосты всегда вращаются с одинаковой скоростью в полноприводном автомобиле. Это не имеет недостатков, если вы едете только прямо — однако на поворотах передняя ось проходит большее расстояние, чем задняя ось, поэтому автомобиль также должен поворачивать быстрее. Однако из-за жесткого соединения переднего и заднего карданных валов в раздаточной коробке не может. Это имеет два решающих недостатка для динамики движения: передняя ось в радиусе поворота больше, и это также приводит к сильной недостаточной поворачиваемости автомобиля. Силовая обратная связь и вибрации на руле также очень высоки. Кроме того, тормозное усилие внезапно перестает быть тяжелым, а равномерно распределяется на обе оси — поэтому задняя ось имеет тенденцию к чрезмерному торможению. Резюмируя: отключаемый полный привод и кривые не уживаются.

Итак, вам нужно подумать о том, когда вам действительно нужны преимущества полного привода, а когда нет. Также следует отметить: на твердом грунте, таком как асфальт, они вам точно не понадобятся, потому что все автомобили 2WD также могут без проблем передвигаться по нему. В то же время использование полного привода на твердом грунте может привести к серьезному повреждению трансмиссии, если напряжение в трансмиссии, вызванное разницей скоростей, не может быть компенсировано проскальзыванием колес. Если колеса прилипают слишком хорошо, в какой-то момент компоненты трансмиссии выйдут из строя. – Много дорогих деталей трансмиссии, от раздаточной коробки до подвески, полуосей, приводного и карданного валов, ступиц колес. Некоторые производители предусмотрели для таких случаев устройство аварийного растормаживания, которое (с громким звуком) перескакивает, если нагрузка слишком велика, подобно зубчатой ​​проскальзывающей муфте, но это контрпродуктивно с точки зрения наилучшей передачи мощности и внедорожных качеств, поскольку полный привод должен выдерживать такие ситуации.

Преимущества полного привода с частичной занятостью 

Как это часто бывает в жизни, это вопрос потребности и цены. Отключаемый неполный полный привод изначально дешевле постоянного. Напротив, он не служит для улучшения динамики вождения, а просто направлен на преодоление сложных ситуаций. Для этого вам не нужен межосевой дифференциал — потому что он в любом случае будет первым, что нужно заблокировать, чтобы не позволить всей мощности пропасть зря. На рыхлом грунте и бездорожье включаемый полный привод как минимум так же хорош и полезен, как и любой другой – а на дороге его можно и не использовать, но полный привод не обязательно нужен, которых у большинства машин только 2-х повседневный. В зимних и «зимних» дорожных условиях, когда знание того, что «у меня полный привод» предполагает превосходство над «обычными» автомобилями. На самом деле, с полным приводом это относится только к запуску и прохождению худших периодов зимы, большую часть времени динамика движения несколько хуже, что трудно передать большинству водителей.

В чем разница между полным рабочим днем ​​и неполным рабочим днем?

Полноприводные автомобили с постоянным приводом постоянно передают мощность от двигателя и трансмиссии на все 4 колеса автомобиля. Нет возможности переключиться на 2-Wheel Drive.

Полноприводные автомобили, работающие неполный рабочий день, с другой стороны, позволяют водителю переключаться между полноприводным и двухколесным приводом, когда он этого хочет. Обычно 2-Wheel Drive зарезервирован для вождения в городах и на асфальте. А 4-Wheel Drive будет использоваться для серьезного бездорожья.

Заключение

Автомобили с полным приводом, работающие неполный рабочий день, часто вызывают свысока среди владельцев и фанатиков 4WD. Тем не менее, для обычного Джо, который любит время от времени посещать суровые бездорожья, автомобиль с полным приводом на неполный рабочий день является идеальным выбором. Автомобили с неполным приводом 4WD могут все. Они могут отлично вести себя на шоссе и отлично преодолевать острые повороты, но, с другой стороны, они могут справиться почти со всеми бездорожьями, на которых способен серьезный полноценный внедорожник.

Categories Обсуждение автомобилей Tags 2WD, 4WD, бездорожье, неполный рабочий день, полный привод, внедорожник, раздаточная коробка

Полный рабочий день 4WD против полного рабочего дня 4WD — вот различия

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получить комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.


Если это ваш первый полноприводный автомобиль, вам может быть сложно понять, когда использовать полный привод в вашем джипе, а когда нет.

Вам также могут быть интересны различия между 4WD на неполный рабочий день и 4WD на полный рабочий день.

Для начала полезно знать, в чем разница между различными типами систем привода, в частности системами полного привода Jeep.

Это особенно верно, поскольку существует много путаницы, связанной с этими терминами:

  • 4WD
  • 2WD
  • Неполный рабочий день, полный привод
  • Полный рабочий день, полный привод
  • Автоматический полный привод
  • Полный привод
  • Что означает переключение передач на лету

Ниже приведены подробные объяснения этих типов систем привода и принципов их работы… колеса приводятся в движение одновременно — но это не всегда так.

Когда ваш автомобиль преодолевает поворот дороги, дифференциал на оси компенсирует тот факт, что внешнее колесо перемещается дальше, чем внутреннее колесо. Следовательно, это позволяет существовать разнице скоростей между двумя колесами.

Поскольку энергия всегда выбирает самый легкий путь, дифференциал в этом случае подчиняется законам физики.

Итак, если одно из ваших колес находится на скользкой поверхности (например, на льду), то вся энергия будет отправлена ​​на , который и подальше от колеса, которое в настоящее время имеет хорошее сцепление с дорогой. Однако в результате вы потеряете всякое движение вперед!

Когда на вашем Jeep включен режим 4WD, передняя и задняя оси блокируются вместе, поэтому двигатель может эффективно приводить в движение как минимум одно колесо на каждой оси.

Вы можете заставить автомобиль 4×2 действовать аналогично 4×4, слегка нажав на педаль тормоза. Это замедляет вращение колеса и передает энергию колесу, имеющему сцепление с дорогой.

Рекомендуем прочитать: Не пора ли вам купить полноприводный джип?

Типы приводных систем Jeep

Ваш Jeep будет иметь одну из следующих конфигураций.

Вы должны знать, какой у вас тип конфигурации.

У каждого есть свои плюсы и минусы.

Следующая информация также будет полезна, если вы пытаетесь понять, как работает полный привод или чем другие автомобили отличаются от ваших систем привода:

4×4 (4WD)

Первая цифра — количество колес. Вторая цифра – количество «приводных» колес. 4WD обычно используется для описания автомобиля с полным приводом.

Официальный глоссарий Jeep 4×4 терминов.

4×2 (2WD)

Как и в случае с 4×4, первая цифра — это количество колес. Второе — количество «приводных» колес. Однако у 4×2 мощность двигателя передается только на 2 колеса — обычно на задние. 2WD обычно используется для описания автомобиля с приводом на два колеса.

Владение джипом 4×2 – оксюморон?

Полноприводный неполный рабочий день (неполный рабочий день 4WD)

Это относится к системе полного привода, которая работает по требованию и приводит в движение все 4 колеса, блокируя переднюю и заднюю оси вместе с помощью рычага переключения передач. Обычно он включает 2 диапазона скоростей (Hi и Lo). Полноприводные системы с неполным приводом должны работать в режиме 2WD на сухом асфальте, поскольку они предназначены для использования только в особых ситуациях, когда требуется дополнительное сцепление с дорогой.

Как использовать неполный рабочий день 4WD

Полный рабочий день 4WD (Полный рабочий день 4WD)

Это система полного привода, которая может работать непрерывно на любых поверхностях. Он постоянно приводит в действие все 4 колеса. Полноприводная система полного рабочего дня может включать в себя возможность работы неполный рабочий день (например, позволяя вам переключаться на 2WD на сухом асфальте) и может иметь или не иметь диапазоны скоростей Hi и Lo.

Неполный рабочий день 4WD и полный рабочий день 4WD

Автоматический полный привод (Auto 4WD)

Система привода, которая автоматически включает полный привод по мере необходимости. Когда внутренние мониторы обнаруживают разницу в скорости отдельных колес (указывая на проскальзывание шины), автоматически включается полный привод.

Разница между полным приводом и автоматическим полным приводом

Полный привод (AWD)

Постоянная односкоростная система, предназначенная для последовательной подачи мощности на все 4 колеса. Процент подачи мощности спереди/сзади варьируется от системы к системе.

Как выбрать автомобиль с полным приводом по сравнению с автомобилем с полным приводом

Переключение на лету

Система привода, позволяющая вручную переключаться с 2WD на 4WD Hi без остановки. Большинство приводных систем имеют рекомендуемое ограничение скорости, при котором вы можете задействовать систему. Как правило, это ниже 60 миль в час.

Ознакомьтесь с официальными часто задаваемыми вопросами Jeep 4×4 .

Линнетт

С тех пор как мы поженились, у нас с мужем было 5 джипов (3 Wrangler и 2 Grand Cherokee).