10Авг

Цоколевка автомобильных ламп: Цоколи автомобильных ламп: обозначение и типы

Содержание

Цоколь лампы: виды, типы, размер — как выбрать

Практически все осветительные устройства, не считая светодиодных со встроенными диодами, излучают свет с помощью лампочки. Каждая лампочка состоит из двух главных компонентов — колба и цоколь. Первая с ее содержимым излучает свет, а второй отвечает за фиксацию лампочки в патроне и подачу на нее электричества. Формату цоколя лампы стоит уделять не меньше внимания, чем виду колбы.

В быту чаще всего используется пара типов цоколей ламп: резьбовой и штырьковый.

Всем разновидностям присвоена маркировка, состоящая из букв и цифр. С помощью буквы описывают тип: Е обозначает наличие резьбы, а G — штырей. Далее стоит число, обозначающее диаметр цокольной части или промежуток между штырями, выраженные в миллиметрах. Собственно, маркировка — самый простой способ, как узнать размер цоколя лампы. Для остальных видов цоколей ламп со сложной конструкцией предусмотрена и другая, усложненная маркировка.

Резьбовой формат

Раньше винтовой цоколь встречался только у ламп накаливания, при этом маркировался преимущественно Е27. Цифра в маркировке указывает на то, что диаметр цоколя составляет 27 мм — это стандартный размер для бытовых светильников. Работает этот вид цоколя ламп освещения на переменном токе, предназначен для сетей с напряжением от 12 до 380 Вольт.

Резьбовой вариант используется с разными лампочками, которые нужны для освещения помещений и уличного цвета. Конструктивно он представляет собой цилиндр, на алюминиевом корпусе которого нанесена резьба. На его конце есть контакт с подключенными к нему электродами. От последних идет подключение к вольфрамовой нити. Когда через контакт подается ток, он по этой цепочке идет к спирали в колбе и та начинает светиться. В LED лампочках в цокольную конструкцию встраивают специальный драйвер. Также лампы со стандартным цоколем бывают типа «экономок» и галогенные.

Размер цоколя лампы накаливания и других видов бывает и другим:

  • Е14 — «младший брат» Е27, более короткий и узкий. Лампы с маленьким цоколем используются в миниатюрных бра, люстрах свечного типа, точечных светильниках. Лампочки с таким цоколем иногда носят название миньоны из-за их миниатюрности. Конструктивно они такие же, как Е27, и бывают таких же типов — накаливания, галогенные, светодиодные, энергосберегающие.
  • Е40 — «старший брат» Е27. Это более мощные лампы, иногда в десятки раз превышающие мощность обычных ламп. Размеры цоколя ламп большие: диаметр 40 мм, высота 47,75 мм. В бытовых условиях такие лампочки не используются. Они предназначены для освещения больших помещений, например, производственных цехов, а также используются для уличного света.

Штырьковый тип

Штырьковая цокольная часть маркируется буквой G. Цифра после нее указывает на расстояние между штырьками, а точнее — между их центрами. Используется цоколь в люминесцентных лампах и галогенных, при этом бывает как небольшой, так и крупный.

Особенность этой разновидности в малой площади конструктивного элемента, благодаря чему его можно использовать для миниатюрных устройств освещения. Один такой источник целиком может быть равен стандартному цоколю Е27.

Этот тип цоколя люминесцентных ламп чаще всего используется в точечном освещении.

Отдельного внимания заслуживают лампочки с цоколем GU. В его маркировке вторая буква указывает на экономичность энергопотребления. В целом, штырьковые лампочки компактные, удобные в обслуживании и столь же распространенные, как резьбовые.

Среди самых популярных стоит выделить такие штырьковые типы цоколей ламп освещения:

  • G4. Корпус бывает из пластика, металла и керамики. Первые два более надежные, а керамические используются для галогенных лампочек в связи с тем, что они способны выдержать сильный разогрев во время использования. Лампочки с таким цоколем работают с напряжением 12 Вольт, обычно применяются для точечного света в натяжных потолках, в настольных светильниках и декоративной подсветке.
  • GU10. Отличие от других моделей в наличии утолщения на концах штырьков. Благодаря этому лампа фиксируется быстро и более крепко — для этого ее нужно всего лишь повернуть. Устройства этого типа работают с напряжением 220 Вольт. GU10 совместимы только с аналогичным патроном, в другой их вставить нельзя. Буква U указывает на энергосберегающее свойство, а значит, относит источники света к энергосберегающим лампам с маленьким цоколем. Также с этой цокольной конфигурацией выпускаются галогенные, люминесцентные, металлогалогенные, LED-лампочки. Применяются в точечном свете, декоративной подсветке и для фасадного освещения.
  • GU5.3. Используются преимущественно для вспомогательной подсветки, а при достаточном количестве могут стать источником общего освещения в офисном и домашнем помещении. В особенности этот тип актуален для точечного света в натяжных потолках. Монтаж максимально простой и надежный.
  • G53. Штырьки в нем плоские, а не цилиндрические. Применяются источники с таким цокольным элементом во встраиваемых светильниках для общего освещения, декоративного и акцентного света, фасадной подсветки. Идеальный вариант для светильников, от которых требуется создание направленного света. Лампочки с цоколем G53 используются также в авиа и авто технике, светосигнальной промышленности.
  • GX53. Буква Х в маркировке указывает на утолщение штырька на конце. Лампочки этой разновидности в основном используются в натяжных и подвесных потолочных конструкциях. Длина цокольного элемента составляет 28 мм. Он работает от переменного тока и не требует применения понижающего трансформатора. Благодаря большому диаметру можно использовать с большим количеством LED-источников, увеличивая общую яркость и мощность лампочки.
  • G13. Применяется для люминесцентных лампочек. Иногда встречается с LED-источниками с трубчатой колбой. В этом цоколе предусмотрена пара латунных штырьков, которые зафиксированы на держателе, а уже он установлен в металлический стакан. Длина штырьков 7 мм, поэтому вся цокольная конструкция довольно компактная. В быту лампы с ней используются крайне редко: в основном их применяют для общественных мест, производств, складов, офисов, образовательных и медицинских заведений, хотя и там они тоже не очень распространены в наше время. Это связано с содержанием ртути в самих лампах и трудностями, связанными с их утилизацией.
    Важно знать, что подключить напрямую в сеть 110 Вольт или 220 Вольт их нельзя. Обязательно нужно пускорегулирующее устройство — электронное или электромагнитное. Подключать такие устройства должны только электрики, знающие тонкости монтажа и соблюдающие ТБ.

ВАЖНО! Такие лампочки не дают заднего света, экономичны и долговечны. Они не выделяют вредоносных веществ, мгновенно включаются на всю мощность, экологически безопасны, дают приятное свечение, похожее на дневное, и не перегреваются во время работы, поэтому не несут риска возгорания.

Какие еще бывают цоколи у ламп?

Помимо резьбовых и штырьковых есть и другие виды цокольных конструкций, менее распространенные:

  • R — с контактами, которые утоплены в отверстия с пружинами. Применяются для автофар и уличных прожекторов.
  • B — штифтовой. В патроне лампочка крепится за счет боковых штифтов, при этом нет никакой резьбы. Используется для направленного света.
  • S — софитный. Предназначен для источников света для сценического оснащения, декоративной интерьерной подсветки. Автомобилисты встречают его в подсветке салона и номерного знака.
  • T — телефонный. Применяется для подсветки оборудования и в пультах ДУ.
  • К — кабельный. Редкий, востребован в узкопрофильных электроустановках и оранжереях.
  • Р — фокусирующий. В него дополнительно встроена линза для получения направленного светового луча. Этот тип встречается в карманных фонариках, кинопроекторах и т.д.

Тонкости подбора цоколя ламп

Виды цоколей светодиодных и других ламп разнообразны, а выбирать их мы советуем строго под форму и размер патрона в конкретно взятом светильнике. Если у вас стандартное резьбовое подключение, отдайте предпочтение светодиодному источнику, т.к. он экономичнее и долговечнее в разы по сравнению с лампами накаливания.

ВАЖНО! Чем меньше хрупких компонентов и выступающих частей в цокольной конструкции, тем больше срок ее службы. Металлические изделия в этом плане более гибкие и ломкие, если говорить о бюджетных моделях. Ведущие европейские и украинские производители выпускают лампы с цоколями, которые практически не подвержены никаким внешним негативным факторам.

Если вы затрудняетесь с выбором, мы всегда готовы помочь. А в нашем каталоге вы найдете лампочки для любых целей с любой цокольной частью.

Выбираем светодиодные лампы с обманкой, обзор моделей

Габаритные лампы являются частью светотехники автомобиля. С появлением усовершенствованных источников света, если сравнить их с аналогами накаливания или галогенными исполнениями, реально получить более яркое освещение при минимальной нагрузке. Как раз такими являются светодиодные лампы.

Но во время эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы: бортовой компьютер автомобиля определяет низковольтный источник света, как неисправный, и сигнализирует об этом посредством световой индикации. Исправить неприятную ситуацию можно, если воспользоваться обманкой (нагрузочный резистор), которая обеспечивает дополнительную нагрузку.

Содержание:

  1. Сфера использования
  2. Разновидности габаритных ламп
  3. Плюсы и минусы изделия с обманкой
  4. Критерии выбора лучшей продукции
  5. Производим установку

Назначение габаритных ламп

Целевое назначение таких источников света – обозначение габаритов авто при условии движения в темное время суток или при недостаточной видимости. Кроме того, их используют для обеспечения стояночного освещения.

Габаритные лампы могут располагаться как отдельно, так и в блок-фаре с обеих сторон автомобиля. Принято использовать источники света для передних фар с белым свечением, для задних фар предусматриваются лампочки с излучением в красном спектре.

Если планируется устанавливать светодиодные осветительные элементы, их конструкцией предусмотрен специальный тип держателя с контактами. Наиболее распространенный вариант – W5W с цоколем Т10. В такие лампы встраиваются обманки (одиночный резистор). Сами же излучатели могут располагаться снаружи корпуса лампы, но есть модели с рассеивателем.

Недостатком исполнения со встроенной обманкой является большой нагрев, а значительное выделение тепла вблизи диодов повлияет на срок службы. Еще одна особенность светодиодных ламп заключается в стабилизации тока, что предотвращает нагрев до предельных значений.

Обзор видов осветительных элементов

Классификация таких ламп осуществляется на основании различий в типах цоколей, что также обуславливает целевое назначение.

Основные разновидности светодиодных источников света для автомобилей:

  • Н4, Н7 – наиболее распространенный вариант конструкции, может применяться в разных целях;
  • Н8, Н10, Н11 – противотуманные фары;
  • Ba15s, Т4W, W5W с держателем Т10 – светодиодные лампы этой группы используются в габаритных фарах
  • Ba15, Р21W – основные поворотные сигналы;
  • W21W, Т20, 7440 – освещение заднего хода.

Цоколевка автомобильных ламп

По целевому назначению светодиодные лампы подразделяются на две основные группы:

  1. Головное освещение. Сюда можно отнести ближний, дальний свет и противотуманные огни.
  2. Вспомогательные источники света: тип ламп ДХО, поворотные, габаритные осветительные элементы, свет в салоне, в частности, подсветка приборной панели, фары стоп-сигнала, источники света заднего хода, подсветка номерных знаков.

Типы ламп и цоколи

Существует немало исполнений ламп галогенных, ксеноновых, с нитью накаливания. Многие из таких вариантов можно заменить аналогами на базе диодов. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно учитывать два параметра: цветовая температура ламп, их габариты.

Известно, что диодные источники света представлены широким ассортиментом исполнений, отличных по температуре цвета. Но допускается использовать лишь осветительные элементы с параметрами в пределах от 2 700 до 5 000 К.

Это обусловлено тем, что габаритные огни должны характеризоваться желто-белым светом. Поэтому следует избегать использования ламп с холодным свечением (температура цвета более 5 000 К). А значит, модельный ряд светодиодных источников света, допустимых к использованию, стал заметно меньше. Другой нюанс – размеры изделия. Производить замену обычных ламп на диодные следует лишь в случае полного соответствия цоколя и размеров колбы.

Преимущества и недостатки

Ключевые характеристики осветительных элементов на базе диодов превращаются в плюсы при установке в автомобильную фару:

  • более высокий КПД, что обусловлено небольшим нагревом источника света, в результате практически вся затрачиваемая энергия расходуется на освещение;
  • моментальное срабатывание при нажатии педали тормоза (0, 000 000 007 с), для сравнения, лампы накаливания зажигаются лишь через 0,25 с;
  • компактные размеры.
  • высокая интенсивность излучения;
  • возможность подобрать вариант конструкции ламп, максимально подходящий для установки вместо менее эффективного аналога, а также достаточный выбор моделей по цветовой температуре.

К плюсам можно отнести еще и длительный период функционирования. Однако здесь есть одно Но, в частности, значительный нагрев приводит к снижению срока службы изделия. Сам по себе диод не продуцирует большое количество тепла, но при установке в блок-фару вместе с галогенным аналогом основного света обеспечен сильный нагрев светодиодных ламп. Этот нюанс можно отнести к минусам их использования.

Кроме того, еще одно известное достоинство – минимальный уровень нагрузки, также имеет негативную сторону при установке в автомобиль. Речь идет о том, что бортовой компьютер может выводить ошибку по причине недостаточной нагрузки.

В этом случае оправдана установка ламп с обманкой. Одна из разновидностей – модель W5W, в обозначении и характеристиках должно быть указано, что конструкцией предусмотрен резистор дополнительной нагрузки.

Несколько моделей ламп в передние габариты с «обманками»

Если сравнивать диодные источники с ксеноновыми и галогенными аналогами, то первый из рассматриваемых для анализа вариантов содержит вредные вещества, а второй потребляет много энергии.

Принцип выбора

Сегодня достаточно информации о том, какие модели светодиодных источников света рекомендуется использовать в качестве замены других ламп. Но не помешает проверить основные параметры на соответствие условиям эксплуатации: размеры изделия, напряжение питания, цветовая температура, качество света (яркий, но при этом не слепящий).

Нужно заранее рассмотреть вариант возможной установки источника света с обманкой, например, модель W5W с нагрузочным резистором. Существуют альтернативные способы обеспечить дополнительную нагрузку: подключить параллельным соединением обычную лампу накаливания, установить самостоятельную обманку.

Еще один важный момент – качество изделия. Приобретая дешевые лампочки, не следует рассчитывать на продолжительную эксплуатацию, так как в этом случае диоды быстро деградируют. Рекомендуется обращать внимание на проверенных, надежных производителей. Стоимость их продукции выше, но зато срок службы достаточно долгий. Кроме того, часто предоставляется гарантия 2-3 года.

Установка, подключение

Если используются стандартный источник света – лампа на базе диодов (W5W), то проблем с установкой и подключением не возникнет. Конструкция источника света оснащена своеобразным держателем, поэтому нужно лишь установить его в специальный разъем. Напряжение питания таких ламп соответствует тому, что обеспечивает автомобиль. Перед установкой нужно извлечь защитную крышку фары, удалить лампу головного света.

Если же планируется монтаж светодиодной ленты или точечных диодов, то подключение выполняется не напрямую, а, используя последовательно-параллельное соединение. Для этого отдельные диоды крепятся между собой последовательно по несколько штук, изготовленные блоки подключаются параллельно. Основа всей конструкции – текстолит. При соединении важно соблюдать полярность. В этом случае используется самостоятельный элемент-обманка или аналог, изготовленный своими руками.

Таким образом, светодиодные лампы сегодня активно используются в качестве источника света автомобильной светотехники. Важно, чтобы качество освещения соответствовало всем нормам и требованиям, так как иначе автоинспекция может расценить несоответствие спектра как нарушение правил.

Рекомендуемая цветовая температура диодных осветительных элементов лежит в пределах от 2 700 до 5 000 К. Чтобы перестраховаться, лучше выбрать модель ближе к минимальному пределу (3 000-4 000 К). К слову, известные надежностью своей продукции марки Osram и Philips предлагают именно такой вариант габаритных лампочек.

Узнайте о цветовом коде провода фары для замены проводки фары

Если ваша вилка подверглась коррозии, расплавилась или повреждена, вам необходимо заменить вилку на новую. Чтобы заменить провода фары, необходимо знать цветовой код провода фары, чтобы заменить проводку фары. Здесь вы можете купить различные провода для фар. Вопреки расхожему мнению, стандартных цветов проводов фар для каждого автомобиля не существует. Но разные фары могут иметь разные цветовые коды. Цвет может варьироваться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Лучший способ определить правильный цвет проводки — проверить провода с помощью мультиметра или вольтметра. Это будет хорошо объяснено в статье. У каждой фары есть ближний свет, дальний свет и масса, которые представлены разными цветами. В этой статье мы рассмотрим различные цветовые коды и их соединения проводов фар, чтобы вы могли заменить их по своему усмотрению.

Электропроводка фар обеспечивает питание лампы фары, и в случае неисправности ее можно заменить. Проводка подключается к основанию лампы фары, а также к распределительному щиту в двигателе. Вам не нужно снимать какие-либо детали, чтобы заменить проводку фары, хотя процесс может немного отличаться в зависимости от модели вашего автомобиля. Процедура замены занимает около получаса. Предварительная информация о проводах и их цветовых кодах очень важна для подключения. В статье также обсуждается, как мы можем изменить проводку фары. Ниже приведены некоторые цветовые коды для различных фар.

Каковы цветовые коды различных фар?

Встречные фары


Черный = Масса

Желтый = Ближний свет

Белый = Дальний свет

90 002 Пассаты Фары


Черный = Земля

Красный/ Черный = ближний свет

Красный = дальний свет

Фары для США


Черный = масса

Красный/черный = ближний свет

Красный = дальний свет

Это некоторые провода фар с указанным цветовым кодом. Фары встречного ветра имеют желтый провод в качестве положительного ближнего света, белый провод в качестве дальнего света и черный провод, представляющий массу, в то время как в фарах пассата масса представлена ​​черным цветом, ближний свет представлен красным, а дальний свет луч также представлен красным цветом. То же самое касается и американских фар. Каждая модель имеет свой цветовой код проводов. Итак, нам нужно выяснить, какой из них представляет что. Важно классифицировать провода на ближний свет, дальний свет и массу, а затем присоединить провода. Провод заземления всегда подключается к левой стороне разъема фары, провод ближнего света всегда подключается посередине и, наконец, провод дальнего света подключается к правой стороне разъема фары. Их следует соединить следующим образом:


Типичный штекер фары h5 выглядит так:

Здесь снова мы можем видеть, что минус находится с правой стороны, что соответствует массе или общему, в то время как ближний свет находится посередине, а дальний свет в правой части штекера фары h5. Такая же обобщенная схема применяется и в других конструкциях заглушек фар.

Как проверить провода самостоятельно?


Вы также можете проверить провода самостоятельно и узнать, какой из них будет массой, отрицательным или положительным проводом. Для этого вам нужен качественный мультиметр, который поможет в процессе устранения неполадок. Самым простым способом проверки плюсового провода фар будет снятие штекера, который подключен к фаре. Установите измеритель на 12 вольт постоянного тока. Возможно, вам придется установить его. Вы должны убедиться, что провода правильно подключены к счетчику. Теперь включите фары и приглушите свет. Подсоедините черный щуп к раме автомобиля без ржавчины и краски. Теперь возьмите красный щуп и подключите его к одному из трех отверстий штекера, который был отсоединен от фар вашего автомобиля. Счетчик должен показывать около 12-13 вольт. Если он показывает это чтение, это означает, что это положительный провод. Однако, если вы не видите никаких показаний на счетчике, это означает, что провод отрицательный и сторона дальнего света штекера фары. Включите дальний свет, а затем повторите весь процесс для 12 вольт, которые будут положительными для дальнего света фар. Последний провод будет отрицательным.

Следовательно, если на ближнем свете мультиметр показывает показание 12 вольт, значит, это ближний свет и его надо прикрепить к соответствующему цвету. Если вольтметр/мультиметр показывает показания дальнего света, это означает, что провод является дальним светом и должен быть прикреплен соответствующего цвета. Провод останется в земле. Благодаря этому вы можете легко узнать, какой цвет провода соответствует какому, и легко можете получить цветовой код провода фары, чтобы заменить проводку фары.

Как подключить фары?

Для демонстрации проводки рассмотрим американские фары. В этих фарах одна лампа будет на ближний свет, а другая на дальний свет. Используемая лампа будет 9007. Затем мы подключим провод от 9007 к установке H7, которая в основном является китайской версией и имеет две отдельные лампочки для ближнего света, которые находятся с правой стороны, и дальнего света, который находится посередине. 9007 будет иметь три провода. Дальний свет для 9007 будет с левой стороны, заземление посередине и ближний свет с левой стороны, в то время как установка H7 будет иметь 4 провода. Провод заземления и провод ближнего света идут к лампе, которая находится в проекторе, и есть еще один провод заземления и провод дальнего света, который идет к лампе со средней стороны. Китайская фара будет иметь штыревую розетку в правом верхнем углу. По сути, это 4-проводной разъем с замком, который идет к лампочке в проекторе и к лампочке посередине. Зеленый и желтый провода будут использоваться для лампы в проекторе, а черный и красный провода — для лампы посередине. Заземляющий провод будет подведен к лампочке в проекторе и посередине. Точно так же дальний свет будет идти посередине, а ближний — на проектор. Подключить 9007 Розетка для фар с проводом ведет к розетке 9007. Подсоедините к гнезду косички фары 9007 проводами. Затем соедините желто-черный провод от гнезда разъема с черным проводом от гнезда фары 9007. Подсоедините красный провод от розетки к синему проводу (дальний свет) разъема фары 9007.

Наконец, подсоедините зеленый провод от гнезда разъема к красному проводу (ближний свет) разъема фары. Затем нам нужно срезать штекер китайской фары и подключить его к автоподсветке. Наконец, вам нужно соединить провода одного цвета. Наконец, подключите 4-проводной разъем замка к гнезду, и вы сделали свою работу! Вы заменили провода фары. Подробнее об этом вы можете узнать из видео ниже.

Если ваша вилка подверглась коррозии, расплавилась или повреждена, вам необходимо заменить вилку на новую. Чтобы заменить провода фары, необходимо знать цветовой код провода фары, чтобы заменить проводку фары. Вопреки расхожему мнению, стандартных цветов проводов фар для каждого автомобиля не существует. Различные фары могут иметь разные цветовые коды. Цвет может варьироваться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Лучший способ определить правильный цвет проводки — проверить провода с помощью мультиметра или вольтметра. Это будет хорошо объяснено в статье. У каждой фары есть ближний свет, дальний свет и масса, которые представлены разными цветами. В этой статье мы рассмотрим различные цветовые коды и их соединения проводов фар, чтобы вы могли заменить их по своему усмотрению.

Электропроводка фар обеспечивает питание лампы фары, и в случае неисправности ее можно заменить. Проводка подключается к основанию лампы фары, а также к распределительному щиту в двигателе. Вам не нужно снимать какие-либо детали, чтобы заменить проводку фары, хотя процесс может немного отличаться в зависимости от модели вашего автомобиля. Процедура замены занимает около получаса. Предварительная информация о проводах и их цветовых кодах очень важна для подключения. В статье также обсуждается, как мы можем изменить проводку фары. Ниже приведены некоторые цветовые коды для различных фар.

Каковы цветовые коды различных фар?

Встречные фары


Черный = Масса

Желтый = Ближний свет

Белый = Дальний свет

90 002 Пассаты Фары


Черный = Земля

Красный/ Черный = ближний свет

Красный = дальний свет

Фары для США


Черный = масса

Красный/черный = ближний свет

Красный = дальний свет

Это некоторые провода фар с указанным цветовым кодом. Фары встречного ветра имеют желтый провод в качестве положительного ближнего света, белый провод в качестве дальнего света и черный провод, представляющий массу, в то время как в фарах пассата масса представлена ​​черным цветом, ближний свет представлен красным, а дальний свет луч также представлен красным цветом. То же самое касается и американских фар. Каждая модель имеет свой цветовой код проводов. Итак, нам нужно выяснить, какой из них представляет что. Важно классифицировать провода на ближний свет, дальний свет и массу, а затем присоединить провода. Провод заземления всегда подключается к левой стороне разъема фары, провод ближнего света всегда подключается посередине и, наконец, провод дальнего света подключается к правой стороне разъема фары. Их следует соединить следующим образом:


Типичный штекер фары h5 выглядит так:

Здесь снова мы можем видеть, что минус находится с правой стороны, что соответствует массе или общему, в то время как ближний свет находится посередине, а дальний свет в правой части штекера фары h5. Такая же обобщенная схема применяется и в других конструкциях заглушек фар.

Как проверить провода самостоятельно?


Вы также можете проверить провода самостоятельно и узнать, какой из них будет массой, отрицательным или положительным проводом. Для этого вам нужен качественный мультиметр, который поможет в процессе устранения неполадок. Самым простым способом проверки плюсового провода фар будет снятие штекера, который подключен к фаре. Установите измеритель на 12 вольт постоянного тока. Возможно, вам придется установить его. Вы должны убедиться, что провода правильно подключены к счетчику. Теперь включите фары и приглушите свет. Подсоедините черный щуп к раме автомобиля без ржавчины и краски. Теперь возьмите красный щуп и подключите его к одному из трех отверстий штекера, который был отсоединен от фар вашего автомобиля. Счетчик должен показывать около 12-13 вольт. Если он показывает это чтение, это означает, что это положительный провод. Однако, если вы не видите никаких показаний на счетчике, это означает, что провод отрицательный и сторона дальнего света штекера фары. Включите дальний свет, а затем повторите весь процесс для 12 вольт, которые будут положительными для дальнего света фар. Последний провод будет отрицательным.

Следовательно, если на ближнем свете мультиметр показывает показание 12 вольт, значит, это ближний свет и его надо прикрепить к соответствующему цвету. Если вольтметр/мультиметр показывает показания дальнего света, это означает, что провод является дальним светом и должен быть прикреплен соответствующего цвета. Провод останется в земле. Благодаря этому вы можете легко узнать, какой цвет провода соответствует какому, и легко можете получить цветовой код провода фары, чтобы заменить проводку фары.

Как подключить фары?

Для демонстрации проводки рассмотрим американские фары. В этих фарах одна лампа будет на ближний свет, а другая на дальний свет. Используемая лампа будет 9007. Затем мы подключим провод от 9007 к установке H7, которая в основном является китайской версией и имеет две отдельные лампочки для ближнего света, которые находятся с правой стороны, и дальнего света, который находится посередине. 9007 будет иметь три провода. Дальний свет для 9007 будет с левой стороны, заземление посередине и ближний свет с левой стороны, в то время как установка H7 будет иметь 4 провода. Провод заземления и провод ближнего света идут к лампе, которая находится в проекторе, и есть еще один провод заземления и провод дальнего света, который идет к лампе со средней стороны. Китайская фара будет иметь штыревую розетку в правом верхнем углу. По сути, это 4-проводной разъем с замком, который идет к лампочке в проекторе и к лампочке посередине. Зеленый и желтый провода будут использоваться для лампы в проекторе, а черный и красный провода — для лампы посередине. Заземляющий провод будет подведен к лампочке в проекторе и посередине. Точно так же дальний свет будет идти посередине, а ближний — на проектор. Подключить 9007 Розетка для фар с проводом ведет к розетке 9007. Подсоедините к гнезду косички фары 9007 проводами. Затем соедините желто-черный провод от гнезда разъема с черным проводом от гнезда фары 9007. Подсоедините красный провод от розетки к синему проводу (дальний свет) разъема фары 9007.

Наконец, подсоедините зеленый провод от гнезда разъема к красному проводу (ближний свет) разъема фары. Затем нам нужно срезать штекер китайской фары и подключить его к автоподсветке. Наконец, вам нужно соединить провода одного цвета. Наконец, подключите 4-проводной разъем замка к гнезду, и вы сделали свою работу! Вы заменили провода фары. Подробнее об этом вы можете узнать из видео ниже.

Об авторе

Джони Томас

Джони Томас — независимый писатель и редактор, специализирующийся на технических отчетах и ​​обзорах. Он работает в пригороде Нью-Йорка. У него есть водительское образование и энтузиаст безопасного вождения. Что касается автомобильных знаний, у него самые мощные знания об автомобильных аксессуарах, двигателе, информации, новостях, инструментах и ​​​​технологиях. Он может ценить людей, которые знают об автомобиле.

Подпишитесь на новости Neotech и получайте ежедневные обновления

Как заменить проводку фары

Обновлено 27 декабря 2022 г.

Узел проводки фары, вероятно, первым из всех электрических компонентов, проводов и разъемов вашего автомобиля подвергается коррозии. Тем не менее, это лучше, чем фары, а не какой-то важный компонент, который может оставить вас в затруднительном положении, например, блок управления двигателем. Тем не менее, вам все еще нужны фары, и необходим ремонт.

К сожалению, практически нигде в автомобильной промышленности, включая фары, нет стандартных цветов проводов. Но, как правило, черные провода — это масса, красные провода — питание дальнего света, а зеленые или светло-зеленые — питание ближнего света. Кроме того, если в вашем автомобиле установлена ​​любая лампа фары, кроме h5, у вас не будет зеленого провода, потому что h5 — единственная лампа со встроенным ближним светом.

Типы ламп для фар и схемы разъемов

Как уже упоминалось, стандартных цветовых кодов фар не существует, но это не значит, что вам нужно руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы выяснить, какой провод за что отвечает.

На самом деле это довольно просто, если мы знаем, как работает каждый тип лампочек и их разъемы. Итак, начнем с самой популярной лампочки на старых автомобилях и самой сложной — h5.

Проводка лампочки h5

 

Лампочка h5 — единственная лампа с двойной двойной нитью накала. Другими словами, это единственная лампочка, которая служит как дальним, так и ближним светом. В основном вы найдете эти лампочки на старых компактных автомобилях, и легко узнать, есть ли они в вашем автомобиле, потому что это, вероятно, будет единственная лампочка в вашей фаре, кроме габаритных огней. Разъем тоже довольно простой, хоть и имеет три провода. Вот как это выглядит.

Итак, если посмотреть на разъем лампы h5, верхний провод — питание ближнего света, левый — питание дальнего света, а правый — масса.

Проводка лампочки h2

Лампа лампочки h2 по сути является дальним светом, что означает, что вы найдете ее в двух внутренних прожекторах фар. Проводка для этих ламп довольно проста, так как у них только один контакт.

Итак, провод, который вы присоединяете непосредственно к лампочке, является плюсовым или запитанным. Земля для лампы h2 соединяется с узлом фары рядом с гнездом лампы h2. Это делает практически невозможным перепутать мощность и землю.

Проводка лампы h4

Лампу h4 можно найти как в фарах, так и в противотуманных фарах. Поскольку это лампа с одной нитью накала, это означает, что ей нужен только положительный и отрицательный провод. Однако положительный провод представляет собой не металлический выступ на задней панели, а скорее кабель, встроенный в лампочку. С другой стороны, отрицательный провод подключается к корпусу фары, как и в случае с лампой h2.

Проводка лампочки H7

Вы почти всегда найдете лампочку H7 в сочетании с лампой h2, так как H7 — это лампа ближнего света, а h2 — лампа дальнего света. Это означает, что лампочки H7 находятся в проекторах или линзах внешних фар. Проводка почти такая же, как и у h2, то есть есть только два провода, положительный и отрицательный/заземляющий.

Однако у лампочки H7 есть разъем, удерживающий оба провода. Когда вы отсоединяете разъем и смотрите на него сверху вниз, левый провод положительный, а натянутый отрицательный.

Проводка лампочек H8, H9 и h21

Все три лампочки, указанные в названии, могут использоваться как лампы дальнего, ближнего и противотуманного света. И хотя разъемы и проводка одинаковые, по большей части они не взаимозаменяемы без модификации. Есть также три типа разъемов, которые выглядят по-разному снаружи, но имеют одинаковую разводку.

Теперь все типы соединителей или все конструкции будут иметь фиксатор сверху или снизу, в зависимости от того, как вы их повернете. Глядя вниз на разъем, так же, как на двух верхних фотографиях, с фиксатором вверху, правый провод положительный, а левый отрицательный.

Как заменить проводку фары

При замене проводки фары лучше всего проверить, есть ли разъемы на обоих концах вашего автомобиля. Если это так, покупка полной проводки для вашего конкретного автомобиля — самый простой и лучший способ. Поступая таким образом, вы избегаете резки, изоляции и риска перепутать провода. Но, если это не вариант, покупка правильного разъема для фары — ваш второй лучший вариант.

Последний метод, и единственный, который я бы не рекомендовал, это вырезать сломанный или расплавленный кусок провода и впаять новый кусок. Однако, чтобы соединить провода правильно, вам придется их припаять, поэтому они не распадаются. Но, в конце концов, вам решать, какой путь вы хотите выбрать.

Необходимые инструменты

Пошаговое руководство

  1. Начните с обрезки старой розетки фары и оставьте в ней около дюйма проводов.
  2. Снимите примерно четверть дюйма изоляции с проводки фары
  3. Наденьте разъемы на каждый провод и с помощью обжимного инструмента затяните их
  4. Теперь проверьте свою старую розетку фары и посмотрите, какой цвет провода подходит к какой клемме, чтобы вы могли воспроизвести это на новой розетке 9.0274
  5. Возьмите новую розетку и наденьте термоусадочную трубку на каждый провод
  6. Сменные розетки для фар поставляются с предварительно установленными вилочными разъемами для проводов, поэтому мы можем пропустить этот шаг на этом конце
  7. Правильно подсоедините каждый провод, ориентируясь на старую розетку фары
  8. Наденьте термоусадочную трубку на разъемы проводов и осторожно нагрейте их зажигалкой, чтобы они плотно прилегали.

В этом видео вы можете увидеть, как выглядит процесс.

Как чистить гнезда для фар

Прежде чем пойти и купить новые гнезда для фар и проводку, вы можете обойтись простой чисткой. В конце концов, причина номер один, по которой люди меняют проводку и розетки фар, — это коррозия. Итак, если вы не видели никаких видимых повреждений проводов или розетки, кроме коррозии, вот как все очистить.

Необходимые инструменты

Пошаговое руководство

  1. Отсоедините гнездо фары
  2. Распылите очиститель контактов на каждую клемму
  3. Дать постоять пару минут
  4. Очистите клеммы изнутри проволочной щеткой 
  5. Еще раз распылите немного очистителя контактов, чтобы промыть его и проверить, не осталась ли коррозия, и повторить процесс, если ответ положительный 
  6. Когда вся коррозия исчезнет, ​​дайте всему постоять и высохнуть в течение десяти-пятнадцати минут, и все готово.

Процесс в этом видео не слишком похож на то, что я описал, но вы лучше поймете, что я пытался объяснить.

Находятся ли дальний и ближний свет в одной и той же цепи?

Нет, дальний и ближний свет не относятся к одной цепи. Оба имеют отдельные предохранители, реле и переключатели. Даже если в вашем автомобиле установлены лампы h5 со встроенным дальним и ближним светом, схемы все равно разные.

Что такое три провода на светодиодных фарах?

Для светодиодных фар не требуется больше проводов, чем для стандартных галогенных или ксеноновых ламп. Таким образом, дополнительный провод либо потому, что это лампа h5 с ближним и дальним светом, либо светодиодная лампа поставляется с некоторыми дополнительными функциями, такими как гало или цвета RGB.

Какие бывают три типа фар?

Три основных типа фар: галогенные, ксеноновые или газоразрядные и светодиодные. В стандартных галогенных лампах используется нагретая нить накала, как в обычных домашних светильниках. Ксеноновые лампы содержат другой газ и используют электрическую дугу для получения света. Наконец, светодиодный светильник использует диод в качестве источника света.

Один предохранитель управляет обеими фарами?

Ваши фары, вероятно, имеют несколько предохранителей и реле, и один из этих предохранителей может быть основным предохранителем для обеих фар. Однако, в зависимости от автомобиля, вы также можете найти больше предохранителей, предназначенных для каждой фары.

Почему автомобильные фары соединены параллельно?

Последовательное подключение электрических компонентов снижает их эффективную выходную мощность. Например, если подача мощности 100 Вт и она идет на четыре фары параллельно, каждая из них получает по 100 Вт. Однако в последовательном соединении они получат по 25 Вт каждый.

Кроме того, параллельное подключение позволяет производителям ставить предохранители на каждую лампу или фару; плюс, если проводка одной фары повреждена, другая все равно будет работать. При последовательном подключении это не так.

Заключение

Автомобильная проводка и жгуты проводов являются одними из самых сложных, которыми мы ежедневно пользуемся, помимо современной электроники, такой как телефоны и компьютеры. К сожалению, вся эта проводка еще более усложняется, потому что не существует отраслевого стандарта на цвета проводов. К счастью, разъемы для фар являются стандартными для всех автомобилей и рынков, что значительно упрощает задачу.

Все разъемы для фар должны иметь отрицательный и положительный провода в одном и том же месте, чтобы лампочки работали, поэтому знание того, какой разъем отвечает за то, что делает цвета проводов устаревшими. Кроме того, объяснение, которое мы сделали для каждого типа сокета, я считаю, чрезвычайно простым для понимания.